ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 МАРТА 2002 Г. N 3/2 "О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ В ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВОЕН. Приказ. Федеральная пограничная служба РФ. 15.04.02 250

        ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ
        СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 МАРТА 2002 Г. N 3/2
            "О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ В ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЕ
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО МОНИТОРИНГА
                 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО
                  ПОЛОЖЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ
                        ИХ СЕМЕЙ В 2001 ГОДУ"

                                ПРИКАЗ

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ

                          15 апреля 2002 г.
                                N 250

                                (ФПС)


     Приказываю:
     Объявить для    руководства   и   исполнения   решение   коллегии
Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 20  марта  2002
г.  N  3/2  "О  результатах проведения в Пограничной службе Российской
Федерации ежегодного мониторинга социальноэкономического  и  правового
положения  военнослужащих  и  членов  их  семей  в  2001  году" (копия
прилагается).

Директор Федеральной
пограничной службы
Российской Федерации
генерал-полковник
                                                           К.В. Тоцкий
15 апреля 2002 г.
N 250


                                                            Приложение

               КОЛЛЕГИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                               РЕШЕНИЕ

                                N 3/2

                    20 марта 2002 г.     г. Москва

  О результатах проведения в Пограничной службе Российской Федерации
     ежегодного мониторинга социально-экономического и правового
        положения военнослужащих и членов их семей в 2001 году

     Коллегия Федеральной  пограничной  службы  Российской  Федерации,
рассмотрев  результаты  проведения  в  Пограничной  службе  Российской
Федерации ежегодного мониторинга социально-экономического и  правового
положения   военнослужащих   и  членов  их  семей,  отмечает,  что,  в
Пограничной службе Российской Федерации находят понимание и  поддержку
меры,  предпринимаемые  Президентом  Российской  Федерации - Верховным
Главнокомандующим    Вооруженными    Силами    Российской    Федерации
В.В.Путиным,  направленные  на  государственную  поддержку,  повышение
социального статуса  военнослужащих  и  создание  достойных  жизненных
условий для членов их семей.
     Это позволяет стабилизировать обстановку в воинских  коллективах,
мобилизовывать  военнослужащих  на  решение  поставленных  перед  ними
задач.
     Однако, несмотря   на   то,   что   2001  г.  прошел  под  знаком
пристального внимания руководства страны к ее вооруженным  защитникам,
их  социальное  самочувствие  продолжает  ухудшаться.  Среди  наиболее
злободневных проблем,  с которыми сталкиваются военнослужащие и  члены
их  семей,  - недостаточность денежного довольствия для удовлетворения
минимальных потребностей семьи;  необеспеченность жильем в  порядке  и
сроки,  установленные федеральным законодательством;  ограниченность в
реализации культурных потребностей и ряд других.
     О недостаточном  понимании  роли военной организации в укреплении
государственности свидетельствуют факты непрекращающихся неправомерных
действий  по  отношению  к  военнослужащим  и  их  семьям  со  стороны
отдельных должностных лиц  органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации  и органов местного самоуправления,  руководства
организаций,  допускающих издание  противоправных  нормативных  актов,
направленных  на  ограничение  прав,  льгот,  гарантий  и  компенсаций
военнослужащих,  предусмотренных федеральным законодательством.  Кроме
того,  отдельными  командирами  соединений  и воинских частей отдаются
приказы и  распоряжения,  противоречащие  законодательству  Российской
Федерации.
     Это приводит  к  снижению  престижа  военной   службы,   и,   как
следствие,  к  сохранению  тенденции  досрочного  увольнения с военной
службы молодых офицеров,  в том числе непосредственно после  окончания
ими высших образовательных учреждений.
     Неуверенность в "завтрашнем"  дне,  разочарование  в  результатах
военной  службы,  приводят не только к психологической напряженности в
семьях, и, как следствие, к многочисленным случаям расторжения браков,
но   и   к  суицидальным  действиям  со  стороны  различных  категорий
военнослужащих.
     По мнению  большинства  участников  мониторинга  предполагаемое в
2002 г. увеличение должностных окладов военнослужащих, с одновременной
отменой  части  льгот,  не  сможет в должной мере поднять их жизненный
уровень.  Социальная нестабильность в совокупности  с  накапливающейся
психологической  усталостью приводит к самым негативным последствиям в
воинской среде.
     Кроме того,  причинами  многих  конфликтных  ситуаций  в воинских
коллективах являются издержки  в  служебной  деятельности  офицерского
состава - несправедливость,  грубость, оскорбления личного достоинства
подчиненных,  нарушение  порядка  увольнений  из  расположения   части
военнослужащих,  проходящих военную службу по призыву, и представления
им отпусков.
     Эти и  другие проблемы,  выявленные в ходе ежегодного мониторинга
социально-экономического и правового положения военнослужащих и членов
их семей, являются убедительным доказательством необходимости принятия
радикальных,  продуманных и выверенных  решений,  как  на  федеральном
уровне, так и в Пограничной службе Российской Федерации.
     В целях усиления  социальной  и  правовой  защиты  военнослужащих
Пограничной   службы   Российской   Федерации   и   членов  их  семей,
совершенствования  работы   по   проведению   ежегодного   мониторинга
социально-экономического и правового положения военнослужащих и членов
их семей в последующие годы коллегия  Федеральной  пограничной  службы
Российской Федерации решила:
     1. Материалы   итогового   доклада   о   проведении    ежегодного
мониторинга    социально-экономического    и    правового    положения
военнослужащих Пограничной службы Российской  Федерации  и  членов  их
семей в 2001 г. (далее -итоговый доклад) принять к сведению.
     Использовать их  для  отстаивания  интересов  Пограничной  службы
Российской  Федерации  по  вопросам социальной защиты военнослужащих и
членов их семей  в  Правительстве  Российской  Федерации,  Федеральном
Собрании,  государственных  и  общественных организациях,  комитетах и
комиссиях различного уровня,  а так же для подготовки  предложений  по
улучшению   социального  и  правового  положения  указанных  категорий
граждан.
     2. Одобрить  сложившуюся  систему,  уровень и качество проводимой
работы по осуществлению  ежегодного  мониторинга,  материалы  которого
позволяют  объективно информировать руководство страны о состоянии $%+
в военно-социальной сфере  и  принимать  своевременные  управленческие
решения.
     Результаты ежегодного  мониторинга   социально-экономического   и
правового положения военнослужащих и членов их семей в апреле-мае т.г.
рассмотреть на служебных совещаниях в структурных  подразделениях  ФПС
России,   заседаниях  коллегий  региональных  управлений,  пограничной
группы,  Оперативной группы в Республике Армения,  собраниях офицеров,
прапорщиков и мичманов.
     3. Направить итоговый доклад в Министерство труда  и  социального
развития Российской Федерации и Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации.
     Во взаимодействии  с  Министерством  труда и социального развития
Российской Федерации включить данные  итогового  доклада  в  сведения,
представляемые   в  Правительство  Российской  Федерации  по  вопросам
социального и правового положения военнослужащих и членов их семей.
     4. Заместителям  директора ФПС России,  руководителям структурных
подразделений  ФПС  России,   начальникам   региональных   управлений,
пограничной,  оперативных  групп,  командирам  (начальникам)  воинских
частей (организаций) центрального подчинения:
     вопросы социальной  и  правовой защиты военнослужащих и членов их
семей рассматривать как одну из первостепенных задач в своей служебной
деятельности.    Вносить   предложения   по   нормативному   правовому
обеспечению социальной и правовой  защиты  военнослужащих  Пограничной
службы Российской Федерации и членов их семей;
     в установленном   порядке   информировать,   федеральные   органы
государственной   власти,   общественность   о   реальном  финансовом,
материально-техническом  обеспечениях  Пограничной  службы  Российской
Федерации, уровне социальной защищенности военнослужащих;
     в ходе работы в объединениях, соединениях и воинских частях лично
встречаться с военнослужащими и членами их семей,  оперативно доводить
информацию  о   мерах,   предпринимаемых   руководством   государства,
Пограничной службой Российской Федерации,  направленных на усиление их
социальной защиты, глубоко изучать имеющиеся проблемы, в установленном
порядке докладывать предложения по их разрешению;
     принять самые   решительные   меры   к   искоренению    грубости,
высокомерия,    чванства    со   стороны   командиров   (начальников),
равнодушного   отношения   к   нуждам    и    запросам    подчиненных,
злоупотреблений  служебным  положением.  Виновных привлекать к строгой
дисциплинарной   ответственности,   при   необходимости   вносить    в
установленном  порядке  предложения  по  дальнейшему  прохождению  ими
военной службы.
     5. Департаменту  тыла до 1 сентября т.г.  подготовить предложения
по улучшению торгово-бытового обеспечения военнослужащих и  членов  их
семей продуктами питания и предметами первой необходимости.
     6. Департаментам тыла  и  авиации,  в  целях  улучшения  доставки
военнослужащих  и  членов  их  семей  к местам использования отпуска и
обратно осуществлять планирование рейсов  авиации  Пограничной  службы
Российской  Федерации,  особенно  в  летний период,  с наиболее полным
учетом возможностей попутной их перевозки.
     7. Управлению      воспитательной     работы,     совместно     с
заинтересованными структурными подразделениями ФПС России:
     принять меры   по  организационному  упорядочению  военно-шефской
работы в социальной  и  культурной  сферах  на  уровне  ФПС  России  и
субъектов Российской Федерации;
     проработать вопрос о возможности проведения в III  квартале  т.г.
совещания   с   участием   членов   Совета  Федерации,  представляющих
приграничные субъекты Российской Федерации,  для обсуждения перспектив
военно-шефского и культурного сотрудничества;
     обеспечивать своевременное    проведение    плановой     сборовой
подготовки со специалистами внештатной военно-социологической опросной
сети  в  региональных  управлениях,  пограничной  группе.  Оперативной
группе в Республике Армения;
     в целях  повышения   объективности   и   достоверности   сведений
получаемых по итогам военно-социологических исследований, не реже двух
раз в год осуществлять для их проведения целевые  выезды  в  войска  и
органы  Пограничной  службы  Российской  Федерации офицеров Управления
воспитательной   работы.   Центра   социальных   программ   и   Центра
оперативно-пограничных исследований.
     8. Начальникам региональных управлений,  пограничной, оперативных
групп,   командирам   (начальникам)   воинских   частей  (организаций)
центрального подчинения активизировать работу по  оказанию  социальной
поддержки военнослужащим и членам их семей в региональных управлениях,
пограничной и  оперативных  группах,  воинских  частях  (организациях)
центрального подчинения, с этой целью:
     осуществлять организованные  выезды  для  заготовки  плодоовощной
продукции  семьями  военнослужащих,  осуществлять  их централизованное
обеспечение указанной продукцией в воинских  частях  по  более  низким
ценам;
     организовывать комплексные  выезды  медицинских  работников   для
работы  с  членами семей военнослужащих,  проходящих военную службу на
отдаленных пограничных заставах;
     вносить предложения руководству местных предприятий и организаций
о  возможности  профессиональной  деятельности   на   дому   для   жен
военнослужащих, проживающих в отдаленных и труднодоступных местностях;
     при решении вопроса  о  приеме  на  работу  в  воинские  части  и
организации  учитывать наличие кандидатур для трудоустройства из числа
супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
     привлекать к    работе    по    изучению    социальных   проблем,
медикосоциальных  и  психологических  характеристик  личного  состава,
специалистов    региональных   образовательных   и   исследовательских
организаций;
     в установленном  порядке  вносить  в  ФПС  России  предложения об
оказании материальной помощи военнослужащим,  гражданам,  уволенным  с
военной  службы,  и  членам  их  семей за счет средств Общероссийского
Национального Военного Фонда, поддерживать постоянное взаимодействие с
его региональными представительствами.
     Особое внимание  уделять  социальной   поддержке   членов   семей
военнослужащих,  погибших  и  пострадавших при исполнении обязанностей
военной службы,  находящихся в длительных служебных  командировках,  в
том   числе   на   территории  Северо-Кавказского  региона  Российской
Федерации.
     9. Контроль   за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
Управление воспитательной работы.

Председатель коллегии
Федеральной пограничной службы
Российской-Федерации
генерал-полковник
                                                           К.В. Тоцкий

Секретарь коллегии
Федеральной пограничной службы
Российской Федерации
генерал-майор
                                                         В.М. Луговкин