ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ 26 июля 2001 г. N 47 (Д) В целях совершенствования структуры органов прокуратуры и обеспечения надзора за исполнением законов на предприятиях и объектах оборонно-промышленного комплекса, руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю: 1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации: надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в федеральных органах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах <*>, в закрытых административно-территориальных образованиях, в Главном управлении внутренних дел на режимных объектах и Первом управлении Главного управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, их подчиненных органах на местах (в части осуществления административной юрисдикции), а также контроль за организацией прокурорского надзора в этом направлении в субъектах Российской Федерации возложить на Управление по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов; -------------------------------- <*> По Перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1997 г. N 1655-75. надзор за исполнением законов в деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве дознания и предварительного следствия по делам о преступлениях, совершенных в федеральных органах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также контроль за организацией прокурорского надзора в этом направлении в субъектах Российской Федерации возложить на Главное следственное управление; надзор за исполнением законов в деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве предварительного следствия по делам о преступлениях, совершенных в федеральных органах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также контроль за организацией прокурорского надзора в этом направлении в субъектах Российской Федерации возложить на Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности; надзор за исполнением законов в деятельности Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве дознания и предварительного следствия по делам о преступлениях, совершенных в федеральных органах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах, и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также контроль за организацией прокурорского надзора в этом направлении в субъектах Российской Федерации возложить на Управление по надзору за исполнением налогового и таможенного законодательства; надзор за исполнением законов в центральном аппарате, учреждениях и органах Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, аппарате Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и подчиненных ГУСП органах, в том числе Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, подразделениях специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, центральном аппарате, войсках и органах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в том числе дислоцированных в закрытых административно-территориальных образованиях, в полном объеме возложить на Главную военную прокуратуру. 2. В субъектах Российской Федерации надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также расследованием преступлений на особо режимных предприятиях и объектах оборонно-промышленного комплекса, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях (за исключением ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур) и обособленных военных городках Министерства обороны Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, где проживает или работает гражданское население, возложить на прокуроров республик, краев, областей и автономных округов. 2.1. Исходить из того, что надзор осуществляется в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В этой связи надзирать за исполнением законов аппаратами управлений (отделов) внутренних дел на особо режимных объектах, межрегиональных территориальных округов Госатомнадзора России, центральных медико-санитарных частей Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем Минздрава России, а также дирекциями строящихся и действующих атомных электростанций уполномочены прокуроры тех районов, городов или закрытых административно-территориальных образований, на территории которых находятся перечисленные органы. 2.2. Установить, что в случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, прокуроры субъектов Российской Федерации имеют право возлагать надзор за исполнением законов в таких структурах на сотрудников районных (городских) или транспортных прокуратур, имеющих соответствующую форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. 3. Учитывая межтерриториальный принцип организации работы органов внутренних дел на особо важных и режимных объектах, а также межрегиональных территориальных округов Госатомнадзора России, прокурорам субъектов Российской Федерации, на которых возложен надзор за исполнением законов в деятельности аппаратов перечисленных структур, наладить с прокурорами других субъектов Российской Федерации должное взаимодействие и регулярный обмен информацией, направлять экземпляры документов о наиболее грубых нарушениях законности, осуществлять согласованное проведение проверок и других надзорных действий. 4. Прокурорам субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся особо режимные объекты, в десятидневный срок утвердить схему оповещения и систему незамедлительного выезда прокуроров и следователей на места катастроф, техногенных аварий, взрывов, поломок, отказов работы ядерно или радиационно опасного оборудования, химических, токсических, биологических загрязнений и других чрезвычайных происшествий, определить порядок участия и взаимодействия прокуроров при выполнении неотложных процессуальных действий. 5. Установить, что в случаях, когда расследование дел ведется следователями подразделений внутренних дел других субъектов Российской Федерации, аресты подозреваемых или обвиняемых, а также другие процессуальные действия санкционируются прокурорами субъектов Российской Федерации по месту производства следственных действий с последующим уведомлением прокуроров, осуществляющих надзор за расследованием таких дел. 6. Управлениям Генеральной прокуратуры: по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, по надзору за исполнением налогового и таможенного законодательства, Главному следственному управлению, Управлению по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности установить контроль за работой прокуратур субъектов Российской Федерации, с привлечением НИИ и Управления методического обеспечения оказывать им практическую и методическую помощь в организации надзора, совершенствовании деловой квалификации прокуроров и следователей, внедрении эффективных форм и методов работы. 7. Главной военной прокуратуре в срок до 30 августа 2001 г. завершить прием уголовных дел, надзорных производств и проверочных материалов в отношении военнослужащих Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также другие мероприятия, связанные с изменением в организации надзора. 8. Прокурорам субъектов Российской Федерации, в которых прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах ранее имели поднадзорные структуры на территории других регионов, в срок до 30 августа 2001 года передать о них сведения и материалы прокурорам соответствующих регионов. Не позднее 30 августа 2001 года представить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации мотивированные предложения о перераспределении штатной численности между прокуратурами, на которые возлагается надзор за исполнением законов на особо режимных объектах. 9. Управлению кадров совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры в течение сентября 2001 г. проанализировать поступившую информацию и внести необходимые предложения об изменении штатной численности прокуратур. 10. Управлению организации работы, статистики и делопроизводства во взаимодействии с другими подразделениями в срок до 30 сентября 2001 г. внести необходимые предложения об изменении организационно-распорядительных документов и статистической отчетности, касающихся прокурорского надзора и следствия на предприятиях и объектах оборонно-промышленного комплекса. 11. Установить, что положения Приказов Генерального прокурора от 9 апреля 1996 г. N 24 "О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур" и от 22.01.2001 N 3 "Об изменении организации прокурорского надзора на особо режимных объектах оборонной промышленности Российской Федерации и реформировании прокуратур войсковых частей" сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Приказу. 12. Учитывая территориальный принцип организации прокурорского надзора за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе, признать утратившими силу ранее действовавшие организационно-распорядительные документы руководства Генеральной прокуратуры в части возложения надзора за исполнением законов на особо режимных объектах на Второе управление и прокуроров войсковых частей (список прилагается). Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и в управления Генеральной прокуратуры. Содержание Приказа довести до сведения Министерства внутренних дел, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства по атомной энергии, Министерства здравоохранения, Федеральной службы безопасности и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, а также Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности. Генеральный прокурор Российской Федерации, действительный государственный советник юстиции В.В. УСТИНОВ 26 июля 2001 г. N 47 Приложение к Приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 26 июля 2001 года N 47 ------------------------------------------------------------------------ | N | Дата и номер документа | Наименование документа | | п/п | | | |-----|----------------------------|-----------------------------------| | 1 | 14.07.99 N 19/2с | Приказ о возложении надзора | | 2 | 11.08.99 N 19/3с | распоряжение о возложении надзора | | 3 | 11.08.99 N 19/4с | - " - | | 4 | 11.08.99 N 19/5с | - " - | | 5 | 11.08.99 N 19/6с | - " - | | 6 | 11.08.99 N 19/7с | - " - | | 7 | 11.08.99 N 19/8с | - " - | | 8 | 11.08.99 N 19/9с | - " - | | 9 | 11.08.99 N 19/10с | - " - | | 10 | 11.08.99 N 19/11с | - " - | | 11 | 11.08.99 N 19/12с | - " - | | 12 | 11.08.99 N 19/13с | - " - | | 13 | 11.08.99 N 19/14с | - " - | | 14 | 11.08.99 N 19/15с | - " - | | 15 | 11.08.99 N 19/16с | - " - | | 16 | 11.08.99 N 19/17с | - " - | | 17 | 11.08.99 N 19/18с | - " - | | 18 | 11.08.99 N 19/19с | - " - | | 19 | 11.08.99 N 19/20с | - " - | | 20 | 11.08.99 N 19/21с | - " - | | 21 | 11.08.99 N 19/22с | - " - | | 22 | 11.08.99 N 19/23с | - " - | | 23 | 11.08.99 N 19/24с | - " - | | 24 | 11.08.99 N 19/25с | - " - | | 25 | 11.08.99 N 19/26с | - " - | | 26 | 11.08.99 N 19/28с | - " - | | 27 | 11.08.99 N 19/29с | - " - | | 28 | 11.08.99 N 19/30с | - " - | | 29 | 11.08.99 N 19/31с | - " - | | 30 | 11.08.99 N 19/32с | - " - | | 31 | 11.08.99 N 19/33с | - " - | | 32 | 11.08.99 N 19/34с | - " - | | 33 | 11.08.99 N 19/35с | - " - | | 34 | 11.08.99 N 19/36с | - " - | | 35 | 11.08.99 N 19/37с | - " - | | 36 | 11.08.99 N 19/38с | - " - | | 37 | 11.08.99 N 19/39с | - " - | | 38 | 11.08.99 N 19/40с | - " - | | 39 | 11.08.99 N 19/41с | - " - | | 40 | 11.08.99 N 19/42с | - " - | | 41 | 11.08.99 N 19/43с | - " - | | 42 | 11.08.99 N 19/44с | - " - | | 43 | 11.08.99 N 19/45с | - " - | | 44 | 11.08.99 N 19/46с | - " - | | 45 | 11.08.99 N 19/47с | - " - | | 46 | 11.08.99 N 19/48с | - " - | | 47 | 11.08.99 N 19/49с | - " - | | 48 | 11.08.99 N 19/50с | - " - | | 49 | 11.08.99 N 19/51с | - " - | | 50 | 11.08.99 N 19/52с | - " - | | 51 | 11.08.99 N 19/53с | - " - | | 52 | 11.08.99 N 19/54с | - " - | | 53 | 11.08.99 N 19/55с | - " - | | 54 | 11.08.99 N 19/56с | - " - | | 55 | 11.08.99 N 19/57с | - " - | | 56 | 11.08.99 N 19/58с | - " - | | 57 | 11.08.99 N 19/59с | - " - | | 58 | 11.08.99 N 19/60с | - " - | | 59 | 11.08.99 N 19/61с | - " - | | 60 | 11.08.99 N 19/62с | - " - | | 61 | 11.08.99 N 19/63с | - " - | | 62 | 11.08.99 N 19/64с | - " - | | 63 | 11.08.99 N 19/65с | - " - | | 64 | 11.08.99 N 19/66с | - " - | | 65 | 11.08.99 N 19/67с | - " - | | 66 | 11.08.99 N 19/68с | - " - | | 67 | 11.08.99 N 19/69с | - " - | | 68 | 11.08.99 N 19/70с | - " - | | 69 | 11.08.99 N 19/71с | - " - | | 70 | 11.08.99 N 19/72с | - " - | | 71 | 11.08.99 N 19/73с | - " - | | 72 | 11.08.99 N 19/74с | - " - | | 73 | 11.08.99 N 19/75с | - " - | | 74 | 11.08.99 N 19/76с | - " - | | 75 | 11.08.99 N 19/77с | - " - | | 76 | 11.08.99 N 19/78с | - " - | | 77 | 11.08.99 N 19/79с | - " - | | 78 | 11.08.99 N 19/80с | - " - | | 79 | 11.08.99 N 19/81с | - " - | | 80 | 11.08.99 N 19/82с | - " - | | 81 | 11.08.99 N 19/83с | - " - | | 82 | 11.08.99 N 19/84с | - " - | | 83 | 11.08.99 N 19/85с | - " - | | 84 | 11.08.99 N 19/86с | - " - | | 85 | 11.08.99 N 19/87с | - " - | | 86 | 13.08.99 N 58 | Приказ о возложении надзора | | 87 | 17.09.99 N 66/19р | распоряжение о возложении надзора | | 88 | 17.09.99 N 67/19р | - " - | | 89 | 17.09.99 N 68/19р | - " - | | 90 | 17.09.99 N 69/19р | - " - | | 91 | 17.09.99 N 70/19р | - " - | | 92 | 17.09.99 N 71/19р | - " - | | 93 | 17.09.99 N 72/19р | - " - | | 94 | 17.09.99 N 73/19р | - " - | | 95 | 17.09.99 N 74/19р | - " - | | 96 | 28.10.99 N 78/19р | - " - | | 97 | 28.10.99 N 79/19р | - " - | | 98 | 28.10.99 N 80/19р | - " - | | 99 | 02.04.01 N 18 | Приказ о возложении надзора | | 100 | 06.04.01 N 20 | - " - | ------------------------------------------------------------------------ |