О ЗАЯВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОДДЕРЖАНИЯ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ И РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЯДЕРНЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 14 мая 2003 г. N 3998-III ГД (НТЦС) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять заявление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об обеспечении поддержания боевой готовности и развития стратегических ядерных сил Российской Федерации". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление Президенту Российской Федерации В.В.Путину, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Заявление в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезнев 14 мая 2003 г. N 3998-III ГД ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Об обеспечении поддержания боевой готовности и развития стратегических ядерных сил Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, принимая Федеральный закон "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сокращении стратегических наступательных потенциалов" (Договор о СНП), считает, что стратегические ядерные силы Российской Федерации являются и будут оставаться основным инструментом обеспечения военной безопасности Российской Федерации. В связи с этим реализация Российской Федерацией положений Договора о СНП, а также разработка и выполнение возможных новых международных договоров Российской Федерации в области сокращения и ограничения стратегических наступательных потенциалов и вооружений стратегических ядерных сил Российской Федерации должны осуществляться таким образом, чтобы боевые возможности и потенциал стратегических ядерных сил Российской Федерации поддерживались на уровне, гарантирующем сдерживание агрессии со стороны любого государства или группы государств в любой военно-стратегической обстановке. Выполнить эту задачу возможно только путем принятия и реализации всеми компетентными органами государственной власти Российской Федерации согласованных оптимальных решений, касающихся стратегических ядерных сил Российской Федерации, предприятий оборонно-промышленного комплекса и их объединений, в первую очередь решений в области государственного протекционизма в отношении таких предприятий и объединений и обеспечения приоритетного финансирования государственного оборонного заказа для стратегических ядерных сил Российской Федерации. В условиях выхода Соединенных Штатов Америки из Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки об ограничении систем противоракетной обороны особое внимание необходимо уделить поддержанию в установленной степени готовности и совершенствованию на случай военной угрозы в отношении Российской Федерации системы противоракетной обороны и всех ее компонентов, особенно системы раннего предупреждения о ракетном нападении и ее космической составляющей, а также совершенствованию комплексов средств преодоления противоракетной обороны. В связи с вышеизложенным Государственная Дума обращается к Президенту Российской Федерации В.В.Путину с просьбой поручить Правительству Российской Федерации: осуществлять планирование сокращения охватываемых Договором о СНП стратегических наступательных потенциалов и вооружений стратегических ядерных сил Российской Федерации в таком порядке, чтобы в максимальной степени использовать их стратегический наступательный потенциал и возможности технического ресурса; безотлагательно рассмотреть причины банкротства отдельных предприятий оборонно-промышленного комплекса, занятых в разработке и производстве вооружений для стратегических ядерных сил Российской Федерации, оценить последствия банкротства для обеспечения поддержания боевых возможностей и потенциала стратегических ядерных сил Российской Федерации на требуемом для гарантированного обеспечения безопасности Российской Федерации уровне и принять необходимые меры по восстановлению деятельности таких предприятий; в 2003 году разработать и ввести в действие комплекс мер по совершенствованию государственной поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса и их объединений, контролю и оптимизации ценовой политики в отношении энергоносителей, сырья, материалов и комплектующих элементов, производимых предприятиями-монополистами, а также мер по оптимизации тарифов железнодорожных перевозок и налогообложения работ, услуг в сфере государственного оборонного заказа в целях снижения расходов на его выполнение; в месячный срок после уточнения основных параметров программы развития охватываемых Договором о СНП стратегических наступательных потенциалов и вооружений стратегических ядерных сил Российской Федерации разработать для внесения в Государственную Думу проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О финансировании государственного оборонного заказа для стратегических ядерных сил Российской Федерации", а после вступления в силу соответствующего федерального закона обеспечить его безусловное исполнение; в III квартале 2003 года разработать для внесения в Государственную Думу проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в соответствующие федеральные законы в целях обеспечения усиления контроля и повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по предупреждению банкротства предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также восстановлению деятельности предприятий, которые необходимы для обеспечения вооружением стратегических ядерных сил Российской Федерации и на которых введено внешнее управление; в IV квартале 2003 года завершить уточнение и согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации планов эффективного использования высвобождаемых в связи с расформированием (передислокацией) войсковых частей стратегических ядерных сил Российской Федерации фондов инфраструктуры их базирования, а также планов обеспечения рабочими местами (программ занятости) лиц, оставшихся для временного или постоянного проживания в бывших военных городках. 14 мая 2003 г. |