ОРГАНИЗАЦИЯ - ИМПОРТЕР ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СУММ НДС К ВЫЧЕТУ, УПЛАЧЕННЫХ СУММ ПО АВАНСОВЫМ ПЛАТЕЖАМ В АДРЕС ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ. ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 20 января 2003 г. N 24-11/3743 (Д) Согласно ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты. Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 Кодекса, а также товаров, приобретаемых для перепродажи. Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 ст. 171 Кодекса. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных ст. 172 Кодекса, и при наличии соответствующих первичных документов. При этом п. 4 ст. 168 Кодекса установлено, что в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах - фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой. Также необходимо учитывать, что согласно приказу МНС России и Минфина России от 29.02.2000 N АП-3-25/82, 21н "Об утверждении Правил проставления в платежных документах идентификационного номера налогового органа, кода причины постановки на учет и кода бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении операций по счетам по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации" налогоплательщики и налоговые агенты при перечислении налогов и сборов в платежных поручениях при заполнении полей "Назначение платежа" и "Получатель" указывают коды бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Таким образом, в случае оплаты авансовых таможенных платежей без выделения отдельной строкой в платежном поручении сумм налога на добавленную стоимость либо при отсутствии в платежном поручении кода бюджетной классификации оснований для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость не имеется. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин 20 января 2003 г. N 24-11/3743 |