Страницы: 1 2 указанию ветеринарного надзора направляются на дезинфекционно-промывочные предприятия (дезпромпункт или дезпромстанцию). 2.9. Требования безопасности при погрузке и выгрузке автомобилей и автотракторной техники 2.9.1. Погрузка и выгрузка грузоподъемным краном автотракторной техники должна производиться с применением специальных траверс. 2.9.2. Массовую погрузку и выгрузку автотракторной техники своим ходом необходимо производить с торцевых платформ, имеющих наклонные спуски. В тех случаях, когда платформ нет, необходимо применять аппарели или сооружать наклонные плоскости. 2.9.3. При выгрузке легковых автомобилей из специальных платформ: 2.9.3.1. Работы по выгрузке автомобилей должны осуществляться под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ. 2.9.3.2. Торцевой борт платформы необходимо открывать и устанавливать таким образом, чтобы продольные оси трапов совпадали с колеей автомобиля, а упор трапа входил в паз яруса платформы. 2.9.3.3. Автомобили второго яруса необходимо освобождать от креплений, убрав их на нижний ярус платформы или другое безопасное место. 2.9.3.4. Во время спуска скорость автомобиля не должна превышать 3 км/час. 2.9.3.5. Сгон автомобилей должен производиться с интервалом не менее 5 метров. 2.9.3.6. При работах в зимнее время перед началом сгона все проезжие части трапов должны быть очищены от снега, грязи, наледи, а выезды посыпаны песком, шлаком или другими противоскользящими материалами. 2.10. Требования безопасности при ручном перемещении грузов 2.10.1. При переноске грузов на расстояние до 25 м для мужчин допускается максимальная нагрузка 50 кг, для юношей в возрасте от 16 до 18 лет - 16 кг. Женщинам разрешается поднимать и переносить тяжести вручную: постоянно в течение рабочей смены - массой не более 7 кг, периодически (до 2 раз в час) при чередовании с другой работой - массой не более 10 кг. Величина динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены, должна быть не более 1750 кгм при перемещении груза по рабочей поверхности и не более 875 кгм при перемещении груза с пола. При перемещении груза на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие для женщин не должно превышать 10 кг. 2.10.2. Не допускается складирование материалов навалом вплотную к стенам сооружений и устройств. Зазор должен быть не менее 25 см. 2.10.3. При переноске груза на носилках команду для опускания груза должен подавать работник, идущий сзади. 2.10.4. При перемещении грузов в бочках, барабанах, рулонах работник должен находиться сзади перемещаемого груза, толкая его от себя. 2.10.5. Сзади идущий должен соблюдать расстояние не менее 3 м от впереди идущего работника. III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСМОТРЕ ВАГОНОВ В ПУНКТАХ КОММЕРЧЕСКОГО ОСМОТРА ПОЕЗДОВ 3.1. Пункты коммерческого осмотра поездов (смотровые вышки) могут располагаться у обочины железнодорожного полотна на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса и в междупутье шириной не менее 6,5 м. Лестница и площадка смотровой вышки должны иметь перила. На смотровой площадке должна быть нанесена предупреждающая окраска в соответствии с ГОСТ 12.4.026. Запрещается установка смотровой вышки на электрифицированных участках пути. 3.2. Осмотр вагонов в коммерческом отношении должен производиться только после ограждения состава и проверки технического состояния вагонов работниками пункта технического обслуживания вагонов. 3.3. Коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагона, должны устраняться после устранения технических неисправностей. 3.4. Коммерческий осмотр вагонов должен производиться группой не менее двух человек. 3.5. Осмотр состояния крепления грузов на открытом подвижном составе, проверка исправности крыш, пломб вагонов и контейнеров, состояния люков вагонов и цистерн должен проводиться с использованием смотровых вышек, оборудованных радио- и телефонной связью, установками промышленного телевидения. 3.6. При подъеме (спуске) на смотровую вышку по лестнице необходимо держаться за перила. В зимний период времени необходимо очищать от снега и льда ступени лестницы вышки и маршрут безопасного прохода к ней. 3.7. Для проверки соблюдения габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе должны применяться габаритные ворота с дистанционным контролем. 3.8. Запрещается производить коммерческий осмотр поездов и вагонов при их движении. 3.9. Для устранения коммерческих неисправностей необходимо пользоваться исправными инструментами и приспособлениями. 3.10. В темное время суток приемщики поездов и вагонов, приемосдатчики пунктов коммерческого осмотра должны производить осмотр поездов и вагонов в сигнальных жилетах со световозвращающими вставками. IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОЧИСТКЕ ПОЛУВАГОНОВ 4.1. Осмотр внутренней части полувагона и определение остатков ранее перевозимых грузов должен производиться через открытый средний люк вагона или со смотровой вышки. При подъеме (спуске) на смотровую вышку по лестнице необходимо держаться за перила. В зимний период времени необходимо очищать от снега и льда ступени лестницы вышки и маршрут безопасного прохода к ней. 4.2. Перед открыванием люка полувагона необходимо внимательно осмотреть шарнирные соединения, запорные устройства и убедиться в их исправности. Отбивание запорных секторов и закидок должно производиться облегченной кувалдой, при этом следует находиться сбоку от люка полувагона на расстоянии, исключающем возможность травмирования падением крышки люка. 4.3. Вход в полувагон и выход из него должен производиться через открытые люки без инструмента. Инструмент через открытый люк кладется в полувагон или передается одним из уборщиков другому. 4.4. Для зачистки вагонов от остатков, невыгруженных материалов могут применяться устройства вибрационного типа, динамического воздействия на груз струей сжатого воздуха, газа или воды, а также зачистка щетками, скребками и др. 4.5. Очистка полувагона должна производиться сначала внутри кузова, затем снаружи. Запрещается одновременная очистка внутренних и наружных частей полувагона. 4.6. При очистке полувагонов от остатков груза с применением вибраторов машинист мостового или козлового крана должен иметь полный обзор внутренней части очищаемого вагона, при использовании стрелового крана должен выделяться сигналист для передачи сигналов машинисту крана. Сигналист должен находиться на безопасном расстоянии от работающего крана на специально приспособленной технологической площадке. 4.7. Нахождение людей в полувагоне при механизированной зачистке не допускается. 4.8. При немеханизированной зачистке полувагонов необходимо применять приспособления, исключающие возможность случайного падения рабочих в открытые люки. Запрещается производить зачистку полувагонов на повышенных путях. 4.9. Обрезка увязочной проволоки на верхних частях кузова полувагона должна производиться с использованием приставных лестниц. Лестницы должны быть исправны и испытаны. До начала работ необходимо обеспечить устойчивость лестницы, убедиться путем осмотра и опробования в том, что она не может соскользнуть с места или быть случайно сдвинута. 4.10. Закрытие люков полувагона осуществляется вручную бригадой из трех человек с применением инструмента и приспособлений: двое поднимают крышку люка с помощью лома, третий заводит лом в проушину и прижимает крышку к раме полувагона; крышка фиксируется, после чего устанавливаются предохранительные сектора (замки). V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕСОВОГО ХОЗЯЙСТВА 5.1. Требования безопасности при взвешивании вагонов 5.1.1. При взвешивании вагонов приемосдатчик или ответственный представитель структурного подразделения-весовладельца должен следить за тем, чтобы вагоны подавались на весы и убирались с весом без толчков и ударов со скоростью не более установленной в паспорте весов. 5.1.2. Зазор между рельсами грузоприемной платформы и подходным путем не должен превышать зазор, указанный в паспорте весов. 5.1.3. При статическом взвешивании вагонов необходимо следить за тем, чтобы крайние колесные пары находились не ближе 300 мм от края весовой платформы. 5.1.4. Запрещается остановка вагона на весах с помощью каких-либо предметов, подкладываемых под колеса вагона. 5.1.5. Отстой вагонов на весах и производство маневровой работы через них категорически запрещается. 5.2. Требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании весов 5.2.1. Перед началом производства ремонтно-поверочных и других работ на вагонных весах руководитель работ должен: провести инструктаж членов бригады по технике безопасности; проверить исправность инструмента; проверить исправность заземляющих устройств; убедиться в наличии первичных средств пожаротушения; проверить ограждение места проведения ремонтных работ переносными сигналами, запрещающими проезд подвижного состава через ограждаемую территорию; обеспечить бригаду необходимым инвентарем и инструментом, а также убедиться в наличии и исправности у работников спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты и приспособлений. 5.2.2. Выполнение ремонтно-поверочных и других работ на вагонных весах разрешается только после перевода стрелок в положение, исключающее попадание на весовой путь подвижного состава, и ограждения места работ. 5.2.3. Для предупреждения несчастных случаев с членами весовой бригады и обслуживающим персоналом, а также повреждения оборудования и инвентаря вагоны - весовые мастерские должны иметь надписи "Весовая мастерская", а на торцевых стенах "Осторожно, при маневрах не толкать", "С горки не спускать". В вагоне - весовой мастерской при нахождении его в составе поезда или во время маневров запрещаются слесарные, кузнечные и другие работы, а также какие-либо работы на крыше вагона. 5.2.4. Для проверки и регулировки вагонных весов должен использоваться механизированный весоповерочный вагон, оборудованный подъемно-транспортным оборудованием, эталонными гирями 4 разряда массой по 2000 кг каждая и двумя самоходными тележками. 5.2.5. В целях обеспечения безаварийной работы весоповерочного вагона и безопасности членов весовой бригады машинист весоповерочного вагона перед началом работы обязан проверить: крепление электродвигателей, отсутствие вытекания смазки из подшипников и исправность тормозных электромагнитов, а также легкость хода рукояти контроллера, работу кнопочной станции управления телефоном и убедиться в их исправности; состояние защитных заземлений, сопротивление заземления и изоляции электрооборудования и приводов. 5.2.6. В процессе работы машинист весоповерочного вагона обязан: следить за работой механизмов привода передвижения стрелы и тельфера; при обнаружении посторонних шумов и стуков немедленно остановить работу, выявить и устранить причины их возникновения. 5.2.7. Передвижение механизированного весоповерочного вагона своим ходом по весам и весовому пути должно производиться по сигналу руководителя работ со скоростью не более 3 км/ч. 5.2.8. При всех передвижениях весоповерочного вагона члены весовой бригады должны находиться на безопасном расстоянии. 5.2.9. Опускать и устанавливать самоходную тележку весоповерочного вагона на платформу весов во избежание излома гребней колесных пар тележки следует плавно, без толчков и ударов. 5.2.10. Во избежание опрокидывания самоходную тележку следует загружать и разгружать гирями, размещая их симметричными по высоте рядами. 5.2.11. При укладке гирь на самоходную тележку машинист весоповерочного вагона обязан следить за тем, чтобы они надежно устанавливались на корпусных направляющих. 5.2.12. При передвижении самоходной тележки с асимметрично загруженными гирями члены весовой бригады должны находиться на расстоянии не ближе 3 м от оси весового пути. 5.2.13. Запрещается выгружать гири непосредственно на платформу весов. 5.2.14. Запрещается оставлять весоповерочный вагон на путях или на участках весового пути без закрепления тормозными башмаками. 5.2.15. По окончании работы весоповерочного вагона необходимо правильно уложить и тщательно закрепить гири и самоходные тележки, а также стрелу и тельфер. 5.2.16. Входить в весоповерочный вагон и выходить из него можно только через боковую дверь. 5.2.17. После окончания работ руководитель работ должен проследить за тем, чтобы рабочие места были очищены и приведены в порядок. 5.3. Требования безопасности при монтаже, сборке и разборке вагонных весов 5.3.1. Работы по монтажу, сборке и разборке вагонных весов должны производиться под руководством руководителя весовой бригады. 5.3.2. Поднимать платформу вагонных весов для осмотра или разборки подплатформенного механизма допускается только грузоподъемным краном или специальными подъемниками - домкратами. Применять для этой цели лаги, доски, ломы запрещается. 5.3.3. Подъем платформы весов двумя домкратами соответствующей грузоподъемности, установленными с каждого конца платформы, должен осуществляться равномерно, без перекосов. 5.3.4. После подъема платформы весов на требуемую высоту под концы платформы подставляются деревянные инвентарные стойки для обеспечения ее надежного и устойчивого положения. Для предотвращения бокового смещения платформы весов между стенкой фундамента и платформой ставятся по две деревянные распорки с каждой стороны. Оставлять платформу весов в приподнятом положении на домкратах запрещается. 5.3.5. Перед началом монтажных работ котлован весов и площадка вокруг него должны быть очищены от строительного мусора, снятой опалубки и прочих предметов, мешающих свободному перемещению рабочих. 5.3.6. Опускать в котлован главные грузоподъемные и передаточные рычаги и другие детали весов разрешается только с помощью средств механизации. 5.3.7. Установка заземляющего устройства весов должна производиться в строгом соответствии с указаниями, изложенными в паспорте весов. VI. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСМОТРЕ ГОРЛОВИН ЦИСТЕРН, ЛЮКОВ КРЫТЫХ И БУНКЕРНЫХ ВАГОНОВ 6.1. Осмотр горловин цистерн, люков крытых и бункерных вагонов на электрифицированных путях производить запрещается. Запрещается подниматься под контактным проводом на крышу вагона, находиться на ней, открывать люки (крышки) цистерн и крытых вагонов, а также производить какие-либо работы на крыше вагонов и котле цистерн. 6.2. Для осмотра вагонов должны использоваться эстакады, установки для осмотра, лестницы, настил, площадки и ступени которых для исключения скольжения должны изготавливаться из просечно-вытяжной стали. При переходе на вагон с эстакады необходимо пользоваться исправными переходными трапами. При передвижении по настилу эстакады, переходным трапам необходимо придерживаться за поручни ограждения. При подъеме на вагон с помощью лестницы, предусмотренной конструкцией вагона, необходимо визуально убедиться в исправности поручней, ступеней лестницы. Используемые приставные лестницы должны быть исправны, испытаны и иметь инвентарный номер. 6.3. При осмотре и замере остатка нефтепродуктов в цистернах приемосдатчик должен быть в спецодежде и спецобуви, при необходимости использовать индивидуальные средства защиты и находиться с наветренной стороны. 6.4. При приеме и перевозке груженых вагонов-цистерн и вагонов типа "хоппер", транспортируемых без запорно-пломбировочных устройств, приемосдатчик должен проверить степень их загрузки и закрытие крышек загрузочных люков. Проверка загрузки выполняется способом, установленным руководителем предприятия, исходя из местных условий (контрольным взвешиванием, остукиванием вагона или осмотром груза в вагоне с открытием люка). 6.5. Осмотр цистерн, загруженных легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, в ночное время должен производиться только с использованием аккумуляторных фонарей. VII. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПЛОЩАДКАМ И ТЕРРИТОРИИ 7.1. При выборе мест для проведения погрузочно-разгрузочных работ, строительстве соответствующих зданий (сооружений) и отделении их от жилой застройки санитарно-защитными зонами необходимо соблюдать требования строительных норм и правил, санитарных норм. Санитарно-защитная зона для грузовых механизированных дворов должна быть не менее 300 м от административных и жилых зданий. Переработка контейнерных, тарно-упаковочных, сыпучих навалочных, опасных и других грузов должна быть распределена по различным площадкам и платформам. Переработка пылящих химических грузов должна осуществляться на расстоянии не менее 300 м от административных и жилых зданий. Склады хранения опасных грузов по отношению к административно-бытовым зданиям должны размещаться на расстоянии не менее 500 м с подветренной стороны для ветров преобладающего направления, на хорошо продуваемых и незатопляемых (уровень грунтовых вод не выше 2 м) земельных участках. Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами должны производиться в специально отведенных местах, удаленных от зданий, сооружений и других объектов на расстояние не менее 500 м. 7.2. Железнодорожные пути на территории структурного подразделения должны быть оборудованы сигналами, сигнальными указателями и знаками в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и содержаться в исправном состоянии в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути. Крановые пути козловых кранов должны содержаться в соответствии с требованиями к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов. 7.3. Дороги, предназначенные для движения автотранспорта, должны иметь твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии, очищаться от снега, льда, мусора. Транспортные пути в тупиках должны иметь объезды или площадки, обеспечивающие возможность разворота транспортных средств. Ширина проездов и скорость движения транспортных средств по территории структурного подразделения и в производственных помещениях должна устанавливаться в зависимости от состояния транспортных путей, интенсивности движения, специфики транспортных средств и грузов и обеспечивать безопасность движения. Расстояние от границ проезжей части до элементов конструкций зданий и оборудования должно быть не менее 0,5 м. 7.4. На территории структурного подразделения должны быть оборудованы проходы для работающих в соответствии с технологическим процессом работ и расположением рабочих мест. Проходы должны иметь твердые покрытия и обозначены знаками "Служебный проход". Ширина проходов должна быть не менее 1 м. Расстояние от границ служебного прохода до проезжей части должно быть не менее 0,8 м. 7.5. Места пересечений автомобильных дорог с железнодорожными путями должны быть оборудованы переездами по СНиП 32-01, шлагбаумами, предупредительной звуковой и световой сигнализацией - по СНиП 2.05.07. Служебные проходы должны иметь твердое покрытие или переносные настилы на уровне головки рельсов шириной не менее 1,5 м. Железнодорожные переезды должны иметь электрическое освещение, а в случае необходимости осмотра проходящих поездов освещаться прожекторными установками. Освещенность железнодорожных переездов должна соответствовать требованиям ОСТ 32.120. Пересечения железнодорожных путей в границах территории структурных подразделений железных дорог и их производственных объектов (складов, депо, элеваторов и т.п.) автомобильными дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса работы данного структурного подразделения (производственного объекта), относятся к технологическим проездам и учету как переезды не подлежат. Безопасность движения подвижного состава и транспортных средств на них должна обеспечиваться администрацией структурного подразделения (производственного объекта). Порядок устройства, содержания и обслуживания, открытия и закрытия технологических проездов устанавливается начальником железной дороги. 7.6. Эксплуатация зданий и сооружений должна вестись в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04 и СНиП 31-03. 7.7. Постоянные места погрузочно-разгрузочных работ у железнодорожных путей должны устраиваться на прямых и горизонтальных участках пути и иметь твердые покрытия. На местах погрузочно-разгрузочных работ при необходимости наносят разметку с указанием проходов, площадей складирования и их специализации по родам грузов. 7.8. В целях охраны окружающей среды на производственных объектах структурных подразделений необходимо обеспечивать исправное состояние вентиляционных и очистных сооружений. Исправность вентиляционных и очистных сооружений определяется на основании результатов анализов, проводимых дорожными центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора железной дороги. 7.9. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии со СНиП 23-05 и ОСТ 32.120. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников. Типы осветительных приборов следует выбирать в зависимости от условий среды, свойств и характера перерабатываемых грузов. В случае необходимости освещения больших площадей может быть применено прожекторное освещение. 7.10. Площадки производства погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать требованиям Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. 7.11. При проектировании, строительстве и реконструкции повышенных путей должно быть предусмотрено их оснащение комплексом устройств и механизмов для открывания и закрывания крышек люков полувагонов, рыхления и зачистки грузов. 7.12. Для погрузки и выгрузки тарно-штучных грузов должны быть предусмотрены специальные площадки (платформы, эстакады, рампы) на высоте пола кузова транспортного средства. Рампы со стороны подъезда транспортных средств должны быть шириной не менее 1,5 м с уклоном не более 5Ь. Ширина эстакады, предназначенной для перемещения по ней транспортных средств, должна быть не менее 3 м. 7.13. Складские помещения должны соответствовать требованиям СНиП 2.11.01. 7.14. При проектировании и новом строительстве складов опасных грузов внутренние конструкции помещений следует предусматривать из материалов, малосорбирующих вредные вещества и легко поддающиеся очистке и обеззараживанию (металлические, полимерные и пластические материалы, керамические и метлахские плитки, мраморная крошка). На действующих складах опасных грузов для защиты строительных и облицовочных материалов от проникновения вредных веществ рекомендуется покрывать стены и потолки складских помещений, ворота и другие конструкции полиакриловыми атмосфероустойчивыми лаками и другими покрытиями. В складах опасных грузов должны использоваться металлические стеллажи и поддоны. Использование деревянных стеллажей и поддонов из-за их сорбционной способности запрещается. 7.15. Зарядка тяговых и стартерных аккумуляторных батарей должна производиться в предназначенных для этой цели помещениях или в специально отведенных местах. 7.16. Содержание аккумуляторных помещений должно осуществляться в соответствии с требованиями Правил эксплуатации электроустановок потребителей и Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. 7.17. На дверях аккумуляторного помещения должны быть сделаны надписи "Аккумуляторная", "Огнеопасно", "Запрещается курить" или вывешены соответствующие знаки безопасности о запрещении использования открытого огня и курения. 7.18. Тяговые аккумуляторные батареи могут заряжаться непосредственно на электрокарах или на помостах со снятием батарей с машин. Въезд электрокар в зарядное помещение и их стоянка на время заряда разрешается. 7.19. Аккумуляторное отделение должно располагаться в помещениях, изолированных от других производственных помещений. Двери, ведущие в аккумуляторное отделение, должны открываться наружу. Помещения отделения должны быть оборудованы вытяжной вентиляцией. Наряду с общеобменной вентиляцией в помещении, где производится заряд аккумуляторных батарей, должны быть местные отсосы воздуха от отсеков для заряда аккумуляторных батарей. При отключении вентиляции должно обеспечиваться автоматическое прекращение заряда батарей. 7.20. Стены и потолок аккумуляторной, двери и оконные переплеты, металлические конструкции, стеллажи и другие части должны быть окрашены кислотостойкой (щелочестойкой) не содержащей спирта краской. Вентиляционные короба и вытяжные шкафы должны окрашиваться с наружной и внутренней сторон. 7.21. В зарядном помещении запрещается: производить ремонт аккумуляторов и других приборов; производить пайку, резку, сварочные и другие работы, связанные с применением открытого огня или возможностью образования искр. 7.22. Аккумуляторные батареи разрешается заряжать в отдельных помещениях с естественной вентиляцией или в общих производственных непожаровзрывоопасных помещениях при установке в одном месте не более двух электрокар или батарей при условии заряда батарей под местными вытяжными устройствами. Заряд батарей необходимо производить в специально отведенных для этой цели местах, желательно у наружных стен, имеющих оконные проемы. Эти места должны быть ограждены. 7.23. Для освещения помещения аккумуляторных батарей должны применяться лампы накаливания, установленные во взрывозащищенной арматуре. Выключатели, штепсельные розетки, предохранители и автоматы должны располагаться вне аккумуляторного помещения. Осветительная электропроводка должна выполняться проводом в кислотостойкой (щелочестойкой) оболочке. 7.24. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оснащены необходимыми средствами коллективной защиты (вентиляторными установками, перилами (места прохода для работников), защитными приспособлениями из брезента для уменьшения пылевыделения) и знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026. 7.25. На грузовых складах, погрузочно-разгрузочных площадках, дезинфекционно-промывочных предприятиях, комплексных пунктах подготовки крытых вагонов под погрузку для сбора мусора должны устанавливаться ящики или металлические контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Мусоросборники должны устанавливаться на бетонированных площадках и быть удалены от складов грузов на расстояние не менее 20 м. 7.26. Для обеспечения хозяйственно-бытовых нужд производственные объекты, в том числе объекты дезинфекционно-промывочных предприятий (дезинфекционно-промывочные станции (далее - ДПС), дезинфекционно-промывочные пункты (далее - ДПП), комплексные пункты подготовки крытых вагонов под погрузку (далее - КППВ), механизированные вагономоечные поезда (далее - МВМП)), должны быть обеспечены водой, отвечающей требованиям ГОСТ 2874. 7.27. Для промывки вагонов, приготовления дезинфекционных растворов (аэрозолей), полива территории и пожарных нужд допускается по согласованию с дорожным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железной дороге использование воды технического качества или оборотного водоснабжения при условии наличия для нее отдельной разводящей сети. В случае промывки крытых вагонов водой технического качества или оборотного водоснабжения необходима дополнительная обработка вагона водой питьевого качества. 7.28. Системы хозяйственно-бытового и оборотного водоснабжения, выбор водоисточников, оборудование мест водозабора и его головных сооружений должны быть согласованы с дорожным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железной дороге и ветеринарной службой. Соединение сетей хозяйственно-питьевого и технического водопроводов категорически запрещается. 7.29. Для отбора, обезвреживания и удаления производственных, ливневых и хозяйственно-бытовых стоков объекты (ДПС, ДПП, КППВ, МВМП) должны быть оборудованы системой канализации и иметь очистные сооружения. Сбор производственных и ливневых стоков должен быть организован раздельно для каждой зоны обработки вагонов. 7.30. Для сбора стоков после промывки вагонов межрельсовые пути оборудуются канализационными лотками; во избежание травматизма работников канализационные лотки, колодцы должны быть закрыты решетками. 7.31. Сточные воды из общей зоны обработки вагонов на КППВ и МВМП после перевозки различных (мало- и неопасных) грузов, а также из зоны обработки вагонов по 1 категории ДПП, собираемые в лотки, должны подвергаться механической очистке на сетчатых заграждениях и песколовках, отстаиванию в сборных колодцах и после хлорирования - удаляться с территории по согласованию с территориальной санэпидслужбой. При сбросе таких стоков в коллектор городской канализации, имеющей свои очистные сооружения с системой их обеззараживания, может проводиться только механическая их очистка. Остатки (осадки) грузов в виде шлама вывозятся на свалки-полигоны. 7.32. Сточные и промывочные воды после обработки вагонов из-под сыпучих химических грузов (грузы общепромышленного назначения (известь, пек, цемент, асбест, алебастр, руды, минералы, уголь, кокс, торф, асфальты, сажа), минеральные удобрения и другие вещества) должны иметь обособленную площадку с платформой и сооружениями для сбора, очистки, нейтрализации и обезвреживания. 7.33. Промывочные воды после мойки транспортных средств и механизмов должны собираться и обезвреживаться. Производственные воды, загрязненные нефтепродуктами, должны спускаться в очистные сооружения. 7.34. Эксплуатация водопроводных, канализационных и очистных сооружений и сетей должна производиться согласно ГОСТ 12.3.006. 7.35. Руководители структурных подразделений должны проводить аттестацию рабочих мест на соответствие их требованиям безопасности и разрабатывать планы мероприятий по приведению рабочих мест в соответствие с требованиями нормативных актов по охране труда. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ, ЕГО РАЗМЕЩЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ 8.1. Технологическое оборудование, механизмы и инструмент должны соответствовать ГОСТ 12.2.003 и другим государственным стандартам и техническим условиям на отдельные виды оборудования и инструменты. Каждый механизм, станок, агрегат должны иметь эксплуатационную документацию, содержащую требования безопасности. Нестандартизированное оборудование должно быть снабжено принципиальными схемами. Новое или установленное после капитального ремонта оборудование может быть сдано в эксплуатацию только после приемки его комиссией под председательством руководителя структурного подразделения или главного инженера. 8.2. Технологическое оборудование, которое может служить источником опасности для работающих, поверхности ограждений и других защитных устройств, а также пожарная техника должны быть окрашены в сигнальные цвета в соответствии с ГОСТ 12.4.026. 8.3. Оборудование на производственных участках должно содержаться в исправном состоянии, размещаться в предусмотренных технологическим процессом местах, не мешать работе, свободному проходу и проезду. 8.4. Перед началом эксплуатации и периодически в установленные сроки оборудование должно осматриваться и проходить соответствующие испытания и планово-профилактический ремонт. 8.5. На все технологическое оборудование должны быть инструкции по эксплуатации, содержащие требования по безопасности обслуживания. Инструкции или выписки из них необходимо вывешивать на рабочих местах. 8.6. Грузоподъемные машины, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин). 8.7. Погрузочно-разгрузочные машины, на которые не распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин), должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя. 8.8. Все грузоподъемные установки, оборудованные электрическими талями и тельферами, должны иметь устройства для их технического обслуживания (вышки, площадки). 8.9. Ремонт и обслуживание электрооборудования грузоподъемных механизмов должен производить электротехнический персонал с группой по электробезопасности не ниже III. 8.10. Троллейные линии должны быть оборудованы приспособлениями для автоматического отключения их в случае обрыва. 8.11. К эксплуатации допускаются домкраты всех типов в исправном состоянии и имеющие приспособления, исключающие самопроизвольное опускание груза. 8.12. Домкраты должны иметь ясное обозначение грузоподъемности, инвентарный номер, даты очередных освидетельствований. 8.13. Периодическое техническое освидетельствование домкратов всех типов должно производиться не реже чем через 12 месяцев с полной их разборкой для контроля технического состояния всех частей. Результаты технического освидетельствования заносятся в журнал. 8.14. Текущее техническое обслуживание всех домкратов должно производиться через каждые 10 дней. Если неисправности нельзя устранить на месте, домкраты следует отправлять в ремонт. Применение неисправных домкратов не допускается. Результаты текущего технического обслуживания регистрируются в отдельном журнале. 8.15. Домкраты должны иметь паспорт и инструкцию по эксплуатации. 8.16. Погрузочно-разгрузочные приспособления и инструмент должны храниться в кладовой, уложенные на стеллажах, в исправном состоянии. 8.17. Краны всех типов на период эксплуатации должны быть закреплены за машинистами кранов (крановщиками) приказом руководителя предприятия. 8.18. Эксплуатация водопроводных, канализационных и очистных сооружений и сетей должна производиться согласно ГОСТ 12.3.006. 8.19. Компрессорные установки и воздухопроводы должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с ГОСТ 12.2.016 и Правилами устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов. 8.20. Баллоны и другие резервуары, работающие под давлением, должны эксплуатироваться и испытываться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. 8.21. Котлы, печи, газовое оборудование и другие агрегаты, работающие на газовом топливе, необходимо эксплуатировать в соответствии с Правилами безопасности в газовом хозяйстве, Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов. 8.22. Электродвигатели и пусковая электроаппаратура к насосам для перекачки легковоспламеняющихся жидкостей должны быть во взрывобезопасном исполнении. 8.23. Металлическая аппаратура, нефтепродуктопроводы, насосы, сливо-наливные и другие устройства, предназначенные для хранения и транспортировки легковоспламеняющихся жидкостей, должны быть заземлены. Хранилища для нефтепродуктов должны быть оборудованы и содержаться в соответствии с требованиями СНиП 2.11.03. 8.24. Все выступающие вращающиеся части транспортеров и другого оборудования, а также зубчатые и ременные передачи должны быть ограждены. 8.25. Транспортеры необходимо устанавливать так, чтобы по сторонам их оставались свободные проходы шириной не менее 1 м. 8.26. Подъем транспортеров на платформы, рампы складов и другие возвышенности должен осуществляться лебедками по наклонным трапам с подставкой под них козел или выкладкой клеток из шпал или брусьев под руководством мастера. 8.27. Включать транспортер может только специально назначенное лицо. 8.28. Запрещается работать на транспортере при перекосе и пробуксовке ленты. Не допускается набрасывать какие-либо предметы, материалы на барабан под движущуюся ленту с целью устранения ее пробуксовки. Запрещается очищать вручную ленту транспортера на ходу, производить уборку под транспортерной лентой и барабаном при работающем транспортере. 8.29. Секции рольгангов должны устанавливаться в линию на специальные подставки разной высоты, создающие нужный угол наклона плоскости. Если линия рольгангов уложена на высоте более 1 м, должны быть сделаны боковые ограждения. 8.30. Наклонные и винтовые спуски должны иметь боковые ограждения по всей длине, а приемные люки ограждаться со всех сторон. 8.31. При скорости движения грузовых мест по спускам и рольгангам более 1 м/с должны быть установлены поглотители скорости. 8.32. Ручной инструмент и приспособления ежедневного применения должны быть закреплены за конкретным рабочим или бригадой. 8.33. Соединительные мостики, трапы, лестницы, слеги должны соответствовать требованиям ГОСТ 24258 и ГОСТ 26887. 8.34. Приставные лестницы и стремянки должны быть учтены, пронумерованы и иметь таблички о принадлежности к конкретному участку или бригаде. В структурном подразделении должен вестись журнал учета приставных лестниц и стремянок с указанием сроков их испытаний. Переносные приставные лестницы должны быть со ступеньками, врезанными в тетивы и стянутыми металлическими стержнями. Применение лестниц со ступеньками, пришитыми гвоздями, не допускается. Не допускается также наращивание лестниц. Длину лестницы принимают такой, чтобы можно было работать со ступеньки, находящейся от верхнего конца лестницы на расстоянии не менее 1 м. Длина переносной лестницы должна быть не более 5 м. Концы переносных лестниц должны быть снабжены штырями при установке на мягкий грунт или резиновыми башмаками при установке их на твердое основание. 8.35. Переносные лестницы перед эксплуатацией необходимо испытать статической нагрузкой 120 кгс, приложенной к одной из ступеней в середине пролета лестницы, находящейся в эксплуатационном положении. В процессе эксплуатации деревянные лестницы необходимо испытывать каждые полгода. 8.36. Переносные лестницы должны быть во всех местах производства работ, где необходимо подниматься рабочим на высоту 1,5 м и более. 8.37. Тележки и тачки для погрузочно-разгрузочных работ должны быть изготовлены по типовым чертежам. На каждую тележку или тачку наносят трафарет, указывающий предельную рабочую нагрузку. IX. ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНО-БЫТОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 9.1. Работники, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, работах по очистке вагонов от ранее перевозимых грузов, при осмотре поездов и вагонов в коммерческом отношении должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями: гардеробными, душевыми, умывальными комнатами с подводкой холодной и горячей воды, санузлами, помещениями для сушки спецодежды, обогревания, курения, комнатами приема пищи, кладовыми для хранения чистой и загрязненной рабочей одежды. Душевые должны размещаться между гардеробными рабочей и личной одежды. 9.2. Администрация структурного подразделения обязана обеспечить сушку, химическую чистку, дезинфекцию, стирку и ремонт спецодежды в установленные с учетом производственных условий сроки. 9.3. Хранение, ремонт и стирка спецодежды и защитных средств на дому запрещается. Недопустимо применение керосина и других токсичных нефтепродуктов для очистки кожи и обработки СИЗ. 9.4. В составе бытовых помещений должны быть предусмотрены комнаты (пункты, камеры) для обеспыливания и обезвреживания спецодежды. Для хранения особо загрязненной спецодежды или подвергнувшейся воздействию ядовитых веществ должны выделяться специальные кладовые. 9.5. Санитарно-бытовые помещения должны отвечать требованиям СНиП 2.09.04. 9.6. Санитарно-бытовые помещения для работников складов опасных грузов следует устраивать по типу санитарного пропускника с раздельным хранением личной одежды и спецодежды, где должны быть предусмотрены камеры и устройства для сушки, обеспыливания и обезвреживания рабочей одежды, обуви и индивидуальных средств защиты. Кроме того, необходимо предусматривать помещения для хранения и зарядки индивидуальных средств защиты (респираторов, противогазов). Санитарно-бытовые помещения для работников складов опасных грузов необходимо размещать отдельно от складских помещений. 9.7. При удаленности мест погрузочно-разгрузочных работ на расстояние более 100 м от основных санитарно-бытовых помещений у мест работ для работающих необходимо оборудовать дополнительные санитарно-гигиенические блоки (санузлы, умывальники, пункты обогрева). 9.8. Лицевая часть респиратора после работы должна промываться в теплой воде с мылом, дезинфицироваться 8-процентным раствором борного спирта, 0,1-процентным раствором хинозола или 0,5-процентным раствором марганцевокислого калия, а затем протираться и сушиться. У противогазов должна дезинфицироваться только наружная часть, а внутренняя часть маски должна протираться. 9.9. Защитные очки должны тщательно очищаться и храниться в специально выделенном сухом месте. 9.10. В местах производства работ должно быть организовано снабжение питьевой водой. В специально отведенных местах должны быть установлены бачки или другие сосуды, защищенные от попадания пыли и других вредных веществ. В бачках и сосудах должна находиться ежедневно сменяемая кипяченая вода с температурой не выше плюс 20 ЬC и не ниже плюс 8 ЬC. Сосуды с водой должны быть с фонтанчиками или кранами и иметь плотно закрывающиеся крышки. Ежедневно их следует очищать и промывать. Емкости для перевозки и хранения воды, помимо ежедневной промывки и очистки, необходимо периодически (один раз в три дня) обрабатывать дезинфицирующими растворами, разрешенными к применению дорожным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железной дороге (0,5% осветленный раствор хлорной извести или 0,5% раствор хлорамина). 9.11. В местах, где водопроводная вода удовлетворяет требованиям ГОСТ 2761, СанПиН 2.1.4.1074, с разрешения дорожного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железной дороге допускается употребление некипяченой воды. Переноска воды разрешается только в закрытых сосудах. 9.12. На местах погрузочно-разгрузочных работ, в служебных помещениях должны находиться аптечки первой медицинской помощи, укомплектованные медикаментами согласно Приложению N 6 к настоящим Правилам, и инструкция по оказанию первой помощи при отравлениях и других несчастных случаях, разработанная с учетом инструктивных указаний "Первая помощь при отравлениях и других несчастных случаях". 9.13. Ответственным за хранение и содержание аптечек является специально выделенное лицо, прошедшее подготовку и умеющее оказывать первую помощь при несчастных случаях. На всех местах работы, сбора и отдыха рабочих должны быть вывешены адреса и номера телефонов ближайших медицинских учреждений. Эти адреса и телефоны обязаны знать все непосредственные руководители работ. Учитывая возможность производственного травматизма и опасность отравлений рабочих грузовых дворов, а также удаленность этих дворов от населенных пунктов и учреждений здравоохранения при крупных грузовых объектах и особенно объектах, где нередко перерабатываются опасные грузы, необходимо иметь круглосуточно работающие медпункты. Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте, утвержденные МПС СССР 15 февраля 1990 г., N ЦМ-4771, не применяются на территории Российской Федерации с даты введения в действие настоящих Правил. Приложение N 1 к Отраслевым правилам по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, НА КОТОРЫЕ В ТЕКСТЕ ОТРАСЛЕВЫХ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ХОЗЯЙСТВЕ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ДАЮТСЯ ССЫЛКИ 1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. 2. Инструкция о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утверждена Постановлением Совмина СССР и ВЦСПС от 21 ноября 1975 г. N 273/П-20. 3. Нормы предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную, утверждены Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 6 февраля 1993 г. N 105. 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 163 "Об утверждении Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет". 5. Постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16 декабря 1987 г. N 731/П-13 "О порядке бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда". 6. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, ПОТ РМ-007-98, утверждены Постановлением Минтруда России от 20 марта 1998 г. N 16. 7. Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную, утверждены Постановлением Минтруда России от 7 апреля 1999 г. N 7. 8. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам магистральных железных дорог, утверждены Постановлением Минтруда России от 22 июля 1999 г. N 25. 9. Инструктивные указания МПС СССР от 18 марта 1974 г. N ЦУВСЛ-55/5 "Первая помощь при отравлениях и других несчастных случаях". 10. Положение о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта, утверждено МПС СССР 23 февраля 1989 г., N ЦРБ-4676. 11. Приказ МПС СССР от 18 сентября 1990 г. N 8ЦЗ "О введении в действие особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров". 12. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, утверждены МПС России 11 ноября 1992 г., N ЦУО-112, зарегистрированы Минюстом России 24 декабря 1992 года, регистрационный N 112. 13. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (машин), утверждены МПС России 4 мая 1994 г., N ЦРБ-278. 14. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утверждены МПС России 27 декабря 1994 г., N ЦМ-309. 15. Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте, утверждено МПС России 4 мая 1995 г., N ЦСР-325. 16. Ведомственные нормы технологического проектирования. ВНТП 05-97 "Определение категорий помещений и зданий предприятий и объектов железнодорожного транспорта по взрывопожарной и пожарной опасности", утверждены МПС России 19 марта 1997 г., N Г-348у. 17. Санитарные правила при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утверждены МПС России 28 марта 1997 г., N ЦУВСС-6/9. 18. Положение о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте, утверждено Приказом МПС России от 29 марта 1999 г. N 6Ц, зарегистрировано Минюстом России 20 апреля 1999 г., N 1759. 19. Нормы оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения, утверждены МПС России 31 марта 2000 г., N Г-822у. 20. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждены МПС России 26 мая 2000 г., N ЦРБ-756. 21. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утверждена МПС России 26 мая 2000 г., N ЦРБ-757. 22. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, утверждена МПС России 1 июля 2000 г., N ЦП-774. 23. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утверждена МПС России 16 октября 2000 г., N ЦД-790. 24. Положение о порядке обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, их содержания, эксплуатации и ухода за ними на предприятиях и в учреждениях федерального железнодорожного транспорта, утверждено МПС России 19 октября 2000 г., N ЦБТ-791. 25. Положение о контроле и надзоре за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте, утверждено МПС России 30 мая 2001 г., N ЦБТ-829. 26. Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов, утверждены Госгортехнадзором СССР 7 декабря 1971 года. 27. Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утверждены Госгортехнадзором России 28 мая 1993 г., N 12. 28. Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, ПБ 10-115-96, утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 18 апреля 1995 г. N 20. 29. Правила безопасности в газовом хозяйстве, ПБ 12-368-00, утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 26 мая 2000 г. N 27. 30. Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов, РД 10-117-95, утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 8 августа 1995 г. N 41. 31. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, ПБ 10-382-00, утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 г. N 98. 32. Правила устройства электроустановок, утверждены Минэнерго СССР 5 октября 1979 года. 33. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, ПОТ РМ-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00, утверждены Постановлением Минтруда России от 5 января 2001 г. N 3 и Приказом Минэнерго России от 27 декабря 2000 г. N 163. 34. Правила эксплуатации электроустановок потребителей, утверждены Главгосэнергонадзором России 31 марта 1992 года. 35. Приказ Минздравмедпрома России от 14 марта 1996 г. N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии". 36. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, ППБ-01-93, утверждены МВД России 16 декабря 1993 года. 37. ГОСТ 12.0.003-74. ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. 38. ГОСТ 12.0.004-90. ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения. 39. ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности. 40. ГОСТ 12.1.004-91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. 41. ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. 42. ГОСТ 12.1.008-76. ССБТ. Биологическая безопасность. Общие требования. 43. ГОСТ 12.1.010-76. ССБТ. Взрывобезопасность. Общие требования. 44. ГОСТ 12.1.012-90. ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования. 45. ГОСТ 12.1.030-81. ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление. 46. ГОСТ 12.2.003-91. ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности. 47. ГОСТ 12.2.016-81. ССБТ. Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности. 48. ГОСТ 12.2.061-81. ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам. 49. ГОСТ 12.3.006-75. ССБТ. Эксплуатация водопроводных и канализационных сооружений и сетей. Общие требования безопасности. 50. ГОСТ Р 12.4.026-01. ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности. 51. ГОСТ 2761-84. Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора. 52. ГОСТ 2874-82. Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль качества. 53. ГОСТ 14192-96. Маркировка грузов. 54. ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка. 55. ГОСТ 24258-88. Средства подмащивания. Общие технические условия. 56. ГОСТ 26887-86. Площадки и лестницы для строительно-монтажных работ. Общие технические условия. 57. ОСТ 32.120-98. Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Утвержден МПС России 20 ноября 1998 г., N А-1329у. 58. СНиП 2.04.05-91. Отопление, вентиляция и кондиционирование. 59. СНиП 2.05.07-91. Промышленный транспорт. 60. СНиП 2.09.04-87. Административные и бытовые здания. 61. СНиП 2.11.01-85. Складские здания. 62. СНиП 2.11.03-93. Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы. 63. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. 64. СНиП 31-03-2001. Производственные здания. 65. СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм. 66. ГН 2.2.5.686-98. Гигиенические нормативы. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 февраля 1998 г. N 4. 67. СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 24, зарегистрированы Минюстом России 31 октября 2001 г., N 3011. 68. СанПиН 2.2.2.542-96. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы. Утверждены Госкомсанэпиднадзором России 14 июля 1996 года. 69. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Утверждены Госкомсанэпиднадзором России 1 октября 1996 года. Приложение N 3 к Отраслевым правилам по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ ГРУЗОВ (Для определения массы груза при погрузке и выгрузке) Плотность лесоматериалов ------------------------------------------------------------------ | Порода дерева | Плотность, кг/куб. м | |----------------------------------|-----------------------------| |Пита | 360 | |----------------------------------|-----------------------------| |Ель | 390 | |----------------------------------|-----------------------------| |Кедр | 440 | |----------------------------------|-----------------------------| |Сосна | 480 | |----------------------------------|-----------------------------| |Осина | 500 | |----------------------------------|-----------------------------| |Береза | 650 | |----------------------------------|-----------------------------| |Бук | 650 | |----------------------------------|-----------------------------| |Лиственница | 660 | |----------------------------------|-----------------------------| |Дуб | 720 | |----------------------------------|-----------------------------| |Граб | 780 | ------------------------------------------------------------------ Плотность горных пород ------------------------------------------------------------------ | Наименование породы | Плотность, кг/куб. м | |----------------------------------|-----------------------------| |Граниты | 2400 - 2800 | |----------------------------------|-----------------------------| |Глины, пески, гравий | 1200 - 1300 | |----------------------------------|-----------------------------| |Гипс, известняк | 1800 - 2600 | |----------------------------------|-----------------------------| |Мел, ракушечник | 300 - 1500 | |----------------------------------|-----------------------------| |Сланцы, мрамор | 1800 - 2700 | ------------------------------------------------------------------ Плотность материалов (металлов) ------------------------------------------------------------------ | Наименование металла | Плотность, кг/куб. м | |----------------------------------|-----------------------------| |Алюминий | 2700 | |----------------------------------|-----------------------------| |Медь техническая чистая | 4500 | |----------------------------------|-----------------------------| |Сталь углеродистая | 7800 | |----------------------------------|-----------------------------| |Чугун белый | 7650 | |----------------------------------|-----------------------------| |Чугун серый | 7050 | ------------------------------------------------------------------ Примечание. Указаны средние значения показателей. Приложение N 4 к Отраслевым правилам по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте СИГНАЛИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ КРАНАМИ ----------------------------------------------------------------------- | Операция | Подаваемый сигнал |Повторение | | | |сигнала | | | |машинистом крана| |--------------------|-------------------------------|----------------| |Двинуться крану |Махание над головой днем |Один длинный | |самоходом вперед по |развернутым желтым флагом, |свисток | |направлению стрелы |ночью - фонарем с желтым или | | |или вправо от стрелы|белым огнем. Один длинный | | |при ее расположении |звук свистка или духового | | |перпендикулярно или |рожка | | |под углом к оси пути| | | |--------------------|-------------------------------|----------------| |Двинуться самоходом |Махание у ног днем |Два длинных | |в сторону, обратную |развернутым желтым флагом, а |свистка | |направлению стрелы, |ночью - фонарем с желтым или | | |или влево от стрелы |белым огнем. Два длинных | | |при ее расположении |звука свистка или духового | | |перпендикулярно или |рожка | | |под углом к оси пути| | | |--------------------|-------------------------------|----------------| |"Тише" - при |Медленное качание вверх и |Два коротких | |передвижении крана |вниз днем развернутым желтым |свистка | | |флагом, ночью - фонарем с | | | |желтым или белым огнем. Два | | | |коротких звука свистка или | | | |духового рожка | | |--------------------|-------------------------------|----------------| |"Стой" - при |Махание по кругу днем |Три коротких | |передвижении крана |развернутым красным или желтым |свистка | | |флагом, ночью - фонарем с | | | |любым огнем. Три коротких звука| | | |свистка или духового рожка | | |--------------------|-------------------------------|----------------| |Поднять грейфер или |Прерывистое движение вверх |Один короткий | |крюк |руки перед грудью ладонью |свисток | | |вверх, рука согнута в локте. | | | |Один короткий звук свистка | | | |или духового рожка | | |--------------------|-------------------------------|----------------| |Опустить грейфер или|Прерывистое движение вниз |Один короткий | |крюк |руки перед грудью ладонью вниз,|и один длинный | | |рука согнута в локте. Один |свисток | | |короткий и один длинный звук | | | |свистка или духового рожка | | |--------------------|-------------------------------|----------------| |Остановить подъем |Резкие движения рукой вправо |Один короткий | |грейфера или крюка |и влево на уровне пояса, |и два длинных | | |ладонь обращена вниз. Один |свистка | | |короткий и два длинных звука | | | |свистка или духового рожка | | |--------------------|-------------------------------|----------------| |Повернуть стрелу |Движение рукой, согнутой в |Поворот вправо -| |вправо или влево |локте, ладонью по направлению |четыре | | |требуемого движения, ночью |коротких | | |такое же движение фонарем с |свистка, | | |желтым или белым огнем. Для |поворот влево - | | |поворота вправо - четыре |четыре длинных | | |коротких, а для поворота влево |свистка | | |- четыре длинных звука свистка | | | |или духового рожка | | |--------------------|-------------------------------|----------------| |Поднять стрелу |Подъем вытянутой руки, |Три длинных и | | |предварительно опущенной до |два коротких | | |вертикального положения, ладонь|свистка | | |раскрыта. Три длинных и два | | | |коротких звука свистка или | | | |духового рожка | | |--------------------|-------------------------------|----------------| |Опустить стрелу |Опускание вытянутой руки, |Два коротких | | |предварительно поднятой до |свистка, один | | |вертикального положения, |длинный, два | | |ладонь раскрыта. Два коротких, |коротких звука | | |один длинный, два коротких |свистка | | |звука свистка или рожка |или рожка | |--------------------|-------------------------------|----------------| |Незначительное |Кисти рук обращены ладонями |Два коротких | |перемещение |одна к другой на небольшом |свистка | | |расстоянии, руки при этом | | | |подняты вверх. Два коротких | | | |звука свистка или духового | | | |рожка | | ----------------------------------------------------------------------- Примечания. 1. Днем и ночью при хорошей видимости машинист может не повторять сигналы, кроме "Стой" и "Двинуться вперед и назад", подаваемые стропальщиком. 2. Звуковые и ночные (световые) сигналы подаются только при плохой видимости; в начале и в конце действия машинист обязательно повторяет их. 3. Сигналы "Стой" и "Двинуться вперед и назад" подаются каждый раз при передвижении и остановке крана. Приложение N 5 к Отраслевым правилам по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте ЗНАКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ КРАНАМИ --------------------------------------------------------------------- | Операция | | Сигнал | |----------------------|---|----------------------------------------| |Поднять груз или крюк |<*>|Прерывистое движение вверх руки перед | | | |грудью ладонью вверх; рука согнута в | | | |локте | |----------------------|---|----------------------------------------| |Опустить груз или крюк| |Прерывистое движение вниз руки перед | | | |грудью ладонью вниз; рука согнута в | | | |локте | |----------------------|---|----------------------------------------| |Переместить кран | |Движение вытянутой рукой, ладонью по | |(мост) | |направлению требуемого движения крана | | | |(моста) | |----------------------|---|----------------------------------------| |Переместить тележку | |Движение рукой, согнутой в локте, | | | |ладонью по направлению требуемого | | | |движения тележки | |----------------------|---|----------------------------------------| |Повернуть стрелу | |Движение рукой, согнутой в локте, | | | |ладонью по направлению требуемого | | | |движения | |----------------------|---|----------------------------------------| |Поднять стрелу | |Подъем вытянутой руки, предварительно | | | |опущенной до вертикального положения, | | | |ладонь раскрыта | |----------------------|---|----------------------------------------| |Опустить стрелу | |Опускание вытянутой руки, предварительно| | | |поднятой до вертикального положения, | | | |ладонь раскрыта | |----------------------|---|----------------------------------------| |Осторожно (применяется| |Кисти рук обращены ладонями одна к | |перед подачей | |другой на небольшом расстоянии, руки | |основного сигнала | |при этом подняты вверх (при работе с | |в случае надобности | |флажком последний направлен | |незначительного | |параллельно к ладони другой руки) | |перемещения) | | | |----------------------|---|----------------------------------------| |Стоп | |Резкое движение вправо и влево на | |(прекратить подъем или| |уровне пояса, ладонь обращена вниз | |перемещение груза) | | | --------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Рисунки не приводятся. Примечания. 1. При работе башенных кранов для лучшей видимости подаваемых сигналов положение ладони заменяется соответствующим положением красного или желтого флажка. 2. При применении сигнального флажка должны соблюдаться следующие требования: а) сигналы подаются развернутым флажком; б) по окончании надобности в подаче сигналов флажок должен быть свернутым; в) сигнальный флажок должен иметь размеры: полотнище 260 x 200 мм, длина древка 350 мм. Приложение N 6 к Отраслевым правилам по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИКАМЕНТОВ И ПЕРЕВЯЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ В АПТЕЧКЕ (МЕДИЦИНСКОЙ СУМКЕ) --------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица |Количество | |п/п| | измерения |во | | | | |вложении | |---|--------------------------------------|------------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |1 |Таблетки валидола 0,06 |трубка | 1 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |2 |Настойка валерианы 10,0 |склянка | 1 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |3 |Таблетки кислоты ацетилсалициловой |конволюта | 3 | | |0,5 N 6 (аспирин) | | | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |4 |Таблетки амидопирина и анальгина по |конволюта | 2 | | |0,25 N 6 (пиранол) | | | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |5 |Желудочные таблетки - антиоцид Б |конволюта | 1 | | |(экстракт красавки, гидрокарбонат | | | | |натрия, висмута нитрат основной) N 10 | | | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |6 |Гидрокарбонат натрия в порошке 50,0 |пакет | 1 | | |(сода питьевая) | | | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |7 |Калия перманганат 3,0 (марганцовка) |трубка | 1 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |8 |Кислота борная в порошке 25,0 |коробка | 1 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |9 |Вата гигроскопическая бытовая 25,0 |пачка | 2 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |10 |Бинт нестерильный 5 x 5 |шт. | 1 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |11 |Бинт нестерильный 10 x 10 |шт. | 2 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |12 |Пакет перевязочный первой помощи с |шт. | 1 | | |двумя подушками без чехла | | | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |13 |Лейкопластырь бактерицидный 4 x 25 |коробка | 1 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |14 |Раствор йода 5-процентный спиртовой |флакон | 1 | | |10,0 | | | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |15 |Раствор аммиака в ампулах по 1,0 N 10 |коробка | 1 | | |в коробке (нашатырный спирт) | | | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |16 |Вазелин борный в тубе 20,0 |туба | 1 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |17 |Глазная ванночка |шт. | 1 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |18 |Термометр максимальный |шт. | 1 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |19 |Уголь активированный 30,0 |упаковка | 1 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |20 |Жгут кровоостанавливающий |шт. | 1 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |21 |Стаканчик для приема лекарств |шт. | 1 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |22 |Таблетки от кашля |конволюта | 2 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |23 |Напальчники |шт. | 4 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |24 |Ножницы хирургические |шт. | 1 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |25 |Шина |шт. | 1 | |---|--------------------------------------|------------|-----------| |26 |Косынка для повязок |шт. | 1 | --------------------------------------------------------------------- Примечания. 1. Аптечки при необходимости дополнительно укомплектовываются перечисленными ниже медикаментами: перекись водорода (3-процентный раствор) 100 мл; зелень бриллиантовая (1-процентный спиртовой раствор) 20 мл; магнезия жженая (дается внутрь, в растворе, 2 чайные ложки на стакан воды при отравлениях кислотами) 200 мл; кислота лимонная кристаллическая (дается внутрь, в растворе, два-три кристаллика на стакан воды при отравлениях щелочами) 20 мл; 1-процентный раствор кислоты уксусной (дается внутрь при отравлениях щелочами) 20 мл; капли цинковые для глаз 100 мл; мазь от ожогов 200 г; бесалол (бекарбон) 30 г; бевисал, одна пачка; мазь борная (5-процентный раствор), одна пачка. 2. Аптечка (медицинская сумка) пополняется по мере расходования. Для этого в каждой смене должны быть назначены лица, ответственные за ее пополнение. Страницы: 1 2 |