Страницы: 1 2 d) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу. XIV. ПРОЕКТЫ РЕЗОЛЮЦИЙ Статья 79 Общие положения 1. Проекты резолюций, включая поправки к ранее предложенным проектам резолюций, представляются в письменном виде Генеральному директору, который рассылает их делегациям. 2. Как правило, никакой проект резолюции не должен обсуждаться или ставиться на голосование, если его текст на рабочих языках не был разослан всем делегациям по крайней мере за двадцать четыре часа до открытия заседания. 3. Несмотря на положения предыдущих пунктов, председатель может без предварительной рассылки текста разрешить обсуждение и рассмотрение предложений, а также поправок к ранее предложенным проектам резолюций. 4. Если председатель Исполнительного совета полагает, что проект резолюции или поправки, внесенные на рассмотрение какого-либо комитета, комиссии или другого вспомогательного органа Конференции имеют особое значение, так как они предусматривают новое крупное мероприятие или имеют бюджетные последствия, он может после консультаций с Президиумом Конференции просить, чтобы Совету была дана возможность высказать свое мнение соответствующему органу. В случае внесения подобного предложения прения по данному вопросу откладываются на такое время, какое может потребовать для этого Совет, однако не более чем на сорок восемь часов. Статья 80 Критерии приемлемости проектов резолюций по Проекту программы и бюджета 1. Проекты резолюций, содержащие представляемые на утверждение Генеральной конференции поправки к Проекту программы и бюджета, должны относиться к тем частям Проекта программы и бюджета, в которых определяются курс и главные направления деятельности Организации и по которым требуется принятие решений Генеральной конференции, включая предлагаемую Резолюцию об ассигнованиях и другие предлагаемые резолюции, содержащиеся в Проекте программы и бюджета. Конкретные критерии могут быть разработаны Исполнительным советом с последующим утверждением Генеральной конференцией. 2. Проекты резолюций, подпадающие под пункт 1 настоящей статьи, представляются в письменном виде и должны не позднее чем за 45 дней до открытия сессии Генеральной конференции поступить к Генеральному директору, который направляет их с такими замечаниями, которые сочтет уместными, государствам - членам и членам - сотрудникам не позднее чем за 20 дней до открытия сессии. 3. Проекты резолюций, не отвечающие условиям пунктов 1 и 2 настоящей статьи, а также те, в которых предлагаются исключительно национальные по своим масштабам мероприятия или которые могли бы финансироваться по Программе участия, не являются приемлемыми. Статья 81 Рассмотрение на предмет определения приемлемости проектов резолюций по Проекту программы и бюджета Генеральный директор рассматривает проекты резолюций по Проекту программы и бюджета на предмет определения их приемлемости, и те проекты резолюций, которые он сочтет неприемлемыми, не подлежат переводу и распространению. Авторы этих проектов резолюций могут подавать апелляцию Генеральной конференции через посредство Юридического комитета. Для рассмотрения этих апелляций Юридический комитет может созываться, как только в этом возникнет необходимость. Статья 82 Новое рассмотрение предложений на пленарном заседании Любое государство - член, предлагающее, чтобы пункт, уже рассмотренный комитетом или комиссией, в которых представлены все государства - члены, по поводу которого не вынесено формальной рекомендации, включенной в доклад этого комитета или этой комиссии, был обсужден и поставлен на отдельное голосование на пленарном заседании, должно информировать об этом председателя Генеральной конференции, для того чтобы этот пункт был специально включен в повестку дня пленарного заседания, которому должен быть представлен доклад этого комитета или этой комиссии. XV. ГОЛОСОВАНИЕ Статья 83 [Уст. IV.C.8] Право на участие в голосовании 1. Каждое государство - член, полномочия которого соответствуют положениям статьи 23 или которому Конференция предоставила право на участие в голосовании в виде исключения, несмотря на несоблюдение положений указанной статьи, имеет один голос на Генеральной конференции и во всех ее комитетах, комиссиях и других вспомогательных органах. 2. Однако такое государство - член не может участвовать в голосовании на Генеральной конференции или в ее комитетах, комиссиях и других вспомогательных органах, если его задолженность превышает сумму взносов, причитающихся с него за текущий год и за предшествующий календарный год, если только Генеральная конференция не признает, что невнесение в срок платежей произошло по не зависящим от данного государства - члена обстоятельствам. 3. Перед каждой очередной сессией Генеральной конференции Генеральный директор, не позднее чем за шесть месяцев до предусмотренной даты открытия сессии, уведомляет наиболее надежным и быстрым способом государства - члены, которые могут быть лишены своего права участвовать в голосовании согласно положениям пункта 8 "b" статьи IV.C Устава, о их финансовой задолженности перед Организацией, а также о соответствующих положениях Устава, правил и положений. 4. Государства - члены направляют свои сообщения, связанные с положениями пункта 8 "с" статьи IV.C Устава, Генеральному директору, который передает их Комиссии по административным вопросам Генеральной конференции. Эта Комиссия рассматривает эти сообщения в начале своей работы и представляет в первоочередном порядке на пленарном заседании доклад, содержащий рекомендации по этому вопросу. 5. Сообщения государств - членов, о которых говорится в пункте 4, должны представляться не позднее трех дней после начала работы Генеральной конференции. В отсутствие таких сообщений от соответствующих государств - членов, им больше не может быть предоставлено право участвовать в голосовании в ходе данной сессии Генеральной конференции. 6. Несмотря на положения пункта 1 настоящей статьи, по истечении срока, о котором говорится в пункте 5, и в ожидании принятия решения Генеральной конференцией на пленарном заседании, право участвовать в голосовании имеют только те государства - члены, которые представили сообщения, упомянутые в пункте 4. 7. В своем докладе Генеральной конференции Комиссия по административным вопросам должна: a) изложить, в силу каких причин неуплата взносов произошла по не зависящим от данного государства - члена обстоятельствам; b) представить информацию относительно выплаты взносов упомянутого государства - члена за предыдущие годы и о просьбе (просьбах) о предоставлении права участвовать в голосовании в соответствии с пунктом 8 "c" статьи IV.C Устава; c) изложить меры, принятые для погашения задолженностей, - как правило, план выплат для погашения таких задолженностей ежегодными выплатами за время, охватывающее три двухлетних периода, и указать на обязательство государства - члена принять все необходимые меры, чтобы в будущем регулярно выплачивать причитающиеся ежегодные взносы. 8. Любое решение предоставить право государству - члену, имеющему задолженности по своим взносам, участвовать в голосовании обуславливается соблюдением этим государством - членом рекомендаций Генеральной конференции относительно погашения этих задолженностей. 9. После того, как Генеральная конференция утвердила план выплат, в соответствии с которым задолженности какого-либо государства - члена сводятся воедино и подлежат погашению согласно пункту 7 "c", решение Конференции, позволяющее этому государству - члену участвовать в голосовании, сохраняет силу до тех пор, пока это государство - член осуществляет свои ежегодные выплаты в установленные сроки. 10. Положения статьи 5.5 и статьи 5.7 Положения о финансах не применяются в отношении платежей, производимых в соответствии с планами выплат, упомянутых в пунктах 7 "c" и 9 выше. 11. Однако государство - член не может ни представлять другое государство, ни голосовать за него. Статья 84 [Уст. IV.C.8] Простое большинство Решения Конференции, за исключением случаев, перечисленных в статье 88, принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании членов. Статья 85 [Уст. IV.C.8] Большинство в две трети голосов 1. Согласно положениям Устава большинство в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов требуется, когда на голосование ставятся следующие вопросы: a) прием по рекомендации Исполнительного совета (статья II.2) новых государств - членов, не являющихся членами Организации Объединенных Наций; b) прием членов - сотрудников (статья II.3); c) принятие международных конвенций, подлежащих ратификации государствами - членами (статья IV.4); d) допуск в качестве наблюдателей представителей неправительственных и полуправительственных организаций, указанных в статье 7 настоящих Правил процедуры (статья IV.13); e) поправки к Уставу (статья XIII.1); f) принятие правил, касающихся процедуры внесения поправок в Устав (статья XIII.2). 2. Большинство в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов также требуется, когда на голосование ставятся следующие вопросы: a) перемена места пребывания Организации; b) изменение правил, касающихся процедуры внесения поправок в Устав, и применение статьи 112 настоящих Правил; c) принятие Юридическим комитетом заключения по любому вопросу, касающемуся толкования Устава, правил и положений, согласно статье 38 настоящих Правил; d) внесение новых вопросов в повестку дня, согласно пункту 2 статьи 15 настоящих Правил; e) утверждение повестки дня внеочередной сессии, согласно статье 20 настоящих Правил; f) приостановление действия одной из статей настоящих Правил, согласно их статье 115; g) приостановление действия одной из статей Положения о финансах, согласно статье 14.3 этого Положения; h) приостановление действия одной из статей Правил процедуры, касающихся рекомендаций государствам - членам и международных конвенций, подпадающих под условия пункта 4 статьи IV Устава, согласно статье 20 этих Правил; i) утверждение предварительной и окончательной общей суммы расходов по двухлетнему бюджету Организации; j) решение, разрешающее взять заем, возмещение которого потребовало бы включения кредитов в бюджеты нескольких финансовых периодов. Статья 86 Значение выражения "присутствующие и участвующие в голосовании члены" В настоящих Правилах процедуры выражение "присутствующие и участвующие в голосовании члены" относится к членам, голосующим "за" или "против". Члены, которые воздерживаются от голосования, рассматриваются как не участвующие в голосовании. Статья 87 Голосование Обычным способом принятия Генеральной конференцией решений является голосование. Если иное не предусмотрено настоящими Правилами, голосование проводится поднятием руки. Председатель может, убедившись в наличии консенсуса в отношении какого-либо предложения, предложить принять решение без проведения голосования. Однако, если этого потребует какое-либо государство - член, проводится голосование представленного Генеральной конференции предложения. Статья 88 Поименное голосование 1. В случае возникновения сомнения в результате голосования поднятием руки председатель может назначить повторное голосование - поименное. 2. Поименное голосование обязательно по требованию не менее двух членов. Требование должно быть предъявлено председателю до голосования или немедленно после голосования поднятием руки. 3. При поименном голосовании голос каждого члена отмечается в стенографическом отчете. Статья 89 Порядок, соблюдаемый при голосовании После того как председатель объявит о начале голосования, никто не может прерывать голосования, кроме как по порядку ведения заседания в связи с проведением голосования. Статья 90 Выступления по мотивам голосования Председатель может разрешить делегатам высказаться по мотивам голосования как до, так и после его проведения, за исключением случаев, когда проводится тайное голосование. Председатель может ограничить время, предоставляемое выступающему по мотивам голосования. Статья 91 Порядок голосования по предложениям 1. Если два или более предложений, а не поправок, относятся к одному и тому же вопросу, то Генеральная конференция, если она не примет иного решения, проводит голосование в том порядке, в котором они были внесены. Конференция после каждого голосования по одному предложению может решить, будет ли она проводить голосование по следующему. 2. В первую очередь рассматривается предложение о том, чтобы не принимать никакого решения ни по какому предложению. Статья 92 Раздельное голосование Раздельное голосование обязательно, если этого требует кто-либо из государств - членов. Принятые части предложения ставятся затем на окончательное голосование для его принятия в целом. Статья 93 Голосование поправок 1. Если к предложению вносится поправка, то сначала ставится на голосование эта поправка. 2. Если к предложению вносится несколько поправок, то на голосование Генеральной конференции ставится в первую очередь та поправка, которая, по мнению председателя, наиболее отличается по существу от основного предложения, и так далее. В случае возникновения сомнений председатель консультируется с Генеральной конференцией. 3. Если одна или несколько поправок приняты, на голосование ставится измененное таким образом предложение. 4. Предложение считается поправкой к другому предложению, если оно добавляет что-либо к нему, исключает что-либо из него или изменяет часть его. Статья 94 Тайное голосование 1. Выборы членов Исполнительного совета, голосование с целью назначения Генерального директора и ревизора со стороны проводятся путем тайного голосования, как это соответственно требуется в статьях 102, 106 и 109 настоящих Правил. 2. Все прочие выборы также проводятся путем тайного голосования в соответствии с Процедурой, установленной в Добавлении 1 к настоящим Правилам, за исключением тех случаев, когда число мест, подлежащих заполнению, равно количеству кандидатов; в этих случаях кандидаты объявляются избранными без проведения голосования. 3. Если иного не предусмотрено пунктами 1 и 2 выше, голосование по всем другим решениям, касающимся отдельных лиц, проводится тайным путем по требованию не менее пяти членов или по решению председателя. Статья 95 Результаты выборов Без ущерба для особых правил, регламентирующих назначение Генерального директора, во всех случаях проведения выборов путем тайного голосования председатель Генеральной конференции объявляет избранными тех кандидатов, которые получили наибольшее число голосов, но в пределах подлежащих заполнению мест. Если два или более кандидатов получили одинаковое число голосов и в результате этого количество кандидатов по-прежнему превышает число подлежащих заполнению мест, проводится второе тайное голосование, ограниченное теми кандидатами, которые получили одинаковое число голосов. Если после второго голосования получены те же результаты, то председатель определяет жребием, кто из них является избранным. Статья 96 Разделение голосов поровну Если по какому-либо вопросу, помимо выборов, голоса разделяются поровну, то на следующем заседании проводится второе голосование. Это заседание проводится в пределах сорока восьми часов после первого голосования, и постановка на второе голосование включается в повестку дня. Если на этом заседании данное предложение не получает большинства, оно считается отклоненным. XVI. ПРОЦЕДУРА, ПРИМЕНЯЕМАЯ К КОМИТЕТАМ, КОМИССИЯМ И ДРУГИМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ОРГАНАМ КОНФЕРЕНЦИИ Статья 97 Процедура, применяемая к комитетам, комиссиям и другим вспомогательным органам Конференции Процедура, предусмотренная в статьях 30 и 31 раздела VI и в разделах X, XI, XII, XIII, XIV и XV настоящих Правил, применяется mutatis mutandis к ведению председателем заседаний и к прениям в комитетах, комиссиях и других вспомогательных органах Конференции, если ими самими или Генеральной конференцией при их учреждении не было принято иного решения. XVII. ПРИЕМ НОВЫХ ЧЛЕНОВ Статья 98 [Уст. XV] Государства, являющиеся членами Организации Объединенных Наций Любой член Организации Объединенных Наций может стать членом ЮНЕСКО, следуя процедуре, изложенной в статье XV Устава. Он считается членом Организации с той даты, с которой Устав вступает для него в силу. Статья 99 [Уст. II.2] Государства, не являющиеся членами Организации Объединенных Наций, территории или группы территорий 1. Любое государство, не являющееся членом Организации Объединенных Наций и желающее стать членом ЮНЕСКО, подает Генеральному директору заявление. Оно сопровождается декларацией, в которой данное государство выражает готовность придерживаться Устава, принять на себя налагаемые им обязательства и нести часть расходов Организации. [Уст. II.3] 2. Просьба территории или группы территорий, не несущих ответственности за ведение своих внешних сношений, об их приеме в члены - сотрудники Организации может быть представлена от имени данной территории или группы территорий правительством государства - члена или ответственным за ведение их внешних сношений органом власти. Заинтересованное правительство государства - члена или компетентный орган власти присоединяет к этой просьбе от имени данной территории или группы территорий заявление о принятии на себя ответственности за соблюдение предусмотренных Уставом обязательств и за внесение членских взносов, установленных для данной территории или группы территорий Генеральной конференцией. Статья 100 [Уст. II.2 и V.B.7] Рассмотрение заявлений о приеме 1. Заявления государств, не являющихся членами Организации Объединенных Наций, которые желают стать членами ЮНЕСКО, рассматриваются по рекомендации Исполнительного совета Генеральной конференцией на условиях, изложенных в пункте 2 статьи II Устава. 2. Заявления территорий или групп территорий о приеме в члены - сотрудники ЮНЕСКО рассматриваются Генеральной конференцией в соответствии с положениями пункта 3 статьи II Устава. Статья 101 Извещение о приеме 1. Генеральный директор извещает заинтересованное государство о решении Генеральной конференции. Если заявление о приеме удовлетворено, государство считается членом Организации с той даты, с которой в соответствии с процедурой, изложенной в статье XV, Устав вступает для него в силу. 2. Территории или группы территорий, упомянутые в пункте 2 статьи 99, считаются членами - сотрудниками Организации с момента принятия Генеральной конференцией необходимого решения в соответствии с положениями пункта 3 статьи II Устава. XVIII. ВЫБОРЫ ЧЛЕНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО СОВЕТА Статья 102 [Уст. V.A.1] Выборы 1. На каждой очередной сессии Генеральная конференция избирает тайным голосованием то число членов Исполнительного совета, которое необходимо для замещения мест, освобождающихся к концу сессии. 2. Генеральная конференция следует процедуре, указанной в Дополнении 2, которая касается процедуры выборов государств - членов Исполнительного совета. Статья 103 [Уст. V.A.4] Переизбрание Члены Исполнительного совета могут быть переизбраны. Статья 104 Срок полномочий Срок полномочий члена Совета начинается со дня закрытия сессии, на которой этот член был избран; он истекает в день закрытия второй следующей за ней очередной сессии. XIX. НАЗНАЧЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА Статья 105 [Уст. VI.2] Предложение Исполнительного совета После обсуждения вопроса на закрытом заседании Исполнительный совет представляет Генеральной конференции кандидата на должность Генерального директора Организации. Одновременно он препровождает проект договора, устанавливающего условия службы, оклад, надбавки и положение о должности Генерального директора. Статья 106 [Уст. VI.2] Голосование по предложению Генеральная конференция обсуждает данного кандидата и проект договора на закрытом заседании и решает вопрос путем тайного голосования. Статья 107 Новые предложения Если Генеральная конференция не избирает кандидата, представленного Исполнительным советом, последний предлагает Конференции в течение сорока восьми часов другого кандидата. Статья 108 Договор с Генеральным директором Договор подписывают совместно Генеральный директор и председатель Генеральной конференции, выступающий от имени Организации. XX. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ РЕВИЗОРА СО СТОРОНЫ Статья 109 Порядок назначения ревизора со стороны В дополнение к статье 12 Положения о финансах устанавливается, что: a) Генеральный директор предлагает представлять кандидатуры на должность ревизора со стороны в циркулярном письме, которое рассылается государствам - членам не позднее, чем за десять месяцев до даты открытия сессии Генеральной конференции, на которой должно состояться такое назначение, и кандидатуры должны быть представлены не позднее, чем за четыре месяца до даты открытия такой сессии. Полученные после истечения этого срока кандидатуры не принимаются к рассмотрению. b) В циркулярном письме предлагается: i) представить биографическую справку кандидата с описанием всего предыдущего опыта работы, если таковой имеется, в системе Организации Объединенных Наций или других международных организациях; ii) изложить нормы ревизии, которые кандидат будет применять, с учетом норм бухгалтерского учета Организации, изложенных в руководящих принципах ЮНЕСКО в отношении бухгалтерского учета, прилагающихся к ревизованным счетам ЮНЕСКО, а также общепринятых норм бухгалтерского учета; iii) сообщить общую сумму (в долл. США) запрашиваемого вознаграждения, включая путевые расходы и другие соответствующие расходы, при том понимании, что если вознаграждение выплачивается не в долларах США, то применяется операционный обменный курс Организации Объединенных Наций, действующий на день выплаты вознаграждения; iv) сообщить, сколько приблизительно потребуется месяцев работы для ревизии счетов в рамках срока полномочий; v) представить текст письма - обязательства, которое кандидат мог бы направить в адрес Генеральной конференции в случае, если он будет назначен ревизором Организации со стороны; vi) сообщить любые другие сведения, которые могут помочь Генеральной конференции сделать выбор из числа представленных кандидатур; c) Генеральная конференция выбирает ревизора со стороны путем тайного голосования; d) ревизор со стороны и его сотрудники, участвующие в ревизии Организации, не могут приниматься на работу в Организацию в течение двух финансовых периодов, следующих за истечением их срока полномочий; e) сумма вознаграждения, запрашиваемая ревизором со стороны, указывается в резолюции Генеральной конференции, касающейся его назначения. XXI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК В УСТАВ Статья 110 [Уст. XIII.1] Проекты поправок Генеральная конференция не принимает проектов поправок к Уставу, если эти проекты были предварительно сообщены государствам - членам и членам - сотрудникам менее чем за шесть месяцев. Статья 111 Изменения по существу Генеральная конференция может вносить изменения по существу в указанные в предыдущей статье проекты поправок лишь в том случае, если текст предложенных изменений был сообщен государствам - членам и членам - сотрудникам не менее чем за три месяца до открытия сессии. Статья 112 Редакционные поправки Генеральная конференция может, однако, не сообщая предварительно государствам - членам и членам - сотрудникам, принимать чисто редакционные поправки к проектам поправок и предложениям, указанным в статьях 110 и 111, а также изменения, имеющие целью объединить все предложения по существу, которые были сообщены государствам - членам и членам - сотрудникам, согласно статьям 110 и 111, в одной общей формулировке. Статья 113 Толкование характера поправок В случае сомнения предложенное изменение к проекту поправки рассматривается как изменение по существу, если только Генеральная конференция большинством в две трети голосов не решит, что данное изменение имеет редакционный характер и к нему применимы положения статьи 112. XXII. ПОПРАВКИ К ПРАВИЛАМ ПРОЦЕДУРЫ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ИХ ДЕЙСТВИЯ Статья 114 Поправки За исключением статей, воспроизводящих положения Устава, настоящие Правила могут быть изменены по решению Генеральной конференции, принятому большинством присутствующих и участвующих в голосовании членов, по заслушании заключения Юридического комитета. Статья 115 Приостановление действия какой-либо статьи Правил процедуры Применение какой-либо статьи не может быть приостановлено, за исключением случаев, когда приостановление предусмотрено одной из существующих статей Правил, или если решение о приостановлении было принято большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов. Добавление 1 ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ПУТЕМ ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ (Париж, 1951 год) Статья 1 Перед началом голосования председатель Генеральной конференции или председатель соответствующей комиссии или соответствующего комитета (именуемый в дальнейшем "председательствующий на заседании") назначает, в зависимости от того, сколько по его / ее мнению потребуется для данного голосования, двух или более счетчиков голосов из числа присутствующих делегатов и передает им список делегаций, имеющих право голоса, и список кандидатов. Обязанности счетчиков заключаются в наблюдении за процедурой голосования, подсчете бюллетеней, решении вопросов, связанных с действительностью бюллетеней в случае возникновения в этом сомнений и в удостоверении своими подписями результатов каждого тура голосования. Статья 2 Секретариат раздает делегациям избирательные бюллетени и конверты. Бумага для бюллетеней может быть разного цвета для различных выборов. Конверты не должны носить никаких различительных знаков. Статья 3 При выборах членов органов, указанных в пункте 5 статьи 35 Правил процедуры Генеральной конференции, a) кандидатуры считаются приемлемыми, если они поступили в Секретариат по крайней мере за 48 часов до проведения голосования; b) распределение мест внутри каждого органа должно осуществляться в соответствии с Резолюцией 22, принятой Генеральной конференцией на ее 28-й сессии; c) Комитет по кандидатурам составляет и представляет на пленарном заседании Генеральной конференции для принятия ею решения список, в котором количество кандидатов соответствует числу мест, подлежащих заполнению в каждом из соответствующих органов. Если количество представленных от какой-либо избирательной группы кандидатов превышает число мест, подлежащих заполнению от этой группы в данном органе, Комитет по кандидатурам должен провести выборы путем тайного голосования, с тем чтобы составить список кандидатов, количество которых соответствует числу мест, подлежащих заполнению. С этой целью Секретариат раздает бюллетени, каждый из которых содержит названия государств - членов или фамилии лиц, являющихся кандидатами, которые представлены от каждой избирательной группы, а также число подлежащих заполнению мест, закрепленных за этой группой. Статья 4 Участвующие в голосовании указывают кандидатов, за которых они желают проголосовать, ставя отметку X в клеточке напротив названия или ----- фамилии каждого кандидата, следующим образом:| X |. Этот знак будет ----- рассматриваться в качестве голоса, поданного за кандидата, указанного с помощью такого знака. На бюллетене не должно фигурировать никакой другой надписи или знака, кроме того, который требуется для указания голосования за кандидата. Статья 5 Счетчики голосов удостоверяются в том, что урна для голосования пуста, и, закрыв ее на замок, передают ключ председательствующему на заседании. Статья 6 Делегации вызываются секретарем заседания по очереди во французском алфавитном порядке названий государств - членов, начиная с государства - члена, определяемого по жребию. Статья 7 После первого вызова делегаций все еще не проголосовавшие делегации вызываются вторично. Статья 8 При первом или втором вызове делегации опускают свои бюллетени, вложенные в конверты, в урну для голосования. Статья 9 Секретарь заседания и один из счетчиков голосов отмечают в списке делегаций, упомянутом в статье 1, проголосовавшие делегации, ставя на полях этого списка против названий соответствующих государств - членов свои подписи или инициалы. Статья 10 После второго вызова председательствующий на заседании объявляет голосование завершенным и сообщает, что начинается подсчет голосов. Статья 11 Председательствующий на заседании вскрывает урну для голосования, после чего счетчики голосов приступают к подсчету числа находящихся в ней конвертов. Если их число больше или меньше числа участвовавших в голосовании, об этом сообщается председательствующему на заседании, который объявляет голосование недействительным и заявляет, что голосование необходимо провести вновь. Статья 12 Недействительными считаются следующие бюллетени: a) бюллетени, содержащие большее количество названий или фамилий кандидатов, за которых проголосовал участвующий в голосовании, чем число мест, подлежащих заполнению; b) бюллетени, в которых может быть установлена личность голосующего, в частности благодаря подписанию им бюллетеня или упоминанию названия государства - члена, представителем которого он является; c) бюллетени, в которых какой-либо кандидат упоминается несколько раз; d) бюллетени, которые не содержат никакого указания в отношении намерения участвующего в голосовании; e) при условии соблюдения положений пунктов "a", "b", "c" и "d" выше бюллетень считается действительным, когда у счетчиков голосов нет сомнения в отношении намерения участвующего в голосовании. Статья 13 Если в конверте вообще отсутствует избирательный бюллетень, то такой случай признается означающим воздержание от голосования. Статья 14 Подсчет голосов осуществляется под наблюдением председательствующего на заседании. Голоса, поданные за каждого кандидата, вносятся в списки, подготавливаемые с этой целью. Статья 15 По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования в соответствии с положениями статьи 95 Правил процедуры Генеральной конференции при том понимании, что в соответствующих случаях подсчет голосов и объявление результатов должны проводиться отдельно по каждой избирательной группе. Статья 16 После объявления результатов голосования бюллетени уничтожаются в присутствии счетчиков голосов. Статья 17 Списки, на которых счетчиками голосов отмечены результаты голосования, после их подписания председательствующим на заседании и счетчиками голосов становятся официальными отчетами о голосовании и сдаются в архив Организации на хранение. Добавление 2 ПРОЦЕДУРА ВЫБОРОВ ЧЛЕНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО СОВЕТА I. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ПО ГРУППАМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ Как было решено Генеральной конференцией на ее 30-й сессии (Резолюция 30 C/85), состав избирательных групп для выборов в Исполнительный совет и распределения мест в Исполнительном совете среди групп является следующим: Группа I (26). Девять мест Австрия Италия Соединенное Андорра Канада Королевство Бельгия Кипр Великобритании Германия Люксембург и Северной Греция Мальта Ирландии Дания Монако Турция Израиль Нидерланды Финляндия Ирландия Норвегия Франция Исландия Португалия Швейцария Испания Сан-Марино Швеция Группа II (24). Семь мест Азербайджан Венгрия Словакия Албания Грузия Словения Армения Латвия Таджикистан Беларусь Литва Узбекистан Болгария Польша Украина Босния и Республика Хорватия Герцеговина Молдова Чешская Бывшая Российская Республика югославская Федерация Эстония Республика Румыния Югославия Македония Группа III (33). Десять мест Антигуа и Барбуда Гренада Сальвадор Аргентина Доминика Сент-Винсент и Багамские Острова Доминиканская Гренадины Барбадос Республика Сент-Китс и Белиз Колумбия Невис Боливия Коста-Рика Сент-Люсия Бразилия Куба Суринам Венесуэла Мексика Тринидад и Тобаго Гаити Никарагуа Уругвай Гайана Панама Чили Гватемала Парагвай Эквадор Гондурас Перу Ямайка Группа IV (41). Двенадцать мест Австралия Кыргызстан Острова Кука Афганистан Лаосская Народно - Пакистан Бангладеш Демократическая Палау Бутан Республика Папуа-Новая Вануату Малайзия Гвинея Вьетнам Мальдивская Республика Корея Индия Республика Самоа Индонезия Маршалловы Соломоновы Иран, Острова Острова Исламская Микронезия, Таиланд Республика Федеративные Тонга Казахстан Штаты Тувалу Камбоджа Монголия Туркменистан Кирибати Мьянма Фиджи Китай Науру Филиппины Корейская Народно - Непал Шри-Ланка Демократическая Ниуэ Япония Республика Новая Зеландия Группа V (64). Двадцать мест Алжир Бурунди Демократическая Ангола Габон Республика Бахрейн Гамбия Конго Бенин Гана Джибути Ботсвана Гвинея Египет Буркина-Фасо Гвинея-Бисау Замбия Зимбабве Мадагаскар Сейшельские Ирак Малави Острова Иордания Мали Сенегал Йемен Марокко Сирийская Кабо-Верде Мозамбик Арабская Камерун Намибия Республика Катар Нигер Сомали Кения Нигерия Судан Коморские Объединенная Сьерра-Леоне Острова Республика Тонга Конго Танзания Тунис Кот-д`Ивуар Объединенные Уганда Кувейт Арабские Центральноафриканская Лесото Эмираты Республика Либерия Оман Чад Ливан Руанда Южная Африка Ливийская Сан-Томе и Экваториальная Арабская Принсипи Гвинея Джамахирия Саудовская Аравия Эритрея Маврикий Свазиленд Эфиопия Мавритания II. ПОЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРУ ВЫБОРОВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ A. Выдвижение кандидатур Статья 1 По крайней мере за три месяца до открытия каждой очередной сессии Генеральной конференции Генеральный директор просит каждое из государств - членов сообщить, намеревается ли оно выдвинуть свою кандидатуру на выборах в Исполнительный совет. Если такое намерение имеется, то соответствующая кандидатура сообщается ему по мере возможности не менее чем за шесть недель до открытия сессии, при том понимании, что государства - члены, выдвигающие свои кандидатуры, могут одновременно направить другим государствам - членам и Генеральному директору любую другую информацию, которую они сочтут уместной, включая фамилию и биографическую справку лица, которое в случае избрания они намереваются назначить своим представителем в Исполнительном совете. Статья 2 По крайней мере за четыре недели до открытия очередной сессии Генеральной конференции Генеральный директор направляет государствам - членам предварительный список государств - членов, выдвинувших свои кандидатуры. Статья 3 В день открытия сессии Генеральной конференции Генеральный директор составляет и передает председательствующему Комитета по кандидатурам и главе каждой делегации список государств - членов, выдвинувших свои кандидатуры, которые были ему сообщены к этой дате. Статья 4 Кандидатуры, представленные впоследствии, могут быть приняты только в том случае, если они поступили в Секретариат Генеральной конференции не позднее, чем за 48 часов до проведения голосования. Статья 5 Комитет по кандидатурам представляет Генеральной конференции список всех государств - членов, которые выдвинули свои кандидатуры, с указанием группы для проведения выборов в Исполнительный совет, к которой они принадлежат, и числа мест, подлежащих заполнению по каждой из таких групп. B. Выборы государств - членов в Исполнительный совет Статья 6 Выборы членов Исполнительного совета проводятся путем тайного голосования. Статья 7 До проведения голосования председатель Генеральной конференции назначает двух или более счетчиков голосов из числа присутствующих на заседании делегатов и передает им список делегаций, имеющих право на участие в голосовании, и список государств - членов, которые выдвинули свои кандидатуры. Счетчики наблюдают за процедурой проведения голосования и подсчета бюллетеней для голосования, в случае сомнения выносят решение в отношении приемлемости того или иного бюллетеня и удостоверяют результаты каждого голосования. Статья 8 Секретариат подготавливает для каждой делегации конверт, не имеющий каких-либо отличительных знаков, и бюллетени для голосования (по одному бюллетеню по каждой избирательной группе). Статья 9 Бюллетени для выборов государств - членов имеют разный цвет для каждой избирательной группы и в каждый из них вносятся названия всех государств - членов, являющихся кандидатами по данной избирательной группе. Участвующие в голосовании указывают кандидатов, за которых они желают проголосовать, ставя в клеточке напротив названия или фамилии ----- каждого кандидата отметку X следующим образом: | X |. Этот знак будет ----- рассматриваться в качестве голоса, поданного за указанного таким образом кандидата. На бюллетене для голосования не должно иметься никакой другой надписи или знака, кроме того, который требуется для указания голосования за кандидата. Статья 10 Бюллетени для голосования и конверты распространяются Секретариатом среди делегаций за день до проведения голосования вместе с соответствующей информацией, касающейся порядка проведения голосования. Каждой делегации предлагается выбрать лицо, которое будет голосовать от ее имени. Статья 11 Голосование проводится в помещении, отдельном от помещения для проведения заседаний и оборудованном кабинками для голосования и избирательными урнами, к которым делегации направляются в соответствии с алфавитным порядком, в котором идут названия их соответствующих государств. В помещении имеются избирательные бюллетени и конверты. Статья 12 Голосование осуществляется под наблюдением председателя Генеральной конференции (или одного из заместителей председателя, определенного председателем) и счетчиков голосов. Им оказывают помощь сотрудники Секретариата, назначенные Секретарем Генеральной конференции. Статья 13 Счетчики голосов удостоверяются в том, что урна пуста, и, закрыв ее на замок, передают ключ председателю Генеральной конференции или заместителю председателя, определенному председателем. Статья 14 Делегаты могут проголосовать в любое время в рамках периода, отведенного для проведения голосования. Прежде чем опустить конверт в урну для голосования каждому делегату предлагается написать его или ее фамилию в списке государств - членов, имеющих право принимать участие в голосовании на данной сессии, и расписаться. Делегат, прибывший проголосовать от имени его или ее делегации, будет считаться представляющим данную делегацию после того, как один из счетчиков голосов удостоверится, что он или она входит в состав данной делегации. Один из счетчиков голосов отмечает в списке делегаций, упомянутом выше, проголосовавшие государства - члены, ставя на полях этого списка напротив названий соответствующих государств - членов свои подписи или инициалы. Статья 15 По завершении голосования подсчет голосов осуществляется под наблюдением председателя или одного из заместителей председателя Генеральной конференции, определенного для этой цели председателем. Статья 16 Председатель Генеральной конференции или заместитель председателя, определенный председателем, вскрывают урну для голосования, после чего счетчики голосов приступают к подсчету числа содержащихся в ней конвертов. Если их число больше или меньше числа участвовавших в голосовании, об этом сообщается председателю, который объявляет голосование недействительным и заявляет, что голосование необходимо провести вновь. Статья 17 Недействительными считаются следующие бюллетени: a) бюллетени, содержащие большее количество кандидатов, за которых проголосовал участвующий в голосовании, чем число мест, подлежащих заполнению; b) бюллетени, в которых может быть установлена личность голосующего, в частности благодаря подписанию им бюллетеня или упоминанию названия государства - члена, представителем которого он является; c) бюллетени, в которых какой-либо кандидат упоминается несколько раз; d) бюллетени, которые не содержат никакого указания в отношении намерения участвующего в голосовании; e) при условии соблюдения положений пунктов "a", "b", "c" и "d" выше бюллетень считается действительным, если у счетчиков голосов нет сомнения в отношении намерения участвующего в голосовании. Статья 18 Если в конверте вообще отсутствует избирательный бюллетень, то такой случай признается означающим воздержание от голосования. Статья 19 Подсчет голосов по каждой избирательной группе производится отдельно. Счетчики голосов вскрывают один за другим каждый конверт и рассортировывают бюллетени по избирательным группам, к которым они относятся. Голоса, поданные за государства - члены, являющиеся кандидатами, указываются в составляемых для этой цели списках. Статья 20 По окончании подсчета голосов председатель объявляет результаты голосования в соответствии с положениями статьи 95 Правил процедуры Генеральной конференции отдельно по каждой избирательной группе. Статья 21 После объявления результатов голосования бюллетени уничтожаются в присутствии счетчиков голосов. Статья 22 Списки, на которых счетчиками голосов отмечены результаты голосования, после их подписания председателем Генеральной конференции или заместителем председателя, определенным председателем, и счетчиками голосов становятся официальными отчетами о голосовании и сдаются в архив Организации на хранение. Страницы: 1 2 |