|-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.3.5.2. | Александрит | 710310000 | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.3.6. | Магнитометры - нет | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.3.7. | Гравиметры - нет | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.3.8. | Радиолокаторы - нет | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.4. | Программное обеспечение | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.4.1. | Программное обеспечение, специально | | | | созданное для разработки или | | | | производства оборудования, | | | | контролируемого по пунктам 6.1.4, | | | | 6.1.5, 6.1.8 или 6.2.8 | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.4.2. | Программное обеспечение, специально | | | | разработанное для использования | | | | оборудования, контролируемого по | | | | пунктам 6.1.2.2, 6.1.8 или 6.2.8 | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.4.3. | Другое программное обеспечение, такое | | | | как: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | Акустика | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.4.3.1. | Следующее программное обеспечение: | | | | а) программное обеспечение, специально | | | | разработанное для формирования | | | | акустического луча для обработки в | | | | реальном масштабе времени акустических | | | | данных для пассивного приема с | | | | использованием буксируемых гидрофонных | | | | решеток; | | | | б) текст программы для обработки в | | | | реальном масштабе времени акустических | | | | данных для пассивного приема с | | | | использованием буксируемых гидрофонных | | | | решеток; | | | | в) программное обеспечение, специально | | | | разработанное для формирования | | | | акустического луча при обработке | | | | акустических данных в реальном масштабе | | | | времени при пассивном приеме донными | | | | или погруженными кабельными системами; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | г) текст программы для обработки в | | | | реальном масштабе времени акустических | | | | данных для пассивного приема донными | | | | или погруженными кабельными системами | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.4.3.2. | Оптические датчики - нет | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.4.3.3. | Камеры - нет | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.4.3.4. | Оптика - нет | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.4.3.5. | Лазеры - нет | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | Магнитометры | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.4.3.6. | Программное обеспечение, такое как: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.4.3.6.1. | Программное обеспечение, специально | | | | разработанное для | | | | магнитокомпенсационных систем для | | | | магнитных датчиков, предназначенных для | | | | работы на подвижных платформах; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.4.3.6.2. | Программное обеспечение, специально | | | | разработанное для обнаружения магнитных | | | | аномалий на подвижных платформах | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | Гравиметры | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.4.3.7. | Программное обеспечение, специально | | | | разработанное для коррекции влияния | | | | движения гравиметров или гравитационных | | | | градиентометров; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | Радиолокаторы | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.4.3.8. | Программное обеспечение, такое как: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.4.3.8.1. | Программы для применения программного | | | | обеспечения для управления воздушным | | | | движением на компьютерах общего | | | | назначения, находящихся в центрах | | | | управления воздушным движением и | | | | обладающих любой из следующих | | | | возможностей: | | | | а) одновременной обработкой и | | | | отображением более 150 траекторий | | | | систем; или | | | | б) приемом информации о целях РЛС от | | | | более чем четырех первичных РЛС | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.4.3.8.2. | Программное обеспечение для разработки | | | | или производства обтекателей антенн | | | | радиолокаторов, которые: | | | | а) специально разработаны для защиты | | | | фазированных антенных решеток с | | | | электронным сканированием луча, | | | | контролируемых по пункту 6.1.8.5; и | | | | б) имеют результирующий средний уровень | | | | боковых лепестков более чем на 40 дБ | | | | ниже максимального уровня главного луча | | | | Техническое примечание. Средний | | | | уровень боковых лепестков, указанный в | | | | подпункте "б" пункта 6.4.3.8.2 | | | | измеряется целиком для всей решетки, за | | | | исключением диапазона углов, в который | | | | входят главный луч и первые два боковых | | | | лепестка по обе стороны главного луча | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.5. | Технология | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.5.1. | Технологии, в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием | | | | предназначенные для разработки | | | | оборудования, материалов или | | | | программного обеспечения, | | | | контролируемых по пунктам 6.1, 6.2, 6.3 | | | | или 6.4 | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.5.2. | Технологии, в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием | | | | предназначенные для производства | | | | оборудования или материалов, | | | | контролируемых по пунктам 6.1, 6.2 или | | | | 6.3 | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.5.3. | Другие технологии: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.5.3.1. | Акустика - нет | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.5.3.2. | Оптические датчики - нет | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.5.3.3. | Камеры - нет | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | Оптика | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.5.3.4. | Технологии, такие как: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.5.3.4.1. | Технология обработки и покрытия | | | | оптических поверхностей, требуемая для | | | | достижения однородности 99,5% или | | | | лучше, для оптических покрытий | | | | диаметром или длиной главной оси более | | | | 500 мм и с общими потерями (поглощение | | | | и рассеяние) менее 5 x 10E-3 | | | | Особое примечание. Смотрите также | | | | пункт 2.5.3.6; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.5.3.4.2. | Оптические технологии изготовления, | | | | использующие методы одноточечного | | | | вращения алмазов с получением конечных | | | | среднеквадратичных точностей обработки | | | | поверхности лучше, чем корень | | | | квадратный из 10 нм на неплоских | | | | поверхностях площадью более 0,5 кв. м | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | Лазеры | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.5.3.5. | Технология, требуемая для разработки, | | | | производства или использования | | | | специализированных диагностических | | | | инструментов или мишеней в | | | | испытательных установках для испытаний | | | | лазеров сверхвысокой мощности или | | | | испытаний, или оценки стойкости | | | | материалов, облучаемых лучами лазеров | | | | сверхвысокой мощности; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | Магнитометры | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.5.3.6. | Технология, требуемая для разработки | | | | или производства феррозондовых | | | | магнитометров или систем феррозондовых | | | | магнитометров, имеющих любую из | | | | следующих характеристик: | | | | а) уровень шума менее 0,05 нТ, деленные | | | | на корень квадратный из частоты в | | | | герцах, на частотах менее 1 Гц | | | | (среднеквадратичное); или | | | | б) уровень шума 1 x 10E-3 нТ, деленные | | | | на корень квадратный из частоты в | | | | герцах, на частотах 1 Гц или более | | | | (среднеквадратичное) | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.5.3.7. | Гравиметры - нет | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 6.5.3.8. | Радиолокаторы - нет | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | Категория 7. Навигация и авиационная | | | | электроника | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.1. | Системы, оборудование и компоненты | | | | Примечание. Для автопилотов | | | | подводных аппаратов смотрите Категорию | | | | 8, для РЛС смотрите Категорию 6 | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.1.1. | Линейные акселерометры, предназначенные | 901420900; | | | для использования в инерциальных | 903289 | | | системах навигации или наведения и | | | | имеющие любую из следующих | | | | характеристик, и специально | | | | разработанные для них компоненты: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | а) стабильность смещения менее (лучше) | | | | 130 микро g относительно фиксированной | | | | калиброванной величины на протяжении | | | | периода в 1 год; | | | | б) стабильность масштабного | | | | коэффициента менее (лучше) 130 долей на | | | | миллион относительно фиксированной | | | | калиброванной величины на протяжении | | | | периода в 1 год; или | | | | в) специфицируемые для функционирования | | | | при уровнях линейных ускорений, | | | | превышающих 100 g | | | | Особое примечание. Для угловых или | | | | вращающихся акселерометров см. пункт | | | | 7.1.2 | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.1.2. | Гироскопы и угловые или вращающиеся | 901420990; | | | акселерометры, имеющие любую из | 903289 | | | следующих характеристик, и специально | | | | разработанные для них компоненты: | | | | а) стабильность скорости дрейфа, | | | | измеренную в условиях воздействия 1 g | | | | на протяжении периода в 3 месяца | | | | относительно фиксированной | | | | калиброванной величины: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | 1) менее (лучше) 0,1 град. в час, когда | | | | паспортные (номинальные) данные | | | | приведены для функционирования при | | | | уровнях линейных ускорений ниже 10 g; | | | | или | | | | 2) менее (лучше) 0,5 град. в час, когда | | | | приведены паспортные (номинальные) | | | | данные для функционирования при уровнях | | | | линейных ускорений от 10 до 100 g | | | | включительно; или | | | | б) специфицируемые для функционирования | | | | при линейных ускорениях с уровнем, | | | | превышающем 100 g | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.1.3. | Инерциальные навигационные системы | 901410900; | | | (платформенные карданные и | 901420900 | | | бесплатформенные бескарданные) и | | | | инерциальное оборудование, | | | | разработанное для летательных | | | | аппаратов, наземных средств | | | | передвижения или космических аппаратов | | | | для определения местоположения, | | | | наведения или управления, имеющие любую | | | | из следующих характеристик, и | | | | специально разработанные для них | | | | компоненты: | | | | а) навигационную ошибку (чисто | | | | инерциальную) после нормальной выставки | | | | от 0,8 морской мили в час | | | | (50-процентная круговая вероятная | | | | ошибка -КВО) или менее (лучше); или | | | | б) специфицируемые для функционирования | | | | при уровнях линейных ускорений свыше | | | | 10 g | | | | Примечания. 1. Параметры, указанные | | | | в подпункте "а" пункта 7.1.3, применимы | | | | для любого из следующих условий среды: | | | | а) входная случайная вибрация на | | | | предельном уровне величиной корень | | | | квадратный из 7,7 g в первые полчаса и | | | | общие испытания в течение полутора | | | | часов вдоль каждой из осей по трем | | | | перпендикулярным направлениям, когда | | | | может иметь место следующая случайная | | | | вибрация: | | | | 1) постоянная спектральная плотность | | | | мощности от 0,04 g2/Гц в частотном | | | | интервале от 15 до 1000 Гц; и | | | | 2) спектральная плотность мощности | | | | спадает в зависимости от частоты от | | | | 0,04 g2/Гц до 0,01 g2/Гц в частотном | | | | интервале от 1000 до 2000 Гц; или | | | | б) вращение и рыскание равны или более | | | | +2,62 рад/с (150 град/с); или | | | | в) условий, указанных в национальных | | | | стандартах, положения которых | | | | эквивалентны пунктам "а" и "б" | | | | настоящего примечания | | | | 2. По пункту 7.1.3 не контролируются | | | | инерциальные навигационные системы, | | | | сертифицированные для применения на | | | | гражданских летательных аппаратах | | | | гражданской администрацией | | | | государства - участника соглашений | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.1.4. | Гироастрокомпасы и другие устройства, | 901420900; | | | которые обеспечивают определение | 901480000 | | | местоположения или ориентацию | | | | посредством автоматического слежения | | | | небесных тел или спутников с точностью | | | | по азимуту, равной или менее (лучше) | | | | 5 угловых секунд | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.1.5. | Приемная аппаратура глобальных | 901420900; | | | навигационных спутниковых систем (GPS | 901480000 | | | или ГЛОНАСС), имеющая одну из следующих | | | | характеристик, и специально | | | | разработанные для нее компоненты: | | | | а) использующая дешифровку; или | | | | б) использующая антенны с управляемой | | | | диаграммой направленности ("провал" в | | | | диаграмме направленности) | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.1.6. | Бортовые альтиметры, действующие на | 852610110; | | | частотах, отличных от 4,2 до 4,4 ГГц | 852691900 | | | включительно, имеющие одну из следующих | | | | характеристик: | | | | а) управление мощностью; или | | | | б) использующие амплитудную модуляцию с | | | | переменной фазой | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.1.7. | Радиопеленгаторное оборудование, | 852691900 | | | действующее на частотах свыше 30 МГц и | | | | имеющее все следующие характеристики, и | | | | специально разработанные для него | | | | компоненты: | | | | а) мгновенное значение ширины полосы | | | | пропускания 1 МГц или более; | | | | б) параллельную работу на более чем 100 | | | | частотных каналах; и | | | | в) производительность более 1000 | | | | пеленгований в секунду на частотный | | | | канал | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.2. | Испытательное, контрольное и | | | | производственное оборудование | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.2.1. | Оборудование для испытаний, калибровки, | 903110000; | | | выставки, специально разработанное для | 903120000; | | | оборудования, контролируемого по | 903180 | | | пункту 7.1 | | | | Примечание. По пункту 7.2.1 не | | | | контролируется оборудование для | | | | испытаний, калибровки, выставки для | | | | технического обслуживания по первому и | | | | второму уровням | | | | Технические примечания. | | | | 1. Техническое обслуживание по первому | | | | уровню | | | | Повреждение инерциального | | | | навигационного устройства на | | | | летательном аппарате обнаруживается по | | | | показаниям устройств контроля и | | | | отображения информации или по сообщению | | | | сигнализации от соответствующей | | | | подсистемы. Впоследствии вызванное | | | | повреждение может быть устранено | | | | фирмой - изготовителем путем замены | | | | неисправного устройства. Оператор | | | | удаляет это устройство и заменяет его | | | | запасным | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | 2. Техническое обслуживание по второму | | | | уровню | | | | Неисправное устройство посылается для | | | | ремонта в производственный цех фирмы | | | | или оператору, ответственному за | | | | техническое обслуживание по второму | | | | уровню. В производственном цехе | | | | неисправное устройство испытывается | | | | различными соответствующими средствами, | | | | чтобы проверить и локализовать | | | | неисправный модуль устройства, | | | | подлежащий замене в цехе. Этот | | | | поврежденный модуль устройства | | | | удаляется и заменяется действующим | | | | запасным. Поврежденный модуль | | | | устройства (или по возможности | | | | устройство) затем возвращается | | | | изготовителю | | | | Техническое обслуживание по второму | | | | уровню не включает извлечение | | | | подпадающих под контроль акселерометров | | | | и гироскопических датчиков из | | | | заменяемого в заводских условиях модуля | | | | устройства | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.2.2. | Оборудование, специально разработанное | | | | для оценки характеристик зеркал | | | | кольцевых лазерных гироскопов, такое | | | | как: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.2.2.1. | Рефлектометры, имеющие точность | 903180 | | | измерений в 10 миллионных долей или | | | | менее (лучше) | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.2.2.2. | Профилометры, имеющие точность | 903180 | | | измерений в 0,5 нм (5 ангстрем) или | | | | менее (лучше) | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.2.3. | Оборудование, специально разработанное | 8413; | | | для производства оборудования, | 842119910; | | | контролируемого по пункту 7.1 | 842119990; | | | Примечание. Пункт 7.2.3 включает: | 903110000; | | | а) испытательные установки для | 903120000; | | | регулирования гироскопов; | 903180 | | | б) установки для динамической | | | | балансировки гироскопов; | | | | в) установки для испытания гиромотора; | | | | г) установки для наполнения и откачки | | | | рабочего вещества гироскопа; | | | | д) центрифуги для гироподшипников; | | | | е) установки для выравнивания осей | | | | акселерометра | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.3. | Материалы - нет | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.4. | Программное обеспечение | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.4.1. | Программное обеспечение, специально | | | | созданное или модифицированное для | | | | разработки или производства | | | | оборудования, контролируемого по пункту | | | | 7.1 или 7.2 | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.4.2. | Текст программы для использования в | | | | любом инерциальном навигационном | | | | оборудовании, включая инерциальное | | | | оборудование, не контролируемое по | | | | пункту 7.1.3 или 7.1.4, либо в системах | | | | определения курсового направления | | | | в воздухе | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | Примечание. По пункту 7.4.2 не | | | | контролируются тексты программ для | | | | использования в платформенных системах | | | | определения положения в воздухе | | | | Техническое примечание. Система | | | | определения положения (курсового | | | | направления) летательного аппарата в | | | | воздухе, как правило, отличается от | | | | инерциальной навигационной системы | | | | (ИНС) тем, что система определения | | | | углового (курсового) положения | | | | летательного аппарата в воздухе | | | | обеспечивает информацией о положении | | | | самолета в воздухе и направлении и | | | | обычно не обеспечивает информацией об | | | | ускорении, скорости и положении | | | | (координате), снимаемой с ИНС | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.4.3. | Другое программное обеспечение, такое | | | | как: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.4.3.1. | Программное обеспечение, специально | | | | разработанное или модифицированное для | | | | улучшения действующих характеристик или | | | | уменьшения навигационной ошибки систем | | | | до уровней, указанных в пункте 7.1.3 | | | | или 7.1.4; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.4.3.2. | Текст программы для гибридных | | | | комплексированных систем, которые | | | | улучшают действующие характеристики или | | | | уменьшают навигационную ошибку систем | | | | до уровней, указанных в пункте 7.1.3, | | | | при комплексировании инерциальных | | | | данных с любыми из навигационных | | | | данных, получаемых от: | | | | а) допплеровского определителя | | | | скорости; | | | | б) глобальной навигационной спутниковой | | | | системы (GPS или ГЛОНАСС); или | | | | в) базы данных о рельефе местности; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.4.3.3. | Текст программы для комплексированных | | | | авиационных или космических систем, | | | | которые объединяют данные измерительных | | | | датчиков и используют экспертные | | | | системы; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.4.3.4. | Текст программы для разработки любого | | | | из следующих видов оборудования: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.4.3.4.1. | Цифровых систем управления полетом для | | | | общего управления полетом; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.4.3.4.2. | Комплексированных систем управления | | | | полетом и двигателей; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.4.3.4.3. | Систем управления по проводам или по | | | | сигнальным огням; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.4.3.4.4. | Отказоустойчивых и самоперестраиваемых | | | | активных систем управления полетом; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.4.3.4.5. | Бортового автоматического оборудования, | | | | управляющего ориентацией; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.4.3.4.6. | Воздушно - информационных систем, | | | | основанных на сведениях о поверхностных | | | | помехах; или | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.4.3.4.7. | Проекционных дисплеев с головками | | | | растрового типа или трехмерных дисплеев | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.4.3.5. | Программное обеспечение системы | | | | автоматизированного проектирования, | | | | специально разработанное для создания | | | | активных систем управления полетом, | | | | систем многокоординатного управления | | | | вертолетом по проводам или сигнальным | | | | огням или вертолетных систем контроля | | | | направления или противовращения с | | | | контролируемой циркуляцией, технологии | | | | которых контролируются по пунктам | | | | 7.5.4.2, 7.5.4.3.1 или 7.5.4.3.2 | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5. | Технология | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.1. | Технологии, в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием | | | | предназначенные для разработки | | | | оборудования или программного | | | | обеспечения, контролируемых по пунктам | | | | 7.1, 7.2 или 7.4 | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.2. | Технологии, в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием | | | | предназначенные для производства | | | | оборудования, контролируемого по пункту | | | | 7.1 или 7.2 | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.3. | Технологии, в соответствии с общим | | | | технологическим примечанием | | | | предназначенные для ремонта, | | | | капитального ремонта и восстановления | | | | оборудования, контролируемого по | | | | пунктам 7.1.1 - 7.1.4 | | | | Примечание. По пункту 7.5.3 не | | | | контролируются технологии технического | | | | обслуживания, непосредственно | | | | связанного с калибровкой, демонтажем | | | | или заменой неисправных или непригодных | | | | к эксплуатации типовых заменяемых | | | | элементов и местоположением | | | | специализированного ремонта летательных | | | | аппаратов гражданского применения, | | | | которые описаны в руководствах | | | | технического обслуживания по первому | | | | или второму уровню | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | Особое примечание. Для целей пункта | | | | 7.5.3 см. техническое примечание к | | | | пункту 7.2.1 | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4. | Другие технологии, такие как: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.1. | Технология для разработки или | | | | производства: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.1.1. | Бортового автоматически управляемого | | | | оборудования, работающего на частотах, | | | | превосходящих 5 мГц; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.1.2. | Воздушно - информационных систем, | | | | основанных только на поверхностных | | | | статических данных, то есть систем, | | | | которые обходятся без стандартных | | | | воздушных проб; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.1.3. | Проекционных дисплеев с головками | | | | растрового типа или трехмерных дисплеев | | | | для летательных аппаратов; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.1.4. | Инерциальных навигационных систем или | | | | гироастрокомпасов, содержащих в себе | | | | акселерометры или гироскопы, | | | | контролируемые по пункту 7.1.1 или | | | | 7.1.2; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.1.5. | Электрических исполнительных механизмов | | | | (то есть электромеханических, | | | | электрогидростатических и | | | | интегрированных исполнительных блоков), | | | | специально разработанных для прямого | | | | управления полетом; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.1.6. | Групп оптических датчиков системы | | | | управления полетом, специально | | | | разработанных для применения в активных | | | | системах управления полетом | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.2. | Технологии разработки активных систем | | | | управления полетом (включающих полет с | | | | управлением по проводам или сигнальным | | | | огням), включая: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.2.1. | Конфигурацию, разработанную для связи | | | | множества микроэлектронных | | | | вычислительных элементов (бортовых | | | | компьютеров), позволяющую реализовать | | | | законы управления в реальном масштабе | | | | времени; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.2.2. | Компенсацию зависимости управления от | | | | расположения измерительного датчика или | | | | динамических нагрузок каркаса | | | | летательного аппарата, например, | | | | компенсацию вибрационного фона датчика | | | | или вариацию размещения датчиков | | | | относительно центра тяжести; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.2.3. | Электронное управление избыточными | | | | данными или системами резервирования | | | | для определения ошибки, допустимого | | | | отклонения ошибки, локализации ошибки | | | | или ее реконфигурации | | | | Примечание. По пункту 7.5.4.2.3 не | | | | контролируется технология | | | | проектирования физической избыточности; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.2.4. | Управление летательным аппаратом, | | | | которое позволяет автономно изменять | | | | структуру сил и моментов в полете в | | | | реальном масштабе времени; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.2.5. | Комплексирование цифровой системы | | | | управления полетом, системы навигации и | | | | данных системы управления двигателем в | | | | цифровую систему общего управления | | | | полетом | | | | Примечание. По пункту 7.5.4.2.5 не | | | | контролируются: | | | | а) технологии проектирования | | | | комплексированных цифровых систем | | | | управления полетом, навигации и | | | | контроля данных двигателя, объединенных | | | | в цифровую систему управления полетом | | | | для оптимизации траектории полета; | | | | б) технологии проектирования | | | | авиационных средств навигации, | | | | предназначенных исключительно для | | | | курсового всенаправленного радиомаяка | | | | СВЧ - диапазона, дальномерной | | | | аппаратуры, системы "слепой" посадки, | | | | системы посадки СВЧ - диапазона или | | | | системы захода на посадку; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.2.6. | Полностью автономную цифровую систему | | | | управления полетом или многодатчиковую | | | | систему организации работы управляющих | | | | систем, использующих экспертные системы | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | Особое примечание. Для технологий | | | | полностью автономной электронно - | | | | цифровой системы управления двигателями | | | | (ФАДЕК) см. пункт 9.5.3.1.9 | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.3. | Технология для разработки следующих | | | | вертолетных систем: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.3.1. | Многокоординатных средств управления по | | | | проводам или сигнальным огням, которые | | | | объединяют по крайней мере две из | | | | следующих функций в один управляющий | | | | элемент: | | | | а) управление несущим винтом; | | | | б) управление вращением; | | | | в) управление рысканием | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.3.2. | Системы управления моментом вращения и | | | | скручивающим усилием при вращательном | | | | движении; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 7.5.4.3.3. | Вращающихся лопастей с переменной | | | | геометрией аэродинамического профиля | | | | для систем с управляемыми лопастями | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | Категория 8. Морское дело | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1. | Системы, оборудование и компоненты | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1. | Подводные аппараты и надводные суда, | | | | такие как: | | | | Особое примечание. Для оценки | | | | контрольного статуса оборудования | | | | подводных аппаратов смотрите: для | | | | оборудования передачи зашифрованной | | | | информации - часть 2 Категории 5 | | | | (Защита информации); применительно к | | | | датчикам - Категорию 6; для | | | | навигационного оборудования - Категории | | | | 7 и 8; для оборудования передачи, | | | | зашифрованной для подводного | | | | оборудования, - пункт 8.1 | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.1. | Пилотируемые человеком, управляемые по | 890600910; | | | проводам подводные аппараты, | 890600990 | | | спроектированные для операций на | | | | глубинах, превышающих 1000 м; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.2. | Пилотируемые человеком, не управляемые | | | | по проводам подводные аппараты, имеющие | | | | любую из следующих характеристик: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.2.1. | Спроектированные для автономного | 890600910; | | | плавания и имеющие все следующие | 890600990 | | | характеристики по подъемной силе: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | а) 10% или более их собственного веса | | | | (веса в воздухе); и | | | | б) 15 кН или более | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.2.2. | Спроектированные для плавания на | 890600910; | | | глубинах, превышающих 1000 м; или | 890600990 | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.2.3. | Имеющие все следующие характеристики: | 890600910; | | | а) спроектированные для экипажа из | 890600990 | | | четырех или более человек; | | | | б) спроектированные для автономного | | | | плавания в течение 10 часов или более; | | | | в) имеющие радиус действия 25 морских | | | | миль или более; и | | | | г) имеющие длину 21 м или менее | | | | Технические примечания. 1. Для | | | | целей пункта 8.1.1.2 "автономное | | | | плавание" означает, что аппараты | | | | полностью погружены без шнорхеля, все | | | | их системы функционируют и обеспечивают | | | | плавание на минимальной скорости, при | | | | которой погружением можно безопасно | | | | управлять (с учетом необходимой | | | | динамики по глубине погружения) с | | | | использованием только глубинных рулей | | | | без участия надводного судна поддержки | | | | или базы (береговой или корабля - | | | | матки); аппараты имеют двигательную | | | | систему для движения в погруженном и | | | | надводном состоянии; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | 2. Для целей пункта 8.1.1.2 радиус | | | | действия составляет половину | | | | максимального расстояния, которое может | | | | преодолеть подводный аппарат | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.3. | Не пилотируемые человеком, управляемые | 890600910; | | | по проводам подводные аппараты, | 890600990 | | | спроектированные для плавания на | | | | глубинах, превышающих 1000 м, имеющие | | | | любую из следующих составляющих: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.3.1. | Спроектированные для самоходного | | | | маневра с применением двигателей или | | | | тяговых установок, контролируемых по | | | | пункту 8.1.2.1.2; или | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.3.2. | Имеющие волоконно - оптические линии | | | | передачи данных | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.4. | Не пилотируемые человеком, | 890600910; | | | неуправляемые по проводам подводные | 890600990 | | | аппараты, имеющие любую из следующих | | | | составляющих: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.4.1. | Спроектированные для решения задачи | | | | достижения (прокладки курса) любого | | | | географического ориентира в реальном | | | | масштабе времени без участия человека; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.4.2. | Имеющие канал передачи акустических | | | | данных или команд; или | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.4.3. | Имеющие волоконно - оптическую линию | | | | передачи данных или линию передачи | | | | команд, превышающую по длине 1000 м | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.5. | Океанские системы спасения с подъемной | | | | силой, превышающей 5 МН, для спасения | | | | объектов с глубин, превышающих 250 м, и | | | | имеющие одну из следующих | | | | характеристик: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.5.1. | Системы динамического управления | 890590100; | | | положением, способные стабилизироваться | 890600910 | | | в пределах (внутри) 20 м относительно | | | | заданной точки, фиксируемой | | | | навигационной системой; или | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.5.2. | Системы придонной навигации и | 890590100; | | | навигационной интеграции для глубин, | 890600910 | | | превышающих 1000 м с точностью | | | | обеспечения положения в пределах | | | | (внутри) 10 м относительно заданной | | | | точки | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.6. | Амфибийные суда на воздушной подушке (с | 890600910; | | | полностью изменяемой поверхностной | 890600990 | | | конфигурацией), имеющие все следующие | | | | характеристики: | | | | а) максимальную проектную скорость при | | | | полной загрузке более 30 узлов при | | | | значении высоты волны в 1,25 м (Морская | | | | статья 3) или более; | | | | б) амортизирующее давление более | | | | 3830 Па; и | | | | в) соотношение водоизмещения | | | | незагруженного и полнозагруженного | | | | судна менее 0,70; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.7. | Амфибийные суда на воздушной подушке (с | 890600910; | | | неизменяемой поверхностной | 890600990 | | | конфигурацией) с максимальной проектной | | | | скоростью, превышающей при полной | | | | загрузке 40 узлов при значении высоты | | | | волны в 3,25 м (Морская статья 5) или | | | | более; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.8. | Суда с гидрокрылом с активными | 890600910; | | | системами для автоматического | 890600990 | | | управления крылом с максимальной | | | | проектной скоростью при полной загрузке | | | | в 40 узлов или более и значении высоты | | | | волны в 3,25 м (Морская статья 5) или | | | | более; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.1.9. | Суда с малой площадью ватерлинии, | 890600910; | | | имеющие любую из следующих | 890600990 | | | характеристик: | | | | а) водоизмещение при полной загрузке, | | | | превышающее 500 тонн, с максимальной | | | | проектной скоростью, превышающей при | | | | полной загрузке 35 узлов, при значении | | | | высоты волны в 3,25 м (Морская статья | | | | 5) или более; или | | | | б) водоизмещение при полной загрузке, | | | | превышающее 1500 тонн, с максимальной | | | | проектной скоростью при полной | | | | загрузке, превышающей 25 узлов, при | | | | значении высоты волны в 4 м (Морская | | | | статья 6) или более | | | | Техническое примечание. | | | | Принадлежность судна к судам с малой | | | | площадью ватерлинии определяется | | | | следующей формулой: площадь ватерлинии | | | | при известном значении водоизмещения | | | | при операционной проектной осадке | | | | меньше 2 x (водоизмещение при | | | | операционной проектной осадке)E2/3 | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2. | Системы или оборудование, такие, как: | | | | Примечание. Для систем подводной | | | | связи смотрите часть 1 Категории 5 | | | | (Телекоммуникации) | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.1. | Системы и оборудование, специально | | | | спроектированные или модифицированные | | | | для подводных аппаратов, | | | | спроектированных для плавания на | | | | глубинах, превышающих 1000 м, такие, | | | | как: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.1.1. | Помещения под давлением или корпуса под | 890590100; | | | давлением с максимальным внутренним | 890600900 | | | диаметром камеры, превышающим 1,5 м; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.1.2. | Электродвигатели постоянного тока или | 850133910; | | | тяговые установки; | 850134500; | | | | 850134990 | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.1.3. | Кабельные разъемы и соединители для | 853690110; | | | них, использующие оптическое волокно и | 853690190; | | | имеющие силовые элементы из | 901390000 | | | синтетических материалов | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.2. | Системы, специально спроектированные | 901480000 | | | или модифицированные для | | | | автоматического управления движением | | | | подводных аппаратов, контролируемых по | | | | пункту 8.1.1, использующие | | | | навигационные данные и имеющие | | | | сервоуправляющие средства с замкнутым | | | | контуром: | | | | а) способные управлять движением | | | | аппарата в пределах 10 м относительно | | | | заданной точки водяного столба; | | | | б) поддерживающие положение аппарата в | | | | пределах 10 м относительно заданной | | | | точки водяного столба; или | | | | в) поддерживающие положение аппарата в | | | | пределах 10 м при следовании на тросе | | | | (кабеле) за или под кораблем - маткой | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.3. | Волоконно - оптические корпусные | 901390000 | | | разъемы или соединители; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.4. | Системы подводного наблюдения, | | | | включающие: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.4.1. | Телевизионные системы и телевизионные | | | | камеры, такие, как: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.4.1.1.| Телевизионные системы (включая камеру, | 852510900 | | | оборудование для мониторинга и передачи | | | | сигнала), имеющие предельное разрешение | | | | более 800 линий при измерении его в | | | | воздушной среде и телесистемы, | | | | специально спроектированные или | | | | модифицированные для дистанционного | | | | управления подводным судном; или | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.4.1.2.| Подводные телекамеры, имеющие | 852530900 | | | предельное разрешение более 1100 линий | | | | при измерении разрешения в воздушной | | | | среде; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.4.1.3.| Телевизионные камеры для съемки | 852530990 | | | объектов с низким уровнем освещенности, | | | | специально спроектированные или | | | | модифицированные для использования под | | | | водой и содержащие все следующие | | | | составляющие: | | | | а) трубки с усилителем изображения, | | | | которые контролируются по пункту | | | | 6.1.2.1.2.1; и | | | | б) более 150000 активных пикселов на | | | | площади твердотельного приемника | | | | Техническое примечание. Предельное | | | | разрешение в телевидении измеряется | | | | горизонтальным (строчным) разрешением, | | | | обычно выраженным в максимальном числе | | | | линий по высоте изображения (экрана), | | | | различаемых на тестовой таблице, | | | | использующей стандарт IEEE 208/1960 или | | | | любой эквивалент этого стандарта | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.4.2. | Системы, специально спроектированные | 852692000 | | | или модифицированные для дистанционного | | | | управления подводным аппаратом, | | | | использующие способы минимизации | | | | эффектов обратного рассеяния, включая | | | | облучатели с пропусканием сигнала в | | | | определенном диапазоне значений | | | | дальности, или лазерные системы | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.5. | Фотодиапозитивные камеры, специально | 900653000; | | | спроектированные или модифицированные | 900659000 | | | для подводного применения на глубинах | | | | более 150 м, имеющие формат ленты 35 мм | | | | или более и любую из следующих | | | | составляющих: | | | | а) аннотацию ленты данными, | | | | определяющими специфику внешнего | | | | источника камеры; | | | | б) автоматическую обратную коррекцию | | | | фокусного расстояния; или | | | | в) управление с автоматической | | | | компенсацией, специально | | | | спроектированное для боксов подводной | | | | фотосъемки, способных выдерживать | | | | глубину, превышающую 1000 м | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.6. | Электронные системы наблюдения, | 903081900 | | | специально спроектированные или | | | | модифицированные для подводного | | | | использования, способные хранить в | | | | цифровой форме более 50 экспонированных | | | | кадров; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.7. | Системы подсветки, специально | | | | спроектированные или модифицированные | | | | для применения под водой: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.7.1. | Стробоскопические световые системы с | 902920900; | | | энергией выхода более 300 Дж в одной | 940540100; | | | вспышке и частотой вспышки более 5 раз | 940540390 | | | в секунду; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.7.2. | Аргонодуговые световые системы, | 940540100; | | | специально спроектированные для | 940540390 | | | использования на глубинах более 1000 м | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.8. | Роботы, специально спроектированные для | 847989500; | | | подводного применения, управляемые с | 847990980 | | | использованием специализированной ЭВМ, | | | | управляемой встроенной программой, | | | | имеющие любую из следующих | | | | составляющих: | | | | а) системы, управляющие роботом с | | | | использованием информации от датчиков, | | | | которые измеряют усилие или момент | | | | вращения, прикладываемые к внешнему | | | | объекту, расстояние до внешнего объекта | | | | или контактное (тактильное) | | | | взаимодействие между роботом и внешним | | | | объектом; или | | | | б) способные создавать усилие в 250 Н | | | | или более или момент вращения 250 Нм | | | | или более и использующие сплавы на | | | | основе титана или волоконные, или | | | | нитевидные композиционные материалы в | | | | элементах конструкции роботов | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.9. | Дистанционно управляемые шарнирные | 847989500; | | | манипуляторы, специально | 847990980 | | | спроектированные или модифицированные | | | | для использования с подводными | | | | аппаратами, имеющими любую из следующих | | | | составляющих: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | | а) системы, управляющие манипулятором, | | | | используя информацию от датчиков, | | | | измеряющих момент вращения или усилие, | | | | прикладываемые к внешнему объекту, или | | | | контактное (тактильное) взаимодействие | | | | между манипулятором и внешним объектом; | | | | или | | | | б) пропорциональное управление | | | | ведущий - ведомый или управление с | | | | применением специализированной ЭВМ, | | | | управляемой встроенной программой, | | | | имеющие пять степеней свободы движения | | | | или более | | | | Примечание. При определении | | | | количества степеней свободы движения в | | | | расчет принимаются только функции, | | | | имеющие пропорциональное управление с | | | | применением позиционной обратной связи | | | | или с применением специализированной | | | | ЭВМ, управляемой встроенной программой, | | | | обеспеченной библиотекой программ; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.10. | Изолированные от атмосферы силовые | | | | системы, специально спроектированные | | | | для применения под водой, такие, как: | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.10.1. | Изолированные от атмосферы силовые | 840810; | | | системы с двигателями циклов Брайтона | 840999000 | | | или Ренкина, имеющие любую из следующих | | | | составляющих: | | | | а) химические скрубберы или абсорберы, | | | | специально спроектированные для | | | | удаления диоксида углерода, оксида | | | | углерода и частиц из рециркулируемого | | | | выхлопа двигателя; | | | | б) системы, специально спроектированные | | | | для применения моноатомного газа; | | | | в) приборы или глушители, специально | | | | спроектированные для снижения шума под | | | | водой на частотах ниже 10 кГц, или | | | | специально смонтированные приборы для | | | | смягчения хлопка выброса; или | | | | г) системы, специально спроектированные | | | | для: | | | | 1) прессования продуктов реакции или | | | | восстановления топлива; | | | | 2) хранения продуктов реакции; и | | | | 3) выхлопа продуктов реакции при | | | | противодавлении в 100 кПа или более; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.10.2. | Дизельные двигатели для изолированных | 840810; | | | от атмосферы силовых систем, имеющие | 840999000 | | | все следующие характеристики: | | | | а) химические скрубберы или абсорберы, | | | | специально спроектированные для | | | | удаления диоксида углерода, оксида | | | | углерода и частиц из рециркулируемого | | | | выхлопа двигателя; | | | | б) системы, специально спроектированные | | | | для применения моноатомного газа; | | | | в) приборы или глушители, специально | | | | спроектированные для снижения шума под | | | | водой на частотах ниже 10 кГц, или | | | | специально смонтированные приборы для | | | | смягчения хлопка выброса; и | | | | г) специально спроектированные | | | | выхлопные системы с задержкой выброса | | | | продуктов сгорания; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.10.3. | Воздушно - независимые энергетические | 840999000 | | | установки на топливных элементах (ЭХГ) | | | | с выходной мощностью, превышающей | | | | 2 кВт, имеющие любую из следующих | | | | составляющих: | | | | а) приборы или глушители, специально | | | | спроектированные для снижения шума под | | | | водой на частотах ниже 10 кГц, или | | | | специально смонтированные приборы для | | | | смягчения хлопка выброса; или | | | | б) системы, специально спроектированные | | | | для: | | | | 1) прессования продуктов реакции или | | | | восстановления топлива; | | | | 2) хранения продуктов реакции; и | | | | 3) выхлопа продуктов реакции при | | | | противодавлении в 100 кПа или более; | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.10.4. | Независимые от атмосферы силовые | 840810; | | | системы с двигателями цикла Стирлинга, | 840999000 | | | имеющие все следующие составляющие: | | | | а) приборы или глушители, специально | | | | спроектированные для снижения шума под | | | | водой на частотах ниже 10 кГц, или | | | | специально смонтированные приборы для | | | | смягчения хлопка выброса; и | | | | б) специально спроектированные | | | | выхлопные системы с выхлопом продуктов | | | | сгорания при противодавлении в 100 кПа | | | | или более | | |-------------|------------------------------------------|----------------------| | 8.1.2.11. | Кромки корпуса, уплотнения и выдвижные | 847990980; | | | элементы, имеющие любую из следующих | 890600910; | | | составляющих: | 890600990 | | | а) спроектированные для давлений в | | | | подушке 3830 Па или более, | | |