ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ И БУКСИРОВОЧНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ. Постановление. Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России). 16.05.03 32


Страницы: 1  2  


горизонтальными либо наклонными с углом наклона не более 6 град.
     4.8. Длина площадки для высадки пешеходов должна  устанавливаться
в зависимости от скорости движения подвижного состава. Отношение длины
площадки для высадки "L" к скорости движения "V" должно быть не  менее
указанного в табл. 3.

                                                             Таблица 3

------------------------------------------------------------------
| N |      Вид подвижного состава        |          L            |
|п/п|                                    |Отношение - не менее, с|
|   |                                    |          V            |
|---|------------------------------------|-----------------------|
| 1 |- одноместные кресла                |          3            |
|---|------------------------------------|-----------------------|
| 2 |- двухместные кресла                |          5            |
|---|------------------------------------|-----------------------|
| 3 |- трехместные кресла                |          8            |
|---|------------------------------------|-----------------------|
| 4 |- четырехместные кресла             |          8            |
|---|------------------------------------|-----------------------|
| 5 |- двухместные кабины                |          7            |
------------------------------------------------------------------

     4.9. Площадки  для  высадки  пешеходов  должны  заканчиваться  на
расстоянии не менее 1,5 м от обводного (приводного) шкива.
     4.10. При  перевозке  лыжников  с  лыжами  на  ногах  допускается
высадку производить за 2,5 м до оси обводного шкива.  При  этом  точке
высадки  должна  предшествовать горизонтальная площадка протяженностью
не менее 3,5 м.  С точки  высадки  должен  быть  оборудован  пандус  с
уклоном 20 - 25%, обеспечивающий плавный съезд лыжников.
     4.11. Места посадки и высадки пассажиров должны быть размечены.
     4.12. Начало площадки для посадки пассажиров должно находиться на
расстоянии 1 - 2 м после оси обводного (приводного) шкива.


                                                          Приложение 3

                      ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
         К ОДНО- И ДВУХКАНАТНЫМ ДОРОГАМ С КОЛЬЦЕВЫМ ДВИЖЕНИЕМ
             ОТЦЕПЛЯЕМОГО НА СТАНЦИЯХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

                       1. Трасса канатной дороги

     1.1. На  станциях  ППКД  расстояние  от  сиденья  кресла  до пола
станции должно быть в пределах 0,5 - 0,7  м,  а  уровень  пола  кабины
должен возвышаться над уровнем пола станции не более чем на 0,2 м.
     1.2. В зависимости от вида установленного  на  одноканатных  ППКД
подвижного  состава  максимальное  расстояние  по  вертикали  от  низа
подвижного  состава  до  земли  или  водной  поверхности   не   должно
превышать:
     - открытые и полуоткрытые кресла и кабины - 18 м;
     - закрытые кабины - 30 м.
     В отдельных местах, на участках протяженностью не более 1/4 длины
пролета, допускается увеличение этих расстояний не более чем на:
     - 10 м - при открытых креслах и кабинах;
     - 20 м - при закрытых кабинах.
     Для двухканатных ППКД максимальное  расстояние  по  вертикали  от
низа  полуоткрытых  кабин  до  земли  или водной поверхности не должно
превышать 25 м.
     Для закрытых    кабин   допускается   неограниченное   увеличение
расстояния по вертикали от низа подвижного состава до земли или водной
поверхности, если ППКД оснащена специальными спасательными средствами,
позволяющими проводить спасательные работы с проектной высоты.
     1.3. Колея двухканатной ППКД принимается из расчета того, что при
отклонении кабин обеих ветвей каната внутрь колеи на 11 град.  30 мин.
просветы между кабинами,  между кабинами и  несущим  канатом  обратной
ветви,  между кабинами и обратной ветвью тягового каната составляли бы
не менее:
     - в пролете длиной до 300 м - 1 м;
     - в пролете длиной  более  300  м  -  1  м  +  0,2  м  на  каждые
дополнительные (полные или неполные) 100 м пролета.
     1.4. Колея одноканатной ППКД принимается из расчета того, что при
отклонении кресел (кабин) внутрь колеи на 11 град.  30 мин. между ними
был просвет:
     - в пролете длиной 200 м - 1 м;
     - в пролете длиной  более  200  м  -  1  м  +  0,2  м  на  каждые
дополнительные (полные или неполные) 100 м.
     1.5. Расстояние  между  опорой  и  креслом  (кабиной)   при   его
отклонении на 11 град. 30 мин. должно быть не менее 0,3 м.
     1.6. Расстояние между кабиной двухканатной ППКД,  отклоненной  до
касания  направляющей,  и  конструкциями станций и опор должно быть не
менее:
     - 0,3 - в местах, где невозможно присутствие людей;
     - 1,0 - в местах, где возможно присутствие людей.
     1.7. Скорость ветра,  при которой допускается работа ППКД, должна
быть указана в паспорте дороги. При отсутствии таких указаний скорость
ветра,   при   которой  допускается  эксплуатация  дороги,  не  должна
превышать 15 м/с.
     1.8. Для обеспечения надежности прилегания несуще-тягового каната
к опорному балансиру должны быть соблюдены следующие условия:
     а) при   превышении   натяжения  несуще-тягового  каната  на  40%
нагрузка на опорный балансир должна оставаться положительной;
     б) нагрузка  от несуще-тягового каната на балансир,  при наиболее
неблагоприятных  условиях  нормальной  работы  ППКД,   а   также   при
отсутствии  подвижного  состава на дороге должна быть не менее 2000 Н,
на опорный ролик - не менее 500 Н;
     в) при  прохождении  под  верхним  балансиром загруженного кресла
(кабины)  нагрузка   от   каната   на   балансир   должна   оставаться
положительной.
     1.9. На двухканатных  дорогах  нагрузка  от  несущего  каната  на
опорный  башмак  должна  оставаться положительной и при давлении ветра
снизу до 500 Па.

                         2. Подвижной состав

     2.1. В качестве подвижного состава на ППКД могут использоваться:
     а) кресла, вместимостью до 8 пассажиров включительно;
     6) кабины, вместимостью до 24 пассажиров включительно.
     Допускается увеличение  вместимости подвижного состава,  если это
позволяют условия посадки-высадки пассажиров.
     2.2. Соединение  подвижного  состава  ППКД  с  несуще-тяговым или
тяговым канатом должно производиться одним или двумя независимыми друг
от друга зажимами.
     При двух зажимах должно быть обеспечено равномерное распределение
усилия между ними.
     2.3. Требуемая величина силы зажатия зажимом несуще-тягового  или
тягового каната определяются по формуле:

                              Р x мю2
                             --------- >= К,
                                 N

     где: Р - сила зажатия каната одним зажимом, Н;
     N -  сила,  смещающая  кресло  (кабину)  с  зажимами  (с   учетом
динамического воздействия) вдоль каната, Н;
     К - коэффициент запаса надежности против  проскальзывания  кресла
(кабины)  с  зажимами  в любых условиях,  с учетом допускаемых износов
губок и каната (при одном зажимном аппарате К >= 3,  при двух зажимных
аппаратах К >= 2,2).
     Если между центрами двух зажимов расстояние меньше  15  диаметров
каната, то такой блок считается как один зажим.
     мю2 -   приведенный   коэффициент   трения,   учитывающий   число
плоскостей трения и форму внутренней поверхности губок зажима.
     При этом удельное давление зажатия  каната  не  должно  превышать
3000 н/см2.
     Величина момента затяжки зажима должна быть  указана  в  паспорте
дороги.
     2.4. Каждый зажим  кресла  (кабины)  после  прохода  станционного
включателя,   перед   выходом   на   трассу   дороги,   должен  пройти
автоматическую  проверку   специальными   контрольными   устройствами,
установленными на пути его движения:
     а) правильности положения губок при захвате каната;
     б) допустимого положения зажимного механизма;
     в) достаточности усилия зажатия каната.
     Положение губок    зажима    и    зажимного    механизма   должно
контролироваться  раздельно,   двумя   устройствами   с   контрольными
шаблонами,   а  достаточность  усилия  зажатия  каната  -  специальным
устройством, развивающим сдвигающее усилие на губки зажима, равное:
     - при одном зажиме - 1,5 N;
     - при двух зажимах - 1,1 N.
     При задевании   движущейся  тележки  кресла  (кабины)  контурного
шаблона либо сдвига зажима вдоль каната  дорога  должна  автоматически
останавливаться.  При этом конструкцией станции должна быть обеспечена
невозможность выхода неисправного кресла (кабины) на трассу дороги.
     2.5. Не  допускается эксплуатация зажимного аппарата,  если запас
хода губок после зажатия каната составляет менее 10%  его номинального
диаметра.

      3. Привод, тормоза и скорости движения подвижного состава

     3.1. Рабочая  скорость  движения  подвижного  состава  не  должна
превышать:
     на одноканатных дорогах с креслами - 5 м/с;
     на одноканатных дорогах с кабинами - 6 м/с;
     на двухканатных дорогах с кабинами - 7 м/с.
     3.2. Минимальный  интервал времени между двумя следующими друг за
другом креслами (кабинами) должен быть  больше  времени,  необходимого
для посадки-высадки пассажиров с кресел (кабин),  указанных в табл. 1.
Кроме того, величина минимального расстояния между креслами (кабинами)
должна быть в 1,5 раза больше величины тормозного пути дороги в режиме
рабочего торможения при наиболее неблагоприятных условиях ее загрузки.

                                                             Таблица 1

            Минимальный интервал времени между движущимися
                      креслами или кабинами ППКД

-------------------------------------------------------------------
|          Подвижной состав         |         Интервал, с         |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Трехместное кресло                |               6             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Четырехместное кресло             |               7             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Шестиместное кресло               |               8             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Восьмиместное кресло              |              10             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Четырехместная кабина             |               8             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Шестиместная кабина               |              10             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Восьмиместная кабина              |              12             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Двенадцатиместная кабина          |              16             |
|-----------------------------------|-----------------------------|
| Двадцатичетырехместная кабина     |              20             |
-------------------------------------------------------------------

     3.3. Замедление на приводном шкиве при остановке дороги не должно
превышать:
     - в нормальном (рабочем) режиме - 1,0 м/с2;
     - при аварийной остановке - 2,0 м/с2.
     3.4. На  приводе  дороги  должна  быть  предусмотрена  блокировка
против обратного хода дороги, воздействующая на аварийный тормоз.
     3.5. Кроме  указанного  в  п.   3.4   аварийный   тормоз   должен
срабатывать в случаях, перечисленных в пп. 2.4, 4.8 и 4.9.

                 4. Опоры, станции и их оборудование

     4.1. Для  поддерживания  и  отклонения  несуще-тягового каната по
трассе дороги на опорах и станциях  должны  устанавливаться  роликовые
балансиры, а также отдельно стоящие ролики.
     Число роликов в одном балансире может быть от двух до двенадцати.
     4.2. Устройство  узлов  крепления роликовых балансиров к линейным
опорам должно обеспечить возможность углового и осевого  регулирования
положения в плане несуще-тягового каната.
     4.3. Балансиры должны быть снабжены устройствами, препятствующими
смещению  несуще-тягового  каната  с  роликов  внутрь  колеи,  а также
ловителями каната, не позволяющими несуще-тяговому канату при смещении
с  роликов наружу колеи упасть на землю или подняться вверх (на опорах
с верхними балансирами).
     4.4. На   балансирах   должны   быть   установлены  блокировочные
устройства,  отключающие привод дороги с наложением рабочего тормоза в
случае схода каната с роликов.
     4.5. Для поддерживания и отклонения  тягового  каната  по  трассе
дороги  должны  применяться  ролики,  а  для  поддержания и отклонения
несущего каната - опорные башмаки.
     4.6. Ролики  на  опорных  башмаках должны выполняться так,  чтобы
исключить возможность схода с них тягового каната или  башмаки  должны
быть снабжены направляющими,  обеспечивающими,  в случае схода каната,
укладку его на ролики.
     4.7. Посадка    и   высадка   пассажиров   на   станциях   должна
производиться либо на ходу - при скорости движения кресел до 0,8  м/с,
а кабин - до 0,5 м/с, либо при остановленных креслах (кабинах).
     4.8. Прибывающие с  трассы  на  станции  кресла  (кабины)  должны
принудительно   отцепляться   от  тягового  (несуще-тягового)  каната.
Достаточность раскрытия зажимных  аппаратов  и  выход  из  них  каната
должна автоматически контролироваться.
     4.9. Должны  быть  обеспечены   надежный   самопроизвольный   или
принудительный  выход  подвижного состава из устройства,  отцепляющего
зажим от каната (выключателя), последующее его перемещение и останов у
платформы  высадки (либо перемещение вдоль платформы высадки и посадки
на малой скорости - в соответствии с п. 4.7), перемещение к посадочной
платформе, сцепляющему устройству и выход на трассу дороги.
     4.10. Величины положительных  и  отрицательных  ускорений  кресел
(кабин) перед их сцеплением и после не должны превышать 1,5 м/с2.
     Разность скоростей тягового или несуще-тягового каната  и  кресла
(кабины) в момент их соединения не должна превышать 0,25 м/с.
     4.11. Специальное устройство, устанавливаемое на станции канатной
дороги,  должно сигнализировать о прохождении через станцию счаленного
участка несуще-тягового (тягового) каната  и  автоматически  исключать
возможность  подсоединения на участке счалки кресла (кабины) к канату.
Такое  устройство  может  не  устанавливаться,  если  раскрытие   зева
зажимного  устройства  (расхождение  губок) достаточно для помещения в
нем счаленного каната и последующего надежного его закрепления.
     4.12. Ни  одно  кресло  (кабина) не может быть выпущено на линию,
если  предыдущее  кресло  (кабина)  не  прошло  путь,  соответствующий
минимально  допустимому  расстоянию  между  двумя  следующими  друг за
другом креслами (кабинами) (см. п. 3.2).
     4.13. Привода    станционных    конвейеров    должны   обеспечить
перемещение  кресел  (кабин)  с  временным  интервалом   между   ними,
соответствующим  временному  интервалу  между  креслами  (кабинами) на
трассе дороги при всех скоростях несуще-тягового (тягового) каната.
     4.14. Со  стороны трассы дороги протяженность станции должна быть
такой,  чтобы перед входом кресла (кабины) в устройство прицепления  и
после  выхода  из него располагались горизонтальные участки подвесного
пути длиной не менее 1,2 величины тормозного пути наиболее загруженной
дороги при срабатывании аварийного тормоза.
     Протяженность участка должна  замеряться  со  стороны  устройства
сцепления,  от последнего устройства контроля правильности закрепления
на канате зажима кресла (кабины).
     В случае,  если  позволяет профиль местности,  следует обеспечить
выход несущего (несуще-тягового) каната после устройства прицепления в
сторону  трассы  под уклоном не менее 10%  вверх на длине не менее 1,5
величины тормозного пути.
     4.15. По   меньшей   мере,   на  одной  из  станций  должен  быть
предусмотрен  путь,   соответствующей   протяженности   для   парковки
необходимых   запасных   кресел   (кабин),  а  также  кресел  (кабин),
подлежащих   периодическому   техническому   контролю,    техническому
обслуживанию или ремонту.
     4.16. На  площадках   посадки   и   высадки   пассажиров   должны
располагаться  пульты  управления  станционными  конвейерами,  а также
средства сигнализации и связи с машинистом дороги.


                                                          Приложение 4

                      ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
             К ОДНО- И ДВУХКАНАТНЫМ ДОРОГАМ С МАЯТНИКОВЫМ
                     ДВИЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

                      1. Трасса канатной дороги

     1.1. На станциях маятниковых ППКД (МППКД),  в пределах посадочной
площадки,  уровень  пола порожнего вагона должен возвышаться над полом
посадочной площадки не более 0,25 м.
     1.2. Колея МППКД принимается из расчета того,  что при отклонении
обоих вагонов  внутрь  колеи  на  11  град.  30  мин.  просветы  между
вагонами,  между  вагоном  и  несущим  канатом  соседней колеи,  между
вагоном и обратной ветвью тягового каната составили бы не менее:
     - в пролете длиной до 300 м - 1 м;
     - в пролете длиной  более  300  м  -  1  м  +  0,2  м  на  каждые
дополнительные (полные или неполные) 100 м пролета.
     1.3. Расстояние   между   вагоном,   отклоненным    до    касания
направляющей, и конструкциями станций и опор должно быть не менее:
     - 0,3 м - в местах, где невозможно присутствие людей;
     - 1,0 м - в местах, где возможно присутствие людей.
     1.4. Скорость ветра, при которой допускается работа МППКД, должна
быть указана в паспорте дороги. При отсутствии таких указаний скорость
ветра,  при  которой  допускается  эксплуатация  дороги,   не   должна
превышать  20 м/с - для двухканатных дорог и 15 м/с - для одноканатных
дорог.

                         2. Подвижной состав

     2.1. В качестве подвижного состава на МППКД используются закрытые
вагоны и кабины.
     2.2. Вагоны вместимостью свыше 10 человек  должны  быть  оснащены
спасательными   средствами   (самотормозящей   лебедкой  с  канатом  и
спасательными мешками или поясами),  позволяющими безопасную эвакуацию
пассажиров на землю с высоты не менее 80 м.
     2.3. Если на МППКД предусмотрен спасательный вагон, то в основных
вагонах  должны  быть  устроены  дополнительные  двери  в  торцах  или
торцевые окна размером не менее 500 x 1500 мм (ширина  и  высота)  для
эвакуации пассажиров.
     2.4. Вагоны МППКД с одним тяговым канатом должны быть оборудованы
ловителем автоматического действия, который при обрыве тягового каната
захватывает несущий канат.  Ловитель  должен  быть  оборудован  ручным
приводом,  находящимся  в  вагоне,  и устройством,  отключающим привод
дороги при срабатывании ловителя.
     Ловители могут не устанавливаться, если вагон при обрыве тягового
каната не может дойти самокатом до  нижней  станции  и  если  скорость
вагона при переходе через опоры не будет превышать скорость, указанную
в паспорте дороги.
     2.5. Тормозное  усилие  ловителя  должно быть таким,  чтобы вагон
останавливался на заданном пути  торможения  при  максимальном  уклоне
профиля  и  наибольшей  нагрузке.  При  этом замедление должно быть не
более 3 м/с2,  с момента срабатывания ловителя.  Тормозной путь должен
быть указан в паспорте МППКД.
     2.6. Конструкция ловителя должна позволять  регулирование  усилия
зажатия каната колодками.
     2.7. В вагоне  канатной  дороги  должен  находиться  проводник  в
следующих случаях:
     а) при наличии ловителей;
     б) при наличии в кабине вагона спасательных средств;
     в) при вместимости вагона более 10 человек.

      3. Привод, тормоза и скорости движения подвижного состава

     3.1. Для  МППКД  с  двумя  тяговыми  канатами  коэффициент запаса
надежности сцепления может приниматься К >= 1,1 (принимая во внимание,
что вся нагрузка приходится на один канат).
     3.2. Рабочая  скорость  движения  подвижного  состава  не  должна
превышать указанную в табл. 1.

                                                         Таблица 1

---------------------------------------------------------------------
| Место прохождения трассы МППКД | Скорость движения подвижного     |
|                                | состава, м/с                     |
|--------------------------------|----------------------------------|
|                                |  Для вагона с    |Для вагона без |
|                                |  проводником     |  проводника   |
|--------------------------------|------------------|---------------|
| 1. Двухканатная МППКД:         |                  |               |
| - в пролете                    |        12,5      |      6,3      |
|--------------------------------|------------------|---------------|
| - при проходе опор             |         8        |      5        |
|--------------------------------|----------------------------------|
| 2. Одноканатные МППКД          |                                  |
|--------------------------------|----------------------------------|
| - безопорная                   |                 8,0              |
|--------------------------------|----------------------------------|
| - с опорами                    |                 5,0              |
|--------------------------------|----------------------------------|
| В пределах посадочной площадки |                                  |
| для всех МППКД                 |                 0,5              |
---------------------------------------------------------------------

     3.3. Посадка    и   высадка   пассажиров   на   станциях   должна
производиться при остановленном подвижном составе.
     3.4. Скорость   подвижного   состава   при   работе  с  резервным
(аварийным) двигателем не должна превышать 1 м/с.
     3.5. Привод  МППКД  должен позволять автоматическое регулирование
скорости движения вагонов  с  учетом  необходимости  снижения  ее  при
проходе опор и подходе к станциям согласно табл. 1.
     3.6. Замедление на приводном шкиве при остановке дороги не должно
превышать:
     - в нормальном (рабочем) режиме - 1 м/с2;
     - при аварийной остановке - 3 м/с2.
     3.7. Аварийный тормоз должен автоматически срабатывать при:
     - превышении скорости дороги на 15%;
     - срабатывании ловителей вагонов и проходе пункта остановки.

                 4. Опоры, станции и их оборудование

     4.1. На  опорах,  на  уровне  нижней  части  вагона  должны  быть
установлены  направляющие,  исключающие  касание  вагоном  башмака или
головки опоры.  Направляющие должны быть  установлены  таким  образом,
чтобы вагон при подходе к опоре с отклонением в продольном направлении
на угол 20 град.  и поперечном на угол 11 град.  30 мин. не поднимался
выше направляющих.
     4.2. На пульте управления МППКД должен быть установлен  указатель
положения вагонов.
     Указатель положения   вагонов   должен    иметь    автоматическое
корректирующее   устройство,   обеспечивающее  показание  фактического
положения вагона.
     4.3. Ширина посадочной площадки МППКД должна быть не менее 1,2 м,
если происходит только посадка или высадка,  и  не  менее  2  м,  если
посадка и высадка происходят на одной площадке.
     Площадки, устанавливаемые на участке с наклоном  более  6  град.,
должны выполняться ступенчатыми.
     Длина площадки  посадки  и  высадки  устанавливается   с   учетом
колебания положения вагонов при их остановке на станциях.
     4.4. На станциях  МППКД  должны  быть  установлены  направляющие,
ограничивающие  раскачивание  вагонов  при  входе и выходе пассажиров.
Зазор между направляющими и вагоном  не  должен  превышать  50  мм  на
сторону  в  месте  нормальной  (проектной)  остановки  и расширяться в
сторону трассы дороги с учетом  возможного  отклонения  вагона  на  11
град. 30 мин. в поперечном направлении при входе на станцию.
     Направляющие должны быть  установлены  так,  чтобы  нижняя  часть
вагона не поднималась выше уровня направляющих.
     4.5. На одной из станций МППКД (предпочтительно -  на  приводной)
должны  быть  предусмотрены площадки для осмотра и ремонта тележек,  а
также средство для подъема вагонов.

                        5. Сигнализация и связь

     5.1. Вагоны  МППКД,  обслуживаемые  проводниками,   должны   быть
оборудованы  телефонной  и радиосвязью с конечными станциями,  а также
кнопками аварийной остановки привода.


                                                          Приложение 5

                      ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
            К БУКСИРОВОЧНЫМ КАНАТНЫМ ДОРОГАМ ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ

      1. Барабаны, шкивы, ролики, опорные и направляющие башмаки

     1.1. Во   избежание   повреждения   буксировочных   устройств   и
конструкций станций диаметры  шкивов  и  блоков  должны  выбираться  с
условием,  что центробежное ускорение,  рассчитанное по дну желоба, не
превышало 10 м/с2.
     1.2. На  роликовых балансирах и отдельно стоящих блоках и роликах
должны быть устройства:
     а) предохраняющие сход тягового каната внутрь колеи дороги;
     б) ограничивающие раскачивание подвесок  буксировочных  устройств
так,  чтобы  подвески,  подошедшие  к опоре с отклонением в поперечном
направлении на угол  до  11  град.  30  мин.  с  помощью  направляющей
проходили  ролики  и блоки с поперечным отклонением на угол не более 6
град.

                         2. Подвижной состав

     2.1. Буксировочное  устройство  должно  состоять   из   следующих
частей:
     - узла соединения с тяговым канатом;
     - жесткого или деформирующегося промежуточного элемента;
     - узла подцепления лыжников (буксира).
     Промежуточный элемент    должен    выполнять   функции   упругого
удлинителя буксировочного устройства  при  посадке  и  транспортировке
лыжника    и    может    быть   различных   конструкций   (барабанный,
телескопический и т.п.).
     2.2. Конструкция подвески должна обеспечить свободное прохождение
буксировочным устройством роликов,  блоков  и  шкивов  при  поперечном
отклонении от вертикали на угол до 11 град. 30 мин.
     2.3. Узел соединения буксировочного устройства с тяговым  канатом
должен  иметь  упоры,  ограничивающие продольное качание жесткой части
устройства на угол +/- 80 град. от вертикали.
     2.4. Буксировочное  устройство  должно  обеспечить автоматический
быстрый возврат буксира в исходное положение после отцепления лыжников
с  тем,  чтобы  в  ненагруженном  состоянии  он  не  мог  зацепить  за
какие-либо препятствия на линии или станции.
     2.5. Конструкция  узла  подцепления  лыжников  должна  обеспечить
удобное положение во время подъема и возможность  быстрого  и  легкого
освобождения  от узла подцепления не только на станции,  но и также во
время подъема, в случае падения.
     2.6. Сопротивление  скольжению  зажима  по тяговому канату должно
быть не менее чем в 2 раза и не более чем в 3 раза больше максимальной
составляющей  статического  усилия,  передаваемого  подвеской на канат
вдоль его оси.

      3. Привод, тормоза и скорости движения подвижного состава

     3.1. Рабочая  скорость  движения  буксировочных  устройств должна
устанавливаться с учетом  характеристики  лыжной  трассы,  конструкции
буксировочного   устройства,   диаметра   шкивов   и  блоков,  условия
прицепления и отцепления лыжников  от  буксировочных  устройств  и  не
должна превышать 4 м/с.
     3.2. Интервал   времени    между    движущимися    буксировочными
устройствами должен быть не менее:
     - для одноместных устройств - 4 с;
     - для двухместных устройств - 6 с.
     В любом  случае  минимальное  расстояние   между   буксировочными
устройствами  должно  быть больше 1,1 длины растянутого буксировочного
устройства.

                      4. Трасса канатной дороги

     4.1. Скорость ветра,  при которой допускается работа БКД,  должна
быть указана в паспорте дороги. При отсутствии таких указаний скорость
ветра,  при  которой  допускается  эксплуатация  дороги,   не   должна
превышать 15 м/с.
     4.2. Для обеспечения надежности прилегания тягового каната БКД  к
опорному блоку и балансиру должны быть соблюдены следующие условия:
     а) при наиболее неблагоприятных условиях работы БКД:
     - нагрузка на один ролик нижнего роликового балансира или нижнего
блока должна быть не менее 390 Н, а на нижний балансир не менее 980 Н;
     - нагрузка  на  один ролик верхнего балансира или на верхний блок
должна быть не менее 780 Н, а на верхний балансир не менее 1960 Н;
     б) нагрузка   на   нижний  роликовый  балансир  или  блок  должна
оставаться положительной при увеличении натяжения каната на 40% против
расчетного.
     Значения минимальных величин,  указанных в п.  а), допускается не
ограничивать  при  наличии  прижимных  роликов,  удерживающих канат от
схода с роликов.
     4.3. Лыжная  дорожка,  определяемая  как  полоса  с утрамбованным
снежным покрытием, расположенная под тяговым канатом и предназначенная
для нормально пользующегося буксировочным устройством лыжника,  должна
иметь достаточную ширину,  определяемую числом  мест  для  подцепления
лыжников, имеющихся на буксировочном устройстве.
     Ширина дорожки должна быть не менее:
     - на БКД с одноместным буксировочным устройством - 1,0 м;
     - на БКД с двухместным буксировочным устройством - 1,5 м.
     Дорожки на   мостах   и  по  одну  траншеи  должны  иметь  ширину
соответственно не менее 2,0 и 2,5 м.
     4.4. В  плане  ось лыжной дорожки может быть смещена относительно
оси тягового каната не более чем на 1/6 ее ширины.
     4.5. Вблизи  опор  кромки  лыжной  дорожки должны быть ограничены
снежными гребнями или откосами.
     4.6. Поперечный   уклон   лыжной  дорожки,  не  превышающий  10%,
допускается только для БКД с одноместными буксировочными  устройствами
и при интервале во времени между этими устройствами не менее 5 с.  Для
БКД  с  двухместными  буксировочными  устройствами  поперечный   уклон
дорожки не допускается.
     4.7. Контруклоны (спуски) допускаются крутизной  не  более  3%  и
только для БКД с одноместными буксировочными устройствами.
     4.8. При  транспортировке  лыжников  угол  между   вертикалью   и
направлением  вытянутого  буксировочного  устройства  должен  быть  не
менее:
     - при одноместных буксировочных устройствах - 20 град.;
     - при двухместных буксировочных устройствах - 30 град.
     4.9. Высота прохождения тягового каната над рельефом местности (с
учетом снегового покрова) не должна быть меньше 3,5 м,  но должна быть
больше длины незагруженного буксировочного устройства.
     4.10. Расстояние между двумя ветвями тягового каната должно  быть
таким,  чтобы  при  отклонении  друг к другу жестких элементов каждого
буксировочного устройства на угол 11 град.  30 мин. от вертикали между
ними оставался зазор не менее 0,5 м.
     4.11. Расстояния    между    жесткими    элементами    движущихся
буксировочных устройств (см.  п. 2.1), отклоненных на угол 11 град. 30
мин.  от вертикали,  и неподвижным препятствием на  линии  и  станциях
должно быть не менее:
     - 0,5 м - в местах, где невозможно присутствие людей;
     - 1,0 м - в местах, где возможно присутствие людей.
     На кривых  участках  эти  условия  должны  соблюдаться  с  учетом
действия центробежной силы.
     На станциях  БКД  отклонения  жестких  элементов   от   вертикали
допускается ограничить с помощью направляющих устройств.
     4.12. При расчете зазоров между  буксировочными  устройствами,  а
также  между  буксировочными  устройствами  и неподвижным препятствием
согласно п.  п.  4.10 и 4.11 должно учитываться отклонение каната  под
действием нормативной ветровой нагрузки в месте размещения БКД.
     4.13. Вдоль всей лыжной дорожки,  включая  пространство  линейных
опор  и  других  неподвижных  элементов сооружений данной БКД,  должен
сохраняться свободный габарит для проезда лыжников  высотой  не  менее
2,2 м и шириной не менее установленной п. 4.3.
     Этот габарит должен обеспечиваться при эксплуатации БКД при  всех
условиях снежного покрова.
     4.14. В случае установки двух соседних БКД  расстояние  между  их
свободными габаритами (лыжными дорожками), указанными в п. 4.3, должно
быть не менее 1 м,  при этом буксировочные устройства проходящих рядом
БКД  не  должны  соприкасаться  между собой,  даже в том случае,  если
жесткие элементы движущихся буксировочных устройств были  одновременно
наклонены друг к другу под углом до 20 град.

                 5. Опоры, станции и их оборудование

     5.1. Площадки (лыжные дорожки) для посадки и высадки лыжников БКД
должны быть горизонтальными.  Допускается  площадки  высадки  лыжников
располагать на склоне не более 6 град.
     5.2. В  месте  посадки  высота  прохождения   жестких   элементов
буксировочного  устройства  должна  быть не менее 2 м от уровня лыжной
дорожки.
     В плане   пункт  посадки  должен  располагаться  по  оси  каната;
допускаемое отклонение - в пределах, указанных в п. 4.4.
     Если посадка  производится  касательно к движущимся буксировочным
устройствам,  то высота расположения жесткого элемента  буксировочного
устройства может быть уменьшена до 1 м.
     5.3. Участок  рабочей  ветви  тягового  каната,   непосредственно
примыкающий  к  приводному  или  обводному шкиву,  расположенный перед
местом посадки лыжников,  должен быть горизонтальным  или  иметь  угол
подъема   не   более  5  град.  Этот  участок  должен  быть  ограничен
относительно шкива отдельным роликом, блоком или роликовой батареей.
     Буксировочное устройство,  находящееся  на  этом участке,  должно
быть свободно от лыжников.  Исключением,  в части угла подъема каната,
является   нижний   участок   дороги   с   отцепляемыми   на  станциях
буксировочными устройствами, на котором размещается накопитель (см. п.
5.8),  - на нем канат должен располагаться с наклоном, достаточным для
самопроизвольного передвижения буксировочных  устройств  к  выходу  из
накопителя, но не более 7 град.
     5.4. На верхней станции, между началом пункта отцепления лыжников
и   точкой  вхождения  каната  на  шкив,  должно  быть  расстояние  L,
достаточное  для  обеспечения   принятия   буксировочным   устройством
исходного положения, а именно:
     - при устройстве барабанного типа L >= 12V;
     - при устройстве штангового типа L >= 4V,
     где V м/с - максимальная скорость на дороге.
     5.5. Указанные  в  п.  5.4 расстояния могут быть сокращены,  если
приняты  технические  меры,   надежно   обеспечивающие   спокойный   и
безопасный  проход  буксировочного  устройства вокруг шкива и принятие
буксировочным канатом исходного положения.
     5.6. Верхняя   станция   должна   быть   оборудована  так,  чтобы
обеспечивался безопасный уход  лыжников  от  трассы  после  отцепления
буксировочного устройства.
     5.7. Нижняя  станция   должна   быть   оборудована   так,   чтобы
обеспечивался  безопасный  подъезд  лыжников  к  месту  подцепления  к
буксировочному  устройству  и  было  достаточно  места   для   очереди
ожидающих.
     5.8. Нижняя   станция   БКД   с   буксировочными    устройствами,
снабженными  размыкаемыми креплениями на тяговом канате,  должна иметь
устройство для удержания и накопления после  прохода  обводного  шкива
расцепленных  с канатом буксировочных устройств и выпуска их,  по мере
подхода лыжников для подъема на трассу БКД.  Емкость накопителя должна
быть не менее числа буксировочных устройств, установленных на дороге.
     5.9. Станции   должны   быть   оборудованы    устройствами    для
автоматической остановки дороги в случаях, когда:
     - лыжник  по  прибытии  не  сумел  своевременно   отцепиться   от
буксировочного устройства;
     - буксировочное устройство, своевременно оставленное лыжником, не
приняло  исходного  положения при подходе к предусмотренному для этого
месту.
     5.10. Допускается  размещение по трассе БКД промежуточных пунктов
подцепления и отцепления  лыжников,  при  условии  нахождения  на  них
обслуживающего   персонала  и  оборудования  этих  пунктов  средствами
безопасности, аналогичными тем, что и на конечных станциях.
     5.11. В  случае  если  БКД  предназначена  для  использования и в
темное время суток,  то должно быть предусмотрено постоянное освещение
для подъемной лыжной дорожки.
     5.12. Разрешается устанавливать опоры на скальном  основании  без
фундамента при наличии заключения геологических служб.


                                                          Приложение 6

                               ОБРАЗЕЦ
               ПАСПОРТА ПАССАЖИРСКОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ
                            ДОРОГИ (ППКД)

----------------------------------------------------------------------
                 (наименование, тип канатной дороги)
----------------------------------------------------------------------

                               ПАСПОРТ

----------------------------------------------------------------------
                        (обозначение паспорта)
----------------------------------------------------------------------
               (регистрационный номер канатной дороги)

                                              Разрешение на применение
                                         N --- от "--" ------- 200- г.
                                          ----------------------------
                                          (наименование и адрес органа
                                                     Госгортехнадзора,
                                          ----------------------------
                                                  выдавшего разрешение
                                                      на изготовление)

             1. ОСНОВНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ППКД

Тип дороги
Загрузка дороги, %:
      - на стороне подъема
      - на стороне спуска
Пропускная способность (в одном направлении), чел./ч
Скорость движения, м/с:
Время проезда в одном направлении, мин.
Подвижной состав (вагоны, кабины, кресла):
      - тип
      - вместимость, чел.
      - собственный вес, кН
      - полезная нагрузка, кН
      - количество (на трассе), шт.
      - расстояние между кабинами (креслами), м
      - интервал посадки в кабины (кресла), с
Длина дороги, м:
      - по склону
      - по горизонтали
Превышение верхней станции над нижней, м
Ширина колеи, м
Сторона подъема
Количество опор, шт.
Высота опор, м
Максимальный уклон каната в пролете, %
Максимальное окружное усилие на приводном шкиве, кН
Максимальная скорость ветра, при которой допускается
работа дороги, м/с

                2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИВОДА

------------------------------------------------------------------------
|          Тип          |                                              |
|-----------------------|----------------------------------------------|
|Шкив приводной         | Диаметр, м                    |              |
|                       |-------------------------------|--------------|
|                       | Футеровка (материал)          |              |
|-----------------------|-------------------------------|--------------|
|Суммарное передаточное | Основного двигателя           |              |
|число при работе       |-------------------------------|--------------|
|                       | Резервного двигателя          |              |
|-----------------------|-------------------------------|--------------|
|Двигатель основной     | Количество, шт.               |              |
|                       |-------------------------------|--------------|
|                       | Тип                           |              |
|                       |-------------------------------|--------------|
|                       | Мощность, кВт                 |              |
|                       |-------------------------------|--------------|
|                       |                       -1      |              |
|                       | Частота вращения, мин.        |              |
|-----------------------|-------------------------------|--------------|
|Двигатель резервный    | Количество, шт.               |              |
|                       |-------------------------------|--------------|
|                       | Тип                           |              |
|                       |-------------------------------|--------------|
|                       | Мощность, кВт                 |              |
|                       |-------------------------------|--------------|
|                       |                       -1      |              |
|                       | Частота вращения, мин.        |              |
|-----------------------|-------------------------------|--------------|
|Редуктор               | Тип                           |              |
|                       |-------------------------------|--------------|
|                       | Передаточное число            |              |
|-----------------------|-------------------------------|--------------|
|Тормоз рабочий         | Количество, шт.               |              |
|                       |-------------------------------|--------------|
|                       | Тип                           |              |
|                       |-------------------------------|--------------|
|                       | Тип привода                   |              |
|                       |-------------------------------|--------------|
|                       | Коэффициент запаса торможения |              |
|                       | (допустимый)                  |              |
|                       |-------------------------------|--------------|
|                       | Наибольший путь (время)       |              |
|                       | торможения, м (с)             |              |
|                       | (допустимый)                  |              |
|-----------------------|-------------------------------|--------------|
|Тормоз аварийный       | Количество, шт.               |              |
|                       |-------------------------------|--------------|
|                       | Тип                           |              |
|                       |-------------------------------|--------------|
|                       | Тип привода                   |              |
|                       |-------------------------------|--------------|
|                       | Коэффициент запаса торможения |              |
|                       | (допустимый)                  |              |
|                       |-------------------------------|--------------|
|                       | Наибольший путь (время)       |              |
|                       | торможения, м (с)             |              |
|                       | (допустимый)                  |              |
------------------------------------------------------------------------

         3. СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ
                       СТАНЦИЙ И ЛИНЕЙНЫХ ОПОР

-------------------------------------------------------------------------
| Наименование узлов|Сталь, марка,| Электроды, сварочная   | Примечание |
|    и элементов    |  ГОСТ, ТУ   | проволока, тип,        |            |
|                   |             | марка, ГОСТ, ТУ        |            |
|-------------------|-------------|------------------------|------------|
| Станция приводная |             |                        |            |
| (приводная -      |             |                        |            |
| натяжная)         |             |                        |            |
|-------------------|-------------|------------------------|------------|
| Станция натяжная  |             |                        |            |
| (обводная)        |             |                        |            |
|-------------------|-------------|------------------------|------------|
| Опоры линейные    |             |                        |            |
|-------------------|-------------|------------------------|------------|
| Болты анкерные    |             |                        |            |
-------------------------------------------------------------------------

            4. ХАРАКТЕРИСТИКА КАНАТОВ И МАССА ПРОТИВОВЕСА
                   (УСИЛИЕ НАТЯЖНОГО ГИДРОЦИЛИНДРА)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Назначение      | Конструкция, | Диаметр,   | Длина        | Временное      | Разрывное    | Наибольшее     | Минимальный    | Масса           |
|                 | ГОСТ         |    мм      | счаленного   | сопротивление  | усилие каната| натяжение      | коэффициент    | противовеса     |
|                 |              |            | каната, м    | проволок при   | в целом, кН  | каната, кН     | запаса         | (усилие         |
|                 |              |            |              | растяжении,    |              |                | прочности      | натяжного       |
|                 |              |            |              | МПа            |              |                |                | гидроцилиндра), |
|                 |              |            |              |                |              |                |                | т (кН)          |
|-----------------|--------------|------------|--------------|----------------|--------------|----------------|----------------|-----------------|
| Несущий         |              |            |              |                |              |                |                |                 |
|-----------------|--------------|------------|--------------|----------------|--------------|----------------|----------------|-----------------|
| Несущетяговый   |              |            |              |                |              |                |                |                 |
|-----------------|--------------|------------|--------------|----------------|--------------|----------------|----------------|-----------------|
| Тяговый         |              |            |              |                |              |                |                |                 |
|-----------------|--------------|------------|--------------|----------------|--------------|----------------|----------------|-----------------|
| Натяжной        |              |            |              |                |              |                |                |                 |
|-----------------|--------------|------------|--------------|----------------|--------------|----------------|----------------|-----------------|
| Вантовый        |              |            |              |                |              |                |                |                 |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                 5. ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ

----------------------------------------------------------------------
|Наименование|  Тип  |Назначение|  Место  | Обозначение на           |
|            |       |          |установки| функциональной           |
|            |       |          |         | электрической схеме      |
|------------|-------|----------|---------|--------------------------|
|            |       |          |         |                          |
|------------|-------|----------|---------|--------------------------|
|            |       |          |         |                          |
|------------|-------|----------|---------|--------------------------|
|            |       |          |         |                          |
----------------------------------------------------------------------

               6. СИГНАЛЬНЫЕ И ПЕРЕГОВОРНЫЕ УСТРОЙСТВА

----------------------------------------------------------------------
|  Наименование  |Тип, обозначение|  Назначение  | Место установки   |
|----------------|----------------|--------------|-------------------|
|                |                |              |                   |
|----------------|----------------|--------------|-------------------|
|                |                |              |                   |
|----------------|----------------|--------------|-------------------|
|                |                |              |                   |
----------------------------------------------------------------------

               7. РОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И НАПРЯЖЕНИЯ

----------------------------------------------------------------------
|         Цепь        |      Род тока       |    Напряжение, В       |
|---------------------|---------------------|------------------------|
| Силовая             |                     |                        |
|---------------------|---------------------|------------------------|
| Управления          |                     |                        |
|---------------------|---------------------|------------------------|
| Рабочего освещения  |                     |                        |
|---------------------|---------------------|------------------------|
| Ремонтного освещения|                     |                        |
----------------------------------------------------------------------

                     8. МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ ДОРОГОЙ

----------------------------------------------------------------------
|            Станция              |         Расположение             |
|---------------------------------|----------------------------------|
|                                 |                                  |
----------------------------------------------------------------------

                      9. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Канатная дорога ------------------------------------------------------
                            (наименование, тип, шифр)
изготовлена в соответствии с нормативными документами ----------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
Оборудование канатной дороги проверено и принято генеральной подрядной
организацией.  Канатная дорога  признана  годной  для  эксплуатации  с
указанными  в  паспорте  параметрами  после  проведения  испытаний  по
программе ------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
                       (наименование программы)
----------------------------------------------------------------------
Гарантийный срок эксплуатации канатной дороги при  соблюдении  условий
транспортирования,  хранения, монтажа и эксплуатации ---------- со дня
ввода ее в эксплуатацию.
Срок проведения  первичной  экспертизы  промышленной безопасности - 15
лет со дня ввода канатной дороги в эксплуатацию.
Срок проведения       дефектоскопического       контроля      несущего
(несуще-тягового) каната:
     - первичный - после навески каната;
     - повторный - через каждые три года;
     - по истечении 15 лет эксплуатации каната - через каждый год.

                                 Руководитель генеральной подрядной
     М.П.                        организации
     Дата                        ----------------------------------
                                 Руководитель         организации -
                                 владельца канатной дороги
                                 ----------------------------------

              10. ДОКУМЕНТАЦИЯ, ПОСТАВЛЯЕМАЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ
                        ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

     10.1. Документация, включаемая в паспорт:
     а) заключение  экспертиз  промышленной   безопасности   проектной
документации ПКД;
     б) план и продольный профиль ПКД;
     в) общие виды станций, опор, подвижного оборудования и привода;
     г) функциональная электрическая схема ПКД;
     д) другая документация (при необходимости).
     10.2. Документация, поставляемая (прилагаемая) с паспортом:
     а) паспорта  на  отдельные  узлы  и  элементы  оборудования  ПКД,
изготовленные (поставляемые) различными предприятиями;
     б) паспорта на приборы и устройства безопасности;
     в) чертежи быстроизнашивающихся деталей;
     г) ведомость на запчасти и инструменты;
     д) руководство по эксплуатации ПКД;
     е) инструкции по счалке и заливке легкоплавким  сплавом  в  муфты
канатов;
     ж) другая документация (при необходимости).

              11. СВЕДЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ НАЧАЛЬНИКА ПКД,
                ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ
                    И БЕЗОПАСНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПКД

----------------------------------------------------------------------
| Номер и дата| Фамилия,|  Должность |Номер и срок действия|Подпись  |
|  приказа о  | инициалы|            |    удостоверения    |         |
|  назначении |         |            |                     |         |
|-------------|---------|------------|---------------------|---------|
|             |         |            |                     |         |
----------------------------------------------------------------------

                                                   (не менее 3 листов)

        12. СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

           (замена канатов, муфт канатов, ремонт подвижного
           состава и проведение счаливания канатов, замена
             электрических приборов и аппаратуры - реле,
                     автоматов, пускателей и др.)

----------------------------------------------------------------------
|   Дата    |Сведения о ремонте и реконструкции|Подпись              |
|           |                                  |ответственного лица  |
|-----------|----------------------------------|---------------------|
|           |                                  |                     |
----------------------------------------------------------------------

                                                  (не менее 10 листов)

                              13. ЗАПИСЬ
             РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

----------------------------------------------------------------------
|   Дата    |  Результаты освидетельствования  | Срок следующего     |
|           |                                  | освидетельствования |
|-----------|----------------------------------|---------------------|
|           |                                  |                     |
----------------------------------------------------------------------

                                                  (не менее 30 листов)

                           14. РЕГИСТРАЦИЯ

     Канатная дорога зарегистрирована за N --- в управлении ----------
------------------------------------------------- "--" ------- 200- г.
   (наименование территориального органа
         Госгортехнадзора России)
     В паспорте пронумеровано ----- страниц и прошнуровано -----------
листов.
----------------------------------------------------------------------
     (должность, ф.и.о. лица, выполнившего регистрацию, подпись)


                                                          Приложение 7

                               ОБРАЗЕЦ
                 ПАСПОРТА ПАССАЖИРСКОЙ БУКСИРОВОЧНОЙ
                        КАНАТНОЙ ДОРОГИ (БКД)

----------------------------------------------------------------------
                 (наименование, тип канатной дороги)
----------------------------------------------------------------------

                               ПАСПОРТ

----------------------------------------------------------------------
                        (обозначение паспорта)
----------------------------------------------------------------------
               (регистрационный номер канатной дороги)

                                          Разрешение на применение
                                     N --- от "--" ------- 200- г.
                                      ----------------------------
                                      (наименование и адрес органа
                                             Госгортехнадзора,
                                      ----------------------------
                                          выдавшего разрешение
                                            на изготовление)

              1. ОСНОВНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БКД

Тип дороги
Пропускная способность, чел./ч
Скорость движения, м/с:
Время проезда в одном направлении, мин.
Подвижной состав:
     - тип
     - вместимость, чел.
     - собственный вес, кН
     - полезная нагрузка, кН
     - количество (на трассе), шт.
     - расстояние между буксировочными устройствами, м
     - интервал времени между буксировочными устройствами, с
Длина дороги, м:
     - по склону
     - по горизонтали
Превышение верхней станции над нижней, м
Ширина колеи, м
Сторона подъема
Количество опор, шт.
Высота опор, м
Максимальный уклон каната в пролете, %
Максимальное окружное усилие на приводном шкиве, кН
Максимальная скорость ветра, при которой допускается
работа дороги, м/с

                2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИВОДА

----------------------------------------------------------------------
|          Тип          |                                            |
|-----------------------|--------------------------------------------|
|Шкив приводной         | Диаметр, м                  |              |
|                       |-----------------------------|--------------|
|                       | Футеровка (материал)        |              |
|-----------------------|-----------------------------|--------------|
|Суммарное передаточное |                             |              |
|число                  |-----------------------------|--------------|
|                       |                             |              |
|-----------------------|-----------------------------|--------------|
|Двигатель основной     | Количество, шт.             |              |
|                       |-----------------------------|--------------|
|                       | Тип                         |              |
|                       |-----------------------------|--------------|
|                       | Мощность, кВт               |              |
|                       |-----------------------------|--------------|
|                       |                       -1    |              |
|                       | Частота вращения, мин.      |              |
|-----------------------|-----------------------------|--------------|
|Двигатель резервный    | Количество, шт.             |              |
|                       |-----------------------------|--------------|
|                       | Тип                         |              |
|                       |-----------------------------|--------------|
|                       | Мощность, кВт               |              |
|                       |-----------------------------|--------------|
|                       |                       -1    |              |
|                       | Частота вращения, мин.      |              |
|-----------------------|-----------------------------|--------------|
|Редуктор               | Тип                         |              |
|                       |-----------------------------|--------------|
|                       | Передаточное число          |              |
|-----------------------|-----------------------------|--------------|
|Тормоз рабочий,        | Количество, шт.             |              |
|устройство             |-----------------------------|--------------|
|против                 | Тип                         |              |
|обратного хода         |-----------------------------|--------------|
|                       | Тип привода                 |              |
----------------------------------------------------------------------

         3. СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ
                       СТАНЦИЙ И ЛИНЕЙНЫХ ОПОР

-----------------------------------------------------------------------------
| Наименование узлов    | Сталь, марка,| Электроды, сварочная   |Примечание |
|    и элементов        |   ГОСТ, ТУ   | проволока, тип,        |           |
|                       |              | марка, ГОСТ, ТУ        |           |
|-----------------------|--------------|------------------------|-----------|
| Станция приводная     |              |                        |           |
| (приводная-натяжная)  |              |                        |           |
|-----------------------|--------------|------------------------|-----------|
| Станция натяжная      |              |                        |           |
| (обводная)            |              |                        |           |
|-----------------------|--------------|------------------------|-----------|
| Опоры линейные        |              |                        |           |
|-----------------------|--------------|------------------------|-----------|
| Болты анкерные        |              |                        |           |
-----------------------------------------------------------------------------

            4. ХАРАКТЕРИСТИКА КАНАТОВ И МАССА ПРОТИВОВЕСА
                   (УСИЛИЕ НАТЯЖНОГО ГИДРОЦИЛИНДРА)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Назначение| Конструкция, | Диаметр, | Длина      | Временное     | Разрывное     | Наибольшее | Минимальный | Масса           |
|           | ГОСТ         | мм       | счаленного | сопротивление | усилие каната | натяжение  | коэффициент | противовеса     |
|           |              |          | каната, м  | проволок при  | в целом, кН   | каната, кН | запаса      | (усилие         |
|           |              |          |            | растяжении,   |               |            | прочности   | натяжного       |
|           |              |          |            | МПа           |               |            |             | гидроцилиндра), |
|           |              |          |            |               |               |            |             | т (кН)          |
|-----------|--------------|----------|------------|---------------|---------------|------------|-------------|-----------------|
| Тяговый   |              |          |            |               |               |            |             |                 |
|-----------|--------------|----------|------------|---------------|---------------|------------|-------------|-----------------|
| Натяжной  |              |          |            |               |               |            |             |                 |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                 5. ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ

----------------------------------------------------------------------------
| Наименование|  Тип  |Назначение|  Место  | Обозначение на                |
|             |       |          |установки| функциональной электрической  |
|             |       |          |         | схеме                         |
|-------------|-------|----------|---------|-------------------------------|
|             |       |          |         |                               |
|-------------|-------|----------|---------|-------------------------------|
|             |       |          |         |                               |
|-------------|-------|----------|---------|-------------------------------|
|             |       |          |         |                               |
----------------------------------------------------------------------------

               6. СИГНАЛЬНЫЕ И ПЕРЕГОВОРНЫЕ УСТРОЙСТВА

------------------------------------------------------------------
|  Наименование  |Тип, обозначение|  Назначение  |Место установки|
|----------------|----------------|--------------|---------------|
|                |                |              |               |
|----------------|----------------|--------------|---------------|
|                |                |              |               |
|----------------|----------------|--------------|---------------|
|                |                |              |               |
------------------------------------------------------------------

               7. РОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА И НАПРЯЖЕНИЯ

------------------------------------------------------------------
|        Цепь        |      Род тока       |    Напряжение, В    |
|--------------------|---------------------|---------------------|
|Силовая             |                     |                     |
|--------------------|---------------------|---------------------|
|Управления          |                     |                     |
|--------------------|---------------------|---------------------|
|Рабочего освещения  |                     |                     |
|--------------------|---------------------|---------------------|
|Ремонтного освещения|                     |                     |
------------------------------------------------------------------

                     8. МЕСТО УПРАВЛЕНИЯ ДОРОГОЙ

------------------------------------------------------------------
|            Станция              |         Расположение         |
|---------------------------------|------------------------------|
|                                 |                              |
------------------------------------------------------------------

                      9. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Канатная дорога ------------------------------------------------------
                            (наименование, тип, шифр)
изготовлена в соответствии с нормативными документами ----------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
Оборудование канатной дороги проверено и принято генеральной подрядной
организацией.  Канатная  дорога  признана  годной  для  эксплуатации с
указанными  в  паспорте  параметрами  после  проведения  испытаний  по
программе ------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
                       (наименование программы)
----------------------------------------------------------------------
Гарантийный срок  эксплуатации  канатной дороги при соблюдении условий
транспортирования,  хранения,  монтажа и эксплуатации  ------  со  дня
ввода ее в эксплуатацию.
Срок проведения первичной экспертизы промышленной  безопасности  -  15
лет со дня ввода канатной дороги в эксплуатацию.
Срок проведения      дефектоскопического       контроля       несущего
(несуще-тягового) каната:
     - первичный - после навески каната;
     - повторный - через каждые три года;
     - по истечении 15 лет эксплуатации каната - через каждый год.

                                 Руководитель генеральной подрядной
     М.П.                        организации
     Дата                        ----------------------------------
                                 Руководитель         организации -
                                 владельца канатной дороги
                                 ----------------------------------

              10. ДОКУМЕНТАЦИЯ, ПОСТАВЛЯЕМАЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ
                     ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

     10.1. Документация, включаемая в паспорт:
     а) заключение   экспертизы  промышленной  безопасности  проектной
документации БКД;
     б) план и продольный профиль ПКД;
     в) общие виды станций, опор, подвижного оборудования и привода;
     г) функциональная электрическая схема ПКД;
     д) другая документация (при необходимости).
     10.2. Документация, поставляемая (прилагаемая) с паспортом:
     а) паспорта  на  отдельные  узлы  и  элементы  оборудования  ПКД,
изготовленные (поставляемые) различными предприятиями;
     б) паспорта на приборы и устройства безопасности;
     в) чертежи быстроизнашивающихся деталей;
     г) ведомость на запчасти и инструменты;
     д) инструкция по эксплуатации ПКД;
     е) инструкции  по  счалке  и заливке легкоплавким сплавом в муфты
канатов;
     ж) другая документация (при необходимости).

              11. СВЕДЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ НАЧАЛЬНИКА ПКД,
                ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ИСПРАВНОЕ СОСТОЯНИЕ
                    И БЕЗОПАСНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПКД

----------------------------------------------------------------------
| Номер и дата| Фамилия,|  Должность | Номер и срок действия| Подпись|
|  приказа о  | инициалы|            |     удостоверения    |        |
|  назначении |         |            |                      |        |
|-------------|---------|------------|----------------------|--------|
|             |         |            |                      |        |
----------------------------------------------------------------------

                                                   (не менее 3 листов)

        12. СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

           (замена канатов, муфт канатов, ремонт подвижного
           состава и проведение счаливания канатов, замена
             электрических приборов и аппаратуры - реле,
                     автоматов, пускателей и др.)

---------------------------------------------------------------------------
|   Дата    | Сведения о ремонте и реконструкции| Подпись ответственного  |
|           |                                   | лица                    |
|-----------|-----------------------------------|-------------------------|
|           |                                   |                         |
---------------------------------------------------------------------------

                                                  (не менее 10 листов)

                              13. ЗАПИСЬ
             РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

----------------------------------------------------------------------
|   Дата    |  Результаты освидетельствования  |Срок следующего      |
|           |                                  |освидетельствования  |
|-----------|----------------------------------|---------------------|
|           |                                  |                     |
----------------------------------------------------------------------

                                                  (не менее 30 листов)

                           14. РЕГИСТРАЦИЯ

     Канатная дорога зарегистрирована за N --- в управлении ----------
------------------------------------------------- "--" ------- 200- г.
   (наименование территориального органа
         Госгортехнадзора России)
     В паспорте пронумеровано ----- страниц и прошнуровано -----------
листов.
----------------------------------------------------------------------
     (должность, ф.и.о. лица, выполнившего регистрацию, подпись)


                                                          Приложение 8

                                                       (рекомендуемое)

                               ОБРАЗЕЦ
         ВАХТЕННОГО ЖУРНАЛА УЧЕТА РАБОТЫ ПКД И ПЕРЕДАЧИ СМЕНЫ

Дата --------------------------- Смена -------------------------------
Машинист (оператор) --------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Часы       |    Количество                    | Время перерыва                       |  Смену       |  Причины |Примечание  |
| начала и   |     за смену                     | работы дороги                        |              | остановки|            |
| конца      |----------------------------------|--------------------------------------|--------------|  дороги  |            |
| смены      | рейсов | пассажиров  | рабочих   | начало  | конец  | продолжительность |сдал| принял  |          |            |
|            |        |             | часов     |         |        |                   |    |         |          |            |
|------------|--------|-------------|-----------|---------|--------|-------------------|----|---------|----------|------------|
|   1        |  2     |   3         |   4       |  5      |  6     |    7              | 8  | 9       |    10    |  11        |
|------------|--------|-------------|-----------|---------|--------|-------------------|----|---------|----------|------------|
|            |        |             |           |         |        |                   |    |         |          |            |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 9

                           ПРОТОКОЛ N ----
             ЕЖЕГОДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
                        "--" -------- 200- Г.

Тип канатной дороги --------------------------------------------------
Предприятие-изготовитель ---------------------------------------------
Организация, эксплуатирующая ПКД -------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
Дата пуска в эксплуатацию --------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------
| Элемент, устройство, подвергаемые проверке | Результаты | Примечание |
|                                            |  проверки  |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
|                      1                     |      2     |      3     |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 1. СТРОИТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ                 |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 1.1. Состояние элементов,     подвергаемых |            |            |
| нагрузкам при работе дороги                |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Нижняя станция                             |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Промежуточная станция                      |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Верхняя станция                            |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 1.2. Общее состояние                       |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Нижняя станция                             |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Промежуточная станция                      |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Верхняя станция                            |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 2. ТРАССА                                  |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 2.1. Общее состояние                       |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Габариты                                   |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Состояния деревьев вдоль трассы            |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Дорожные просветы                          |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Указательные щиты                          |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Предохранительные, защитные сетки          |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 2.2. Конструктивные элементы трассы        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Фундаменты и анкерные закрепления          |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Скальные анкерные закрепления              |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Металлоконструкции                         |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Сварные, заклепочные и болтовые соединения |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Подъемные лестницы                         |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Ограждения подъемов                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Площадки, ограждения                       |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Устройства для опускания каната            |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Доступ к подвижному составу                |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Антикоррозионная защита                    |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 2.2. Оснастка трассы и опор                |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Батареи блоков                             |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Канатные блоки                             |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Вкладные кольца                            |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Путь каната, колея и соосность             |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Башмаки канатных ловителей                 |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Контроль положения каната                  |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Сигнализаторы ветра                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Громкоговорители                           |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Электропроводка на опорах                  |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Заземление                                 |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 3. КАНАТЫ                                  |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 3.1. Несущий канат                         |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Визуальный контроль                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Срок следующего неразрушающего контроля    |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Перетяжка каната                           |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Канатная смазка                            |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 3.2. Тяговый канат                         |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Визуальный контроль                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Срок следующего неразрушающего контроля    |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Укорочение каната                          |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Канатная смазка                            |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 3.3. Соединение   несущего   с    натяжным |            |            |
| канатом                                    |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Визуальный контроль                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Концевые соединения                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Канатная смазка                            |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 3.4. Остальные каната                      |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Визуальный контроль                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Концевые соединения                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Канатная смазка                            |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 3.5. Воздушный кабель                      |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Визуальный контроль                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 4. НАТЯЖНЫЕ УСТРОЙСТВА                     |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 4.1. Общее состояние                       |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Путь передвижения                          |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Натяжная тележка                           |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Путь натяжения                             |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Концевые упоры                             |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Действие контроля предельных положений     |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 4.2. Устройство для натяжения противовеса  |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Натяжная шахта                             |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Корпус противовеса                         |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Подвеска противовеса                       |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Направляющая противовеса                   |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Шкивы натяжного каната                     |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Демпферное устройство                      |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 4.3. Гидравлическое натяжное устройство    |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Гидравлический цилиндр                     |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Плотность системы                          |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Индикация натяжного усилия, кН             |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Показание манометра, бар                   |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Действие редукционных клапанов             |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Действие реле контроля давления |/- 5%     |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Действие реле контроля давления |/- 8%     |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 5. ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ                       |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 5.1. Механические приводные устройства     |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Приводной шкив                             |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Сварные, заклепочные и болтовые соединения |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Подшипниковые опоры                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Футеровка                                  |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Ледосбросный скребок                       |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 5.2. Главный привод                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Редуктор                                   |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Соединительная муфта                       |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Рабочие тормоза                            |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Аварийные тормоза                          |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 5.3. Резервный привод                      |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Редуктор                                   |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Соединительная муфта                       |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Рабочий тормоз                             |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 5.4. Аварийный привод                      |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Редуктор                                   |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Соединительная муфта                       |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Рабочий тормоз                             |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 5.5. Остальное оборудование                |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Несущие конструкции                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Сварные, заклепочные и болтовые соединения |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Положение каната                           |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Направляющие ролики                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Направляющие подвижного состава            |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Лестницы, ограждения                       |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Указательные щиты                          |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Проходы для пассажиров                     |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 5.6. Электрооборудование                   |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Электродвигатели                           |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Тахогенераторы                             |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Стартерные батареи, зарядная аппаратура    |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Распределительные шкафы, кабельные каналы  |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Управляющие и отключающие устройства       |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Защита от погодных условий                 |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Освещение                                  |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| ЗИП                                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 6. СТАНЦИЯ                                 |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 6.1. Обводной шкив                         |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Сварные, заклепочные и болтовые соединения |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Подшипниковые опоры                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Футеровка                                  |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Ледосбросный скребок                       |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 6.2. Остальное оборудование                |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Несущие конструкции                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Сварные, заклепочные и болтовые соединения |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Положение каната                           |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Направляющие ролики                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Направляющие подвижного состава            |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Лестницы, ограждения                       |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Указательные щиты                          |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Проходы для пассажиров                     |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 6.3. Электрооборудование                   |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Электродвигатели                           |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Тахогенераторы                             |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Стартерные батареи, зарядная аппаратура    |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Распределительные шкафы, кабельные каналы  |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Управляющие и отключающие устройства       |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Защита от погодных условий                 |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Освещение                                  |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| ЗИП                                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 7. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Тележка                                    |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Подвеска                                   |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Вагон, кабина, кресло                      |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Зажимы                                     |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 8. СВЯЗЬ                                   |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Рабочий телефон                            |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Резервный телефон                          |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Радиотелефон                               |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 9. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА                   |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Подъемные канатные устройства              |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Спасательные канаты                        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Предохранительные подвески                 |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Остальное спасательное оборудование        |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 10. ИСПЫТАНИЯ                              |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Статические                                |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Динамические                               |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Ловители                                   |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 11. УЧЕБНАЯ СПАСАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ          |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| Краткое описание, дата проведения          |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 12. СОСТОЯНИЕ              ПОДГОТОВЛЕНОСТИ |            |            |
| ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА                   |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
|                                            |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
| 13. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ                |            |            |
|--------------------------------------------|------------|------------|
|                                            |            |            |
|----------------------------------------------------------------------|
| Представитель (эксперт)                                              |
| специализированной организации ----------- -----------------         |
|                                 (подпись)   (и.о., фамилия)          |
------------------------------------------------------------------------


                                                         Приложение 10

                            НОРМЫ БРАКОВКИ
              СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

     1. Браковку  стальных  канатов  двойной  свивки  по числу обрывов
следует производить в соответствии с табл. 1.

                                                             Таблица 1

--------------------------------------------------------------------------------------------------
| N      | Типовые примеры      |  Тип   | Сочетание          | Длина,         | Допускаемое     |
| группы | конструкций каната   | свивки | направлений свивки | контролируемого| число обрывов   |
|        |                      |        |                    | участка        | проволок        |
|        |                      |        |                    |                |                 |
|        |                      |        |                    |                |                 |
|        |                      |        |                    |                |                 |
|        |                      |        |                    |                |                 |
|--------|----------------------|--------|--------------------|----------------|-----------------|
|    1   | 6 x 19(1 + 6 + 6/6)  |  ЛК-Р  | крестовая          |   6d           |      4          |
|        | + 1 о с              |        |                    |  30d           |      8          |
|        | 6 x 19(1 + 6 + 6/6)  |  ЛК-Р  |--------------------|----------------|                 |
|        | + 7 x 7(1 + 6)       |        | односторонняя      |   6d           |      2          |
|        |                      |        |                    |  30d           |      4          |
|--------|----------------------|--------|--------------------|----------------|                 |
|    2   | 6 x 19(1 + 9 + 9) +  |  ЛК-О  | крестовая          |   6d           |      6          |
|        | 1 о с                |        |                    |  30d           |     12          |
|        | 6 x 9(1 + 9 + 9) + 7 |  ЛК-О  |--------------------|----------------|                 |
|        | x 7(1 + 6)           |        | односторонняя      |   6d           |      3          |
|        | 6 x 23(1 + 6; 6 +    |  ЛК-З  |                    |  30d           |      6          |
|        | 12) + 1 о с          |        |                    |                |                 |
|        | 6 x 25(1 + 6; 6 +    |  ЛК-З  |                    |                |                 |
|        | 12) + 7 x 7(1 + 6)   |        |                    |                |                 |
|--------|----------------------|--------|--------------------|----------------|                 |
|    3   | 8 x 19(1 + 6 + 6/6)  |  ЛК-Р  | крестовая          |   6d           |      5          |
|        | + 1 о с              |        |                    |  30d           |     10          |
|        |                      |        |--------------------|----------------|                 |
|        |                      |        | односторонняя      |   6d           |      2          |
|        |                      |        |                    |  30d           |      5          |
|--------|----------------------|--------|--------------------|----------------|                 |
|    4   | 6 x 31(1 + 6 + 1/6   |  ЛК-РО | крестовая          |   6d           |      9          |
|        | + 12) + 1 о с        |        |                    |  30d           |     19          |
|        | 6 x 31(1 + 6 + 1/6 + |  ЛК РО |--------------------|----------------|                 |
|        | 12) + 7 x 7(1 + 6)   |        | односторонняя      |   6d           |      5          |
|        |                      |        |                    |  30d           |      9          |
|--------|----------------------|--------|--------------------|----------------|                 |
|    5   | 6 x 36(1 + 7 + 7/7 + |  ЛК-РО | крестовая          |   6d           |     11          |
|        | 14) + 1 о с          |        |                    |  30d           |     22          |
|        | 6 x 36(1 + 7 + 7/7 + |  ЛК-РО |--------------------|----------------|                 |
|        | 14) + 7 x 7(1 + 6)   |        | односторонняя      |   6d           |      5          |
|        |                      |        |                    |  30d           |     11          |
--------------------------------------------------------------------------------------------------

     2. Число  обрывов  проволок,  при  наличии которых малокрутящиеся
канаты подлежат отбраковке, определяется следующим образом: на участке
6dк - 4, 30dк - 8 (dк - диаметр каната).
     3. При уменьшении диаметра каната  двойной  свивки  в  результате
поверхностного  износа  или  коррозии  на  7%  и  более по сравнению с
номинальным диаметром канат  подлежит  браковке  даже  при  отсутствии
видимых обрывов проволок.
     4. При уменьшении диаметра каната  двойной  свивки  в  результате
повреждения сердечника внутреннего износа,  обмятия, разрыва и т.п. на
3%  от номинального диаметра у  малокрутящихся  канатов  и  на  10%  у
остальных  канатов канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых
обрывов проволок.
     5. При  наличии у каната двойной свивки поверхностного износа или
коррозии проволок число обрывов,  как признак  браковки,  должно  быть
уменьшено в соответствии с данными табл. 2.

                                                             Таблица 2

----------------------------------------------------------------------
| Процент уменьшения диаметра        | Процент уменьшения от норм    |
| проволок в результате              | браковки, указанных в табл. 1 |
| поверхностного износа или коррозии |                               |
|------------------------------------|-------------------------------|
|               10                   |                 85            |
|------------------------------------|-------------------------------|
|               15                   |                 75            |
|------------------------------------|-------------------------------|
|               20                   |                 70            |
|------------------------------------|-------------------------------|
|               25                   |                 60            |
|------------------------------------|-------------------------------|
|            30 и более              |                 50            |
----------------------------------------------------------------------

     6. При  уменьшении  первоначального  диаметра наружных проволок в
результате износа на 40%  и более канат двойной свивки бракуется, если
их количество равно либо превышает браковочные показатели по обрывам.
     7. При износе высоты наружной фасонной проволоки замка на  50%  и
более канат закрытой конструкции бракуется.
     8. Для оценки состояния внутренних проволок,  т.е.  для  контроля
потери металлической части поперечного сечения проволок каната двойной
свивки и закрытой конструкции (потери внутреннего сечения),  вызванных
обрывами,  механическим износом и коррозией внутренних проволок, канат
необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации
с   помощью   дефектоскопа  потери  металлического  сечения  проволок,
достигшей 10% и более, канат бракуется.
     9. При  обнаружении  в  канате  одной  или  нескольких оборванных
прядей канат к дальнейшей работе не допускается.
     10. Волнистость  каната  характеризуется  шагом и направлением ее
спирали.  При совпадении  направлений  спирали  волнистости  и  свивки
каната  и  равенстве  шагов  спирали волнистости Нв и свивки каната Нк
канат бракуется при dв > 1,08dк где dв - диаметр спирали  волнистости,
dк - номинальный диаметр каната.
     При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната,
неравенстве  шагов  спирали волнистости и свивки каната или совпадении
одного из параметров канат подлежит браковке при  dв  >  1,33d.  Длина
рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25dк.
     11. Канаты  не  должны  допускаться  к  дальнейшей   работе   при
обнаружении   корзинообразной   деформации,  выдавливания  сердечника,
выдавливания  проволок  или  расслоения  прядей,  местного  увеличения
диаметра  каната,  местного  уменьшения диаметра каната,  раздавленных
участков; перекручиваний, заломов, перегибов, повреждений в результате
температурных воздействий или электрического дугового разряда.
     12. Несущие канаты закрытой конструкции подлежат замене, если:
     - на  участке  длиной,  равной 6dк,  имеются разрывы двух и более
смежных проволок наружного слоя;
     - оборванные концы наружных проволок каната выступают;
     - на участке длиной,  равной  30dк,  одна  шестая  часть  (16,6%)
проволок наружного слоя замка оборвана;
     - имеется выход из замка одной и более  проволок  наружного  слоя
без ее обрыва.
     При подсчете обрывов  учитывается  только  один  обрыв  по  длине
проволоки на рассматриваемом участке,  повторные обрывы этой проволоки
не учитываются.
     13. Несущие  канаты  закрытой  конструкции,  имеющие волнистость,
бракуются при dв > 1,055dк.
     14. При увеличении первоначальной длины участка, равной 6d на 9%,
канаты несущие, несуще-тяговые бракуются.
     15. Несуще-тяговые  и  тяговые канаты бракуются при их остаточном
удлинении более чем на 0,5% рабочей длины после первоначальной вытяжки
в начальный период эксплуатации.
     16. Для несущее-тяговых и тяговых канатов по результатам браковки
может  определяться  степень  ремонтопригодности  (возможность  замены
отдельных прядей или дефектных участков каната  в  целом).  Решение  о
проведении ремонта канатов принимает комиссия в составе представителей
владельца, организации, разработавшей проект, и/или специализированной
организации.

Страницы: 1  2