ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 23 января 2002 г. N 11 (Д) В целях организации работы по оказанию материальной помощи малоимущим гражданам Российской Федерации, обращающимся на личный прием в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение "О порядке оказания единовременной материальной помощи малоимущим гражданам Российской Федерации, обратившимся на личный прием в Министерство труда и социального развития Российской Федерации". 2. Департаменту по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения руководствоваться в своей работе Положением, утвержденным п. 1 настоящего Приказа. 3. Департаменту финансового обеспечения (Маркеева Т.И.), Административно-контрольному Департаменту (Крайнева Л.А.), Управлению федеральной собственности, торгов и хозяйственного обеспечения (Стефанов М.А.) организовать работу по выдаче средств гражданам в порядке и на условиях, определенных Положением. 4. Признать утратившим силу Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 1996 г. N 70 "Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи малоимущим гражданам, обратившимся на личный прием в Министерство". 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра труда и социального развития Российской Федерации Г.Н. Карелову. Министр А.П.ПОЧИНОК 23 января 2002 г. N 11 Приложение к Приказу Минтруда России от 23 января 2002 г. N 11 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБРАТИВШИМСЯ НА ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ В МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о Департаменте по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения Министерства труда и социального развития Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства от 24 ноября 2000 г. N 268. 1.2. Одной из задач Департамента является организация личного приема населения. В случае необходимости обратившимся на прием малоимущим гражданам, прежде всего одиноким и нуждающимся в поддержке в трудных жизненных ситуациях, может быть оказана единовременная материальная помощь. 1.3. Единовременная материальная помощь может быть оказана в виде: денежных средств; натуральной помощи (продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости); отношений на бесплатный железнодорожный билет, приобретаемый через Центр социальной реабилитации N 2 ГУВД г. Москвы. Единовременная материальная помощь предоставляется за счет средств федерального бюджета. Оказание гражданам единовременной материальной помощи производится в отделе по приему населения Департамента по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения при наличии денежных средств. II. Категории граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи 2.1. Единовременная материальная помощь может быть оказана следующим категориям граждан: одиноким престарелым и нетрудоспособным гражданам (пенсионерам и инвалидам I и II групп); малоимущим, неработающим пенсионерам; многодетным матерям, не работающим по уважительной причине, имеющим нетрудоспособных или несовершеннолетних детей, которые не находятся на государственном обеспечении; одиноким матерям (отцам), не работающим по уважительной причине, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей, которые не находятся на государственном обеспечении; семьям, воспитывающим ребенка-инвалида. 2.2. В первую очередь материальная помощь предоставляется иногородним малоимущим гражданам Российской Федерации (см. п. 2.1), оказавшимся в г. Москве в трудной жизненной ситуации в результате: отсутствия возможности оплатить проезд к месту проживания в связи с изменением цен на транспорте; отсутствия средств на питание после выписки из лечебных учреждений г. Москвы на время оформления проездных документов; отсутствия средств на питание во время вынужденного пребывания в г. Москве; временного тяжелого материального положения (кража, стихийное бедствие, пожар и др.). III. Документы 3.1. Рассмотрение просьб граждан, обратившихся на личный прием по вопросу оказания единовременной материальной помощи, осуществляется по представлении ими: заявления об оказании материальной помощи; документов, удостоверяющих личность (паспорт, временное удостоверение личности, форма N 9); пенсионного удостоверения; свидетельства о рождении ребенка; свидетельства о расторжении брака; выписок из похозяйственных или домовых книг о составе семьи и материально-бытовом положении; справки о доходах семьи; справки об инвалидности; справки из милиции, подтверждающей факт обращения по вопросу утраты документов и денег; медицинских документов, подтверждающих пребывание в лечебных учреждениях г. Москвы. 3.2. Заявления граждан об оказании материальной помощи рассматриваются в день обращения. В ряде случаев, при необходимости проведения дополнительной проверки, вопрос может быть рассмотрен в более поздний срок, но не более месяца со дня подачи заявления. IV. Размер единовременной материальной помощи 4.1. Размер единовременной материальной помощи определяется с учетом нуждаемости заявителя и может составлять: не более 600 руб. - по решению начальника отдела по приему населения Департамента по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения; не более 1500 руб. - по решению руководителя Департамента по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения; более 1500 руб. - по решению Министра и его заместителей, курирующих проблемы пенсионеров, инвалидов и семей с детьми. V. Порядок оформления документов на выдачу и получение единовременной материальной помощи 5.1. Выдача наличных денежных средств осуществляется на основании следующих документов: личного заявления обратившегося (с полным указанием Ф.И.О., адреса, данных паспорта и пенсионного удостоверения и т.д.) с визой руководителя, принявшего решение об оказании помощи в соответствии с п. 4.1 настоящего Положения и прилагаемых к заявлению документов; карточки приема, оформленной автоматизированным способом и зарегистрированной в специальном журнале; расходного кассового ордера, заполняемого по данным паспорта (временного удостоверения личности). Регистрация расходного кассового ордера производится в Департаменте финансового обеспечения. Получение денежных средств подтверждается заявителем его личной подписью в расходном кассовом ордере и карточке приема. По завершении операции кассиром подписывается расходный кассовый ордер, а приложенные к нему документы погашаются надписью "ОПЛАЧЕНО" с указанием соответствующей даты. Обработанная соответствующим образом карточка регистрации подшивается в специальную папку, другие документы сдаются в кассу. 5.2. Выдача натуральной помощи оформляется накладной, в которой основные сведения о заявителе (Ф.И.О., регистрационный номер, дата обращения, место жительства) оформляются автоматизированным способом. Паспортные данные, номер пенсионного удостоверения и виды помощи заполняет специалист на приеме. Получение помощи подтверждается подписью заявителя в накладной в разделе "Принял" и специалиста, ее выдавшего, в разделе "Сдал". Накладные, оформленные надлежащим образом, хранятся в специальной папке. 5.3. Выдача отношений на приобретение железнодорожного билета через Центр социальной реабилитации N 2 ГУВД г. Москвы при представлении паспорта и пенсионного удостоверения оформляется накладной, заполняемой в установленном порядке автоматизированным способом. Отношение подписывается руководителем Департамента по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения и заверяется печатью Департамента. Факт получения отношения подтверждается личной подписью заявителя в накладной и отметкой специалиста, выдавшего отношение, в специальном журнале. Накладные, оформленные надлежащим образом, хранятся в специальной папке. Центр социальной реабилитации N 2 ГУВД г. Москвы ежемесячно представляет в Министерство отчет о количестве и стоимости железнодорожных билетов, приобретенных по выданным отношениям. Оплата приобретенных Центром социальной реабилитации N 2 ГУВД г. Москвы железнодорожных билетов производится Департаментом финансового обеспечения согласно Договору от 11 декабря 2001 г. N 18-15. VI. Учет, отчетность и контроль 6.1. В Департаменте по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения ведется строгий учет выдачи единовременной материальной помощи в специальных журналах и автоматизированным способом с использованием программных средств подсистемы "Прием населения в Министерстве труда и социального развития Российской Федерации" (ПРИЕМ). 6.2. Департамент по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения ежеквартально составляет статистические отчеты по оказанию гражданам единовременной материальной помощи и полученные сведения предоставляет, при необходимости, руководству Министерства. 6.3. Департамент финансового обеспечения ежемесячно информирует Департамент по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения о наличии денежных средств, предназначенных на оказание материальной помощи. 6.4. Контроль за использованием средств, направляемых на оказание единовременной материальной помощи, и порядком их расходования осуществляют руководитель Департамента по делам ветеранов, пожилых людей и приема населения и курирующий деятельность Департамента Первый заместитель Министра. |