ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕПРАВОМЕРНОМУ ВОЗМЕЩЕНИЮ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКО. Приказ. Генеральная прокуратура РФ. 04.04.03 16

                                ПРИКАЗ
 
                      ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ

                           4 апреля 2003 г.
                                 N 16
 
                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РФ

                           4 апреля 2003 г.
                                N 226
 
                    МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

                           4 апреля 2003 г.
                                N 219
 
                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                           4 апреля 2003 г.
                            N БГ-3-06/166
 
                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                           4 апреля 2003 г.
                                N 370
 
                                 (Д)

 
     Во исполнение п.  2.5 решения  Межведомственной  комиссии  Совета
Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности, борьбе
с преступностью и коррупцией от 18.12.2002  (протокол  N  4)  в  целях
предупреждения и предотвращения потерь федерального бюджета, связанных
с незаконным возмещением налога на добавленную стоимость  в  отношении
товаров,   вывозимых   за  пределы  таможенной  территории  Российской
Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, приказываем:
     1. Утвердить   прилагаемый  Порядок  взаимодействия  налоговых  и
правоохранительных   органов   по    противодействию    неправомерному
возмещению  налога  на добавленную стоимость из федерального бюджета в
отношении  товаров,  вывозимых  за   пределы   таможенной   территории
Российской Федерации (далее - Порядок).
     2. Руководителям Генеральной  прокуратуры  Российской  Федерации,
МНС России,  ГТК России,  МВД России,  ФСБ России и их территориальных
органов по субъектам Российской Федерации:
     - руководствоваться  при осуществлении взаимодействия налоговых и
правоохранительных органов Порядком, утвержденным настоящим Приказом;
     - разработать   порядок   информационного   обмена  с  налоговыми
органами   в   процессе   осуществления   взаимодействия   на   этапе,
предусмотренном п. 2 утвержденного Порядка;
     - обеспечить  направление   информации   в   органы   прокуратуры
Российской  Федерации  по  результатам принятых решений согласно п.  4
утвержденного Порядка.
     3. Руководителям  Управления  информации  и  общественных  связей
Генеральной   прокуратуры   Российской   Федерации   (Л.Л.   Трошину),
Управления   программ   содействия   ФСБ   России  (В.Н.  Дворникову),
Управления по  информационной  политике  МНС  России  (И.А.  Колотий),
Управления  информации  МВД России (Ю.Е.  Шувалову),  пресс-службы ГТК
России (И.И.  Скибинской) обеспечить освещение  настоящего  Приказа  в
средствах массовой информации.
     4. Первому   заместителю   Генерального   прокурора    Российской
Федерации  (Ю.С.  Бирюкову);  заместителю  Директора  ФСБ России (Ю.Е.
Заостровцеву);  первому  заместителю  Министра  по  налогам  и  сборам
Российской  Федерации  (А.В.  Смирнову);  первому заместителю Министра
внутренних дел Российской  Федерации  (Р.Г.  Нургалиеву);  заместителю
Председателя   ГТК  России  (Б.М.  Гутину)  осуществлять  контроль  за
исполнением настоящего Приказа.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
                                                           В.В.УСТИНОВ

4 апреля 2003 г.
N 16

Директор Федеральной
службы безопасности
Российской Федерации
                                                          Н.П.ПАТРУШЕВ

4 апреля 2003 г.
N 226

Министр внутренних дел
Российской Федерации
                                                           Б.В.ГРЫЗЛОВ

4 апреля 2003 г.
N 219

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
                                                            Г.И.БУКАЕВ

4 апреля 2003 г.
N БГ-3-06/166

Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
                                                             М.В.ВАНИН

4 апреля 2003 г.
N 370


                                                            Приложение

                                                             к Приказу
                                    Генпрокуратуры России, ФСБ России,
                                    МВД России, МНС России, ГТК России
                                                   от 4 апреля 2003 г.
                                          N 16/226/219/БГ-3-06/166/370

                               ПОРЯДОК
            ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
         ОРГАНОВ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕПРАВОМЕРНОМУ ВОЗМЕЩЕНИЮ
           НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                БЮДЖЕТА В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ
                   ЗА ПРЕДЕЛЫ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          1. Общие положения

     Настоящий Порядок разработан во  исполнение  пункта  2.5  решения
Межведомственной  комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по
общественной безопасности,  борьбе с  преступностью  и  коррупцией  от
18.12.2002  (протокол  N 4) в целях предотвращения потерь федерального
бюджета,  связанных с неправомерным возмещением налога на  добавленную
стоимость  (НДС) в отношении товаров,  вывозимых за пределы таможенной
территории Российской Федерации в соответствии  с  таможенным  режимом
экспорта, а также обеспечения эффективности взаимодействия Генеральной
прокуратуры Российской Федерации, ФСБ России, МВД России, МНС России и
ГТК  России  (далее  -  органы),  действующих  в  пределах полномочий,
установленных законодательством Российской Федерации.

                  2. Проведение налоговыми органами
               предварительных контрольных мероприятий
            по обоснованности применения налоговой ставки
           0 процентов в отношении товаров, предполагаемых
              к вывозу за пределы таможенной территории
                         Российской Федерации

     На данном  этапе  налоговыми  органами проводятся предварительные
контрольные    мероприятия     в     отношении     налогоплательщиков,
зарегистрировавших   в   налоговых   органах   копии  счетов-фактур  в
соответствии с Приказом ГТК  России  и  МНС  России  от  21.08.2001  N
830/БГ-3-06/299  "Об  усилении  таможенного  и налогового контроля при
декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта".
     2.1. Органы  МНС  России  на  основании  имеющейся  информации  в
отношении указанных налогоплательщиков,  а также в случаях поступления
иной  информации  в  налоговый орган определяют налогоплательщиков,  в
отношении которых необходимо проведение контрольных мероприятий.
     Отбору для  проведения  предварительных  контрольных  мероприятий
подлежат налогоплательщики:
     - в  отношении которых по предыдущим экспортным операциям имелись
данные о нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах  и
сборах;
     - представляющие в налоговые органы  "нулевые  балансы"  либо  не
представляющие налоговую отчетность;
     - для которых не характерна  реализация  товаров  соответствующей
номенклатуры;
     - экспортирующие товары по номенклатуре,  которая наиболее  часто
используется в схемах неправомерного возмещения НДС из бюджета;
     - впервые осуществляющие экспорт товаров, налогообложение которых
предполагается производить по налоговой ставке 0 процентов;
     - имеющие задолженности по уплате в бюджет налогов и сборов;
     - в  отношении  которых у налоговых органов имеются основания для
предположения о фиктивности соответствующих хозяйственных операций.
     2.2. При  проведении предварительного контроля налоговые органы в
случае необходимости направляют запросы:
     а) в органы МВД России - по проверке паспортных данных (утерянных
или    недействительных    паспортов)    учредителей,    руководителей
организаций-налогоплательщиков  или  индивидуальных  предпринимателей,
представивших  на  регистрацию  копии  счетов-фактур,  и   поставщиков
товаров,   а   также   о   наличии  ранее  совершенных  правонарушений
экономической направленности,  участии в мошеннических схемах  хищения
денежных  средств из федерального бюджета и о наличии фактов нарушений
ими налогового законодательства;
     б) в  органы МВД России и ФСБ России с целью получения информации
о банках,  через которые будет производиться перевод денежных  средств
поставщику,  а также в случаях,  если банк зарегистрирован в оффшорной
зоне  либо  счета  экспортера,  поставщика  и   покупателя-нерезидента
открыты в одном банке;
     в) в органы ГТК России - о наличии фактов  нарушения  таможенного
законодательства   налогоплательщиком  и  имеющейся  задолженности  по
уплате таможенных платежей, штрафов и пени.
     2.3. Налоговый  орган,  производящий  предварительные контрольные
мероприятия, направляет запрос в налоговый орган, в котором состоит на
налоговом  учете  предыдущий  поставщик (продавец),  для подтверждения
фактической уплаты  НДС  предыдущим  поставщиком  (продавцом).  Каждый
последующий  налоговый  орган  в  той  же последовательности исполняет
полученный запрос и  извещает  об  этом  налоговый  орган,  проводящий
предварительные  контрольные мероприятия.  При необходимости налоговый
орган по месту учета экспортера товара направляет  запросы  в  органы,
перечисленные в п. 2.2 настоящего Порядка.
     Указанные мероприятия  позволят  усилить   контроль,   результаты
которого   снизят   риск  неправомерного  возмещения  сумм  налога  на
добавленную стоимость на  товары,  вывезенные  за  пределы  таможенной
территории  Российской  Федерации  в соответствии с таможенным режимом
экспорта.

                  3. Проведение таможенными органами
          контрольных мероприятий при проведении таможенного
             оформления товаров, вывозимых в соответствии
                    с таможенным режимом экспорта

     3.1. Взаимодействие  таможенных  и  налоговых  органов  на данном
этапе осуществляется на основании совместного письма ГТК России и  МНС
России    от   15.11.2001   N   01-06/45626/АС-6-06/868   "О   порядке
взаимодействия  таможенных  и   налоговых   органов   при   проведении
таможенного  и налогового контроля при декларировании товаров в режиме
экспорта" и настоящего Порядка.
     3.2. При  проведении контрольных мероприятий таможенными органами
информационный обмен с налоговыми органами  осуществляется  на  основе
"Соглашения  МНС  России  и  ГТК  России  по взаимному информационному
обмену"  от  08.06.2000  N   БГ-15-11/1222,   01-11/15581   (далее   -
Соглашение).
     В случае поступления из  налогового  органа  согласно  Соглашению
сведений,   отличных   от  заявленных  при  декларировании  товаров  в
таможенном режиме экспорта,  руководитель таможенного органа принимает
решение  в  соответствии  с  таможенным  законодательством  Российской
Федерации,  а также информирует об указанном факте органы МНС  России,
МВД России и ФСБ России по месту налогового учета экспортера.

                  4. Проведение налоговыми органами
              контрольных мероприятий по обоснованности
         применения налоговой ставки 0 процентов в отношении
                  товаров, вывезенных в соответствии
                    с таможенным режимом экспорта

     Данный этап  проводится  налоговыми  органами  с  целью  принятия
обоснованного  решения  о  возмещении   (зачете)   НДС   по   товарам,
налогообложение которых производится по налоговой ставке 0 процентов в
соответствии  со  статьями  165,  176  Налогового  кодекса  Российской
Федерации.   При   проведении   указанных  мероприятий  взаимодействие
органов,  перечисленных в п.  1,  осуществляется в соответствии с п. 2
настоящего Порядка.
     При проведении    контрольных     мероприятий     в     отношении
налогоплательщиков,  обратившихся  с  целью возмещения НДС,  налоговые
органы направляют запросы:
     - в  пограничный  таможенный орган для подтверждения факта вывоза
товара в таможенном режиме экспорта;
     - в  таможенный  орган,  производящий таможенное оформление,  для
подтверждения факта таможенного оформления товаров.  Указанный  запрос
направляется  в  случаях  расхождения  сведений  в грузовых таможенных
декларациях (ГТД),  представленных налогоплательщиком,  с имеющимися в
налоговом органе данными ГТД в электронном формате;
     - в органы МВД России об  установлении  места  нахождения  (места
жительства)    лиц,    связанных    с    деятельностью    проверяемого
налогоплательщика.
     Налоговые органы  в  случаях обнаружения при проведении налоговых
проверок признаков, свидетельствующих о применении налогоплательщиками
мошеннических   схем,   связанных  с  необоснованным  предъявлением  к
возмещению  НДС,  в  трехдневный   срок   направляют   соответствующие
материалы   в   органы   МВД   России  и  ФСБ  России  для  проведения
соответствующих мероприятий.
     О результатах проведенных мероприятий указанные органы сообщают в
соответствующие налоговые органы в тридцатидневный срок.
     Налоговые органы при выявлении в ходе налоговых проверок случаев:
     - несоответствия сведений о количестве вывезенного товара и (или)
его  наименования  в  представленных  налогоплательщиком  копиях ГТД с
копиями транспортных,  товаросопроводительных и (или) иных документов,
подтверждающих   вывоз   товаров   за  пределы  таможенной  территории
Российской Федерации;
     - если по одному контракту за различные налоговые периоды в ГТД с
различными  датами   перемещения   товаров   через   пункты   пропуска
проставлена  одна  и  та  же  личная номерная печать должностного лица
таможенного органа;
     - если по однородным товарам, отгружаемым по различным контрактам
несколькими  организациями-экспортерами,  отметки  о  вывозе  на   ГТД
подтверждаются  одной  и  той  же личной номерной печатью должностного
лица   таможенного   органа,   направляют   указанную   информацию   в
соответствующий таможенный орган,  которым было произведено таможенное
оформление товаров в соответствии с  таможенным  режимом  экспорта,  в
трехдневный срок со дня выявления указанных обстоятельств.
     При выявлении несоответствия сведений, представленных экспортером
в налоговый орган,  сведениям, представленным экспортером в таможенный
орган, решение о возмещении экспортеру налога на добавленную стоимость
принимает  руководитель налогового органа в соответствии с действующим
налоговым законодательством Российской Федерации с учетом  информации,
поступившей  из  органов МВД России,  ФСБ России и органов прокуратуры
Российской Федерации.
     В случаях,  если  при проведении налоговых проверок неправомерное
предъявление   к   возмещению   НДС   установлено    при    проведении
скоординированных   с   правоохранительными  и  иными  контролирующими
органами контрольных мероприятий,  налоговые органы в трехдневный срок
после принятия решения об отказе (полностью или частично) в возмещении
НДС  либо  о  возмещении  информируют  органы  прокуратуры  Российской
Федерации о результатах данных проверок.