ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ 4 апреля 2003 г. N 16 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РФ 4 апреля 2003 г. N 226 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 4 апреля 2003 г. N 219 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 4 апреля 2003 г. N БГ-3-06/166 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ 4 апреля 2003 г. N 370 (Д) Во исполнение п. 2.5 решения Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией от 18.12.2002 (протокол N 4) в целях предупреждения и предотвращения потерь федерального бюджета, связанных с незаконным возмещением налога на добавленную стоимость в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, приказываем: 1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по противодействию неправомерному возмещению налога на добавленную стоимость из федерального бюджета в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - Порядок). 2. Руководителям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МНС России, ГТК России, МВД России, ФСБ России и их территориальных органов по субъектам Российской Федерации: - руководствоваться при осуществлении взаимодействия налоговых и правоохранительных органов Порядком, утвержденным настоящим Приказом; - разработать порядок информационного обмена с налоговыми органами в процессе осуществления взаимодействия на этапе, предусмотренном п. 2 утвержденного Порядка; - обеспечить направление информации в органы прокуратуры Российской Федерации по результатам принятых решений согласно п. 4 утвержденного Порядка. 3. Руководителям Управления информации и общественных связей Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Л.Л. Трошину), Управления программ содействия ФСБ России (В.Н. Дворникову), Управления по информационной политике МНС России (И.А. Колотий), Управления информации МВД России (Ю.Е. Шувалову), пресс-службы ГТК России (И.И. Скибинской) обеспечить освещение настоящего Приказа в средствах массовой информации. 4. Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации (Ю.С. Бирюкову); заместителю Директора ФСБ России (Ю.Е. Заостровцеву); первому заместителю Министра по налогам и сборам Российской Федерации (А.В. Смирнову); первому заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации (Р.Г. Нургалиеву); заместителю Председателя ГТК России (Б.М. Гутину) осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа. Генеральный прокурор Российской Федерации В.В.УСТИНОВ 4 апреля 2003 г. N 16 Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации Н.П.ПАТРУШЕВ 4 апреля 2003 г. N 226 Министр внутренних дел Российской Федерации Б.В.ГРЫЗЛОВ 4 апреля 2003 г. N 219 Министр Российской Федерации по налогам и сборам Г.И.БУКАЕВ 4 апреля 2003 г. N БГ-3-06/166 Председатель Государственного таможенного комитета Российской Федерации М.В.ВАНИН 4 апреля 2003 г. N 370 Приложение к Приказу Генпрокуратуры России, ФСБ России, МВД России, МНС России, ГТК России от 4 апреля 2003 г. N 16/226/219/БГ-3-06/166/370 ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕПРАВОМЕРНОМУ ВОЗМЕЩЕНИЮ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 2.5 решения Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией от 18.12.2002 (протокол N 4) в целях предотвращения потерь федерального бюджета, связанных с неправомерным возмещением налога на добавленную стоимость (НДС) в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, а также обеспечения эффективности взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ФСБ России, МВД России, МНС России и ГТК России (далее - органы), действующих в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Проведение налоговыми органами предварительных контрольных мероприятий по обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в отношении товаров, предполагаемых к вывозу за пределы таможенной территории Российской Федерации На данном этапе налоговыми органами проводятся предварительные контрольные мероприятия в отношении налогоплательщиков, зарегистрировавших в налоговых органах копии счетов-фактур в соответствии с Приказом ГТК России и МНС России от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта". 2.1. Органы МНС России на основании имеющейся информации в отношении указанных налогоплательщиков, а также в случаях поступления иной информации в налоговый орган определяют налогоплательщиков, в отношении которых необходимо проведение контрольных мероприятий. Отбору для проведения предварительных контрольных мероприятий подлежат налогоплательщики: - в отношении которых по предыдущим экспортным операциям имелись данные о нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; - представляющие в налоговые органы "нулевые балансы" либо не представляющие налоговую отчетность; - для которых не характерна реализация товаров соответствующей номенклатуры; - экспортирующие товары по номенклатуре, которая наиболее часто используется в схемах неправомерного возмещения НДС из бюджета; - впервые осуществляющие экспорт товаров, налогообложение которых предполагается производить по налоговой ставке 0 процентов; - имеющие задолженности по уплате в бюджет налогов и сборов; - в отношении которых у налоговых органов имеются основания для предположения о фиктивности соответствующих хозяйственных операций. 2.2. При проведении предварительного контроля налоговые органы в случае необходимости направляют запросы: а) в органы МВД России - по проверке паспортных данных (утерянных или недействительных паспортов) учредителей, руководителей организаций-налогоплательщиков или индивидуальных предпринимателей, представивших на регистрацию копии счетов-фактур, и поставщиков товаров, а также о наличии ранее совершенных правонарушений экономической направленности, участии в мошеннических схемах хищения денежных средств из федерального бюджета и о наличии фактов нарушений ими налогового законодательства; б) в органы МВД России и ФСБ России с целью получения информации о банках, через которые будет производиться перевод денежных средств поставщику, а также в случаях, если банк зарегистрирован в оффшорной зоне либо счета экспортера, поставщика и покупателя-нерезидента открыты в одном банке; в) в органы ГТК России - о наличии фактов нарушения таможенного законодательства налогоплательщиком и имеющейся задолженности по уплате таможенных платежей, штрафов и пени. 2.3. Налоговый орган, производящий предварительные контрольные мероприятия, направляет запрос в налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете предыдущий поставщик (продавец), для подтверждения фактической уплаты НДС предыдущим поставщиком (продавцом). Каждый последующий налоговый орган в той же последовательности исполняет полученный запрос и извещает об этом налоговый орган, проводящий предварительные контрольные мероприятия. При необходимости налоговый орган по месту учета экспортера товара направляет запросы в органы, перечисленные в п. 2.2 настоящего Порядка. Указанные мероприятия позволят усилить контроль, результаты которого снизят риск неправомерного возмещения сумм налога на добавленную стоимость на товары, вывезенные за пределы таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта. 3. Проведение таможенными органами контрольных мероприятий при проведении таможенного оформления товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта 3.1. Взаимодействие таможенных и налоговых органов на данном этапе осуществляется на основании совместного письма ГТК России и МНС России от 15.11.2001 N 01-06/45626/АС-6-06/868 "О порядке взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в режиме экспорта" и настоящего Порядка. 3.2. При проведении контрольных мероприятий таможенными органами информационный обмен с налоговыми органами осуществляется на основе "Соглашения МНС России и ГТК России по взаимному информационному обмену" от 08.06.2000 N БГ-15-11/1222, 01-11/15581 (далее - Соглашение). В случае поступления из налогового органа согласно Соглашению сведений, отличных от заявленных при декларировании товаров в таможенном режиме экспорта, руководитель таможенного органа принимает решение в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, а также информирует об указанном факте органы МНС России, МВД России и ФСБ России по месту налогового учета экспортера. 4. Проведение налоговыми органами контрольных мероприятий по обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в отношении товаров, вывезенных в соответствии с таможенным режимом экспорта Данный этап проводится налоговыми органами с целью принятия обоснованного решения о возмещении (зачете) НДС по товарам, налогообложение которых производится по налоговой ставке 0 процентов в соответствии со статьями 165, 176 Налогового кодекса Российской Федерации. При проведении указанных мероприятий взаимодействие органов, перечисленных в п. 1, осуществляется в соответствии с п. 2 настоящего Порядка. При проведении контрольных мероприятий в отношении налогоплательщиков, обратившихся с целью возмещения НДС, налоговые органы направляют запросы: - в пограничный таможенный орган для подтверждения факта вывоза товара в таможенном режиме экспорта; - в таможенный орган, производящий таможенное оформление, для подтверждения факта таможенного оформления товаров. Указанный запрос направляется в случаях расхождения сведений в грузовых таможенных декларациях (ГТД), представленных налогоплательщиком, с имеющимися в налоговом органе данными ГТД в электронном формате; - в органы МВД России об установлении места нахождения (места жительства) лиц, связанных с деятельностью проверяемого налогоплательщика. Налоговые органы в случаях обнаружения при проведении налоговых проверок признаков, свидетельствующих о применении налогоплательщиками мошеннических схем, связанных с необоснованным предъявлением к возмещению НДС, в трехдневный срок направляют соответствующие материалы в органы МВД России и ФСБ России для проведения соответствующих мероприятий. О результатах проведенных мероприятий указанные органы сообщают в соответствующие налоговые органы в тридцатидневный срок. Налоговые органы при выявлении в ходе налоговых проверок случаев: - несоответствия сведений о количестве вывезенного товара и (или) его наименования в представленных налогоплательщиком копиях ГТД с копиями транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации; - если по одному контракту за различные налоговые периоды в ГТД с различными датами перемещения товаров через пункты пропуска проставлена одна и та же личная номерная печать должностного лица таможенного органа; - если по однородным товарам, отгружаемым по различным контрактам несколькими организациями-экспортерами, отметки о вывозе на ГТД подтверждаются одной и той же личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, направляют указанную информацию в соответствующий таможенный орган, которым было произведено таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, в трехдневный срок со дня выявления указанных обстоятельств. При выявлении несоответствия сведений, представленных экспортером в налоговый орган, сведениям, представленным экспортером в таможенный орган, решение о возмещении экспортеру налога на добавленную стоимость принимает руководитель налогового органа в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации с учетом информации, поступившей из органов МВД России, ФСБ России и органов прокуратуры Российской Федерации. В случаях, если при проведении налоговых проверок неправомерное предъявление к возмещению НДС установлено при проведении скоординированных с правоохранительными и иными контролирующими органами контрольных мероприятий, налоговые органы в трехдневный срок после принятия решения об отказе (полностью или частично) в возмещении НДС либо о возмещении информируют органы прокуратуры Российской Федерации о результатах данных проверок. |