О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА-СДАЧИ ДЕЛ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ МНС РОССИИ И ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ. Приказ. Министерство РФ по налогам и сборам. 27.03.03 БГ-3-15/142

                                ПРИКАЗ
 
                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
 
                           27 марта 2003 г.
                            N БГ-3-15/142
 
                                 (Д)


     В целях  обеспечения  преемственности  в работе при назначении на
должность и освобождении от  должности  руководителей  территориальных
органов   Министерства  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам,
повышения их ответственности за состояние  дел  в  налоговых  органах,
руководствуясь   нормами   гражданского   законодательства  Российской
Федерации,  а также Постановлением Правительства Российской  Федерации
от   16.10.2000   N  783  "Об  утверждении  Положения  о  Министерстве
Российской Федерации по налогам и сборам", приказываю:
     1. При  назначении  и  освобождении руководителей территориальных
органов  Министерства  Российской  Федерации  по  налогам   и   сборам
производить прием-сдачу дел при участии представителя соответствующего
вышестоящего налогового органа и оформлять акт приема-сдачи дел.
     1.1. В   акте   приема-сдачи   дел   отражать   основные  данные,
характеризующие фактическое состояние дел  налогового  органа,  в  том
числе данные о:
     поступлении налогов  и  сборов  в  бюджетную  систему  Российской
Федерации и состоянии задолженности;
     порядке и условиях хранения дел налогоплательщиков,  состоящих на
учете в налоговом органе;
     наличии положений, инструкций и других нормативных актов;
     положении с укомплектованностью кадров;
     финансово-хозяйственном состоянии;
     запасах и условиях хранения товарно-материальных ценностей;
     состоянии делопроизводства,  порядке учета документов постоянного
и  длительного  хранения,  документов служебного пользования и строгой
отчетности;
     а также:
     сведения о заключенных государственных контрактах и хозяйственных
договорах;
     опись и состояние  имущества  (здания  -  с  отражением  правовых
оснований пользования ими,  транспорт, техническая оснащенность, в том
числе   программное   обеспечение,   компьютерная   техника,    другое
имущество).
     1.2. Акт  приема-сдачи  дел  составлять  в  двух  экземплярах   и
подписывать  сдающему  и  принимающему  дела  руководителям,  а  также
представителю  вышестоящего  налогового   органа,   участвующему   при
приеме-сдаче дел.
     К акту приема-сдачи дел прилагаются:
     акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы;
     материалы с  результатами  последних  годовых  инвентаризаций   и
комплексных (тематических) проверок;
     справка о наличии и сохранности печатей, штампов и т.д.
     2. При  реорганизации налоговых органов (слияние,  присоединение,
разделение,  выделение,  преобразование) производить прием-сдачу дел и
имущества в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской
Федерации,  Федерального закона Российской Федерации от  21.11.1996  N
129-ФЗ  "О  бухгалтерском  учете"  и требованиями Приказа Министерства
финансов Российской Федерации  от  13.06.1995  N  49  "Об  утверждении
методических   указаний   по  инвентаризации  имущества  и  финансовых
обязательств"  при  участии  представителя   вышестоящего   налогового
органа, с составлением передаточного акта или разделительного баланса.
     2.1. В передаточном  акте  или  разделительном  балансе  отражать
положения    о   правопреемстве   по   всем   обязательствам   каждого
реорганизованного налогового органа в отношении всех его кредиторов  и
должников,  включая и обязательства,  оспариваемые сторонами,  а также
основные данные,  характеризующие фактическое состояние дел  в  каждом
реорганизованном налоговом органе, в том числе данные о:
     поступлении налогов  и  сборов  в  бюджетную  систему  Российской
Федерации и состоянии задолженности;
     порядке и условиях хранения дел налогоплательщиков,  состоящих на
учете в налоговом органе;
     наличии положений, инструкций и других нормативных актов;
     положении с укомплектованностью кадров;
     финансово-хозяйственном состоянии;
     о запасах и условиях хранения товарно-материальных ценностей;
     состоянии делопроизводства,  порядке учета документов постоянного
и  длительного  хранения,  документов служебного пользования и строгой
отчетности;
     а также:
     сведения о заключенных государственных контрактах и хозяйственных
договорах;
     опись и состояние  имущества  (здания  -  с  отражением  правовых
оснований пользования ими,  транспорт, техническая оснащенность, в том
числе   программное   обеспечение,   компьютерная   техника,    другое
имущество).
     2.2. Передаточный акт или разделительный баланс составлять в двух
экземплярах  и подписывать сдающему и принимающему дела руководителям,
а также представителю вышестоящего налогового органа, участвующему при
приеме-сдаче дел и имущества.
     К передаточному или разделительному балансу прилагаются:
     акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы;
     материалы с  результатами  последних  годовых  инвентаризаций   и
комплексных (тематических) проверок;
     справка о наличии и сохранности печатей, штампов и т.д.
     3. Прием-сдачу дел проводить:
     в недельный срок после издания приказа о назначении на  должность
либо освобождении от должности соответствующего руководителя;
     при реорганизации  налоговых  органов  -  в  срок,  установленный
руководителем  вышестоящего  налогового  органа,  но не позднее одного
месяца со дня подписания приказа о реорганизации налогового органа.
     4. Акты  приема-сдачи  дел,  передаточные акты или разделительные
балансы (далее - Акты) инспекций МНС  России  по  районам,  районам  в
городах,   городам   без   районного  деления,  инспекций  МНС  России
межрайонного уровня рассматривать и утверждать руководителю управления
МНС России по субъекту Российской Федерации,  а акты приема-сдачи дел,
передаточные акты или разделительные балансы управлений МНС России  по
субъектам  Российской Федерации и межрегиональных инспекций МНС России
представляются  назначенным   руководителем   налогового   органа   на
рассмотрение  и  утверждение заместителю Министра Российской Федерации
по налогам  и  сборам,  координирующему  деятельность  территориальных
органов Министерства по соответствующему федеральному округу.
     5. После утверждения Акты передаются в структурные  подразделения
налоговых  органов,  осуществляющие  общее  делопроизводство,  для  их
регистрации  и  хранения.  При  этом  второй  экземпляр  находится   в
структурном  подразделении  общего  делопроизводства  соответствующего
вышестоящего налогового органа.  При приеме-сдаче  дел  руководителями
управлений   МНС   России   по   субъектам   Российской   Федерации  и
межрегиональных  инспекций   МНС   России   Акты   после   утверждения
заместителем  Министра  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам,
координирующего деятельность территориальных органов  Министерства  по
соответствующему  федеральному округу,  представлять для регистрации и
хранения второго экземпляра в Департамент  по  управлению  делами  МНС
России.
     6. Заместителям  Министра  Российской  Федерации  по  налогам   и
сборам,    координирующим    деятельность    территориальных   органов
Министерства  по  соответствующим  федеральным   округам,   обеспечить
контроль    за    исполнением   настоящего   Приказа   на   территории
соответствующего федерального округа.
     7. Считать   утратившим  силу  Приказ  Государственной  налоговой
службы Российской Федерации от 17.04.1996 N ВА-3Б-20/80.
     8. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
                                                            Г.И.БУКАЕВ

27 марта 2003 г.
N БГ-3-15/142