Страницы: 1 2 О ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004 ГОД ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 17 июня 2003 г. N 464-ПП (ПРМ) Дальнейшая реализация федеральных решений по реформированию налогового и бюджетного законодательства в Российской Федерации определила крайне жесткие подходы к формированию проекта бюджета города Москвы на 2004 год и перспективного финансового плана на период до 2006 года. Проект доходной части бюджета города Москвы на 2004 год составлен с учетом существенного сокращения доходного потенциала столицы в связи с отменой налога с продаж. Кроме того, еще не состоялись окончательные решения Правительства Российской Федерации на 2004 год по очередному этапу реформы налоговой системы, изменению межбюджетных отношений, определению объемов субвенций и дотаций, выделяемых субъектам Российской Федерации на реализацию федеральных законов. Исходя из этого, объем проектируемых доходов в целом определен в сумме 311 770 080 000 рублей или с ростом всего на 6 процентов к уровню 2003 года. Без учета целевых бюджетных средств и средств федерального бюджета, проектируемый к распределению объем доходов составил 266 821 123 000 рублей. При условии сохранения в 2004 году налога с продаж объем проектируемых к распределению доходов составил бы 292 574 555 000 рублей или с ростом на 16 процентов. В этих условиях при формировании расходной части проекта бюджета особое внимание уделялось предельной оптимизации предстоящих в 2004 году бюджетных расходов при сохранении минимально необходимого уровня финансового обеспечения социальной сферы, городского хозяйства, инвестиционной деятельности и других важнейших направлений функционирования столицы, а также безусловного выполнения принятых ранее долговых обязательств. Исходя из этого, общий объем прогнозируемых на 2004 год расходов определен в сумме 336 574 416 000 рублей, в том числе - по традиционному бюджету 291 925 459 000 рублей. Соответственно, проект бюджета города Москвы на 2004 год проектируется с дефицитом на уровне 24 804 336 000 рублей с источниками его финансирования за счет доходов от продажи принадлежащего городу имущества и привлечения новых заимствований. Предлагаемые в проекте бюджета города Москвы на 2004 год пропорции распределения расходов обеспечивают сохранение его социальной направленности. В первую очередь это касается уровня социальных гарантий жителям столицы, относящимся к категории малообеспеченных, а также выделения средств на повышение оплаты труда в бюджетной сфере, реализацию Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы, соответствующую индексацию расходов на питание, приобретение медикаментов, оплату коммунальных услуг и других направлений приоритетных расходов. В составе расходов городского хозяйства предусматривается значительное увеличение средств, выделяемых на выплату субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам. В целях проведения "мягкой" тарифной политики предусматриваются необходимые ассигнования на дотации транспорту, на возмещение разницы в ценах на тепловую энергию, отпускаемую населению, и эксплуатацию жилищного фонда. В 2004 году за счет бюджетных средств предусматривается продолжение политики в области поддержки промышленности и малого предпринимательства. Расходы по продовольственному обеспечению города будут осуществляться преимущественно на принципах возвратного финансирования. Проект бюджета города Москвы на 2004 год предусматривает сохранение действующей в 2003 году системы целевых бюджетных фондов. В отношении функционирования бюджетов муниципальных образований в городе Москве в 2004 году предполагается применение принципов и подходов по их финансовому обеспечению, действующих в текущем финансовом году. Вместе с тем, существенное сокращение доходной базы бюджета города Москвы в 2004 году не позволяет в полном объеме продолжить решение задач развития и функционирования отраслей городской инфраструктуры в соответствии с принятыми целевыми программами, в первую очередь - адресной инвестиционной программы. Это диктует необходимость как проведения дополнительной работы с федеральными органами власти по защите финансовых интересов столицы, так и более детального определения направлений расходования реально прогнозируемых бюджетных ресурсов в целях их сосредоточения на наиболее ключевых направлениях жизнедеятельности города. Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2004 год (приложение 1). 2. Определить, что в составе бюджетных показателей, проектируемых на 2004 год, предусматривается: 2.1. По социальной сфере: - индексация с 1 октября 2004 года ставок ЕТС и сохранение системы городских доплат к заработной плате для работников бюджетных учреждений; - дальнейшее оказание помощи малообеспеченным категориям граждан в форме городских доплат к государственным пенсиям неработающего населения; - обеспечение не ниже уровня 2003 года объема бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевых программ развития отраслей социальной сферы; - гарантированное обеспечение финансовыми ресурсами расходов по приобретению медикаментов, питанию в бюджетных учреждениях, оплате коммунальных услуг и услуг санитарного транспорта; - реализация в полном объеме мероприятий Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы в части полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации. 2.2. По городскому хозяйству: - сохранение достигнутого уровня финансового обеспечения расходов по капитальному и текущему ремонту дорожных покрытий, жилищного фонда, а также зеленых насаждений; - дальнейшее совершенствование действующей тарифной политики в целях сокращения объемов бюджетных средств, выделяемых на покрытие убытков от эксплуатации городского пассажирского транспорта и жилищного фонда, а также возмещение разницы в ценах, возникающей при оплате тепловой энергии населением; - существенное увеличение бюджетных средств, направляемых на выплату субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам; - обеспечение стабильного функционирования инженерной инфраструктуры города и гарантированного водо-, тепло- и электроснабжения жилищного фонда и основных объектов жизнеобеспечения города; - дальнейшая реализация новых, более прогрессивных форм уборки городских территорий, особенно в зимний период, при одновременной оптимизации бюджетных расходов, выделяемых на эти цели; - сохранение политики в области формирования кондоминиумов с учетом необходимости максимального привлечения жителей столицы к управлению жилищным фондом и придомовыми территориями; - обеспечение в необходимом объеме эксплуатационных расходов по объектам Московской кольцевой дороги и 3-го транспортного кольца. 2.3. По инвестиционной деятельности: - обеспечение необходимого объема финансовых средств, направляемых из бюджета, для реализации программы строительства жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и соответствующих объектов инженерной и социальной инфраструктуры; - сохранение системы субсидирования населения по строительству и приобретению жилья; - мобилизация дополнительных финансовых ресурсов на решение приоритетных инвестиционных задач путем развития системы получения в бюджет города доходов от реализации инвестиционных контрактов; - бюджетное инвестирование юридических лиц, не являющихся государственными унитарными предприятиями, с последующим оформлением права собственности на объекты инвестирования. 2.4. Сохранение сложившейся практики финансового обеспечения деятельности федеральных органов на территории города Москвы на основании cоглашений о взаимодействии с Правительством Москвы по выполнению возложенных на них функций. 2.5. Направление средств на продовольственное обеспечение города преимущественно на принципах возвратного финансирования. 2.6. Обеспечение необходимыми бюджетными средствами программ поддержки и развития промышленности и малого предпринимательства. 2.7. Дальнейшая оптимизация расходов на содержание органов власти и управления за счет совершенствования их структуры и исключения параллельных звеньев в системе государственного управления. 2.8. В заемной политике - погашение ранее принятых долговых обязательств в порядке их реструктуризации и привлечение дополнительного объема заемных средств для финансирования дефицита бюджета. 2.9. Сохранение в составе бюджета функционирования целевых бюджетных фондов развития территорий, а также отдельных отраслевых целевых бюджетных фондов. 3. В порядке реализации мер по укреплению доходной базы бюджета города Москвы в 2004 году: 3.1. Департаменту финансов города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве обеспечить проведение оперативного анализа фактического формирования налогового потенциала города в 2003 году, а также решений, проводимых на федеральном уровне по реформированию налоговой системы. На основе этого анализа по итогам первого полугодия 2003 года представить Мэру Москвы предложения по уточнению доходов бюджета, проектируемых на 2004 год. 3.2. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы: 3.2.1. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы не позднее 1 августа 2003 года представить Мэру Москвы предложения по формированию арендной политики в отношении имущества, находящегося в собственности города Москвы, включая земельные участки, на 2004 год и до 2006 года, имея в виду создание гибкой системы ставок арендной платы и льгот, способствующих формированию оптимального инвестиционного климата на территории города и обеспечению стабильных поступлений в бюджет города по налоговым и неналоговым доходам. 3.2.2. Совместно с префектами административных округов города Москвы и главами управ районов до конца 2003 разработать и внести в Правительство Москвы предложения по дополнительному введению и вовлечению в систему арендных отношений нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы. 3.3. Руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы провести в текущем году комплекс мер, направленных на обеспечение в 2004 году поступлений в бюджет города Москвы компенсационных выплат при реализации инвестиционных контрактов по жилищному строительству в объеме не менее 10 000 000 000 рублей, для финансирования инвестиционной программы города. 3.4. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы рассмотреть возможность увеличения ставок арендной платы за использование территории города Москвы для размещения коммерческой рекламы, в том числе за использование земельных участков под рекламными конструкциями, и внести соответствующие предложения на рассмотрение Мэра Москвы не позднее 1 июля 2003 года. 4. В целях защиты финансовых интересов города Москвы при формировании бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и проекта федерального бюджета на 2004 год поручить: 4.1. Руководителю Комплекса социальной сферы Правительства Москвы и руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы взять под личный контроль проведение работы с федеральными министерствами и ведомствами при решении вопросов выделения в 2004 году городу Москве субвенций и дотаций из федерального бюджета в части реализации установленных федеральным законодательством социальных льгот и гарантий, финансирование которых должно осуществляться за счет средств федерального бюджета. 4.2. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы совместно с Комплексом экономической политики и развития Правительства Москвы обеспечить подготовку перечня объектов федеральной собственности, имеющих достаточную инвестиционную привлекательность, и организовать проведение необходимой работы с федеральными министерствами и ведомствами по включению в проект Федерального закона о федеральном бюджете на 2004 год статьи, предусматривающей частичную компенсацию расходов города Москвы по выполнению функций столицы Российской Федерации в порядке передачи в собственность города Москвы акций акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, на сумму не менее чем в 2003 году. 4.3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы обеспечить проведение консультаций и согласований с федеральными министерствами и ведомствами по вопросу выделения в 2004 году субвенций из федерального бюджета бюджету города Москвы на финансирование расходов территориального дорожного фонда и строительство Московского метрополитена. 4.4. Комплексу экономической политики и развития Правительства Москвы поручить подготовку мотивированного обращения Правительства Москвы к Президенту Российской Федерации о сохранении в составе налогов, относящихся к категории региональных, налога с продаж как экономически обоснованного инструмента мобилизации бюджетных ресурсов, используемых для реализации мер социальной защиты населения. Просить Московскую городскую Думу как субъекта законодательной инициативы поддержать со своей стороны названное предложение. 4.5. Возложить общую координацию работы с федеральными органами государственной власти Российской Федерации по вопросам, изложенным в пунктах 4.1- 4.4, на Вице-мэра Москвы Щанцева В.П. 5. Установить, что в 2004 году средства федерального бюджета, предусмотренные бюджету города Москвы на выполнение федеральных законов, рассматриваются как источник дополнительного финансового обеспечения соответствующих отраслей городской инфраструктуры. 6. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и префектам административных округов: 6.1. В пределах средств, предусмотренных в приложении 1, обеспечить дальнейшую работу над проектом бюджетных показателей города Москвы 2004 года в целях всестороннего экономического обоснования расходов по статьям бюджетной классификации, исходя из проектируемой тарифной политики, а также необходимости концентрации финансовых ресурсов на приоритетных и неотложных направлениях. При необходимости не позднее 11 августа 2003 года представить в Департамент финансов города Москвы соответствующие предложения, имея в виду возможность внесения изменений в проектируемые бюджетные показатели, в сроки, установленные статьей 44 Закона города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве". 6.2. В пределах средств, предусмотренных в приложении 1, в трехдневный срок согласовать объемы бюджетных ресурсов, расходование которых в 2004 году проектируется на городском и окружном уровнях управления. 6.3. В трехдневный срок представить в Департамент финансов города Москвы предложения для включения в перечень городских целевых программ, финансирование которых предусматривается из бюджета города Москвы (по статям бюджетной классификации) по форме в соответствии с приложением 2, в целях подготовки соответствующих приложений к проекту закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2004 год". 7. В целях создания дополнительных условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Москвы поручить руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с Комплексом по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы до конца 2003 года рассмотреть возможность использования механизма залоговых обязательств по привлечению хозяйствующими субъектами кредитных ресурсов для реализации коммерчески выгодных инвестиционных проектов, а также расширения практики поддержки городских лизинговых компаний. 8. В части целевых бюджетных фондов: 8.1. Признать целесообразным сохранение функционирования в составе бюджета города Москвы 2004 года следующих целевых бюджетных фондов: - развития территорий города Москвы; - инвестиционного; - территориального дорожного; - территориального экологического; - безопасности дорожного движения; - рекламы и городской информации; - квотирования рабочих мест в городе Москве. 8.2. Согласиться с предложением Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы и Департамента финансов города Москвы о сохранении в 2004 году источников доходов и направлений расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий с учетом следующих изменений: 8.2.1. Формирование доходов указанных фондов от арендной платы за нежилые помещения в размере 50 % от общей суммы доходов, поступающих по этому источнику, за исключением средств, причитающихся балансодержателям. 8.2.2. Включение в число направлений расходования средств указанных фондов расходов, связанных с реновацией нежилых помещений, а также капитальным и текущим ремонтом и приобретением оборудования для помещений, предназначенных для размещения управ районов. 8.3. Признать необходимым увеличение заданий по мобилизации в 2004 году доходов от продажи права аренды земельных участков для финансирования дефицита бюджета города Москвы, складывающегося в результате реализации решений, предусмотренных пунктом 8.2.1. В целях сохранения практики участия префектов административных округов в выполнении заданий по привлечению средств от продажи права аренды земельных участков, Московскому земельному комитету установить на 2004 год задания по их мобилизации в разрезе административных округов. 8.4. В целях решения проблемных вопросов, возникших в текущем году при функционировании целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы: 8.4.1. Руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы до 1 июля 2003 года организовать изучение методики, применяемой префектурой Северо-Восточного административного округа города Москвы при распределении средств целевого бюджетного фонда между окружным и районным уровнями его исполнения, и довести указанную методику до сведения префектов административных округов. 8.4.2. Префектам административных округов города Москвы не позднее 15 июля 2003 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы предложения о возможности и сроках внедрения методики (п.8.4.1) во всех административных округах города Москвы. 8.4.3. Руководителю Комплекса по имущественно-земельным отношениям Правительства Москвы до 15 августа 2003 года обеспечить выработку согласованного с префектами административных округов решения о финансировании в 2004 году расходов по реновации нежилых помещений, находящихся в собственности города, в увязке с нормативами распределения платы, взимаемой за их аренду, предусмотренными пунктом 8.2.1, и представить предложения на рассмотрение Мэра Москвы. 9. Префектам административных округов города Москвы совместно с главами управ районов при формировании смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов развития территорий предусматривать выделение средств на финансирование целевых программ развития социальной сферы, мероприятий по программе "Мой двор, мой подъезд", а также капитальному и текущему ремонту дорожных покрытий и жилищного фонда. 10. Для создания дополнительных условий по оказанию налогоплательщикам финансовой поддержки со стороны города определить, что в 2004 году изменение сроков уплаты налогов в форме отсрочек, рассрочек, налогового и инвестиционного налогового кредитов по платежам, причитающимся бюджету города Москвы, осуществляется в пределах сумм задолженности, реструктуризированной в предыдущие годы и подлежащей погашению в 2004 году. Принять к сведению, что объемы указанной задолженности прогнозируются в сумме 600 000 000 рублей. 11. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы при формировании направлений расходования бюджетных средств, выделяемых в 2004 году на разработку перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса, в первоочередном порядке предусматривать финансирование научных разработок, связанных с решением проблем функционирования городского хозяйства, и обеспечить более широкое применение практики конкурсного размещения городского заказа на их проведение. 12. В соответствии с требованиями статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 40 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества": 12.1. Установить, что расходы, предусмотренные в приложении 1 по статье "Участие города Москвы в формировании уставных фондов (капиталов)", подлежат распределению в пределах общего объема ассигнований на следующие статьи, финансирование которых осуществляется на основании утвержденных в установленном порядке документов: - "Расходы по сохранению доли города Москвы в уставных капиталах открытых акционерных обществ" (на основании Программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы); - "Расходы по формированию уставных фондов ГУПов" (на основании Программы повышения эффективности работы государственного сектора экономики города Москвы); - "Капитальные вложения" (как составная часть инвестиционной программы города Москвы по направлению "бюджетное инвестирование юридических лиц, не являющихся государственными унитарными предприятиями, с последующим оформлением права собственности на объекты инвестирования"). 12.2. Департаменту имущества города Москвы: 12.2.1. Не позднее 1 августа 2003 года представить предложения на рассмотрение Мэра Москвы по распределению ассигнований в соответствии с пунктом 12.1 с одновременным представлением перечня объектов, предлагаемых к финансированию в 2004 году. 12.2.2. Не позднее 1 октября 2003 года совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы разработать и внести на утверждение Правительства Москвы порядок предоставления бюджетных инвестиций и оформления в собственность города Москвы объектов бюджетного инвестирования в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 12.3. Департаменту финансов города Москвы с учетом принятия решений в соответствии с пунктом 12.2.1 внести необходимые уточнения в проект закона о бюджете города Москвы на 2004 год. 13. Поручить руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы и префектам административных округов до 1 сентября 2003 года определить направления и объемы расходов традиционного бюджета, направляемые на финансирование жилищно-коммунального хозяйства через управы районов. 14. Признать целесообразным сохранение и развитие в 2003 году практики бюджетного кредитования, для чего включить в проект закона о бюджете города Москвы на 2004 год лимиты бюджетного кредитования в следующих объемах: - поддержка промышленности - до 1 863 000 000 рублей; - поддержка и развитие малого предпринимательства - до 30 000 000 рублей; - продовольственное обеспечение города - в пределах средств, поступающих в 2004 году в порядке возврата ранее выданных бюджетных кредитов; - капитальные вложения - до 2 000 000 000 рублей; - развитие туризма - до 90 000 000 рублей; - участие города в формировании фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа - до 500 000 000 рублей. 15. Установить, что в 2004 году средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов, выданных в предыдущие годы, используются в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования по статьям расходов, указанным в пункте 14 настоящего постановления, и отражаются в порядке исполнения бюджетных показателей. 16. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 августа 2003 года определить объем проведения работ по аэрокосмической съемке территории города Москвы и обработке данных дистанционного зондирования на 2004 год и представить проект программы работ на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке. 17. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы до 1 августа 2003 года в пределах средств, предусмотренных в проекте бюджета города Москвы на 2004 год на эксплуатацию ЕИС "Жилище" и ведение реестра городской собственности в жилищной сфере, представить в Департамент финансов города Москвы расчеты по видам затрат для уточнения их бюджетной классификации. 18. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 18.1. Сформировать проект адресной инвестиционной программы на 2004 год в пределах средств, предусмотренных в приложении 1. 18.2. В ходе дальнейшей работы над проектом бюджета города Москвы на 2004 год и проектом адресной инвестиционной программы совместно с главными распорядителями бюджетных средств, выполняющими функции государственного заказчика, обеспечить своевременную подготовку титульных списков строящихся объектов, в том числе за счет целевых бюджетных фондов. 18.3. Установить предельный срок представления Департаменту финансов города Москвы титульных списков объектов, подлежащих финансированию в 2004 году, не позднее первого рабочего дня 2004 года. 19. Установить, что в 2004 году на погашение дефицита бюджета города Москвы направляются: - заемные средства в объеме 20 646 274 000 рублей; - средства от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в объеме 1 690 000 000 рублей. - доходы от продажи земельных участков и права их аренды в объеме 2 468 062 000 рублей. 20. Определить на 2004 год следующие основные параметры, связанные с государственным долгом города Москвы и его обслуживанием: 20.1. Предельный объем государственного долга на конец 2004 года по внутренним заимствованиям в сумме 87 000 000 000 рублей, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 11 700 000 000 рублей, по внешним заимствованиям - до суммы, эквивалентной 1 100 000 000 долларов США, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 50 000 000 долларов США. Комитету государственных заимствований города Москвы привлечь в 2004 году 44 395 234 000 рублей, из них - 20 646 274 000 рублей на финансирование дефицита бюджета города Москвы и 23 748 960 000 рублей - на погашение ранее принятых долговых обязательств. 20.2. Расходы на обслуживание государственного долга города Москвы - 10 882 019 000 рублей. 21. Установить, что в 2004 году: 21.1. Выдача новых гарантий Правительством Москвы не производится. 21.2. При расчетах статьи "Обслуживание государственного долга", а также Программы государственных заимствований города Москвы на 2004 год применяются следующие курсовые показатели: 1 доллар США = 33 рубля, 1 EUR = 40 рублей. 22. В целях снижения долговой нагрузки в 2004 году: 22.1. Признать необходимым в случае получения дополнительных доходов или экономии расходов при исполнении бюджета города Москвы в 2003 году первоочередное направление указанных средств на сокращение объема заимствований, предусмотренных Программой государственных заимствований города Москвы на 2003 год. 22.2. В порядке экономии бюджетных расходов текущего года по обслуживанию долговых обязательств города поручить Департаменту финансов города Москвы по согласованию с Комитетом государственных заимствований города Москвы в оперативном порядке с учетом фактического наличия средств на бюджетных счетах города Москвы определять необходимость привлечения в 2003 году заемных средств для обеспечения предстоящих расходов, а также осуществлять опережающее финансирование расходов по предложениям главных распорядителей бюджетных средств в пределах утвержденных годовых назначений. 23. Предусмотреть на 2004 год систему формирования доходов бюджетов муниципальных образований и порядок расчета оказываемой им финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, действующие в 2003 году. 24. В целях своевременной подготовки и представления в Московскую городскую Думу документов и материалов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", для рассмотрения проекта бюджета города Москвы на 2004 год: 24.1. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в трехдневный срок направить в Департамент финансов города Москвы: - прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2004 год; - прогноз сводного финансового баланса на 2004 год; - проект адресной инвестиционной программы на 2004 год в пределах суммы расходов, предусмотренной в проекте бюджета города Москвы на ее реализацию; - перечень городских целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города Москвы в 2004 году; 24.2. Департаменту имущества города Москвы в трехдневный срок направить в Департамент финансов города Москвы план развития государственного и муниципального сектора экономики, включающий: - перечень и сводный прогнозный баланс финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы на 2004 год; - программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения имущества в государственную собственность города Москвы на 2004 год. 24.3. Департаменту финансов города Москвы в трехдневный срок: - подготовить оценку ожидаемого исполнения бюджета города Москвы за 2003 год и совместно с Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Москве провести оценку возможных потерь бюджета от предоставления в 2004 году налоговых льгот, исходя из действующих законодательных актов города Москвы; - составить сведения о предельной штатной численности государственных служащих органов исполнительной власти города Москвы; - составить перспективный финансовый план на период до 2006 года. 24.4. Главным распорядителям бюджетных средств в трехдневный срок представить в Департамент финансов города Москвы распределение бюджетных показателей по подведомственным распорядителям в разрезе функциональной и ведомственной классификации расходов (по разделам, подразделам, видам расходов, целевым и экономическим статьям) для подготовки ведомственной структуры расходов бюджета города Москвы на 2004 год. 24.5. Главным распорядителям средств целевых бюджетных фондов в трехдневный срок представить в Департамент финансов города Москвы уточненные проекты смет доходов и расходов на 2004 год для включения в проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2004 год". 25. Департаменту финансов города Москвы в трехдневный срок представить Мэру Москвы проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2004 год" с пакетом документов, определенных пунктом 24 настоящего постановления. 26. Просить Мэра Москвы направить проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2004 год" в Московскую городскую Думу. 27. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы с учетом принятия на федеральном уровне нормативных правовых актов, изменяющих условия формирования бюджетов субъектов Российской Федерации, а также в случае корректировки проектируемых на 2004 год бюджетных показателей, в том числе в порядке исполнения поручений, предусмотренных настоящим постановлением, не позднее 18 августа 2003 года представить на рассмотрение Мэра Москвы предложения о внесении поправок к проекту закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2004 год" до его принятия Московской городской Думой в первом чтении. 28. Первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрам Правительства Москвы обеспечить участие руководителей подведомственных департаментов, комитетов и управлений в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета города Москвы на 2004 год в Московской городской Думе, а при необходимости принять в этом личное участие. 29. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, общий контроль - на руководителя Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 17 июня 2003 г. N 464-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 17 июня 2003 года N 464-ПП ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004 ГОД ------------------------------------------------------------------------------------ | Коды | НАИМЕНОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ | Сумма | | бюджетной | | (тыс.рублей) | | классификации | | | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | | ДОХОДЫ | | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | 1000000 | НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 255763534 | | | в том числе: | | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | 1010000 | НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ | 212270378 | | | из них: | | | 1010100 | - налог на прибыль организаций | 123305146 | | 1010200 | - налог на доходы физических | | | | лиц | 88704488 | | 1010400 | - налог на игорный бизнес | 260744 | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | 1020000 | НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ | | | | И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ | 10334188 | | | из них: | | | 1020200 | - акцизы по подакцизным товарам (продукции) | | | | и отдельным видам минерального сырья, | | | | производимым на территории Российской | | | | Федерации | 9755823 | | | в том числе: | | | 1020201 | - этиловый спирт - сырец из пищевого | | | | сырья, спирт этиловый из пищевого | | | | сырья, спирт питьевой | 3216 | | 1020203 | - спиртосодержащие растворы | 1287 | | 1020206 | - бензин автомобильный | 3687642 | | 1020211 | - дизельное топливо | 960372 | | 1020213 | - масла для дизельных и карбюраторных | | | | (инжекторных) двигателей | 13986 | | 1020215 | - коньяк, шампанское, вино игристое, | | | | вино виноградное | 701449 | | 1020216 | - другие алкогольные напитки | 431748 | | 1020217 | - пиво | 1426393 | | 1020220 | - водка | 1268076 | | 1020230 | - ликероводочные изделия | 1261654 | | 1020400 | - лицензионные и регистрационные | | | | сборы | 65365 | | | в том числе: | | | 1020430 | - прочие лицензионные и регистрационные | | | | сборы | 65365 | | | из них: | | | 1020491 | - сбор за регистрацию средств | | | | массовой информации | 1850 | | 1020492 | - регистрационный сбор с физических | | | | лиц, занимающихся предпринимательской | | | | деятельностью, без образования | | | | юридического лица | 6976 | | 1020494 | - поступления за лицензирование | | | | отдельных видов деятельности | 47688 | | 1020495 | - прочие сборы | 8851 | | 1024000 | - прочие налоги и сборы на товары и услуги | 513000 | | 1024020 | - из них прочие налоги и сборы на товары | | | | и услуги, зачисляемые в бюджеты | | | | субъектов Российской Федерации | 513000 | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | 1030000 | НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 241067 | | 1030100 | - единый налог, взимаемый в связи с | | | | применением упрощенной системы | | | | налогообложения | 241067 | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | 1040000 | НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 26698476 | | 1040200 | - налог на имущество предприятий | 26698476 | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | 1050000 | ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ | | | | РЕСУРСАМИ | 1256242 | | | из них: | | | 1050100 | - платежи за пользование недрами | 1525 | | 1050500 | - плата за пользование водными объектами | 63784 | | 1050702 | - земельный налог за земли городов | | | | и поселков | 1190933 | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | 1400000 | ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ | 4963183 | | | из них: | | | 1400100 | - государственная пошлина | 365988 | | 1400400 | - налоги субъектов Российской Федерации | 1000000 | | 1400402 | в том числе транспортный налог | 1000000 | | 1400500 | - местные налоги и сборы | 3597195 | | 1400503 | в том числе налог на рекламу | 3597195 | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | 2000000 | НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 56006546 | | | в том числе: | | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | 2010000 | ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В | | | | ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ | | | | СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ | 42142337 | | | из них: | | | 2010100 | - дивиденды по акциям, находящимся в | | | | государственной и муниципальной | | | | собственности | 680000 | | 2010120 | в том числе дивиденды по акциям, находящимся| | | | в собственности субъектов Российской | | | | Федерации | 680000 | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | 2010200 | - доходы от сдачи в аренду имущества, | | | | находящегося в государственной и | | | | муниципальной собственности | 27140928 | | | в том числе: | | | 2010202 | - арендная плата за земли городов и | | | | поселков | 10223428 | | 2010240 | - прочие доходы от сдачи в аренду имущества,| | | | находящегося в государственной | | | | и муниципальной собственности | 16917500 | | 2010400 | - проценты, полученные от предоставления | | | | бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) | | | | внутри страны | 510709 | | 2010800 | - платежи от государственных и | | | | муниципальных организаций | 200000 | | 2010830 | в том числе перечисление части прибыли | | | | государственных и муниципальных унитарных | | | | предприятий, остающейся после уплаты | | | | налогов и иных обязательных платежей | 200000 | | | - из них перечисление части прибыли | | | | государственных унитарных предприятий, | | | | остающейся после уплаты налогов и иных | | | | обязательных платежей, зачисляемых в | | | | бюджеты субъектов Российской Федерации | 200000 | | 2011000 | - доходы от продажи квартир | 12410700 | | 2011020 | в том числе доходы от продажи квартир, | | | | зачисляемые в бюджеты субъектов | | | | Российской Федерации | 12410700 | | 2019000 | - прочие поступления от имущества, | | | | находящегося в государственной и | | | | муниципальной собственности, а также | | | | поступления от разрешенных видов | | | | деятельности организаций | 1200000 | | 2019020 | в том числе прочие поступления от | | | | имущества, находящегося в государственной | | | | собственности, а также поступления от | | | | разрешенных видов деятельности организаций, | | | | зачисляемые в бюджеты субъектов Российской | | | | Федерации | 1200000 | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | 2060000 | АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ | 586581 | | | из них: | | | 2060100 | - сборы, взимаемые Государственной инспекцией | | | | безопасности дорожного движения | | | | МВД Российской Федерации (за исключением | | | | штрафов) | 396337 | | 2064000 | - прочие платежи, взимаемые государственными | | | | организациями за выполнение определенных | | | | функций | 190244 | | 2064020 | в том числе прочие платежи, взимаемые | | | | государственными организациями за | | | | выполнение определенных функций, | | | | зачисляемые в бюджеты субъектов | | | | Российской Федерации | 190244 | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | 2070000 | ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 1068998 | | | из них: | | | 2070200 | - санкции за нарушение норм законодательства | | | | о государственном регулировании | | | | цен (тарифов) | 6146 | | 2070220 | в том числе санкции за нарушение норм | | | | законодательства о государственном | | | | регулировании цен (тарифов, зачисляемых | | | | в бюджеты субъектов Российской Федерации) | 6146 | | 2070300 | - административные штрафы и иные санк- | | | | ции, включая штрафы за нарушение | | | | правил дорожного движения | 1062852 | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | 2090000 | ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 12208630 | | | из них: | | | 2090200 | - прочие доходы | 12208630 | | | в том числе прочие доходы, зачисляемые | | | | в бюджеты субъектов Российской Федерации | 12208630 | | | из них: | | | 2090293 | - обязательная плата от работодателей, | | | | не выполнивших условия квотирования | | | | рабочих мест | 480000 | | 2090295 | - компенсационные выплаты при заключении | | | | инвестиционных контрактов по | | | | строительству коммерческого жилья | 10000000 | | 2090296 | - доходы от размещения наружной рекламы | 876417 | | 2090299 | - прочие неналоговые доходы | 852213 | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | 3000000 | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ | -44948957 | | | в том числе: | | | 3060000 | СРЕДСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В ЦЕЛЕВЫЕ | | | | БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ | -44948957 | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | 4000000 | ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ | 44948957 | | | в том числе: | | | 4200000 | ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ СУБЪЕКТОВ | | | | РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - всего | 44948957 | | | из них: | | | 4200100 | - целевые бюджетные фонды развития | | | | территорий города Москвы | 14029749 | | 4200200 | - целевой бюджетный экологический фонд | 1256724 | | 4200300 | - целевой бюджетный фонд квотирования | | | | рабочих мест в городе Москве | 480000 | | 4200400 | - целевой бюджетный фонд безопасности | | | | дорожного движения | 435966 | | 4200500 | - целевой бюджетный инвестиционный | | | | фонд | 11310000 | | | в том числе: | | | 4200510 | - доходы полученные из бюджетных источников | | | | для формирования целевого | | | | бюджетного инвестиционного фонда | 12110000 | | | - средства, передаваемые из целевого | | | | бюджетного фонда, на основной | | | | бюджетный счет для обслуживания | | | | долговых обязательств | -800000 | | 4200600 | - целевой бюджетный фонд рекламы и | | | | городской информации | 312266 | | 4200700 | - целевой бюджетный территориальный | | | | дорожный фонд | 17124252 | | | в том числе доходы, полученные | | | | из бюджетных источников для | | | | формирования целевого бюджетного | | | | территориального дорожного фонда | 17124252 | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | | ВСЕГО ДОХОДОВ | 311770080 | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | | РАСХОДЫ | | |----------------|-----------------------------------------------|-----------------| | 01 00 | ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ | | | | И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ | 9909024 | | | в том числе: | | | 01 02 | - функционирование законодательных | | | | (представительных) органов государственной | | | | власти | 431985 | | | из них: | | | | - разработка законодательных актов | 11003 | | | - оплата труда с начислениями | 149729 | | | - оплата коммунальных услуг | 59384 | | | - страхование государственных | | | | служащих | 604 | | 01 03 | - функционирование исполнительных | | | | органов государственной власти | 8995719 | | | из них: | | | | - разработка законодательных актов | 15000 | Страницы: 1 2 |