ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РОССИИ 11 апреля 2003 г. N СС/272 (Д) В связи с поступающими запросами Росземкадастр разъясняет, что при проверке документов, представляемых на государственный кадастровый учет земельных участков, необходимо понимать следующее. 1. В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано, если указанные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. 2. Проверка указанных документов на соответствие требованиям законодательства в части проверки их формы (письменной) и содержания (наличие сведений, необходимых для проведения кадастрового учета) должна проводиться только в пределах компетенции Росземкадастра в области ведения государственного земельного кадастра. 3. К правоустанавливающим документам, представляемым на учет, относятся документы, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации основанием: - возникновения у заявителя (заявителей) имущественных прав на земельный участок, вновь сформированный из существующих участков, или на сформированные части участка, которые после раздела образуют самостоятельные участки; - возникновения в пользу заявителя обременений существующих земельных участков или их сформированных частей (ограничений имущественных прав правообладателей существующих земельных участков). 4. Правоустанавливающие документы должны содержать: - данные, позволяющие определенно установить имущество (земельные участки, части земельных участков), на которое у заявителей могут возникнуть права или на которое могут возникнуть обременения в пользу заявителей; - данные о земельных участках, из которых образуются новые участки или в границах которых формируются новые части. К указанным данным следует относить: - общие сведения о новых земельных участках и сведения о положении границ земельного участка (его отдельных частей) на местности; - кадастровые номера учтенных земельных участков, из которых образуются новые участки (части участков). Подлежащие отражению в правоустанавливающих документах сведения могут быть представлены в виде части его текста, приведены в приложении либо содержаться в ином самостоятельном документе, на который в правоустанавливающем документе приведена однозначно понимаемая ссылка. 5. В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проверка юридической силы правоустанавливающих документов, наличия полномочий распоряжаться имуществом, наличия и содержания права у лица, в отношении которого издан правоустанавливающий документ, входит в компетенцию учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 6. К документам о межевании относятся описания земельных участков, форма и содержание которых позволяют включить их в состав документов государственного земельного кадастра при государственном кадастровом учете земельных участков. 7. Форма описаний должна соответствовать установленной требованиями к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет. 8. Содержание описания должно соответствовать землеустроительной документации, на основании которой оно оформлено, и правоустанавливающим документам. 9. В случае если есть основания полагать, что содержание описания не соответствует землеустроительной документации, на основании которой оно составлено, то государственный кадастровый учет приостанавливается в установленном порядке и орган кадастрового учета запрашивает землеустроительную документацию в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, либо у заявителя (если документация не сдана в фонд). 10. Перечень землеустроительной документации, на основании которой могут быть составлены описания земельных участков, определен письмом Росземкадастра от 10.04.2003 N СС/270. Руководитель С.И.САЙ 11 апреля 2003 г. N СС/272 |