ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ В ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ. Приказ. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 16.06.03 19

                                ПРИКАЗ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ
 
                           16 июня 2003 г.
                                 N 19
 
                                 (Д)


     В соответствии  со   статьей   3   Федерального   закона   "Устав
железнодорожного    транспорта    Российской    Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:
     1. Утвердить   прилагаемые   Правила   перевозок  железнодорожным
транспортом грузов в открытом подвижном составе.
     2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 29 марта 1999 г.
N 15Ц "Об  утверждении  Правил  перевозок  грузов  на  железнодорожном
транспорте  в  открытом  подвижном составе" (зарегистрирован в Минюсте
России 12 ноября 1999 г. N 1977).
     3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июля 2003 г.

Министр
                                                            Г.М.ФАДЕЕВ

16 июня 2003 г.
N 19

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
19 июня 2003 г.
N 4740


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                   Приказом МПС России
                                                    от 16.06.2003 N 19

                               ПРАВИЛА
             ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ
                     В ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

     Настоящие правила  разработаны  в  соответствии  со   статьей   3
Федерального   закона   от   10   января  2003  года  N  18-ФЗ  "Устав
железнодорожного   транспорта    Российской    Федерации"    (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2003,  N 2,  ст. 170) (далее -
Устав) и  регулируют  условия  перевозок  железнодорожным  транспортом
грузов в открытом подвижном составе.
     1. К перевозке железнодорожным транспортом в  открытом  подвижном
составе (полувагон,  платформа) допускаются грузы,  перечень которых в
соответствии со статьей 23 Устава утверждает МПС России.
     Наименования грузов,    указанных    в   перечне,   соответствуют
Алфавитному перечню грузов Единой тарифно-статистической  номенклатуры
грузов (АЕТСНГ).
     2. К  перевозке  в  открытом   подвижном   составе   допускаются:
тарно-штучные  грузы,  которые  по  своим  размерам  и  массе не могут
перевозиться в других видах вагонов, в контейнерах; грузы, перевозимые
навалом и насыпью, не требующие защиты от атмосферных осадков.
     3. В открытом подвижном составе не допускается перевозка  грузов,
которые  по  своим  свойствам,  свойствам тары,  упаковки под влиянием
атмосферных осадков  и  внешних  воздействий  могут  быть  повреждены,
уничтожены,  вызвать  повреждение вагонов,  нарушение работы рельсовых
цепей либо стать источником аварийных ситуаций.
     4. Род    и   вид   открытого   подвижного   состава   выбирается
грузоотправителем в зависимости от свойств груза, вида применяемых для
его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.
     При осуществлении    погрузочно-разгрузочных     работ     должны
выполняться  требования  ГОСТ  22235-76,  нормативных  правовых актов,
содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов.
     5. Размещение  и  крепление  грузов  в открытом подвижном составе
производится в соответствии  с  техническими  условиями  размещения  и
крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми МПС России.
     6. Для упаковки груза, перевозимого в открытом подвижном составе,
в   зависимости   от   его  свойств,  применяется  транспортная  тара,
отвечающая   требованиям   соответствующих   стандартов,   технических
условий.  Применение  легкогорючих  материалов  для упаковки и укрытия
грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.
     7. Перевозка   в   открытом   подвижном  составе  опасных  грузов
производится в  соответствии  с  правилами  перевозок  опасных  грузов
железнодорожным транспортом.
     Перевозка автотракторной техники  в  открытом  подвижном  составе
производится с соблюдением требований правил перевозок железнодорожным
транспортом автотракторной техники.
     8. Лом,  отходы  черных  и  цветных  металлов  и  сплавы  из  них
предъявляются   к   перевозке   в   открытом   подвижном   составе   в
подготовленном в соответствии со стандартами состоянии, обезвреженными
от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов, очищенными
от  вредных  химических  веществ  и  должны сопровождаться документом,
удостоверяющим их взрывобезопасность и радиоактивную безопасность.
     Лом, отходы  цветных  металлов  и  сплавы  из них предъявляются к
перевозке в открытом подвижном составе только спрессованными в  пакеты
массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах.
     9. Перед   погрузкой   грузов,   содержащих    мелкие    фракции,
грузоотправитель обязан убедиться в том,  что перевозка предъявленного
в открытом подвижном составе груза не вызовет его потерь,  загрязнения
им  железнодорожного  пути  и  окружающей среды.  Если при исправности
платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные
зазоры,  то  грузоотправитель  принимает  дополнительные  меры  против
просыпания для обеспечения сохранности груза.
     10. При  погрузке в открытый подвижной состав грузов,  содержащих
мелкие фракции,  грузоотправителем принимаются  меры,  предотвращающие
выдувание  мелких частиц груза при движении,  а также осыпание груза в
случаях  погрузки  его  выше  уровня  бортов  вагонов  (с   "шапкой").
Указанные  меры  разрабатываются  грузоотправителем  для  каждого вида
груза.  Поверхность груза во всех случаях,  кроме сортовых  и  рядовых
углей,    брикетов,    отправляемых    на    сортировочные   установки
обогатительных  фабрик,  должна  быть   разровнена   и   уплотнена   в
соответствии   с   оформленной  грузоотправителем  и  согласованной  с
перевозчиком инструкцией.  При этом "шапка" должна иметь в  поперечном
сечении  форму  трапеции.  Нижнее  основание  "шапки" после уплотнения
груза не должно быть выше уровня бортов кузова вагона.
     Для разравнивания  и уплотнения груза в вагонах могут применяться
механизированные установки и другие приспособления.
     11. В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов
вагона основание "шапки" груза должно быть ниже уровня бортов не менее
чем на 50 мм.
     12. Уплотнение грузов механизированными установками и  применение
других  способов  должны  обеспечивать  сохранность грузов и вагонов в
соответствии с ГОСТом 22235-76.
     13. Грузы,   подвергающиеся   смерзанию,  должны  перевозиться  в
соответствии с правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным
транспортом.