ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНСОЛИДАЦИИ СРЕДСТВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПРОЕКТОВ В СОСТАВЕ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Г. МОСКВЫ 2 июня 2003 г. N 34 (Д) В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии", постановлением Правительства Москвы от 29.04.2003 N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений" Региональная энергетическая комиссия города Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок консолидации средств и их использования потребителями энергетических ресурсов города Москвы в целях финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности (приложение N 1). 2. Утвердить Регламент проведения открытых конкурсов на право пользования тарифами экономического развития (приложение N 2). 3. Утвердить состав межведомственной конкурсной комиссии (приложение N 3). 4. В срок до 1 июля 2003 года разработать и утвердить Положение об отчетности и типовые формы промежуточных (ежеквартальных) и итоговых отчетов пользователей тарифа экономического развития. Председатель Региональной энергетической комиссии города Москвы В.П. Шанцев 2 июня 2003 г. N 34 Приложение N 1 к постановлению Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 2 июня 2003 года N 34 ПОРЯДОК КОНСОЛИДАЦИИ СРЕДСТВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ГОРОДА МОСКВЫ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПРОЕКТОВ В СОСТАВЕ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок консолидации средств и их использования потребителями энергетических ресурсов города Москвы в целях финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности (далее - Порядок) направлен на оказание государственной финансовой поддержки потребителям города Москвы. 1.2. Порядок разработан в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" (далее - Федеральный закон N 28-ФЗ) и устанавливает основные организационные и экономические принципы формирования и предоставления льгот потребителям энергетических ресурсов города Москвы, осуществляющим выполнение мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности (далее - Отдельные потребители). 1.3. Порядок определяет основания и процедуру установления (пересмотра) отдельным потребителям пониженных (льготных) тарифов на электрическую и тепловую энергию (далее - Тарифы экономического развития), обеспечивающих компенсацию экономически обоснованных расходов отдельных потребителей на выполнение мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности. 1.4. Полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные статьей 14 Федерального закона N 28-ФЗ в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.04.2003 N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений", возложены на Региональную энергетическую комиссию города Москвы (далее - РЭК Москвы). 2. Нормативно-методическая основа установления (пересмотра) тарифов экономического развития 2.1. При установлении (пересмотре) тарифов экономического развития РЭК Москвы руководствуется исключительно сущностью, целями и принципами государственного регулирования, изложенными в Федеральном законе от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ). 2.2. Нормативно-методическая основа установления (пересмотра) тарифов экономического развития состоит: - из настоящего Порядка; - Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ; - Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ; - Федерального закона N 28-ФЗ; - Федерального закона N 41-ФЗ; - Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила регулирования), утверждаемых Правительством Российской Федерации; - Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию (мощность) на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания), утверждаемых Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации; - иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы. 3. Общие принципы и методы формирования тарифов экономического развития 3.1. РЭК Москвы при определении на очередной финансовый год тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, потребителям, расположенным на территории города Москвы, с согласия энергоснабжающих организаций учитывает экономически обоснованные затраты отдельных потребителей на цели энергосбережения и включает их в тарифы энергоснабжающих организаций. 3.2. РЭК Москвы предоставляет отдельным потребителям льготы в порядке, определяемом в соответствии с Основами ценообразования и Правилами регулирования путем установления (пересмотра) для них тарифов экономического развития. 3.3. Величины тарифов экономического развития определяются РЭК Москвы исходя из необходимости компенсации отдельным потребителям экономически обоснованных затрат на выполнение мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности. 3.4. Источником компенсации льгот отдельных потребителей являются средства, включаемые в тарифы энергоснабжающих организаций при определении тарифов на очередной финансовый год и предусмотренные на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности. 4. Общие принципы и цели использования средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития Средства государственной финансовой поддержки, образуемые посредством применения тарифов экономического развития, могут направляться на: 4.1. Финансирование мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности. 4.2. Финансирование программ оснащения отдельных потребителей приборами и (или) системами коммерческого (технического) учета и (или) приборами регулирования расхода энергетических ресурсов. 4.3. Финансирование программ повышения энергоэффективности зданий, сооружений, инженерных систем и коммуникаций с доведением фактического потребления (технологических потерь) энергетических ресурсов до их нормативного уровня. 4.4. Финансирование работ (услуг) по энергетическому обследованию (аудиту) объектов электрического и теплового хозяйства отдельных потребителей, в том числе котельных, тепловых пунктов, магистральных и распределительных сетей, инженерных систем и коммуникаций и т.д. 4.5. Финансирование программ развития местной научной и материальной базы по разработке и производству энергосберегающих технологий и технических устройств в области энергосбережения и энергоэффективности. 4.6. Финансирование научно-исследовательских работ в области энергосбережения и энергоэффективности. 4.7. Финансирование работ по разработке нормативно-методической базы в области энергосбережения и энергоэффективности. 4.8. Оплату независимых специалистов и (или) экспертов, привлекаемых для независимой экономической и технической экспертизы энергосберегающих проектов в составе программ энергоэффективности и результатов энергетических обследований (аудита) предприятий и организаций города Москвы. 4.9. Информационное обеспечение энергосбережения. 5. Порядок установления (пересмотра) тарифов экономического развития 5.1. Тарифы экономического развития устанавливаются (пересматриваются) РЭК Москвы на основании проведения анализа экономических расчетов и экспертизы обосновывающих материалов энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности. 5.2. По итогам проведения анализа экономических расчетов и экспертизы обосновывающих материалов РЭК Москвы определяет фактическую сумму средств, необходимых отдельным потребителям на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности, и сроки их выполнения. 5.3. Параметры тарифов экономического развития (ценовые ставки, сроки их действия и др.) определяются РЭК Москвы путем снижения для отдельных потребителей величины номинальных тарифов энергоснабжающих организаций до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат (фактических сумм средств), необходимых для финансирования мероприятий энергосберегающих проектов, с учетом сроков их выполнения. 5.4. Тарифы экономического развития устанавливаются (пересматриваются) РЭК Москвы в пределах средств, включенных в тарифы энергоснабжающих организаций и предусмотренных на цели энергосбережения. 5.5. Решения об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития принимаются РЭК Москвы по предварительному согласованию с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (его территориальным органом). 5.6. Решения РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития являются основанием для применения указанных тарифов при осуществлении соответствующих расчетов с энергоснабжающими организациями за потребленные энергетические ресурсы. 5.7. О принятых решениях РЭК Москвы уведомляет энергоснабжающие организации не позднее 10 дней от даты его принятия. 5.8. Решения РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития в течение 10 календарных дней от даты их принятия подлежат опубликованию в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте РЭК Москвы в сети Интернет. Неопубликованные решения РЭК Москвы применению не подлежат. 5.9. На период действия тарифов экономического развития между РЭК Москвы и соответствующими отдельными потребителями заключается договор, в котором оговариваются: - величины, сроки действия и условия применения тарифов экономического развития; - обязанность использования отдельными потребителями средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития исключительно на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности, определенные в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка; - ответственность отдельных потребителей в случае нецелевого использования средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития по их инициативе. 5.10. По истечении срока договора отдельные потребители представляют в РЭК Москвы итоговый отчет об эффективности использования средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития. Промежуточные отчеты представляются ежеквартально. 6. Срок действия тарифов экономического развития 6.1 Тарифы экономического развития вводятся в действие с даты, указанной в решении РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития. 6.2. Тарифы экономического развития устанавливаются: - на определенный срок в пределах срока действия регулируемых тарифов энергоснабжающих организаций; - на срок действия регулируемых тарифов энергоснабжающих организаций; - на определенный срок вне пределов срока действия регулируемых тарифов энергоснабжающих организаций с корректировкой установленных (пересмотренных) уровней тарифов экономического развития в зависимости от уровней тарифов энергоснабжающих организаций. 6.3. Срок действия тарифов экономического развития определяется в соответствии с решением РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития. 6.4. Тарифы экономического развития прекращают свое действие с даты, указанной в решении РЭК Москвы об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей тарифов экономического развития. 6.5. РЭК Москвы вправе досрочно прекратить для отдельных потребителей действие тарифов экономического развития в случае нецелевого использования отдельными потребителями средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития и (или) за счет снижения потребления и эффективного использования энергетических ресурсов и полученных отдельными потребителями в результате выполнения мероприятий энергосберегающих проектов. Действие тарифов экономического развития прекращается с даты, указанной в решении РЭК Москвы об отмене для отдельных потребителей тарифов экономического развития. 7. Порядок отбора предприятий и организаций города Москвы на установление (пересмотр) тарифов экономического развития 7.1. Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы в установленном порядке представляют в РЭК Москвы предложения отдельных потребителей города Москвы по реализации мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности. 7.2. Предложения отдельных потребителей города Москвы должны предусматривать модернизацию (замену) энергоемкого оборудования и технологий, внедрение приборного учета и регулирования расхода и потребления энергетических ресурсов, иные мероприятия, обеспечивающие снижение удельного расхода энергетических ресурсов и существенное повышение энергоэффективности. 7.3. Одновременно с предложениями отдельные потребители города Москвы представляют заявку на участие в открытом конкурсе на право установления (пересмотра) для них тарифов экономического развития с указанием суммы средств, необходимых для реализации мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности. 7.4. Отбор отдельных потребителей города Москвы для установления (пересмотра) им тарифов экономического развития и приоритетность их применения осуществляются на конкурсной основе. 7.5. Состав межведомственной конкурсной комиссии и условия проведения открытых конкурсов на установление (пересмотр) тарифов экономического развития определяются в соответствии с Положением о конкурсной комиссии и Регламентом проведения открытых конкурсов на право установления (пересмотра) тарифов экономического развития, приложения N 2 и 3 к настоящему Порядку. 7.6. К участию в конкурсе допускаются отдельные потребители города Москвы, отвечающие следующим основным требованиям: - потребление энергетических ресурсов - 3 тыс. т у.т. в год и более; - наличие (выполнение) программ повышения энергоэффективности с набором мероприятий энергосберегающих проектов, разработанных на основе результатов проведения энергетического обследования; - отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней; - осуществление в установленном порядке текущих платежей за потребляемые энергетические ресурсы и отсутствие по ним просроченных либо неурегулированных задолженностей. 7.7. Срок подачи конкурсных заявок - в течение 10 календарных дней от даты официальной публикации уведомления о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте РЭК Москвы в сети Интернет. 7.8. Итоги конкурса подводит межведомственная конкурсная комиссия, образуемая РЭК Москвы совместно с Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы, Мосгосэнергонадзором и иными органами исполнительной власти города Москвы. 7.9. Решение межведомственной конкурсной комиссии об итогах открытых конкурсов принимается в течение 5 дней от даты истечения срока подачи конкурсных заявок. 7.10. Результаты открытых конкурсов являются основанием для принятия РЭК Москвы решения об установлении (пересмотре) для отдельных потребителей, победителей открытого конкурса тарифов экономического развития с указанием величины тарифа и срока его действия для каждого из них. 8. Консолидация средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития 8.1. Средства, образуемые посредством применения тарифа экономического развития и предназначенные на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности, консолидируются отдельными потребителями на целевом субсчете "Энергосбережение" и подлежат обособленному учету с включением в сводную бухгалтерскую отчетность отдельного потребителя. 8.2. Отдельный потребитель ежемесячно осуществляет начисление средств, образуемых посредством применения тарифа экономического развития, на целевой субсчет "Энергосбережение". 8.3. Средства, образуемые за счет снижения потребления и эффективного использования энергетических ресурсов и полученные отдельным потребителем в результате выполнения мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности, также консолидируются отдельными потребителями на целевом субсчете "Энергосбережение". 8.4. Отдельные потребители ежемесячно осуществляют начисление средств, образуемых за счет снижения потребления и эффективного использования энергетических ресурсов, на целевой субсчет "Энергосбережение". 8.5. Все средства, консолидированные отдельными потребителями на целевом субсчете "Энергосбережение", используются исключительно на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности, определенные в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. 9. Контроль над целевым использованием средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития 9.1. Контроль за своевременностью и полнотой начисления средств, консолидированных на целевом счете "Энергосбережение", а также за целевым использованием этих средств на финансирование мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности осуществляет РЭК Москвы. 9.2. Отдельные потребители ежеквартально представляют в РЭК Москвы промежуточные отчеты о средствах, консолидированных и начисленных на целевом счете "Энергосбережение", с указанием отдельно средств, полученных посредством применения тарифа экономического развития, и средств, полученных за счет снижения потребления и эффективного использования энергетических ресурсов. 9.3. Отдельные потребители ежеквартально представляют в РЭК Москвы промежуточные отчеты об использовании средств, консолидированных на целевом счете "Энергосбережение", с указанием, финансирование каких мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности было осуществлено за счет этих средств и какой экономический эффект получен либо ожидается получить в результате выполнения профинансированных мероприятий. 9.4. По окончании срока действия договора и тарифов экономического развития отдельные потребители представляют в РЭК Москвы итоговые отчеты о всех средствах, консолидированных и начисленных на целевом субсчете "Энергосбережение", с указанием отдельно средств, полученных за весь период применения тарифа экономического развития, и средств, полученных за счет снижения потребления и эффективного использования энергетических ресурсов. 9.5. РЭК Москвы вправе в любое время действия тарифов экономического развития потребовать у отдельных потребителей статистическую и бухгалтерскую документацию и отчетность, подтверждающую начисление консолидированных средств на целевой субсчет "Энергосбережение" и целевое использование. 9.6. При выявлении нарушений настоящего Порядка виновные должностные лица отдельных потребителей, допустившие нецелевое использование консолидированных средств, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 10. Использование средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития 10.1. Средства, образуемые посредством применения тарифов экономического развития, используются отдельным потребителем исключительно на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности, определенные в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. 10.2. Если отдельные потребители по независящим от них причинам не могут осуществить целевое финансирование определенных мероприятий энергосберегающих проектов, в таком случае по согласованию с РЭК Москвы они вправе за счет средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития, осуществлять финансирование иных мероприятий энергосберегающих проектов в составе утвержденных программ повышения энергоэффективности. 10.3. Если отдельные потребители допустили нецелевое использование средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития, по собственной инициативе, в этом случае для них наступает ответственность, предусмотренная в соответствии с разделом 11 настоящего Порядка. 11. Ответственность отдельных потребителей за нецелевое использование средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития 11.1. В случае если отдельные потребители по своей инициативе допустили нецелевое использование средств посредством применения тарифов экономического развития, в том числе средств, консолидированных на целевом счете "Энергосбережение", РЭК Москвы вправе: - отменить действие тарифов экономического развития для таких отдельных потребителей и лишить их права на дальнейшее использование указанного тарифа; - в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по договорам на предоставление государственной финансовой поддержки таким отдельным потребителям; - назначить таким отдельным потребителям проверку финансово-хозяйственной деятельности за период действия тарифов экономического развития; - взыскать в доход бюджета города Москвы в виде штрафов все средства, полученные такими отдельными потребителями посредством применения тарифа экономического развития, в том числе средства, консолидированные на целевом субсчете "Энергосбережение". 12. Заключительные положения 12.1. Настоящий Порядок, все приложения к нему и все решения РЭК Москвы, принятые во исполнение Порядка, подлежат опубликованию в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте РЭК Москвы в сети Интернет. 12.2. Настоящий Порядок вступает в силу с момента утверждения его решением РЭК Москвы. Приложение N 2 к постановлению Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 2 июня 2003 года N 34 РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ КОНКУРСОВ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТАРИФАМИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ I. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент проведения открытых конкурсов на право пользования тарифами экономического развития (далее - Регламент) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". 1.2. Регламент определяет порядок подготовки и проведения открытых конкурсов на право пользования тарифами экономического развития и заключения договоров государственной финансовой поддержки. 1.3. Все участники открытых конкурсов при их подготовке и проведении обязаны руководствоваться настоящим Регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.4. Положения Регламента направлены на обеспечение равного доступа всех потребителей города Москвы к участию в открытом конкурсе на право пользования тарифами экономического развития. 1.5. При подведении итогов открытых конкурсов должны быть обеспечены максимальные показатели экономичности и эффективности проводимых мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности, представленных на открытый конкурс. 1.6. Установление (пересмотр) уровня тарифов экономического развития для соискателей, признанных победителями по итогам открытого конкурса, а также контроль над целевым использованием средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития, предусмотренных на цели финансирования мероприятий энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности, осуществляет Региональная энергетическая комиссия города Москвы (далее - РЭК Москвы). II. Термины и определения 2.1. Межведомственная конкурсная комиссия (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, который осуществляет подготовку, проведение и подведение итогов открытых конкурсов на право пользования тарифами экономического развития. Решение Комиссии является основанием для принятия РЭК Москвы решения об установлении (пересмотре) тарифов экономического развития для соискателей, признанных победителями открытого конкурса. 2.2. Участники конкурса - Комиссия, соискатели и другие участвующие в процедуре проведения открытого конкурса. 2.3. Соискатели - физические или юридические лица независимо от их правовой формы и формы собственности, выразившие согласие на участие в открытом конкурсе на предложенных условиях путем подачи конкурсной заявки и получившие конкурсную документацию в Комиссии. 2.4. Конкурсная документация - комплект документов установленной формы, подготовленный Комиссией, который содержит: 2.4.1. Порядок представления конкурсных заявок на право участия в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием времени и места), обеспечивающий соискателю достаточное время на представление конкурсных заявок. 2.4.2. Другие требования, устанавливаемые Комиссией в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах открытого конкурса. 2.5. Конкурсная заявка - документ установленной формы, направляемый соискателем в Комиссию с выражением желания участвовать в конкретном конкурсе по конкретному конкурсному вопросу при проведении открытых конкурсов на право пользования тарифами экономического развития. 2.6. Квалификационная документация - комплект документов установленной формы, подготовленный соискателем в соответствии с требованиями, предъявляемыми Комиссией. 2.7. Предложение соискателя - конкретные экономические, финансовые, временные, технические и другие характеристики и основания по предмету открытого конкурса, вносимые соискателем на рассмотрение Комиссии. 2.8. Предмет открытого конкурса - право пользования тарифами экономического развития и право на заключение договора государственной финансовой поддержки. 2.9. Квалификационное заключение - документ Комиссии, отражающий факт предъявления соискателями необходимого перечня документов, соответствие (несоответствие) их установленным формам и требованиям квалификационного отбора и принятое по этому вопросу решение о допуске (недопуске) соискателей к открытому конкурсу. 2.10. Квалификационный отбор - процедура рассмотрения Комиссией квалификационной документации, представленной соискателями, и принятия решения о допуске (недопуске) их к открытому конкурсу. 2.11. Квалификационные требования - совокупность критериев, предъявляемых к профессиональным, производственным, технологическим, финансовым и экономическим показателям соискателя при проведении квалификационного отбора. 2.12. Отзыв конкурсной заявки - письменный отказ соискателя от участия в открытом конкурсе, представленный до начала процедуры его проведения. III. Организация конкурса 3.1. Комиссия осуществляет разработку конкурсной документации и подготовку документов для проведения открытого конкурса. 3.2. В работе Комиссии принимают участие представители отраслевых функциональных органов исполнительной власти города Москвы, а также приглашенные независимые эксперты и специалисты с правом совещательного голоса. 3.3. Комиссия публикует в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте РЭК Москвы в сети Интернет, объявления и информацию о дате, времени, предмете, правилах и требованиях проведения открытого конкурса, а также о сроках представления конкурсных заявок. 3.4. Комиссия предоставляет конкурсную документацию соискателям, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такого отбора) в соответствии с правилами и требованиями, установленными при объявлении открытого конкурса. 3.5. К участию в открытом конкурсе допускаются только соискатели, удовлетворяющие следующим квалификационным требованиям: - величина потребления энергетических ресурсов - 3 тыс. т у.т. в год и более; - наличие (выполнение) программ повышения энергоэффективности с набором мероприятий энергосберегающих проектов, разработанных на основе итогов проведения энергетического обследования; - отсутствие недоимки по налоговым платежам в бюджеты различных уровней; - осуществление в установленном порядке уплаты текущих платежей за потребляемые энергетические ресурсы и отсутствие по ним просроченных (неурегулированных) задолженностей; - участником конкурса не может быть предприятие (организация), находящееся в состоянии реорганизации (разделение, выделение, слияние, присоединение и др.) или ликвидации, или которое признано несостоятельным (банкротом), либо на имущество которого наложен арест или другие имущественные ограничения, а также если их экономическая деятельность приостановлена. 3.6. При наступлении срока, указанного в конкурсной документации, Комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе. Все соискатели, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. 3.7. Комиссия вправе требовать от соискателя конкурса разъяснения заявки на участие в конкурсе, но не вправе требовать изменения содержания заявки или разрешать внесение исправлений, существенно изменяющих заявку. 3.8. Комиссия оценивает конкурсные заявки и принимает решение о победителях конкурса на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией. 3.9. Победителем конкурса признается соискатель, который при равных стартовых условиях способен реализовать мероприятия энергосберегающих проектов в составе программ повышения энергоэффективности, при этом сможет обеспечить максимальную экономичность и эффективность использования средств, образуемых посредством применения тарифов экономического развития, либо обеспечить существенное снижение потребления энергетических ресурсов. IV. Полномочия (функции) участников конкурса 4.1. Комиссия вправе: 4.1.1. Принимать решения о проведении открытого конкурса с указанием предмета открытого конкурса, объемов, номенклатуры и технических характеристик, места и даты его проведения и иных условий открытого конкурса. 4.1.2. Выносить решения по итогам проведения открытых конкурсов, определять победителей и утверждать протоколы заседаний Комиссии. 4.1.3. В случае необходимости определять дополнительный круг возможных соискателей и участников открытых конкурсов. 4.1.4. Утверждать конкурсную документацию и предмет открытого конкурса. 4.1.5. Осуществлять разъяснение соискателям конкурсной документации. 4.1.6. Определять необходимость и назначать независимую экспертизу. 4.1.7. Принимать решения о переносе места и даты открытого конкурса, о внесении изменений и дополнений в конкурсную документацию и предмет открытого конкурса с указанием новых объемов, номенклатуры, выставляемой на конкурс, о признании открытого конкурса несостоявшимся, а также об отмене итогов конкурса. 4.1.8. До вынесения решения по итогам открытого конкурса и утверждения протокола заседания Комиссия рассматривает апелляции соискателей по итогам конкурса. 4.1.9. Получать и рассматривать предложения соискателей. 4.1.10. Отказать в рассмотрении предложения соискателей в случаях: - если выявлены недобросовестные действия соискателя (его представителя); - предложения соискателя поданы с нарушением правил, требований и сроков, установленных конкурсной документацией; - соискатель отказывается (не может) дать разъяснения по своей конкурсной заявке и предложению. 4.1.11. Проводить заседания Комиссии исключительно в присутствии председателя Комиссии или его заместителя и при наличии не менее 2/3 состава ее членов. 4.1.12. Разрабатывать критерии отбора и методы оценки конкурсных заявок и предложений соискателей. 4.1.13. Требовать от соискателей разъяснения по основаниям и предмету их конкурсных заявок и предложений, но не вправе требовать изменения и дополнения их содержания. 4.1.14. По итогам открытого конкурса определять победителей. 4.1.15. Принимать решение о проведении дополнительного этапа открытого конкурса в случае необходимости направления конкурсной заявки или предложений соискателя на экспертизу. 4.1.16. При выявлении ошибок при заполнении конкурсной заявки соискателя предоставить ему возможность внести изменения (поправки), не изменяющие сути ценовых, количественных и качественных показателей. 4.1.17. При рассмотрении того или иного предмета открытого конкурса выбирать соответствующие критерии отбора и методы оценки предложений соискателей. 4.1.18. Приглашать экспертов, иных специалистов для участия в деятельности Комиссии с правом совещательного голоса. 4.1.19. Передавать конкурсную заявку и предложения соискателей экспертным организациям в целях проведения независимой экспертизы указанных документов. 4.1.20. Не позднее пяти рабочих дней от даты проведения открытого конкурса оформлять протокол заседания Комиссии. 4.1.21. Переносить оглашения итогов проведенного открытого конкурса на срок не более чем пять рабочих дней. 4.2. Текущее руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя. 4.3. Состав Комиссии утверждается решением РЭК Москвы. 4.4. Соискатель вправе: 4.4.1. В сроки, указанные в объявлении о проведении открытого конкурса, подать конкурсную заявку в Комиссию. 4.4.2. Получать в Комиссии комплект конкурсной документации (оплачивать расходы на ее изготовление и доставку, если это предусмотрено условиями конкурса). 4.4.3. Требовать у Комиссии разъяснения по содержанию конкурсной документации и по предмету открытого конкурса. 4.5. Соискатель несет ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в конкурсной заявке, а в случае представления ложных данных может быть отстранен от участия в открытом конкурсе без возмещения ему понесенных затрат. V. Условия конкурса 5.1. Соискатели, которые изъявили желание участвовать в открытом конкурсе и согласны с его условиями, правилами и требованиями, подают в Комиссию конкурсную заявку установленной формы, к которой прилагают следующую квалификационную документацию: - копии учредительных документов, в том числе устав, свидетельство о государственной регистрации, постановке на учет в налоговом органе, присвоении кодов статистического учета, а также лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, сертификатов и т.п.; - копию бухгалтерского баланса предприятия (организации) за последний отчетный период с приложением всех бухгалтерских отчетных форм к нему, которые должны быть заверены печатью Государственной налоговой инспекции; - копии финансово-расчетных документов, подтверждающих отсутствие недоимки по уплате налоговых платежей в бюджеты различных уровней и осуществление в установленном порядке уплаты текущих платежей за потребляемые энергетические ресурсы и отсутствие по ним просроченных (неурегулированных) задолженностей; - другие документы, указанные в конкурсной документации. 5.2. Документы, представляемые соискателями в Комиссию, должны быть составлены исключительно на русском языке с адаптированными для чтения специальными терминами. 5.3. Копии представляемых в Комиссию документов должны быть заверены подписью руководителя соискателя, а финансово-расчетные и бухгалтерские документы - дополнительно подписью главного бухгалтера, которые скрепляются печатью соискателя. 5.4. Своевременная доставка в Комиссию всего пакета конкурсной документации, указанной в п. 5.1 настоящего Регламента, является обязательным условием для участия в открытом конкурсе или квалификационном отборе (в случае проведения такого отбора). 5.5. Квалификационная документация, переданная в Комиссию, после проведения открытого конкурса соискателю не возвращается. 5.6. Квалификационная документация может быть возвращена соискателю до проведения открытого конкурса или заседания Комиссии по квалификационному отбору (в случае проведения такого отбора) только в случае отзыва соискателем своей конкурсной заявки, а также по письменному заявлению соискателя в случае, если он не признан победителем в открытом конкурсе или не прошел квалификационный отбор (в случае проведения такого отбора). VI. Квалификационный отбор 6.1. Квалификационный отбор соискателей Комиссия проводит в течение пяти рабочих дней после окончания срока представления конкурсных заявок. 6.2. Квалификационный отбор проходят соискатели, которые представили в Комиссию конкурсные заявки, составленные в соответствии с утвержденными Комиссией квалификационными требованиями, одинаковыми для всех соискателей. 6.3. В течение трех рабочих дней после окончания срока проведения квалификационного отбора Комиссия извещает каждого соискателя о прохождении (непрохождении) им квалификационного отбора и в случае письменного запроса представляет соискателю список других соискателей, прошедших квалификационный отбор. VII. Порядок проведения открытого конкурса 7.1. Заседание Комиссии и вскрытие конвертов с предложениями соискателей проводятся в день, час и в месте, объявленных через средства массовой информации или в извещениях, переданных соискателям. 7.2. Конкурс проводится при наличии кворума (не менее 2/3 состава членов Комиссии, наделенных правом решающего голоса). В случае невозможности присутствия на заседании члена Комиссии он вправе поручить исполнение своих полномочий другому лицу, предварительно письменно уведомив об этом председателя Комиссии. 7.3. Рассмотрение и оценка предложений соискателей производятся Комиссией, как правило, в отсутствие соискателей. 7.4. Решение принимается простым большинством голосов состава членов Комиссии, открытым голосованием или на основании десятибалльной оценки предложений соискателей. Каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Комиссии становится решающим. 7.5. Особое (отдельное) мнение члена Комиссии фиксируется в протоколе. 7.6. До утверждения итогов конкурса соискатели могут обратиться в Комиссию с обоснованными заявлениями на неправомерные действия кого-либо из участников конкурса. Присутствие заявителя при рассмотрении его обращения обязательно. Заявитель, не принявший участия в этой процедуре, впоследствии лишается права на повторное рассмотрение своего обращения. 7.7. После утверждения итогов конкурса претензии участников конкурса могут рассматриваться в установленном законом порядке. 7.8. Вся информация, касающаяся соискателей, их предложений и процедуры конкурса, является конфиденциальной и не подлежит разглашению участниками конкурса и третьим лицам, за исключением случаев представления информации в государственные контролирующие органы. 7.9. Открытый конкурс объявляется несостоявшимся или его итоги признаются недействительными, если на момент окончания приема квалификационной документации зарегистрировано не более одного предложения. VIII. Протокол конкурса 8.1. По итогам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет протокол заседания. 8.2. Протокол содержит: - дату, место и время заседания Комиссии; - состав членов Комиссии, присутствовавших на заседании; - состав соискателей; - наименование и адреса соискателей; - перечень соискателей, не прошедших квалификационный отбор, и основания принятия такого решения; - соответствие представленных предложений соискателей установленной форме; - наименование соискателей, признанных победителями открытого конкурса; - особое мнение членов Комиссии (при наличии такого мнения). 8.3. Оформленный протокол передается в РЭК Москвы не позднее пяти рабочих дней со дня проведения открытого конкурса. IX. Заключительные положения 9.1. Настоящий Регламент, все приложения к нему подлежат опубликованию в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте РЭК Москвы в сети Интернет. 9.2. Настоящий Регламент вступает в силу с момента утверждения его решением РЭК Москвы. Приложение N 1 к Регламенту исх. N --------- от --------- 200- г. В межведомственную конкурсную комиссию -------------------------------------- ЗАЯВКА СОИСКАТЕЛЯ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ НА ПРАВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАРИФОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1. Будучи уполномоченным представлять и действовать от имени ---------------------------------------------------------------------, (полное наименование организации-соискателя) изучив информацию из приглашения на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта на ----------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (поставку, производство ---------------------------------------------------------------------- работ, оказание услуг) ---------------------------------------------------------------------, мы, нижеподписавшиеся, подачей настоящей Заявки выражаем желание получить это право через процедуру конкурсного отбора. 2. Данная Заявка подается с полным пониманием того, что: - возможность подачи конкурсного предложения соискателя зависит от необходимости прохождения квалификационного отбора и проверки всех представляемых нами данных; - Заявка может быть отклонена и мы не пройдем квалификационный отбор; - мы обязаны в полном объеме выполнить условия и правила конкурсного отбора поставщиков, подрядчиков, установленные законами, нормативными документами и конкурсной документацией. 3. Настоящей Заявкой мы предоставляем вам полномочия изучать представленные нами вместе с настоящей Заявкой квалификационные документы, обращаться к должностным лицам нашей организации, обслуживающим нас банкам и партнерам за разъяснением различных финансовых и технических вопросов. 4. Данная Заявка предоставляет разрешение любому лицу или уполномоченному представителю любого учреждения, на которое содержится ссылка в сопровождающей документации, предоставлять вам любую информацию, которую вы сочтете необходимой для проверки данных, содержащихся в документах или относящихся к ресурсам, опыту и компетенции заявителя. 5. Для получения дополнительной информации вы можете обратиться к следующим представителям нашей организации, располагающейся по адресу: ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------- |Фамилия, имя, отчество|Должность |Телефон| |----------------------|--------------------|-------| | |Генеральный директор| | |----------------------|--------------------|-------| | |Главный бухгалтер | | ----------------------------------------------------- 6. Удостоверяем, что заверенные нами копии и переводы на русский язык прилагаемых документов выполнены с оригиналов и в полном объеме. 7. К настоящей Заявке прилагаем: - копию устава организации; - копии свидетельств о регистрации, постановке на учет в налоговых органах; - копии лицензий, сертификатов, паспортов; - копии баланса (финансового отчета) организации со всеми формами за последний отчетный период со всеми формами. Руководитель организации ------------------------/-------------------/ Главный бухгалтер ------------------------------/--------------------/ М.П. Заявка и прилагаемые документы на -- листах получены "---"------------ 200- г. Зарегистрированы в реестре за N ------------------------------ М.П. Получил: ----------------/-------------------/ Приложение N 3 к постановлению Региональной энергетической комиссии г. Москвы от 2 июня 2003 года N 34 СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТЫХ КОНКУРСОВ НА ПРАВО УСТАНОВЛЕНИЯ (ПЕРЕСМОТРА) ТАРИФОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Председатель: Шанцев В.П. - председатель РЭК Москвы Заместитель председателя: Яковлев М.Е. - заместитель председателя РЭК Москвы Заместитель председателя: Ковриго Ф.П. - председатель Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных на территории города Москвы Заместитель председателя: Дунаева Т.Д. - начальник Управления по координации работ с городскими структурами Департамента науки и промышленной политики Заместитель председателя: Павлов Д.А. - начальник Управления координации программ развития промышленных предприятий Департамента науки и промышленной политики Члены Комиссии: Синяев Е.А. - начальник отдела эффективного использования энергоресурсов и энергосбережения РЭК Москвы Иванов А.В. - заместитель начальника отдела регулирования тарифов на электрическую энергию и транспорт - представитель ФГУ "Мосгосэнергонадзора" (определяется руководителем) Ответственный секретарь: Михеев С.В. - заместитель начальника отдела эффективного использования энергоресурсов и энергосбережения РЭК Москвы |