В 2002 ГОДУ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПРИМЕНЯЮЩИЙ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЛ ТОРГОВЛЮ ПИЩЕВЫМИ ПРОДУКТАМИ И НАПИТКАМИ КАК В ОФИСЕ, ТАК И С ВЫЕЗДОМ К ПОКУПАТЕЛЮ. ПРИ ЭТОМ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПРОДАЖ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В ОФИСЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ БЫЛА ПРИОБРЕТЕНА КОНТРОЛЬНО - КАССОВАЯ МАШИНА. ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ НА ДОМУ У ЗАКАЗЧИКА ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПО ФОРМЕ, УСТАНОВЛЕННОЙ ПИСЬМОМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.04.95 N 16-00-30-35. ПРОСЬБА РАЗЪЯСНИТЬ ПРАВОМЕРНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ В УКАЗАННОМ ВЫШЕ ПОРЯДКЕ В 2003 ГОДУ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ С 1 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА ГЛАВЫ 26(2) НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ". ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 26 февраля 2003 г. N 29-12/11143 (Д) В соответствии с п. 4 ст. 346(11) Налогового кодекса Российской Федерации, а также п. 3 раздела I Методических рекомендаций по применению главы 26(2) "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-22/706, организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей по ведению кассовых операций, установленных Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22.09.93 N 40, а также Законом Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Согласно п. 1 Перечня, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (с изменениями и дополнениями), организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от применения контрольно - кассовых машин (далее - ККМ) в части оказания услуг населению и при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ. Письмами Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-35 и от 12.03.98 N 16-00-27-11 утверждена форма квитанции для использования при расчетах с населением и учета наличных денежных средств без применения ККМ, применяемая предприятиями, организациями и учреждениями Министерства культуры РФ, Министерства юстиции РФ, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, Государственного комитета РФ санитарно - эпидемиологического надзора РФ, Государственного комитета РФ по статистике, Департамента жилищно - коммунального хозяйства Минстроя России. Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель при осуществлении торговли пищевыми продуктами и напитками должен применять только ККМ при денежных расчетах с населением как в офисе, так и на дому у заказчика. Использование бланков строгой отчетности в данной ситуации следует рассматривать как неприменение ККМ и налагать за данное нарушение штрафные санкции согласно ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Л.Я. Сосихина 26 февраля 2003 г. N 29-12/11143 |