УМЕНЬШАЕТСЯ ЛИ НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ БАЗА ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НА СУММЫ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕМОНТОМ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 15 января 2003 г. N 26-12/04153 (Д) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации признаются бюджетными учреждениями. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. В соответствии со ст. 321.1 главы 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников. Иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы. Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, налога с продаж и акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности. В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств. При определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, помимо расходов, произведенных в целях осуществления предпринимательской деятельности, относятся суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет средств, полученных от этой деятельности, и используемому для осуществления этой деятельности. Таким образом, учитывая изложенное, а также то, что расходы на ремонт имущества бюджетной организации не упомянуты в п. 3 ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации, затраты на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств, производятся за счет названных средств по смете доходов и расходов, и соответственно эти расходы не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, связанную с осуществлением коммерческой деятельности названного учреждения. Затраты на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности и используемых в целях предпринимательской деятельности, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, связанную с осуществлением коммерческой деятельности названного учреждения. При этом приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 20.12.2002 N БГ-3-02/729 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" определено, что суммы, отраженные в составе расходов налогоплательщиков, не подлежат повторному включению в состав его расходов. В случаях если указанные выше расходы полностью профинансированы за счет средств бюджета, они не могут включаться бюджетными учреждениями в расходы, связанные с производством и реализацией от коммерческой деятельности. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин 15 января 2003 г. N 26-12/04153 |