УМЕНЬШАЕТСЯ ЛИ НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ БАЗА ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НА СУММЫ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕМОНТОМ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 15.01.03 26-12/04153

          УМЕНЬШАЕТСЯ ЛИ НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ БАЗА ПО НАЛОГУ НА
           ПРИБЫЛЬ НА СУММЫ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕМОНТОМ
                ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
              ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
 
                                ПИСЬМО
 
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                          15 января 2003 г.
                            N 26-12/04153

                                 (Д)


     В соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  от
31.07.98  N  145-ФЗ  бюджетное  учреждение  -  организация,  созданная
органами  государственной  власти   Российской   Федерации,   органами
государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного    самоуправления    для    осуществления     управленческих,
социально-культурных,     научно-технических    или    иных    функций
некоммерческого  характера,  деятельность  которой  финансируется   из
соответствующего  бюджета  или  бюджета государственного внебюджетного
фонда на основе сметы доходов и расходов.
     Организации, наделенные    государственным    или   муниципальным
имуществом  на  праве  оперативного  управления,  не  имеющие  статуса
федерального   казенного   предприятия,  в  целях  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации признаются бюджетными учреждениями.
     В смете  доходов  и  расходов  должны  быть  отражены  все доходы
бюджетного учреждения,  получаемые как из  бюджета  и  государственных
внебюджетных   фондов,  так  и  от  осуществления  предпринимательской
деятельности,  в том числе доходы от оказания  платных  услуг,  другие
доходы,  получаемые от использования государственной или муниципальной
собственности,  закрепленной  за  бюджетным   учреждением   на   праве
оперативного управления, и иной деятельности.
     В соответствии со ст.  321.1 главы  25  части  второй  Налогового
кодекса Российской Федерации налогоплательщики - бюджетные учреждения,
финансируемые за счет средств бюджетов всех  уровней,  государственных
внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного
учреждения,  и  получающие  доходы  от  иных   источников,   в   целях
налогообложения  обязаны  вести  раздельный  учет  доходов (расходов),
полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за  счет
иных источников.
     Иными источниками  -  доходами   от   коммерческой   деятельности
признаются  доходы  бюджетных учреждений,  получаемые от юридических и
физических  лиц  по  операциям  реализации  товаров,   работ,   услуг,
имущественных прав, и внереализационные доходы.
     Налоговая база  бюджетных  учреждений  определяется  как  разница
между  полученной  суммой  дохода  от реализации товаров,  выполненных
работ,  оказанных услуг,  суммой внереализационных доходов (без  учета
налога  на  добавленную  стоимость,  налога  с  продаж  и  акцизов  по
подакцизным товарам)  и  суммой  фактически  осуществленных  расходов,
связанных с ведением коммерческой деятельности.
     В составе доходов и расходов бюджетных учреждений,  включаемых  в
налоговую  базу,  не  учитываются  доходы,  полученные  в виде средств
целевого финансирования и целевых поступлений на содержание  бюджетных
учреждений  и  ведение  уставной  деятельности,  финансируемой за счет
указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.
     При определении   налоговой   базы   к   расходам,   связанным  с
осуществлением    коммерческой    деятельности,    помимо    расходов,
произведенных  в целях осуществления предпринимательской деятельности,
относятся суммы амортизации,  начисленные по имуществу, приобретенному
за счет средств,  полученных от этой деятельности, и используемому для
осуществления этой деятельности.
     Таким образом,  учитывая изложенное,  а также то,  что расходы на
ремонт имущества бюджетной организации не упомянуты в п.  3 ст.  321.1
Налогового  кодекса  Российской Федерации,  затраты на ремонт основных
средств,  приобретенных  (созданных)  за   счет   бюджетных   средств,
производятся за счет названных средств по смете доходов и расходов,  и
соответственно эти расходы не уменьшают налоговую базу  по  налогу  на
прибыль,   связанную   с   осуществлением   коммерческой  деятельности
названного учреждения.
     Затраты на ремонт основных средств,  приобретенных (созданных) за
счет  доходов,  полученных  от  предпринимательской   деятельности   и
используемых   в  целях  предпринимательской  деятельности,  уменьшают
налоговую базу  по  налогу  на  прибыль,  связанную  с  осуществлением
коммерческой деятельности названного учреждения.
     При этом приказом Министерства Российской Федерации по налогам  и
сборам  от  20.12.2002  N  БГ-3-02/729  "Об  утверждении  Методических
рекомендаций по применению главы 25  "Налог  на  прибыль  организаций"
части второй Налогового кодекса Российской Федерации" определено,  что
суммы,  отраженные в составе расходов налогоплательщиков,  не подлежат
повторному  включению в состав его расходов.  В случаях если указанные
выше расходы полностью профинансированы за счет средств  бюджета,  они
не  могут  включаться  бюджетными учреждениями в расходы,  связанные с
производством и реализацией от коммерческой деятельности.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин

15 января 2003 г.
N 26-12/04153