Страницы: 1 2 О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2004-2006 ГГ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 1 июля 2003 г. N 510-ПП (ПРМ) В 2003 году завершается реализация Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2001-2003 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23 января 2001 года N 87-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 гг.", дополнений и изменений к ней на 2003 год, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1063-ПП "О ходе выполнения Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 гг. с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации". В целях реализации политики Правительства Москвы в области поддержки и развития малого предпринимательства и в соответствии с Законом города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. (далее - Комплексная программа), согласно приложению. 2. Считать приоритетными задачами и направлениями по поддержке малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг.: - создание условий для более активного развития малого предпринимательства в системе городского хозяйства (эксплуатация жилья, коммунальные услуги), в работе по экологии, в том числе по сбору и переработке вторичного сырья, развитию розничной торговли и услуг; - предоставление субъектам малого предпринимательства комплекса услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и создания системы территориальных центров развития предпринимательства в административных округах города Москвы; - дальнейшее развитие информационной поддержки малого предпринимательства, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием возможностей глобальной информационной сети Интернет; - реализацию первого этапа (до 2005 года) Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы; - участие в совершенствовании законодательства и нормативной правовой базы в интересах малого предпринимательства; - реализацию комплекса мероприятий по устранению административных барьеров на пути развития предпринимательства, включая дальнейшее сокращение количества проверок юридических лиц на территории города; - повышение качества и безопасности продукции, вырабатываемой и реализуемой субъектами малого предпринимательства; - дальнейшее развитие малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах с целью создания новых рабочих мест. 3. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в двухмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке план организационных мероприятий по реализации Комплексной программы на 2004 год, предусматривающий их проведение на уровне префектур и управ районов. 4. Департаменту финансов города Москвы при формировании проектов бюджетов города Москвы на 2004-2006 гг. предусматривать выделение средств на финансирование расходов по поддержке и развитию малого предпринимательства в соответствии с Комплексной программой. 5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению городского инвестора - Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2004- 2006 гг. выделение финансовых ресурсов на объекты, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках реализации Комплексной программы, в пределах лимитов капитальных вложений, установленных инвестору на соответствующие периоды. 6. Департаменту имущества города Москвы: 6.1. Принимать акции, ликвидное движимое и недвижимое имущество в качестве обеспечения по бюджетным кредитам, выделяемым Московской лизинговой компании в рамках комплексных программ поддержки и развития малого предпринимательства в г.Москве. 6.2. Выделить целевым образом нежилые помещения площадью 3 млн.кв.м в аренду субъектам малого предпринимательства. 6.3. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы разработать в IV квартале 2003 года систему учета нежилых помещений, передаваемых в аренду субъектам малого предпринимательства. 7. Предоставить Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы право корректировки заданий Комплексной программы в пределах бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию. 8. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы: 8.1. Обеспечить координацию действий департаментов, комитетов, префектур административных округов, управ районов и других структурных подразделений Правительства Москвы и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства по реализации Комплексной программы. 8.2. Обеспечить взаимодействие с федеральными органами власти и общественными объединениями предпринимателей в части разработки и реализации программ и проектов развития малого бизнеса. 8.3. Совместно с Московским фондом подготовки кадров в III квартале 2003 года обеспечить разработку проекта Межотраслевой программы подготовки кадров для рыночной экономики на 2004- 2006 гг. и утверждение в установленном порядке. 8.4. Обеспечить финансирование разработки предпроектной и проектно-сметной документации на создаваемые по предложениям префектур административных округов города Москвы технопарки, многофункциональные деловые центры и бизнес-инкубаторы. 8.5. Продолжить межрегиональное сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере поддержки и развития малого предпринимательства, считая главным приоритетом в этом направлении работу с регионами Центрального федерального округа. 8.6. Принимать участие в совместных программах с регионами России по продвижению продукции московских товаропроизводителей на рынки Москвы и регионов России. 8.7. Представлять в установленном порядке в Правительство Москвы ежегодный отчет о выполнении Комплексной программы, в том числе об использовании средств, выделенных на ее реализацию, по всем источникам финансирования. 9. Префектурам административных округов города Москвы в трехмесячный срок разработать в соответствии с Комплексной программой и утвердить совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы программы развития и поддержки малого предпринимательства административных округов на 2004-2006 годы. Предоставить право префектам административных округов города Москвы использовать средства целевых бюджетных фондов развития территорий на финансирование проектов малого бизнеса в области городского хозяйства, предусмотренных окружными комплексными программами развития и поддержки малого предпринимательства. 10. Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Комитету общественных связей города Москвы, Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Московской торгово-промышленной палате обеспечить широкое участие объединений предпринимателей и других общественных организаций в выполнении Комплексной программы. 11. Принять предложение Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московского центра развития предпринимательства и объединений предпринимателей о проведении в марте-апреле, начиная с 2004 года, ежегодных форумов малого предпринимательства "Дни малого бизнеса Москвы", включая выставки инноваций, продукции малых предприятий, церемонии награждения победителей конкурса "Московский предприниматель" и другие мероприятия. 12. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказывать содействие Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и Московской торгово-промышленной палате в информировании населения Москвы о целях и ходе реализации Комплексной программы. 13. Считать утратившим силу п.5.5 постановления Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1063-ПП "О ходе выполнения Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 гг. с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации". 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. и министра Правительства Москвы Егорова Е.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 1 июля 2003 г. N 510-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 1 июля 2003 года N 510-ПП КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ на 2004 - 2006 гг. г.МОСКВА ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004 - 2006 гг. ---------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы: | - Комплексная программа развития и | | | поддержки малого предпринимательства в | | | городе Москве на 2004-2006 гг. | |-----------------------------|--------------------------------------------| | Основания разработки: | - Федеральный Закон от 14 июня 1995 г. | | | N 88-ФЗ "О государственной поддержке | | | малого предпринимательства в Российской | | | Федерации"; | | |--------------------------------------------| | | - Закон города Москвы от 28 июня 1995 г. | | | N14 "Об основах малого предпринимательства | | | в Москве"; | | |--------------------------------------------| | | - Постановление Правительства Москвы от 24 | | | декабря 2002г. N1063-ПП "О ходе выполнения | | | Комплексной программы развития и поддержки | | | малого предпринимательства в г.Москве на | | | 2001 - 2003гг. с учетом положений послания | | | Президента Российской Федерации | | | Федеральному Собранию Российской | | | Федерации". | |-----------------------------|--------------------------------------------| | Государственный | - Департамент поддержки и развития малого | | заказчик программы: | предпринимательства города Москвы. | |-----------------------------|--------------------------------------------| | Основные разработчики | Департамент поддержки и развития малого | | Программы: | предпринимательства города Москвы; | | |--------------------------------------------| | | - Общественно-экспертный совет по малому | | | предпринимательству при Мэре и | | | Правительстве Москвы; | | |--------------------------------------------| | | - Московский центр развития | | | предпринимательства; | | |--------------------------------------------| | | - Московский фонд подготовки кадров. | |-----------------------------|--------------------------------------------| | Разработчики Программы: | - Префектуры административных округов | | | города Москвы; | | |--------------------------------------------| | | - Московская торгово - промышленная | | | палата; | | |--------------------------------------------| | | - Национальное деловое партнерство "Альянс | | | Медиа"; | | |--------------------------------------------| | | - Московская палата ремесел; | | |--------------------------------------------| | | - Московская лизинговая компания; | | |--------------------------------------------| | | - Межрегиональный маркетинговый центр | | | "Москва"; | | |--------------------------------------------| | | - Международный центр деловых контактов | | | "Дельконт"; | | |--------------------------------------------| | | - Московский центр деловой информации | | | "Бинек"; | | |--------------------------------------------| | | - Межрегиональный центр промышленной | | | субконтрактации и партнерства; | | |--------------------------------------------| | | - Издательский дом "Деловая пресса"; | | |--------------------------------------------| | | - Издательский дом "Столичный бизнес"; | | |--------------------------------------------| | | - Производственно - технологическая зона | | | малого бизнеса; | | |--------------------------------------------| | | - Учетные центры "Стабус"; | | |--------------------------------------------| | | - Технопарки "Зеленоград"и "Загорье"; | | |--------------------------------------------| | | - Российская ассоциация развития малого и | | | среднего предпринимательства; | | |--------------------------------------------| | | - Российская ассоциация франчайзинга; | | |--------------------------------------------| | | - Московская ассоциация предпринимателей; | | |--------------------------------------------| | | - Международная организация "Система ММЦ"; | | |--------------------------------------------| | | - Московский деловой клуб; | | |--------------------------------------------| | | - Автономная некоммерческая организация | | | "Московский центр правовой защиты малого | | | предпринимательства "МБМ - Право". | |-----------------------------|--------------------------------------------| | Головные исполнители | - Департамент поддержки и развития малого | | Комплексной программы: | предпринимательства города Москвы; | | |--------------------------------------------| | | - Московский центр развития | | | предпринимательства; | | |--------------------------------------------| | | - Территориальные центры развития | | | предпринимательства в административых | | | округах города Москвы; | | |--------------------------------------------| | | - Московский фонд подготовки кадров; | | |--------------------------------------------| | | - Национальное деловое партнерство "Альянс | | | Медиа"; | | |--------------------------------------------| | | - Московский центр малого | | | предпринимательства и ремесел; | | |--------------------------------------------| | | - Московская торгово-промышленная палата. | |-----------------------------|--------------------------------------------| | Сроки реализации | | | Программы: | 2004 - 2006 годы. | |-----------------------------|--------------------------------------------| | Цель Программы: | - формирование условий, способствующих | | | улучшению экономических показателей | | | хозяйственной деятельности существующих | | | малых предприятий; | | |--------------------------------------------| | | - определение секторов рынка, форм и | | | способов ведения бизнеса, обеспечивающих | | | эффективное функционирование вновь | | | создаваемых малых предприятий; | | |--------------------------------------------| | | - достижение более рационального | | | распределения малых предприятий по | | | территории города, в том числе его | | | спальных районов; | | |--------------------------------------------| | | - увеличение вклада малых предприятий в | | | позитивные социальные процессы в | | | Московском мегаполисе (повышение | | | занятости, сокращение маятниковой | | | миграции, вовлечение в малый бизнес | | | социально незащищенных групп населения и | | | пр.). | |-----------------------------|--------------------------------------------| | Задачи Программы: | - Совершенствование внешней среды для | | | развития предпринимательства; | | |--------------------------------------------| | | - Комплексное обеспечение потребностей | | | малого бизнеса городскими системами | | | поддержки малого предпринимательства | | | (инфраструктура); | | |--------------------------------------------| | | - Поддержка приоритетных направлений | | | развития малого бизнеса в городе Москве | | | (городское хозяйство и экология, | | | инновационная деятельность, | | | ремесленничество, создание отраслевых | | | сервисных центров для предприятий малого | | | бизнеса); | | |--------------------------------------------| | | - Определение основных направлений и | | | показателей комплексных программ развития | | | и поддержки малого предпринимательства | | | административных округов города Москвы. | |-----------------------------|--------------------------------------------| | Объемы средств и источники | Общий объем финансирования в 2004 - | | финансирования Программы: | 2006 годах (млн. руб.) - 8842,0 | | | в том числе: | | |--------------------------------------------| | | бюджет г. Москвы - 4300,0* | | |--------------------------------------------| | | иные источники - 4542,0 | | |--------------------------------------------| | | из них фонды МП - 330,0 | | | в том числе по годам: | | |--------------------------------------------| | | 2004 год | 2005 год | 2006 год | | |-----------------|----------|---------------| | | Всего: 2394,75* | 3315,75* | 3131,5* | | |--------------------------------------------| | | из них: бюджет г.Москвы | | |--------------------------------------------| | | 1200* | 1400* | 1700* | | |--------------------------------------------| | | иные источники | | |--------------------------------------------| | | 1194,75 | 1915,75 | 1431,5 | | |--------------------------------------------| | | из них: фонды МП | | |--------------------------------------------| | | 110,0 | 110,0 | 110,0 | ---------------------------------------------------------------------------- ------------------------ (*) - прогнозируемые показатели. Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета уточняются исходя из показателей, принятых в Законе города Москвы и городской инвестиционной программе на очередной финансовый год. Механизм реализации Программы: -------------------------------------------------------------------------- | Управление Программой: | - Департамент поддержки и развития малого | | | предпринимательства города Москвы. | |----------------------------|-------------------------------------------| | Обеспечение конкурсного | - Комиссия Правительства Москвы по | | отбора: | финансовой и имущественной поддержке | | | малого предпринимательства. | |----------------------------|-------------------------------------------| | Финансирование Программы: | - Департамент поддержки и развития малого | | | предпринимательства города Москвы; | | |-------------------------------------------| | | - Московский центр развития | | | предпринимательства; | | |-------------------------------------------| | | - Московский фонд поддержки малого | | | предпринимательства; | | |-------------------------------------------| | | - Муниципальные фонды поддержки малого | | | предпринимательства в административных | | | округах города Москвы; | | |-------------------------------------------| | | - Московская лизинговая компания; | | |-------------------------------------------| | | - средства международных и донорских | | | организаций; | | |-------------------------------------------| | | - иные источники. | |----------------------------|-------------------------------------------| | Система организации | Контроль за ходом реализации мероприятий | | контроля за исполнением | Комплексной программы осуществляют | | программы: | следующие структуры: | | |-------------------------------------------| | | - Департамент поддержки и развития малого | | | предпринимательства города Москвы; | | |-------------------------------------------| | | - Департамент финансов города Москвы; | | |-------------------------------------------| | | - Общественно-экспертный совет по малому | | | предпринимательству при Мэре и | | | Правительстве Москвы; | | |-------------------------------------------| | | - Контрольно-счетная палата Москвы; | | |-------------------------------------------| | | - Главное контрольно-ревизионное | | | управление города Москвы. | |----------------------------|-------------------------------------------| | | Проведение контроля и отчетов | | | осуществляется в сроки, установленные | | | Департаментом финансов города Москвы и | | | Главным контрольно-ревизионным | | | управлением города Москвы. | -------------------------------------------------------------------------- Основные направления и принципы реализации Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. К началу 2003 года в секторе малого предпринимательства городской экономики работают более 33 % от экономически активного населения города, более 30% налоговых поступлений в нашей столице обеспечивает малый бизнес. Отличительной стороной нынешнего года явилось: дальнейшее совершенствование системы городской, окружных и районных инфраструктур поддержки малого предпринимательства, расширение объемов предоставления субъектам малого предпринимательства интегральной финансово-имущественной поддержки, в том числе через механизм лизинга и предоставление грантов начинающим малым предприятиям на развитие промышленного и инновационного производства. На эти цели только в 2002 году направлено из городского бюджета более 608 млн. руб., в т. ч. на гранты - 35,3 млн. руб. Московская лизинговая компания профинансировала около 100 проектов малых предприятий Москвы по лизингу оборудования, автотранспорта и автоспецтехники на общую сумму 124 миллиона рублей. Малым предприятиям передано 500 объектов лизинга. Среди оборудования основное место занимает полиграфическое, пищевое, торговое и медицинское оборудование, а также оборудование для производства потребительских товаров, автотранспортные средства, в основном отечественного производства. Анализ современных потребностей малых предприятий Москвы, изучение передовых зарубежных тенденций в построении систем поддержки малого предпринимательства, создание новой информационной среды на базе Интернет определили возможность выстраивания системы поддержки малого предпринимательства Москвы более эффективным образом. К настоящему времени большая часть специализированных городских и окружных организаций, составляющих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, прошла в своем развитии стадии формирования и развертывания полномасштабной деятельности по соответствующим направлениям поддержки. В этой связи возникает необходимость переноса центра тяжести осуществляемых мер поддержки с городского уровня на окружной и районный, сохранив за структурами общегородского уровня главным образом решение стратегических задач развития малых форм хозяйствования, а также разработку и реализацию программ и проектов поддержки общегородского значения. Продолжена работа по защите интересов малых предприятий в части сокращения административных барьеров. Результат - значительное сокращение различных проверок. Получило дальнейшее расширение участие районных управ в поддержке и развитии малых предприятий. Сегодня, практически, финансово-имущественная поддержка, земельные вопросы и многие др. решаются с учетом мнений и предложений управ. Основной сдерживающий фактор дальнейшего развития малого предпринимательства в Москве в настоящее время - это нехватка нежилых помещений. Для решения этой проблемы постановлением Правительства Москвы от 11.06.2002 N 429-ПП "О Концепции и основных направлениях Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы" предусматривается, начиная с 2003 года, проектирование и сдача в эксплуатацию помещений первых этажей строящихся жилых домов для социальной сферы и субъектов малого предпринимательства. Совместно с Москомархитектурой и префектурами завершается формирование Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002 - 2010 годы. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности является приоритетным направлением поддержки уже в течение нескольких лет. Созданный в сети Интернет Российский деловой портал "Альянс Медиа" (www.allmedia.ru) является ведущим Интернет-ресурсом, обеспечивающим комплексную поддержку предпринимательской деятельности. На сегодняшний день Портал объединяет 25 входящих в его состав бизнес-сайтов, отвечающих всем основным информационным потребностям предпринимателей. По итогам 2002 года общее количество посещений портала составило 9 млн. Проведена работа по расширению международных и межрегиональных связей предпринимательства Москвы. Системы Межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ) созданы в 67 регионах Российской Федерации, в том числе в 18 регионах Центрального Федерального округа, и 8 странах ближнего и дальнего зарубежья. Малые предприятия Москвы, воспользовавшиеся в текущем году услугами Системы ММЦ, смогли продвинуть в регионы России и страны СНГ продукцию более чем 1500 наименований на общую сумму свыше 100 млн. рублей. В 20 регионах Российской Федерации работают центры субконтрактации, созданные по технологии, разработанной Межрегиональным центром промышленной субконтрактации и партнерства и объединенные в единую информационную сеть. Только за 2002 год в информационной сети было размещено 1600 заказов для малых предприятий. Создана система, включающая Московский городской и территориальные центры развития предпринимательства, развивается деятельность бизнес-интернет-центров, районных и межрайонных агентств малого бизнеса. Созданы Центры ремесел в Западном, Северо-Западном и Восточном административных округах г. Москвы. По инициативе Московской Палаты ремесел созданы Палаты ремесел в нескольких районах Московской области (Королеве, Балашихе, Одинцове, Жуковском, Ново-Ивановском), а также в других регионах России (Казань, Курск, Пермь). ПРИОРИТЕТЫ. Постановлением Правительства Москвы от 24.12.2002 N 1063-ПП "О ходе выполнения Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2001-2003 годы с учетом положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации" определены следующие приоритеты по поддержке малых предприятий: - поддержка малых предприятий, осуществляющих деятельность в системе городского хозяйства (в жилищно-коммунальной сфере, в области экологии, в том числе сборе и переработке вторичного сырья, в малой (локальной) энергетике с целью снижения расходов на строительство и эксплуатацию жилья и других объектов); - оказание содействия субъектам малого предпринимательства по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малых предприятий и системы территориальных центров развития предпринимательства в административных округах города Москвы; - дальнейшее развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности, внедрение современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием возможностей глобальной сети Интернет; - активное участие в реализации программы "Электронная Москва"; - реализация первого этапа (до 2005 г.) Городской целевой программы по обеспечению малых предприятий нежилыми помещениями на 2002-2010 гг.; - реализация комплекса мероприятий по устранению административных барьеров на пути развития предпринимательства, включая дальнейшее сокращение количества проверок юридических лиц на территории города; - повышение качества и безопасности продукции, вырабатываемой и реализуемой малыми предприятиями; - дальнейшее развитие малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах с целью создания новых рабочих мест. Ожидаемые конечные результаты Комплексной программы В период реализации программы мерами государственной поддержки должны быть охвачены от 60 до 120 тысяч малых предприятий города. В рамках выполнения мероприятий программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 2 млн. Предполагается, что по завершении мероприятий программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится на 30 %. Перечень мероприятий Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. РАЗДЕЛ 1. Совершенствование внешней среды для развития предпринимательства ---------------------------------- ----------------------------- |Комплексная программа развития и| | РАЗДЕЛ 1 | | поддержки малого | | Совершенствование внешней | | предпринимательства в городе | | среды для развития | | Москве на 2004-2006 гг. | | предпринимательства | ---------------------------------- ----------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Содержание | Подпрограммы: | | раздела | 1. Совершенствование рыночных механизмов и правового | | | обеспечения деятельности субъектов малого | | | предпринимательства. | | |------------------------------------------------------| | | 2. Научно-методическое обеспечение. | | |------------------------------------------------------| | | 3. Дерегулирование предпринимательской деятельности | | | и устранение административных барьеров. | | |------------------------------------------------------| | | 4. Пропаганда идей малого предпринимательства и | | | самоорганизация бизнеса. | |-------------|------------------------------------------------------| | Основные | Учет специфических условий деятельности субъектов | | цели | малого предпринимательства в их отношениях с | | мероприятий | органами власти и другими хозяйствующими субъектами. | | раздела | Совершенствование налоговой системы в отношении | | | субъектов малого предпринимательства. | | |------------------------------------------------------| | | Минимизация административно-разрешительной и | | | контролирующей практики, устранение бюрократических | | | барьеров, препятствующих развитию действующих и | | | выходу на рынок новых малых предприятий. | | |------------------------------------------------------| | | Обеспечение безопасности и защиты личности и | | | собственности. | | |------------------------------------------------------| | | Повышение роли объединений предпринимателей в | | | процессе регулирования предпринимательской | | | деятельности и принятии решений на всех уровнях | | | власти по всем вопросам, затрагивающим интересы | | | малого бизнеса. | | |------------------------------------------------------| | | Формирование благоприятного общественного мнения и | | | популяризация идей предпринимательства. | | |------------------------------------------------------| | | Обеспечение научного подхода к решению проблем | | | малого бизнеса на основе достоверных сведений о его | | | состоянии и тенденциях развития. | | |------------------------------------------------------| | | Распространение передового опыта Москвы по поддержке | | | малого предпринимательства. | | |------------------------------------------------------| | | Обеспечение социальных гарантий работников малых | | | предприятий. | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Создание благоприятной для устойчивого развития | | результаты | малого бизнеса в Москве совокупности внешних | | | факторов, воздействующих на его состояние, на основе | | | повышения эффективности работы системы | | | государственно-общественной поддержки | | | предпринимательской деятельности. | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | | обеспечение |----------------|---------|---------|--------|--------| | (млн. руб.) | Бюджет | 82,5 | 98,1 | 109,0 | 289,6 | | |----------------|---------|---------|--------|--------| | | Иные источники | 14,0 | 15,0 | 17,0 | 46,0 | | |----------------|---------|---------|--------|--------| | | Итого | 96,5 | 113,1 | 126,0 | 335,6 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------- | РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 1 | | Совершенствование внешней | |Совершенствование рыночных | | среды для развития | | механизмов и правового | | предпринимательства | | обеспечения деятельности | | | |субъектов малого предпр-ва | ---------------------------------- ----------------------------- -------------------------------------------------------------------------- | Проект 1.1. | Совершенствование механизмов правового регулирования | | | экономической деятельности субъектов малого | | | предпринимательства. | |-------------|----------------------------------------------------------| | Содержание | Повышение эффективности решений государственных | | проекта | органов управления в области регулирования | | | предпринимательской деятельности. | |-------------|----------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Обеспечение реализации норм трудового законодательства и | | результаты | законодательства об охране труда в части взаимодействия | | | работодателей и наемных работников. Сокращение сроков и | | | затрат на регистрацию субъектов малого | | | предпринимательства и их постановки на учет в | | | уполномоченных органах. Создание механизма упрощенной | | | ликвидации субъекта малого предпринимательства с учетом | | | защиты интересов кредиторов ликвидируемой организации. | | |----------------------------------------------------------| | | Совершенствование правовых механизмов деятельности | | | государственных, муниципальных и иных фондов поддержки | | | малого предпринимательства в Российской Федерации. | | |----------------------------------------------------------| | | Оценка последствий изменения технического регулирования | | | в различных сферах деятельности малого бизнеса. | | | Подготовка проектов технических регламентов для | | | отдельных отраслей (видов деятельности) в рамках | | | полномочий города Москвы как субъекта Федерации. | |-------------|----------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | | обеспечение |----------------|---------|--------|--------|-------------| | (млн. руб.) | | | | | | |-------------|----------------|---------|--------|--------|-------------| | | Бюджет | 5,0 | 6,5 | 7,0 | 18,5 | |-------------|----------------|---------|--------|--------|-------------| | | Иные источники | - | - | - | - | |-------------|----------------|---------|--------|--------|-------------| | | Итого | 5,0 | 6,5 | 7,0 | 18,5 | -------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------- | РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 1 | | Совершенствование внешней | |Совершенствование рыночных | | среды для развития | | механизмов и правового | | предпринимательства | | обеспечения деятельности | | | |субъектов малого предпр-ва | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------------- | Проект 1.2. | Создание моделей страхового обслуживания малого | | | предпринимательства. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Содержание | Разработка моделей комплексного страхования рисков и | | проекта | ответственности субъектов малого предпринимательства | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Разработка и получение моделей взаимодействия страховых | | результаты | организаций, субъектов малого предпринимательства и | | | органов государственной власти при страховании малых | | | предприятий. Создание концепции страхования рисков | | | малых предприятий г.Москвы, в т.ч. на льготной основе. | | | Внедрение в практику новых практических инструментов | | | финансовой поддержки малых предприятий. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | | обеспечение |----------------|---------|---------|--------|-----------| | (млн. руб.) | | | | | | |-------------|----------------|---------|---------|--------|-----------| | | Бюджет | 1,4 | 2,0 | - | 3,4 | |-------------|----------------|---------|---------|--------|-----------| | | Иные источники | - | - | - | - | |-------------|----------------|---------|---------|--------|-----------| | | Итого | 1,4 | 2,0 | - | 3,4 | ------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------- | РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 1 | | Совершенствование внешней | |Совершенствование рыночных | | среды для развития | | механизмов и правового | | предпринимательства | | обеспечения деятельности | | | |субъектов малого предпр-ва | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------------- | Проект 1.3. | Развитие системы правового обеспечения деятельности | | | субъектов малого предпринимательства, в том числе путем | | | создания базовых структур правовой защиты и | | | сотрудничества адвокатского сообщества с малым бизнесом.| |-------------|---------------------------------------------------------| | Содержание | Создание механизма эффективной правовой защиты | | проекта | предпринимателей, повышение правовой культуры в | | | предпринимательской среде. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Повышение уровня правовой защиты и качества правовых | | результаты | услуг, оказываемых субъектам малого предпринимательства | | | Москвы, организациями, образующими инфраструктуру | | | поддержки малого предпринимательства в г.Москве и | | | адвокатским сообществом. Снижение расходов, связанных с | | | рассмотрением дел, предоставление правовой помощи | | | субъектам малого предпринимательства Москвы на льготных | | | условиях. Организация внесудебного разрешения | | | экономических споров субъектов малого | | | предпринимательства путем создания и обеспечения | | | деятельности Третейского суда предпринимателей Москвы. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | | обеспечение |----------------|--------|---------|---------|-----------| | (млн. руб.) | | | | | | |-------------|----------------|--------|---------|---------|-----------| | | Бюджет | 8,0 | 10,0 | 12,0 | 30,0 | |-------------|----------------|--------|---------|---------|-----------| | | Иные источники | - | - | - | - | |-------------|----------------|--------|---------|---------|-----------| | | Итого | 8,0 | 10,0 | 12,0 | 30,0 | ------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------- | РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 1 | | Совершенствование внешней | |Совершенствование рыночных | | среды для развития | | механизмов и правового | | предпринимательства | | обеспечения деятельности | | | |субъектов малого предпр-ва | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------------- | Проект 1.4. | Доработка и переиздание информационно-справочного | | | пособия "Нормативно-правовое регулирование | | | деятельности субъектов малого предпринимательства в | | | Москве". | |-------------|---------------------------------------------------------| | Содержание | Оказание информационной и методической помощи | | проекта | предпринимателям по организации и ведению бизнеса. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Распространение разъяснений и комментариев к основным | | результаты | нормативно-правовым актам, включая вопросы | | | регистрации, налогообложения, лицензирования, | | | сертификации, ликвидации предприятий и пр. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | | обеспечение |----------------|--------|---------|---------|-----------| | (млн. руб.) | | | | | | |-------------|----------------|--------|---------|---------|-----------| | | Бюджет | 1,1 | 1,6 | 2,0 | 4,7 | |-------------|----------------|--------|---------|---------|-----------| | | Иные источники | - | - | - | - | |-------------|----------------|--------|---------|---------|-----------| | | Итого | 1,1 | 1,6 | 2,0 | 4,7 | ------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------- | Проект 1.5. | Выпуск периодического специализированного издания | | | "Справочник руководителя малого предприятия". | |-------------|---------------------------------------------------------| | Содержание | Выпуск специализированного периодического издания для | | проекта | руководителя малого предприятия, систематизирующего | | | нормативную, правовую, управленческую информацию с | | | учетом специфики деятельности. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Доведение до потенциальной аудитории всего комплекса | | результаты | информации, регламентирующей деятельность малого | | | предприятия в области организации работ, | | | хозяйственно-экономической деятельности, бухгалтерского | | | учета и налогообложения, договорной дисциплины, | | | взаимодействия с контролирующими органами, кадровой | | | политики, постоянное и адресное информирование | | | аудитории о программах поддержки малого | | | предпринимательства, осуществляемых Правительством | | | Москвы. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | | обеспечение |---------------|---------|---------|---------|-----------| | (млн. руб.) | | | | | | |-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------| | | Бюджет | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 15,0 | |-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------| | | Иные источники| 5,0 | 5,0 | 5,0 | 15,0 | |-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------| | | Всего | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 30,0 | ------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------- | РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 2 | | Совершенствование внешней | | Научно-методическое | | среды для развития | | обеспечение | | предпринимательства | | | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------------- | Проект 2.1. | Анализ состояния внешней среды. Разработка предложений | | | по совершенствованию внешней среды предпринимательской | | | деятельности. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Содержание | Получение научно обоснованных рекомендаций и | | проекта | аналитических материалов, необходимых для разработки | | | мер, регулирующих предпринимательскую деятельность. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Создание благоприятных условий для устойчивой | | результаты | деятельности малых предприятий. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | | обеспечение |----------------|--------|---------|--------|------------| | (млн. руб.) | | | | | | |-------------|----------------|--------|---------|--------|------------| | | Бюджет | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 18,0 | |-------------|----------------|--------|---------|--------|------------| | | Иные источники | - | - | - | - | |-------------|----------------|--------|---------|--------|------------| | | Итого | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 18,0 | ------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------- | РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 3 | |Совершенствование внешней среды | | Дерегулирование | | для развития | | предпринимательской | | предпринимательства | | деятельности и устранение | | | | административных барьеров | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------------- | Проект 3.1. | Совершенствование системы мер по контролю и надзору за | | | деятельностью субъектов предпринимательства на | | | территории города. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Содержание | Разработка и внесение предложений по устранению | | проекта | дублирования функций контролирующих, надзорных, и | | | правоохранительных органов, сокращения числа проверок | | | субъектов малого предпринимательства, исключение | | | возможностей для злоупотреблений должностными лицами | | | при проведении контролирующих и надзорных мероприятий. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Оптимизация государственного контроля за | | результаты | предпринимательской деятельностью. Защита прав | | | предпринимателей при проведении государственного | | | контроля (надзора). | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | | обеспечение |---------------|---------|---------|---------|-----------| | (млн. руб.) | | | | | | |-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------| | | Бюджет | 3,5 | 4,0 | 5,0 | 12,5 | |-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------| | | Иные источники| - | - | - | - | |-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------| | | Итого | 3,5 | 4,0 | 5,0 | 12,5 | ------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------- | РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 3 | |Совершенствование внешней среды | | Дерегулирование | | для развития | | предпринимательской | | предпринимательства | | деятельности и устранение | | | | административных барьеров | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------------- | Проект 3.2. | Реализация мер, направленных на устранение | | | административных барьеров, препятствующих развитию | | | малого предпринимательства. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Содержание | Обеспечение деятельности городской и окружных | | проекта | межведомственных комиссий по устранению | | | административных барьеров при развитии | | | предпринимательства, направленной на устранение | | | необоснованных препятствий, связанных с необходимостью | | | выполнения предпринимателями обязательных правил и | | | процедур, предусмотренных территориальными нормативными | | | актами, и действиями территориальных органов власти, | | | существенно затрудняющими создание новых и развитие | | | действующих малых предприятий. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Обеспечение сочетания интересов государства, | | результаты | потребителей и предпринимателей посредством оптимизации | | | контрольно-разрешительной практики. Совершенствование | | | механизмов финансовой и имущественной поддержки | | | субъектов малого предпринимательства. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | | обеспечение |---------------|---------|---------|---------|-----------| | (млн. руб.) | | | | | | |-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------| | | Бюджет | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 8,5 | |-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------| | | Иные источники| - | - | - | - | |-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------| | | Итого | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 8,5 | ------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------- | РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 3 | |Совершенствование внешней среды | | Дерегулирование | | для развития | | предпринимательской | | предпринимательства | | деятельности и устранение | | | | административных барьеров | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------------- | Проект 3.3. | Повышение информированности предпринимателей о | | | деятельности контролирующих, надзорных и | | | правоохранительных органов. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Содержание | Издание регламентов государственного контроля | | проекта | (надзора), содержащих информацию о порядке проведения | | | проверок различными контролирующими организациями с | | | обязательным обеспечением актуализации содержащейся в | | | них информации, изготовление обязательного единого | | | номерного бланка направления на осуществление проверки, | | | издание журнала учета мероприятий по контролю. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Повышение информированности предпринимателей о | | результаты | деятельности контролирующих, надзорных и | | | правоохранительных органов, обеспечение оптимизации | | | государственного контроля за предпринимательской | | | деятельностью. Обеспечение предпринимателей журналами | | | учета мероприятий по контролю. Обеспечение | | | контролирующих организаций единым номерным бланком | | | направления на осуществление проверки. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | | обеспечение |----------------|---------|--------|--------|------------| | (млн. руб) | | | | | | |-------------|----------------|---------|--------|--------|------------| | | Бюджет | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 15,0 | |-------------|----------------|---------|--------|--------|------------| | | Иные источники | - | - | - | - | |-------------|----------------|---------|--------|--------|------------| | | Итого | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 15,0 | ------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------- | РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 3 | |Совершенствование внешней среды | | Дерегулирование | | для развития | | предпринимательской | | предпринимательства | | деятельности и устранение | | | | административных барьеров | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------------- | Проект 3.4 | Доведение до предпринимателей, осуществляющих свою | | | деятельность на территории города, информации о нормах | | | и требованиях, предъявляемых к ним нормативными | | | правовыми актами РФ и г.Москвы. | | |---------------------------------------------------------| | | Проведение семинаров, совещаний, круглых столов в | | | административных округах, районных управах с | | | предпринимателями и представителями контролирующих | | | организаций по вопросам качества и безопасности | | | продукции, работ и услуг, производимых малыми | | | предприятиями, порядка осуществления контрольных | | | мероприятий. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Цель | Повышение качества и безопасности продукции, работ и | | проекта | услуг, производимых малыми предприятиями. | | | Взаимодействие органов контроля с предпринимателями. | | | Повышение информированности предпринимателей. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Повышение качества и безопасности продукции, | | результаты | выпускаемой и реализуемой малыми предприятиями. | | | Улучшение взаимодействия органов государственного | | | контроля с предпринимателями. Повышение | | | информированности предпринимателей. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | | обеспечение |----------------|---------|--------|-------|-------------| | (млн. руб.) | | | | | | |-------------|----------------|---------|--------|-------|-------------| | | Бюджет | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 7,5 | |-------------|----------------|---------|--------|-------|-------------| | | Иные источники | - | - | - | - | |-------------|----------------|---------|--------|-------|-------------| | | Итого | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 7,5 | ------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------- | РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 4 | |Совершенствование внешней среды | | Пропаганда идей малого | | для развития | | предпринимательства и | | предпринимательства | | самоорганизация бизнеса | | | | | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------------- | Проект 4.1. | Обмен опытом по поддержке малого предпринимательства. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Содержание | Обмен опытом на уровне административных округов и | | проекта | районов города Москвы. | | |---------------------------------------------------------| | | Распространение опыта Москвы по поддержке и развитию | | | малого предпринимательства в крупных городах, регионах | | | Российской Федерации и странахучастницах СНГ. | | |---------------------------------------------------------| | | Ознакомление с опытом поддержки малого | | | предпринимательства в других субъектах Российской | | | Федерации. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Продвижение удачных и перспективных форм и механизмов | | результаты | поддержки малого предпринимательства. | | |---------------------------------------------------------| | | Выработка консолидированных решений по проблемам малого | | | предпринимательства для представления их на федеральный | | | уровень. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | | обеспечение |---------------|---------|---------|---------|-----------| | (млн. руб.) | | | | | | |-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------| | | Бюджет | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 15,0 | |-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------| | | Иные источники| - | - | - | - | |-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------| | | Итого | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 15,0 | ------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------- | РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 4 | |Совершенствование внешней среды | | Пропаганда идей малого | | для развития | | предпринимательства и | | предпринимательства | | самоорганизация бизнеса | | | | | ---------------------------------- ----------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект 4.2. | Проведение ежегодного общегородского конкурса и | | | выставки "Московский предприниматель". | |-------------|------------------------------------------------------| | Содержание | Определение предприятий малого бизнеса, добившихся | | проекта | наибольших успехов в предпринимательской | | | деятельности. Реализация комплекса мер по | | | стимулированию деятельности малых предприятий, | | | направленной на повышение качества и расширение | | | ассортимента выпускаемой продукции, популяризация | | | лучших представителей малого бизнеса Москвы. | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Систематизация и распространение опыта работы лучших | | результаты | предприятий малого бизнеса Москвы. Дальнейшее | | | развитие сектора малого предпринимательства в | | | экономике Москвы, формирование позитивного отношения | | | к предпринимательской деятельности в широких слоях | | | населения. | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | | обеспечение |---------------|---------|---------|---------|--------| | (млн. руб.) | | | | | | |-------------|---------------|---------|---------|---------|--------| | | Бюджет | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 7,5 | |-------------|---------------|---------|---------|---------|--------| | | Иные источники| 1,0 | 1,0 | 1,0 | 3,0 | |-------------|---------------|---------|---------|---------|--------| | | Итого | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 10,5 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------- | РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 4 | |Совершенствование внешней среды | | Пропаганда идей малого | | для развития | | предпринимательства и | | предпринимательства | | самоорганизация бизнеса | | | | | ---------------------------------- ----------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект 4.3. | Пропаганда идей предпринимательства, передового | | | опыта малых предприятий через средства массовой | | | информации. | |-------------|------------------------------------------------------| | Содержание | Осуществление комплекса мер по развитию | | проекта | электронных и печатных средств массовой информации, | | | осуществляющих информационно-рекламную поддержку | | | малого бизнеса, способствующих формированию единого | | | информационного пространства, более полному и | | | всестороннему обеспечению информационных | | | потребностей различных категорий предпринимателей. | | | Продвижение СМИ в молодежную, подростковую среду, | | | создание благоприятного имиджа отечественного | | | предпринимателя. Информация о мерах, принимаемых | | | Правительством РФ в отношении поддержки малого | | | предпринимательства. | | |------------------------------------------------------| | | Популяризация передовых технологий ведения бизнеса | | | (лизинг, субконтрактация, франчайзинг). Развитие | | | механизма распространения печатных изданий через | | | создание специализированной сети продаж. | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Формирование благоприятного общественного мнения о | | результаты | предпринимательской деятельности и популяризация | | | имиджа предпринимателя. Привлечение общественности к | | | наиболее острым проблемам малого бизнеса. | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | | обеспечение |---------------|---------|---------|--------|---------| | (млн. руб.) | | | | | | |-------------|---------------|---------|---------|--------|---------| | | Бюджет | 35,0 | 40,0 | 45,0 | 120,0 | |-------------|---------------|---------|---------|--------|---------| | | Иные источники| 8,0 | 9,0 | 11,0 | 28,0 | |-------------|---------------|---------|---------|--------|---------| | | Итого | 43,0 | 49,0 | 56,0 | 148,0 | ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------- | РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 4 | |Совершенствование внешней среды | | Пропаганда идей малого | | для развития | | предпринимательства и | | предпринимательства | | самоорганизация бизнеса | | | | | ---------------------------------- ----------------------------- ---------------------------------------------------------------------- | Проект 4.4. | Содействие в самоорганизации малых предприятий по | | | отраслевому и территориальному принципу, повышению | | | их роли в социально-экономических процессах. | |-------------|------------------------------------------------------| | Содержание | Мониторинг и анализ деятельности объединений | | проекта | предпринимателей (региональных, межрегиональных и | | | общероссийских). Анализ практики применения | | | Федерального закона от 27.11.02 N 156-ФЗ "Об | | | объединениях работодателей". Реализация комплекса | | | мероприятий по распространению положительного опыта | | | работы объединений малого бизнеса в качестве | | | объединений работодателей и саморегулируемых | | | организаций. | |-------------|------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Повышение эффективности и активизация деятельности | | результаты | объединений малого бизнеса. Привлечение объединений | | | предпринимателей к работе в органах социального | | | партнерства и системе государственно-общественной | | | поддержки малого предпринимательства в Москве, | | | содействие повышению организованности МП. | |-------------|------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | | обеспечение |---------------|---------|---------|---------|--------| | (млн. руб.) | | | | | | |-------------|---------------|---------|---------|---------|--------| | | Бюджет | 4,0 | 5,0 | 5,0 | 14,0 | |-------------|---------------|---------|---------|---------|--------| | | Иные источники| - | - | - | - | |-------------|---------------|---------|---------|---------|--------| | | Итого | 4,0 | 5,0 | 5,9 | 14,0 | ---------------------------------------------------------------------- Раздел 2. Комплексное обеспечение потребностей малого бизнеса городскими системами поддержки малого предпринимательства (инфраструктура) ---------------------------------- ----------------------------- | | | РАЗДЕЛ 2 | |Комплексная программа развития и| |Комплексное обеспечение | | поддержки малого | |потребностей малого бизнеса| | предпринимательства в городе | |городскими системами | | Москве на 2004-2006 гг. | |поддержки малого | | | |предпринимательства | | | |(инфраструктура) | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------------- | Содержание | Подпрограммы: | | раздела | 5. Единое информационно - консультационное пространство | | | для малого бизнеса на базе городской системы | | | территориальных центров развития предпринимательства. | | |---------------------------------------------------------| | | 6. Система финансирования проектов и программ малых | | | предприятий города Москвы. | | |---------------------------------------------------------| | | 7. Расширение деловых возможностей. | | |---------------------------------------------------------| | | 8. Интегральная поддержка субъектов малого | | | предпринимательства города Москвы. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Основные | Предоставление малым предприятиям комплекса услуг по | | цели | всем аспектам ведения предпринимательской деятельности | | мероприятий | на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки | | раздела | малых предприятий и системы территориальных центров | | | развития предпринимательства в административных округах | | | города Москвы. | | |---------------------------------------------------------| | | Дальнейшее развитие информационного обеспечения | | | предпринимательской деятельности, внедрение современных | | | технологий ведения бизнеса, в том числе с широким | | | использованием возможностей глобальной сети Интернет, | | | активное участие в реализации программы "Электронная | | | Москва". | | |---------------------------------------------------------| | | Обеспечение доступа субъектов малого | | | предпринимательства к льготным и коммерческим | | | финансовым ресурсам. | | |---------------------------------------------------------| | | Увеличение основных средств субъектов малого | | | предпринимательства через использование механизма | | | лизинга. | | |---------------------------------------------------------| | | Поддержка инновационных малых предприятий через | | | венчурное финансирование. | | |---------------------------------------------------------| | | Внедрение в практику ведения бизнеса передовых | | | технологий, включая электронное ведение бизнеса и | | | использование возможностей глобальной сети Интернет. | | |---------------------------------------------------------| | | Привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в | | | приоритетные направления развития малого | | | предпринимательства, в т.ч. ЖКХ, экологию, инновации. | | |---------------------------------------------------------| | | Сокращение затрат малых предприятий в сфере продвижения | | | своей продукции на новые рынки и налаживания | | | кооперационных связей через технологии аутсорсинга. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Повышение устойчивости, качества, конкурентоспособности | | результаты | в деятельности малых предприятий. Снижение рисков, | | | расширение производства, выход на новые рынки сбыта. | ------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------- | | | РАЗДЕЛ 2 | |Комплексная программа развития и| |Комплексное обеспечение | | поддержки малого | |потребностей малого бизнеса| | предпринимательства в городе | |городскими системами | | Москве на 2004-2006 гг. | |поддержки малого | | | |предпринимательства | | | |(инфраструктура) | ---------------------------------- ----------------------------- (продолжение) ------------------------------------------------------------------ |Ресурсное |Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | |обеспечение|--------------|---------|---------|--------|--------| |(млн. руб.)| | | | | | |-----------|--------------|---------|---------|--------|--------| | |Бюджет | 702,0 | 804,0 | 983,0 | 2489,0 | |-----------|--------------|---------|---------|--------|--------| | |Иные источники| 357,0 | 423,0 | 504,0 | 1284,0 | |-----------|--------------|---------|---------|--------|--------| | |Итого | 1059,0 | 1227,0 | 1487,0 | 3773,0 | ------------------------------------------------------------------ ---------------------------------- ----------------------------- | РАЗДЕЛ 2 | | ПОДПРОГРАММА 5 | | Комплексное обеспечение | | Информатизация малого | | потребностей малого бизнеса | | предпринимательства | | городскими системами поддержки | | | | малого предпринимательства | | | | (инфраструктура) | | | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------------- | Проект 5.1. | Создание баз данных и формирование банков знаний по | | | предпринимательской деятельности. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Содержание | Дальнейшее развитие ресурсов Системы информационного | | проекта | обеспечения малого предпринимательства Москвы | | | (информационного контента) посредством: | | |---------------------------------------------------------| | | - поддержания созданных информационных массивов, | | | включая направления: | | |---------------------------------------------------------| | | - нормативно-правовое обеспечение; | | |---------------------------------------------------------| | | - деловое сотрудничество, партнерство, кооперация, | | | поставка и продвижение продукции; | | |---------------------------------------------------------| | | - финансовое, инвестиционное обеспечение, участие | | | в госзаказе, лизинг, франчайзинг; | | |---------------------------------------------------------| | | - электронное ведение бизнеса; | | |---------------------------------------------------------| | | - кадровое обеспечение, обучение, консалтинг; | | |---------------------------------------------------------| | | - создания баз данных по отраслевым приоритетным | | | направлениям поддержки малых предприятий города: | | |---------------------------------------------------------| | | ремесленничество; | | |---------------------------------------------------------| | | инновационная деятельность; | | |---------------------------------------------------------| | | городское хозяйство; | | |---------------------------------------------------------| | | экология; | | |---------------------------------------------------------| | | охрана труда; | | |---------------------------------------------------------| | | недвижимость; | | |---------------------------------------------------------| | | другие отраслевые направления информационного | | | обеспечения деятельности МП. | | |---------------------------------------------------------| | | Охват всех основных направлений формирования | | | информационных ресурсов по проблемам малого | | | предпринимательства. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Обеспечение перехода от создания отдельных | | результаты | информационных ресурсов и массивов к формированию | | | банков знаний предпринимательства, обеспечивающих | | | наличие всей необходимой предпринимателям информации по | | | проблемам организации и ведения бизнеса. | | |---------------------------------------------------------| | | Предполагаемый объем банка знаний - не менее 20,0 млн. | | | документов. | |-------------|---------------------------------------------------------| | Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | | обеспечение |---------------|---------|---------|---------|-----------| | (млн. руб.) | | | | | | |-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------| | | Бюджет | 70,0 | 65,0 | 60,0 | 195,0 | |-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------| | | Иные источники| 7,0 | 8,0 | 9,0 | 24,0 | |-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------| | | Итого | 77,0 | 73,0 | 69,0 | 219,0 | ------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------- | РАЗДЕЛ 2 | | ПОДПРОГРАММА 5 | | Комплексное обеспечение | | Информатизация малого | | потребностей малого бизнеса | | предпринимательства | | городскими системами | | | | поддержки малого | | | | предпринимательства | | | | (инфраструктура) | | | | ---------------------------------- ----------------------------- ------------------------------------------------------------------------- | Проект 5.2. | Формирование единого информационного пространства | | | сферы малого предпринимательства Москвы. | |-------------|---------------------------------------------------------| Страницы: 1 2 |