ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АГРОХИМИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ. Постановление. Правительство РФ. 03.05.01 344

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АГРОХИМИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            3 мая 2001 г.
                                N 344

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании  деятельности
по агрохимическому обслуживанию.
     2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на
осуществление  деятельности  по агрохимическому обслуживанию взимается
плата в размере 300 рублей,  за выдачу лицензии - лицензионный сбор  в
размере  1000  рублей,  за  переоформление  и продление срока действия
лицензии - плата в размере 10 рублей,  за предоставление информации из
реестра лицензий - плата в размере 10 рублей.
     Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. Касьянов
3 мая 2001 г.
N 344


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                    от 3 мая 2001 года
                                                                 N 344

                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о лицензировании деятельности по агрохимическому обслуживанию

     1. Настоящее  Положение  устанавливает   порядок   лицензирования
деятельности    по    агрохимическому   обслуживанию,   осуществляемой
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
     2. Деятельность  по агрохимическому обслуживанию,  осуществляемая
на основании лицензии,  включает в себя выполнение следующих  работ  и
услуг:
     а) проведение   почвенных,    агрохимических    обследований    и
мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
     б) проведение    фитосанитарных    и    эколого-токсикологических
обследований земель сельскохозяйственного назначения;
     в) проведение  агротехнических,  агрохимических,  фитосанитарных,
мелиоративных  и  противоэрозийных  мероприятий  в  целях  обеспечения
воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения,  в
том числе консервации сильно эродированных земель;
     г) обеспечение  производителей   сельскохозяйственной   продукции
средствами  защиты  растений и технологиями применения агрохимикатов и
средств защиты растений;
     д) предоставление    собственникам,    арендаторам,   владельцам,
пользователям   земельных   участков   техники    для    осуществления
агротехнических,   агрохимических,   фитосанитарных,  мелиоративных  и
противоэрозийных мероприятий;
     е) обеспечение   производителей   сельскохозяйственной  продукции
торфом  и  продуктами  его   переработки,   гипсом,   известковыми   и
органическими удобрениями.
     3. Лицензионными  требованиями  и  условиями  при   осуществлении
деятельности по агрохимическому обслуживанию являются:
     а) соблюдение     законодательства     Российской      Федерации,
экологических,       санитарно-эпидемиологических,      гигиенических,
противопожарных  норм  и  правил,  правил   деятельности   в   области
агрохимического обслуживания и техники безопасности;
     б) наличие у лицензиата или соискателя лицензии (его работников),
осуществляющих работы и услуги,  указанные в подпунктах "а"-"г" пункта
2  настоящего  Положения,  профессиональной   подготовки   в   области
агрохимического обслуживания.
     4. Лицензирование деятельности  по  агрохимическому  обслуживанию
осуществляет  Министерство  сельского  хозяйства  Российской Федерации
(далее именуется - лицензирующий орган).
     5. Лицензия   действительна   на   всей   территории   Российской
Федерации.
     6. Для  получения  лицензии  соискатель  лицензии  представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     наименования, организационно-правовой формы и места нахождения (в
том  числе  места нахождения территориально обособленных объектов,  на
которых будет осуществляться лицензируемая  деятельность),  реквизитов
расчетного счета в банке - для юридического лица;
     фамилии, имени,  отчества,  данных   документа,   удостоверяющего
личность, - для индивидуального предпринимателя;
     лицензируемой деятельности,   которую   юридическое   лицо    или
индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
     срока, в  течение  которого  будет  осуществляться  лицензируемая
деятельность;
     б) копии  учредительных  документов  со   всеми   изменениями   и
дополнениями к ним и копия свидетельства о государственной регистрации
соискателя лицензии в  качестве  юридического  лица  (с  предъявлением
оригиналов  в  случае,  если  копии  не  заверены  нотариусом)  -  для
юридического лица;
     копия свидетельства  о  государственной  регистрации гражданина в
качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала  в
случае,  если  копия  не  заверена  нотариусом)  - для индивидуального
предпринимателя;
     в) копия  справки  о  постановке  соискателя  лицензии  на учет в
налоговом    органе    с    указанием    идентификационного     номера
налогоплательщика;
     г) документы,  подтверждающие наличие у соискателя лицензии  (его
работников),      осуществляющего     агрохимическое     обслуживание,
соответствующей профессиональной подготовки, - для оформления лицензии
на осуществление работ и услуг,  указанных в подпунктах "а"-"г" пункта
2 настоящего Положения;
     д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии
в собственности,  хозяйственном ведении, оперативном управлении или на
правах аренды зданий,  помещений, материально-технического оснащения и
другого  имущества,  необходимого  для   осуществления   лицензируемой
деятельности  и обеспечения мер по предотвращению хищения пестицидов и
ядохимикатов;
     е) сведения   о   наличии   у   соискателя  лицензии  возможности
соблюдения экологических требований,  правил  техники  безопасности  и
охраны труда, противопожарной безопасности;
     ж) документ,  подтверждающий внесение соискателем лицензии  платы
за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии.
     7. Документы,  представленные для получения лицензии, принимаются
лицензирующим  органом  по  описи,  копия которой с отметкой о дате их
приема направляется (вручается) соискателю лицензии.
     Требовать от  соискателя  лицензии  представления документов,  не
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
     8. За   представление   недостоверных   или  искаженных  сведений
соискатель   лицензии   несет   ответственность   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче  лицензии  принимается
лицензирующим органом в срок,  не превышающий 30 дней со дня получения
заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
     Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о выдаче
или об отказе в выдаче лицензии в  течение  3  дней  со  дня  принятия
соответствующего решения.
     Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю
лицензии  с  указанием  реквизитов  банковского  счета  и срока уплаты
лицензионного сбора.
     10. Выдача   лицензии  производится  в  течение  3  дней  с  даты
представления соискателем лицензии документа,  подтверждающего  уплату
лицензионного сбора.
     11. Лицензия выдается на 3 года,  если в заявлении о ее выдаче не
указан меньший срок.
     12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     а) наличие  в  документах,  представленных  соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     б) несоответствие  соискателя лицензии лицензионным требованиям и
условиям, а также требованиям настоящего Положения.
     13. Уведомление   об   отказе   в  выдаче  лицензии  направляется
(вручается) соискателю лицензии в  течение  3  дней  с  даты  принятия
соответствующего решения с указанием причин отказа.
     14. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения и действия
лицензирующего   органа  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации.
     При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего
органа об отказе в выдаче лицензии  соискатель  лицензии  имеет  право
требовать проведения независимой экспертизы.
     При получении от  соискателя  лицензии  письменного  заявления  о
несогласии  с  решением  об отказе в выдаче лицензии и о необходимости
проведения  независимой  экспертизы  лицензирующий  орган   организует
независимую  экспертизу и привлекает для ее проведения по согласованию
с  соискателем   лицензии   независимых   экспертов   или   экспертные
организации.
     Независимая экспертиза проводится в срок не более 30 дней за счет
средств  соискателя  лицензии  на  основании договора,  заключаемого с
независимыми экспертами или экспертной организацией.
     Заключение независимых   экспертов   или  экспертной  организации
представляется в лицензирующий орган,  который обязан в течение 5 дней
с даты его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении.
     15. В случае отказа  в  выдаче  лицензии  плата  за  рассмотрение
заявления о ее выдаче соискателю лицензии не возвращается.
     16. В лицензии указываются:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения
лицензиата  (в  том числе место нахождения территориально обособленных
объектов,  на которых осуществляется лицензируемая деятельность) - для
юридического лица;
     фамилия, имя,   отчество,   данные   документа,   удостоверяющего
личность, - для индивидуального предпринимателя;
     в) лицензируемая деятельность (с перечислением выполняемых  работ
и услуг);
     г) срок действия лицензии;
     д) идентификационный номер налогоплательщика;
     е) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче.
     17. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в
случае  его  отсутствия  -  заместителем  руководителя)  и  заверяется
печатью этого органа.
     18. При осуществлении лицензируемой  деятельности  на  нескольких
территориально  обособленных  объектах  в лицензии указываются все эти
объекты,  а лицензиату одновременно с  лицензией  выдаются  заверенные
лицензирующим  органом  копии  лицензии соответственно числу указанных
объектов. Плата за выдачу копий не взимается.
     Лицензиат в  случае создания им новых территориально обособленных
объектов представляет в лицензирующий орган документы на эти объекты в
соответствии с пунктом 6 настоящего Положения для внесения изменений в
лицензию.
     19. Срок  действия  лицензии  может  быть  продлен  лицензирующим
органом по заявлению лицензиата.  В продлении срока действия  лицензии
может  быть  отказано  в  случае,  если  за  время  действия  лицензии
зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
     20. В  случае  преобразования  юридического  лица,  изменения его
наименования или  места  нахождения  либо  изменения  фамилии,  имени,
отчества   или   места   жительства   индивидуального  предпринимателя
лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный  предприниматель  (его
правопреемник)  -  обязан незамедлительно подать в лицензирующий орган
заявление  о  переоформлении  лицензии   с   приложением   документов,
подтверждающих указанные изменения.
     21. Переоформление лицензии осуществляется в  течение  5  дней  с
даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.
     22. При  переоформлении  лицензии  лицензирующий   орган   вносит
соответствующие изменения в реестр лицензий.
     23. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных  требований  и
условий  осуществляется  государственными  надзорными  и  контрольными
органами, лицензирующим органом в пределах их компетенции.
     24. Лицензиат   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и  настоящим  Положением  обязан  обеспечивать  условия  для
проведения  лицензирующим органом проверок,  в том числе предоставлять
необходимые информацию и материалы.
     25. Государственные надзорные и контрольные органы,  а также иные
органы  государственной  власти  в  пределах  своей  компетенции   при
выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить
в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
     26. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
     а) проводить  проверки   соответствия   деятельности   лицензиата
лицензионным требованиям и условиям;
     б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по
вопросам, возникающим при проведении проверок;
     в) составлять  по  результатам  проверок   акты   (протоколы)   с
указанием конкретных нарушений;
     г) выносить решения,  обязывающие лицензиата устранить выявленные
нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
     д) выносить предупреждения лицензиату;
     е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской
Федерации полномочия.
     27. Должностные   лица   лицензирующего  органа,  государственных
надзорных и контрольных органов и лицензиат несут  ответственность  за
нарушение  или  ненадлежащие исполнение норм и правил лицензирования в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     28. Лицензирующий   орган   имеет  право  приостановить  действие
лицензии в случае:
     а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и
контрольными  органами,  иными  органами  государственной   власти   в
пределах  их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований
и условий,  которые могут повлечь за собой  нанесение  ущерба  правам,
законным  интересам,  здоровью  граждан,  а также обороноспособности и
безопасности государства;
     б) невыполнения   лицензиатом   решений   лицензирующего  органа,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
     29. Лицензия    утрачивает    юридическую    силу   и   считается
аннулированной:
     а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
     б) со  дня  ликвидации  юридического  лица  или  прекращения  его
деятельности   в   результате   реорганизации,   за   исключением  его
преобразования,   либо   прекращения    действия    свидетельства    о
государственной  регистрации  гражданина  в  качестве  индивидуального
предпринимателя.
     30. Лицензия  может  быть аннулирована решением суда на основании
заявления лицензирующего органа или органа  государственной  власти  в
соответствии  с  его компетенцией.  Одновременно с подачей заявления в
суд лицензирующий орган  вправе  приостановить  действие  лицензии  на
период до вступления в силу решения суда.
     31. Основанием для аннулирования лицензии является:
     а) обнаружение  недостоверных или искаженных данных в документах,
представленных для получения лицензии;
     б) неоднократное  или  грубое  нарушение лицензиатом лицензионных
требований и условий;
     в) незаконность решения о выдаче лицензии.
     32. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении
в  суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его
принятия доводится лицензирующим органом до  лицензиата  в  письменной
форме с соответствующим обоснованием.
     33. Решение  о  приостановлении  действия  лицензии  может   быть
обжаловано   в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.
     34. Лицензирующий   орган   обязан   установить  срок  устранения
лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия
лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
     В случае  если  в  установленный  срок  лицензиат   не   устранил
указанные обстоятельства,  лицензирующий орган обязан обратиться в суд
с заявлением об аннулировании лицензии.
     При устранении  лицензиатом  обстоятельств,  повлекших  за  собой
приостановление   действия   лицензии,   лицензиат   представляет    в
лицензирующий   орган   соответствующие   документы   и   заявление  о
возобновлении действия лицензии.
     Лицензирующий орган  в течение 15 дней с даты получения указанных
документов принимает решение о возобновлении  действия  лицензии  и  в
течение  3  дней  уведомляет  лицензиата и государственные надзорные и
контрольные органы о принятом решении.
     При возобновлении действия лицензии плата не взимается.
     35. Лицензирующий  орган  ведет  реестр   лицензий,   в   котором
указываются:
      а) сведения о лицензиате:
     наименование, организационно-правовая форма,  место нахождения (в
том числе место нахождения территориально  обособленных  объектов,  на
которых  осуществляется лицензируемая деятельность) - для юридического
лица;
     фамилия, имя,   отчество,   данные   документа,   удостоверяющего
личность, - для индивидуального предпринимателя;
     сведения об    учредителях,    даты   утверждения   учредительных
документов и их государственной регистрации;
     код лицензиата  по  Общероссийскому  классификатору предприятий и
организаций;
     идентификационный номер налогоплательщика;
     б) сведения о лицензирующем органе;
     в) лицензируемая  деятельность (с перечислением выполняемых работ
и услуг);
     г) срок действия лицензии;
     д) дата принятия решения о выдаче лицензии;
     е) номер лицензии и дата ее выдачи;
     ж) сведения о переоформлении лицензии;
     з) основания  и  даты  приостановления  и  возобновления действия
лицензии;
     и) основание и дата аннулирования лицензии.
     36. Информация,  содержащаяся  в   реестре   лицензий,   является
открытой  и  предоставляется физическим и юридическим лицам на платной
основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.
     Выписка выдается  в течение 3 дней с даты подачи соответствующего
заявления с приложением документа, подтверждающего оплату этой услуги.
     Органам государственной  власти и органам местного самоуправления
информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.
     37. Решения   и   действия   лицензирующего   органа  могут  быть
обжалованы в административном или судебном порядке  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.