О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", РЕГУЛИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ СУБЪЕКТОВ РОСС. Постановление. Центральная избирательная комиссия РФ. 21.06.03 13/110-4

                            О РАЗЪЯСНЕНИЯХ
                ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ
         ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ
         ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", РЕГУЛИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ
            ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ СУБЪЕКТОВ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ
 
                           21 июня 2003 г.
                              N 13/110-4
 
                                 (Д)


     В соответствии с пунктом 13 статьи  21  Федерального  закона  "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан  Российской  Федерации"  Центральная  избирательная   комиссия
Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить Разъяснения порядка применения  отдельных  положений
Федерального  закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской  Федерации",  регулирующих
вопросы   формирования  избирательных  комиссий  субъектов  Российской
Федерации (прилагаются).
     2. Направить     настоящие    Разъяснения    в    законодательные
(представительные)  и  исполнительные  органы  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  а  также  в  избирательные комиссии
субъектов Российской Федерации.
     3. Опубликовать   настоящие   Разъяснения   в   журнале  "Вестник
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель
Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
                                                          А.А.ВЕШНЯКОВ

Исполняющий обязанности
секретаря Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
                                                          Н.А.КУЛЯСОВА

21 июня 2003 г.
N 13/110-4


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            Постановлением Центральной
                                                избирательной комиссии
                                                  Российской Федерации
                                                    от 21 июня 2003 г.
                                                            N 13/110-4

                             РАЗЪЯСНЕНИЯ
                ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ
         ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ
         ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", РЕГУЛИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ
            ФОРМИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ СУБЪЕКТОВ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     1. В  соответствии  с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан   Российской  Федерации"  (далее  -  Федеральный  закон)  срок
полномочий  избирательных  комиссий  субъектов  Российской   Федерации
составляет 4 года.
     Исходя из пункта 3 статьи 28 Федерального закона, срок полномочий
избирательной   комиссии   субъекта   Российской  Федерации  (далее  -
комиссия) исчисляется со дня ее первого  заседания  при  одновременном
прекращении полномочий комиссии предыдущего состава. При этом комиссия
собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день
после  вынесения  решения  о  назначении  ее членов с правом решающего
голоса.
     Согласно пункту  8  статьи 22 сроки формирования комиссий и сроки
приема предложений по составу комиссий  устанавливаются  законом.  При
этом для комиссий, действующих на постоянной основе, период, в который
формирующие их органы  принимают  предложения,  должен  составлять  не
менее одного месяца.
     Указанные выше  положения  должны  быть  учтены  в   региональном
законодательстве  таким  образом,  чтобы процедура формирования нового
состава комиссии по времени  (включая  период  приема  предложений  по
кандидатурам,   оптимальные   сроки  их  согласования  и  рассмотрения
органами,  осуществляющими их назначение) завершалась до дня истечения
срока   полномочий   прежнего   состава   комиссии.  Первое  заседание
сформированной  комиссии  должно  состояться  не  ранее  этого  дня  в
пределах  пятнадцати  дней после вынесения решения о назначении членов
комиссии в правомочном составе (не менее двух третей).
     Вместе с  тем  если в силу неурегулированности в законодательстве
субъекта Российской Федерации  сроков  совершения  указанных  процедур
либо  не  согласованных по времени фактических действий уполномоченных
органов власти возникает ситуация, при которой период после назначения
членов  комиссии  в  правомочном составе и до истечения установленного
срока полномочий комиссии в прежнем составе превышает 15  дней,  то  в
данном  случае  должны  исполняться  требования  Федерального закона о
сроке полномочий комиссии.  В этом случае  первое  заседание  комиссии
проводится   также   не   ранее  дня  истечения  установленного  срока
полномочий прежнего состава комиссии,  даже при превышении 15-дневного
срока после формирования ее нового состава.
     2. Согласно пункту 4 статьи 28 Федерального  закона  председатель
избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирается тайным
голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с  правом
решающего  голоса  по  предложению  Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации. Кандидатура на должность председателя вносится в
комиссию на основании решения ЦИК России.
     При реализации данной нормы, а также связанных с ней норм следует
принимать   во  внимание  установленный  пунктами  1  и  2  статьи  23
Федерального закона статус избирательной комиссии субъекта  Российской
Федерации   как   постоянно   действующего   государственного  органа.
Процедуры,  сопутствующие  формированию  комиссии  и  организации   ее
деятельности,  должны исключать возникновение ситуаций, препятствующих
исполнению комиссией  своих  полномочий  при  сохранении  закрепленных
Федеральным законом демократических начал в ее деятельности.
     3. В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Федерального  закона  при
отклонении    комиссией   кандидатуры,   предложенной   на   должность
председателя комиссии, внесшая предложение комиссия обязана предложить
новую  кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
В случае неизбрания председателя комиссии  в  ходе  первого  заседания
комиссии  заседание  откладывается  на  срок до предложения ЦИК России
новой кандидатуры.
     4. В  случае  если  Центральная избирательная комиссия Российской
Федерации  в  результате   обсуждения   всех   других,   кроме   ранее
отклоненной,  кандидатур  из  числа членов комиссии с правом решающего
голоса,  не  заявивших  самоотвода  и   имеющих   высшее   юридическое
образование либо ученую степень в области права,  не приняла решения о
предложении комиссии иной  кандидатуры  на  указанную  должность,  ЦИК
России  вправе  принять  новое  решение  о  предложении  на  должность
председателя комиссии ранее отклоненной  кандидатуры  либо  решение  о
предложении членам комиссии определить кандидатуру самостоятельно.
     5. Неизбрание председателя комиссии не препятствует  комиссии  на
основании  пункта  8  статьи  28  Федерального  закона на своем первом
заседании  избрать  тайным  голосованием  заместителя  председателя  и
секретаря комиссии, если это не противоречит законодательству субъекта
Российской  Федерации,  либо  возложить  исполнение   распорядительных
функций на одного из членов комиссии с правом решающего голоса.