ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. Приказ. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 18.06.03 26


Страницы: 1  2  



          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ
              ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

                                ПРИКАЗ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                           18 июня 2003 г.
                                 N 26
 
                                 (Д)


     В соответствии  со  статьями  3  и  8  Федерального закона "Устав
железнодорожного   транспорта    Российской    Федерации"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемые  Правила  эксплуатации  и  обслуживания
железнодорожных путей необщего пользования.
     2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 25 мая 2000 г. N
15Ц  "Об  утверждении  Правил  обслуживания железнодорожных подъездных
путей" (зарегистрирован в Минюсте России 15 августа 2000 г., N 2355).
     3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Министр
                                                           Г.М. ФАДЕЕВ
18 июня 2003 г.
N 26


Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
19 июня 2003 г.
N 4764

                                                            УТВЕРЖДЕНЫ

                                                   Приказом МПС России
                                                  от 18 июня 2003 года
                                                                  N 26

                               ПРАВИЛА
          ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
                         НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

                          I. Общие положения

     1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии  со  статьей  3
Федерального   закона   от   10   января  2003  года  N  18-ФЗ  "Устав
железнодорожного   транспорта    Российской    Федерации"    (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2003,  N 2,  ст. 170) (далее -
Устав)  и   регулируют   взаимоотношения   между   грузоотправителями,
грузополучателями,    владельцами   железнодорожных   путей   необщего
пользования,     перевозчиками     и     владельцами     инфраструктур
железнодорожного  транспорта  общего  пользования  (далее  -  владелец
инфраструктуры) при эксплуатации и обслуживании железнодорожных  путей
необщего пользования.
     1.2. В соответствии со  статьей  2  Устава  железнодорожные  пути
необщего  пользования  - железнодорожные подъездные пути,  примыкающие
непосредственно или через другие  железнодорожные  подъездные  пути  к
железнодорожным   путям   общего  пользования  и  предназначенные  для
обслуживания  определенных  пользователей  услугами   железнодорожного
транспорта  на условиях договоров или выполнения работ для собственных
нужд.
     В соответствии  со  статьей  16  Федерального закона от 10 января
2003 г.  N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации,  2003,  N 2, ст. 169)
(далее - Закон  о  железнодорожном  транспорте)  железнодорожные  пути
необщего  пользования  и  расположенные на них сооружения и устройства
должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с
объемом  перевозок,  ритмичную  погрузку  и  выгрузку грузов,  а также
рациональное использование железнодорожного  подвижного  состава,  его
сохранность.
     Конструкция и состояние сооружений и устройств,  расположенных на
железнодорожных  путях  необщего  пользования,  должны соответствовать
строительным нормам  и  правилам  и  обеспечивать  пропуск  вагонов  с
допустимой   на   железнодорожных   путях  общего  пользования  нормой
технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для
обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
     Железнодорожные пути необщего пользования должны  соответствовать
утвержденной  проектной  и  технической  документации  на  данные пути
необщего пользования.
     1.3. Железнодорожные пути необщего пользования могут принадлежать
владельцу инфраструктуры и другим  юридическим  лицам,  индивидуальным
предпринимателям.
     В соответствии со статьей 67 Устава железнодорожные пути в речных
портах,  предназначенные  для  перевозок  грузов  в  прямом  смешанном
сообщении,   могут   принадлежать   владельцам    инфраструктур    или
осуществляющим перевалку грузов в портах организациям.
     В соответствии со статьей 2 Устава владелец железнодорожного пути
необщего   пользования   -   юридическое   лицо   или   индивидуальный
предприниматель,  имеющие на праве собственности  или  на  ином  праве
железнодорожный путь необщего пользования,  а также здания, строения и
сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ
и оказанием услуг железнодорожного транспорта.
     В соответствии  со  статьей  60  Устава   контрагентом   является
грузоотправитель     или    грузополучатель,    а    также    владелец
железнодорожного  пути  необщего  пользования,  который   в   пределах
железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу,
владеет складом или примыкающим  к  указанному  железнодорожному  пути
своим железнодорожным путем необщего пользования.
     Грузоотправители или грузополучатели, имеющие здания, сооружения,
склады   и   погрузочно-разгрузочные   площадки  на  принадлежащей  им
территории,  в  пределах  которой  расположены  железнодорожные   пути
необщего пользования,  принадлежащие владельцу инфраструктуры (далее -
пользователь),  осуществляют взаимодействие с перевозчиком по договору
на подачу и уборку вагонов.
     1.4. Владельцы  и  пользователи  железнодорожных  путей  необщего
пользования  обеспечивают освещение данных путей в пределах занимаемой
ими территории и мест погрузки,  выгрузки  грузов,  а  также  проводят
очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.
     1.5. Железнодорожный путь необщего пользования  имеет  границу  с
железнодорожными  путями общего пользования.  Граница железнодорожного
пути необщего пользования отмечается знаком "Граница  железнодорожного
подъездного   пути".   Место   установки   такого  знака  определяется
владельцем инфраструктуры,  к которой примыкает  железнодорожный  путь
необщего пользования, по согласованию с владельцем этого пути.
     1.6. Железнодорожные пути необщего пользования могут быть открыты
для постоянной или временной эксплуатации.
     В соответствии со статей 16 Закона о  железнодорожном  транспорте
открытие  для  постоянной  эксплуатации  нового  железнодорожного пути
необщего  пользования  и  подача   на   такой   железнодорожный   путь
железнодорожного  подвижного  состава  осуществляются  после  принятия
такого железнодорожного пути в эксплуатацию созданной в  установленном
порядке комиссией,  в состав которой входят представитель Министерства
путей сообщения Российской Федерации (далее -  МПС  России),  владелец
железнодорожного  пути необщего пользования и владелец инфраструктуры,
к которой примыкает такой железнодорожный путь.  Порядок  обслуживания
железнодорожного   пути   необщего   пользования  устанавливается  его
владельцем по согласованию с перевозчиками,  осуществляющими перевозки
по такому железнодорожному пути.
     1.7. На  каждый  железнодорожный  путь  необщего  пользования  по
окончании   строительства   и   приема   такого  пути  в  эксплуатацию
составляется инструкция о порядке обслуживания и организации  движения
на железнодорожном пути необщего пользования (далее - инструкция).
     В случаях,  когда железнодорожный путь  необщего  пользования  не
принадлежит   владельцу   инфраструктуры,  инструкция  разрабатывается
владельцем железнодорожного пути необщего пользования  и  утверждается
им  по  согласованию с владельцем инфраструктуры,  к которой примыкает
этот путь.
     В случаях,   когда   железнодорожный  путь  необщего  пользования
принадлежит владельцу  инфраструктуры,  инструкция  разрабатывается  и
утверждается владельцем инфраструктуры.
     В инструкции   указывается   характеристика   путевого   развития
железнодорожного  пути  необщего  пользования,  весовая  норма и длина
состава  (поезда),  допускаемая   к   обращению   на   пути   необщего
пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива,
порядок  маневровых  передвижений,  положение  стрелочных   переводов,
наличие  и  расположение  устройств  сигнализации,  нормы  закрепления
вагонов и другие  положения,  связанные  с  обеспечением  безопасности
движения   и   эксплуатации  железнодорожного  транспорта.  Требования
инструкции  являются  обязательными  для  владельцев  и  пользователей
железнодорожных путей необщего пользования,  контрагентов,  владельцев
инфраструктуры  и  перевозчиков,   осуществляющих   работу   на   этом
железнодорожном пути необщего пользования.
     При изменении  технического   оснащения   железнодорожного   пути
необщего    пользования   или   технологии   его   работы   инструкция
пересматривается в установленном порядке.
     В случае   изменения  владельца  железнодорожного  пути  необщего
пользования утверждается новая инструкция.
     1.8. В  соответствии  со  статьей  25  Закона  о  железнодорожном
транспорте     работники     организаций,     независимо     от     их
организационно-правовых   форм   и   форм  собственности,  заключившие
трудовые    договоры    с     работодателями     -     индивидуальными
предпринимателями,  работники,  производственная  деятельность которых
связана с движением поездов и маневровой  работой  на  железнодорожных
путях     общего    пользования,    должны    проходить    аттестацию,
предусматривающую  проверку  знаний  правил  технической  эксплуатации
железных  дорог,  инструкции по движению поездов,  маневровой работе и
сигнализации на железнодорожном транспорте,  а также иных  нормативных
актов    федерального   органа   исполнительной   власти   в   области
железнодорожного транспорта.
     Работники, ответственные   за   погрузку,  размещение,  крепление
грузов в вагонах,  контейнерах и  выгрузку  грузов,  должны  проходить
аттестацию,  предусматривающую  проверку  знаний  технических  условий
размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.
     Работники, не  прошедшие аттестаций,  не допускаются к выполнению
определенных в настоящем пункте работ.
     Порядок и сроки проведения указанных аттестаций,  а также порядок
формирования аттестационных комиссий устанавливаются МПС России.
     1.9. Каждый  железнодорожный  путь  необщего  пользования  должен
иметь  технический  паспорт,  план  и  продольный   профиль,   чертежи
сооружений.    В    техническом   паспорте   указываются   технические
характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна,
сооружений,    весовых    приборов,    обустройств    и    механизмов,
предназначенных для погрузки,  выгрузки,  очистки,  промывки  вагонов,
маневровых  устройств,  лебедок,  а также промышленные железнодорожные
станции,  горки,  полугорки,  вытяжные пути,  устройства сигнализации,
централизации,   блокировки  и  связи,  используемые  при  поездной  и
маневровой работе,  и другие обустройства  и  механизмы.  Указанная  в
настоящем   пункте   документация  предъявляется  комиссии  по  приему
железнодорожного пути необщего пользования в эксплуатацию,  образуемой
в соответствии со статьей 16 Закона о железнодорожном транспорте.
     После ввода  в  эксплуатацию  новых  объектов,  их  закрытия  или
ликвидации  владелец железнодорожного пути необщего пользования вносит
в технический  паспорт  соответствующие  изменения  и  один  экземпляр
технического паспорта передает владельцу инфраструктуры, сообщая ему о
всех внесенных в  паспорт  изменениях  с  приложением  соответствующих
документов.  Владелец  инфраструктуры  вносит  изменения  в  ведомость
железнодорожных   путей   необщего   пользования   -   приложение    к
техническо-распорядительному акту станции примыкания.
     1.10. В соответствии  со  статьей  16  Закона  о  железнодорожном
транспорте   уполномоченный   представитель  МПС  России  имеет  право
проверять соблюдение требований безопасности движения  и  эксплуатации
железнодорожного  транспорта,  техническое  состояние  железнодорожных
путей необщего  пользования,  железнодорожного  подвижного  состава  и
контейнеров,  а  также  выполнения  погрузочно-разгрузочных  работ при
погрузке грузов в вагоны и контейнеры  и  их  выгрузке  из  вагонов  и
контейнеров.   Предписания,   выданные   в   ходе  указанных  проверок
уполномоченным представителем МПС России,  являются обязательными  для
исполнения.
     При обнаружении  на  железнодорожном  пути  необщего  пользования
неисправностей,   угрожающих   безопасности  движения  и  эксплуатации
железнодорожного  транспорта,  сохранности,   техническому   состоянию
железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов,
уполномоченный представитель МПС России составляет акт.
     На основании   этого   акта   соответствующее   должностное  лицо
владельца инфраструктуры запрещает подачу железнодорожного  подвижного
состава  на железнодорожный путь необщего пользования или его участок,
указанные в этом акте,  до устранения неисправностей.  Ответственность
за   несоблюдение  требований,  касающихся  подачи,  задержки,  уборки
вагонов,  охраны  грузов,  выполнения  принятой  заявки  на  перевозку
грузов,  оплаты  пользования  вагонами и контейнерами,  несет виновная
сторона, указанная в этом акте.
     1.11. Владелец инфраструктуры может передавать грузоотправителям,
грузополучателям по  их  просьбе  в  аренду  тупиковые  участки  путей
железнодорожной   станции   для   выполнения   погрузочно-разгрузочных
операций с грузовыми вагонами,  которые после  передачи  в  аренду  по
условиям   их  обслуживания  приравниваются  к  железнодорожным  путям
необщего пользования. В этом случае взаимоотношения между перевозчиком
и грузоотправителем, грузополучателем регулируются договором на подачу
и уборку вагонов.
     Текущее техническое содержание железнодорожного пути,  сданного в
аренду, производится за счет средств арендатора.

          II. Организация работы по заключению договоров на
             эксплуатацию железнодорожных путей необщего
          пользования и договоров на подачу и уборку вагонов

     2.1. Формы   договора   (на  эксплуатацию  железнодорожного  пути
необщего пользования или на подачу и уборку  вагонов)  определяются  в
зависимости   от   принадлежности   железнодорожного   пути   необщего
пользования и локомотива, обслуживающего данный железнодорожный путь.
     Отношения между  перевозчиком  и владельцем железнодорожного пути
необщего пользования,  имеющим на праве собственности  железнодорожный
путь   необщего   пользования,  примыкающий  к  железнодорожному  пути
необщего  пользования  основного  владельца,  по  поводу  эксплуатации
такого  железнодорожного  пути  регулируются договором на эксплуатацию
железнодорожного пути необщего пользования.
     Договоры на    эксплуатацию    железнодорожных   путей   необщего
пользования заключаются:
     между перевозчиком  и  владельцем  железнодорожного пути необщего
пользования  при  обслуживании  такого  пути   локомотивом   владельца
железнодорожного пути необщего пользования;
     между перевозчиком и владельцем  железнодорожного  пути  необщего
пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика;
     между перевозчиком   и   контрагентом   при   обслуживания    его
локомотивом  перевозчика.  В  этом  случае договор может быть заключен
только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего
пользования  на  пропуск  вагонов  для  перевозок контрагента по своей
территории.  Данное  согласие  удостоверяется   подписью   и   печатью
указанного  владельца  железнодорожного  пути  необщего  пользования в
договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
     Подача и  уборка вагонов пользователю или контрагенту,  который в
пределах железнодорожного пути  необщего  пользования,  принадлежащего
владельцу  инфраструктуры  или  иному  владельцу железнодорожного пути
необщего пользования, имеет склады и погрузочно-разгрузочные площадки,
регулируются договорами на подачу и уборку вагонов.
     Договоры на подачу и уборку вагонов заключаются:
     между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего
пользования при обслуживании его локомотивом перевозчика;
     между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего
пользования при обслуживании такого пути локомотивом пользователя;
     между перевозчиком    и   контрагентом   при   обслуживании   его
локомотивом перевозчика.  В этом случае договор  может  быть  заключен
только  при  согласии  основного  пользователя  железнодорожного  пути
необщего пользования на подачу и уборку вагонов к (с) местам погрузки,
выгрузки   контрагента.  Данное  согласие  удостоверяется  подписью  и
печатью  основного   пользователя   железнодорожного   пути   необщего
пользования в договоре на подачу и уборку вагонов.
     Образцы примерного договора на эксплуатацию железнодорожного пути
необщего пользования и договора на подачу и уборку вагонов приведены в
приложениях 1 - 6 к настоящим Правилам.
     2.2. Отношения  между  контрагентом  и владельцем,  пользователем
железнодорожного пути необщего пользования,  которые осуществляют  его
обслуживание своим локомотивом, регулируются отдельным договором между
ними.
     При обслуживании    контрагента    локомотивами,   принадлежащими
владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования,
внесение  перевозчику  платы за пользование вагонами,  контейнерами за
время  их  нахождения  у  контрагента  осуществляется  владельцем  или
пользователем железнодорожного пути необщего пользования, если иное не
установлено договором между перевозчиком, владельцем или пользователем
железнодорожного пути необщего пользования и контрагентом.
     2.3. Договоры  на  эксплуатацию  железнодорожного  пути  необщего
пользования  и  договоры  на  подачу и уборку вагонов должны учитывать
технологию   функционирования    станции,    к    которой    примыкает
железнодорожный    путь    необщего    пользования,    и    технологию
функционирования  железнодорожного  пути  необщего  пользования,  а  в
соответствующих  случаях  -  единые  технологические  процессы  работы
железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания.
     Указанными договорами  устанавливается  порядок  подачи  и уборки
вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на
железнодорожных  путях  необщего  пользования,  технологическое время,
связанное с подачей вагонов  к  местам  погрузки,  выгрузки  грузов  и
уборкой  вагонов  с этих мест,  а также технологические нормы погрузки
грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.  Кроме того, в указанных
договорах   (при   среднесуточном   грузообороте  свыше  100  вагонов)
устанавливается максимальная перерабатывающая способность  погрузки  и
выгрузки по основным родам грузов.
     Порядок разработки и определения технологических  сроков  оборота
вагонов,  контейнеров,  а также технологических норм погрузки грузов в
вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливается МПС России.
     В случаях,  когда  владелец,  пользователь  железнодорожного пути
необщего  пользования  и  контрагент  осуществляют  своими  силами   и
средствами    отдельные    работы,    услуги,    входящие   в   состав
начально-конечных операций и включенных в тарифы на  перевозки  грузов
железнодорожным транспортом, оплата таких работ и услуг осуществляется
по соглашению сторон.
     2.4. При   наличии   у  одного  владельца  железнодорожного  пути
необщего  пользования  нескольких   железнодорожных   путей   необщего
пользования   с   отдельными   примыканиями   к   станции  договор  на
эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования,  как правило,
заключается  отдельно  на каждый примыкающий к станции железнодорожный
путь  необщего  пользования.  По  согласованию  между  перевозчиком  и
владельцем    железнодорожного   пути   необщего   пользования   может
заключаться один договор.
     2.5. Договоры  на  эксплуатацию  железнодорожного  пути  необщего
пользования и договоры на подачу и уборку вагонов заключаются не более
чем на пять лет.
     В случае изменения технического оснащения либо технологии  работы
станции  или  железнодорожного  пути  необщего  пользования в договоры
вносятся изменения  и  дополнения  в  установленном  порядке.  Проекты
изменений   и   дополнений   в   такие   договоры   разрабатываются  и
рассматриваются в порядке и в сроки, указанные в пункте 2.12 настоящих
Правил.
     2.6. В случае изменения владельца,  пользователя или  контрагента
железнодорожного  пути  необщего  пользования,  с  которыми  заключены
соответствующие договоры,  между новым владельцем,  пользователем  или
контрагентом  и перевозчиком заключается новый договор на эксплуатацию
железнодорожного пути необщего пользования или  договор  на  подачу  и
уборку вагонов.
     2.7. Перевозчик  совместно  с  владельцем,  пользователем  или  с
контрагентом  железнодорожного  пути необщего пользования,  с которыми
были заключены договоры,  не позднее чем за три  месяца  до  истечения
срока действия договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего
пользования или договора на  подачу  и  уборку  вагонов  приступает  к
разработке проекта нового договора.
     2.8. До заключения договора на эксплуатацию железнодорожного пути
необщего  пользования или договора на подачу и уборку вагонов владелец
железнодорожного пути необщего  пользования  представляет  перевозчику
документы,   подтверждающие   право   владения  железнодорожным  путем
необщего   пользования,   а   перевозчик   назначает   уполномоченного
представителя для разработки указанных договоров.
     2.9. Договоры  на  эксплуатацию  железнодорожного  пути  необщего
пользования и договоры на подачу и уборку вагонов заключаются с учетом
данных   технического   паспорта   железнодорожного   пути    необщего
пользования,  инструкции, плана и продольного профиля железнодорожного
пути  необщего  пользования,  а  также   технологии   работы   станции
примыкания.
     2.10. Перед заключением договора на эксплуатацию железнодорожного
пути  необщего  пользования  или  договора  на подачу и уборку вагонов
перевозчик  совместно   с   владельцем   инфраструктуры,   владельцем,
пользователем   или   контрагентом   железнодорожного   пути  необщего
пользования производит  обследование  железнодорожного  пути  необщего
пользования  и  его технической оснащенности.  Результаты обследования
оформляются  актом   обследования   железнодорожного   пути   необщего
пользования (приложение 7 к настоящим Правилам).
     2.11. Каждая из сторон,  участвующая в обследовании,  подписывает
акт  обследования  железнодорожного  пути  необщего  пользования,  а в
случае несогласия с данными,  внесенными  в  акт,  подписывает  его  и
письменно  излагает  в  нем либо на отдельном листе,  прикладываемом к
акту обследования железнодорожного  пути  необщего  пользования,  свое
мотивированное мнение.
     Акт обследования  железнодорожного  пути   необщего   пользования
составляется   в   необходимом   количестве   экземпляров,  по  одному
экземпляру для каждой из сторон, участвующих в обследовании.
     По просьбе  перевозчика  к  предназначенному  для него экземпляру
акта   обследования   железнодорожного   пути   необщего   пользования
владельцем,  пользователем  или контрагентом этого пути прикладывается
план железнодорожного пути необщего пользования с нанесенными  на  нем
местами    погрузки   и   выгрузки   и   с   указанием   специализации
железнодорожных путей, складов и механизмов.
     2.12. Разработка  договора  на эксплуатацию железнодорожного пути
необщего  пользования  или  договора  на  подачу  и   уборку   вагонов
производится в следующем порядке.
     Проекты договоров на эксплуатацию железнодорожного пути  необщего
пользования  и  договоров на подачу и уборку вагонов разрабатываются и
подписываются уполномоченным представителем перевозчика.
     Перечень уполномоченных     представителей     перевозчика,     в
функциональные обязанности которого  входит  подготовка  и  заключение
договоров на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и
договоров на подачу и уборку вагонов,  а также проведение обследования
железнодорожного пути необщего пользования, устанавливает перевозчик.
     Два экземпляра   подписанного   проекта    договора    перевозчик
направляет   на   подпись   владельцу,  пользователю  или  контрагенту
железнодорожного пути необщего пользования. Указанное лицо подписывает
проект  полученного  договора  и возвращает его перевозчику в месячный
срок. Указанный срок исчисляется:
     при пересылке  проекта  договора  с  нарочным  -  с даты расписки
адресата  в  получении  договора  с  указанием  должности  и   фамилии
принявшего его лица;
     при пересылке  по  почте  с  уведомлением  -  с  даты   получения
адресатом проекта договора, указанной в уведомлении.
     Если при подписании проекта договора  у  владельца,  пользователя
или  контрагента  железнодорожного пути необщего пользования возникнут
возражения по его условиям,  то наряду с подписанием проекта  договора
он  составляет  протокол  разногласий  и  два  его экземпляра вместе с
подписанным  проектом   договора   направляет   перевозчику.   Наличие
разногласий оговаривается в договоре.
     Перевозчик в  течение   месяца   с   даты   получения   протокола
разногласий   рассматривает   его.  О  дате  совместного  рассмотрения
разногласий перевозчик должен известить  владельца,  пользователя  или
контрагента железнодорожного пути необщего пользования.
     При недостижении   согласия   по    условиям    договора    споры
рассматриваются в порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.
     При непредставлении перевозчиком за один месяц до окончания срока
действия договора проекта нового договора владелец,  пользователь  или
контрагент  железнодорожного  пути  необщего  пользования  имеет право
направить  перевозчику  свой  проект   договора.   Порядок   и   сроки
рассмотрения  данного  проекта  договора  аналогичны порядку и срокам,
установленным  настоящим  пунктом  при  направлении  проекта  договора
перевозчиком.
     В случае уклонения одной из сторон от заключения договора  другая
сторона  по  истечении месяца с даты получения другой стороной проекта
договора вправе обратиться в суд с требованием о понуждении  заключить
договора.
     При перезаключении договоров до разрешения спорных  вопросов  все
отношения   регулируются   ранее  заключенным  договором  при  наличии
соответствующего соглашения сторон о продлении  срока  действия  ранее
заключенных договоров.
     2.13. В  соответствии  со  статьей  54  Устава   перевозчики   на
основании   публичного  договора  с  владельцами  инфраструктур  могут
предусматривать  передачу   своих   обязанностей   по   договорам   на
эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования,  договорам на
подачу и уборку вагонов,  в том числе заключение указанных  договоров,
владельцам   инфраструктур.  В  этом  случае  владельцы  инфраструктур
вступают  во  взаимоотношения  с   владельцами,   пользователями   или
контрагентами  железнодорожных путей необщего пользования по договорам
на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорам
на подачу и уборку вагонов от имени перевозчика.
     2.14. В случае обслуживания  грузоотправителей,  грузополучателей
(контрагентов)    локомотивами,    принадлежащими    владельцам    или
пользователям железнодорожных путей необщего пользования,  операции по
передаче  вагонов  осуществляются  между перевозчиком и владельцем или
пользователем железнодорожных путей  необщего  пользования.  Владельцы
или пользователи железнодорожных путей необщего пользования вступают в
эти    отношения    на    основании    полномочий,    переданных    им
грузоотправителями, грузополучателями (контрагентами), в установленном
законодательством  Российской   Федерации   порядке.   При   получении
полномочий  владелец  или  пользователь железнодорожного пути необщего
пользования обязан  предоставить  перевозчику  доверенность,  выданную
грузоотправителем, грузополучателем (контрагентом).
     2.15. Подача   и   уборка    вагонов    для    грузоотправителей,
грузополучателей,   не   имеющих   складов  и  погрузочно-разгрузочных
площадок  на  не  принадлежащих  им  железнодорожных  путях   необщего
пользования,   осуществляются   по   договору   соответственно   между
грузоотправителями,  грузополучателями,  перевозчиком и владельцем или
пользователем   такого  железнодорожного  пути  необщего  пользования.
Данный договор устанавливает порядок подачи и уборки вагонов, плату за
пользование вагонами, взаимную ответственность сторон.
     2.16. Взаимоотношения  с   портами   в   части   эксплуатации   и
обслуживания железнодорожных путей необщего пользования при перевозках
грузов,  кроме  перевозок  грузов  в   прямом   смешанном   сообщении,
регулируются договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего
пользования или договорами на подачу и уборку вагонов.
     2.17. Подача вагонов на железнодорожные пути необщего пользования
в  период  их  строительства   допускается   на   условиях   договора,
заключаемого   между   перевозчиком   и  организацией,  осуществляющей
строительство,  эксплуатацию строящихся железнодорожных путей необщего
пользования,    или    организацией,    для   которой   осуществляется
строительство этого пути.
     Данный договор   может   быть  подписан  при  наличии  заключения
уполномоченного представителя МПС России о возможности подачи  вагонов
на  этот  железнодорожный  путь необщего пользования и соответствующей
инструкции о порядке обслуживания и организации движения на строящемся
железнодорожном пути необщего пользования,  регламентирующей порядок и
условия передвижения локомотивов и вагонов.
     Данная инструкция  разрабатывается  и  утверждается организацией,
осуществляющей строительство,  эксплуатацию строящихся железнодорожных
путей    необщего   пользования,   или   организацией,   для   которой
осуществляется строительство этого пути по согласованию  с  владельцем
инфраструктуры, к которой примыкает этот путь.

                 III. Порядок подачи и уборки вагонов

     3.1. При  обслуживании железнодорожного пути необщего пользования
локомотивом владельца или пользователя этого пути,  с которым заключен
соответствующий  договор,  вагоны подаются локомотивом,  принадлежащим
перевозчику,  на предусмотренные договором выставочные железнодорожные
пути.   Дальнейшее   продвижение  вагонов,  расстановка  их  на  места
погрузки,  выгрузки  и  возврат  на  выставочные  пути  обеспечиваются
локомотивом  владельца или пользователя железнодорожного пути необщего
пользования.
     Выставочные железнодорожные    пути    могут   располагаться   на
железнодорожных путях общего или необщего пользования.
     При обслуживании   железнодорожного   пути  необщего  пользования
локомотивом,  принадлежащим перевозчику,  вагоны подаются и  убираются
перевозчиком  на/с  железнодорожный путь необщего пользования к местам
погрузки, выгрузки.
     3.2. Сдача  и прием вагонов с проверкой пригодности в техническом
и коммерческом отношении,  в том  числе  с  грузами  при  обслуживании
локомотивом,   принадлежащим   перевозчику,   производятся  на  местах
погрузки,  выгрузки,  а при  обслуживании  локомотивом  владельца  или
пользователя   железнодорожного   пути   необщего   пользования  -  на
выставочных железнодорожных путях.
     Порядок передачи  и  приема вагонов,  контейнеров устанавливается
правилами приема грузов  к  перевозке  железнодорожным  транспортом  и
правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
     3.3. Местом погрузки,  выгрузки  является  часть  железнодорожных
путей необщего пользования,  примыкающая к крытым и открытым складам и
предназначенная для погрузки и выгрузки грузов.
     Количество одновременно  подаваемых  вагонов  на  железнодорожный
путь необщего пользования определяется по  полезной  длине  путей,  на
которых расположены места погрузки, выгрузки грузов.
     Количество подаваемых   вагонов   для    одновременного    начала
проведения   грузовых   операций  на  местах  погрузки,  выгрузки  без
перестановки их локомотивом перевозчика определяется по полезной длине
складского, погрузочно-разгрузочного железнодорожного пути.
     При передаче  вагонов  на   выставочных   железнодорожных   путях
количество  одновременно  подаваемых  вагонов определяется по полезной
длине выставочного железнодорожного пути.
     В случаях,   когда  вместимость  железнодорожных  путей  необщего
пользования   позволяет   производить   подачу   вагонов   локомотивом
перевозчика  в  количестве,  превышающем вместимость мест погрузки или
выгрузки грузов,  в договоре  на  эксплуатацию  железнодорожного  пути
необщего  пользования  или  на подачу и уборку вагонов устанавливается
размер одновременно подаваемой партии вагонов на железнодорожный  путь
необщего пользования.
     3.4. Подача и уборка вагонов на (с) железнодорожный путь необщего
пользования   производятся   по  уведомлению  перевозчиком  владельца,
пользователя   или   контрагента   железнодорожного   пути    необщего
пользования   в  зависимости  от  того,  с  кем  заключен  договор  на
эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на  подачу
и уборку вагонов.
     3.5. О времени подачи вагонов,  контейнеров перевозчик уведомляет
владельца, пользователя или контрагента железнодорожного пути необщего
пользования не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов.
     Владелец, пользователь   или   контрагент  железнодорожного  пути
необщего   пользования   обязан   назначить   своих    представителей,
ответственных  за прием уведомлений,  и письменно сообщить перевозчику
их фамилии и номера телефонов.
     Уведомление о  времени  подачи  порожних  вагонов под погрузку не
требуется, если погрузка производится в вагоны, освобождающиеся из-под
выгрузки  на этом железнодорожном пути необщего пользования (сдвоенные
операции).
     Порядок передачи    уведомлений    о   времени   подачи   вагонов
устанавливается  договором  на  эксплуатацию   железнодорожного   пути
необщего  пользования  или  договором на подачу и уборку вагонов.  Для
записи уведомлений перевозчиком ведется книга  уведомлений  о  времени
подачи вагонов под погрузку или выгрузку.
     Для регистрации  передачи  уведомления   о   времени   завершения
грузовой   операции  на  железнодорожном  пути  необщего  пользования,
передаваемого владельцем, пользователем или контрагентом, перевозчиком
ведется  книга  уведомления  о  времени  завершения грузовой операции.
Порядок передачи уведомлений о времени  завершения  грузовой  операции
устанавливается    в   договоре   на   эксплуатацию   железнодорожного
подъездного пути или в договоре на подачу и уборку вагонов.
     3.6. В случаях,  когда размер одновременной подачи партии вагонов
к месту погрузки,  выгрузки  превышает  вместимость  мест  погрузки  и
выгрузки  и  она  может  быть погружена или выгружена без перестановки
локомотивом перевозчика,  передается уведомление о готовности к уборке
всей одновременно поданной партии вагонов к месту погрузки и выгрузки.
При наличии у перевозчика возможности допускается осуществление уборки
части   погруженной   или  выгруженной  одновременно  поданной  партии
вагонов.
     3.7. Сроки   на  уборку  вагонов  с  мест  погрузки,  выгрузки  и
железнодорожных выставочных путей необщего пользования устанавливаются
на  основании  технологии работы станции примыкания и железнодорожного
пути  необщего  пользования  и  предусматриваются   в   договорах   на
эксплуатацию  железнодорожного пути необщего пользования или договорах
на подачу и уборку вагонов.
     Срок уборки   исчисляется   с   момента  передачи  уведомления  о
завершении грузовой операции,  но не менее чем через 2 часа после  его
приема,    с   последующим   письменным   подтверждением   владельцем,
пользователем  или   контрагентом   железнодорожного   пути   необщего
пользования.

                IV. Учет времени нахождения вагонов на
              железнодорожном пути необщего пользования

     4.1. Время  нахождения  вагонов  под  погрузкой,  выгрузкой   при
обслуживании  железнодорожного  пути необщего пользования локомотивом,
принадлежащим перевозчику,  исчисляется с момента  фактической  подачи
вагонов  к  месту  погрузки  или  выгрузки грузов на основании памятки
приемосдатчика  до  момента  получения  перевозчиком  от   владельцев,
пользователей   или   контрагентов   железнодорожного   пути  необщего
пользования уведомления о готовности вагонов  к  уборке  на  основании
книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика.
     4.2. В  случаях,  когда  размер  одновременно  подаваемой  партии
вагонов,  установленной  в  договоре  на эксплуатацию железнодорожного
пути необщего пользования или в договоре на подачу  и  уборку  вагонов
локомотивом,  принадлежащим  перевозчику,  превышает  вместимость мест
погрузки и выгрузки,  учет времени  нахождения  второй  и  последующих
групп  вагонов осуществляется с момента истечения технологических норм
погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из  вагонов  первой  группы
вагонов,   находящихся   на   местах   погрузки,   выгрузки,   и,  при
необходимости, времени на их перестановку.
     4.3. Время  нахождения  вагонов на железнодорожных путях необщего
пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих
путей,  исчисляется  с  момента  передачи  вагонов  на железнодорожных
выставочных путях на основании памятки приемосдатчика  до  момента  их
возвращения на железнодорожные выставочные пути и сдачи их перевозчику
на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика.
     В случаях,  если по прибытии составов или групп вагонов (груженых
или  порожних)  грузоотправители,  грузополучатели  или  обслуживающий
грузополучателей,   грузоотправителей   своими  локомотивами  владелец
железнодорожного пути необщего пользования выполняют своими средствами
технологические  операции,  которые являются обязанностью перевозчика,
время на выполнение этих операций не включается в  оплачиваемое  время
пользования вагонами.  Продолжительность этих операций оговаривается в
договоре на  эксплуатацию  железнодорожного  подъездного  пути  или  в
договоре на подачу и уборку вагонов.
     4.4. При наличии возможности у перевозчика  осуществления  уборки
части погруженной или выгруженной одновременно поданной партии вагонов
учет времени нахождения этих вагонов на железнодорожном пути  необщего
пользования  исчисляется до момента их фактической уборки на основании
книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика.
     4.5. Учет  времени  нахождения  вагонов  на  железнодорожном пути
необщего   пользования    осуществляется    на    основании    памяток
приемосдатчика и актов общей формы в случае их составления.
     Порядок заполнения ведомостей подачи и уборки вагонов  и  памяток
приемосдатчика  устанавливается соответствующей инструкцией по ведению
станционной коммерческой отчетности.
     4.6. При  задержке вагонов,  независимо от их принадлежности,  на
железнодорожной станции в ожидании подачи их на  железнодорожный  путь
необщего пользования под выгрузку,  перегрузку по причинам,  зависящим
от грузополучателя,  владельца или пользователя железнодорожного  пути
необщего  пользования,  а также при задержке подачи порожних вагонов в
соответствии с принятой  заявкой  на  перевозку  грузов  по  причинам,
зависящим    от    грузоотправителя,    владельца   или   пользователя
железнодорожного пути необщего пользования,  на каждый случай задержки
составляется  акт  общей  формы  в  порядке,  установленном  правилами
составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с
заключением  в  него  всех  вагонов,  находящихся  на  железнодорожной
станции в момент задержки,  готовых к подаче  на  эти  железнодорожные
пути  необщего  пользования.  Фактом  задержки считается невозможность
подачи  перевозчиком  вагонов  в  срок,  установленный  договором  или
правилами перевозок грузов.
     Акт подписывается  уполномоченными  представителями  перевозчика,
владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования,
грузоотправителя, грузополучателя.
     В акте указываются:
     а) причина задержки в подаче вагонов;
     б) количество  всех  задержанных  вагонов,  готовых  к  подаче на
железнодорожный путь необщего пользования,  а также их номера,  дата и
время прибытия на железнодорожную станцию;
     в) время начала и окончания задержки вагонов;
     г) другие  сведения,  предусмотренные  правилами перевозок грузов
железнодорожным транспортом.
     На основании   акта   общей  формы  перевозчик  определяет  время
задержки вагонов  на  железнодорожных  путях  общего  пользования  для
начисления платы за пользование вагонами.
     4.7. В соответствии  со  статьей  39  Устава  за  время  задержки
вагонов,  контейнеров в пути следования,  в том числе на промежуточных
железнодорожных станциях,  из-за неприема их железнодорожной  станцией
назначения по причинам,  зависящим от грузополучателей, владельцев или
пользователей железнодорожных путей  необщего  пользования,  указанные
лица  вносят  перевозчику плату за пользование вагонами,  контейнерами
при условии,  что задержка по указанным причинам привела  к  нарушению
сроков доставки грузов.
     Основанием для  начисления   платы   за   пользования   вагонами,
контейнерами  по  задержанным  в пути следования вагонам,  контейнерам
является    невыполнение    грузополучателями,     владельцами     или
пользователями     железнодорожных    путей    необщего    пользования
технологических  сроков  оборота  вагонов  или  технологических   норм
погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
     Задержка вагонов,  контейнеров в пути следования,  в том числе на
промежуточных   станциях,  осуществляется  на  основании  распоряжения
уполномоченного  представителя   перевозчика   о   задержке   вагонов,
контейнеров,  в котором указывается номер поезда,  количество вагонов,
контейнеров, их номера, дата, время и причина задержки.
     Перевозчик на   основании  этого  распоряжения  извещает  станцию
назначения  о  задержке  вагонов,  контейнеров  в  пути  следования  с
указанием  всех  задержанных вагонов,  контейнеров и станций задержки.
Станция назначения, в свою очередь, извещает об этом грузоотправителя,
грузополучателя,  владельца  или  пользователя  железнодорожного  пути
необщего пользования.  В аналогичном  порядке  дается  распоряжение  и
извещение   о   дате   и   времени  отправления  задержанных  вагонов,
контейнеров на станцию назначения.
     Перевозчиком на  станции  назначения  на  факт  задержки вагонов,
контейнеров  составляется  акт  общей  формы,  в  котором  указываются
причина задержки вагонов,  контейнеров,  номер поезда, количество всех
задержанных вагонов,  контейнеров,  а также их номера,  время начала и
окончания задержки вагонов, контейнеров по каждой станции.
     Временем окончания   задержки   вагонов,   контейнеров   является
освобождение мест выгрузки или освобождение станционных путей.
     На станции назначения данный акт общей формы передается вместе  с
железнодорожной транспортной накладной грузополучателю,  владельцу или
пользователю железнодорожного пути необщего пользования.  На основании
этого акта перевозчик на станции назначения при условии,  что задержка
по указанным причинам привела  к  нарушению  сроков  доставки  грузов,
определяет  время  задержки для начисления и взыскания в установленном
порядке платы за пользование вагонами,  контейнерами,  причитающейся с
грузополучателя,  владельца  или  пользователя  железнодорожного  пути
необщего пользования.
     4.8. Порядок определения оплачиваемого времени нахождения вагонов
на железнодорожных путях необщего пользования устанавливается тарифным
руководством.

              V. Единые технологические процессы работы
              железнодорожных путей необщего пользования
                      и станций примыкания (ЕТП)

     5.1. ЕТП   разрабатывается  для  железнодорожных  путей  необщего
пользования,  обслуживаемых  локомотивами  владельца  железнодорожного
пути  необщего  пользования и имеющих среднесуточный грузооборот 100 и
более вагонов.  При согласии сторон  ЕТП  может  разрабатываться  и  с
меньшим грузооборотом.
     5.2. На станциях,  к которым примыкает несколько  путей  необщего
пользования    одного   владельца   железнодорожного   пути   необщего
пользования,  может составляться комплексный ЕТП, увязывающий в единое
целое  технологию  работы  станции  и  примыкающих  к  ней  всех путей
необщего пользования одного владельца железнодорожного  пути  необщего
пользования.  Комплексный  ЕТП  составляется  и  в тех случаях,  когда
железнодорожные пути необщего пользования одного владельца примыкают к
нескольким станциям.
     5.3. Проект ЕТП разрабатывается совместной  комиссией,  в  состав
которой  входят  представители  владельца  инфраструктуры  и владельца
железнодорожного пути необщего пользования.
     По согласованию   сторон   к   разработке   проекта   ЕТП   могут
привлекаться перевозчики и другие организации.
     5.4. Для   разработки  проекта  ЕТП  и  определения  его  условий
комиссия  производит  обследование  железнодорожного   пути   необщего
пользования  и  его технической оснащенности.  Результаты обследования
оформляются  актом   обследования   железнодорожного   пути   необщего
пользования  пути  в  порядке,  установленном  пунктом  2.10 настоящих
Правил.
     5.5. Для  разработки  проекта  ЕТП владелец железнодорожного пути
необщего пользования до начала работы представляет комиссии:
     масштабную схему пути необщего пользования;
     ведомость локомотивов (с указанием локомотивов рабочего парка, их
серий и специализации);
     ведомость погрузочно-разгрузочных   устройств    и    механизмов,
обустройств  для  восстановления  сыпучести  грузов  и  установок  для
проведения профилактики против смерзаемости грузов;
     ведомость экипировочных, весовых, дозировочных и других установок
и устройств,  связанных с погрузкой, выгрузкой и продвижением вагонов,
и характеристику таких устройств и установок;
     объемы прибытия и отправления  грузов  в  вагонах  в  целом  и  с
разбивкой по родам грузов и по грузовым пунктам;
     баланс подвижного состава с поступающими и отправляемыми  грузами
с указанием мест погрузки, выгрузки;
     инструкцию о  порядке  обслуживания  и  организации  движения  на
железнодорожном пути необщего пользования;
     выписки из техническо-распорядительных актов промышленных станций
на железнодорожных путях необщего пользования;
     схему оперативного  руководства  работой  железнодорожного   пути
необщего пользования;
     контактные графики  (в  случаях  их  применения  для  организации
технологических перевозок);
     ведомость наличия и порядок  использования  вагонного  парка,  не
принадлежащего перевозчику;
     профиль и план  перегона,  план  железнодорожного  пути  необщего
пользования  с  нанесенными  на  нем  местами  погрузки,  выгрузки и с
указанием специализации железнодорожных путей, складов и механизмов и,
при необходимости, профиль железнодорожного пути необщего пользования;
     необходимую проектную документацию;
     сведения об     используемых     информационных    системах    на
железнодорожном пути необщего пользования.
     5.6. Владелец   инфраструктуры  представляет  комиссии  следующую
информацию, необходимую для разработки ЕТП:
     схему станции примыкания;
     выписку из графика движения  поездов  на  примыкающих  к  станции
участках;
     сведения о  минимальных   и   максимальных   размерах   прибытия,
отправления, погрузки и выгрузки за анализируемый период;
     данные о погрузке по дням недели за анализируемый период;
     перечень и  порядок  использования технических устройств станции,
связанных с обслуживанием данного пути необщего пользования;
     сведения об  информационных  системах,  используемых  на  станции
примыкания.
     5.7. ЕТП оформляется в двух экземплярах.
     5.8. Разработанный  и  утвержденный   владельцем   инфраструктуры
проект  ЕТП  направляется  владельцу  железнодорожного  пути  необщего
пользования,  который утверждает проект полученного ЕТП  и  возвращает
его   владельцу   инфраструктуры   в  месячный  срок.  Указанный  срок
исчисляется:  при пересылке проекта ЕТП с нарочным - с  даты  расписки
адресата  в  получении  проекта  ЕТП  с  указанием должности и фамилии
принявшего его лица;  при пересылке по почте с уведомлением -  с  даты
получения адресатом проекта ЕТП, указанной в уведомлении.
     Если при утверждении проекта  ЕТП  у  владельца  железнодорожного
пути  необщего  пользования  возникнут возражения по его условиям,  то
наряду с утверждением проекта ЕТП он составляет протокол разногласий с
их обоснованием и направляет его владельцу инфраструктуры.
     5.9 Владелец инфраструктуры в течение  месяца  с  даты  получения
проекта   ЕТП  рассматривает  его.  О  дате  совместного  рассмотрения
разногласий владелец инфраструктуры заблаговременно извещает владельца
железнодорожного     пути     необщего     пользования.     Оставшиеся
неурегулированными разногласия оформляются протоколом и направляются в
МПС России.
     5.10. МПС   России   совместно   с   владельцем   инфраструктуры,
владельцем  железнодорожного  пути  необщего пользования рассматривает
неурегулированные  разногласия  и  принимает  по   ним   согласованное
решение.
     5.11. В случаях изменения технологии работы железнодорожного пути
необщего пользования и станции примыкания ЕТП подлежит корректировке.
     5.12. Корректировка ЕТП  осуществляется  в  порядке,  аналогичном
порядку, установленному для разработки ЕТП.
     5.13. Форма ЕТП устанавливается Методикой по  разработке  единого
технологического   процесса   работы  железнодорожного  пути  необщего
пользования и железнодорожной  станции  примыкания,  утверждаемой  МПС
России.

              VI. Технологические нормы погрузки грузов
                в вагоны и выгрузки грузов из вагонов

     6.1. Порядок  разработки  и  определения   технологических   норм
погрузки  грузов  в  вагоны и выгрузки грузов (далее - технологические
нормы на погрузку и выгрузку грузов) из  вагонов  устанавливается  МПС
России.
     6.2. Технологические нормы  на  погрузку  и  выгрузку  грузов  на
местах  необщего  пользования включают в себя время,  затрачиваемое на
погрузку и выгрузку  грузов  механизированным  или  немеханизированным
способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные
и заключительные операции.
     6.3. Технологические  нормы  на  погрузку,  выгрузку используются
при:
     разработке технологического процесса работы грузовой станции;
     разработке единого     технологического      процесса      работы
железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания;
     расчете срока оборота вагонов;
     определении перерабатывающей  способности  железнодорожного  пути
необщего  пользования,   которая   учитывается   при   приеме   заявок
грузоотправителей  на  перевозку  грузов в части соответствия размеров
погрузки выгрузочным возможностям грузополучателей.
     6.4. Технологические   нормы   на   погрузку  и  выгрузку  грузов
устанавливаются Методикой по разработке и определению  технологических
норм   погрузки   грузов  в  вагоны  и  выгрузки  грузов  из  вагонов,
утверждаемой МПС России.


                                                          Приложение 1

                                               к Правилам эксплуатации
                                        и обслуживания железнодорожных
                                            путей необщего пользования

                                                             (образец)

           (при обслуживании железнодорожного пути необщего
       пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры
        железнодорожного пути общего пользования, локомотивом
        владельца железнодорожного пути необщего пользования)

                               ДОГОВОР
                НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
                         НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

     ----------------------------------------------------, именуемое в
               (полное наименование юридического лица)
дальнейшем "Перевозчик", в  лице -------------------------------------
------------------------------------, действующего на основании Устава
(доверенности от ----------------- N ------------), с одной стороны, и
---------------------------------------------------------------------,
         (полное наименование владельца железнодорожного пути
                        необщего пользования)
именуемое в дальнейшем "Владелец", в лице ----------------------------
-----------------------------------------------------, действующего на
основании  Устава (доверенности от ------------- N --------), с другой
стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
     1. В    соответствии   с   настоящим   Договором   осуществляется
эксплуатация принадлежащего Владельцу железнодорожного  пути  необщего
пользования,  примыкающего  к  станции  ------------------------ через
стрелку N --------, локомотивом Владельца.
     2. Знак    "Граница    железнодорожного     подъездного     пути"
устанавливается на расстоянии ---- м от стрелки примыкания.
     3. Развернутая длина железнодорожного пути  необщего  пользования
составляет ---- м,  в том числе принадлежащей владельцу инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего пользования ---- м.
     4. Движение поездов по железнодорожному пути необщего пользования
производится с соблюдением правил технической эксплуатации, инструкций
по   движению   поездов,   маневровой   работе   и   сигнализации   на
железнодорожном  транспорте  и  инструкции  о  порядке  обслуживания и
организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
     5. Подача вагонов на железнодорожный  путь  необщего  пользования
производится по уведомлению.
     6. Уведомление передается ----------------------------------------
                                       (порядок передачи уведомления)
     7. Сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования  вагоны
подаются  локомотивом  Перевозчика на железнодорожные выставочные пути
----------------------------------------------------------------------
                  (номера путей, их местонахождение)
     Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом Владельца
с расстановкой по местам погрузки, выгрузки.
     8. Количество вагонов в  каждой  группе,  одновременно  сдаваемой
Владельцу, устанавливается не более ----- вагонов.
     9. С   железнодорожного   пути   необщего   пользования    вагоны
возвращаются    в    количестве    -----   вагонов.   Возвращаемые   с
железнодорожного  пути  необщего   пользования   вагоны   доставляются
локомотивом Владельца на железнодорожные выставочные пути ------------
----------------------------------------------------------------------
                  (номера путей, их местонахождение)
     10. При формировании маршрута на  железнодорожном  пути  необщего
пользования  вагоны  возвращаются на выставочные пути целыми составами
установленного веса или длины, сформированными в соответствии с планом
формирования поездов.
     11. О готовности  вагонов  к  уборке  (сдаче)  Владелец  передает
уведомление ----------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
                     (порядок передачи уведомления)
     12. Готовые   к   уборке   вагоны   убираются   Перевозчиком    с
железнодорожных  выставочных путей в течение --- час.  после получения
уведомления от Владельца о готовности вагонов к уборке.
     13. Осмотр  и  передача  вагонов  в  техническом  и  коммерческом
отношении производятся на железнодорожных выставочных путях.
     14. На  железнодорожном пути необщего пользования устанавливается
технологический срок оборота вагона ----------- час.
     15. Неоплачиваемое технологическое время, связанное с выполнением
операций,  относящихся к начально-конечным и включенным  в  тарифы  на
перевозку грузов железнодорожным транспортом, составляет ----- час.
     16. Неоплачиваемое технологическое  время,  связанное  с  подачей
вагонов  к  местам  погрузки,  выгрузки  грузов контрагентов и уборкой
вагонов с этих мест локомотивом Владельца, составляет ----- час.
     17. Перерабатывающая  способность  по  основным родам грузов ----
----------------------------------------------------------------------
     18. На условиях настоящего Договора вагоны подаются: ------------
----------------------------------------------------------------------
 (наименование грузоотправителей, грузополучателей-контрагентов) <*>
--------------------------------
     <*> При   значительном   количестве   контрагентов  рекомендуется
оформлять перечень  контрагентов  отдельным  приложением  к  договору,
подписанным  сторонами,  о  чем  в  пункте 18 делается соответствующая
запись.

     19. Расстояние,  за которое взимается сбор  за  подачу  и  уборку
вагонов,   составляет   -----   км  в  оба  конца,  в  т.ч.  ----  км,
принадлежащих   Владельцу,   ----    км,    принадлежащих    владельцу
инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
     20. Владелец уплачивает Перевозчику:
     а) сбор за подачу и уборку вагонов ------------------------------
     б) плату за пользование вагонами, контейнерами ------------------
     в) сбор за маневровую работу, не совмещенную со временем подачи и
уборки вагонов -------------------------------------------------------
     г) другие сборы и платы -----------------------------------------
     (Указывается "тарифное   руководство"   или    номер    протокола
согласования договорной цены).
     21. Сборы, платы вносятся:
     а) --------------------------------------------------------------
     б) --------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2