Страницы: 1 2 трубопроводам. 7.1.16. Платформа (рабочее место) для обслуживания вагонов-цистерн, расположенная над поверхностью земли, должна иметь нескользкую поверхность или настил, перила и ограждения, она должна быть прочной, несгораемой и устроена как стационарное сооружение, удобное для эвакуации людей в случае аварийной ситуации. 7.1.17. На пункте слива-налива должны находиться следующие стационарные системы трубопроводов: а) для подачи в вагон-цистерну сжатого воздуха (азота) или хлора для передавливания; б) трубопровод слива-налива жидкого хлора; в) трубопровод отвода газообразного хлора на потребление или поглощение. 7.1.18. При постановке вагона-цистерны на пункт слива-налива и перед проведением сливо-наливных операций вагон-цистерну необходимо закрепить тормозными башмаками с обеих сторон, заземлить и подключить к сигнализатору сдвига вагона-цистерны, включенному в систему автоматической противоаварийной защиты пункта слива-налива, обеспечивающую, в случае срабатывания, автоматическое перекрытие запорной арматуры на железнодорожной цистерне и технологических трубопроводах. Стрелочный перевод, ведущий на пункт слива-налива, должен быть установлен в положение, исключающее возможность заезда подвижного состава, а участок железнодорожного пути пункта слива-налива - заблокирован специальным устройством. 7.1.19. Подсоединение вагона-цистерны к стационарным трубопроводам должно быть гибким, обеспечивать естественное вертикальное перемещение вагона-цистерны на своей подвеске за счет изменения веса, а также возможность удобного подключения стыковочного узла и его герметичность. Для стыковки должны применяться следующие виды соединений: а) шарнирные поворотные соединения; б) гибкие металлические шланги или шланги из специальных материалов в металлической броне. 7.1.20. Отбор проб жидкого хлора и проверка его качества проводятся в соответствии с требованиями действующего стандарта на жидкий хлор. Каждая партия хлора, отгружаемого в вагонах-цистернах, контейнерах или баллонах, сопровождается паспортом (сертификатом), в котором содержатся данные о качестве продукта и количественном составе партии, а также данные журнала наполнения (заводской номер, масса тары нетто, брутто, масса залитого хлора, срок следующего освидетельствования тары). Паспорт подписывается представителями организации-наполнителя. Один экземпляр паспорта направляется потребителю. 7.1.21. Подготовка и проведение слива-налива жидкого хлора на организациях должны проводиться под руководством инженерно-технического работника, назначенного приказом по организации. 7.2. Порядок наполнения вагонов-цистерн жидким хлором 7.2.1. Для перевозки жидкого хлора должны применяться вагоны-цистерны, соответствующие техническим данным завода-изготовителя и оснащенные следующими устройствами и арматурой: а) двумя вентилями, расположенными вдоль продольной оси цистерны, для налива (слива) жидкого хлора с сифонными трубками, оборудованными скоростными отсечными клапанами, автоматически прекращающими выход жидкого хлора при разрыве трубопровода; б) двумя вентилями, расположенными перпендикулярно продольной оси цистерны, предназначенными для выпуска газообразного хлора (абгазов) или подачи газа для передавливания жидкого хлора, соединенными с укороченными сифонами, исключающими переполнение вагона-цистерны сверх установленной нормы налива; в) конструкция запорных вентилей вагона-цистерны должна обеспечивать возможность дистанционного управления ими; г) штуцером с вентилем для съемного манометра; д) мембранным предохранительным устройством, узлом для проверки целостности мембраны и предохранительным клапаном; ж) защитными колпаками. 7.2.2. Прибывший в организацию вагон-цистерна должен быть осмотрен представителем организации с целью проверки исправности ходовой части вагона-цистерны, а также крепления котла вагона-цистерны к раме. Заключение после осмотра заносится в специальную книгу (журнал технического осмотра). Исправный вагон-цистерна и копия записи передаются в цех жидкого хлора. 7.2.3. Подготовка вагона-цистерны к наливу проводится в специально оборудованном месте или на пункте слива-налива в следующей последовательности: а) выявление и отбраковка вагонов-цистерн, у которых истек срок назначенного освидетельствования, а также срок ревизии предохранительного клапана и мембраны; б) визуальный осмотр состояния наружной поверхности вагона-цистерны (корпуса, теневого кожуха, арматуры, мембранного предохранительного устройства) с целью обнаружения механических и других дефектов (трещины, изменения формы, коррозия и др.), а также состояния окраски и надписей; в) съем заглушки с манометрического вентиля и определение при помощи манометра остаточного давления в вагоне-цистерне; г) взвешивание вагона-цистерны с целью определения наличия остатка жидкого хлора; д) съем заглушек с вентилей и проверка герметичности всей запорной арматуры вагона-цистерны; е) подключение к вентилю, распложенному вдоль продольной оси вагона-цистерны продуктового трубопровода, а абгазного трубопровода - к вентилям, расположенным поперек продольной оси вагона-цистерны. Перед подключением продуктового и абгазного трубопроводов должны быть выполнены требования п. 6.1.18 настоящих Правил; ж) проверка герметичности цистерны, для чего открытием абгазного вентиля, соединенного с линией сухого сжатого газа, создают в вагоне-цистерне давление 1,2 МПа (12 кгс/см2) и осуществляют проверку целостности мембраны (путем открытия вентиля на узле для проверки мембраны), герметичности арматуры и соединений; з) проверка герметичности вагона-цистерны проводится в присутствии уполномоченного представителя организации, который при положительном результате испытаний дает разрешение на наполнение вагона-цистерны. 7.2.4. При отсутствии в вагоне-цистерне избыточного давления, наличии в остатке жидкого хлора свыше 1 т, выявлении нарушений требований п. 6.1.5 настоящих Правил проводятся дополнительные мероприятия по подготовке вагона-цистерны к наливу, о чем делается соответствующая запись в журнале наполнения ответственным лицом организации. 7.2.5. При необходимости удаления остатков хлора из вагона-цистерны эвакуация хлора может проводиться путем передавливания, вакуумирования, продувки вагона-цистерны осушенным воздухом (азотом). Порядок эвакуации хлора должен быть отражен в инструкции. 7.2.6. Замена неисправной арматуры (вентилей, мембраны, предохранительного клапана) или ревизия мембранно-предохранительного устройства должны проводиться после удаления хлора из вагона-цистерны. Для замены (ревизии) арматуры должны быть подготовлены необходимые инструменты, пробка для закрытия отверстия и запасная исправная арматура, испытанная на стенде при давлении в соответствии с паспортом завода-изготовителя. 7.2.7. После замены (ревизии) арматуры вагон-цистерну продувают воздухом (азотом), затем вагон-цистерну заполняют газообразным хлором, сухим сжатым воздухом (азотом) доводят давление до 1,5 МПа (15 кгс/см2), после чего проверяют герметичность вагона-цистерны в сборе. Порядок продувки и определения герметичности вагона-цистерны должен быть регламентирован. 7.2.8. Вагоны-цистерны, прошедшие подготовку и проверку на герметичность, заполняют жидким хлором в следующей последовательности: а) проверяют правильность подключения к вагону-цистерне продуктовых и абгазных линий в соответствии с действующей схемой, закрытие всех вентилей на подводящих линиях, а также наличие манометра; б) проверяют работоспособность схемы поглощения абгазов, после чего открывают абгазный вентиль и уравнивают давление в вагоне-цистерне с давлением в абгазной линии; в) открывают продуктовый вентиль на вагоне-цистерне и контролируют заполнение вагона-цистерны по привесу. В период заполнения должен быть обеспечен контроль герметичности арматуры и соединительных линий; г) с учетом массы порожнего вагона-цистерны (масса тары), объема вагона-цистерны и установленной нормы наполнения (масса нетто) фиксируют массу вагона-цистерны, заполненного жидким хлором (масса брутто); д) после окончания заполнения поочередно закрывают продуктовый и абгазный вентили на вагоне-цистерне, освобождают от хлора трубопроводы с улавливанием остаточного хлора и отсоединяют их от вагона-цистерны, затем вызывают уполномоченного представителя организации. 7.2.9. Уполномоченный представитель организации совместно с цеховым персоналом проверяет: а) соответствие массы заполненного вагона-цистерны норме налива хлора; б) герметичность арматуры, фланцевых соединений и целостность мембраны. После проверки закрывают вентиль перед манометром, снимают манометр, устанавливают новые паронитовые прокладки, стальные заглушки на всех вентилях. Заключение уполномоченного представителя организации о соответствии заполненного вагона-цистерны установленным требованиям заносится в журнал наполнения. Представитель цеха пломбирует вентили, расположенные на люке вагона-цистерны, после чего на люк вагона-цистерны и предохранительный клапан устанавливают защитные колпаки, которые пломбируются уполномоченным представителем организации. На хлор, залитый в вагон-цистерну, составляется паспорт, который подписывается представителями цеха и уполномоченным представителем организации. 7.2.10. Вагоны-цистерны, заполненные жидким хлором, должны обязательно проходить отстой на территории организации в течение суток, сопровождающийся ежесменным визуальным осмотром и контролем утечек хлора. 7.2.11. После отстоя вагоны-цистерны формируются в партии для отправления конкретным потребителям и передаются для приема проводникам сопровождения. Порядок сдачи-приема вагонов-цистерн определяется инструкцией проводника по сопровождению железнодорожных вагонов-цистерн с жидким хлором. 7.3. Приемка и опорожнение вагонов-цистерн с жидким хлором 7.3.1. Вагоны-цистерны с жидким хлором организация принимает по акту в установленном порядке. 7.3.2. Представитель организации совместно с проводником проводит визуальный осмотр вагона-цистерны, проверяет наличие пломб, исправность и герметичность запорной арматуры, а также соответствие передаваемого груза акту приема-передачи и паспортным данным на вагон-цистерну (при необходимости проводит взвешивание вагона-цистерны и проверку качества жидкого хлора). При обнаружении неполадок с вагоном-цистерной, несоответствия передаваемого груза данным акта и паспорта акт приемки-сдачи не подписывается до устранения неисправности и выяснения причин расхождения, о чем в акте делается соответствующая запись. Один экземпляр акта передается проводнику. При необходимости вызывается представитель организации-наполнителя. 7.3.3. Опорожнение вагона-цистерны производится согласно инструкции и в соответствии с требованиями п. п. 7.1.6 - 7.1.21 настоящих Правил. 7.3.4. Система опорожнения должна иметь световую и звуковую сигнализацию об окончании слива, включающуюся автоматически при достижении параметров, определяющих завершение слива хлора. 7.3.5. После завершения слива хлора абгазы из вагона-цистерны отводят в абгазную систему до остаточного давления не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2). Верхний предел остаточного давления в вагоне-цистерне не должен превышать давления насыщенных паров хлора в сосуде, соответствующего температуре окружающей среды (Приложение 2). 7.3.6. Вагон-цистерну отсоединяют от трубопроводов, снимают манометр, на запорную арматуру устанавливают стандартные заглушки. Вагон-цистерну проверяют на герметичность в сборе, после чего устанавливают защитные колпаки. 7.4. Наполнение контейнеров и баллонов 7.4.1. Контейнеры и баллоны, поступающие от потребителя, должны проходить осмотр для выявления сосудов, не соответствующих требованиям п. 7.1.5 настоящих Правил. 7.4.2. Порядок подготовки контейнеров и баллонов к наполнению должен быть отражен в инструкции и предусматривать: а) эвакуацию остатков хлора вакуумированием, с последующей продувкой осушенным воздухом до регламентированного содержания хлора в продувочном газе; б) снятие и ревизию запорной арматуры; в) визуальный наружный и внутренний осмотры сосуда; г) окраску наружной поверхности (при необходимости); д) установку исправной запорной арматуры и взвешивание порожней тары; е) проверку герметичности сосуда и запорной арматуры при рабочем давлении; ж) проведение технического освидетельствования (ТО) сосудов с признаками наличия в них примесей и при истекшем сроке ТО в следующем объеме: эвакуация хлора с последующей продувкой осушенным воздухом до регламентированного содержания хлора в продувочном газе, снятие арматуры, промывка, внутренний осмотр, проведение гидравлических испытаний сосуда на прочность (для сосудов с истекшим сроком ТО), сушка, клеймение. 7.4.3. По истечении десятилетнего срока эксплуатации контейнера решение о возможности его дальнейшего использования и сроках очередного ТО принимается в соответствии с требованиями п. 7.3 настоящих Правил. 7.4.4. Эвакуацию остаточного хлора следует осуществлять на установках, обеспечивающих безопасное и полное удаление хлора. 7.4.5. Визуальная проверка должна обеспечивать выявление контейнеров или баллонов с видимыми дефектами, а также подлежащих техническому освидетельствованию. Контейнеры и баллоны с язвенной коррозией, трещинами, изменениями формы должны быть изъяты из эксплуатации. 7.4.6. Внутренний осмотр должен обеспечивать выявление дефектов внутренней полости сосуда, а также посторонних примесей (вода, загрязнения, окалина и др.), при наличии которых контейнеры или баллоны направляются на промывку для удаления этих примесей и последующую тщательную осушку. 7.4.7. Взвешивание проводится для определения фактической массы порожней тары и выявления ее отклонений от паспортных данных сосуда. При уменьшении массы тары на величину, превышающую допустимые значения, должно быть проведено внеочередное техническое освидетельствование сосуда. 7.4.8. Взвешивание и проверка герметичности контейнеров или баллонов перед наполнением должны проводиться в присутствии и под контролем уполномоченного представителя организации. 7.4.9. Сосуды, наполняемые жидким хлором, следует устанавливать на весах и подсоединять к линии подачи жидкого хлора при помощи гибких стыковочных соединений, обеспечивающих свободную работу весов. 7.4.10. Наполнение контейнеров или баллонов жидким хлором должно контролироваться по привесу в целях исключения возможности их заполнения свыше установленной нормы налива. 7.4.11. Наполнение контейнеров необходимо осуществлять в горизонтальном положении, при расположении вентилей друг над другом. Налив хлора должен производиться без отвода абгазов. После окончания налива допускается сброс абгазов до остаточного давления, соответствующего равновесному давлению насыщенных паров при температуре налива жидкого хлора. 7.4.12. После заполнения контейнеры и баллоны отсоединяют от подводящих коммуникаций и взвешивают на контрольных весах в присутствии уполномоченного представителя организации. При повторном взвешивании проверяют соответствие данных журнала наполнения данным контрольного взвешивания. После проверки герметичности тары на вентилях устанавливают заглушки, надевают колпаки, затем уполномоченный представитель организации пломбирует контейнеры. 7.4.13. В помещениях, где производится подготовка и наполнение тары хлором, запрещается накопление и складирование заполненных контейнеров и баллонов. При возникновении загазованности работа в помещении должна быть приостановлена до выявления и устранения причин загазованности. 7.4.14. Наполнительные рампы на наполнительных станциях должны находиться в отдельном помещении, изолированном от компрессорной станции и других помещений (в том числе и помещений склада жидкого хлора) глухими стенами. Допускается объединять помещения для проведения всех операций по подготовке хлорной тары к наливу в одно помещение. В стенах наполнительных помещений в этом случае разрешается иметь со стороны отделения подготовки тары закрывающиеся проемы для подачи подготовленных к наполнению контейнеров. 7.4.15. После наполнения контейнеры или баллоны поступают на склад, где они комплектуются в партии. Вновь скомплектованные партии выдерживаются на складе не менее одних суток. Контейнеры и баллоны с нарушениями герметичности возвращаются в цех для устранения причин утечки хлора. 7.4.16. В организациях, в которых производится наполнение хлорной тары, допускается хранение заполненных контейнеров и баллонов под навесом при условии соблюдения следующих требований безопасности: а) навес должен обеспечивать защиту от осадков и прямых солнечных лучей; б) размещение контейнеров и баллонов должно отвечать требованиям п. 10.2.17 настоящих Правил; в) площадка для размещения контейнеров и баллонов должна быть удобной для подъезда и проведения погрузочных работ и быть оборудована системой обнаружения и локализации возможной утечки хлора из аварийных контейнеров и баллонов с учетом требований п. п. 9.2.19 и 9.2.20; г) время пребывания под навесом заполненных контейнеров или баллонов не должно превышать двух суток. VIII. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ТРУБОПРОВОДОВ И АРМАТУРЫ 8.1. Порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и трубопроводов с учетом конкретных условий их эксплуатации устанавливается в соответствии с нормативно-техническими документами. 8.2. Минимальный объем и периодичность работ по техническому обслуживанию и ремонту основного емкостного, теплообменного оборудования и трубопроводов приведен в Приложении 3 к настоящим Правилам. 8.3. Эксплуатация оборудования, трубопроводной арматуры и трубопроводов, железнодорожных вагонов-цистерн, контейнеров и баллонов, отработавших в среде хлора назначенный срок службы, но не более 10 лет, допускается только после экспертизы технического состояния и при наличии заключения о новом назначенном сроке службы. 8.4. Периодическая выборочная ревизия трубопроводов проводится в объеме, предусмотренном правилами устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденными в установленном порядке. При этом контролю подлежат: не менее двух участков от каждого агрегата (компрессора, холодильника, конденсатора, буфера); по два участка трубопровода налива, слива, газообразного хлора от каждого танка или мерника; по два участка каждого коллектора и межцехового трубопровода длиной до 100 м и по одному участку на каждые полные 200 м, а также последующий остаток длины. 8.5. Толщину стенок трубопроводов следует определять неразрушающим методом контроля. Определение толщины стенок засверливанием может проводиться только в местах, где применение неразрушающего метода контроля затруднено или невозможно. 8.6. При неудовлетворительных результатах выборочной ревизии трубопроводов назначается дополнительная выборочная ревизия. 8.7. По требованию органов Госгортехнадзора России может быть назначена досрочная ревизия трубопроводов. 8.8. Дополнительная выборочная ревизия трубопроводов проводится в объеме, предусмотренном правилами устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, с замером толщины стенок неразрущающим методом контроля в двух местах каждого трубопровода между аппаратами и коллекторами, а также коллекторов и межцеховых трубопроводов через каждые 25 м длины. 8.9. Результаты дополнительной выборочной ревизии считаются неудовлетворительными, если толщина стенки трубопровода будет меньше требуемой правилами устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов. 8.10. При неудовлетворительных результатах дополнительной выборочной ревизии трубопровода должна быть назначена полная ревизия, по результатам которой принимается решение о частичной или полной замене трубопровода. IX. ТРАНСПОРТИРОВКА ЖИДКОГО ХЛОРА 9.1. Транспортировка жидкого хлора осуществляется железнодорожным, автомобильным и водным транспортом и регламентируется требованиями действующих нормативных документов на перевозку опасных грузов соответствующим видом транспорта и настоящими Правилами. 9.2. Транспортировка жидкого хлора должна осуществляться, по возможности, в обход крупных населенных пунктов и кратчайшим маршрутом с минимальным числом остановок и задержек в пути следования. Максимальное расстояние транспортировки жидкого хлора по железной дороге не должно превышать три тысячи километров, а автомобильным транспортом - не более 200 км (кроме отдаленных северных и восточных районов). 9.3. Жидкий хлор перевозят в специально предназначенных железнодорожных вагонах-цистернах, контейнерах и баллонах. Контейнеры с жидким хлором перевозят железнодорожным транспортом в полувагонах в вертикальном положении (защитными колпаками вверх) в один ярус, а также автотранспортом при горизонтальном расположении контейнеров в один ряд. Баллоны перевозят по железной дороге в крытых вагонах (повагонными отправками) и в специальных контейнерах, а также автотранспортом. Организация должна разработать и утвердить схему погрузки и крепления в соответствии с правилами безопасности при транспортировании опасных грузов, утвержденными в установленном порядке. 9.4. Организация предъявляет к перевозке исправные вагоны-цистерны, контейнеры и баллоны с жидким хлором с заглушками на арматуре и защитными колпаками. Транспортировка жидкого хлора в неисправных вагонах-цистернах, контейнерах, баллонах для перевозки жидкого хлора, а также с просроченными сроками эксплуатации, технических освидетельствований, плановых ремонтов, не допускается. Норма наполнения тары, а также остаточное давление в порожней таре должны соответствовать требованиям настоящих Правил. Размещение и крепление контейнеров и баллонов должны исключать их смещение или падение в пути следования. 9.5. Баллоны, как правило, должны перевозиться в вертикальном положении в специальных клетях. Допускается перевозка баллонов в горизонтальном положении с высотой штабеля не более половины высоты стенки вагона или борта кузова автомашины. Все баллоны должны укладываться колпаками (вентилями) в одну сторону и иметь прокладки между баллонами. Допускается перевозка баллонов в железнодорожных вагонах без клетей в вертикальном положении при наличии на них предохранительных колец и при условии плотной загрузки вагона, исключающей возможность смещения (падения) баллонов. 9.6. Погрузка-выгрузка контейнеров должна осуществляться с применением грузоподъемных механизмов (кран, кран-балка, автокран и др.) и вспомогательных средств (кантователь контейнеров специальной конструкции) соответствующей грузоподъемности. Грузоподъемные механизмы для подъема и перемещения тары с жидким хлором должны быть оборудованы двумя тормозами, действующими независимо друг от друга в соответствии с требованиями действующих правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными в установленном порядке. 9.7. При перевозке жидкого хлора железнодорожным транспортом необходимо руководствоваться правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке, порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам и настоящими Правилами. 9.8. Вагоны-цистерны, загруженные жидким хлором, перевозятся в сопровождении представителей грузоотправителя или грузополучателя, аттестованные в соответствии с установленными требованиями. 9.9. Сопровождение наполненных вагонов-цистерн осуществляется с использованием вагонов сопровождения, оснащенных необходимыми в соответствии с табелем оснащения средствами защиты, инструментами и принадлежностями. 9.10. Каждая грузовая единица и транспортное средство, содержащее опасный груз, должны иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность груза. 9.11. Маркировка, информирующая о транспортной опасности, наносится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке. 9.12. На каждую отправку жидкого хлора железнодорожным транспортом грузоотправитель должен представить станции отправления накладную с указанием наименования груза, например: "Баллоны с жидким хлором", "Контейнеры с жидким хлором", "Цистерна с жидким хлором". В верхней части накладной должны быть проставлены штемпеля красного цвета ("Сжиженный газ", "Ядовито", "Не спускать с горки"), а под наименованием груза - номер аварийной карточки (например: "Аварийная карточка N 11"). 9.13. К сопроводительным документам организация прикладывает перечень организаций по маршруту следования вагонов-цистерн или вагонов с жидким хлором, на которых имеются аварийные службы для ликвидации возможных утечек хлора. В перечне должны быть указаны места дислокации и телефоны диспетчерских служб этих подразделений, а также телефоны диспетчерских служб организации-грузоотправителя и организации-грузополучателя. 9.14. Производить маневры толчками и спускать с горки вагоны-цистерны с жидким хлором запрещается. Указанный подвижной состав может быть пропущен через горку только с маневровым локомотивом. 9.15. Вагоны-цистерны с жидким хлором при стоянке на станции вне поездов или сформированных составов устанавливаются на особых путях, указанных в техническо-распорядительном акте станции. Они должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти пути других подвижных составов, и запираются. 9.16. О всех предстоящих маневровых передвижениях составитель поездов предупреждается представителем организации, сопровождающим вагон-цистерну с жидким хлором. 9.17. При возникновении аварийных ситуаций на железной дороге в пути следования груза с хлором порядок действия железнодорожных служб, представителей организаций и других специалистов определяется правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке, и настоящими Правилами. 9.18. При сопровождении груза с хлором представителями организаций первоочередные меры по ликвидации аварийной ситуации с хлором проводятся с учетом их рекомендаций. 9.19. Перевозка контейнеров и баллонов с жидким хлором автотранспортом должна осуществляться в соответствии с требованиями инструкции по перевозке жидкого хлора автомобильным транспортом, разработанной и утвержденной в установленном порядке. 9.20. К управлению автотранспортными средствами, на которых перевозится затаренный в контейнеры или баллоны жидкий хлор, допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы в качестве водителей не менее 3 лет, прошедшие обучение в соответствии с требованиями нормативных документов по выполняемой работе и получившие свидетельство о допуске к перевозке жидкого хлора. 9.21. Перевозка хлора осуществляется в сопровождении лица, ответственного за перевозку опасного груза, знающего свойства хлора, условия его перевозок автомобильным транспортом и способы локализации аварийных ситуаций. 9.22. Перевозка жидкого хлора автомобильным транспортом должна осуществляться по заранее разработанному маршруту, согласованному в установленном порядке, с минимальным числом остановок и задержек в пути следования. 9.23. Выбор маршрута следования опасного груза, а также условий его передвижения возлагается на руководителя автотранспортной организации или руководителя автотранспортного подразделения промышленной организации, в чьем ведении находится автотранспортное средство, предназначенное для перевозки жидкого хлора. 9.24. При выборе маршрута и условий перевозки необходимо руководствоваться следующим: а) маршрут перевозки должен быть оптимальным, по возможности, в объезд крупных населенных пунктов, природных заповедников, архитектурных памятников, зон отдыха; б) при перевозке опасного груза внутри населенных пунктов маршрут перевозки не должен проходить по центральным улицам, а также вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных, лечебных организаций и мест возможного скопления людей; в) допустимая скорость движения автотранспортного средства устанавливается с учетом предписывающих знаков дорожного движения и конкретных дорожных условий, но не должна превышать 60 км/час; г) транспортировка жидкого хлора, как правило, должна проводиться в светлое время суток; д) при ограниченной видимости (туман, дождь, снегопад и т.д.), движении в сложных дорожных условиях (гололед, возможность заноса и др.) перевозка хлора автомобильным транспортом не должна осуществляться; е) в случае вынужденной остановки или стоянки транспортного средства должны быть приняты меры по удалению транспортного средства за пределы дороги, а при невозможности выполнения этого требования место остановки должно быть обозначено согласно правилам дорожного движения, утвержденным в установленном порядке; ж) при остановке и стоянке транспортного средства должен быть задействован стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно - противооткатный упор; з) транспортное средство, перевозящее жидкий хлор, должно обеспечиваться топливом на весь путь следования груза; и) проблесковый маяк, устанавливаемый на крыше кабины транспортного средства, должен быть исправным и работать как при движении, так и при вынужденной остановке или стоянке автомобиля. 9.25. При перевозке жидкого хлора водитель обязан соблюдать установленный маршрут перевозки, все предписания, указанные в нем. Изменять маршрут движения груза с отметкой в путевом листе допускается с разрешения ответственного лица, сопровождающего груз, и с учетом конкретней обстановки в пути следования (ремонт или неисправность дороги, непредвиденное скопление людей или автотранспортных средств, другие аналогичные причины). 9.26. При перевозке жидкого хлора, кроме документов, перечисленных в правилах дорожного движения, необходимо иметь: а) путевой лист, в верхнем углу которого должна быть сделана красным цветом отметка "Опасный груз"; б) маршрут перевозки опасного груза; в) свидетельство о допуске водителя к перевозке жидкого хлора; г) свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке жидкого хлора в баллонах или контейнерах; д) аварийную карточку системы информации об опасности; е) инструкцию по перевозке жидкого хлора автомобильным транспортом. 9.27. Каждое автотранспортное средство, предназначенное для перевозки жидкого хлора, должно быть укомплектовано в соответствии с табелем оснащения, приведенным в Приложении 5 к настоящим Правилам. 9.28. Транспортные средства, перевозящие жидкий хлор в контейнерах или баллонах, должны быть оснащены информационными таблицами (знаками) системы информации об опасности. X. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖИДКОГО ХЛОРА В КОНТЕЙНЕРАХ И БАЛЛОНАХ 10.1. Организация поставок затаренного хлора потребителям 10.1.1. Организация поставок затаренного хлора должна исходить из принципа централизованного обеспечения потребителей, расположенных в одном регионе (области, экономическом районе), как правило, от одного поставщика с целью: ограничения запасов хранимого хлора у потребителей, расположенных в густонаселенных районах; оптимизации применения транспортных средств и маршрутов доставки хлора; ускорения и упорядочения возврата порожней тары. 10.1.2. Обеспечение потребителей, расположенных в местах с высокой плотностью населения, должно осуществляться преимущественно через систему базисных или кустовых складов хлора. 10.1.3. Основным назначением кустовых и базисных складов в условиях действующей системы повагонной поставки жидкого хлора является: оперативное удовлетворение потребности в контейнерах и баллонах конкретных потребителей; ограничение запасов жидкого хлора у отдельных потребителей; ускорение и упорядочение оборота возвратной тары. 10.1.4. В соответствии с назначением базисный склад хлора должен обеспечивать: а) прием от поставщика вагона-цистерны с хлором; б) слив хлора в танковые хранилища; в) розлив хлора в контейнеры и баллоны; г) выполнение заявок потребителей на отправку затаренного хлора автомобильным транспортом в обмен на порожнюю тару. 10.1.5. Кустовой склад хлора должен обеспечивать: а) прием, хранение затаренного хлора с учетом повагонных поставок хлора по железной дороге; б) выполнение заявок потребителей на отправку хлора автомобильным транспортом; в) организацию сбора порожней тары и ее упорядоченный возврат организации-наполнителю. 10.1.6. При транспортировке затаренного жидкого хлора должны выполняться требования, изложенные в разделе 9 настоящих Правил. 10.1.7. Площадки для пунктов перевалки затаренного жидкого хлора с одного вида транспорта на другой должны иметь твердое покрытие, должны быть оснащены соответствующими грузоподъемными механизмами, кантователями, наружным контуром контроля утечек хлора, а также средствами для локализации аварийных ситуаций. 10.1.8. Организация погрузочно-разгрузочных работ должна исключать длительное (свыше суток) хранение контейнеров и баллонов на перевалочных пунктах. 10.2. Размещение и устройство складов жидкого хлора в контейнерах и баллонах 10.2.1. Площадки для строительства складов хлора должны выбираться в соответствии с действующими нормами проектирования и с учетом требований п. п. 6.2, 6.5, 6.6, 6.8 - 6.15 настоящих Правил. 10.2.2. Вместимость базисных и кустовых складов хлора определяется проектом с учетом требований п. п. 6.2 и 6.4 настоящих Правил и необходимости ритмичного обеспечения затаренным хлором всех потребителей региона. 10.2.3. Вместимость расходного склада хлора должна быть минимальной и не должна превышать 15-суточного потребления его организацией. 10.2.4. Склады, предназначенные для хранения хлора в контейнерах (баллонах), должны располагаться в отдельно стоящих наземных или полузаглубленных зданиях. 10.2.5. Склады хлора должны быть построены из огнестойких и малотеплопроводных материалов. 10.2.6. Отделка стен, потолков, внутренних конструкций хранилищ должна защищать конструкции от химического воздействия хлора. 10.2.7. Полы складских помещений должны иметь гладкую поверхность и выполняться из кислотостойких материалов (асфальт, бетон, плитка). 10.2.8. Бытовые помещения, расположенные на складах хлора, должны быть изолированы от помещений, связанных с хранением, разливом и применением жидкого хлора, и иметь самостоятельный выход. Эти помещения должны быть оборудованы отоплением, системами водоснабжения и канализации, освещением. 10.2.9. В складах жидкого хлора отопление, как правило, не предусматривается. При установке в расходном складе хлора, кроме тары с жидким хлором, технологического оборудования, связанного с эксплуатацией хлорного хозяйства, в помещении склада предусматривается воздушное отопление в соответствии с требованиями строительных норм и правил по отоплению, вентиляции и кондиционированию. 10.2.10. Помещения для хранения затаренного хлора должны быть отделены от других помещений глухими несгораемыми стенками. 10.2.11. На складе хлора должно быть два выхода с противоположных сторон здания или помещения. 10.2.12. Двери и ворота в складах хлора должны открываться по ходу эвакуации. 10.2.13. Помещения, где возможно выделение хлора, должны быть оснащены газоанализаторами (газосигнализаторами) хлора, число и месторасположение которых должно обеспечивать непрерывный контроль содержания хлора в воздухе рабочей зоны и обосновываться проектом. 10.2.14. Включение аварийной вентиляции следует предусматривать как автоматическое - от газоанализатора (газосигнализатора), так и ручное - у входных дверей. Для складов хлора в баллонах допускается ручное включение аварийной вентиляции. 10.2.15. Загрязненный хлором воздух должен направляться на очистку в систему поглощения хлора. Включение установки поглощения хлора должно быть сблокировано с включением аварийной вентиляции в соответствии с требованиями п. 5.11 настоящих Правил. 10.2.16. Поглотительная установка должна соответствовать требованиям п. 6.33 настоящих Правил. 10.2.17. На складах хлора в контейнерах и баллонах размещение сосудов с хлором должно удовлетворять следующим требованиям: а) при горизонтальной укладке сосуды с хлором размещаются в один ряд у стен и в два ряда в проходах. Высота штабеля не должна превышать 5 ярусов для баллонов и 1 яруса для контейнеров. Допускается размещение баллонов на стеллажах, при этом верхний ряд баллонов должен быть не выше 1,5 м от уровня пола; б) при вертикальной укладке у стен следует размещать не более двух рядов баллонов и один ряд контейнеров, в проходах соответственно - 4 и 2 ряда. Допускается размещение баллонов в транспортных клетях. Схема их размещения обосновывается проектом; в) размещение сосудов на складе хлора должно исключать возможность их падения или перемещения и обеспечивать свободный доступ к запорным вентилям (вентили при горизонтальной укладке должны располагаться в сторону прохода); г) размеры и расположение продольных и поперечных проходов между сосудами с хлором должны обосновываться проектом и обеспечивать возможность эвакуации со склада любого контейнера или баллона. 10.2.18. На территории склада допускается хранение порожней тары под навесом, защищающим ее от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков при условии соблюдения требований п. 10.2.17 настоящих Правил. 10.2.19. На территории склада жидкого хлора должна быть сеть пожарного водопровода, по запасам воды и производительности обеспечивающая возможность подключения стационарной системы водяной завесы и переносных распылителей для создания защитной водяной завесы. 10.2.20. Склады для хранения хлора должны быть оборудованы техническими средствами или системами для локализации и/или рассеивания хлора до безопасных концентраций при его утечке из аварийного контейнера или баллона, а также техническими средствами, приведенными в табеле оснащения, согласно Приложению 5 к настоящим Правилам. 10.3. Требования по приемке и опорожнению контейнеров и баллонов 10.3.1. Приемка прибывших на склад контейнеров и баллонов должна осуществляться лицом, назначенным приказом (распоряжением) по организации. 10.3.2. При приемке контейнеров (баллонов) основное внимание должно быть обращено на срок очередного освидетельствования хлорной тары, соответствие фактического веса контейнера (баллона) норме налива, герметичность тары и наличие защитных колпаков. В случае превышения установленной нормы заполнения тары (1,25 кг/дм3) переполненный контейнер (баллон) должен быть немедленно отправлен на опорожнение. О факте переполнения контейнера необходимо сообщить заводу-наполнителю и контролирующему его территориальному органу Госгортехнадзора России. 10.3.3. Не допускается хранение неисправной хлорной тары (с не открывающимися вентилями). При обнаружении такой тары должны быть приняты меры по устранению неисправности. Перевозка неисправных сосудов и сосудов с истекшим сроком технического освидетельствования, заполненных хлором, не допускается. Неисправный сосуд подлежит аварийному опорожнению с соблюдением требований безопасности. 10.3.4. Вновь поступившие партии контейнеров и баллонов с хлором не должны смешиваться с находящимися на складе контейнерами и баллонами от других партий и должны быть подвергнуты взвешиванию, контролю на герметичность тары, внешнему осмотру для выявления изменения формы, наличия вмятин, а также наличия заглушек и колпаков. 10.3.5. Сосуды с признаками неисправности или с истекающим сроком технического освидетельствования должны быть направлены на опорожнение в первую очередь. 10.3.6. В помещении, где производится отбор хлора, разрешается размещение испарителей, аппаратуры для очистки газообразного хлора, ресиверов, дозирующих устройств. 10.3.7. Технологическая схема отбора хлора должна предусматривать контроль за давлением хлора в системе и исключать возможность поступления воды или продуктов хлорирования в хлорные коммуникации и тару. При дозировке хлора в процессах обработки воды должны применяться автоматические вакуумные хлораторы, обеспечивающие: поддержание вакуума во всех узлах и хлоропроводах после вакуумного регулятора, в том числе перед ротаметром и устройством для регулирования расхода хлора; защиту от проникновения в хлоропроводы и узлы хлоратора воды из эжектора; автоматическое прекращение подачи хлора хлоратором при прекращении подачи питающей воды в эжектор. 10.3.8. Отбор хлора из контейнеров (баллонов) осуществляется в жидком виде с последующим испарением в испарителе в соответствии с требованиями п. п. 4.15 и 6.22 настоящих Правил. При ограниченном потреблении хлора допускается отбор газообразного хлора непосредственно из тары. Требуемая интенсивность испарения отбираемого хлора в этом случае должна обеспечиваться теплопритоком от окружающего воздуха за счет естественной или принудительной конвекции, что следует обосновать соответствующими расчетами, согласованными со специализированной в области безопасного обращения с хлором организацией. 10.3.9. Отбор газообразного хлора из баллона (без сифона) должен производиться при вертикальном или наклонном положении баллона, в этом случае вентиль находится в верхнем положении (угол наклона не более 15 град.). Отбор жидкого хлора должен производиться при наклонном положении баллона вентилем вниз. 10.3.10. Отбор хлора из контейнера осуществляется при горизонтальном его положении. Вентили должны быть расположены друг над другом, при этом верхний вентиль через сифон сообщается с газовой фазой, а нижний вентиль - с жидкой фазой. 10.3.11. Отбор жидкого хлора из баллонов и контейнеров осуществляется за счет собственного давления хлора в таре. При использовании контейнеров допускается передавливание хлором или сухим воздухом (азотом) при давлении не более 1,2 МПа (12 кгс/см2). Не допускается отбор жидкого хлора одновременно из двух и более сосудов. 10.3.12. Отбор газообразного хлора из баллонов и контейнеров должен производиться с учетом требований п. 10.3.8 при выполнении следующих условий: а) технология отбора должна исключать обмерзание сосуда; б) количество одновременно подключенных сосудов должно быть не более двух; в) подача газообразного хлора в линию потребления должна осуществляться через систему очистки от механических примесей. 10.3.13. При отборе хлора из баллонов и контейнеров должен осуществляться постоянный контроль расхода хлора и окончания опорожнения емкости. 10.3.14. Остаточное давление в опорожненном сосуде должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2). 10.3.15. После окончания отбора хлора из сосуда (контейнера или баллона) должны быть закрыты и проверены на герметичность вентили сосуда, а затем установлены заглушки и защитные колпаки. 10.3.16. Порожние, подготовленные к транспортировке сосуды должны быть герметичны и размещены отдельно от наполненных. XI. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 11.1. Работы с хлором, ртутью, щелочами, кислотами и другими едкими и токсичными веществами должны проводиться с применением средств защиты кожи, глаз и органов дыхания. Не разрешается проведение работ с хлором без спецодежды и средств индивидуальной защиты. 11.2. Все работы, связанные с подключением аппаратуры и подачей хлора, снятием заглушек с емкостного оборудования и трубопроводов, являются газоопасными работами и, в соответствии с правилами безопасного проведения газоопасных работ, утвержденными в установленном порядке, должны проводиться при наличии у работающих средств защиты органов дыхания. 11.3. Для защиты органов дыхания от хлора допускается применение промышленных фильтрующих противогазов при условии наличия у пользователей переносных или носимых (индивидуальных) сигнализаторов утечек хлора и только в том случае, когда концентрация хлора в воздухе находится в пределах возможных измерений сигнализатора, но не превышает 0,5% по объему. При более высокой концентрации хлора необходимо применять изолирующие дыхательные аппараты, самоспасатели и изолирующие костюмы. 11.4. Для ликвидации аварий и эвакуации производственного персонала на объекте должен хранится необходимый запас технических средств и средств индивидуальной защиты в соответствии с табелем оснащения (Приложение 4 к настоящим Правилам). 11.5. Средства индивидуальной защиты для проведения аварийных работ должны храниться в двух местах, исключающих одновременное попадание в "хлорную волну". Количество и местонахождение фильтрующих противогазов и самоспасателей определяется проектом. 11.6. Спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты персонала, работающего с хлором, должны выдаваться в соответствии с отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, утвержденными в установленном порядке. 11.7. Порядок выдачи, хранения и пользования спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями определяется инструкцией организации. 11.8. Обработка спецодежды, загрязненной ртутью, проводится в соответствии с инструкцией по очистке спецодежды, загрязненной металлической ртутью и ее соединениями. 11.9. Персонал организаций, где производится или потребляется хлор, должен знать: а) отличительные признаки и потенциальную опасность хлора; б) пути эвакуации при возникновении хлорной волны; в) способы и средства индивидуальной защиты от поражения хлором; г) правила оказания первой помощи пострадавшим. 11.10. Для оказания первой доврачебной помощи на каждом производственном участке должна быть медицинская аптечка. 11.11. В организациях и на объектах, где производится работа с хлором, должен быть организован постоянный инструментальный контроль за состоянием воздушной среды в производственных помещениях, а также на территории, по которой проложены трубопроводы жидкого хлора, либо прилегающей к складам хлора в танках, отдельно стоящим испарительным, пунктам слива-налива хлора, отстойным железнодорожным тупикам и пунктам перегрузки хлорной тары. XII. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА 12.1. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, должны заключить с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников. 12.2. Структура и численность собственной профессиональной аварийно-спасательной службы определяются проектной организацией, а в действующих организациях - межведомственной комиссией в составе технического руководителя организации, технических руководителей газо-, взрыво-, пожароопасных цехов, руководителя службы производственного контроля, представителей Госгортехнадзора России и оформляются приказом руководителя организации. 12.3. Численность и структура аварийно-спасательной службы должны обеспечивать оперативность и эффективность ее действий по локализации аварий и спасению людей. 12.4. Аварийно-спасательная служба в организациях должна иметь связь с диспетчерской службой организации и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для принятия необходимых мер на случай аварии. 12.5. Для ликвидации аварийных ситуаций с хлором аварийно-спасательная служба должна быть оснащена табельными средствами в соответствии с Приложением 4 к настоящим Правилам. Приложение 1 (рекомендуемое) ФОРМА ЖУРНАЛА НАПОЛНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ЖИДКОГО ХЛОРА Таблица 1 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Номер цистерны | Срок следующего | Заключение | Дата | Характеристика цистерны | Заключение | Дополнительные | Дата | Масса | Масса | Подпись лица, | Подпись | |п/п|-----------------------------| освидетельствования| об исправности| визуального |-------------------------------------------| уполномоченного| мероприятия по | наполнения | заполненной | залитого | производившего| уполномоченного | | | заводской| регистрационный | цистерны | рамы и ходовой| осмотра | объем| масса | фактическая| давление | представителя | подготовке | цистерны | хлором | хлора, | наполнение | представителя | | | | | | части | цистерны и | (м3) | тары по | масса | в цистерне,| организации о | цистерны и | | цистерны, | т | | ораганизации о | | | | | | | проверки на | | паспорту,| тары, т | МПа | возможности | наполнению в | | т | | | соответствии | | | | | | | герметичность| | т | | | (невозможности)| соответствии с | | | | | заполненной | | | | | | | | | | | | заполнения | п. 6.2.4 | | | | | цистерны | | | | | | | | | | | | цистерны, | настоящих | | | | | требованиям п. | | | | | | | | | | | | подпись | Правил, подпись| | | | | 6.2.9 настоящих | | | | | | | | | | | | | | | | | | Правил, дата | |---|----------|------------------|--------------------|---------------|--------------|------|----------|------------|------------|----------------|----------------|------------|-------------|----------|---------------|-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ФОРМА ЖУРНАЛА НАПОЛНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ (БАЛЛОНОВ) ЖИДКОГО ХЛОРА Таблица 2 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Дата | Срок следующего | Характеристика тары | Масса | Масса | Подпись лица, | Подпись | Дата | |п/п| наполнения | освидетельствования|-------------------------------| заполненной| заполненной| производившего| уполномоченного | пломбирования | | | тары | тары | объем,| масса | фактическая| хлором | хлором | наполнение | представителя | тары, подпись | | | | | л | тары по | масса | тары, кг | тары, кг | | организации о | ответственного | | | | | | паспорту,| тары, кг | | | | соответствии | представителя | | | | | | кг | | | | | данных журнала | организации о | | | | | | | | | | | наполнения | проверке | | | | | | | | | | | результатам | заполненной тары | | | | | | | | | | | контрольного | на герметичность | | | | | | | | | | | взвешивания | | |---|-------------|--------------------|-------|----------|------------|------------|------------|---------------|-----------------|------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 Рис. Равновесное давление (абсолютное) насыщенных паров хлора над жидкостью в закрытом сосуде (Рисунок не приводится) Приложение 3 (рекомендуемое) ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ОСНОВНОГО ЕМКОСТНОГО И ТЕПЛООБМЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТРУБОПРОВОДОВ ---------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Состав работ | Периодичность | |п/п| оборудования | | (через какой период) | |---|---------------------|-------------------------------|----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---|---------------------|-------------------------------|----------------------| | 1.| Хранилища жидкого |1.| Техническое | | | | хлора (танки, | | освидетельствование: | | | | мерники и буферные | |----------------------------|----------------------| | | емкости) | | а) наружный и внутренний | 12 мес. | | | | | осмотры | 2 года | | | | |----------------------------|----------------------| | | | | б) гидравлическое испытание| 8 лет | | | | | пробным давлением | | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |2.| Замер толщины стенок | 2 года | | | | | корпуса | | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |3.| Ревизия запорной арматуры, | 12 мес. | | | | | предохранительных клапанов | | | | | | и мембран, КИПиА | | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |4.| Ревизия сифонов | 12 мес. | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |5.| Испытание на плотность | 12 мес. | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |6.| Ремонт изоляции с наружной | 12 мес. | | | | | окраской корпуса | | |---|---------------------|--|----------------------------|----------------------| | 2.| Вагоны-цистерны |1.| Техническое | | | | железнодорожные для | | освидетельствование: | | | | хлора | |----------------------------|----------------------| | | | | а) наружный и внутренний | 2 года | | | | | осмотры | | | | | |----------------------------|----------------------| | | | | б) гидравлическое испытание| 8 лет | | | | | пробным давлением | | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |2.| Замер толщины стенок | 2 года | | | | | корпуса | | | | |--|----------------------------|----------------------| | | | | Ревизия запорной арматуры, | | | | | | предохранительных клапанов | | | | | | и мембран | | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |3.| Ревизия запорной арматуры, | 12 мес. | | | | | предохранительных клапанов | | | | | | и мембран | | | | |--|----------------------------|----------------------| | | | | Ревизия сифонов | | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |4.| Ревизия сифонов | 12 мес. | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |5.| Испытание на плотность | 12 мес. | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |6.| Осмотр ходовой части и | 12 мес. | | | | | крепления котла цистерны | | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |7.| Деповский ремонт | Через 2 года после | | | | | | выпуска и далее | | | | | | ежегодно | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |8.| Капитальный ремонт | В соответствии с | | | | | | техническими | | | | | | условиями завода- | | | | | | изготовителя, но не | | | | | | реже одного раза в 5 | | | | | | лет | |---|---------------------|--|----------------------------|----------------------| | 3.| Контейнеры и |1.| Техническое | 2 года | | | баллоны для хлора | | освидетельствование: | | | | | |----------------------------|----------------------| | | | | а) наружный и внутренний | | | | | | осмотры | | | | | |----------------------------|----------------------| | | | | б) гидравлическое испытание| 2 года | | | | | пробным давлением | | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |2.| Ревизия арматуры, | Перед каждым | | | | | сифонов и окраска | наливом | | | | | (при необходимости) | | |---|---------------------|--|----------------------------|----------------------| | 4.| Конденсатор |1.| Разборка, промывка | 12 мес. | | | элементный | | трубного и межтрубного | | | | | | пространства и при | | | | | | необходимости ремонт | | | | | | и замена элементов | | | | | | конденсатора | | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |2.| Ревизия и ремонт | 12 мес. | | | | | арматуры, замена | | | | | | прокладок | | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |3.| Ремонт, подкраска | 12 мес. | | | | | изоляции | | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |4.| Испытание на плотность | 12 мес. | | | | | (см. Примеч., п. 3) | | |---|---------------------|--|----------------------------|----------------------| | 5.| Испаритель, |1.| Чистка | 6 мес. | | | ресивер, грязевик, |--|----------------------------|----------------------| | | фильтра |2.| Опрессовка рабочим | 6 мес. | | | | | давлением | | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |3.| Ремонт (замена при | 6 мес. | | | | | необходимости) | | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |4.| Ревизия запорной | 12 мес. | | | | | арматуры, | | | | | | предохранительных | | | | | | клапанов, мембран, | | | | | | замена прокладок | | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |5.| Ремонт и окраска | 12 мес. | | | | | корпуса | | |---|---------------------|--|----------------------------|----------------------| | 6.| Трубопроводы |1.| Наружный осмотр | 12 мес. | | | жидкого и |--|----------------------------|----------------------| | | газообразного хлора |2.| Ревизия запорной | 12 мес. | | | | | арматуры, | | | | | | предохранительных | | | | | | клапанов и мембран | | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |3.| Замена прокладок | Производится при | | | | | фланцевых соединений | каждой расстыковке | | | | | | фланцевых | | | | | | соединений | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |4.| Испытание на плотность | 12 мес. | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |5.| Выборочная ревизия | Через 2 года после | | | | | | пуска производства, | | | | | | далее через 4 года | | | |--|----------------------------|----------------------| | | |6.| Испытание на прочность | При проведении | | | | | и плотность | выборочной ревизии | ---------------------------------------------------------------------------------- Примечания. 1. Подготовка к проведению внутреннего осмотра проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной техническим руководителем организации. 2. Пневматические испытания оборудования на плотность выполняются при рабочем давлении осушенным воздухом (азотом) с точкой росы минус 40 град. С. Приложение 4 (рекомендуемое) ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ АВАРИЙНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЪЕКТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ, ХРАНЕНИЕМ И ПРИМЕНЕНИЕМ ХЛОРА 1. Средства индивидуальной защиты для проведения аварийных работ (4 - 6 комплектов). 1.1. Изолирующие дыхательные аппараты (в том числе самоспасатели). 1.2. Герметичные изолирующие костюмы, предназначенные для защиты от 100-процентного газообразного хлора и локального облива жидким хлором. 1.3. Спасательный пояс. 1.4. Канат капроновый длиной 20 м. 2. Комплект устройств, приспособлений и инструментов для локализации и ликвидации утечек хлора. 2.1. Переносные устройства, специально предназначенные для создания защитной водяной завесы (не менее 5 штук). 2.2. Комплект "А" для ликвидации утечек хлора из баллона. 2.2.1. Футляр для аварийного баллона. 2.2.2. Герметизирующий колпак на арматуру баллона. 2.2.3. Быстромонтируемое устройство для ликвидации утечек хлора из корпуса баллона. 2.3. Комплект "Б" для ликвидации утечек хлора из контейнера. 2.3.1. Герметизирующий колпак на арматуру контейнера (для каждого типа используемой тары или универсальный). 2.3.2. Быстромонтируемое устройство для ликвидации утечек хлора из корпуса контейнера. 2.4. Комплект "В" для ликвидации утечек хлора из железнодорожной (автомобильной) цистерны и танка. 2.4.1. Герметизирующий колпак на арматуру цистерны. 2.4.2. Герметизирующие устройства для ликвидации утечек хлора из предохранительного клапана цистерны. 2.4.3. Быстромонтируемое устройство для ликвидации утечек хлора из корпуса цистерны, танка. 2.5. Быстромонтируемые хомуты под все диаметры эксплуатируемых трубопроводов хлора. 2.6. Заглушки стальные (с паронитовыми прокладками) под все диаметры фланцевых соединений трубопроводов. 2.7. Набор свинцовых конусных пробок для заделки отверстий от 5 до 20 мм. 2.8. Комплект гаечных ключей (под все размеры крепежных соединений). 2.9. Ключи газовые N 1 и N 2. 2.10. Слесарный инструмент (молоток, зубило, ножовка с запасом полотен, дрель с набором сверл, напильники, нож монтажный). 2.11. Лист паронита толщиной 3 - 5 мм размером 500 x 500 мм. 2.12. Лист свинца толщиной 5 мм размером 200 x 200 мм. 2.13. Набор болтов и гаек под все виды крепежных соединений. 2.14. Резина листовая толщиной 3 - 5 мм размером 300 x 400 мм. 2.15. Проволока стальная (отожженная) диаметром 3 - 5 мм (15 м). 2.16. Сальниковая набивка (асбест прографиченный) для вентилей. 3. Фонарь аккумуляторный (для производств хлора и других взрывоопасных объектов во взрывобезопасном исполнении). Приложение 5 (рекомендуемое) ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКУ ЖИДКОГО ХЛОРА В БАЛЛОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ 1. Набор инструментов для ремонта транспортного средства и тары. 2. Противооткатный упор. 3. Знак аварийной остановки или мигающий фонарь красного цвета. 4. Два знака "Въезд запрещен". 5. Устройства и приспособления для крепления баллонов или контейнеров в кузове автомашины. 6. Буксировочный трос. 7. Переносной или индивидуальный индикатор утечки хлора. 8. Аптечка. 9. Два переносных распыливающих устройства специальной конструкции. 10. Комплект "А" или "Б" (см. Приложение 5 к настоящим Правилам). 11. Мобильные средства оперативной связи. 12. Автомобили, перевозящие хлорные контейнеры, должны дополнительно иметь специальный кантователь контейнеров. 13. Лица, осуществляющие перевозку затаренного жидкого хлора, должны быть обеспечены следующими минимальным комплектом средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи: фильтрующими противогазами, изолирующими дыхательными аппаратами, изолирующими костюмами. Страницы: 1 2 |