О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА. Постановление. Правительство Москвы. 08.07.03 516-ПП

         О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
       ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            8 июля 2003 г.
                               N 516-ПП

                                (ПРМ)


     В отрасли  грузового  автомобильного  транспорта города Москвы за
последнее  время   произошли   существенные   изменения.   Численность
подвижного   состава,  зарегистрированного  в  Управлении  ГИБДД  ГУВД
г.Москвы,  возросла до 224  тыс.  единиц.  В  структуре  собственников
автотранспортных   средств  насчитывается  более  20  тыс.  владельцев
автомобильного парка,  подавляющее большинство из которых  принадлежит
негосударственному    сектору    экономики.   Интенсивно   развивается
инфраструктура транспортного рынка,  в  Москве  и  Московском  регионе
действует сеть складов, терминалов, оптовых и мелкооптовых звеньев.
     Спрос на   транспортные    услуги,    предоставляемые    грузовым
автотранспортом населению,  предприятиям и организациям, относящимся к
ведению отраслевых органов управления Правительства  Москвы,  в  целом
удовлетворяется.
     Вместе с  тем  транспортный  рынок   находится   в   нестабильном
состоянии.   Баланс   спроса  и  предложений  на  транспортные  услуги
поддерживается за счет притока в город автотранспорта  и  водительских
кадров  из  других  регионов,  большого  количества  мелких  и частных
перевозчиков.  Грузоперевозчики полностью  или  частично  работают  за
наличный расчет, не платят налоги в московский бюджет.
     Московские автотранспортные  предприятия  общего  пользования   в
сложившихся  условиях  недобросовестной  конкуренции и прогрессирующих
демпинговых процессов функционируют  в  последние  4-5  лет  в  крайне
тяжелых условиях, их число неуклонно сокращается.
     Низкий уровень профессиональной подготовки большинства владельцев
транспортных  средств  и  операторов транспортных услуг,  неразвитость
информационно-логистических   технологий,    недостаток    необходимых
статистических  данных  не  позволяют  анализировать  и прогнозировать
систему   грузодвижения.   Отсутствуют    необходимые    экономические
регуляторы   рынка   автотранспортных   услуг,  не  действует  система
городского   заказа    на    перевозки.    Нормативно-правовая    база
автотранспортного бизнеса формируется крайне низкими темпами.
     С целью  определения  организационных  и  экономических  мер   по
развитию  системы  городского  грузового автотранспорта,  стабилизации
рынка транспортных услуг в сфере обслуживания городского  хозяйства  и
обеспечения     жизнедеятельности    города    Правительство    Москвы
постановляет:
     1. Одобрить  представленную Управлением транспорта и связи города
Москвы Концепцию городской  транспортной  политики  в  сфере  грузовых
автомобильных  перевозок  на  период до 2010 года (далее - Концепция),
согласно приложению 1.
     2. Управлению транспорта и связи города Москвы:
     2.1. Реализацию    положений    Концепции    считать    важнейшей
стратегической задачей транспортной политики Правительства Москвы.
     2.2. В   I  квартале  2004  года  разработать  и  представить  на
утверждение Правительства Москвы  в  установленном  порядке  городскую
целевую  программу  реализации  транспортной политики в сфере грузовых
автомобильных  перевозок,  включающую  в  себя  основные  мероприятия,
согласно приложению 2.
     2.3. Определить   основные  направления  деятельности  в  области
грузовых автомобильных перевозок:
     - обеспечение   стабильного   и   гарантированного  транспортного
обслуживания городского хозяйства Москвы, удовлетворение потребности в
перевозках  жизненно  важных  и  социально  значимых грузов (продуктов
питания для школьно-базовых столовых,  обслуживание  яслей  и  детских
садов,  больниц, вывоз мусора и снега, перевозки топлива, транспортное
обслуживание  строительного  комплекса,  обеспечение  мероприятий   по
ликвидации чрезвычайных ситуаций);
     - усиление роли автотранспортных  предприятий  с  государственной
формой собственности в вопросах жизнеобеспечения городского хозяйства;
     - внедрение в практику работы грузового автомобильного транспорта
современных информационных и логистических технологий;
     - повышение  уровня  налоговых  поступлений  в  отрасли  за  счет
сокращения и последующей ликвидации неучтенной транспортной работы;
     - создание равных условий и  однородной  конкурентной  среды  для
всех участников процесса перевозок грузов в городе Москве;
     - расширение  арендной  и  лизинговой  формы   обновления   парка
грузовых автомобилей и оптимизация его структуры;
     - повышение степени  безопасности  дорожного  движения,  а  также
общей   безопасности  населения,  связанной  с  перевозками  грузов  и
производственной деятельностью владельцев транспортных средств;
     - определение  порядка  въезда  и  пребывания  в Москве грузового
автомобильного транспорта из других регионов.
     2.4. С   целью  проведения  государственной  политики  в  области
регулирования деятельности автотранспортного комплекса города  Москвы,
повышения  качественного  уровня  оказываемых автотранспортных услуг и
обеспечения доверия  потребителей  (заказчиков)  ввести  в  2003  году
добровольную  аккредитацию  автомобильных  перевозчиков и формирование
реестра автомобильных грузоперевозчиков в городе Москве.
     2.5. Для        координации        деятельности       предприятий
транспортно-экспедиционного   обслуживания,   научных   и    проектных
организаций  в области транспортно-терминального бизнеса в IV квартале
2003  года  внести  предложения  руководителю   Комплекса   городского
хозяйства  Правительства  Москвы о создании Координационного совета по
транспортной логистике.
     2.6. Совместно  с  Управлением  городского заказа города Москвы в
III квартале 2003 года внести предложения  в  Правительство  Москвы  о
мерах, направленных на эффективную реализацию механизма финансирования
грузовых  автомобильных  перевозок,  связанных  с   жизнедеятельностью
города и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
     2.7. Совместно с Московской транспортной инспекцией в IV квартале
2003  года  определить  необходимый  уровень  количества лицензируемых
грузовых автомобилей для нормального  функционирования  предприятий  и
организаций,  обеспечивающих  жизнедеятельность города и относящихся к
ведению  комплексов  городского  управления,  внести   предложения   в
Правительство Москвы.
     3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
     3.1. По  предложению  инвестора  предусматривать в инвестиционных
программах  Правительства  Москвы  на  2004  год  и  последующие  годы
выделение  лимитов  капитальных  вложений  для  ГУП  "Мосавтохолод" на
приобретение авторефрижераторной техники  и  завершение  строительства
автокомбината по адресу: Сколковское шоссе, д.27 в пределах средств по
отрасли "Транспорт, связь, информатика".
     3.2. По  предложению  Управления транспорта и связи города Москвы
предусмотреть финансирование на разработку проекта  городской  целевой
программы   реализации   транспортной   политики   в   сфере  грузовых
автомобильных перевозок в соответствии  с  Законом  города  Москвы  от
11.07.2001  N  34  "О  государственных  целевых  программах  в  городе
Москве".
     4. Государственному   учреждению   "Центр  организации  дорожного
движения Правительства Москвы":
     4.1. Совместно    с    Министерством   транспорта   Правительства
Московской  области  вынести  в  IV  квартале  2003года  на  заседание
Объединенной  коллегии  исполнительных  органов государственной власти
Москвы  и  Московской  области  вопрос  об   упорядочении   транзитных
автотранспортных потоков в Московском регионе.
     4.2. Совместно  с  ГУВД  г.Москвы   и   Московской   транспортной
инспекцией  обеспечить  в  течение  2003  года  реализацию  задачи  по
созданию постов комплексного контроля грузового автотранспорта.
     5. Возложить  на  Управление  транспорта  и  связи  города Москвы
функции координатора по обеспечению грузовых автомобильных  перевозок,
связанных с жизнеобеспечением городского хозяйства.
     6. Департаменту   продовольственных   ресурсов   города    Москвы
совместно   с   Управлением   транспорта   и  связи  города  Москвы  и
Государственным унитарным предприятием "Мосавтотранс"  в  IV  квартале
2003 года разработать и представить в Правительство Москвы предложения
по координации доставки  автомобильным  транспортом  продовольственных
товаров потребителям города Москвы.
     7. ГУВД г.Москвы совместно с Московской  транспортной  инспекцией
ввести  в  постоянную  практику  проведение мероприятий по контролю за
осуществлением   внутригородских    перевозок    грузов    владельцами
автотранспорта  всех  организационно-правовых  форм  с целью выявления
фактов работы без лицензий  и  документов,  предусмотренных  Правилами
дорожного движения, в пределах своей компетенции.
     8. Управлению  транспорта  и  связи  города  Москвы  совместно  с
Государственным  учреждением  "Центр  организации  дорожного  движения
Правительства Москвы" и Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы в IV  квартале
2003 года разработать и представить в Правительство Москвы предложения
по  системе  и  организационной   стратегии   допуска   большегрузного
автомобильного  транспорта в центральную часть города,  включая третье
транспортное кольцо.
     9. Управлению  транспорта  и  связи  города  Москвы  совместно  с
Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП)  в  целях
поддержки   московских   и   российских   международных  автомобильных
перевозчиков  подготовить  в  месячный  срок  совместное  обращение  в
Правительство  Российской  Федерации по ограничению выдачи специальных
льготных разрешений международным автоперевозчикам третьих стран.
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
     О ходе  выполнения  постановления  доложить Мэру Москвы в декабре
2003 года.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
8 июля 2003 г.
N 516-ПП


                                                      Приложения 1 - 2

     Приводятся в подлиннике.