ОРГАНИЗАЦИЯ СВОЕВРЕМЕННО ПЕРЕЧИСЛИЛА ЕСН И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЛАТЕЖНЫМИ ПОРУЧЕНИЯМИ СО СВОЕГО БАНКОВСКОГО СЧЕТА ЗА СЕНТЯБРЬ И ОКТЯБРЬ 2002 ГОДА. ВЫПИСКИ ИЗ БАНКА ПОДТВЕРЖДАЮТ ПРАВИЛЬНОЕ УКАЗАНИЕ СУММ НАЛОГА И КОДОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ (КОД 1010610, КОД 1010620 И КОД 1010510). ПРИ СДАЧЕ ОТЧЕТА ЗА 2002 ГОД В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ НЕ БЫЛИ. ОЧЕВИДНО, ПРОИЗОШЛА ОШИБКА (СУММЫ ПО КОДАМ 1010610, 1010620 ЗАЧИСЛЕНЫ ПО КОДУ 1010510). КАКОВЫ ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОПИСАННОГО ВЫШЕ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 17 марта 2003 г. N 28-11/15431 (Д) Согласно разъяснениям Управления федерального казначейства по г. Москве несоответствие кодов бюджетной классификации в электронных платежных документах, поступающих в налоговые инспекции, кодам, указанным налогоплательщиками в платежных поручениях, вызвано, как правило, ошибками банков, клиентами которых являются данные налогоплательщики. При автоматизированной системе учета платежей в налоговых органах такие ошибки приводят к излишне уплаченной сумме по одному из видов налоговых платежей и недоимке по другому виду платежа. За каждый день просрочки платежа на сумму недоимки согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляются пени. Наиболее часто эта ситуация возникает при ошибках банка, связанных с перечислением единого социального налога (далее - ЕСН), зачисляемого в федеральный бюджет (КБК 1010510), и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) (КБК 1010610 и 1010620). Изменение назначения налоговых платежей, зачисленных на балансовые счета бюджетов, может быть произведено органами федерального казначейства только на основании сведений налоговых органов, оформленных как заключение формы N 21. Основанием для принятия решения о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога и оформления заключения формы N 21 является письменное заявление налогоплательщика. При этом следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная сумма налога может быть зачтена в счет уплаты по другим налогам в том случае, если эта сумма будет направлена в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который поступила сумма излишне уплаченного налога. Таким образом, по заявлению организации излишне перечисленную сумму ЕСН в федеральный бюджет налоговая инспекция может: - вернуть на расчетный счет организации; - зачесть в счет будущих начислений ЕСН в федеральный бюджет; - направить на исполнение обязанностей по уплате других налогов в федеральный бюджет (налог на прибыль, НДС), на уплату пеней, погашение недоимки по этим налогам в части федерального бюджета. При этом за организацией остается обязанность по погашению суммы недоимки по страховым взносам в ПФР, образовавшейся из-за ошибки в кодах бюджетной классификации при перечислении платежей, а также обязанность по уплате пеней за просрочку платежей по страховым взносам в ПФР. Организации следует иметь в виду, что в случае неправильного перечисления платежей банком клиент в соответствии с условиями договора банковского счета и нормами Гражданского кодекса Российской Федерации имеет право обратиться непосредственно к банку с требованием о возмещении возникших в связи с ошибкой банка убытков. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин 17 марта 2003 г. N 28-11/15431 |