ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ЯВЛЯЕТСЯ УЧАСТНИКОМ И ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ ОАО, КОТОРОЕ НЕ ВЕДЕТ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОДНОВРЕМЕННО. КРОМЕ НАЗВАННОГО ЛИЦА СОТРУДНИКОВ В ОАО НЕТ. ПРОШУ РАЗЪЯСНИТЬ, ВОЗМОЖНО ЛИ НЕ НАЧИСЛЯТЬ ЗАРПЛАТУ ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ И СООТ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 25.03.03 11-14/16093

          ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ЯВЛЯЕТСЯ УЧАСТНИКОМ И ГЕНЕРАЛЬНЫМ
     ДИРЕКТОРОМ ОАО, КОТОРОЕ НЕ ВЕДЕТ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
      ОДНОВРЕМЕННО. КРОМЕ НАЗВАННОГО ЛИЦА СОТРУДНИКОВ В ОАО НЕТ.
         ПРОШУ РАЗЪЯСНИТЬ, ВОЗМОЖНО ЛИ НЕ НАЧИСЛЯТЬ ЗАРПЛАТУ
        ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ И СООТВЕТСТВЕННО НЕ ПРОИЗВОДИТЬ
          НАЛОГОВЫЕ ВЫПЛАТЫ, ТАК КАК СРЕДСТВ НА ЭТИ ПЛАТЕЖИ
                              У ОАО НЕТ.
 
                                ПИСЬМО
 
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                           25 марта 2003 г.
                            N 11-14/16093

                                 (Д)


     В соответствии   с  подп.  2  п.  1  ст.  21  Налогового  кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс)  налогоплательщики  имеют  право
получать  от налоговых органов и других уполномоченных государственных
органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства
о налогах и сборах.
     Согласно подп.  4 п.  1 ст.  32 Кодекса налоговые органы  обязаны
проводить  разъяснительную  работу  по  применению  законодательства о
налогах и сборах,  а также принятых в соответствии с  ним  нормативных
правовых   актов,   бесплатно   информировать   налогоплательщиков   о
действующих  налогах  и  сборах,  представлять   формы   установленной
отчетности  и  разъяснять порядок их заполнения,  давать разъяснения о
порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.
     Разъяснение вопросов  начисления  заработной платы не относится к
компетенции налоговых органов.
     Вместе с тем в соответствии со ст. 209 Кодекса объектом обложения
налогом  на  доходы  физических  лиц  признается   доход,   полученный
налогоплательщиками.
     Согласно п.  1 ст.  210 Кодекса при определении налоговой базы по
налогу    на    доходы   физических   лиц   учитываются   все   доходы
налогоплательщика,  полученные им как в денежной,  так и в натуральной
формах,  или  право на распоряжение которыми у него возникло,  а также
доходы в виде материальной выгоды.
     В соответствии с п.  1 ст. 226 Кодекса российские организации, от
которых  или  в  результате  отношений  с  которыми   налогоплательщик
получает  доходы,  обязаны  исчислить,  удержать у налогоплательщика и
уплатить  сумму  налога  на  доходы  физических  лиц,  исчисленную   в
соответствии  со  ст.  224  Кодекса.  Указанные российские организации
согласно п.  1 ст. 226 Кодекса именуются налоговыми агентами по налогу
на доходы физических лиц.
     В соответствии с п.  2 ст.  230 Кодекса налоговые агенты  обязаны
представить в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах
физических  лиц  этого  налогового  периода  и  суммах  начисленных  и
удержанных  в  этом налоговом периоде налогов на доходы физических лиц
ежегодно не позднее 1 апреля года,  следующего за  истекшим  налоговым
периодом, по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по
налогам и сборам.
     Учитывая изложенное,   обязанность   по  представлению  сведений,
указанных в п. 2 ст. 230 Кодекса, при отсутствии налогооблагаемой базы
по налогу на доходы физических лиц законодательством не предусмотрена.
     Организации в соответствии с абзацем 2  подп.  1  п.  1  ст.  235
Кодекса являются плательщиками единого социального налога.
     В соответствии с п.  1 ст. 237 Кодекса налоговая база организаций
по  единому  социальному  налогу  определяется как сумма выплат и иных
вознаграждений,  предусмотренных п.  1 ст.  236  Кодекса,  начисленных
налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
     Согласно п.  3 ст.  243 Кодекса данные о  суммах  исчисленных,  а
также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета,
которым воспользовался налогоплательщик,  а также о суммах  фактически
уплаченных   страховых  взносов  за  тот  же  период  налогоплательщик
отражает в расчете,  представляемом не  позднее  20-го  числа  месяца,
следующего   за   отчетным  периодом,  в  налоговый  орган  по  форме,
утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
     Отчетными периодами  по единому социальному налогу в соответствии
с частью 2 ст.  240 Кодекса признаются  первый  квартал,  полугодие  и
девять месяцев календарного года.
     В соответствии с приказом МНС России от 01.02.2002  N  БГ-3-05/49
"Об  утверждении  формы  расчета  по  авансовым  платежам  по  единому
социальному налогу и порядка ее заполнения" лица,  указанные в подп. 1
п.  1 ст. 235 Кодекса, которые заключили с физическими лицами трудовые
договоры,  договоры гражданско-правового характера,  предметом которых
является выполнение работ, оказание услуг, а также авторские договоры,
но  в  течение  отчетного  периода  не   начисляли   выплат   и   иных
вознаграждений   в  пользу  физических  лиц,  обязаны  представлять  в
налоговые  органы  за  эти  отчетные  периоды  расчеты  по   авансовым
платежам.
     В каждую строку и соответствующие  ей  графы  вписывается  только
один   показатель.   В   случае   отсутствия  каких-либо  показателей,
предусмотренных  расчетом  по   авансовым   платежам,   в   строке   и
соответствующей  графе  ставится  прочерк.  Все  значения отражаются в
рублях и копейках.
     В соответствии   с   п.   7  ст.  243  Кодекса  налогоплательщики
представляют налоговую декларацию по  налогу  по  форме,  утвержденной
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам,  не позднее 30
марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Согласно приказу  МНС  России  от  09.10.2002  N  БГ-3-05/550 "Об
утверждении формы налоговой декларации по единому  социальному  налогу
для   лиц,   производящих   выплаты   физическим  лицам:  организаций;
индивидуальных  предпринимателей;  физических  лиц,  не   признаваемых
индивидуальными  предпринимателями,  и  инструкции  по  ее заполнению"
лица,  указанные в подп.  1 п.  1 ст. 235 Кодекса, которые заключили с
физическими  лицами  трудовые договоры,  договоры гражданско-правового
характера,  предметом  которых  является  выполнение  работ,  оказание
услуг,  а также авторские договоры, но в течение налогового периода не
начисляли выплат  и  иных  вознаграждений  в  пользу  физических  лиц,
обязаны  представить  в  налоговые  органы  за  этот  налоговый период
декларации.
     В каждую  строку  и  соответствующие  ей графы вписывается только
один  показатель.  В   случае   отсутствия   каких-либо   показателей,
предусмотренных декларацией, в строке и соответствующей графе ставится
прочерк. Все значения отражаются в рублях и копейках.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев

25 марта 2003 г.
N 11-14/16093