ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. Постановление. Правительство Москвы. 22.07.03 566-ПП

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ
             ПО РАЗВИТИЮ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           22 июля 2003 г.
                               N 566-ПП

                                (ПРМ)


     В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 января
2003 года N 18-ПП "О структуре органов  исполнительной  власти  города
Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение  о  Комитете  города  Москвы  по  развитию
оборонно-промышленного комплекса (приложение).
     2. Распоряжение Мэра Москвы от 27 июля 2000  года  N  812-РМ  "Об
утверждении   Положения   о   Комитете   по  реформированию  оборонных
предприятий, расположенных в городе Москве", считать утратившим силу.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
                                                           В.П. Шанцев
22 июля 2003 г.
N 566-ПП

  
                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 22 июля 2003 года
                                                              N 566-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПО РАЗВИТИЮ
                   ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

                          1. Общие положения

     1.1. Комитет  города  Москвы  по  развитию оборонно-промышленного
комплекса (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной
власти  города  Москвы,  реализующим государственную политику города в
сфере регионального развития и  реформирования  оборонно-промышленного
комплекса (ОПК).
     Комитет обеспечивает  реализацию   экономической,   промышленной,
научно-технической,      земельно-имущественной,     приватизационной,
внешнеэкономической и информационной  политики  Правительства  Москвы,
направленной     на    содействие    развитию    в    городе    Москве
оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации.
     1.2. Комитет  руководствуется  в  своей деятельности Конституцией
Российской Федерации,  международными договорами Российской Федерации,
федеральными   законами,  иными  федеральными  нормативными  правовыми
актами,  Уставом  города  Москвы,  другими  законами  города   Москвы,
договорами и соглашениями города Москвы, иными правовыми актами города
Москвы, настоящим Положением.
     1.3. Комитет  осуществляет  свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти,  органами  исполнительной
власти  города  Москвы,  органами  местного  самоуправления,  органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  организациями и
общественными   объединениями  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Комитета.
     1.4. Комитет  представляет  Правительство  Москвы  в  федеральных
органах исполнительной власти при  рассмотрении  вопросов  развития  и
реформирования ОПК,  а также других вопросов, связанных с обеспечением
деятельности Правительства Москвы в сфере содействия развитию ОПК.
     1.5. Комитет  является  юридическим  лицом,  может  приобретать и
осуществлять  имущественные  и  личные  неимущественные  права,  нести
ответственность,  быть истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде
в рамках своей компетенции.  Комитет имеет печать,  штамп и бланки  со
своим   наименованием,   содержащие  полное  наименование  Комитета  и
изображение герба города Москвы, самостоятельный баланс, лицевые счета
в  органах  казначейства и счета в кредитных организациях,  в порядке,
определенном Правительством Москвы.
     Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается
Комитету  в  оперативное  управление.   Финансирование   расходов   на
содержание Комитета осуществляется за счет средств,  предусмотренных в
бюджете  города  Москвы  на  государственное  управление   и   местное
самоуправление.
     Местонахождение Комитета: 119019, г.Москва, ул.Новый Арбат, д.15.

                     2. Основные задачи Комитета

     2.1. Обеспечение реализации политики города Москвы,  направленной
на    содействие   развитию   ОПК   в   экономической,   промышленной,
научно-технической,     земельно-имущественной,      приватизационной,
инвестиционной,    внешнеэкономической    и   информационной   сферах.
Координация деятельности в  этом  направлении  органов  исполнительной
власти города Москвы.
     2.2. Обеспечение реализации региональной политики  реформирования
ОПК с учетом интересов города Москвы:
     2.2.1. Разработка мероприятий  по  погашению  долгов  организаций
ОПК,  расположенных  в  г.Москве,  перед  бюджетом города,  городскими
ресурсоснабжающими организациями.
     2.2.2. Содействие  реализации  конверсионных программ в оборонных
организациях с учетом  потребностей  города  в  рамках  федеральных  и
региональных программ.
     2.2.3. Содействие целесообразной диверсификации  производств  ОПК
на   основе   внедрения  технологий  двойного  применения  и  освоения
продукции гражданского назначения.
     2.2.4. Обеспечение мероприятий Правительства Москвы по реализации
концепции повышения эффективности  использования  земельных  участков,
занятых ОПК.
     2.3. Создание благоприятных условий для  реализации  региональной
политики развития ОПК с учетом интересов города Москвы:
     2.3.1. Содействие  реализации  инвестиционной   политики   города
Москвы в ОПК, в том числе в рамках целевых программ развития оборонных
организаций.
     2.3.2. Содействие   концентрации   и   использованию   финансовых
ресурсов,  необходимых для реализации принятых  Правительством  Москвы
программ  и  проектов с участием ОПК,  в том числе организация участия
организаций ОПК в городских целевых  программах,  формирование  в  них
соответствующих разделов и подпрограмм.
     2.3.3. Создание системы организационных,  финансово-экономических
и  правовых  норм  и  мер,  обеспечивающих  возможность  осуществления
перебазирования,  перепрофилирования,  реформирования   и   ликвидации
организаций ОПК, реабилитации освобождаемых территорий как комплексной
задачи.
     2.3.4. Содействие   вовлечению   в  хозяйственный  оборот  города
результатов интеллектуальной деятельности организаций ОПК.
     2.3.5. Содействие   передаче   жилого  фонда  организаций  ОПК  в
собственность города Москвы.
     2.3.6. Содействие  эффективному  использованию производственного,
научно-технического потенциала и государственной собственности  ОПК  в
интересах развития экономики города и решения его социальных задач.
     2.3.7. Содействие формированию национальной инновационной системы
с   использованием   потенциала   организаций  ОПК,  в  том  числе  во
взаимодействии с научными и образовательными организациями.
     2.3.9. Развитие   на   базе  научно-технического  потенциала  ОПК
инновационного малого бизнеса.
     2.4. Согласование  уставов государственных унитарных предприятий,
заключение и расторжение в установленном порядке трудовых договоров  с
руководителями  государственных  унитарных предприятий,  осуществление
иных  полномочий  собственника  имущества  государственных   унитарных
предприятий, предусмотренных правовыми актами города Москвы.
     2.5. Обеспечение     сохранности      сведений,      составляющих
государственную и служебную тайну.

                     3. Основные функции Комитета

     3.1. Исполнение  и  контроль за исполнением указов и распоряжений
Мэра  Москвы,   распоряжений   Вице-мэра   Москвы,   постановлений   и
распоряжений  Правительства Москвы,  иных правовых актов города Москвы
по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
     3.2. Оценка     текущего    финансово-экономического    состояния
организаций ОПК,  их производственных  мощностей  для  прогнозирования
результатов  хозяйственной  деятельности  ОПК  в  пределах компетенции
Комитета:
     3.2.1. Участие  в  научно-технических  и координационных советах,
конкурсных комиссиях,  в экспертных  и  рабочих  группах,  создаваемых
органами  исполнительной  власти Российской Федерации и Правительством
Москвы для рассмотрения вопросов развития ОПК,  входящих в компетенцию
Комитета.
     3.2.2. Участие  в  планировании  мероприятий  по  мобилизационной
подготовке  в организациях ОПК,  подготовка предложений по гражданской
обороне и антитеррористической защите.
     3.2.3. Создание  системы  сбора,  хранения и анализа информации о
финансово-экономическом положении организаций ОПК,  а также  выработка
мер по их финансовому оздоровлению и развитию.
     3.2.4. Взаимодействие  с  федеральными  органами   исполнительной
власти   по  вопросу  оптимизации  структуры  ОПК,  расположенного  на
территории  города  Москвы,  и  рациональном   размещении   с   учетом
регионального аспекта.
     3.2.5. Участие  в  формировании  и   реализации   федеральных   и
межрегиональных    программ    реформирования    и    развития    ОПК,
инвестиционных,  научно-технических,  производственных и инновационных
проектов оборонных организаций.
     3.2.6. Организация  проведения  экспертизы  программ  и  проектов
развития производств в организациях ОПК и их реализация в соответствии
с программами Правительства Москвы.
     3.3. Подготовка  и  представление  на  рассмотрение Правительства
Москвы  проектов  и  предложений  по  основным  направлениям  развития
оборонных  организаций,  в  рамках промышленной политики Правительства
Москвы:
     3.3.1. Разработка  предложений для участия Правительства Москвы в
создании интегрированных структур ОПК  в  соответствии  с  федеральной
политикой и целевыми программами его реформирования и развития.
     3.3.2. Анализ возможностей  по  выполнению  городского  заказа  в
организациях  ОПК и формирование предложений по номенклатуре и объемам
продукции оборонных организаций для нужд городского хозяйства в рамках
политики Правительства Москвы по их поддержке.
     3.3.3. Содействие  организациям  ОПК  в   изучении   возможностей
продвижения их продукции на отечественный и международный рынки.
     3.3.4. Контроль  и   координация   деятельности   государственных
предприятий, учреждений города Москвы.
     3.3.5. Формирование предложений в план мероприятий по  реализации
концепции  управления  собственностью  Москвы и взаимодействия с иными
собственниками на  территории  города  по  ее  нормативному  правовому
обеспечению, учету собственности, управлению недвижимостью, земельными
ресурсами, ГУПами, пакетами акций и долями города.
     3.3.6. Контроль    над   сохранностью,   реновацией   и   целевым
использованием  имущества,  переданного   подведомственным   унитарным
предприятиям в хозяйственное ведение.
     3.3.7. Участие в разработке и проведении  политики  Правительства
Москвы  в  области  земельно-имущественных  отношений  организаций ОПК
города Москвы.
     3.3.8. Содействие    эффективному    управлению   нематериальными
активами и результатами интеллектуальной деятельности организаций ОПК.
     3.4. Участие   в  формировании  и  реализации  городских  целевых
программ, влияющих на развитие и реформирование организаций ОПК:
     3.4.1. Участие  в  разработке бюджета города Москвы и организации
его  исполнения  при   реализации   городских   целевых   программ   в
организациях ОПК.
     3.4.2. Подготовка программных мероприятий по социальной поддержке
работников  ОПК  и  сохранению  его  кадрового  потенциала.  Участие в
подготовке совместно с профсоюзами тарифных (картельных) соглашений по
оплате труда. Рассмотрение предложений, жалоб и заявлений работающих в
ОПК граждан.
     3.4.3. Участие  в  работе  по анализу экономической эффективности
планируемых и  реализуемых  мероприятий  городских  целевых  программ,
влияющих на развитие организаций ОПК.
     3.4.4. Содействие развитию кооперации организаций  ОПК  в  городе
Москве  с  организациями  регионов  Российской Федерации и зарубежными
партнерами  в  рамках  действующих  межрегиональных  и   международных
соглашений.
     3.4.5. Содействие эффективному  управлению  земельными  ресурсами
ОПК,  определению  их  правового  статуса в соответствии с Генеральным
планом развития Москвы.  Вовлечение земельных участков в хозяйственный
оборот города на основе проведения кадастровой оценки земель.
     3.5. Организация работы  со  средствами  массовой  информации,  а
также  содействие  организациям  ОПК  в продвижении их продукции через
средства городской рекламы.
     3.6. Разработка    проектов   по   совершенствованию   механизмов
государственного регулирования деятельности  организаций  ОПК  для  их
представления в Правительство Москвы.
     3.7. Взаимодействие   и    координация    работы    с    органами
исполнительной  власти города Москвы,  а также с федеральными органами
власти и общественными,  коммерческими и некоммерческими организациями
по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
     3.8. Подготовка заключений  на  проекты  законодательных  и  иных
нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Комитета.
     3.9. Организация    выставочной     и     информационно-рекламной
деятельности в интересах решения задач Комитета.
     3.10. Обеспечение безопасности информационных ресурсов  Комитета,
его сотрудников и материальных ценностей.
     3.11. Организация работы и  обеспечение  деятельности  отраслевой
балансовой   комиссии,   в  том  числе  по  рассмотрению  деятельности
подведомственных ГУП.
     3.12. Защита сведений, составляющих государственную тайну.
     3.13. Осуществление  в  установленном  порядке  приема   граждан,
рассмотрение их обращений.

                          4. Права Комитета

     Комитет имеет право:
     4.1. Участвовать   от   имени   города   Москвы   по    поручению
Правительства  Москвы  в управлении находящихся в собственности города
Москвы пакетами акций акционерных обществ, относящимися к ОПК.
     4.2. Вносить  на  рассмотрение Мэра Москвы,  его заместителей и в
Правительство  Москвы   предложения   по   вопросам,   относящимся   к
компетенции Комитета, в том числе по порядку применения к организациям
ОПК  экономических  стимулов  и  санкций,   определению   приоритетных
направлений содействия развитию ОПК,  формированию его интегрированных
структур,  реорганизации  или  ликвидации  организаций,  а  также   по
созданию  государственных  унитарных  предприятий и иных организаций с
участием города Москвы.
     4.3. Получать  в  установленном порядке от органов исполнительной
власти  города,  налоговых  инспекций,  а  также  от   контрольных   и
правоохранительных   органов   и   от   организаций   ОПК  информацию,
необходимую для анализа социально-экономического  развития  Москвы,  в
том  числе  сведения  о  проектах и планах их развития,  затрагивающих
интересы города.
     4.4. Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым
федеральными органами государственной власти и затрагивающим  интересы
Москвы  как  субъекта  Российской  Федерации,  в части,  относящейся к
компетенции Комитета.
     4.5. Участвовать   в   разработке   проекта   бюджета  города,  в
определении порядка распределения и использования  бюджетных  средств,
выделяемых по статьям, предусматривающим содействие развитию ОПК.
     4.6. Участвовать  в  пределах  своей  компетенции  и  в  порядке,
установленном  действующим законодательством,  в проверках финансово -
хозяйственной деятельности организаций ОПК. Привлекать по согласованию
с   соответствующими   органами   исполнительной   власти   города   и
правоохранительными органами  к  проведению  проверок  специалистов  -
работников этих органов.
     4.7. По поручению Мэра Москвы,  Вице-мэра Москвы и  Правительства
Москвы    проводить    деловые    переговоры    на    межрегиональном,
межгосударственном (в рамках СНГ)  и  международном  уровнях  в  сфере
деятельности Комитета.
     4.8. Привлекать на  договорной  основе  научно-исследовательские,
проектно-конструкторские   организации,  высшие  учебные  заведения  и
другие  организации,  а  также  отдельных  специалистов  и  экспертов,
включая зарубежных,  для разработки наиболее важных и сложных вопросов
регионального развития и  совершенствования  управления  организациями
ОПК, а также для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов
и других разработок, относящихся к сфере деятельности Комитета.
     4.9. Определять    условия    приемки    и    оплаты   проектных,
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских   и   иных   работ,
финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, в которых Комитет
выступает в качестве государственного заказчика. Участвовать в приемке
научно-технических  разработок,  исследований и проектов,  обеспечивая
при необходимости их независимую экспертизу.
     4.10. Формировать   предложения   по  развитию  организаций  ОПК,
действующих  на  приоритетных  направлениях   развития   города,   для
включения  их  в  городские  и  федеральные  (от имени города) целевые
программы, финансируемые из средств города и федерального бюджета.
     4.11. Организовывать,   в   том   числе   совместно   с  органами
исполнительной власти города,  выставки, форумы, ярмарки и конференции
в интересах развития ОПК.
     4.12. Участвовать в реализации  размещения  городского  заказа  в
организациях ОПК.
     4.13. Участвовать в  разработке  и  согласовании  мобилизационных
планов и заданий организаций ОПК с учетом интересов города.
     4.14. Согласовывать с заинтересованными  органами  исполнительной
власти   города   решения,   относящиеся   к   деятельности  оборонных
организаций, с учетом требований правовых актов города.
     4.15. Участвовать  в  поддержке  и  развитии кадрового потенциала
ОПК.
     4.16. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы
в  судах,  иных  органах  государственной  власти  и  организациях  по
вопросам ведения Комитета.
     4.17. Участвовать   в   организации   финансового    оздоровления
организаций ОПК.
     4.18. Участвовать от имени Правительства Москвы  в  проведении  в
совместных мероприятиях по инвентаризации организаций ОПК,  проводимых
органами власти Российской Федерации.
     4.19. Участвовать  в  работе  Городской комиссии города Москвы по
приватизации  при  разработке  программы  приватизации   собственности
предприятий  ОПК,  в том числе вносить предложения по реструктуризации
их земельно-имущественных комплексов.
     4.20. Участвовать в работе Городской комиссии по перебазированию,
реформированию и ликвидации предприятий ОПК,  а  также  в  организации
этих   мероприятий,  контроле  над  их  исполнением  и  в  необходимой
координации действий участников.
     4.21. Участвовать  в  реализации государственной политики в сфере
несостоятельности (банкротства) организаций ОПК.
     4.22. Участвовать в разработке и реализации Комплексной программы
промышленной деятельности в городе Москве, Городской целевой программы
развития  науки  и  технологий в интересах города Москвы,  Комплексной
программы поддержки и развития  малого  предпринимательства,  а  также
других  целевых  городских  программ в части развития и реформирования
ОПК.
     4.23. Иметь    иные    права   в   соответствии   с   федеральным
законодательством,  законами и нормативными  правовыми  актами  города
Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета.

         5. Организация деятельности и руководство Комитетом

     5.1. Руководство    Комитетом    осуществляется    на    принципе
единоначалия.  Комитет возглавляет председатель Комитета,  назначаемый
на  должность  и  освобождаемый  от  должности  Правительством Москвы.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.  Первый
заместитель  и  заместители  председателя  Комитета   назначаются   на
должность  и  освобождаются  от  должности  Правительством  Москвы  по
представлению председателя Комитета.
     Работники Комитета  являются  государственными  служащими  города
Москвы,  на них распространяется  законодательство  о  государственной
службе  и трудовое законодательство с особенностями,  предусмотренными
законодательством о государственной службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые
договоры  с  иными  работниками,   не   являющимися   государственными
служащими города Москвы.
     5.2. Председатель Комитета:
     - осуществляет    непосредственное    руководство   деятельностью
Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на  Комитет задач и осуществление им своих функций,  организует работу
Комитета,   определяет   полномочия   и   осуществляет   распределение
обязанностей   своих   заместителей   и  других  работников  Комитета,
устанавливает  степень  их  ответственности  за   состояние   дел   на
порученных участках, способствует повышению их квалификации и развитию
инициативы;
     - утверждает  положения  о  структурных подразделениях Комитета и
должностные инструкции работников Комитета;
     - издает  в пределах компетенции Комитета приказы и распоряжения,
обязательные  для  исполнения  всеми  подразделениями  и   работниками
Комитета;
     - действует без доверенности от имени Комитета;
     - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета;
     - в пределах установленной предельной численности и фонда  оплаты
труда  вносит  изменения  в структуру,  штатное расписание,  условия и
порядок материального поощрения работников Комитета;
     - решает  в  соответствии  с  законодательством о государственной
службе вопросы,  связанные с  прохождением  государственной  службы  в
Комитете,   в   том  числе  формирования  кадрового  резерва,  подбор,
расстановку,  переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета,
в  установленных  случаях  -  проведение аттестаций,  квалификационных
экзаменов,  присвоение  классных  чинов,   установление   надбавок   к
должностным окладам;
     - назначает  на  должность,   заключает   трудовые   договоры   и
освобождает от должности государственных служащих города Москвы;
     - принимает на работу,  заключает трудовые договоры  и  увольняет
иных работников Комитета;
     - устанавливает  правила  внутреннего  трудового   распорядка   в
Комитете, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и
трудовой дисциплины;
     - налагает  на  работников  Комитета  дисциплинарные взыскания за
неисполнение  или   ненадлежащее   исполнение   возложенных   на   них
обязанностей;
     - вправе  присутствовать  на  заседаниях  Правительства   Москвы,
совещаниях Мэра Москвы и Вице-мэра Москвы, иных органов исполнительной
власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета;
     - представляет  Комитет  в  федеральных  органах  государственной
власти,  иных  органах  государственной   власти,   органах   местного
самоуправления,   в   международных,   коммерческих  и  некоммерческих
организациях;
     - решает   в   пределах  своей  компетенции  вопросы  обеспечения
правовой и социальной защиты работников Комитета;
     - организует     мероприятия     по     обеспечению    соблюдения
государственной и служебной тайны;
     - решает   в   установленном   порядке   вопросы   командирования
сотрудников Комитета;
     - подписывает    бухгалтерскую,   финансовую   и   статистическую
отчетность    Комитета,    несет    ответственность    за    нарушение
законодательства   о   бухгалтерском  учете  и  отчетности  и  порядка
представления статистической отчетности;
     - согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Комитета
унитарных предприятий,  учреждений,  иных организаций, в установленном
порядке  по  поручению  Правительства  Москвы назначает на должность и
освобождает от  должности  их  руководителей,  заключает,  изменяет  и
расторгает с ними контракты;
     - осуществляет другие полномочия в  соответствии  с  федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
     5.3. Заместители председателя Комитета действуют в пределах своих
полномочий,   определенных   приказом   председателя  Комитета,  и  на
основании его доверенности имеют право:
     5.3.1. Совершать   необходимые  действия  в  интересах  Комитета,
заключать договоры, подписывать доверенности.
     5.3.2. Представлять  интересы  Комитета в судах общей юрисдикции,
Арбитражном  и   третейском   судах,   пользоваться   всеми   правами,
предоставленными  истцу,  ответчику  и  третьему  лицу,  в  том  числе
заключать мировое соглашение.

                6. Контроль над деятельностью Комитета

     Контроль над деятельностью  Комитета  осуществляет  Правительство
Москвы. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность
в установленном порядке и  определенные  сроки.  Ревизию  деятельности
Комитета  осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы,  а
также организации,  которым это право предоставлено в  соответствии  с
действующим законодательством.

           7. Внесение изменений и дополнений в Положение,
                 реорганизация и ликвидация Комитета

     7.1. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение   вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     7.2. Реорганизация  и  ликвидация   Комитета   осуществляется   в
порядке,  установленном  федеральным  законодательством  на  основании
постановления Правительства Москвы.
     7.3. В  случае  ликвидации  Комитета  его  документы передаются в
главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.