ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 22 июля 2003 г. N 566-ПП (ПРМ) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Комитете города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса (приложение). 2. Распоряжение Мэра Москвы от 27 июля 2000 года N 812-РМ "Об утверждении Положения о Комитете по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве", считать утратившим силу. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П. Шанцев 22 июля 2003 г. N 566-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 июля 2003 года N 566-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА 1. Общие положения 1.1. Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, реализующим государственную политику города в сфере регионального развития и реформирования оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Комитет обеспечивает реализацию экономической, промышленной, научно-технической, земельно-имущественной, приватизационной, внешнеэкономической и информационной политики Правительства Москвы, направленной на содействие развитию в городе Москве оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации. 1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, договорами и соглашениями города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями и общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 1.4. Комитет представляет Правительство Москвы в федеральных органах исполнительной власти при рассмотрении вопросов развития и реформирования ОПК, а также других вопросов, связанных с обеспечением деятельности Правительства Москвы в сфере содействия развитию ОПК. 1.5. Комитет является юридическим лицом, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде в рамках своей компетенции. Комитет имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием, содержащие полное наименование Комитета и изображение герба города Москвы, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях, в порядке, определенном Правительством Москвы. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Комитету в оперативное управление. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление и местное самоуправление. Местонахождение Комитета: 119019, г.Москва, ул.Новый Арбат, д.15. 2. Основные задачи Комитета 2.1. Обеспечение реализации политики города Москвы, направленной на содействие развитию ОПК в экономической, промышленной, научно-технической, земельно-имущественной, приватизационной, инвестиционной, внешнеэкономической и информационной сферах. Координация деятельности в этом направлении органов исполнительной власти города Москвы. 2.2. Обеспечение реализации региональной политики реформирования ОПК с учетом интересов города Москвы: 2.2.1. Разработка мероприятий по погашению долгов организаций ОПК, расположенных в г.Москве, перед бюджетом города, городскими ресурсоснабжающими организациями. 2.2.2. Содействие реализации конверсионных программ в оборонных организациях с учетом потребностей города в рамках федеральных и региональных программ. 2.2.3. Содействие целесообразной диверсификации производств ОПК на основе внедрения технологий двойного применения и освоения продукции гражданского назначения. 2.2.4. Обеспечение мероприятий Правительства Москвы по реализации концепции повышения эффективности использования земельных участков, занятых ОПК. 2.3. Создание благоприятных условий для реализации региональной политики развития ОПК с учетом интересов города Москвы: 2.3.1. Содействие реализации инвестиционной политики города Москвы в ОПК, в том числе в рамках целевых программ развития оборонных организаций. 2.3.2. Содействие концентрации и использованию финансовых ресурсов, необходимых для реализации принятых Правительством Москвы программ и проектов с участием ОПК, в том числе организация участия организаций ОПК в городских целевых программах, формирование в них соответствующих разделов и подпрограмм. 2.3.3. Создание системы организационных, финансово-экономических и правовых норм и мер, обеспечивающих возможность осуществления перебазирования, перепрофилирования, реформирования и ликвидации организаций ОПК, реабилитации освобождаемых территорий как комплексной задачи. 2.3.4. Содействие вовлечению в хозяйственный оборот города результатов интеллектуальной деятельности организаций ОПК. 2.3.5. Содействие передаче жилого фонда организаций ОПК в собственность города Москвы. 2.3.6. Содействие эффективному использованию производственного, научно-технического потенциала и государственной собственности ОПК в интересах развития экономики города и решения его социальных задач. 2.3.7. Содействие формированию национальной инновационной системы с использованием потенциала организаций ОПК, в том числе во взаимодействии с научными и образовательными организациями. 2.3.9. Развитие на базе научно-технического потенциала ОПК инновационного малого бизнеса. 2.4. Согласование уставов государственных унитарных предприятий, заключение и расторжение в установленном порядке трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий, осуществление иных полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий, предусмотренных правовыми актами города Москвы. 2.5. Обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную и служебную тайну. 3. Основные функции Комитета 3.1. Исполнение и контроль за исполнением указов и распоряжений Мэра Москвы, распоряжений Вице-мэра Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, иных правовых актов города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.2. Оценка текущего финансово-экономического состояния организаций ОПК, их производственных мощностей для прогнозирования результатов хозяйственной деятельности ОПК в пределах компетенции Комитета: 3.2.1. Участие в научно-технических и координационных советах, конкурсных комиссиях, в экспертных и рабочих группах, создаваемых органами исполнительной власти Российской Федерации и Правительством Москвы для рассмотрения вопросов развития ОПК, входящих в компетенцию Комитета. 3.2.2. Участие в планировании мероприятий по мобилизационной подготовке в организациях ОПК, подготовка предложений по гражданской обороне и антитеррористической защите. 3.2.3. Создание системы сбора, хранения и анализа информации о финансово-экономическом положении организаций ОПК, а также выработка мер по их финансовому оздоровлению и развитию. 3.2.4. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросу оптимизации структуры ОПК, расположенного на территории города Москвы, и рациональном размещении с учетом регионального аспекта. 3.2.5. Участие в формировании и реализации федеральных и межрегиональных программ реформирования и развития ОПК, инвестиционных, научно-технических, производственных и инновационных проектов оборонных организаций. 3.2.6. Организация проведения экспертизы программ и проектов развития производств в организациях ОПК и их реализация в соответствии с программами Правительства Москвы. 3.3. Подготовка и представление на рассмотрение Правительства Москвы проектов и предложений по основным направлениям развития оборонных организаций, в рамках промышленной политики Правительства Москвы: 3.3.1. Разработка предложений для участия Правительства Москвы в создании интегрированных структур ОПК в соответствии с федеральной политикой и целевыми программами его реформирования и развития. 3.3.2. Анализ возможностей по выполнению городского заказа в организациях ОПК и формирование предложений по номенклатуре и объемам продукции оборонных организаций для нужд городского хозяйства в рамках политики Правительства Москвы по их поддержке. 3.3.3. Содействие организациям ОПК в изучении возможностей продвижения их продукции на отечественный и международный рынки. 3.3.4. Контроль и координация деятельности государственных предприятий, учреждений города Москвы. 3.3.5. Формирование предложений в план мероприятий по реализации концепции управления собственностью Москвы и взаимодействия с иными собственниками на территории города по ее нормативному правовому обеспечению, учету собственности, управлению недвижимостью, земельными ресурсами, ГУПами, пакетами акций и долями города. 3.3.6. Контроль над сохранностью, реновацией и целевым использованием имущества, переданного подведомственным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение. 3.3.7. Участие в разработке и проведении политики Правительства Москвы в области земельно-имущественных отношений организаций ОПК города Москвы. 3.3.8. Содействие эффективному управлению нематериальными активами и результатами интеллектуальной деятельности организаций ОПК. 3.4. Участие в формировании и реализации городских целевых программ, влияющих на развитие и реформирование организаций ОПК: 3.4.1. Участие в разработке бюджета города Москвы и организации его исполнения при реализации городских целевых программ в организациях ОПК. 3.4.2. Подготовка программных мероприятий по социальной поддержке работников ОПК и сохранению его кадрового потенциала. Участие в подготовке совместно с профсоюзами тарифных (картельных) соглашений по оплате труда. Рассмотрение предложений, жалоб и заявлений работающих в ОПК граждан. 3.4.3. Участие в работе по анализу экономической эффективности планируемых и реализуемых мероприятий городских целевых программ, влияющих на развитие организаций ОПК. 3.4.4. Содействие развитию кооперации организаций ОПК в городе Москве с организациями регионов Российской Федерации и зарубежными партнерами в рамках действующих межрегиональных и международных соглашений. 3.4.5. Содействие эффективному управлению земельными ресурсами ОПК, определению их правового статуса в соответствии с Генеральным планом развития Москвы. Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот города на основе проведения кадастровой оценки земель. 3.5. Организация работы со средствами массовой информации, а также содействие организациям ОПК в продвижении их продукции через средства городской рекламы. 3.6. Разработка проектов по совершенствованию механизмов государственного регулирования деятельности организаций ОПК для их представления в Правительство Москвы. 3.7. Взаимодействие и координация работы с органами исполнительной власти города Москвы, а также с федеральными органами власти и общественными, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.8. Подготовка заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Комитета. 3.9. Организация выставочной и информационно-рекламной деятельности в интересах решения задач Комитета. 3.10. Обеспечение безопасности информационных ресурсов Комитета, его сотрудников и материальных ценностей. 3.11. Организация работы и обеспечение деятельности отраслевой балансовой комиссии, в том числе по рассмотрению деятельности подведомственных ГУП. 3.12. Защита сведений, составляющих государственную тайну. 3.13. Осуществление в установленном порядке приема граждан, рассмотрение их обращений. 4. Права Комитета Комитет имеет право: 4.1. Участвовать от имени города Москвы по поручению Правительства Москвы в управлении находящихся в собственности города Москвы пакетами акций акционерных обществ, относящимися к ОПК. 4.2. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы, его заместителей и в Правительство Москвы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в том числе по порядку применения к организациям ОПК экономических стимулов и санкций, определению приоритетных направлений содействия развитию ОПК, формированию его интегрированных структур, реорганизации или ликвидации организаций, а также по созданию государственных унитарных предприятий и иных организаций с участием города Москвы. 4.3. Получать в установленном порядке от органов исполнительной власти города, налоговых инспекций, а также от контрольных и правоохранительных органов и от организаций ОПК информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития Москвы, в том числе сведения о проектах и планах их развития, затрагивающих интересы города. 4.4. Разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Москвы как субъекта Российской Федерации, в части, относящейся к компетенции Комитета. 4.5. Участвовать в разработке проекта бюджета города, в определении порядка распределения и использования бюджетных средств, выделяемых по статьям, предусматривающим содействие развитию ОПК. 4.6. Участвовать в пределах своей компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством, в проверках финансово - хозяйственной деятельности организаций ОПК. Привлекать по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти города и правоохранительными органами к проведению проверок специалистов - работников этих органов. 4.7. По поручению Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы и Правительства Москвы проводить деловые переговоры на межрегиональном, межгосударственном (в рамках СНГ) и международном уровнях в сфере деятельности Комитета. 4.8. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, включая зарубежных, для разработки наиболее важных и сложных вопросов регионального развития и совершенствования управления организациями ОПК, а также для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, относящихся к сфере деятельности Комитета. 4.9. Определять условия приемки и оплаты проектных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных работ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, в которых Комитет выступает в качестве государственного заказчика. Участвовать в приемке научно-технических разработок, исследований и проектов, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу. 4.10. Формировать предложения по развитию организаций ОПК, действующих на приоритетных направлениях развития города, для включения их в городские и федеральные (от имени города) целевые программы, финансируемые из средств города и федерального бюджета. 4.11. Организовывать, в том числе совместно с органами исполнительной власти города, выставки, форумы, ярмарки и конференции в интересах развития ОПК. 4.12. Участвовать в реализации размещения городского заказа в организациях ОПК. 4.13. Участвовать в разработке и согласовании мобилизационных планов и заданий организаций ОПК с учетом интересов города. 4.14. Согласовывать с заинтересованными органами исполнительной власти города решения, относящиеся к деятельности оборонных организаций, с учетом требований правовых актов города. 4.15. Участвовать в поддержке и развитии кадрового потенциала ОПК. 4.16. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти и организациях по вопросам ведения Комитета. 4.17. Участвовать в организации финансового оздоровления организаций ОПК. 4.18. Участвовать от имени Правительства Москвы в проведении в совместных мероприятиях по инвентаризации организаций ОПК, проводимых органами власти Российской Федерации. 4.19. Участвовать в работе Городской комиссии города Москвы по приватизации при разработке программы приватизации собственности предприятий ОПК, в том числе вносить предложения по реструктуризации их земельно-имущественных комплексов. 4.20. Участвовать в работе Городской комиссии по перебазированию, реформированию и ликвидации предприятий ОПК, а также в организации этих мероприятий, контроле над их исполнением и в необходимой координации действий участников. 4.21. Участвовать в реализации государственной политики в сфере несостоятельности (банкротства) организаций ОПК. 4.22. Участвовать в разработке и реализации Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве, Городской целевой программы развития науки и технологий в интересах города Москвы, Комплексной программы поддержки и развития малого предпринимательства, а также других целевых городских программ в части развития и реформирования ОПК. 4.23. Иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета. 5. Организация деятельности и руководство Комитетом 5.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. Первый заместитель и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета. Работники Комитета являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 5.2. Председатель Комитета: - осуществляет непосредственное руководство деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций, организует работу Комитета, определяет полномочия и осуществляет распределение обязанностей своих заместителей и других работников Комитета, устанавливает степень их ответственности за состояние дел на порученных участках, способствует повышению их квалификации и развитию инициативы; - утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников Комитета; - издает в пределах компетенции Комитета приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подразделениями и работниками Комитета; - действует без доверенности от имени Комитета; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета; - в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда вносит изменения в структуру, штатное расписание, условия и порядок материального поощрения работников Комитета; - решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете, в том числе формирования кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Комитета, в установленных случаях - проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - назначает на должность, заключает трудовые договоры и освобождает от должности государственных служащих города Москвы; - принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Комитета; - устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Комитете, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины; - налагает на работников Комитета дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; - вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы и Вице-мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета; - представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных, коммерческих и некоммерческих организациях; - решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Комитета; - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны; - решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Комитета; - подписывает бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности; - согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Комитета унитарных предприятий, учреждений, иных организаций, в установленном порядке по поручению Правительства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты; - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 5.3. Заместители председателя Комитета действуют в пределах своих полномочий, определенных приказом председателя Комитета, и на основании его доверенности имеют право: 5.3.1. Совершать необходимые действия в интересах Комитета, заключать договоры, подписывать доверенности. 5.3.2. Представлять интересы Комитета в судах общей юрисдикции, Арбитражном и третейском судах, пользоваться всеми правами, предоставленными истцу, ответчику и третьему лицу, в том числе заключать мировое соглашение. 6. Контроль над деятельностью Комитета Контроль над деятельностью Комитета осуществляет Правительство Москвы. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с действующим законодательством. 7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Комитета 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 7.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством на основании постановления Правительства Москвы. 7.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. |