ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ВЫЧЕТОВ СУММ НДС ПО ТОВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ, В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ: 1) КОГДА ТОВАР БЫЛ ОПЛАЧЕН (НДС ПРИНЯТ К ЗАЧЕТУ), А ПОТОМ БЫЛ ОТГРУЖЕН В КАЧЕСТВЕ РЕКЛАМЫ; 2) ТОВАР ОТГРУЖЕН В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ, НО НЕ ОПЛАЧЕН. ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 28 ноября 2002 г. N 24-11/57028 (Д) В соответствии со ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В связи с тем что расходы по рекламе отнесены к расходам, связанным с производством и реализацией, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, обороты по отгруженному товару в рекламных целях не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость. В соответствии со ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, либо для перепродажи. Согласно ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов. В случае если в соответствии с главой 25 НК РФ расходы на рекламу принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога на добавленную стоимость по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин |