МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ. Руководящий документ. Министерство экономики РФ (Минэкономики России). 04.07.98 РД 37.009.015-98


Страницы: 1  2  


       (общее заключение о комплектности, техническом состоянии
----------------------------------------------------------------------
     автомототранспортного средства; перечень работ по устранению
----------------------------------------------------------------------
          дефектов, выявленных при осмотре, и восстановлению
----------------------------------------------------------------------
      эксплуатационных и потребительских свойств АМТС; ссылки на
----------------------------------------------------------------------
   нормативные документы, регламентирующие требования к выполнению
----------------------------------------------------------------------
          работ и техническому состоянию данного типа АМТС)
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

            Инженер-автоэксперт ------------------------- (Ф.И.О.)
                                          (подпись)


                                                          Приложение В

                                                       (рекомендуемое)

                 ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СТОИМОСТИ РЕМОНТА
                        ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

----------------------------------------------------------------------
     (наименование и реквизиты организации (предприятия, частного
         предпринимателя), выполняющей услуги по определению
----------------------------------------------------------------------
     стоимости АМТС с учетом естественного износа и технического
                  состояния на момент предъявления)

                                                 "УТВЕРЖДАЮ"
                                          Руководитель организации
                                         ----------- фамилия, и.о.
                                          (подпись)
                                         "--" ------------ 199- г.
                                                  М.П.

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
              о стоимости ремонта транспортного средства

----------------------------------------------------------------------
   (идентификационные признаки транспортного средства: тип, марка,
----------------------------------------------------------------------
   модель, модификация, страна-изготовитель, регистрационный знак)

Выдано на основании --------------------------------------------------
                      (наименование, дата и номер документа: заявки,
                                        акта осмотра)

----------------------------------------------------------------------
| Номер |Наименование единицы работ,| Трудоем. |Кол-во|Сумма, руб.   |
|  п/п  |запасных частей, материалов| нормо-ч  |      |              |
|  (код |                           |(ед. изм.)|      |              |
| по сб.|                           |          |      |              |
| норм) |                           |          |      |              |
|-------|---------------------------|----------|------|--------------|
|   1   |             2             |    3     |  4   |     5        |
|-------|------------------------------------------------------------|
| 1     |               Стоимость ремонтных работ                    |
|-------|------------------------------------------------------------|
| 1.1   |                Стоимость ремонта/замены                    |
|-------|------------------------------------------------------------|
|-------|---------------------------|----------|------|--------------|
|-------|---------------------------|----------|------|--------------|
|-------|---------------------------|----------|------|--------------|
|-----------------------------------|----------|------|--------------|
| Итого: Стоимость ремонта/замены   |          |----  |              |
|-----------------------------------------------------|--------------|
|                         НДС                         |              |
|-----------------------------------------------------|--------------|
| ВСЕГО: Стоимость ремонта/замены                     |              |
|--------------------------------------------------------------------|
| 1.2   |                Стоимость разборки/сборки                   |
|-------|------------------------------------------------------------|
|-------|---------------------------|----------|------|--------------|
|-------|---------------------------|----------|------|--------------|
|-------|---------------------------|----------|------|--------------|
|-----------------------------------|----------|------|--------------|
| Итого: Стоимость разборки/сборки  |          | ---- |              |
|-----------------------------------------------------|--------------|
|                         НДС                         |              |
|-----------------------------------------------------|--------------|
| ВСЕГО: Стоимость разборки/сборки                    |              |
|--------------------------------------------------------------------|
| 1.3   |                Стоимость окраски/контроля                  |
|-------|------------------------------------------------------------|
|-------|---------------------------|----------|------|--------------|
|-------|---------------------------|----------|------|--------------|
|-----------------------------------|----------|------|--------------|
| Итого: Стоимость окраски/контроля |          |      |              |
|-----------------------------------------------------|--------------|
|                         НДС                         |              |
|-----------------------------------------------------|--------------|
| ВСЕГО: Стоимость окраски/контроля                   |              |
|--------------------------------------------------------------------|
| 2     |               Стоимость узлов и деталей                    |
|-------|------------------------------------------------------------|
|-------|---------------------------|----------|------|--------------|
|-------|---------------------------|----------|------|--------------|
|-----------------------------------|----------|------|--------------|
| Итого: Стоимость узлов и деталей  |          |      |              |
|-----------------------------------------------------|--------------|
|       Стоимость узлов и деталей с учетом износа     |              |
|--------------------------------------------------------------------|
| 3     |               Стоимость новых материалов                   |
|-------|------------------------------------------------------------|
|-------|---------------------------|----------|------|--------------|
|-------|---------------------------|----------|------|--------------|
|-----------------------------------------------------|--------------|
| Итого: Стоимость новых материалов                   |              |
|-----------------------------------------------------|--------------|
| ВСЕГО: Стоимость работ, узлов, деталей и новых      |              |
| материалов                                          |              |
|-----------------------------------------------------|--------------|
| ВСЕГО: Стоимость работ, узлов, деталей (с учетом    |              |
| износа) и новых материалов                          |              |
----------------------------------------------------------------------

Всего стоимость устранения дефектов АМТС составляет ------------------
-------------------------------------------------------------- рублей,
                           (сумма прописью)
с учетом износа (коэффициента износа): -------------------------------
                                                 (сумма прописью)
-------------------------------------------------------------- рублей.
     Стоимость <*>  АМТС,  аналогичного рассматриваемому,  в исправном
состоянии, на момент подготовки заключения составляет ----------------
                                                           (указать
---------------------- рублей.
источник информации)

--------------------------------
     <*> Указывается при необходимости.

     Расчет стоимости  ремонта  АМТС   выполнен   в   соответствии   с
требованиями  РД  37.009.015  "Методическое руководство по определению
стоимости автотранспортных средств с  учетом  естественного  износа  и
технического состояния на момент предъявления".
     Перечень работ    по    восстановлению     эксплуатационных     и
потребительских свойств АМТС принят в соответствии с -----------------
---------------------------------------------------------------------.
                    (указать источник информации)
     Нормативная трудоемкость  выполнения  работ   по   восстановлению
эксплуатационных и потребительских свойств АМТС принята в соответствии
с -------------------------------------------------------------------.
                    (указать источник информации)
     Стоимость нормо-часа   выполнения   работ    по    восстановлению
эксплуатационных и потребительских свойств АМТС принята по -----------
---------------------------------------------------------------------.
                    (указать источник информации)
     Стоимости необходимых запасных  частей  и  материалов  приняты  в
соответствии с -------------------------------------------------------.
                    (указать источник информации)

Заключение подготовил инженер-автоэксперт
------------------------------- (Ф.И.О.)
     (подпись, дата)


                                                          Приложение Г

                                                       (рекомендуемое)

              ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВЕЛИЧИНЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
           УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
          В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИЙНОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩИХ
                        РЕМОНТНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

----------------------------------------------------------------------
     (наименование и реквизиты организации (предприятия, частного
         предпринимателя), выполняющей услуги по определению
----------------------------------------------------------------------
     стоимости АМТС с учетом естественного износа и технического
                  состояния на момент предъявления)

                                                 "УТВЕРЖДАЮ"
                                          Руководитель организации
                                         ----------- фамилия, и.о.
                                          (подпись)
                                         "--" ------------ 199- г.
                                                  М.П.

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
              о величине дополнительной утраты товарной
            стоимости транспортного средства в результате
                 аварийного повреждения и последующих
                        ремонтных воздействий

Выдано на основании --------------------------------------------------
                          (наименование, дата и номер документа:
                                    заявки, акта осмотра)
Предъявлен на оценку: ------------------------------------------------
                          (идентификационные признаки транспортного
----------------------------------------------------------------------
   средства: тип, марка, модель, модификация, страна-изготовитель,
                           страна-импортер)
год и месяц выпуска: ------- регистрационный номерной знак: ----------
тип двигателя: -------------------------------------------------------
                     (дизельный, бензиновый, карбюраторный,
                               инжекторный и т.д.)
номер двигателя -------- рабочий объем: -------- мощность: -----------
идентификационный номер ----------------------------------------------
(VIN):                  ----------------------------------------------
                           1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
номер кузова (шасси, рамы): --------------------- цвет кузова (кабины,
шасси, рамы): --------------- пробег: -------------------- (км, мили);
паспорт транспортного средства (технический паспорт, свидетельство
о регистрации): серия -  ------ номер - ------, ---------------------;
                                                   (государственная
                                                    принадлежность)
принадлежащего: ------------------------------------------------------
                        (почтовый адрес владельца, телефон; для
                        юридического лица - юридический адрес,
                                банковские реквизиты)
доверенное лицо: -----------------------------------------------------
                   (почтовый адрес, телефон; для юридического лица -
                       юридический адрес, банковские реквизиты)
     В результате   дорожно-транспортного   происшествия  транспортным
средством получены следующие повреждения:

----------------------------------------------------------------------
| N | Наименование дефектных деталей, | Способ устранения дефекта    |
|п/п|           вид дефекта           |                              |
|---|---------------------------------|------------------------------|
|---|---------------------------------|------------------------------|
|---|---------------------------------|------------------------------|
|---|---------------------------------|------------------------------|
|---|---------------------------------|------------------------------|
----------------------------------------------------------------------

     В результате  выполнения  ремонтных  воздействий  по   устранению
аварийных   повреждений  элементов  АМТС  (сборка,  разборка,  сварка,
правка, рихтовка, окраска и т.п.) будет нарушена целостность заводской
сборки  АМТС,  уменьшится  срок  службы  (ресурс)  отдельных деталей и
соединений,   частично   ухудшится   внешний   (товарный)   вид,   что
соответственно приведет к снижению товарной стоимости АМТС в целом.
     Для определения величины дополнительной утраты товарной стоимости
использованы следующие данные:
     - розничная цена нового -----------------------------------------
                                  (идентификационные признаки
----------------------------------------------------------------------
     оцениваемого транспортного средства или аналога: тип, марка,
----------------------------------------------------------------------
      модель, модификация, страна-изготовитель, страна-импортер;
---------------------------------------------------------------- руб.;
                    дата установки цены, источник)
     - пробег --------- км/миль/ (-------------------------------);
                                      (источник информации;
                                   обоснование принятых данных)
    - срок эксплуатации ------- лет (---------------------------);
                                        (источник информации;
                                    обоснование принятых данных)
     - среднегодовой пробег ---------------- км/миль/;
     - износ АМТС по пробегу составляет ---%, при показателе износа на
1000 км пробега И1 = -----------;
     - износ  АМТС  в результате старения составляет ----------%,  при
показателе старения И2 = ----------;
     - стоимость с учетом износа: ----------------------------- руб.
                                  (сумма цифрами и прописью)
     Кроме естественного  износа  АМТС  имеет  дополнительные дефекты,
полученные   в   результате   эксплуатации   и    дорожно-транспортных
происшествий: --------------------------------------------------------
                 (из-за ненадлежащих условий хранения, эксплуатации,
---------------------------------------------------------------------.
    дефекты от предыдущих аварий, следы некачественного ремонта и
                                т.п.)

         Дополнительная утрата товарной стоимости при ремонте
                 или замене отдельных элементов АМТС

----------------------------------------------------------------------
|   Составляющие дополнительной  | К1 | К2 | n | Цена  |  Снижение   |
|    утраты товарной стоимости   |    |    |   |деталей|  товарной   |
|                                |    |    |   |       | стоимости   |
|                                |    |    |   |       | автомобиля  |
|--------------------------------|----|----|---|-------|-------------|
| Ремонт съемных элементов Уэл   |    |    |   |       |             |
|--------------------------------|----|----|---|-------|-------------|
| Ремонт несъемных элементов Укар|    |    |   |       |             |
|--------------------------------|----|----|---|-------|-------------|
| Окрасочные работы Уокр         |    |    |   |       |             |
|--------------------------------|----|----|---|-------|-------------|
| Замена кузова Укуз             |    |    |   |       |             |
|------------------------------------------------------|-------------|
|                         ИТОГО                        |             |
----------------------------------------------------------------------

     С учетом  всех  перечисленных  факторов  суммарная дополнительная
утрата товарного состояния автомобиля равна: -------------------------
-------------------------------------------------------------- рублей.
                           (сумма прописью)
     Расчет величины  дополнительной  утраты  товарной  стоимости АМТС
выполнен в соответствии с  требованиями  РД  37.009.015  "Методическое
руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом
естественного износа и технического состояния на момент  предъявления"
(а  также  "Методики по определению стоимости автотранспортных средств
для расчета таможенных платежей").
     Стоимости нового  АМТС  и  необходимых  запасных частей приняты в
соответствии с ценами -----------------------------------------------.
                               (указать источник информации)
     Трудоемкость выполнения работ по восстановлению  эксплуатационных
и потребительских свойств АМТС принята по ----------------------------
----------------------------------------------------------------------.
                    (указать источник информации)

                        Заключение подготовил

     Инженер-автоэксперт --------------------- (Ф.И.О.)
                               (подпись)


                                                          Приложение Д

                                                       (рекомендуемое)

         ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

----------------------------------------------------------------------
     (наименование и реквизиты организации (предприятия, частного
         предпринимателя), выполняющей услуги по определению
----------------------------------------------------------------------
     стоимости АМТС с учетом естественного износа и технического
                  состояния на момент предъявления)

                                                 "УТВЕРЖДАЮ"
                                          Руководитель организации
                                         ----------- фамилия, и.о.
                                          (подпись)
                                         "--" ------------ 199- г.
                                                  М.П.

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                  о стоимости транспортного средства

     Выдано на основании ---------------------------------------------
                            (наименование, дата и номер документа:
                                     заявки, акта осмотра)
     Предъявлен на оценку: -------------------------------------------
                            (идентификационные признаки транспортного
----------------------------------------------------------------------
   средства: тип, марка, модель, модификация, страна-изготовитель,
                           страна-импортер)
год и месяц выпуска: ------- регистрационный номерной знак: ----------
тип двигателя: -------------------------------------------------------
                     (дизельный, бензиновый, карбюраторный,
                               инжекторный и т.д.)
номер двигателя -------- рабочий объем: -------- мощность: -----------
идентификационный номер ----------------------------------------------
(VIN):                  ----------------------------------------------
                            1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
номер кузова (шасси, рамы): --------------------- цвет кузова (кабины,
шасси, рамы): --------------- пробег: -------------------- (км, мили);
паспорт транспортного средства (технический паспорт, свидетельство
о регистрации): серия - -------- номер - -------, -------------------;
                                                     (государственная
                                                      принадлежность)
принадлежащего: ------------------------------------------------------
                       (почтовый адрес владельца, телефон; для
                        юридического лица - юридический адрес,
                                банковские реквизиты)
доверенное лицо: -----------------------------------------------------
                   (почтовый адрес, телефон; для юридического лица -
                       юридический адрес, банковские реквизиты)
Особые отметки: ------------------------------------------------------
                       (комплектность, перечень всех дефектов,
----------------------------------------------------------------------
    определенных при осмотре транспортного средства; при наличии -
----------------------------------------------------------------------
    номер справки органа МВД о дорожно-транспортном происшествии;
----------------------------------------------------------------------
     номер страхового полиса, реквизиты страховщика; информация,
----------------------------------------------------------------------
           имеющая значение при определении стоимости АМТС)

     Для определения   стоимости   АМТС   на    момент    предъявления
использованы следующие данные:
     - срок службы ---- лет (------------------------------------);
                              (источник информации; обоснование
                                       принятых данных)
     - пробег ----- км/миль/ (-----------------------------------);
                               (источник информации; обоснование
                                       принятых данных)
     - нормативный пробег ---- км/миль/ (------------------------);
                                           (источник информации;
                                       обоснование принятых данных)
     - розничная цена нового --------------------------------------
                                 (идентификационные признаки
----------------------------------------------------------------------
     оцениваемого транспортного средства или аналога: тип, марка,
----------------------------------------------------------------------
      модель, модификация, страна-изготовитель, страна-импортер;
------------------------------------------------------------ руб.;
                    дата установки цены, источник)
     - расчетная цена с учетом фактической комплектности ----- руб.

     Данные промежуточных расчетов:

     - износ с учетом пере/недопробега
       на момент предъявления: ----------------------------------%;
     - стоимость с учетом износа: ---------------------------- руб.

     Корректировка (снижение)   стоимости,   рассчитанной   с   учетом
комплектности и естественного износа, по фактическому состоянию АМТС:
     - из-за наличия дефектов
       эксплуатации на: ------------------------------------- руб.;
                      (стоимость устранения дефектов эксплуатации)
     - из-за наличия неустраненных аварийных
       повреждений на: -------------------------------------- руб.;
                    (стоимость устранения аварийных повреждений)
     - из-за дополнительной утраты товарной стоимости
       в результате ремонтных воздействий по устранению
       аварийных повреждений на: ---------------------------- руб.;
                             (величина утраты товарной стоимости)
     - из-за морального старения АМТС на: -------------------- руб.

     Стоимость предъявленного ----------------------------------------
                               (тип, марка, модель, модификация АМТС,
----------------------------------------------------------------------
               дата изготовления, страна-изготовитель)
с учетом выявленных факторов составляет -----------------------------
(--------------------------------------------------------------) руб.
                           (сумма прописью)

     Расчет стоимости  АМТС  выполнен в соответствии с требованиями РД
37.009.015  "Методическое   руководство   по   определению   стоимости
автотранспортных  средств с учетом естественного износа и технического
состояния на момент предъявления" (а также  "Методики  по  определению
стоимости автотранспортных средств для расчета таможенных платежей").
     Стоимость нового АМТС и необходимых  запасных  частей  принята  в
соответствии с ценами -----------------------------------------------.
                             (указать источник информации)
     Трудоемкость выполнения  работ по восстановлению эксплуатационных
и потребительских свойств АМТС принята по ----------------------------
---------------------------------------------------------------------.
                    (указать источник информации)
     Стоимость нормо-часа    выполнения    работ   по   восстановлению
эксплуатационных и потребительских свойств АМТС принята по -----------
---------------------------------------------------------------------.
                    (указать источник информации)

                        Заключение подготовил

     Инженер-автоэксперт --------------------- (Ф.И.О.)
                            (подпись, дата)


                                                          Приложение Ж

                                                          (справочное)

                             КОЭФФИЦИЕНТЫ
                ПРИВЕДЕНИЯ ЦЕН ПО МОДЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ
              СРЕДСТВ, СНЯТЫМ С ПРОИЗВОДСТВА, К МОДЕЛЯМ,
          ВЫПУСКАЕМЫМИ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ СНГ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

----------------------------------------------------------------------
|        Модель автомобиля        |     Коэффициент приведения       |
|---------------------------------|----------------------------------|
|               1                 |                2                 |
|--------------------------------------------------------------------|
|                      1. Автомобили легковые                        |
|--------------------------------------------------------------------|
| ЗАЗ-110206-16                   |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ЗАЗ-968М                        |              0,59                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ВАЗ-21051                       |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ВАЗ-2105                        |              1,04                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ВАЗ-21011                       |              0,96                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ВАЗ-2101                        |              0,87                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ВАЗ-2102                        |              0,94                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ВАЗ-2103                        |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ВАЗ-21013                       |              0,88                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ВАЗ-2104                        |              1,05                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ВАЗ-21213                       |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ВАЗ-2121                        |              0,89                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| АЗЛК-2141-01                    |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| АЗЛК-21412                      |              0,90                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| АЗЛК-2140                       |              0,72                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| АЗЛК-412                        |              0,52                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-3110-311                    |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-31029                       |              0,80                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-24-10                       |              0,50                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-24-11                       |              0,50                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-24-12                       |              0,54                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| УАЗ-31512                       |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| УАЗ-469Б                        |              0,90                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-69                          |              0,56                |
|--------------------------------------------------------------------|
|                           2. Автобусы                              |
|--------------------------------------------------------------------|
| РАФ-22038-02                    |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| РАФ-22038-01                    |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| РАФ-2203                        |              0,94                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| УАЗ-2206                        |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| УАЗ-2206-01                     |              0,83                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| УАЗ-452В                        |              0,75                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ПАЗ-3205                        |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ПАЗ-3201                        |              0,40                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ПАЗ-672                         |              0,37                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| КАВЗ-3976                       |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| КАВЗ-3271                       |              0,54                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| КАВЗ-3270                       |              0,49                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| КАВЗ-685                        |              0,41                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| КАВЗ-685М                       |              0,45                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ЛАЗ-695Н                        |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ЛАЗ-697                         |              0,90                |
|--------------------------------------------------------------------|
|                      3. Автомобили грузовые                        |
|--------------------------------------------------------------------|
|                3.1. Автомобили грузовые бортовые                   |
|--------------------------------------------------------------------|
| УАЗ-3303                        |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| УАЗ-452Д                        |              0,82                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-3307                        |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-53-12                       |              0,89                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-53А                         |              0,75                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-52-04                       |              0,52                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-3309                        |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-4301                        |              0,84                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-66-11                       |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-66-01                       |              0,91                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-66-05                       |              0,93                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ЗиЛ-433360                      |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ЗиЛ-431410                      |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ЗиЛ-130                         |              0,70                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ЗиЛ-138                         |              0,86                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ЗиЛ-133ГЯ                       |              1,85                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ЗиЛ-433420                      |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ЗиЛ-131                         |              0,40                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ЗиЛ-131НА                       |              0,36                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ЗиЛ-157КД                       |              0,26                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| Урал-4320-10                    |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| Урал-375ДМ                      |              0,74                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| МАЗ-53366                       |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| МАЗ-53366                       |              0,69                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| МАЗ-53366                       |              0,46                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| КрАЗ-65101-10                   |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| КрАЗ-250                        |              0,89                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| КрАЗ-257                        |              0,69                |
|--------------------------------------------------------------------|
|                   3.2. Автомобили-самосвалы                        |
|--------------------------------------------------------------------|
| ГАЗ-САЗ-3507-01                 |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-САЗ-3502                    |              1,10                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-САЗ-4509                    |              1,05                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-САЗ-3503                    |              0,62                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-САЗ-3511                    |              0,92                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГАЗ-САЗ-53Б                     |              0,92                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ММЗ-45085                       |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ММЗ-4502                        |              0,88                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ММЗ-4505                        |              0,88                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ММЗ-555                         |              0,85                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ММЗ-554М                        |              0,96                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| МАЗ-5551                        |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| МАЗ-5549                        |              0,82                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| БелАЗ-7540В                     |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| БелАЗ-7522                      |              0,90                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| БелАЗ-540                       |              0,76                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| БелАЗ-7549                      |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| БелАЗ-7509                      |              0,90                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| БелАЗ-549                       |              0,86                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| БелАЗ-75215                     |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| БелАЗ-75214                     |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| БелАЗ-75211                     |              0,90                |
|--------------------------------------------------------------------|
|              4. Прицепы и полуприцепы автомобильные                |
|--------------------------------------------------------------------|
| СЗАП-8357                       |              1,00                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| СЗАП-8355                       |              0,97                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГКБ-8352                        |              0,97                |
|---------------------------------|----------------------------------|
| ГКБ-8350                        |              0,92                |
----------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение З

                                                        (обязательное)

                               МЕТОДИКА
             ПОДБОРА АНАЛОГОВ АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ,
                       ПРЕДЪЯВЛЯЕМОМУ НА ОСМОТР

     АМТС являются аналогами,  если они незначительно отличаются  друг
от  друга  по  важнейшим  потребительским свойствам,  определяющим эти
АМТС; к таким свойствам относятся:
     - назначение;
     - технические и эксплуатационные характеристики;
     - стоимость.
     При подборе аналога предпочтение следует  отдавать  АМТС  той  же
фирмы и страны.

                        1. Мотоциклы и мопеды

     Аналоги к   мотоциклам   и   мопедам   подбираются  по  следующим
показателям:
     - назначение;
     - класс (особо малый, малый, средний, большой);
     - снаряженная масса;
     - объем двигателя;
     - мощность двигателя;
     - колесная формула;
     - стоимость на данном национальном (региональном) рынке.

                        2. Легковые автомобили

     Аналоги к   легковым   автомобилям   подбираются   по   следующим
показателям:
     - назначение;
     - класс (особо малый, малый, средний, большой);
     - полная масса;
     - тип привода (задний, передний, полный и т.п.);
     - колесная формула;
     - мощность двигателя;
     - объем двигателя;
     - вид топлива (бензин, диз. топливо, газ и т.п.);
     - тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.);
     - комплектация дополнительным оборудованием;
     - стоимость на данном национальном (региональном) рынке.

                             3. Автобусы

     Аналоги к автобусам подбираются по следующим показателям:
     - назначение   (городские,   пригородные,   местного   сообщения,
междугородние, туристические);
     - полная масса;
     - габаритная длина;
     - количество мест для сидения;
     - колесная формула;
     - мощность двигателя;
     - объем двигателя;
     - вид топлива (бензин, диз. топливо, газ и т.п.);
     - тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.);
     - комплектация дополнительным оборудованием;
     - стоимость на данном национальном (региональном) рынке.

                        4. Грузовые автомобили

     Аналоги к   грузовым   автомобилям   подбираются   по   следующим
показателям:
     - назначение (общее, специализированное, специальное);
     - колесная формула;
     - полная масса (разрешенная полная масса автопоезда);
     - мощность двигателя;
     - объем двигателя;
     - вид топлива (бензин, диз. топливо, газ и т.п.);
     - колесная база;
     - компоновочная схема (капотная, полукапотная и безкапотная);
     - тип  кабины  (с  одним или несколькими рядами сидений,  наличие
спальных мест);
     - размер грузового пространства;
     - комплектация   вспомогательным   дополнительным   оборудованием
(кондиционер, магнитола и т.п.);
     - основные характеристики основного дополнительного  оборудования
(для  специализированных и специальных автомобилей (производительность
холодильной установки для рефрижератора,  производительность насоса  у
цистерн и т.п.));
     - стоимость на данном национальном (региональном) рынке.

                       5. Прицепы и полуприцепы

     Аналоги к  прицепам  и  полуприцепам  подбираются  по   следующим
показателям:
     - назначение (общее, специализированное, специальное);
     - число осей;
     - полная масса;
     - размер грузового пространства;
     - основные характеристики основного дополнительного  оборудования
(для  специализированных и специальных автомобилей (производительность
холодильной установки для рефрижератора,  производительность насоса  у
цистерн и т.п.));
     - стоимость на данном национальном (региональном) рынке.


                                                          Приложение И

                                                        (обязательное)

                        ПОКАЗАТЕЛЬ ИЗНОСА (И1)
             ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА 1000 КМ ПРОБЕГА

-----------------------------------------------------------------------------------------
|    Класс     |    Импортные автомобили                | Отечественные автомобили      |
|              |----------------------------------------|-------------------------------|
|              | обозначение | габариты, | показатель   |      марка     | показатель   |
|              |             |     м     | износа, %    |   автомобиля   | износа, %    |
|--------------|-------------|-----------|--------------|----------------|--------------|
| Мини         | A           | до 3,6    | 0,50         | ВАЗ "Ока"      | 0,50         |
|--------------|-------------|-----------|--------------|----------------|--------------|
| Малый        | B           | 3,6 - 3,9 | 0,40         | ЗАЗ и ЛуАЗ     | 0,45         |
|--------------|-------------|-----------|--------------|----------------|--------------|
| Низший       | C           | 3,9 - 4,4 | 0,30         | АЗЛК и ИжМАШ   | 0,40         |
| средний      |             |           |              |----------------|--------------|
|              |             |           |              | ВАЗ, остальные | 0,38         |
|--------------|-------------|-----------|--------------|----------------|--------------|
| Средний      | D           | 4,4 - 4,7 | 0,28         | ГАЗ            | 0,34         |
|--------------|-------------|-----------|--------------|----------------|--------------|
| Большой      | E           | свыше 4,6 | 0,26         |                |              |
|--------------|-------------|-----------|--------------|----------------|--------------|
| Люкс большой | F           | свыше 4,6 | 0,24         |                |              |
|--------------|-------------|-----------|--------------|----------------|--------------|
| Внедорожники | SUV         |           | 0,26         | УАЗ            | 0,34         |
|              |             |           |              |----------------|--------------|
|              |             |           |              | ВАЗ            | 0,38         |
|              |             |           |              | полноприводный |              |
-----------------------------------------------------------------------------------------

         НОРМЫ ГОДОВЫХ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ В ПРОЦЕНТАХ
               ОТ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

                                                             Таблица 1

                  ПОКАЗАТЕЛИ ЕЖЕГОДНОГО ИЗНОСА (И2)
              ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
                    В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ, ПРОЦЕНТЫ

----------------------------------------------------------------------
|         Группы и виды автотранспортных средств           |  Норма  |
|----------------------------------------------------------|---------|
| Легковые автомобили, используемые в коммерческих целях,  |         |
| принадлежащие юридическим лицам                          |         |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   с рабочим объемом двигателя до 1,2 л включительно      |   18,2  |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   с рабочим объемом двигателя более 1,2 до 1,8 л         |   14,3  |
|   включительно                                           |         |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   с рабочим объемом двигателя более 1,8 л                |   11,1  |
|----------------------------------------------------------|---------|
| Автобусы                                                 |         |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   Особо малого класса длиной до 5 метров                 |   14,3  |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   Малого класса длиной от 5 до 7,5 метров                |   10,0  |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   Среднего и большого классов длиной более 8 метров      |    9,1  |
|----------------------------------------------------------|---------|
| Автомобили грузоподъемностью:                            |         |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   до 0,5 т включительно                                  |   20,0  |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   более 0,5 до 2,0 т включительно                        |   14,3  |
|----------------------------------------------------------|---------|
| более 2,0 т с ресурсом до капитального ремонта:          |         |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   до 200 тыс. км включительно                            |   13,0  |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   более 200 до 250 тыс. км включительно                  |   10,5  |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   более 250 до 350 тыс. км включительно                  |    7,0  |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   более 350 до 400 тыс. км включительно                  |    6,0  |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   более 400 до 600 тыс. км включительно                  |    5,5  |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   более 600 тыс. км                                      |    5,0  |
|----------------------------------------------------------|---------|
| Карьерные самосвалы грузоподъемностью:                   |         |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   от 27 до 50 т включительно                             |   16,7  |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   более 50 до 120 т включительно                         |   14,3  |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   более 120 до 220 т включительно                        |   12,5  |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   более 220 т                                            |   11,1  |
|----------------------------------------------------------|---------|
| Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью:                 |         |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   до 8 включительно                                      |   12,5  |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   более 8 до 40 т включительно                           |   10,0  |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   более 40 до 100 т включительно                         |    8,3  |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   более 100 т                                            |    6,7  |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   Самосвальные                                           |   14,3  |
|----------------------------------------------------------|---------|
| Специальные автомобили (санитарные, ветеринарные,        |         |
| пожарные, аварийные, мастерские, автолавки и т.п.)       |         |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   на шасси легковых автомобилей и автобусов              |   14,3  |
|----------------------------------------------------------|---------|
|   на шасси грузовых автомобилей                          |   10,0  |
|----------------------------------------------------------|---------|
| Спецтягачи                                               |   12,5  |
----------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 2

                     КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ
            ИЗНОСА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗАВИСИМОСТИ
                ОТ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ (А2)

----------------------------------------------------------------------
| Климатическая характеристика региона | Значение коэффициента А2    |
|--------------------------------------|-----------------------------|
| Сухой                                |           0,90              |
|--------------------------------------|-----------------------------|
| Умеренный                            |           1,00              |
|--------------------------------------|-----------------------------|
| Влажный                              |           1,05              |
|--------------------------------------|-----------------------------|
| Субтропический                       |           1,12              |
|--------------------------------------|-----------------------------|
| Тропический                          |           1,20              |
|--------------------------------------|-----------------------------|
| Умеренно холодный                    |           1,05              |
|--------------------------------------|-----------------------------|
| Холодный                             |           1,12              |
|--------------------------------------|-----------------------------|
| Очень холодный                       |           1,20              |
----------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 3

        РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ РФ ПО КЛИМАТИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ

----------------------------------------------------------------------
|       Административно-территориальные единицы          |  Климат   |
|            (данные Росгидрометеоцентра)                |           |
|--------------------------------------------------------|-----------|
| Якутия, Магаданская обл.                               | Очень     |
|                                                        | холодный  |
|--------------------------------------------------------|-----------|
| Бурятия, Карелия, Коми, Тува; Алтайский, Красноярский, | Холодный  |
| Приморский, Хабаровский края; Амурская, Архангельская, |           |
| Иркутская, Камчатская, Кемеровская,                    |           |
| Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская,        |           |
| Томская, Тюменская, Читинская обл.                     |           |
|--------------------------------------------------------|-----------|
| Башкирия, Удмуртия; Курганская, Пермская,              | Умеренно  |
| Свердловская, Челябинская обл.                         | холодный  |
|--------------------------------------------------------|-----------|
| Районы морского побережья с шириной полосы до 5 км     | Влажный   |
|--------------------------------------------------------|-----------|
| Остальные районы                                       | Умеренный |
----------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 4

                     КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ
            ИЗНОСА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗАВИСИМОСТИ
             ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
            ПО СТЕПЕНИ АГРЕССИВНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (А3)

----------------------------------------------------------------------
|  Характеристика района по степени агрессивности |      Значение    |
|                 окружающей среды                |  коэффициента А3 |
|-------------------------------------------------|------------------|
| Неагрессивная                                   |        1,00      |
|-------------------------------------------------|------------------|
| Повышенная                                      |        1,04      |
|-------------------------------------------------|------------------|
| Высокая                                         |        1,07      |
|-------------------------------------------------|------------------|
| Исключительно высокая                           |        1,10      |
----------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 5

              РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ РФ В ЗАВИСИМОСТИ
             ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
              ПО СТЕПЕНИ АГРЕССИВНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

------------------------------------------------------------------------
|      Административно-территориальные единицы         |    Степень    |
|                                                      | агрессивности |
|------------------------------------------------------|---------------|
| Экологически чистые, в основном сельские районы      | Неагрессивная |
|------------------------------------------------------|---------------|
| Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу     | Повышенная    |
| загрязняющих веществ от стационарных установок до 50 |               |
| кг на одного жителя (Ставрополь, Ростов-наДону,      |               |
| Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Калининград,     |               |
| Саратов, Ульяновск, Самара и т.п.)                   |               |
|------------------------------------------------------|---------------|
| Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу     | Высокая       |
| загрязняющих веществ от стационарных установок от 50 |               |
| до 200 кг на одного жителя (Новороссийск, Магадан,   |               |
| Абакан, Тольятти, Соликамск, Хабаровск, Архангельск, |               |
| Южно-Сахалинск, Кемерово, Благовещенск, Кызыл, Бийск,|               |
| Красноярск, Омск, Чита и т.п.)                       |               |
|------------------------------------------------------|---------------|
| Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу     | Исключительно |
| загрязняющих веществ от стационарных установок более | высокая       |
| 200 кг на одного жителя (Сызрань, Нижний Тагил,      |               |
| Липецк, Магнитогорск, Новочеркасск, Новокузнецк,     |               |
| Норильск и т.п.)                                     |               |
------------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 6

                  КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ИЗНОСА
            АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА
             РЕГИОНА, В КОТОРОМ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ АМТС (А4)

----------------------------------------------------------------------
|                   Тип региона                 |    Значение        |
|                                               | коэффициента А4    |
|-----------------------------------------------|--------------------|
| Регионы с населенными пунктами до 50 тыс.     |      1,000         |
| человек                                       |                    |
|-----------------------------------------------|--------------------|
| Города с населением от 50 до 200 тыс. человек |      1,025         |
|-----------------------------------------------|--------------------|
| Города с населением от 200 тыс. до 1 млн.     |      1,050         |
| человек                                       |                    |
|-----------------------------------------------|--------------------|
| Города с населением от 1 до 4 млн. человек    |      1,075         |
|-----------------------------------------------|--------------------|
| Мегаполисы с населением свыше 4 млн. человек  |      1,100         |
----------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение К

                                                        (обязательное)

            ПОКАЗАТЕЛЬ СТАРЕНИЯ (И2) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
               В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СРЕДНЕГОДОВОГО ПРОБЕГА

--------------------------------------------------------------------------------------
|  % в год |                 Среднегодовой пробег (тыс. км/год)                  |
|          |-------------------------------------------------------------------------|
|          | до 2 |2 - 5 |5 - 10|10 - 15|15 - 20|20 - 30|30 - 40|40 - 60|60 - 100|
|----------|------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|--------|
|Значение в|1,70 -|1,56 -|1,42 -|1,12 - |0,92 - |0,85 - |0,79 - |0,75 - |0,65 -  |
|интервале |1,56  |1,42  |1,12  |0,92   |0,85   |0,79   |0,75   |0,65   |0,63    |
|----------|------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|--------|
|Среднее   |1,63  |1,49  |1,27  |1,00   |0,89   |0,82   |0,77   |0,70   |0,64    |
|значение  |      |      |      |       |       |       |       |       |        |
--------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение Л

                                                        (обязательное)

                      КОЭФФИЦИЕНТ (k2) ИЗМЕНЕНИЯ
          ВЕЛИЧИНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ
                     В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗНОСА АМТС

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|     Итр         |                       Расчетный износ автотранспортного средства, %                       |
|                 |-------------------------------------------------------------------------------------------|
|                 | 0  |1 - 4|4 - 8 |8 - 12|12 - 16|16 - 20|20 - 24|24 - 28|28 - 32|32 - 36|36 - 40|40 и более|
|-----------------|----|-----|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|----------|
|k2| В интервале  |1,00|0,9 -|0,82 -|0,74 -|0,66 - |0,58 - |0,50 - |0,42 - |0,34 - |0,26 - |0,18 - |не более  |
|  |              |    |0,82 |0,74  |0,66  |0,58   |0,50   |0,42   |0,34   |0,26   |0,18   |0,1    |0,1       |
|  |--------------|----|-----|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|----------|
|  | Среднее      |1,00|0,86 |0,78  |0,70  |0,62   |0,54   |0,46   |0,38   |0,30   |0,22   |0,14   |0,10      |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение Н

                                                        (обязательное)

                        СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ
             ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТЫС. КМ

----------------------------------------------------------------------
|              Модели автомобилей <*>               | Пробег, тыс. км|
|---------------------------------------------------|----------------|
| Отечественные легковые автомобили, принадлежащие  |                |
| физическим лицам и используемые ими в             |                |
| некоммерческих целях                              |                |
|---------------------------------------------------|----------------|
| АЗЛК-408, ВАЗ-1111, все автомобили марок ЗАЗ,     |      12,0      |
| ЛуАЗ                                              |                |
|---------------------------------------------------|----------------|
| Все остальные автомобили                          |      16,0      |
|---------------------------------------------------|----------------|
| Отечественные легковые автомобили, используемые   |                |
| в коммерческих целях, принадлежащие юридическим   |                |
| лицам                                             |                |
|---------------------------------------------------|----------------|
| АЗЛК-408, ВАЗ-1111, все автомобили марок ЗАЗ,     |      24,0      |
| ЛуАЗ                                              |                |
|---------------------------------------------------|----------------|
| Все остальные автомобили                          |      35,0      |
----------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> Среднегодовые  пробеги отечественных коммерческих автомобилей
(грузовых,  легковых автомобилей,  автобусов) уточняются по ежегодному
справочнику   "Прейскурант  справочных  тарифов  на  перевозку  грузов
автомобильным  транспортом,  использование  легковых   автомобилей   и
автобусов". Москва. НПФ "Трансэффект".
     Среднегодовые пробеги импортных автомобилей приведены в ежегодных
справочниках германского издательства "Eurotax".


                                                          Приложение П

                                                        (обязательное)

                             МЕТОДИКА <*>
         ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЦЕНТА ИЗНОСА ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

--------------------------------
     <*> Метод    согласован    с    НИИ     шинной     промышленности
Миннефтехимпрома.

     П.1. Критериями износа (старения) шин являются:
     - наличие повреждений и дефектов;
     - срок эксплуатации;
     - высота рисунка протектора.
     П.2. Ресурс   шины   снижается,  и  соответственно  увеличивается
процент износа:
     - если поврежден борт при монтаже, до 10%;
     - если обнаружены выкрашивание,  сколы, трещины на протекторе или
трещины и износ боковины без оголения корда, до 20%;
     - при обнаружении местного износа (пятнистости) протектора, до 25
%.
     Примечание. Шины с расслоением каркаса признаются изношенными  на
100 %.

     П.3. К проценту износа,  определенному по техническому состоянию,
прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины.
     За три года эксплуатации шина от старения теряет, пропорционально
сроку эксплуатации, до 10% ресурса.
     В интервале от 3-х до 5-ти лет  старение  шины  увеличивается  до
25%.  Шина  со  сроком  эксплуатации  свыше  5-ти  лет может достигать
расчетного процента износа, равного 50%.
     Срок эксплуатации    определяется    по   дате   изготовления   в
соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80.
     П.4. Ресурс  протектора шины характеризуется его высотой на новой
шине (Вн) (см.  таблицу 9) за вычетом минимально допустимой остаточной
высоты   протектора  (Вдоп),  при  которой  шина  должна  сниматься  с
эксплуатации (для шин легковых автомобилей  -  1,6  мм,  для  грузовых
автомобилей - 1,0 мм, автобусов - 2,0 мм, мотошин - 0,8 мм).
     П.5. Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (Вф)
определяется  как  среднее  арифметическое  высот,  измеренных  в  4-х
взаимоперпендикулярных сечениях  шины  по  окружности.  Целесообразнее
производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса. В
каждом сечении высота рисунка определяется по  зоне  беговой  дорожки,
имеющей максимальный износ.
     П.6. Процент износа шины по высоте протектора  рассчитывается  по
формуле:

----------------------------------------------------------------------
|                              (Вн - Вф)                             |
|                       Иш = ----------- x 100 %.                    |
|                             (Вн - Вдоп)                            |
----------------------------------------------------------------------

     П.7. Для  шин  со  100%  износом  протектора,  но   пригодных   к
восстановлению,   устанавливается  стоимость,  равная  залоговой  цене
покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,03% от
стоимости новой покрышки.
     П.8. Для   шин,   непригодных   к   дальнейшей   эксплуатации   и
восстановлению,  устанавливается  условный  износ  100%,  а  стоимость
приравнивается к стоимости вторичного сырья.
     П.9. Износ  покрышек,  восстановленных  методом  наложения нового
протектора,  определяется описанным выше методом, при этом номинальная
высота  рисунка обновленного протектора принимается равной 10 мм - для
легковых автомобилей,  20 мм - для грузовых автомобилей и автобусов, а
средняя    стоимость    восстановленной   покрышки   равна   стоимости
восстановительного  ремонта   плюс   залоговая   стоимость   покрышки,
подлежащей восстановлению,  что в среднем составляет 0,2% от стоимости
новой покрышки.
     Примечание. Мотошины восстановлению не подлежат.

     П.10. При  расчете  износа  камерных  шин  необходимо принимать в
расчет стоимость шины с камерой.
     П.11. Пример расчета износа и стоимости шины.
     Шина 165/80R13 легкового автомобиля,  срок эксплуатации  2  года,
имеет повреждение борта при монтаже.
     Повреждение борта при монтаже снижает ресурс шины на 10 %.
     Срок эксплуатации  (2  года)  шины  увеличивает  износ  еще на 7%
(пропорционально сроку эксплуатации от 10%).
     Измерение высоты рисунка протектора в 4-х сечениях дало следующие
результаты:

----------------------------------------------------------------------
|                    4,5 + 4,4 + 4,0 + 4,3                           |
|               Вф = --------------------- = 4,3 мм,                 |
|                             4,0                                    |
----------------------------------------------------------------------

     в этом случае износ шины по высоте рисунка протектора составит:

----------------------------------------------------------------------
|        (Вн - Вф)          8,6 - 4,3         4,3                    |
|  Иш = ----------- x 100 = --------- x 100 = --- x 100 = 61%.       |
|       (Вн - Вдоп)         8,6 - 1,6         7,0                    |
----------------------------------------------------------------------

     Суммарный износ:

                       Иш = 10 + 7 + 61 = 78 %.

     Для учета износа шины в стоимости автомобиля необходимо  значение
Иш  подставить  в  формулу  в качестве одного из слагаемых Итр.  Можно
также отдельно подсчитать стоимость шины по проценту ее износа, т.е.:

----------------------------------------------------------------------
|                              Иш                                    |
|                С`ш = Цш (1 - ---) = Цш x 0,22.                     |
|                              100                                   |
----------------------------------------------------------------------

     П.12. Ниже приведены  значения  высоты  рисунка  протектора  ряда
моделей шин.

                      ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

------------------------------------------------------------------
|   Маркировка шины   |       Модель <*>      |  Высота рисунка  |
|                     |                       |  протектора, мм  |
|---------------------|-----------------------|------------------|
|155-13/6,15-13       |И-151, И-Л143, И-Л43   |       8,5        |
|---------------------|-----------------------|------------------|
|165-13/6,45-13       |М-145, АИ-168, 168У    |       9,2        |
|---------------------|-----------------------|------------------|
|165/80R13            |МИ-166, МИ-16          |       8,6        |
|---------------------|-----------------------|------------------|
|165/82R13            |ИЯ-170                 |       8,5        |
|---------------------|-----------------------|------------------|
|175/R13              |ИН-251                 |       7,0        |
|---------------------|-----------------------|------------------|
|165/70R13            |Ех-85, Вли И-15        |       7,5        |
|---------------------|-----------------------|------------------|
|185-14/7,35-14       |ИД-195, АИД-23         |       9,5        |
|---------------------|-----------------------|------------------|
|5,60-5(145-380)      |М-59А                  |       9,0        |
|---------------------|-----------------------|------------------|
|155/80R14            |МИ-182                 |       8,5        |
|---------------------|-----------------------|------------------|
|165/80R14            |МИ-180                 |       8,5        |
|---------------------|-----------------------|------------------|
|175/70R14            |МИ-181                 |       8,5        |
------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> У  старых  моделей  шин,  не  вошедших в таблицу,  необходимо
прежде всего определить срок службы,  а номинальную высоту  протектора
принимать равной 10 мм.

                 ШИНЫ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ

------------------------------------------------------------------
|     Маркировка шины     |        Модель       | Высота рисунка |
|                         |                     | протектора, мм |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|            1            |          2          |       3        |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|7,50-20 (ТУ 38104146-77) |Я-151                |      15,5      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|220-508 (7,50-20)        |МИ-173               |      17,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|220-508 (7,50-20)        |ИЯ112А               |      15,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|220R-508R (7,50R20)      |ИЯ-196               |      15,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|240-508 (8,25-20)        |ИК-6АМ               |      16,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|240R-508R (8,25R20)      |К-55А                |      18,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|240R-508R (8,25R20)      |КИ-63                |      18,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|260-508 (9,00-20)        |И-252Б               |      20,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|260-508 (9,00-20)        |И-249А               |      18,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|260-508 (9,00-20)        |МИ-155               |      21,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|260R-508R (9,00R20)      |И-Н142Б              |      21,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|260R-508R (9,00R20)      |МИ-151               |      18,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|260-508 (10,00-20)       |ИВл-1А               |      20,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|260R-508R (10,00R20)     |ОИ-73Б               |      16,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|300-508 (11,00-20)       |В-195А               |      20,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|300R-508R (11,00R20)     |И-68А                |      20,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|300R-508R (11,00R20)     |И-111А               |      20,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|320-508 (12,00-20)       |ИЯВ-12Б              |      22,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|320-508 (12,00-20)       |ИЯ-241               |      15,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|320R-508R (12,00R20)     |И-109Б               |      24,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|320R-508R (12,00R20)     |И-А150, И-150А       |      18,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|10,00-18 (ТУ 38104260-77)|К-65                 |      20,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|320-457 (12,00-18)       |К-70                 |      20,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|320-508 (12,00-20)       |М-93                 |      25,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|370-508 (14,00-20)       |ОИ-25, Я-307, Ф-10A  |      18,0      |
|----------------------------------------------------------------|
|                 Шины иностранного производства                 |
|----------------------------------------------------------------|
|220-508 (7,50-20)        |Ex-20                |      15,3      |
|(ТУ 38104265-77)         |                     |                |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|240-508 (8,25-20)        |Ex-20                |      16,3      |
|(ТУ 3810471-77)          |                     |                |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|260-508 (9,00-20)        |Ex-20                |      18,5      |
|(ТУ 3810433-75)          |                     |                |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|320-508 (12,00-20)       |Ex-20                |      23,0      |
|(ТУ 38104296-79)         |                     |                |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|260R-508R (9,00R20)      |Ex-21                |      18,0      |
|(ТУ 38104301-80)         |                     |                |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|280R-508R (10,00R20)     |Ex-21                |      18,5      |
|(ТУ 38104304-80)         |                     |                |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|300R-508R (11,00R20)     |Ex-21                |      19,0      |
|(ТУ 38104302-80)         |                     |                |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|320R-508R (12,00R20)     |Ex-21                |      20,0      |
|(ТУ 38104303-80)         |                     |                |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|370/80R508               |HP-54                |      21,0      |
|(ТУ 38104211-79)         |                     |                |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|1220X400-533             |И-П184               |      23,0      |
|(ТУ 38104326-80)         |                     |                |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|260R-508R (9,00R20)      |Ex-12                |      14,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|260R-508R (9,00R20)      |И-Н190               |      18,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|280Р508 (10,00R20)       |Д-2М                 |      14,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|300R508 (11,00R20)       |Д-3М                 |      17,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|310/80R508               |Д-1М                 |      16,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|310/80R508               |И-А232               |      21,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|255R572 (10R22,5)        |У-1                  |      18,0      |
|-------------------------|---------------------|----------------|
|1200X500-508             |ИД-П-284             |      25,0      |
------------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2