Страницы: 1 2 (общее заключение о комплектности, техническом состоянии ---------------------------------------------------------------------- автомототранспортного средства; перечень работ по устранению ---------------------------------------------------------------------- дефектов, выявленных при осмотре, и восстановлению ---------------------------------------------------------------------- эксплуатационных и потребительских свойств АМТС; ссылки на ---------------------------------------------------------------------- нормативные документы, регламентирующие требования к выполнению ---------------------------------------------------------------------- работ и техническому состоянию данного типа АМТС) ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Инженер-автоэксперт ------------------------- (Ф.И.О.) (подпись) Приложение В (рекомендуемое) ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СТОИМОСТИ РЕМОНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ---------------------------------------------------------------------- (наименование и реквизиты организации (предприятия, частного предпринимателя), выполняющей услуги по определению ---------------------------------------------------------------------- стоимости АМТС с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления) "УТВЕРЖДАЮ" Руководитель организации ----------- фамилия, и.о. (подпись) "--" ------------ 199- г. М.П. ЗАКЛЮЧЕНИЕ о стоимости ремонта транспортного средства ---------------------------------------------------------------------- (идентификационные признаки транспортного средства: тип, марка, ---------------------------------------------------------------------- модель, модификация, страна-изготовитель, регистрационный знак) Выдано на основании -------------------------------------------------- (наименование, дата и номер документа: заявки, акта осмотра) ---------------------------------------------------------------------- | Номер |Наименование единицы работ,| Трудоем. |Кол-во|Сумма, руб. | | п/п |запасных частей, материалов| нормо-ч | | | | (код | |(ед. изм.)| | | | по сб.| | | | | | норм) | | | | | |-------|---------------------------|----------|------|--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------|------------------------------------------------------------| | 1 | Стоимость ремонтных работ | |-------|------------------------------------------------------------| | 1.1 | Стоимость ремонта/замены | |-------|------------------------------------------------------------| |-------|---------------------------|----------|------|--------------| |-------|---------------------------|----------|------|--------------| |-------|---------------------------|----------|------|--------------| |-----------------------------------|----------|------|--------------| | Итого: Стоимость ремонта/замены | |---- | | |-----------------------------------------------------|--------------| | НДС | | |-----------------------------------------------------|--------------| | ВСЕГО: Стоимость ремонта/замены | | |--------------------------------------------------------------------| | 1.2 | Стоимость разборки/сборки | |-------|------------------------------------------------------------| |-------|---------------------------|----------|------|--------------| |-------|---------------------------|----------|------|--------------| |-------|---------------------------|----------|------|--------------| |-----------------------------------|----------|------|--------------| | Итого: Стоимость разборки/сборки | | ---- | | |-----------------------------------------------------|--------------| | НДС | | |-----------------------------------------------------|--------------| | ВСЕГО: Стоимость разборки/сборки | | |--------------------------------------------------------------------| | 1.3 | Стоимость окраски/контроля | |-------|------------------------------------------------------------| |-------|---------------------------|----------|------|--------------| |-------|---------------------------|----------|------|--------------| |-----------------------------------|----------|------|--------------| | Итого: Стоимость окраски/контроля | | | | |-----------------------------------------------------|--------------| | НДС | | |-----------------------------------------------------|--------------| | ВСЕГО: Стоимость окраски/контроля | | |--------------------------------------------------------------------| | 2 | Стоимость узлов и деталей | |-------|------------------------------------------------------------| |-------|---------------------------|----------|------|--------------| |-------|---------------------------|----------|------|--------------| |-----------------------------------|----------|------|--------------| | Итого: Стоимость узлов и деталей | | | | |-----------------------------------------------------|--------------| | Стоимость узлов и деталей с учетом износа | | |--------------------------------------------------------------------| | 3 | Стоимость новых материалов | |-------|------------------------------------------------------------| |-------|---------------------------|----------|------|--------------| |-------|---------------------------|----------|------|--------------| |-----------------------------------------------------|--------------| | Итого: Стоимость новых материалов | | |-----------------------------------------------------|--------------| | ВСЕГО: Стоимость работ, узлов, деталей и новых | | | материалов | | |-----------------------------------------------------|--------------| | ВСЕГО: Стоимость работ, узлов, деталей (с учетом | | | износа) и новых материалов | | ---------------------------------------------------------------------- Всего стоимость устранения дефектов АМТС составляет ------------------ -------------------------------------------------------------- рублей, (сумма прописью) с учетом износа (коэффициента износа): ------------------------------- (сумма прописью) -------------------------------------------------------------- рублей. Стоимость <*> АМТС, аналогичного рассматриваемому, в исправном состоянии, на момент подготовки заключения составляет ---------------- (указать ---------------------- рублей. источник информации) -------------------------------- <*> Указывается при необходимости. Расчет стоимости ремонта АМТС выполнен в соответствии с требованиями РД 37.009.015 "Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления". Перечень работ по восстановлению эксплуатационных и потребительских свойств АМТС принят в соответствии с ----------------- ---------------------------------------------------------------------. (указать источник информации) Нормативная трудоемкость выполнения работ по восстановлению эксплуатационных и потребительских свойств АМТС принята в соответствии с -------------------------------------------------------------------. (указать источник информации) Стоимость нормо-часа выполнения работ по восстановлению эксплуатационных и потребительских свойств АМТС принята по ----------- ---------------------------------------------------------------------. (указать источник информации) Стоимости необходимых запасных частей и материалов приняты в соответствии с -------------------------------------------------------. (указать источник информации) Заключение подготовил инженер-автоэксперт ------------------------------- (Ф.И.О.) (подпись, дата) Приложение Г (рекомендуемое) ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВЕЛИЧИНЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИЙНОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩИХ РЕМОНТНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ---------------------------------------------------------------------- (наименование и реквизиты организации (предприятия, частного предпринимателя), выполняющей услуги по определению ---------------------------------------------------------------------- стоимости АМТС с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления) "УТВЕРЖДАЮ" Руководитель организации ----------- фамилия, и.о. (подпись) "--" ------------ 199- г. М.П. ЗАКЛЮЧЕНИЕ о величине дополнительной утраты товарной стоимости транспортного средства в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий Выдано на основании -------------------------------------------------- (наименование, дата и номер документа: заявки, акта осмотра) Предъявлен на оценку: ------------------------------------------------ (идентификационные признаки транспортного ---------------------------------------------------------------------- средства: тип, марка, модель, модификация, страна-изготовитель, страна-импортер) год и месяц выпуска: ------- регистрационный номерной знак: ---------- тип двигателя: ------------------------------------------------------- (дизельный, бензиновый, карбюраторный, инжекторный и т.д.) номер двигателя -------- рабочий объем: -------- мощность: ----------- идентификационный номер ---------------------------------------------- (VIN): ---------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 номер кузова (шасси, рамы): --------------------- цвет кузова (кабины, шасси, рамы): --------------- пробег: -------------------- (км, мили); паспорт транспортного средства (технический паспорт, свидетельство о регистрации): серия - ------ номер - ------, ---------------------; (государственная принадлежность) принадлежащего: ------------------------------------------------------ (почтовый адрес владельца, телефон; для юридического лица - юридический адрес, банковские реквизиты) доверенное лицо: ----------------------------------------------------- (почтовый адрес, телефон; для юридического лица - юридический адрес, банковские реквизиты) В результате дорожно-транспортного происшествия транспортным средством получены следующие повреждения: ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование дефектных деталей, | Способ устранения дефекта | |п/п| вид дефекта | | |---|---------------------------------|------------------------------| |---|---------------------------------|------------------------------| |---|---------------------------------|------------------------------| |---|---------------------------------|------------------------------| |---|---------------------------------|------------------------------| ---------------------------------------------------------------------- В результате выполнения ремонтных воздействий по устранению аварийных повреждений элементов АМТС (сборка, разборка, сварка, правка, рихтовка, окраска и т.п.) будет нарушена целостность заводской сборки АМТС, уменьшится срок службы (ресурс) отдельных деталей и соединений, частично ухудшится внешний (товарный) вид, что соответственно приведет к снижению товарной стоимости АМТС в целом. Для определения величины дополнительной утраты товарной стоимости использованы следующие данные: - розничная цена нового ----------------------------------------- (идентификационные признаки ---------------------------------------------------------------------- оцениваемого транспортного средства или аналога: тип, марка, ---------------------------------------------------------------------- модель, модификация, страна-изготовитель, страна-импортер; ---------------------------------------------------------------- руб.; дата установки цены, источник) - пробег --------- км/миль/ (-------------------------------); (источник информации; обоснование принятых данных) - срок эксплуатации ------- лет (---------------------------); (источник информации; обоснование принятых данных) - среднегодовой пробег ---------------- км/миль/; - износ АМТС по пробегу составляет ---%, при показателе износа на 1000 км пробега И1 = -----------; - износ АМТС в результате старения составляет ----------%, при показателе старения И2 = ----------; - стоимость с учетом износа: ----------------------------- руб. (сумма цифрами и прописью) Кроме естественного износа АМТС имеет дополнительные дефекты, полученные в результате эксплуатации и дорожно-транспортных происшествий: -------------------------------------------------------- (из-за ненадлежащих условий хранения, эксплуатации, ---------------------------------------------------------------------. дефекты от предыдущих аварий, следы некачественного ремонта и т.п.) Дополнительная утрата товарной стоимости при ремонте или замене отдельных элементов АМТС ---------------------------------------------------------------------- | Составляющие дополнительной | К1 | К2 | n | Цена | Снижение | | утраты товарной стоимости | | | |деталей| товарной | | | | | | | стоимости | | | | | | | автомобиля | |--------------------------------|----|----|---|-------|-------------| | Ремонт съемных элементов Уэл | | | | | | |--------------------------------|----|----|---|-------|-------------| | Ремонт несъемных элементов Укар| | | | | | |--------------------------------|----|----|---|-------|-------------| | Окрасочные работы Уокр | | | | | | |--------------------------------|----|----|---|-------|-------------| | Замена кузова Укуз | | | | | | |------------------------------------------------------|-------------| | ИТОГО | | ---------------------------------------------------------------------- С учетом всех перечисленных факторов суммарная дополнительная утрата товарного состояния автомобиля равна: ------------------------- -------------------------------------------------------------- рублей. (сумма прописью) Расчет величины дополнительной утраты товарной стоимости АМТС выполнен в соответствии с требованиями РД 37.009.015 "Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" (а также "Методики по определению стоимости автотранспортных средств для расчета таможенных платежей"). Стоимости нового АМТС и необходимых запасных частей приняты в соответствии с ценами -----------------------------------------------. (указать источник информации) Трудоемкость выполнения работ по восстановлению эксплуатационных и потребительских свойств АМТС принята по ---------------------------- ----------------------------------------------------------------------. (указать источник информации) Заключение подготовил Инженер-автоэксперт --------------------- (Ф.И.О.) (подпись) Приложение Д (рекомендуемое) ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ---------------------------------------------------------------------- (наименование и реквизиты организации (предприятия, частного предпринимателя), выполняющей услуги по определению ---------------------------------------------------------------------- стоимости АМТС с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления) "УТВЕРЖДАЮ" Руководитель организации ----------- фамилия, и.о. (подпись) "--" ------------ 199- г. М.П. ЗАКЛЮЧЕНИЕ о стоимости транспортного средства Выдано на основании --------------------------------------------- (наименование, дата и номер документа: заявки, акта осмотра) Предъявлен на оценку: ------------------------------------------- (идентификационные признаки транспортного ---------------------------------------------------------------------- средства: тип, марка, модель, модификация, страна-изготовитель, страна-импортер) год и месяц выпуска: ------- регистрационный номерной знак: ---------- тип двигателя: ------------------------------------------------------- (дизельный, бензиновый, карбюраторный, инжекторный и т.д.) номер двигателя -------- рабочий объем: -------- мощность: ----------- идентификационный номер ---------------------------------------------- (VIN): ---------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 номер кузова (шасси, рамы): --------------------- цвет кузова (кабины, шасси, рамы): --------------- пробег: -------------------- (км, мили); паспорт транспортного средства (технический паспорт, свидетельство о регистрации): серия - -------- номер - -------, -------------------; (государственная принадлежность) принадлежащего: ------------------------------------------------------ (почтовый адрес владельца, телефон; для юридического лица - юридический адрес, банковские реквизиты) доверенное лицо: ----------------------------------------------------- (почтовый адрес, телефон; для юридического лица - юридический адрес, банковские реквизиты) Особые отметки: ------------------------------------------------------ (комплектность, перечень всех дефектов, ---------------------------------------------------------------------- определенных при осмотре транспортного средства; при наличии - ---------------------------------------------------------------------- номер справки органа МВД о дорожно-транспортном происшествии; ---------------------------------------------------------------------- номер страхового полиса, реквизиты страховщика; информация, ---------------------------------------------------------------------- имеющая значение при определении стоимости АМТС) Для определения стоимости АМТС на момент предъявления использованы следующие данные: - срок службы ---- лет (------------------------------------); (источник информации; обоснование принятых данных) - пробег ----- км/миль/ (-----------------------------------); (источник информации; обоснование принятых данных) - нормативный пробег ---- км/миль/ (------------------------); (источник информации; обоснование принятых данных) - розничная цена нового -------------------------------------- (идентификационные признаки ---------------------------------------------------------------------- оцениваемого транспортного средства или аналога: тип, марка, ---------------------------------------------------------------------- модель, модификация, страна-изготовитель, страна-импортер; ------------------------------------------------------------ руб.; дата установки цены, источник) - расчетная цена с учетом фактической комплектности ----- руб. Данные промежуточных расчетов: - износ с учетом пере/недопробега на момент предъявления: ----------------------------------%; - стоимость с учетом износа: ---------------------------- руб. Корректировка (снижение) стоимости, рассчитанной с учетом комплектности и естественного износа, по фактическому состоянию АМТС: - из-за наличия дефектов эксплуатации на: ------------------------------------- руб.; (стоимость устранения дефектов эксплуатации) - из-за наличия неустраненных аварийных повреждений на: -------------------------------------- руб.; (стоимость устранения аварийных повреждений) - из-за дополнительной утраты товарной стоимости в результате ремонтных воздействий по устранению аварийных повреждений на: ---------------------------- руб.; (величина утраты товарной стоимости) - из-за морального старения АМТС на: -------------------- руб. Стоимость предъявленного ---------------------------------------- (тип, марка, модель, модификация АМТС, ---------------------------------------------------------------------- дата изготовления, страна-изготовитель) с учетом выявленных факторов составляет ----------------------------- (--------------------------------------------------------------) руб. (сумма прописью) Расчет стоимости АМТС выполнен в соответствии с требованиями РД 37.009.015 "Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления" (а также "Методики по определению стоимости автотранспортных средств для расчета таможенных платежей"). Стоимость нового АМТС и необходимых запасных частей принята в соответствии с ценами -----------------------------------------------. (указать источник информации) Трудоемкость выполнения работ по восстановлению эксплуатационных и потребительских свойств АМТС принята по ---------------------------- ---------------------------------------------------------------------. (указать источник информации) Стоимость нормо-часа выполнения работ по восстановлению эксплуатационных и потребительских свойств АМТС принята по ----------- ---------------------------------------------------------------------. (указать источник информации) Заключение подготовил Инженер-автоэксперт --------------------- (Ф.И.О.) (подпись, дата) Приложение Ж (справочное) КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИВЕДЕНИЯ ЦЕН ПО МОДЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СНЯТЫМ С ПРОИЗВОДСТВА, К МОДЕЛЯМ, ВЫПУСКАЕМЫМИ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ СНГ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ---------------------------------------------------------------------- | Модель автомобиля | Коэффициент приведения | |---------------------------------|----------------------------------| | 1 | 2 | |--------------------------------------------------------------------| | 1. Автомобили легковые | |--------------------------------------------------------------------| | ЗАЗ-110206-16 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | ЗАЗ-968М | 0,59 | |---------------------------------|----------------------------------| | ВАЗ-21051 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | ВАЗ-2105 | 1,04 | |---------------------------------|----------------------------------| | ВАЗ-21011 | 0,96 | |---------------------------------|----------------------------------| | ВАЗ-2101 | 0,87 | |---------------------------------|----------------------------------| | ВАЗ-2102 | 0,94 | |---------------------------------|----------------------------------| | ВАЗ-2103 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | ВАЗ-21013 | 0,88 | |---------------------------------|----------------------------------| | ВАЗ-2104 | 1,05 | |---------------------------------|----------------------------------| | ВАЗ-21213 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | ВАЗ-2121 | 0,89 | |---------------------------------|----------------------------------| | АЗЛК-2141-01 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | АЗЛК-21412 | 0,90 | |---------------------------------|----------------------------------| | АЗЛК-2140 | 0,72 | |---------------------------------|----------------------------------| | АЗЛК-412 | 0,52 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-3110-311 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-31029 | 0,80 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-24-10 | 0,50 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-24-11 | 0,50 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-24-12 | 0,54 | |---------------------------------|----------------------------------| | УАЗ-31512 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | УАЗ-469Б | 0,90 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-69 | 0,56 | |--------------------------------------------------------------------| | 2. Автобусы | |--------------------------------------------------------------------| | РАФ-22038-02 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | РАФ-22038-01 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | РАФ-2203 | 0,94 | |---------------------------------|----------------------------------| | УАЗ-2206 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | УАЗ-2206-01 | 0,83 | |---------------------------------|----------------------------------| | УАЗ-452В | 0,75 | |---------------------------------|----------------------------------| | ПАЗ-3205 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | ПАЗ-3201 | 0,40 | |---------------------------------|----------------------------------| | ПАЗ-672 | 0,37 | |---------------------------------|----------------------------------| | КАВЗ-3976 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | КАВЗ-3271 | 0,54 | |---------------------------------|----------------------------------| | КАВЗ-3270 | 0,49 | |---------------------------------|----------------------------------| | КАВЗ-685 | 0,41 | |---------------------------------|----------------------------------| | КАВЗ-685М | 0,45 | |---------------------------------|----------------------------------| | ЛАЗ-695Н | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | ЛАЗ-697 | 0,90 | |--------------------------------------------------------------------| | 3. Автомобили грузовые | |--------------------------------------------------------------------| | 3.1. Автомобили грузовые бортовые | |--------------------------------------------------------------------| | УАЗ-3303 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | УАЗ-452Д | 0,82 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-3307 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-53-12 | 0,89 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-53А | 0,75 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-52-04 | 0,52 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-3309 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-4301 | 0,84 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-66-11 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-66-01 | 0,91 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-66-05 | 0,93 | |---------------------------------|----------------------------------| | ЗиЛ-433360 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | ЗиЛ-431410 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | ЗиЛ-130 | 0,70 | |---------------------------------|----------------------------------| | ЗиЛ-138 | 0,86 | |---------------------------------|----------------------------------| | ЗиЛ-133ГЯ | 1,85 | |---------------------------------|----------------------------------| | ЗиЛ-433420 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | ЗиЛ-131 | 0,40 | |---------------------------------|----------------------------------| | ЗиЛ-131НА | 0,36 | |---------------------------------|----------------------------------| | ЗиЛ-157КД | 0,26 | |---------------------------------|----------------------------------| | Урал-4320-10 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | Урал-375ДМ | 0,74 | |---------------------------------|----------------------------------| | МАЗ-53366 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | МАЗ-53366 | 0,69 | |---------------------------------|----------------------------------| | МАЗ-53366 | 0,46 | |---------------------------------|----------------------------------| | КрАЗ-65101-10 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | КрАЗ-250 | 0,89 | |---------------------------------|----------------------------------| | КрАЗ-257 | 0,69 | |--------------------------------------------------------------------| | 3.2. Автомобили-самосвалы | |--------------------------------------------------------------------| | ГАЗ-САЗ-3507-01 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-САЗ-3502 | 1,10 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-САЗ-4509 | 1,05 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-САЗ-3503 | 0,62 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-САЗ-3511 | 0,92 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГАЗ-САЗ-53Б | 0,92 | |---------------------------------|----------------------------------| | ММЗ-45085 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | ММЗ-4502 | 0,88 | |---------------------------------|----------------------------------| | ММЗ-4505 | 0,88 | |---------------------------------|----------------------------------| | ММЗ-555 | 0,85 | |---------------------------------|----------------------------------| | ММЗ-554М | 0,96 | |---------------------------------|----------------------------------| | МАЗ-5551 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | МАЗ-5549 | 0,82 | |---------------------------------|----------------------------------| | БелАЗ-7540В | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | БелАЗ-7522 | 0,90 | |---------------------------------|----------------------------------| | БелАЗ-540 | 0,76 | |---------------------------------|----------------------------------| | БелАЗ-7549 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | БелАЗ-7509 | 0,90 | |---------------------------------|----------------------------------| | БелАЗ-549 | 0,86 | |---------------------------------|----------------------------------| | БелАЗ-75215 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | БелАЗ-75214 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | БелАЗ-75211 | 0,90 | |--------------------------------------------------------------------| | 4. Прицепы и полуприцепы автомобильные | |--------------------------------------------------------------------| | СЗАП-8357 | 1,00 | |---------------------------------|----------------------------------| | СЗАП-8355 | 0,97 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГКБ-8352 | 0,97 | |---------------------------------|----------------------------------| | ГКБ-8350 | 0,92 | ---------------------------------------------------------------------- Приложение З (обязательное) МЕТОДИКА ПОДБОРА АНАЛОГОВ АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМОМУ НА ОСМОТР АМТС являются аналогами, если они незначительно отличаются друг от друга по важнейшим потребительским свойствам, определяющим эти АМТС; к таким свойствам относятся: - назначение; - технические и эксплуатационные характеристики; - стоимость. При подборе аналога предпочтение следует отдавать АМТС той же фирмы и страны. 1. Мотоциклы и мопеды Аналоги к мотоциклам и мопедам подбираются по следующим показателям: - назначение; - класс (особо малый, малый, средний, большой); - снаряженная масса; - объем двигателя; - мощность двигателя; - колесная формула; - стоимость на данном национальном (региональном) рынке. 2. Легковые автомобили Аналоги к легковым автомобилям подбираются по следующим показателям: - назначение; - класс (особо малый, малый, средний, большой); - полная масса; - тип привода (задний, передний, полный и т.п.); - колесная формула; - мощность двигателя; - объем двигателя; - вид топлива (бензин, диз. топливо, газ и т.п.); - тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.); - комплектация дополнительным оборудованием; - стоимость на данном национальном (региональном) рынке. 3. Автобусы Аналоги к автобусам подбираются по следующим показателям: - назначение (городские, пригородные, местного сообщения, междугородние, туристические); - полная масса; - габаритная длина; - количество мест для сидения; - колесная формула; - мощность двигателя; - объем двигателя; - вид топлива (бензин, диз. топливо, газ и т.п.); - тип коробки передач (механическая, автоматическая и т.п.); - комплектация дополнительным оборудованием; - стоимость на данном национальном (региональном) рынке. 4. Грузовые автомобили Аналоги к грузовым автомобилям подбираются по следующим показателям: - назначение (общее, специализированное, специальное); - колесная формула; - полная масса (разрешенная полная масса автопоезда); - мощность двигателя; - объем двигателя; - вид топлива (бензин, диз. топливо, газ и т.п.); - колесная база; - компоновочная схема (капотная, полукапотная и безкапотная); - тип кабины (с одним или несколькими рядами сидений, наличие спальных мест); - размер грузового пространства; - комплектация вспомогательным дополнительным оборудованием (кондиционер, магнитола и т.п.); - основные характеристики основного дополнительного оборудования (для специализированных и специальных автомобилей (производительность холодильной установки для рефрижератора, производительность насоса у цистерн и т.п.)); - стоимость на данном национальном (региональном) рынке. 5. Прицепы и полуприцепы Аналоги к прицепам и полуприцепам подбираются по следующим показателям: - назначение (общее, специализированное, специальное); - число осей; - полная масса; - размер грузового пространства; - основные характеристики основного дополнительного оборудования (для специализированных и специальных автомобилей (производительность холодильной установки для рефрижератора, производительность насоса у цистерн и т.п.)); - стоимость на данном национальном (региональном) рынке. Приложение И (обязательное) ПОКАЗАТЕЛЬ ИЗНОСА (И1) ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА 1000 КМ ПРОБЕГА ----------------------------------------------------------------------------------------- | Класс | Импортные автомобили | Отечественные автомобили | | |----------------------------------------|-------------------------------| | | обозначение | габариты, | показатель | марка | показатель | | | | м | износа, % | автомобиля | износа, % | |--------------|-------------|-----------|--------------|----------------|--------------| | Мини | A | до 3,6 | 0,50 | ВАЗ "Ока" | 0,50 | |--------------|-------------|-----------|--------------|----------------|--------------| | Малый | B | 3,6 - 3,9 | 0,40 | ЗАЗ и ЛуАЗ | 0,45 | |--------------|-------------|-----------|--------------|----------------|--------------| | Низший | C | 3,9 - 4,4 | 0,30 | АЗЛК и ИжМАШ | 0,40 | | средний | | | |----------------|--------------| | | | | | ВАЗ, остальные | 0,38 | |--------------|-------------|-----------|--------------|----------------|--------------| | Средний | D | 4,4 - 4,7 | 0,28 | ГАЗ | 0,34 | |--------------|-------------|-----------|--------------|----------------|--------------| | Большой | E | свыше 4,6 | 0,26 | | | |--------------|-------------|-----------|--------------|----------------|--------------| | Люкс большой | F | свыше 4,6 | 0,24 | | | |--------------|-------------|-----------|--------------|----------------|--------------| | Внедорожники | SUV | | 0,26 | УАЗ | 0,34 | | | | | |----------------|--------------| | | | | | ВАЗ | 0,38 | | | | | | полноприводный | | ----------------------------------------------------------------------------------------- НОРМЫ ГОДОВЫХ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ В ПРОЦЕНТАХ ОТ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Таблица 1 ПОКАЗАТЕЛИ ЕЖЕГОДНОГО ИЗНОСА (И2) ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ, ПРОЦЕНТЫ ---------------------------------------------------------------------- | Группы и виды автотранспортных средств | Норма | |----------------------------------------------------------|---------| | Легковые автомобили, используемые в коммерческих целях, | | | принадлежащие юридическим лицам | | |----------------------------------------------------------|---------| | с рабочим объемом двигателя до 1,2 л включительно | 18,2 | |----------------------------------------------------------|---------| | с рабочим объемом двигателя более 1,2 до 1,8 л | 14,3 | | включительно | | |----------------------------------------------------------|---------| | с рабочим объемом двигателя более 1,8 л | 11,1 | |----------------------------------------------------------|---------| | Автобусы | | |----------------------------------------------------------|---------| | Особо малого класса длиной до 5 метров | 14,3 | |----------------------------------------------------------|---------| | Малого класса длиной от 5 до 7,5 метров | 10,0 | |----------------------------------------------------------|---------| | Среднего и большого классов длиной более 8 метров | 9,1 | |----------------------------------------------------------|---------| | Автомобили грузоподъемностью: | | |----------------------------------------------------------|---------| | до 0,5 т включительно | 20,0 | |----------------------------------------------------------|---------| | более 0,5 до 2,0 т включительно | 14,3 | |----------------------------------------------------------|---------| | более 2,0 т с ресурсом до капитального ремонта: | | |----------------------------------------------------------|---------| | до 200 тыс. км включительно | 13,0 | |----------------------------------------------------------|---------| | более 200 до 250 тыс. км включительно | 10,5 | |----------------------------------------------------------|---------| | более 250 до 350 тыс. км включительно | 7,0 | |----------------------------------------------------------|---------| | более 350 до 400 тыс. км включительно | 6,0 | |----------------------------------------------------------|---------| | более 400 до 600 тыс. км включительно | 5,5 | |----------------------------------------------------------|---------| | более 600 тыс. км | 5,0 | |----------------------------------------------------------|---------| | Карьерные самосвалы грузоподъемностью: | | |----------------------------------------------------------|---------| | от 27 до 50 т включительно | 16,7 | |----------------------------------------------------------|---------| | более 50 до 120 т включительно | 14,3 | |----------------------------------------------------------|---------| | более 120 до 220 т включительно | 12,5 | |----------------------------------------------------------|---------| | более 220 т | 11,1 | |----------------------------------------------------------|---------| | Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: | | |----------------------------------------------------------|---------| | до 8 включительно | 12,5 | |----------------------------------------------------------|---------| | более 8 до 40 т включительно | 10,0 | |----------------------------------------------------------|---------| | более 40 до 100 т включительно | 8,3 | |----------------------------------------------------------|---------| | более 100 т | 6,7 | |----------------------------------------------------------|---------| | Самосвальные | 14,3 | |----------------------------------------------------------|---------| | Специальные автомобили (санитарные, ветеринарные, | | | пожарные, аварийные, мастерские, автолавки и т.п.) | | |----------------------------------------------------------|---------| | на шасси легковых автомобилей и автобусов | 14,3 | |----------------------------------------------------------|---------| | на шасси грузовых автомобилей | 10,0 | |----------------------------------------------------------|---------| | Спецтягачи | 12,5 | ---------------------------------------------------------------------- Таблица 2 КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ИЗНОСА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ (А2) ---------------------------------------------------------------------- | Климатическая характеристика региона | Значение коэффициента А2 | |--------------------------------------|-----------------------------| | Сухой | 0,90 | |--------------------------------------|-----------------------------| | Умеренный | 1,00 | |--------------------------------------|-----------------------------| | Влажный | 1,05 | |--------------------------------------|-----------------------------| | Субтропический | 1,12 | |--------------------------------------|-----------------------------| | Тропический | 1,20 | |--------------------------------------|-----------------------------| | Умеренно холодный | 1,05 | |--------------------------------------|-----------------------------| | Холодный | 1,12 | |--------------------------------------|-----------------------------| | Очень холодный | 1,20 | ---------------------------------------------------------------------- Таблица 3 РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ РФ ПО КЛИМАТИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ ---------------------------------------------------------------------- | Административно-территориальные единицы | Климат | | (данные Росгидрометеоцентра) | | |--------------------------------------------------------|-----------| | Якутия, Магаданская обл. | Очень | | | холодный | |--------------------------------------------------------|-----------| | Бурятия, Карелия, Коми, Тува; Алтайский, Красноярский, | Холодный | | Приморский, Хабаровский края; Амурская, Архангельская, | | | Иркутская, Камчатская, Кемеровская, | | | Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, | | | Томская, Тюменская, Читинская обл. | | |--------------------------------------------------------|-----------| | Башкирия, Удмуртия; Курганская, Пермская, | Умеренно | | Свердловская, Челябинская обл. | холодный | |--------------------------------------------------------|-----------| | Районы морского побережья с шириной полосы до 5 км | Влажный | |--------------------------------------------------------|-----------| | Остальные районы | Умеренный | ---------------------------------------------------------------------- Таблица 4 КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ИЗНОСА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО СТЕПЕНИ АГРЕССИВНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (А3) ---------------------------------------------------------------------- | Характеристика района по степени агрессивности | Значение | | окружающей среды | коэффициента А3 | |-------------------------------------------------|------------------| | Неагрессивная | 1,00 | |-------------------------------------------------|------------------| | Повышенная | 1,04 | |-------------------------------------------------|------------------| | Высокая | 1,07 | |-------------------------------------------------|------------------| | Исключительно высокая | 1,10 | ---------------------------------------------------------------------- Таблица 5 РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ РФ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО СТЕПЕНИ АГРЕССИВНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ------------------------------------------------------------------------ | Административно-территориальные единицы | Степень | | | агрессивности | |------------------------------------------------------|---------------| | Экологически чистые, в основном сельские районы | Неагрессивная | |------------------------------------------------------|---------------| | Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу | Повышенная | | загрязняющих веществ от стационарных установок до 50 | | | кг на одного жителя (Ставрополь, Ростов-наДону, | | | Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Калининград, | | | Саратов, Ульяновск, Самара и т.п.) | | |------------------------------------------------------|---------------| | Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу | Высокая | | загрязняющих веществ от стационарных установок от 50 | | | до 200 кг на одного жителя (Новороссийск, Магадан, | | | Абакан, Тольятти, Соликамск, Хабаровск, Архангельск, | | | Южно-Сахалинск, Кемерово, Благовещенск, Кызыл, Бийск,| | | Красноярск, Омск, Чита и т.п.) | | |------------------------------------------------------|---------------| | Населенные пункты с годовым выбросом в атмосферу | Исключительно | | загрязняющих веществ от стационарных установок более | высокая | | 200 кг на одного жителя (Сызрань, Нижний Тагил, | | | Липецк, Магнитогорск, Новочеркасск, Новокузнецк, | | | Норильск и т.п.) | | ------------------------------------------------------------------------ Таблица 6 КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ИЗНОСА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА РЕГИОНА, В КОТОРОМ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ АМТС (А4) ---------------------------------------------------------------------- | Тип региона | Значение | | | коэффициента А4 | |-----------------------------------------------|--------------------| | Регионы с населенными пунктами до 50 тыс. | 1,000 | | человек | | |-----------------------------------------------|--------------------| | Города с населением от 50 до 200 тыс. человек | 1,025 | |-----------------------------------------------|--------------------| | Города с населением от 200 тыс. до 1 млн. | 1,050 | | человек | | |-----------------------------------------------|--------------------| | Города с населением от 1 до 4 млн. человек | 1,075 | |-----------------------------------------------|--------------------| | Мегаполисы с населением свыше 4 млн. человек | 1,100 | ---------------------------------------------------------------------- Приложение К (обязательное) ПОКАЗАТЕЛЬ СТАРЕНИЯ (И2) ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СРЕДНЕГОДОВОГО ПРОБЕГА -------------------------------------------------------------------------------------- | % в год | Среднегодовой пробег (тыс. км/год) | | |-------------------------------------------------------------------------| | | до 2 |2 - 5 |5 - 10|10 - 15|15 - 20|20 - 30|30 - 40|40 - 60|60 - 100| |----------|------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|--------| |Значение в|1,70 -|1,56 -|1,42 -|1,12 - |0,92 - |0,85 - |0,79 - |0,75 - |0,65 - | |интервале |1,56 |1,42 |1,12 |0,92 |0,85 |0,79 |0,75 |0,65 |0,63 | |----------|------|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|--------| |Среднее |1,63 |1,49 |1,27 |1,00 |0,89 |0,82 |0,77 |0,70 |0,64 | |значение | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- Приложение Л (обязательное) КОЭФФИЦИЕНТ (k2) ИЗМЕНЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗНОСА АМТС --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Итр | Расчетный износ автотранспортного средства, % | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | | 0 |1 - 4|4 - 8 |8 - 12|12 - 16|16 - 20|20 - 24|24 - 28|28 - 32|32 - 36|36 - 40|40 и более| |-----------------|----|-----|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|----------| |k2| В интервале |1,00|0,9 -|0,82 -|0,74 -|0,66 - |0,58 - |0,50 - |0,42 - |0,34 - |0,26 - |0,18 - |не более | | | | |0,82 |0,74 |0,66 |0,58 |0,50 |0,42 |0,34 |0,26 |0,18 |0,1 |0,1 | | |--------------|----|-----|------|------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|----------| | | Среднее |1,00|0,86 |0,78 |0,70 |0,62 |0,54 |0,46 |0,38 |0,30 |0,22 |0,14 |0,10 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение Н (обязательное) СРЕДНЕГОДОВЫЕ ПРОБЕГИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТЫС. КМ ---------------------------------------------------------------------- | Модели автомобилей <*> | Пробег, тыс. км| |---------------------------------------------------|----------------| | Отечественные легковые автомобили, принадлежащие | | | физическим лицам и используемые ими в | | | некоммерческих целях | | |---------------------------------------------------|----------------| | АЗЛК-408, ВАЗ-1111, все автомобили марок ЗАЗ, | 12,0 | | ЛуАЗ | | |---------------------------------------------------|----------------| | Все остальные автомобили | 16,0 | |---------------------------------------------------|----------------| | Отечественные легковые автомобили, используемые | | | в коммерческих целях, принадлежащие юридическим | | | лицам | | |---------------------------------------------------|----------------| | АЗЛК-408, ВАЗ-1111, все автомобили марок ЗАЗ, | 24,0 | | ЛуАЗ | | |---------------------------------------------------|----------------| | Все остальные автомобили | 35,0 | ---------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Среднегодовые пробеги отечественных коммерческих автомобилей (грузовых, легковых автомобилей, автобусов) уточняются по ежегодному справочнику "Прейскурант справочных тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом, использование легковых автомобилей и автобусов". Москва. НПФ "Трансэффект". Среднегодовые пробеги импортных автомобилей приведены в ежегодных справочниках германского издательства "Eurotax". Приложение П (обязательное) МЕТОДИКА <*> ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЦЕНТА ИЗНОСА ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ -------------------------------- <*> Метод согласован с НИИ шинной промышленности Миннефтехимпрома. П.1. Критериями износа (старения) шин являются: - наличие повреждений и дефектов; - срок эксплуатации; - высота рисунка протектора. П.2. Ресурс шины снижается, и соответственно увеличивается процент износа: - если поврежден борт при монтаже, до 10%; - если обнаружены выкрашивание, сколы, трещины на протекторе или трещины и износ боковины без оголения корда, до 20%; - при обнаружении местного износа (пятнистости) протектора, до 25 %. Примечание. Шины с расслоением каркаса признаются изношенными на 100 %. П.3. К проценту износа, определенному по техническому состоянию, прибавляется процент износа (старения) по сроку эксплуатации шины. За три года эксплуатации шина от старения теряет, пропорционально сроку эксплуатации, до 10% ресурса. В интервале от 3-х до 5-ти лет старение шины увеличивается до 25%. Шина со сроком эксплуатации свыше 5-ти лет может достигать расчетного процента износа, равного 50%. Срок эксплуатации определяется по дате изготовления в соответствии с заводской маркировкой по ГОСТ 4754-80. П.4. Ресурс протектора шины характеризуется его высотой на новой шине (Вн) (см. таблицу 9) за вычетом минимально допустимой остаточной высоты протектора (Вдоп), при которой шина должна сниматься с эксплуатации (для шин легковых автомобилей - 1,6 мм, для грузовых автомобилей - 1,0 мм, автобусов - 2,0 мм, мотошин - 0,8 мм). П.5. Остаточная (фактическая) высота рисунка протектора шины (Вф) определяется как среднее арифметическое высот, измеренных в 4-х взаимоперпендикулярных сечениях шины по окружности. Целесообразнее производить такие замеры в плоскостях естественной симметрии колеса. В каждом сечении высота рисунка определяется по зоне беговой дорожки, имеющей максимальный износ. П.6. Процент износа шины по высоте протектора рассчитывается по формуле: ---------------------------------------------------------------------- | (Вн - Вф) | | Иш = ----------- x 100 %. | | (Вн - Вдоп) | ---------------------------------------------------------------------- П.7. Для шин со 100% износом протектора, но пригодных к восстановлению, устанавливается стоимость, равная залоговой цене покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,03% от стоимости новой покрышки. П.8. Для шин, непригодных к дальнейшей эксплуатации и восстановлению, устанавливается условный износ 100%, а стоимость приравнивается к стоимости вторичного сырья. П.9. Износ покрышек, восстановленных методом наложения нового протектора, определяется описанным выше методом, при этом номинальная высота рисунка обновленного протектора принимается равной 10 мм - для легковых автомобилей, 20 мм - для грузовых автомобилей и автобусов, а средняя стоимость восстановленной покрышки равна стоимости восстановительного ремонта плюс залоговая стоимость покрышки, подлежащей восстановлению, что в среднем составляет 0,2% от стоимости новой покрышки. Примечание. Мотошины восстановлению не подлежат. П.10. При расчете износа камерных шин необходимо принимать в расчет стоимость шины с камерой. П.11. Пример расчета износа и стоимости шины. Шина 165/80R13 легкового автомобиля, срок эксплуатации 2 года, имеет повреждение борта при монтаже. Повреждение борта при монтаже снижает ресурс шины на 10 %. Срок эксплуатации (2 года) шины увеличивает износ еще на 7% (пропорционально сроку эксплуатации от 10%). Измерение высоты рисунка протектора в 4-х сечениях дало следующие результаты: ---------------------------------------------------------------------- | 4,5 + 4,4 + 4,0 + 4,3 | | Вф = --------------------- = 4,3 мм, | | 4,0 | ---------------------------------------------------------------------- в этом случае износ шины по высоте рисунка протектора составит: ---------------------------------------------------------------------- | (Вн - Вф) 8,6 - 4,3 4,3 | | Иш = ----------- x 100 = --------- x 100 = --- x 100 = 61%. | | (Вн - Вдоп) 8,6 - 1,6 7,0 | ---------------------------------------------------------------------- Суммарный износ: Иш = 10 + 7 + 61 = 78 %. Для учета износа шины в стоимости автомобиля необходимо значение Иш подставить в формулу в качестве одного из слагаемых Итр. Можно также отдельно подсчитать стоимость шины по проценту ее износа, т.е.: ---------------------------------------------------------------------- | Иш | | С`ш = Цш (1 - ---) = Цш x 0,22. | | 100 | ---------------------------------------------------------------------- П.12. Ниже приведены значения высоты рисунка протектора ряда моделей шин. ШИНЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ------------------------------------------------------------------ | Маркировка шины | Модель <*> | Высота рисунка | | | | протектора, мм | |---------------------|-----------------------|------------------| |155-13/6,15-13 |И-151, И-Л143, И-Л43 | 8,5 | |---------------------|-----------------------|------------------| |165-13/6,45-13 |М-145, АИ-168, 168У | 9,2 | |---------------------|-----------------------|------------------| |165/80R13 |МИ-166, МИ-16 | 8,6 | |---------------------|-----------------------|------------------| |165/82R13 |ИЯ-170 | 8,5 | |---------------------|-----------------------|------------------| |175/R13 |ИН-251 | 7,0 | |---------------------|-----------------------|------------------| |165/70R13 |Ех-85, Вли И-15 | 7,5 | |---------------------|-----------------------|------------------| |185-14/7,35-14 |ИД-195, АИД-23 | 9,5 | |---------------------|-----------------------|------------------| |5,60-5(145-380) |М-59А | 9,0 | |---------------------|-----------------------|------------------| |155/80R14 |МИ-182 | 8,5 | |---------------------|-----------------------|------------------| |165/80R14 |МИ-180 | 8,5 | |---------------------|-----------------------|------------------| |175/70R14 |МИ-181 | 8,5 | ------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> У старых моделей шин, не вошедших в таблицу, необходимо прежде всего определить срок службы, а номинальную высоту протектора принимать равной 10 мм. ШИНЫ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ ------------------------------------------------------------------ | Маркировка шины | Модель | Высота рисунка | | | | протектора, мм | |-------------------------|---------------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | |-------------------------|---------------------|----------------| |7,50-20 (ТУ 38104146-77) |Я-151 | 15,5 | |-------------------------|---------------------|----------------| |220-508 (7,50-20) |МИ-173 | 17,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |220-508 (7,50-20) |ИЯ112А | 15,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |220R-508R (7,50R20) |ИЯ-196 | 15,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |240-508 (8,25-20) |ИК-6АМ | 16,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |240R-508R (8,25R20) |К-55А | 18,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |240R-508R (8,25R20) |КИ-63 | 18,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |260-508 (9,00-20) |И-252Б | 20,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |260-508 (9,00-20) |И-249А | 18,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |260-508 (9,00-20) |МИ-155 | 21,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |260R-508R (9,00R20) |И-Н142Б | 21,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |260R-508R (9,00R20) |МИ-151 | 18,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |260-508 (10,00-20) |ИВл-1А | 20,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |260R-508R (10,00R20) |ОИ-73Б | 16,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |300-508 (11,00-20) |В-195А | 20,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |300R-508R (11,00R20) |И-68А | 20,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |300R-508R (11,00R20) |И-111А | 20,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |320-508 (12,00-20) |ИЯВ-12Б | 22,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |320-508 (12,00-20) |ИЯ-241 | 15,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |320R-508R (12,00R20) |И-109Б | 24,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |320R-508R (12,00R20) |И-А150, И-150А | 18,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |10,00-18 (ТУ 38104260-77)|К-65 | 20,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |320-457 (12,00-18) |К-70 | 20,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |320-508 (12,00-20) |М-93 | 25,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |370-508 (14,00-20) |ОИ-25, Я-307, Ф-10A | 18,0 | |----------------------------------------------------------------| | Шины иностранного производства | |----------------------------------------------------------------| |220-508 (7,50-20) |Ex-20 | 15,3 | |(ТУ 38104265-77) | | | |-------------------------|---------------------|----------------| |240-508 (8,25-20) |Ex-20 | 16,3 | |(ТУ 3810471-77) | | | |-------------------------|---------------------|----------------| |260-508 (9,00-20) |Ex-20 | 18,5 | |(ТУ 3810433-75) | | | |-------------------------|---------------------|----------------| |320-508 (12,00-20) |Ex-20 | 23,0 | |(ТУ 38104296-79) | | | |-------------------------|---------------------|----------------| |260R-508R (9,00R20) |Ex-21 | 18,0 | |(ТУ 38104301-80) | | | |-------------------------|---------------------|----------------| |280R-508R (10,00R20) |Ex-21 | 18,5 | |(ТУ 38104304-80) | | | |-------------------------|---------------------|----------------| |300R-508R (11,00R20) |Ex-21 | 19,0 | |(ТУ 38104302-80) | | | |-------------------------|---------------------|----------------| |320R-508R (12,00R20) |Ex-21 | 20,0 | |(ТУ 38104303-80) | | | |-------------------------|---------------------|----------------| |370/80R508 |HP-54 | 21,0 | |(ТУ 38104211-79) | | | |-------------------------|---------------------|----------------| |1220X400-533 |И-П184 | 23,0 | |(ТУ 38104326-80) | | | |-------------------------|---------------------|----------------| |260R-508R (9,00R20) |Ex-12 | 14,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |260R-508R (9,00R20) |И-Н190 | 18,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |280Р508 (10,00R20) |Д-2М | 14,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |300R508 (11,00R20) |Д-3М | 17,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |310/80R508 |Д-1М | 16,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |310/80R508 |И-А232 | 21,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |255R572 (10R22,5) |У-1 | 18,0 | |-------------------------|---------------------|----------------| |1200X500-508 |ИД-П-284 | 25,0 | ------------------------------------------------------------------ Страницы: 1 2 |