ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2002 ГОДУ. Постановление. Совет Федерации Федерального собрания РФ. 26.06.03 232-СФ

                  ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2002 ГОДУ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                           26 июня 2003 г.
                               N 232-СФ

                          (СЗРФ 03-27 0707)

 
     Заслушав представленный в соответствии со статьей 33 Федерального
закона  "О Счетной палате Российской Федерации" отчет о работе Счетной
палаты Российской Федерации в 2002 году,  Совет Федерации Федерального
Собрания    Российской    Федерации   отмечает,   что   итоги   работы
свидетельствуют   о   результативности    контрольно-ревизионного    и
экспертноаналитического  видов  деятельности Счетной палаты Российской
Федерации (далее - Счетная палата),  направленных на выявление  потерь
финансовых ресурсов государства и подготовку предложений по устранению
выявленных недостатков бюджетного процесса.
     В 2002 году  Счетной  палатой  выявлено  нецелевое  использование
государственных  средств  в  размере  3,15 млрд.  рублей,  что явилось
следствием  недостаточно  эффективной   деятельности   государственных
органов   и   должностных   лиц,  прямых  нарушений  и  несовершенства
законодательства  Российской  Федерации.  По  представлениям   Счетной
палаты из указанных средств в 2002 году возмещено 1,254 млрд.  рублей.
В  то  же  время  выводы  аудитора  Счетной  палаты  Н.И.Локтионова  в
отношении  неисполнения  администрацией  Кемеровской области платежных
обязательств перед Внешэкономбанком требуют уточнения после  вынесения
решения судебными органами.
     По результатам   контрольных  мероприятий  в  2002  году  органам
государственной власти и руководителям  проверяемых  организаций  было
направлено  337  представлений  и  3  предписания  Счетной палаты,  из
которых выполнено полностью 55,2 процента, частично - 39 процентов, не
выполнено  -  5,8 процента.  Среди тех,  кто не всегда должным образом
реагирует на  представления  и  предписания  Счетной  палаты,  следует
отметить   Правительство   Российской  Федерации  (не  исполнено  13,6
процента,  частично исполнено 45,5  процента),  Министерство  финансов
Российской  Федерации  (соответственно 23,3 процента и 23,3 процента),
Министерство    имущественных    отношений    Российской     Федерации
(соответственно 6,25 процента и 37,5 процента).
     Анализ исполнения   федерального   бюджета   за  последние  годы,
проводимый Счетной  палатой,  показывает,  что  федеральными  органами
исполнительной власти в ходе его исполнения допускаются многочисленные
отступления от установленных бюджетных назначений.
     По итогам обсуждения отчета о работе  Счетной  палаты  Российской
Федерации в 2002 году Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
     1. Принять к сведению отчет о работе  Счетной  палаты  Российской
Федерации  в  2002  году.  Признать  работу Счетной палаты в 2002 году
удовлетворительной.
     2. Рекомендовать Счетной палате:
     сосредоточить усилия на  подготовке  нормативно-правовой  базы  и
внедрении  в  деятельность  аудиторов Счетной палаты проведения аудита
эффективности использования бюджетных средств;
     обеспечить переход от проверок на отдельных объектах к проведению
государственно значимых программно-целевых комплексных мероприятий;
     разработать и  внедрить  в  практику  своей  деятельности систему
управления качеством контрольно-ревизионной работы.
     3. Предложить   Государственной   Думе   Федерального    Собрания
Российской  Федерации  рассмотреть  на осенней сессии 2003 года проект
федерального закона N 181253-3 "О внесении изменений  и  дополнений  в
Федеральный  закон "О Счетной палате Российской Федерации",  внесенный
Советом  Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации   13
февраля 2002 года.
     4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     исключить практику  включения  в федеральные законы о федеральном
бюджете норм, приостанавливающих действие отдельных статей федеральных
законов,  не  связанных  с  непосредственным  формированием  доходов и
расходов федерального бюджета;
     принять нормативные  правовые  акты,  регламентирующие  полное  и
своевременное  исполнение  федеральными органами исполнительной власти
представлений и предписаний Счетной палаты,  а  также  устанавливающие
ответственность должностных лиц за ненадлежащее их исполнение;
     принять необходимые  меры  по  формированию  реестра  федеральной
собственности,  в том числе  находящейся  за  рубежом,  и  обеспечению
поступления  дополнительных  доходов  в  федеральный  бюджет  за  счет
повышения эффективности ее использования;
      определять перечень объектов Федеральной адресной инвестиционной
программы  на  очередной финансовый год исходя из целей экономического
развития и  разработанных  критериев  эффективности  вложения  средств
федерального бюджета;
     ускорить реализацию  Программы  развития бюджетного федерализма в
Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  15  августа 2001 года N 584,
четко разграничив  доходные  и  расходные  полномочия  между  органами
государственной власти и органами местного самоуправления.
     5. Рекомендовать  Министерству  финансов Российской Федерации при
подготовке предложений к проекту  федерального  бюджета  на  2004  год
представить   в   Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации сведения о бюджетной  обеспеченности  на  душу  населения  в
субъектах Российской Федерации.
     6. Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой
Российской Федерации:
     активизировать работу по законодательному  обеспечению  повышения
эффективности   расходов   средств   федерального   бюджета,  а  также
государственного финансового контроля,  для чего до  31  декабря  2003
года   подготовить   следующие   проекты   федеральных   законов:   "О
государственном  финансовом  контроле  в  Российской  Федерации";   "О
внесении   изменений   и  дополнений  в  Бюджетный  кодекс  Российской
Федерации";  "О внесении изменений и  дополнений  в  Уголовный  кодекс
Российской Федерации" (в части, касающейся полномочий Счетной палаты);
"О внесении изменений и дополнений в Кодекс  Российской  Федерации  об
административных  правонарушениях"  (в  части,  касающейся  полномочий
Счетной палаты);
     представить до 1 декабря 2003 года  проект  основных  направлений
взаимодействия   Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  и  Счетной  палаты  Российской   Федерации   по   повышению
эффективности использования средств федерального бюджета на 2004 год.
     7. Направить   настоящее   постановление   Президенту  Российской
Федерации,  в Государственную Думу  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,   Правительство   Российской  Федерации  и  законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов  Российской
Федерации.
     8. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
Комиссию  Совета  Федерации  по  взаимодействию  со  Счетной   палатой
Российской Федерации.
     9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                           С.М.МИРОНОВ
 
26 июня 2003 г.
N 232-СФ