НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ. Руководящий документ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 29.04.03 Р3112194-0366-97


Страницы: 1  2  3  


|АЦ (Д-243ММЗ-4L-4,75-81-5М)   |  ГАЗ-53-12    |  15,7   |        <**>        |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦ (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-|               |         |                    |
|10М)                          | КамАЗ-53215   |  30,6   |        <**>        |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦ (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М)  | КамАЗ-5320    |  27,0   |        <**>        |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦ-1,9-51А, -2,0-51А          |   ГАЗ-51А     |  22,0 * |        2,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦ-2,4-52                     |  ГАЗ-52-01    |  23,0 * |        2,2         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦ-2,6-53Ф, -2,9-53Ф          |   ГАЗ-53Ф     |  22,0 * |        2,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦ-2,6-355М                   |  Урал-355М    |  32,0 * |        2,5         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦ-3,8-164А, -4-164А          |  ЗИЛ-164А     |  32,0 * |        3,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦ-4,2-53А                    |   ГАЗ-53А     |  26,0 * |        3,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦ-4,2-130                    |   ЗИЛ-130     |  32,0 * |        3,5         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦ-4,3-130                    |   ЗИЛ-130     |  33,5 * |        3,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦ-8-5334, -8-5435            |  МАЗ-5334     |  24,0 * |        3,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦЛ-147                       |   ГАЗ-66      |  29,0 * |        2,5         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦМ-2,6-355М                  |  Урал-355М    |  31,0 * |        3,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦПТ-1,5                      |   ГАЗ-51А     |  23,0 * |        2,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦПТ-1,7                      |   ГАЗ-66      |  30,0 * |        3,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦПТ-1,9                      |   ГАЗ-51А     |  22,5 * |        2,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦПТ-2,1                      |  ГАЗ-52-01    |  24,0 * |        2,2         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦПТ-2,8                      |   ГАЗ-53А     |  26,0 * |        3,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦПТ-2,8                      |   ЗИЛ-164     |  33,0 * |        2,5         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦПТ-2,8-130                  |   ЗИЛ-130     |  33,0 * |        3,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦПТ-3,3, -3,8                |   ГАЗ-53А     |  26,0 * |        3,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦПТ-5,6, -5,7                |   МАЗ-500     |  25,5 * |        3,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|АЦПТ-6,2                      |  МАЗ-5335     |  25,5 * |        3,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|Мод. 46101                    | Урал-43203    |  33,5 * |        3,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|Мод. 3613                     |  ГАЗ-5312     |  25,5 * |        3,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|ТСВ-6                         |   ЗИЛ-130     |  32,0 * |        3,0         |
|------------------------------|---------------|---------|--------------------|
|ТСВ-7                         |               |         |                    |
|(ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М)    | ЗИЛ-431418    |  36,5   |        <**>        |
-------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> Норма не применяется при наливе и сливе самотеком.
     <**> Нормы расхода топлива на работу  специального  оборудования,
установленного  на  автомобилях,  определяются  по  данным  заводов  -
изготовителей специальных и специализированных автомобилей в литрах на
час работы оборудования.

            Автомобили цементовозы и автобетоносмесители:

-----------------------------------------------------------------------------
|                               |              |        | норма на загрузку |
|                               |              |        |     и обдув 1     |
|                               |              |        |    цистерны, л    |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|АБС-7 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-  |              |        |                   |
|240-10М)                       |КамАЗ-53229   | 29,4   |        <*>        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|БН-80-20                       |КрАЗ-257Б1    | 50,0 * |        5,0        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|РП-1                           | ЗИЛ-130В1    | 36,0 * |        3,0        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|С0571                          | ЗИЛ-164А     | 36,5 * |        3,0        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|С-570А                         | МАЗ-200В     | 32,0 * |        3,0        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|С-571                          | ЗИЛ-164А     | 36,5 * |        3,0        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|С-571                          | ЗИЛ-130В1    | 37,5 * |        3,0        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|С-942                          | КрАЗ-258     | 41,0 * |        5,0        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|С-956                          |  ГАЗ-53Б     | 29,0 * |        2,5        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|С-1036Б                        |  МАЗ-500     | 27,0 * |        4,5        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|СБ-89                          |  ЗИЛ-130     | 35,0 * |        3,0        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|СБ-89Б1                        |ЗИЛ-431412    | 35,0 * |        3,0        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|СБ-92                          | КрАЗ-258     | 42,0 * |        5,0        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|СБ-92(КамАЗ-740-8V-10,85-220-  |              |        |                   |
|5М)                            |КамАЗ-55111   | 39,5   |        <*>        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|СБ-113                         |  ЗИЛ-130     | 33,0 * |        3,0        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|СБ-239 (КамАЗ-7403.10-8V-      |              |        |                   |
|10,85-260-5М)                  |КамАЗ-6540    | 33,7   |        <*>        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|ТЦ-2А (С-652А)                 | КрАЗ-258Б    | 50,0 * |        5,0        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|ТЦ-3 (С-853), -3А (C-853A)     | ЗИЛ-130В1    | 38,0 * |        3,0        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|ТЦ-4 (С-927)                   | ЗИЛ-130В1    | 37,5 * |        3,0        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|ТЦ-6 (С-972)                   | МАЗ-504А     | 29,0 * |        4,5        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|ТЦ-10                          | ЗИЛ-130В1    | 38,5 * |        3,0        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|ТЦ-11                          |КамАЗ-5410    | 31,5 * |        3,0        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|У-5А                           | ЗИЛ-130В1    | 39,0 * |        3,0        |
|-------------------------------|--------------|--------|-------------------|
|42184-ОЗПС                     |КрАЗ-258Б1    | 55,5 * |        5,0        |
-----------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <*> Нормы  расхода  топлива  на работу специального оборудования,
установленного  на  автомобилях,  определяются  по  данным  заводов  -
изготовителей специальных и специализированных автомобилей в литрах на
час работы оборудования.


                                                          Приложение 1

                                                      (Справочное) <1>

                  НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

--------------------------------
     <1> В  связи  с  отсутствием  данных  от  изготовителей   техники
количественные   значения   норм   расхода  смазочных  материалов  для
современных АТС не приведены.

     Нормы расхода смазочных материалов  на  автомобильном  транспорте
предназначены  для  оперативного учета,  расчета удельных норм расхода
масел и смазок при обосновании  потребности  в  них  для  предприятий,
эксплуатирующих автотранспортную технику.
     Нормы эксплуатационного расхода смазочных  материалов  (с  учетом
замены  и  текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от
общего  расхода  топлива,  рассчитанного   по   нормам   для   данного
автомобиля.  Нормы  расхода  масел  установлены в литрах на 100 литров
расхода топлива,  нормы расхода смазок - в килограммах на  100  литров
расхода топлива.
     Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей
после  капитального  ремонта  и  находящихся в эксплуатации более пяти
лет.
     Расход смазочных  материалов  при  капитальном  ремонте агрегатов
автомобилей устанавливается в  количестве,  равном  одной  заправочной
емкости системы смазки данного агрегата.
     Расход тормозных,  охлаждающих   и   других   рабочих   жидкостей
определяется  в  количестве  и  объеме  заправок  и дозаправок на один
автомобиль  в  соответствии  с  рекомендациями  заводов-изготовителей,
инструкциями по эксплуатации и т.п.

            Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода
         масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода
                    топлива автомобилем, не более

--------------------------------------------------------------------------------------------
|    Марка, модель автомобиля  |  Моторные    | Трансмиссионные | Специальные  | Пластичные|
|                              |    масла     | и гидравлические| масла и      | смазки    |
|                              |              | масла           | жидкости     |           |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
|              1               |      2       |     3           |    4         |    5      |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
|                        Легковые автомобили  |                 |              |           |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Автомобили зарубежного       |              |                 |              |           |
| производства и АвтоВАЗ всех  |              |                 |              |           |
| моделей и модификаций        |     0,6      |    0,1          |   0,03       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГАЗ-13, -14                  |     1,8      |    0,15         |   0,05       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГАЗ-24 всех модификаций      |     1,8      |    0,15         |   0,05       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГАЗ-24-07, -24-17            |     1,6      |    0,15         |   0,05       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГАЗ-3102 всех модификаций    |     1,7      |    0,15         |   0,05       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЗАЗ-1102                     |     0,8      |    0,1          |   0,03       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЗИЛ-114, -117, -4104         |     1,7      |    0,15         |   0,05       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ИЖ-2125 всех модификаций     |     1,8      |    0,15         |   0,05       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Москвич-412, -427, -433,     |              |                 |              |           |
| -434, -2136, -2137, -2140,   |              |                 |              |           |
| -2141 всех модификаций       |     1,8      |    0,15         |   0,05       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЛуАЗ-1302 всех модификаций   |     1,3      |    0,1          |   0,03       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| УАЗ-469, -3151 всех          |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,2      |    0,2          |   0,05       |   0,2     |
|---------------------------------------------|-----------------|--------------|-----------|
|                             Автобусы        |                 |              |           |
|---------------------------------------------|-----------------|--------------|-----------|
| Ikarus-55 всех модификаций   |     2,9      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
| Ikarus-180, -250, -255, -256,|              |                 |              |           |
| -260, -263, -280 всех        |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     4,5      |    0,5          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| КАвЗ-685, -3270, -3976 всех  |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,1      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЛАЗ-695, -697 всех           |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,0      |    0,3          |   0,1        |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЛАЗ-699 всех модификаций     |     2,0      |    0,35         |   0,1        |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЛАЗ-4202 всех модификаций    |     2,8      |    0,4          |   0,15       |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЛиАЗ-158 всех модификаций    |     2,2      |    0,25         |   0,1        |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЛиАЗ-677 всех модификаций    |     1,8      |    0,35         |   0,3        |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЛиАЗ-5256 всех модификаций   |     2,8      |    0,4          |   0,3        |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Nusa-501, -521, -522 всех    |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,2      |    0,2          |   0,05       |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ПАЗ-651, -652 всех           |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,2      |    0,25         |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 |              |                 |              |           |
| всех модификаций             |     2,1      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| РАФ-977 всех модификаций     |     2,0      |    0,15         |   0,05       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| РАФ-2203 всех модификаций    |     1,8      |    0,15         |   0,05       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| УАЗ-452, -2206, -3962 всех   |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,2      |    0,2          |   0,05       |   0,2     |
|---------------------------------------------------------------|--------------|-----------|
|                   Бортовые грузовые автомобили                |              |           |
|---------------------------------------------------------------|--------------|-----------|
| Avia-20, -21, -30, -31 всех  |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,8      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГАЗ-51 всех модификаций      |     2,2      |    0,25         |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГАЗ-52, -52-27, -52-28 всех  |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,2      |    0,3          |   0,1        |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09    |     2,0      |    0,25         |   0,07       |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГАЗ-53, -53-27, всех         |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,1      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГАЗ-53-07, -53-19            |     1,8      |    0,25         |   0,07       |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГАЗ-66 всех модификаций      |     2,1      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГАЗ-3307                     |     2,1      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЗИЛ-130, -131, -133, -138А,  |              |                 |              |           |
| -138АБ, -138АГ, -4314, -4315,|              |                 |              |           |
| -4316, -4319 всех модификаций|     2,2      |    0,3          |   0,1        |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЗИЛ-133ГЯ                    |     2,8      |    0,4          |   0,15       |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЗИЛ-138, -4318               |     1,7      |    0,25         |   0,07       |   0,15    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЗИЛ-150, -151, -157, -164    |              |                 |              |           |
| всех модификаций             |     2,2      |    0,25         |   0,1        |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЗИЛ-166А, -166В              |     1,7      |    0,25         |   0,07       |   0,15    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЗИЛ-4331 всех модификаций    |     2,8      |    0,4          |   0,15       |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| IFA W50L всех модификаций    |     2,9      |    0,4          |   0,1        |    03     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех|              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,8      |    0,4          |   0,15       |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| КрАЗ-214, -219, -221, -222   |              |                 |              |           |
| всех модификаций             |     3,0      |    0,4          |   0,1        |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| КрАЗ-255, -256, -257, -258,  |              |                 |              |           |
| -260 всех модификаций        |     2,9      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| МАЗ-200 всех модификаций     |     3,0      |    0,4          |   0,1        |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| МАЗ-500, -514, -516, -5334,  |              |                 |              |           |
| -5335, -5337 всех модификаций|     2,9      |    0,4          |   0,15       |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| МАЗ-543, -7310, -7313 всех   |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     4,5      |    0,5          |   1,0        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Magirus 232D19L, 290D26L     |     2,5      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Tatra 111R                   |     2,9      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Урал-355 всех модификаций    |     2,2      |    0,25         |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Урал-375, -377 всех          |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     1,8      |    0,35         |   0,1        |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Урал-4320 всех модификаций   |     2,8      |    0,4          |   0,15       |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| УАЗ-450, -451, -452, -3303,  |              |                 |              |           |
| -3741 всех модификаций       |     2,2      |    0,2          |   0,05       |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЯАЗ-210, -210А               |     3,0      |    0,4          |   0,1        |   0,35    |
|---------------------------------------------|-----------------|--------------|-----------|
|                              Тягачи         |                 |              |           |
|---------------------------------------------|-----------------|--------------|-----------|
| Avstro-Fiat 5DN-120, 6DN-130 |     2,9      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| БелАЗ-537Л, -6411, 7421      |     4,5      |    0,5          |   1,0        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Volvo-F10-33, -F89-32        |     2,5      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГАЗ-51П                      |     2,2      |    0,25         |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГАЗ-52-06                    |     2,2      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЗИЛ-130АН, -130В, -131В,     |              |                 |              |           |
| -131НВ, -4415, -4413 всех    |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,0      |    0,3          |   0,1        |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЗИЛ-138В1, -4416 всех        |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     1,7      |    0,25         |   0,07       |   0,15    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ,   |              |                 |              |           |
| -164AH, -164H                |     2,2      |    0,25         |   0,1        |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Iveco-190.33, -190.42        |     2,5      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| КАЗ-120ТЗ, -606 всех         |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,2      |    0,25         |   0,1        |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| КАЗ-608 всех модификаций     |     2,0      |    0,3          |   0,1        |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| КамАЗ-5410, -54118 всех      |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,8      |    0,4          |   0,15       |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| КрАЗ-221 всех модификаций    |     3,0      |    0,4          |   0,1        |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| КрАЗ-255, -258, -260, -6437, |              |                 |              |           |
| -6443, -6444 всех модификаций|     2,9      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| KNVF-12T Kamacu-Nissan       |     2,5      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| КЗКТ-537, -7427, -7428       |     4,5      |    0,5          |   1,0        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЛуАЗ-2403                    |     1,3      |    0,1          |   0,03       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| МАЗ-200 всех модификаций     |     3,0      |    0,4          |   0,1        |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| МАЗ-504, -509 всех           |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,9      |    0,4          |   0,15       |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| МАЗ-537, -543                |     4,5      |    0,5          |   1,0        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433|              |                 |              |           |
| всех модификаций             |     2,8      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| МАЗ-6422 всех модификаций    |     2,8      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| МАЗ-7310, -7313 всех         |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     4,5      |    0,5          |   1,0        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| МАЗ-7916                     |     4,5      |    0,5          |   1,0        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Mercedes-Benz-1635S, -1926,  |              |                 |              |           |
| -1928, -1935, -2232S, -2235, |              |                 |              |           |
| -2236 всех модификаций       |     2,5      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Mercedes-Benz-2628, -2632    |     2,5      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Praga ST2-TN                 |     2,9      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Tatra-815ТР всех модификаций |     2,8      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Урал-375С, -377С всех        |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     1,8      |    0,35         |   0,1        |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Урал-4420 всех модификаций   |     2,8      |    0,4          |   0,15       |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Faun Н-36-40/45, Н-46-40/49  |     4,5      |    0,5          |   1,0        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Chepel D-450 всех модификаций|     2,9      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Scoda-Lias-100 всех          |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,5      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Scoda-706 всех модификаций   |     2,9      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|---------------------------------------------|-----------------|--------------|-----------|
|                             Самосвалы       |                 |              |           |
|---------------------------------------------|-----------------|--------------|-----------|
| Avia A-30KS                  |     2,8      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| БелАЗ-540, -540А, -7510,     |              |                 |              |           |
| -7522, -7526                 |     4,5      |    0,5          |   1,0        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| БелАЗ-548, -548А, -549,      |              |                 |              |           |
| -7509, -7519, -7521, -7523,  |              |                 |              |           |
| -7525, -7527, -75401, -7548  |              |                 |              |           |
| всех модификаций             |     4,3      |    0,5          |   1,0        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГАЗ-53Б                      |     2,1      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГАЗ-93 всех модификаций      |     2,2      |    0,25         |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508,  |              |                 |              |           |
| -3509, -3510 всех модификаций|     2,1      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555,   |              |                 |              |           |
| -4502, -4505 всех модификаций|     2,0      |    0,3          |   0,1        |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций |     2,2      |    0,25         |   0,1        |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| IFA W50/A, W50L/K            |     2,9      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| КАЗ-600 всех модификаций     |     2,2      |    0,25         |   0,1        |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| КАЗ-4540                     |     2,8      |    0,4          |   0,15       |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| КамАЗ-5510, -5511 всех       |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,8      |    0,4          |   0,15       |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| КрАЗ-222 всех модификаций    |     3,0      |    0,4          |   0,1        |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| КрАЗ-256, -6505, -6510 всех  |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,9      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Magirus-232D19K, -290D26K    |     2,5      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| МАЗ-205                      |     3,0      |    0,4          |   0,1        |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| МАЗ-503, -510, -511, -512,   |              |                 |              |           |
| -513, -5549, -5551 всех      |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,9      |    0,4          |   0,15       |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| МоАЗ-75051                   |     4,5      |    0,5          |   1,0        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| САЗ-3502                     |     2,1      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| САЗ-3503, -3504              |     2,2      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Tatra-138, -148 всех         |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     2,8      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Tatra-T815C всех модификаций |     2,8      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Урал-5557                    |     2,8      |    0,4          |   0,15       |   0,35    |
|---------------------------------------------|-----------------|--------------|-----------|
|                              Фургоны        |                 |              |           |
|---------------------------------------------|-----------------|--------------|-----------|
| Avia A-20F, -30F, -30KSU,    |              |                 |              |           |
| -31KSU                       |     2,8      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГЗСА-731, -947, -3713, -3714,|              |                 |              |           |
| -3718, -3719                 |     2,1      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГЗСА-891, -891В, -892, -893А,|              |                 |              |           |
| -893Б, -3702, -37022, -3704, |              |                 |              |           |
| -37042, -3712, -37122, -3742,|              |                 |              |           |
| -37421 всех модификаций      |     2,2      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГЗСА-890А, -891Б, -893АБ,    |              |                 |              |           |
| -950А, -37021, -3704         |     2,0      |    0,25         |   0,07       |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ГЗСА-949, -950, -3705, -3706,|              |                 |              |           |
| -3711, -3716, -3721, -37231, |              |                 |              |           |
| -3726, -3944 всех модификаций|     2,1      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЕрАЗ-762, -3730 всех         |              |                 |              |           |
| модификаций                  |     1,8      |    0,15         |   0,05       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЕрАЗ-37111                   |     2,1      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЕрАЗ-37121                   |     2,2      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Zuk А-03, А-06, А-07М, А-11, |              |                 |              |           |
| А-13, А-13М                  |     2,2      |    0,2          |   0,05       |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ИЖ-2715 всех модификаций     |     1,8      |    0,15         |   0,05       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| IFA-Robur LD 3000КF/STKo     |     2,8      |    0,4          |   0,1        |   0,3     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| КАвЗ-664                     |     2,1      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Кубань-Г1А1, -Г1А2           |     2,2      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Кубанец-У1А                  |     1,8      |    0,15         |   0,05       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЛуМЗ-890, -890Б              |     2,0      |    0,25         |   0,07       |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ЛуМЗ-945, -946, -948, -949   |     1,3      |    0,1          |   0,03       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Мод. 35101, 3716, 37311,     |              |                 |              |           |
| 37231, 3726, 3718, 3944,     |              |                 |              |           |
| 39021, 39031                 |     2,1      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Мод. 53423, 5703             |     2,8      |    0,4          |   0,15       |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Москвич-2733, -2734          |     1,8      |    0,15         |   0,05       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| НЗАС-3944                    |     2,1      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| НЗАС-4208, -4951             |     2,8      |    0,4          |   0,15       |   0,35    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| НЗАС-4347, -4947             |     1,8      |    0,35         |   0,1        |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Nusa C-502-1, -521C, -522C   |     2,2      |    0,2          |   0,05       |   0,2     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ПАЗ-3742, -37421             |     2,1      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| РАФ-22031-01, -22035,        |              |                 |              |           |
| -22035-01, 22036-01          |     1,8      |    0,15         |   0,05       |   0,1     |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| ТА-1А4, -943А, -943Н, -949А  |     2,2      |    0,3          |   0,1        |   0,25    |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| УАЗ-450А, -451А, -374101,    |     2,2      |    0,2          |   0,05       |   0,2     |
| 396201                       |              |                 |              |           |
|------------------------------|--------------|-----------------|--------------|-----------|
| Урал-49472                   |     1,8      |    0,35         |   0,1        |   0,2     |
--------------------------------------------------------------------------------------------

     Для автомобилей   и   их   модификаций,  на  которые  отсутствуют
индивидуальные нормы расхода масел  и  смазок,  установлены  следующие
временные нормы расхода масел и смазок:

          Временные справочные нормы расхода масел и смазок

------------------------------------------------------------------
| Виды и сорта масел |  Временная норма расхода масел в литрах   |
|      (смазок)      |(смазок в кг) на 100 л общего нормируемого |
|                    |      расхода топлива, не более, для:      |
|                    |-------------------------------------------|
|                    |   легковых,   |  грузовых   | внедорожных |
|                    |   грузовых    |автомобилей и| автомобилей |
|                    | автомобилей и |  автобусов, |-самосвалов, |
|                    |  автобусов,   |работающих на|работающих на|
|                    | работающих на |  дизельном  |  дизельном  |
|                    |бензине, сжатом|   топливе   |   топливе   |
|                    |  и сжиженном  |             |             |
|                    |     газе      |             |             |
|--------------------|---------------|-------------|-------------|
|Моторные масла      |      2,4      |     3,2     |     4,5     |
|--------------------|---------------|-------------|-------------|
|Трансмиссионные и   |               |             |             |
|гидравлические масла|      0,3      |     0,4     |     0,5     |
|--------------------|---------------|-------------|-------------|
|Специальные масла и |               |             |             |
|жидкости            |      0,1      |     0,1     |     1,0     |
|--------------------|---------------|-------------|-------------|
|Пластичные          |               |             |             |
|(консистентные)     |               |             |             |
|смазки              |      0,2      |     0,3     |     0,2     |
------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2

                                                        (Обязательное)

                               ЗНАЧЕНИЯ
               ЗИМНИХ НАДБАВОК К НОРМАМ РАСХОДА ТОПЛИВА
            В РЕГИОНАХ РОССИИ ПО КЛИМАТИЧЕСКИМ РАЙОНАМ <1>

------------------------------------------------------------------------------
| N |    Регионы России (по Федеральным  |   Количество   | Предельная       |
|п/п|               округам)             | месяцев и срок | величина         |
|   |                                    |    действия    | надбавок в       |
|   |                                    |   надбавок в   | зимний период    |
|   |                                    | зимний период  | эксплуатации,    |
|   |                                    |  эксплуатации  | %, не более      |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|1  |                   2                |       3        |      4           |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|   | I. Центральный                     |                |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|1  | Москва                             |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|2  | Белгородская обл.                  |      4.0       |      7           |
|   |                                    | 15.ХI...15.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|3  | Брянская обл.                      |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|4  | Владимирская обл.                  |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|5  | Воронежская обл.                   |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|6  | Ивановская обл.                    |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|7  | Калужская обл.                     |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|8  | Костромская обл.                   |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|9  | Курская обл.                       |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|10 | Липецкая обл.                      |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|11 | Московская обл.                    |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|12 | Орловская обл.                     |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|13 | Рязанская обл.                     |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|14 | Смоленская обл.                    |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|15 | Тамбовская обл.                    |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|16 | Тверская обл.                      |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|17 | Тульская обл.                      |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|18 | Ярославская обл.                   |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|   | II. Северо-Западный                |                |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|19 | Санкт-Петербург                    |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|20 | Республика Карелия                 |      5.5       |     12           |
|   |                                    |  1.ХI...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|21 | Республика Коми                    |      6.0       |     15           |
|   |                                    |  1.XI...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|22 | Архангельская обл.                 |      6.0       |     15           |
|   | (без Ненецкого АО)                 |  1.XI...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|23 | Вологодская обл.                   |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|24 | Калининградская обл.               |      4.0       |      7           |
|   |                                    | 15.ХI...15.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|25 | Ленинградская обл.                 |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.ХI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|26 | Мурманская обл.                    |      6.0       |     15           |
|   |                                    |  1.XI...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|27 | Новгородская обл.                  |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.ХI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|28 | Псковская обл.                     |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.ХI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|29 | Ненецкий авт. округ                |      6.0       |     18           |
|   |                                    |  15.X...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|   | III. Северо-Кавказский             |                |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|30 | Республика Адыгея                  |      3.0       |      5           |
|   |                                    | 1.XII...1.III  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|31 | Республика Дагестан                |      3.0       |      5           |
|   |                                    | 1.XII...1.III  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|32 | Республика Ингушетия               |      3.0       |      5           |
|   |                                    | 1.XII...1.III  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|33 | Чеченская республика               |      3.0       |      5           |
|   |                                    | 1.XII...1.III  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|34 | Кабардино-Балкарская республика    |      3.0       |      5           |
|   |                                    | 1.XII...1.III  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|35 | Республика Калмыкия                |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 15.X...15.III  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|36 | Карачаево-Черкесская республика    |      3.0       |      5           |
|   |                                    | 1.XII...1.III  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|37 | Республика Северная Осетия-Алания  |      3.0       |      5           |
|   |                                    | 1.XII...1.III  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|38 | Краснодарский край                 |      3.0       |      5           |
|   |                                    | 1.XII...1.III  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|39 | Ставропольский край                |      3.5       |      5           |
|   |                                    | 1.XII...15.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|40 | Астраханская обл.                  |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 15.X...15.III  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|41 | Волгоградская обл.                 |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 15.X...15.III  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|42 | Ростовская обл.                    |      4.0       |      7           |
|   |                                    | 15.XI...15.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|   | IV. Приволжский                    |                |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|43 | Республика Башкортостан            |      5.5       |     12           |
|   |                                    |  1.XI...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|44 | Республика Марий Эл                |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|45 | Республика Мордовия                |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|46 | Республика Татарстан               |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|47 | Удмуртская республика              |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|48 | Чувашская республика               |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|49 | Кировская обл.                     |      5.5       |     12           |
|   |                                    | 15.X...31.III  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|50 | Нижегородская обл.                 |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|51 | Оренбургская обл.                  |      6.0       |     15           |
|   |                                    |  15.X...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|52 | Пензенская обл.                    |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|53 | Пермская обл.                      |      5.5       |     10           |
|   | (без Коми-Пермяцкого АО)           |  1.XI...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|54 | Самарская обл.                     |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|55 | Саратовская обл.                   |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|56 | Ульяновская обл.                   |      5.0       |     10           |
|   |                                    | 01.XI...31.III |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|57 | Коми-Пермяцкий автономный округ    |      6.0       |     18           |
|   |                                    |  15.X...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|   | V. Уральский                       |                |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|58 | Курганская обл.                    |      5.5       |     10           |
|   |                                    |  1.XI...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|59 | Свердловская обл.                  |      5.5       |     10           |
|   |                                    |  1.XI...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|60 | Тюменская обл. (без Ханты-         |      5.5       |     12           |
|   | Мансийского и Ямало-Ненецкого АО)  |  1.XI...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|61 | Челябинская обл.                   |      5.5       |     10           |
|   |                                    |  1.XI...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|62 | Ханты-Мансийский автономный округ  |      6.5       |     18           |
|   |                                    |  15.X...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|63 | Ямало-Ненецкий автономный округ    |      6.5       |     18           |
|   |                                    |  15.X...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|   | VI. Сибирский                      |                |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|64 | Республика Алтай                   |      5.5       |     15           |
|   |                                    |  1.XI...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|65 | Республика Бурятия                 |      6.0       |     18           |
|   |                                    |  1.IX...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|66 | Республика Тува                    |      6.0       |     18           |
|   |                                    |  1.IX...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|67 | Республика Хакасия                 |      6.0       |     18           |
|   |                                    |  1.IX...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|68 | Алтайский край                     |      5.5       |     15           |
|   |                                    |  1.XI...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|69 | Красноярский край (без Таймырского |      5.5       |     15           |
|   | и Эвенкийского АО)                 |  1.XI...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|70 | Иркутская обл. (без Усть-Ордынского|      6.0       |     18           |
|   | Бурятского АО)                     |  1.IX...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|71 | Кемеровская обл.                   |      6.0       |     15           |
|   |                                    |  1.IX...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|72 | Новосибирская обл.                 |      5.5       |     12           |
|   |                                    |  1.XI...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|73 | Омская обл.                        |      5.5       |     12           |
|   |                                    |  1.XI...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|74 | Томская обл.                       |      5.5       |     12           |
|   |                                    |  1.XI...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|75 | Читинская обл. (без Агинского      |      6.0       |     18           |
|   | Бурятского АО)                     |  1.IX...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|76 | Таймырский автономный округ        |      7.0       |     18           |
|   |                                    |  15.X...15.V   |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|77 | Усть-Ордынский Бурятский автономный|      6.0       |     18           |
|   | округ                              |  1.IX...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|78 | Эвенкийский автономный округ       |      7.0       |     18           |
|   |                                    |  15.X...15.V   |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|79 | Агинский Бурятский автономный округ|      6.0       |     18           |
|   |                                    |  1.IX...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|   | VII. Дальневосточный               |                |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|80 | Республика Саха-Якутия (без        |      7.0       |     20           |
|   | Чукотского АО)                     |  15.X...15.V   |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|81 | Приморский край                    |      5.5       |     12           |
|   |                                    |  1.XI...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|82 | Хабаровский край                   |      5.5       |     12           |
|   |                                    |  1.XI...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|83 | Амурская обл.                      |      6.0       |     15           |
|   |                                    |  1.XI...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|84 | Камчатская обл. (без Корякского АО)|      6.0       |     15           |
|   |                                    |  1.XI...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|85 | Магаданская обл.                   |      6.5       |     18           |
|   |                                    |  15.X...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|86 | Сахалинская обл. - юг              |      5.0       |     12           |
|   |                                    | 15.XI...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|   | Сахалинская обл. - север (выше 50  |      6.0       |     15           |
|   | град. сев. широты)                 |  1.XI...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|87 | Еврейская автономная обл.          |      5.5       |     12           |
|   |                                    |  1.XI...15.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|88 | Корякский автономный округ         |      6.0       |     15           |
|   |                                    |  1.XI...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|89 | Чукотский автономный округ         |      6.5       |     20           |
|   |                                    |  15.X...30.IV  |                  |
|---|------------------------------------|----------------|------------------|
|90 | Острова Северного Ледовитого океана|      7.0       |     20           |
|   | и морей                            |  1.XI...31.V   |                  |
------------------------------------------------------------------------------

                   <1> Порядок применения надбавок
             к нормам расхода топлива в зимнее время года

     Предельные значения   зимних   надбавок    к    нормам    расхода
автомобильного  топлива  дифференцированы по регионам России на основе
значений  среднемесячных,  максимальных   и   минимальных   температур
воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения
опыта  эксплуатации  автомобильного  транспорта   в   регионах   -   в
соответствии   с   ГОСТ   16350-80   "Климат   СССР.  Районирование  и
статистические  параметры  климатических  факторов   для   технических
целей".
     Указанный период применения зимних надбавок к норме и их величину
рекомендуется  оформить  распоряжением  региональных (местных) органов
власти,  а при отсутствии  соответствующих  распоряжений  -  приказами
руководителей предприятий.
     Региональные (местные) органы власти или руководители предприятий
могут  производить уточнения начального и конечного периода применения
и значений зимних надбавок,  в рекомендованных  пределах  для  данного
региона,  при  значительных  отклонениях  (понижениях  или повышениях)
температур   от   средних   суточных    или    месячных    многолетних
среднестатистических   значений  -  по  согласованию  с  региональными
(местными) службами Гидрометцентра РФ.
     В качестве  такой  температурной  границы принимается температура
минус 5 град. С, ниже и выше которой можно производить соответствующие
уточнения по применению зимних надбавок.
     При работе автомобилей в отрыве от  основных  баз  (нахождение  в
командировках  в  других  климатических районах) применяются надбавки,
установленные для района работы автомобиля.
     При междугородных  перевозках  грузов  и  пассажиров  (поездках в
другие   климатические   зоны)   рекомендуется   применять   надбавки,
установленные для начального и конечного пунктов маршрута.


                                                          Приложение 3

                                                          (Справочное)

                 КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ
                  АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

     Автомобильные транспортные   средства   (АТС)  подразделяются  на
пассажирские, грузовые и специальные.
     К пассажирскому   транспорту   относятся  легковые  автомобили  и
автобусы.  К  грузовому  -  грузовые  бортовые  автомобили,   фургоны,
самосвалы,  тягачи,  прицепы и полуприцепы, включая специализированные
АТС,  предназначенные  для  перевозки  конкретного  вида   грузов.   К
специальным   АТС   относится   подвижной   состав,   оборудованный  и
предназначенный   для    выполнения    определенных    преимущественно
нетранспортных  работ,  не  связанных  с  перевозкой  грузов  (в  т.ч.
пожарные, коммунальные, мастерские, краны и т.п.).
     В настоящее время для автотранспорта вводится новая классификация
и обозначения,  принятые в международных требованиях,  разрабатываемых
Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии
ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств, Правила ЕЭК
ООН N 36, N 52 и др.).

               Классификация автотранспортных средств,
                           принятая ЕЭК ООН

--------------------------------------------------------------------------
|Катего-|Тип и общее назначение АТС |  Максимальная  |      Класс и      |
|рия АТС|                           |     масса      | эксплуатационное  |
|       |                           |                |  назначение АТС   |
|-------|---------------------------|----------------|-------------------|
|   1   |             2             |       3        |         4         |
|-------|---------------------------|----------------|-------------------|
|  М 1  |АТС,    используемые    для|       Не       |Легковые           |
|       |перевозки      пассажиров и|регламентируется|автомобили,  в  том|
|       |имеющие  не  более  8  мест|                |числе    повышенной|
|       |(кроме места водителя)     |                |проходимости       |
|-------|---------------------------|----------------|-------------------|
|  М 2  |АТС,    используемые    для|     До 5,0     |Автобусы:          |
|       |перевозки      пассажиров и|                |городские, кл. I,  |
|       |имеющие более 8 мест (кроме|                |междугородные,     |
|       |места водителя)            |                |кл. II,            |
|       |                           |                |туристические,     |
|       |                           |                |кл. III            |
|-------|---------------------------|----------------|-------------------|
|  М 3  |АТС,    используемые    для|   Свыше 5,0    |Автобусы:          |
|       |перевозки      пассажиров и|                |городские, кл. I,  |
|       |имеющие более 8 мест (кроме|                |междугородные,     |
|       |места водителя)            |                |кл. II,            |
|       |                           |                |туристические,     |
|       |                           |                |кл. III, в том     |
|       |                           |                |числе сочлененные  |
|-------|---------------------------|----------------|-------------------|
| М 2 и |Отдельно         выделяются|       Не       |Автобусы           |
|  М 3  |маломестные            АТС,|регламентируется|маломестные:       |
|       |предназначенные         для|                |-  для    стоящих и|
|       |перевозки       пассажиров,|                |сидящих пассажиров,|
|       |вместимостью  не  более  22|                |кл. А;             |
|       |сидящих     или     стоящих|                |-    для    сидящих|
|       |пассажиров   (кроме   места|                |пассажиров, кл. В; |
|       |водителя)                  |                |-   в   том   числе|
|       |                           |                |повышенной         |
|       |                           |                |проходимости       |
|-------|---------------------------|----------------|-------------------|
|  N 1  |АТС,  предназначенные   для|     До 3,5     |Грузовые,          |
|       |перевозки грузов           |                |специализированные |
|       |                           |                |и       специальные|
|       |                           |                |автомобили, в  т.ч.|
|       |                           |                |повышенной         |
|       |                           |                |проходимости       |
|-------|---------------------------|----------------|-------------------|
|  N 2  |АТС,  предназначенные   для|  Свыше 3,5 до  |Грузовые           |
|       |перевозки грузов           |      12,0      |автомобили,        |
|       |                           |                |автомобили-тягачи, |
|       |                           |                |специализированные |
|       |                           |                |и       специальные|
|       |                           |                |автомобили, в  т.ч.|
|       |                           |                |повышенной         |
|       |                           |                |проходимости       |
|-------|---------------------------|----------------|-------------------|
|  N 3  |АТС,  предназначенные   для|   Свыше 12,0   |Грузовые           |
|       |перевозки грузов           |                |автомобили,        |
|       |                           |                |автомобили-тягачи, |
|       |                           |                |специализированные |
|       |                           |                |и       специальные|
|       |                           |                |автомобили, в  т.ч.|
|       |                           |                |повышенной         |
|       |                           |                |проходимости       |
|-------|---------------------------|----------------|-------------------|
|  О 1  |АТС,    буксируемые     для|    До 0,75     |Прицепы            |
|       |перевозки                  |                |                   |
|-------|---------------------------|----------------|-------------------|
|  О 2  |АТС,    буксируемые     для| Свыше 0,75 до  |Прицепы           и|
|       |перевозки                  |      3,5       |полуприцепы        |
|-------|---------------------------|----------------|-------------------|
|  О 3  |АТС,    буксируемые     для|  Свыше 3,5 до  |Прицепы           и|
|       |перевозки                  |      10,0      |полуприцепы        |
|-------|---------------------------|----------------|-------------------|
|  О 4  |АТС,    буксируемые     для|   Свыше 10,0   |Прицепы           и|
|       |перевозки                  |                |полуприцепы        |
--------------------------------------------------------------------------

     Вместе с новой классификацией в нашей стране  также  используется
отраслевая  нормаль  ОН  025 270-66,  регламентирующая классификацию и
систему обозначения АТС.  Подвижному составу присваивались обозначения
в  соответствии  с  заводскими  реестрами,  включающими  как буквенные
обозначения  завода-изготовителя,  так  и  порядковый   номер   модели
подвижного   состава.   Заводские   обозначения   подвижного   состава
практикуются пока для ряда моделей до настоящего времени,  включая АТС
специализированного и специального назначения.
     В соответствии с нормалью ОН 025 270-66  была  принята  следующая
система обозначения АТС:
     1-я цифра обозначает класс АТС:
     Для легковых  автомобилей  по рабочему объему двигателя (в литрах
или куб. дм):
     11 - особо малый до 1,1
     21 - малый от 1,1 до 1,8
     31 - средний от 1,8 до 3,5
     41 - большой свыше 3,5
     51 - высший (рабочий объем не регламентируется).
     Для автобусов по габаритной длине (в м):
     22 - особо малый до 5,5
     32 - малый 6,0 - 7,5
     42 - средний 8,5 - 10,0
     52 - большой 11,0 - 12,0
     62 - особо большой (сочлененные) 16,5 - 24,0.
     Для грузовых автомобилей по полной массе:

-------------------------------------------------------------------------------
| Полная масса, т |     Эксплуатационное назначение автомобиля                |
|                 |-----------------------------------------------------------|
|                 |Бортовые  |Тягачи |Самосвалы |Цистерны|Фургоны|Специальные |
|-----------------|----------|-------|----------|--------|-------|------------|
|до 1,2           |  13      |  14   |  15      |   16   |  17   |  19        |
|-----------------|----------|-------|----------|--------|-------|------------|
|1,2 до 2,0       |  23      |  24   |  25      |   26   |  27   |  29        |
|-----------------|----------|-------|----------|--------|-------|------------|
|2,0 до 8,0       |  33      |  34   |  35      |   36   |  37   |  39        |
|-----------------|----------|-------|----------|--------|-------|------------|
|8,0 до 14,0      |  43      |  44   |  45      |   46   |  47   |  49        |
|-----------------|----------|-------|----------|--------|-------|------------|
|14,0 до 20,0     |  53      |  54   |  55      |   56   |  57   |  59        |
|-----------------|----------|-------|----------|--------|-------|------------|
|20,0 до 40,0     |  63      |  64   |  65      |   66   |  67   |  69        |
|-----------------|----------|-------|----------|--------|-------|------------|
|свыше 40,0       |  73      |  74   |  75      |   76   |  77   |  79        |
-------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию
не включены.

     2-я цифра обозначает тип АТС:
     - 1 - легковой автомобиль;
     - 2 - автобус;
     - 3 - грузовой бортовой автомобиль или пикап;
     - 4 - седельный тягач;
     - 5 - самосвал;
     - 6 - цистерна;
     - 7 - фургон;
     - 8 - резервная цифра;
     - 9 - специальное автотранспортное средство.
     3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;
     5-я цифра - модификация автомобиля;
     6-я цифра  -  вид  исполнения:  1  -  для холодного климата,  6 -
экспортное  исполнение  для  умеренного  климата,   7   -   экспортное
исполнение для тропического климата.
     Некоторые автотранспортные средства  имеют  в  своем  обозначении
приставку 01,  02,  03 и др.  Это указывает на то,  что базовая модель
имеет модификации.


                                                          Приложение 4

                                                          (Справочное)

                        НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА
           НА ОБОГРЕВ САЛОНОВ АВТОБУСОВ И КАБИН АВТОМОБИЛЕЙ
                       НЕЗАВИСИМЫМИ ОТОПИТЕЛЯМИ

---------------------------------------------------------------------
|      Марка и модель     | Марка отопителя |  Расход  | Примечание |
| автомобиля или автобуса |                 | топлива, |            |
|                         |                 |литров на |            |
|                         |                 |  1 час   |            |
|                         |                 |работы на |            |
|                         |                 |  линии   |            |
|-------------------------|-----------------|----------|------------|
|            1            |         2       |    3     |     4      |
|-------------------------|-----------------|----------|------------|
|Ikarus-255, -255.70,     | Sirokko-262     |   1,2    |            |
|-260.01, -260.18,        |                 |          |            |
|-260.27, -260.37,        |                 |          |            |
|-260.50, -260.52         |                 |          |            |
|-------------------------|-----------------|----------|------------|
|Ikarus-260, -260.01      | Sirokko-265     |   1,4    |            |
|-------------------------|-----------------|----------|------------|
|Ikarus-250.12            | Sirokko-262 (2  |   2,4    |            |
|                         | отопителя)      |          |            |
|-------------------------|-----------------|----------|------------|
|Ikarus-250, -250.58,     | Sirokko-268     |   2,3    |            |
|-250.58S, -250.59,       |                 |          |            |
|-250.93, -256.95,        |                 |          |            |
|-256, -256.54,           |                 |          |            |
|-256.59, -256.74,        |                 |          |            |
|-256.75, -260.51         |                 |          |            |
|-------------------------|-----------------|----------|------------|
|Ikarus-180               | Sirokko-268 плюс|   3,7    | С учетом   |
|                         | Sirokko-265     |          | обогрева   |
|                         |                 |          | прицепа    |
|-------------------------|-----------------|----------|------------|
|Ikarus-280, -280.01,     | Sirokko-268 плюс|   3,5    | С учетом   |
|-280.33, -280.63,        | Sirokko-262     |          | обогрева   |
|-280.64                  |                 |          | прицепа    |
|-------------------------|-----------------|----------|------------|
|ЛАЗ-699А, -699P          | OB-95           |   1,4    |            |
|ЛАЗ-4202, -42021         | П-148106        |   2,5    |            |
|-------------------------|-----------------|----------|------------|
|ЛиАЗ-5256                | ДВ-2020         |   2,5    |            |
|-------------------------|-----------------|----------|------------|
|IFA-Robur LD-2002,       | Sirokko-251     |   0,9    |            |
|-LD-3000                 |                 |          |            |
|-------------------------|-----------------|----------|------------|
|Tatra-815 C1, C3         | X7A, KP-D2-24.1 |   0,8    |            |
---------------------------------------------------------------------

     Примечания. 1. Пользование отопителями предполагается в зимнее (в
тот период,  когда автомобили работают по  нормам  расхода  топлива  с
применением  зимних  надбавок),  а  также  в  холодное  время года при
среднесуточной температуре ниже +5 град. С.
     2. Для  АТС  и  марок отопителей,  не вошедших в данный перечень,
расчет расхода топлива  для  последних  рекомендуется  производить  по
данным завода-изготовителя.


                                                          Приложение 5

                               ПРИМЕРЫ
                 РАСЧЕТА НОРМИРУЕМОГО РАСХОДА ТОПЛИВА

                (в примерах приводятся условные цифры,
              предназначенные для иллюстрации расчетов)

     1. Из путевого листа установлено,  что легковой автомобиль  такси
ГАЗ-24-10,  работавший  в горной местности на высоте 300 - 800 метров,
совершил пробег 244 километра.
     Исходные данные:
     - базовая  норма  расхода  топлива   для   легкового   автомобиля
ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км;
     - надбавка за работу в горной местности  на  высоте  над  уровнем
моря от 300 до 800 метров составляет D = 5 процентов.
     Нормируемый расход топлива составляет:

     Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 13,0 x 244  x  (1  +
0,01 x 5) = 33,3 л.

     2. Из   путевого   листа   установлено,   что  городской  автобус
Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных
отопителей  салона  Sirokko-268  совместно  с  Sirokko-262  (отопитель
прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 часов.
     Исходные данные:
     - базовая норма расхода топлива на пробег для городского автобуса
Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;
     - надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8 процентов;
     - норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно
с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/час.
     Нормируемый расход топлива составляет:

     Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T = 0,01 x 43,0 x 164
x (1 + 0,01 x 8) + 3,5 x 8 = 104,2 л.

     3. Из  путевого  листа  установлено,   что   одиночный   бортовой
автомобиль  ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу
в размере 820 т.км в условиях эксплуатации,  не  требующих  применения
надбавок или снижений.
     Исходные данные:
     - базовая   норма   расхода   топлива  на  пробег  для  бортового
автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км;
     - норма  расхода  бензина на перевозку полезного груза составляет
Hw = 2,0 л/100 т.км.
     Нормируемый расход топлива составляет:

     Qн =  0,01 x (Hs x S + Hw x W) = 0,01 (31 x 217 + 2 x 820) = 83,7
л.

     4. Из  путевого  листа  установлено,  что   бортовой   автомобиль
КамАЗ-5320  с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т.км транспортной работы
в условиях зимнего времени по горным дорогам  на  высоте  800  -  2000
метров и совершил общий пробег 475 км.
     Исходные данные:
     - базовая   норма   расхода   топлива  на  пробег  для  бортового
автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км;
     - норма  расхода  топлива на перевозку полезного груза составляет
Hw = 1,3 л/100 т.км;
     - норма  расхода  топлива  на  дополнительную  массу  прицепа или
полуприцепа составляет Hg = 1,3 л/100 т.км;
     - надбавка  на  работу в зимнее время составляет D = 8 процентов,
на работу в горных условиях на  высоте  от  800  до  2000  метров  над
уровнем моря D = 10 процентов;
     - масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 тонны;
     - норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль
КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:

     Hsan = Hs + Hg x Gпр = 25 + 1,3 x 3,5 = 29,55 л/100 км.

     Нормируемый расход топлива:

     Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x  (29,55
x 475 + 1,3 x 6413) x (1 + 0,01 x 18) = 264,0 л.

     5. Из путевого листа установлено,  что седельный автомобиль-тягач
МАЗ-5429 с полуприцепом  МАЗ-5205А  выполнил  9520  т.км  транспортной
работы при пробеге 595 км.
     Исходные данные:
     - базовая  норма  расхода  топлива  на пробег для тягача МАЗ-5429
составляет Hs = 23,0 л/100 км;
     - норма  расхода  топлива на перевозку полезного груза составляет
Hw = 1,3 л/100 т.км;
     - масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 тонны;
     - надбавка на работу в зимнее время D = 6 процентов,  снижение  в
связи    с   передвижением   автопоезда   по   загородной   дороге   с
усовершенствованным покрытием D = 15 процентов;
     - норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного
тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет:

     Hsan = Hs + Hg x Gпр = 23 + 1,3 x 5,7 = 30,41 л/100 км.

     Нормируемый расход топлива:

     Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x  (30,41
x 595 + 1,3 x 9520) x (1 - 0,01 x 9) = 277,3 л.

     6. Из   путевого   листа   установлено,  что  автомобиль-самосвал
МАЗ-5551 совершил пробег 165 км,  выполнив при этом m  =  10  ездок  с
грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.
     Исходные данные:
     - базовая норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551
составляет Hs = 28 л/100 км;
     - норма  расхода  топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом
составляет Hz = 0,25 л;
     - надбавки на работу в зимнее время D = 6 процентов,  на работу в
карьере - D = 12 процентов.
     Нормируемый расход топлива:

     Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x m = 0,01 x 28 x 165
x (1 + 0,01 x 18) + 0,25 x 10 = 57 л.

     7. Из  путевого  листа   установлено,   что   автомобиль-самосвал
КамАЗ-5511  с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115
км 13 тн кирпича,  а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16
тн щебня. Общий пробег составил 240 км.
     Учитывая, что   автомобиль-самосвал   работал   с   коэффициентом
полезной работы более чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется
так  же,  как  для  бортового  автомобиля  КамАЗ-5320  (базового   для
самосвала   КамАЗ-5511)   с  учетом  разницы  собственной  массы  этих
автомобилей.  Таким образом,  в этом случае норма расхода топлива  для
автомобиля  КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для
порожнего  автомобиля  КамАЗ-5320)  плюс  2,7  л/100  км  (учитывающих
разницу  собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в
размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км.
     Исходные данные:
     - базовая норма  расхода  топлива  на  пробег  для  автомобиля  в
снаряженном состоянии КамАЗ-5511 составляет Hs = 27,7 л/100 км;
     - норма расхода топлива на перевозку полезного  груза  составляет
Hw = 1,3 л/100 т.км;
     - работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок
и снижений;
     - масса снаряженного самосвального прицепа  ГКБ-8527  Gпр  =  4,5
тонны;
     - норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль
КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:

     Hsan = Hs + Hw x Gпр = 27,7 + 1,3 x 4,5 = 33,6 л/100 км.

     Нормируемый расход топлива:

     Qн =  0,01 x [Hsan x S + Hw x (S` x G` + S" x G")] = 0,01 x [33,6
x 240 + 1,3 x (115 x 13 + 80 x 16)] = 116,7 л.

     8. Из путевого листа установлено,  что грузовой автомобиль-фургон
ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в
черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.
     Исходные данные:
     - базовая  норма  расхода  топлива  на  пробег автомобиля-фургона
ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;
     - надбавка  на  работу  с  почасовой  оплатой  D  = 10 процентов,
надбавка на работу  с  частыми  технологическими  остановками  D  =  8
процентов.
     Нормируемый расход топлива:

     Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 34 x 152 x (1 + 0,01
x 18) = 61 л.

     9. Из путевого листа установлено,  что автомобильный кран КС-4571
на   базе  автомобиля  КрАЗ-257,  вышедший  из  капитального  ремонта,
совершил пробег 127 км.  Время работы спецоборудования по  перемещению
грузов составило 6,8 часа.
     Исходные данные:
     - базовая  норма  расхода  топлива на пробег автомобильного крана
КС-4571 составляет Hsc = 52,0 л/100 км;
     - норма  расхода  топлива  на  работу  специального оборудования,
установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/час.;
     - надбавка   при  пробеге  автомобилем  первой  тысячи  км  после
капитального ремонта D = 5 процентов.
     Нормируемый расход топлива:

     Qн =  (0,01  x  Hsc x S + Нт x Т) x (1 + 0,01 x D) = (0,01 x 52 x
127 + 8,4 x 6,8) x (1 + 0,01 x 5) = 129,3 л.

Страницы: 1  2  3