ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАСТВУЕТ В ВЫСТАВКЕ, КОТОРАЯ ПРОВОДИТСЯ В ДРУГОМ ГОРОДЕ. ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКЕ ОНА ОПЛАЧИВАЕТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС, А ТАКЖЕ КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ СОТРУДНИКАМ, НАПРАВЛЕННЫМ НА ВЫСТАВКУ С ЦЕЛЬЮ РЕКЛАМИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОЕЙ ОРГАНИЗА. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 17.04.03 23-10/4/21317

        ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАСТВУЕТ В ВЫСТАВКЕ, КОТОРАЯ ПРОВОДИТСЯ В
         ДРУГОМ ГОРОДЕ. ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКЕ ОНА ОПЛАЧИВАЕТ
        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС, А ТАКЖЕ КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ
     СОТРУДНИКАМ, НАПРАВЛЕННЫМ НА ВЫСТАВКУ С ЦЕЛЬЮ РЕКЛАМИРОВАНИЯ
                   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
              ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ УКАЗАННЫЕ РАСХОДЫ РЕКЛАМНЫМИ?
 
                                ПИСЬМО
 
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                          17 апреля 2003 г.
                           N 23-10/4/21317

                                 (Д)


     В соответствии с Федеральным законом  от  18.07.95  N  108-ФЗ  "О
рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых
средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и
начинаниях   (рекламная   информация),   которая   предназначена   для
неопределенного  круга  лиц  и  призвана  формировать  и  поддерживать
интерес  к  этим  физическому,  юридическому  лицу,  товарам,  идеям и
начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
     Статьей 4  Закона  города  Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на
рекламу",  введенного в действие с 1 января 2002 года, определено, что
объектом налогообложения по налогу на рекламу признается, в частности,
приобретение  организацией  рекламных  услуг  (работ),   состоящих   в
изготовлении  и  распространении  с  коммерческой  целью  (в интересах
экономической  деятельности  рекламодателя)   информации   о   товарах
(работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ).
     Согласно подп.  28 п.  1 ст.  264 Налогового  кодекса  Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс)   к   прочим  расходам,  связанным  с
производством и реализацией,  относятся в том числе расходы на рекламу
производимых  (приобретенных)  и  (или)  реализуемых  товаров  (работ,
услуг),  деятельности  налогоплательщика,  товарного  знака  и   знака
обслуживания,  включая  участие  в  выставках  и  ярмарках,  с  учетом
положений п. 4 ст. 264 Кодекса.
     В соответствии  с  п.  4 ст.  264 Кодекса к расходам на рекламу в
целях главы 25 Кодекса  относятся  расходы  на  рекламные  мероприятия
через  средства  массовой информации (в том числе объявления в печати,
передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети,  расходы
на  световую  и иную наружную рекламу,  включая изготовление рекламных
стендов и рекламных щитов,  расходы на участие в выставках,  ярмарках,
экспозициях,  на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов,  изготовление рекламных  брошюр  и  каталогов,
содержащих  информацию о работах и услугах,  выполняемых и оказываемых
организацией,  и  (или)  о  самой  организации,  на  уценку   товаров,
полностью  или  частично  потерявших  свои первоначальные качества при
экспонировании.
     К расходам на участие в выставках,  ярмарках, экспозициях следует
относить расходы по оплате вступительных взносов,  разрешений  и  т.п.
для участия в подобных выставках.
     Основание: письмо МНС России от 19.03.2003 N 02-5-10/35-й843.
     Таким образом,  расходы  по  участию представителей организации в
выставке  в  производственных  рекламных  целях  являются  для   целей
исчисления и уплаты налога на прибыль прочими расходами,  уменьшающими
налогооблагаемую базу по налогу  на  прибыль,  и  являются  рекламными
расходами при условии документального подтверждения указанных затрат.
     Перечень и   пределы   затрат   организации   на    командировки,
уменьшающих  налогооблагаемую  базу  по  налогу на прибыль,  указаны в
подп. 12 п. 1 ст. 264 Кодекса и не относятся к расходам на рекламу.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин

17 апреля 2003 г.
N 23-10/4/21317