ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАСТВУЕТ В ВЫСТАВКЕ, КОТОРАЯ ПРОВОДИТСЯ В ДРУГОМ ГОРОДЕ. ДЛЯ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКЕ ОНА ОПЛАЧИВАЕТ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС, А ТАКЖЕ КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ СОТРУДНИКАМ, НАПРАВЛЕННЫМ НА ВЫСТАВКУ С ЦЕЛЬЮ РЕКЛАМИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ УКАЗАННЫЕ РАСХОДЫ РЕКЛАМНЫМИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 17 апреля 2003 г. N 23-10/4/21317 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Статьей 4 Закона города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу", введенного в действие с 1 января 2002 года, определено, что объектом налогообложения по налогу на рекламу признается, в частности, приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ). Согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса. В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. К расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и т.п. для участия в подобных выставках. Основание: письмо МНС России от 19.03.2003 N 02-5-10/35-й843. Таким образом, расходы по участию представителей организации в выставке в производственных рекламных целях являются для целей исчисления и уплаты налога на прибыль прочими расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, и являются рекламными расходами при условии документального подтверждения указанных затрат. Перечень и пределы затрат организации на командировки, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, указаны в подп. 12 п. 1 ст. 264 Кодекса и не относятся к расходам на рекламу. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин 17 апреля 2003 г. N 23-10/4/21317 |