ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ, ПРИМЕНЯТЬ С 1 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 13.02.03 26-12/10169

          ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ, ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
        УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ, ПРИМЕНЯТЬ С 1 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА
                 УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?
 
                                ПИСЬМО
 
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                          13 февраля 2003 г.
                            N 26-12/10169

                                 (Д)


     В соответствии  с  подп.  14 п.  3 ст.  346.12 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе  применять  упрощенную
систему налогообложения организации,  в которых доля непосредственного
участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не
распространяется  на  организации,  уставный капитал которых полностью
состоит  из   вкладов   общественных   организаций   инвалидов,   если
среднесписочная  численность  инвалидов среди их работников составляет
не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%.
     При применении  подп.  14 п.  3 ст.  346.12 Кодекса организацией,
являющейся государственным унитарным  предприятием,  следует  иметь  в
виду,  что согласно ст.  124 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее - ГК РФ) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а
также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования
выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на
равных  началах  с  иными  участниками  этих  отношений - гражданами и
юридическими лицами.
     Ко всем  указанным  выше субъектам гражданского права применяются
нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых
гражданским  законодательством,  если  иное  не вытекает из закона или
особенностей данных субъектов.
     Согласно ст.  125 ГК РФ от имени Российской Федерации,  субъектов
Российской  Федерации  и  муниципальных   образований   могут   своими
действиями   приобретать   и   осуществлять   имущественные   права  и
обязанности соответственно  органы  государственной  власти  и  органы
местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами,
определяющими статус этих органов.
     Государственные органы  власти,  являющиеся юридическими лицами в
соответствии с нормативными  правовыми  актами,  регламентирующими  их
деятельность,  органы  местного  самоуправления  (ст.  20 Федерального
закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации") в соответствии с п.  2 ст.  11
Кодекса относятся к организациям.
     Таким образом,   если   совокупная   доля   участия   федеральной
собственности,  собственности  субъектов  Российской   Федерации   или
муниципальных  образований в организациях составляет более 25%,  такие
организации не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
     Основание: п.  9  Методических  рекомендаций  по применению главы
26.2   "Упрощенная   система   налогообложения"   Налогового   кодекса
Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 10.12.2002 N
БГ-3-22/706.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев

13 февраля 2003 г.
N 26-12/10169