ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ 17 мая 2000 г. N 111 (Д) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г. N 651 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 301 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству" приказываю: 1. Переименовать Территориальный орган Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Московской области в Территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Московской области. 2. Утвердить прилагаемое Положение о Территориальном органе ФСФО России в Московской области. 3. Руководителю Территориального органа ФСФО России в Московской области Шанину В.А. разработать и в двухнедельный срок представить на утверждение в ФСФО России структуру и штатное расписание Территориального органа ФСФО России в Московской области. 4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой. Руководитель Г.К. Таль 17 мая 2000 г. N 111 Приложение к приказу ФСФО России от 17 мая 2000 г. N 111 ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Московской области (сокращенное наименование - ТО ФСФО России в Московской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, предусмотренные законодательством Российской Федерации о финансовом оздоровлении и несостоятельности (банкротстве) организаций. 2. Территориальный орган Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Московской области (далее именуется "Территориальный орган") осуществляет свои полномочия на территории Московской области. 3. В своей деятельности Территориальный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, а также настоящим Положением. 4. Основными задачами Территориального органа являются: 1) разработка и реализация мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций; 2) проведение государственной политики по предупреждению банкротства лиц, осуществляющих в соответствии с гражданским законодательством предпринимательскую деятельность, а также обеспечение условий реализации процедур банкротства; 3) исполнение полномочий государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, а также органа, уполномоченного обеспечивать защиту интересов Российской Федерации при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций; 4) разработка и реализация мероприятий по обеспечению анализа финансового состояния организаций и контроля за соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины. 5. Территориальный орган в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах полномочий, предоставленных ему Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству: 1) принимает участие в формировании и реализации федеральных и межгосударственных программ, предусматривающих мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций (групп организаций); 2) разрабатывает с участием иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны, и участвует в их реализации; 3) ведет учет платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, участвует в формировании перечня таких организаций, анализирует их финансовое состояние и представляет в ФСФО России предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций; 4) организует в установленном порядке привлечение необходимых финансовых средств для реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, в том числе зарубежных инвесторов; 5) участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям; 6) вносит в территориальные органы федерального органа по управлению государственным имуществом предложения по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий-должников и продаже находящихся в федеральной собственности долей (паев, акций) в уставном капитале организаций; 7) участвует в установленном порядке в принятии от имени собственника федерального государственного унитарного предприятия-должника решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом; 8) участвует в установленном порядке в принятии решения о ликвидации неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий и осуществлении иных полномочий собственника, связанных с их ликвидацией; 9) участвует в установленном порядке в принятии решения об освобождении от занимаемой должности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, признанных в установленном порядке неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не связана непосредственно с задолженностью государства перед этими предприятиями, а также осуществляет права по заключению и расторжению соответствующего договора на управление неплатежеспособными федеральными государственными унитарными предприятиями; 10) участвует в разработке мер социальной защиты работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций-работодателей; 11) представляет совместно с территориальными органами федерального органа по управлению государственным имуществом в арбитражном суде интересы Российской Федерации как собственника (учредителя, участника) организации-должника в случаях, когда законодательством о несостоятельности (банкротстве) предусматривается участие собственника; 12) представляет интересы Российской Федерации по обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, осуществляет права кредитора по бюджетным ссудам и иным денежным обязательствам организаций-должников перед государством при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций; 13) направляет в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и иными федеральными законами о несостоятельности (банкротстве), заявление в арбитражный суд о признании должника банкротом; 14) участвует в деле о банкротстве должника и осуществляет соответствующие процессуальные права при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве); 15) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по обращениям кредиторов реализацию процедуры отбора арбитражного управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур; 16) обеспечивает реализацию процедуры банкротства отсутствующего должника; 17) готовит предложения по порядку участия от имени Российской Федерации уполномоченных органов и организаций в проведении досудебной санации организации-должника; 18) организует подбор и подготовку специалистов по антикризисному управлению для неплатежеспособных предприятий, представляет предложения по соответствующим квалификационным требованиям и программам обучения; 19) проводит в установленном порядке лицензирование деятельности арбитражных управляющих в соответствии с утвержденными требованиями, предъявляемыми к физическим лицам, осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих; 20) ведет списки лиц, получивших лицензию арбитражного управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах, осуществляет иные полномочия лицензирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации; 21) представляет по запросу арбитражного суда кандидатуры для назначения арбитражными управляющими, в том числе по согласованию с ФСФО России из числа сотрудников Территориального органа в случаях, когда это предусмотрено законом; 22) разрабатывает предложения по проведению экспертизы финансового состояния неплатежеспособных организаций; ведет в установленном порядке учет юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с проведением такой экспертизы; 23) осуществляет в установленном порядке контроль над соблюдением организациями-должниками установленной законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и расчетов; 24) участвует в установленном порядке в проведении реструктуризации задолженности организаций-должников по платежам в федеральный бюджет; 25) организует и обеспечивает деятельность межведомственных балансовых комиссий, а также иных межведомственных комиссий, создаваемых для решения вопросов о реструктуризации и финансового оздоровления организаций-должников; 26) анализирует возможные последствия обращения взыскания на имущество должника в соответствии с поступившими уведомлениями судебных приставов-исполнителей о произведенном аресте имущества организации-должника; предпринимает в соответствии со своей компетенцией действия, вытекающие из результатов этого анализа, в том числе по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации-должника; 27) анализирует финансовое состояние организаций-должников и оценивает их платежеспособность, ведет учет неплатежеспособных организаций; 28) дает заключения по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе: - о платежеспособности организаций; - о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства; - о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности организации-должника; - по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц; - о планах финансового оздоровления организации-должника; - о возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника; - о результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ-должников; 29) дает по запросам территориального органа федерального органа по управлению государственным имуществом заключения о последствиях сделок по отчуждению либо обременению обязательствами недвижимого имущества неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий; 30) обеспечивает представление необходимой информации для публикаций в официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению - "Вестнике Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству"; 31) участвует в разработке международных договоров по проблемам несостоятельности (банкротства); 32) изучает и обобщает отечественную и зарубежную практику применения законодательства о несостоятельности (банкротстве); 33) представляет интересы субъекта Российской Федерации и муниципальных образований как собственника (участника, учредителя) или кредитора на основании соглашений, предусматривающих передачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования соответствующих полномочий Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству; 34) выступает в соответствии с гражданским законодательством представителем кредиторов по денежным обязательствам при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве организаций-должников; 35) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии уполномоченных государственных представителей-кредиторов; 36) привлекает специализированные управляющие компании для обеспечения деятельности сотрудников Территориального органа в случаях, когда в соответствии с законом на них возлагается исполнение функций арбитражного управляющего; 37) участвует в обеспечении трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организаций, проведении государственной политики в области охраны труда, разработке и реализации отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроле за их выполнением. 6. Территориальный орган имеет право: 1) действовать в пределах полномочий, предоставляемых ему Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) осуществлять в установленном порядке от имени Российской Федерации и иных кредиторов предусмотренные законодательством Российской Федерации процессуальные права при рассмотрении судами и арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве); 3) издавать в пределах предоставленных ему полномочий ненормaтивные правовые акты; 4) запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, расположенных на соответствующей территории, информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач; 5) проводить в установленном порядке проверки финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных организаций, обращаться в соответствующие контролирующие органы с запросом о проведении этих проверок и участвовать в их проведении, а также инициировать в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, проведение аудиторских проверок; 6) выдавать, аннулировать и отзывать в установленном порядке лицензии арбитражных управляющих, приостанавливать действие указанных лицензий, осуществлять контроль за деятельностью арбитражных управляющих; 7) участвовать в работе экспертных и совещательных коллегиальных органов, создаваемых ФСФО России и иными уполномоченными лицами; 8) с согласия ФСФО России создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения, участвовать в создании и деятельности некоммерческих организаций, необходимых для выполнения функций и задач ФСФО России. 9) привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов других органов исполнительной власти по согласованию с руководством этих органов, а также иных организаций, в том числе иностранных. 7. Создание, реорганизация и ликвидация Территориального органа производится на основании решения руководителя ФСФО России. Численность, структура, штатное расписание и смета расходов Территориального органа утверждается руководителем ФСФО России в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда территориальных органов Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. 8. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФСФО России в установленном порядке. Заместители руководителя Территориального органа назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФСФО России по представлению руководителя Территориального органа. 9. Руководитель Территориального органа: 1) осуществляет руководство Территориальным органом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Территориальный орган задач и функций; 2) назначает на должность и освобождает от должности работников Территориального органа; распределяет обязанности между заместителями руководителя Территориального органа; 3) решает в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Территориальном органе; 4) утверждает: - положения о структурных подразделениях Территориального органа; - должностные инструкции государственных служащих Территориального органа; - уставы создаваемых Территориальным органом учреждений, а также сметы расходов на их содержание в пределах средств, находящихся в распоряжении Территориального органа; 5) в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального органа; 6) обеспечивает безопасные условия труда работников Территориального органа. 10. Функции Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, возложенные настоящим Положением на Территориальный орган, осуществляются руководителем Территориального органа на основании доверенности, выдаваемой руководителем Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. Должностные полномочия руководителя Территориального органа в части распоряжения имуществом и средствами, находящимися в распоряжении Территориального органа, заключения хозяйственных и трудовых договоров осуществляются руководителем Территориального органа без доверенности. 11. В Территориальном органе может образовываться коллегиальный орган, в состав которого входят руководитель Территориального органа, его заместители и начальники обособленных структурных подразделений на соответствующей территории. Персональный состав коллегиального органа и положение о нем утверждается руководителем ФСФО России. 12. Финансирование расходов на содержание Территориального органа производится за счет средств федерального бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Территориальный орган имеет право производить оплату расходов с отдельного лицевого счета в пределах утвержденной сметы и выделенных лимитов, предназначенных для централизованных мероприятий ФСФО России. Организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Территориального органа осуществляется в порядке, предусмотренном для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. 13. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бюджетный и иные счета, открываемые в установленном порядке, в банковских учреждениях. 14. Местонахождение Территориального органа - г. Москва. |