О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 20 мая 2003 г. N 28-51-391/16 (Д) По вопросам реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей Министерство образования Российской Федерации разъясняет следующее. Дополнительные образовательные программы в учреждении дополнительного образования детей реализуются в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233, с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.97 N 212. Дополнительные образовательные программы могут быть различной направленности: художественной, научно-технической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической и другой. Для успешной и эффективной реализации дополнительных образовательных программ предусматриваются следующие виды деятельности, которые следует включать в содержание соответствующих дополнительных образовательных программ: - организация и проведение смен оздоровительных лагерей и туристских баз (профильных, с дневным пребыванием, труда и отдыха); - организация и проведение досуговой и внеурочной деятельности детей, массовых мероприятий с обучающимися, их родителями и педагогами: конкурсы, конференции, олимпиады, слеты, соревнования, походы, путешествия, экскурсии, концерты, дискотеки и т.д.; - проведение производственной практики с обучающимися; - организация и проведение отдыха детей, родителей (законных представителей); - организация и проведение методической работы с педагогическими работниками; - оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям на основе договора или соглашения; - организация международного сотрудничества в области образования, реализация международных программ с обучающимися и педагогами за рубежом и прием иностранных граждан с аналогичной целью. Дополнительные образовательные программы могут быть реализованы через дистанционное обучение, реализацию телекоммуникационных проектов для обучающихся и педагогов. Кроме того, учреждение дополнительного образования детей может проводить профессиональную подготовку детей на основе договора о совместной деятельности с учреждениями, предприятиями, организациями. Заместитель министра Е.Е. ЧЕПУРНЫХ 20 мая 2003 г. N 28-51-391/16 |