В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 08.08.2001 N 129-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СРОК, НЕ ПРЕВЫШАЮЩИЙ ПЯТИ РАБОЧИХ ДНЕЙ СО ДНЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН. СОГЛАСНО УКАЗАННОМУ ЗАКОНУ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА СЧИТАЕТСЯ ЗАВЕРШЕННОЙ С МОМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВНОВЬ ВОЗНИКШЕГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ ПРИСОЕДИНЕНИЯ, КОГДА РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЧИТАЕТСЯ ЗАВЕРШЕННОЙ С МОМЕНТА ВНЕСЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЗАПИСИ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСЛЕДНЕГО ИЗ ПРИСОЕДИНЕННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОВОДЯТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И НЕОБХОДИМО ЛИ ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ? ВОЗМОЖНО ЛИ ВЫНЕСЕНИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАННЫМ ВЫШЕ ЗАКОНОМ В СВЯЗИ С УЧАСТИВШИМИСЯ СЛУЧАЯМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ С УКАЗАНИЕМ В КАЧЕСТВЕ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ДОМАШНЕГО АДРЕСА, ЧТО ПРОТИВОРЕЧИТ СТ. 671 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 25 февраля 2003 г. N 11-10/10711 (Д) На основании п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета о ликвидации или реорганизации в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 27.03.2002 N 06-02-04/365-М098 разъяснило, что согласно подп. 5.2.1 п. 5.2 раздела 5 Регламента планирования и подготовки документальных проверок соблюдения налогового законодательства, утвержденного руководителем Госналогслужбы России 27 марта 1997 года (с дополнениями и изменениями), одним из принципов отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок является обеспечение обязательного отбора организаций, подлежащих ликвидации. При поступлении в налоговый орган письменного сообщения организации о ее ликвидации (в сроки, предусмотренные п. 2 ст. 23 Кодекса) либо сведений о ликвидации организации, полученных от иных источников, решение о проведении выездной налоговой проверки организации в связи с ее ликвидацией принимается в 10-дневный срок с момента получения указанной информации. Исходя из положений статей 63 и 64 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимо организовать выездную налоговую проверку ликвидируемой организации таким образом, чтобы до истечения двухмесячного срока с момента публикации информации о ликвидации организации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (то есть до утверждения промежуточного ликвидационного баланса) налогоплательщику были вручены копия решения налогового органа, вынесенного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по результатам рассмотрения материалов проверки, а также требование об уплате недоимки по налогу и пеней. Исходя из изложенного налоговый орган обязан проводить выездную налоговую проверку при наличии заявления о ликвидации юридического лица либо сведений о реорганизации юридического лица. В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" отказ в государственной регистрации допускается в случае: а) непредставления определенных указанным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Иных оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации юридического лица не предусмотрено. В случае представления документов на государственную регистрацию юридического лица с указанием в качестве места нахождения домашнего адреса налоговому органу следует уведомлять заявителя, что в соответствии со ст. 7 Жилищного кодекса РСФСР предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного характера запрещается, а согласно ст. 671 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. Кроме того, на основании ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков. Регистрирующий орган публикует сведения о регистрации в средствах массовой информации, а также выдает выписки из реестра, в которых приводятся данные о месте нахождения юридического лица. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Ю.А. Мавашев 25 февраля 2003 г. N 11-10/10711 |