В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 08.08.2001 N 129-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СРОК, НЕ ПРЕВЫШАЮЩИЙ ПЯТИ РАБОЧИХ ДНЕЙ СО ДНЯ ПР. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 25.02.03 11-10/10711

         В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 08.08.2001 N
        129-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
    ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ
  РЕОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СРОК, НЕ ПРЕВЫШАЮЩИЙ ПЯТИ РАБОЧИХ
     ДНЕЙ СО ДНЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН.
      СОГЛАСНО УКАЗАННОМУ ЗАКОНУ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
  СЧИТАЕТСЯ ЗАВЕРШЕННОЙ С МОМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВНОВЬ
         ВОЗНИКШЕГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ
  ПРИСОЕДИНЕНИЯ, КОГДА РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЧИТАЕТСЯ ЗАВЕРШЕННОЙ С МОМЕНТА
        ВНЕСЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЗАПИСИ О ПРЕКРАЩЕНИИ
      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСЛЕДНЕГО ИЗ ПРИСОЕДИНЕННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.
     КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОВОДЯТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ
  РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И НЕОБХОДИМО ЛИ ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНЫХ
             ПРОВЕРОК ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ?
      ВОЗМОЖНО ЛИ ВЫНЕСЕНИЕ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАННЫМ ВЫШЕ
  ЗАКОНОМ В СВЯЗИ С УЧАСТИВШИМИСЯ СЛУЧАЯМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
     НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ С УКАЗАНИЕМ В КАЧЕСТВЕ МЕСТА
  НАХОЖДЕНИЯ ДОМАШНЕГО АДРЕСА, ЧТО ПРОТИВОРЕЧИТ СТ. 671 ГРАЖДАНСКОГО
                    КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?
 
                                ПИСЬМО
 
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                          25 февраля 2003 г.
                            N 11-10/10711

                                 (Д)


     На основании п.  2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее   -  Кодекс)  налогоплательщики-организации  обязаны  письменно
сообщать  в  налоговый  орган  по  месту  учета   о   ликвидации   или
реорганизации  в  срок  не  позднее  трех  дней со дня принятия такого
решения.
     Министерство Российской  Федерации по налогам и сборам письмом от
27.03.2002 N 06-02-04/365-М098 разъяснило, что согласно подп. 5.2.1 п.
5.2  раздела  5  Регламента  планирования  и подготовки документальных
проверок   соблюдения   налогового   законодательства,   утвержденного
руководителем Госналогслужбы России 27 марта 1997 года (с дополнениями
и изменениями),  одним  из  принципов  отбора  налогоплательщиков  для
проведения    выездных   налоговых   проверок   является   обеспечение
обязательного   отбора   организаций,   подлежащих   ликвидации.   При
поступлении  в  налоговый орган письменного сообщения организации о ее
ликвидации (в  сроки,  предусмотренные  п.  2  ст.  23  Кодекса)  либо
сведений  о  ликвидации  организации,  полученных  от иных источников,
решение о проведении выездной налоговой проверки организации в связи с
ее  ликвидацией  принимается  в  10-дневный  срок  с момента получения
указанной информации.
     Исходя из   положений   статей   63  и  64  Гражданского  кодекса
Российской  Федерации  необходимо  организовать   выездную   налоговую
проверку  ликвидируемой организации таким образом,  чтобы до истечения
двухмесячного срока  с  момента  публикации  информации  о  ликвидации
организации  и  о порядке и сроке заявления требований его кредиторами
(то  есть  до  утверждения  промежуточного  ликвидационного   баланса)
налогоплательщику   были  вручены  копия  решения  налогового  органа,
вынесенного  руководителем  (заместителем   руководителя)   налогового
органа  по  результатам  рассмотрения  материалов  проверки,  а  также
требование об уплате недоимки по налогу и пеней.
     Исходя из  изложенного  налоговый орган обязан проводить выездную
налоговую проверку при наличии  заявления  о  ликвидации  юридического
лица либо сведений о реорганизации юридического лица.
     В соответствии со ст.  23 Федерального  закона  от  08.08.2001  N
129-ФЗ   "О  государственной  регистрации  юридических  лиц"  отказ  в
государственной регистрации допускается в случае:
     а) непредставления  определенных  указанным  Федеральным  законом
необходимых для государственной регистрации документов;
     б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
     Иных оснований для принятия решения об отказе  в  государственной
регистрации юридического лица не предусмотрено.
     В случае представления документов на государственную  регистрацию
юридического  лица  с  указанием в качестве места нахождения домашнего
адреса  налоговому  органу  следует  уведомлять   заявителя,   что   в
соответствии со ст. 7 Жилищного кодекса РСФСР предоставление помещений
в жилых домах для нужд промышленного характера запрещается, а согласно
ст.  671  Гражданского  кодекса  Российской Федерации юридическое лицо
может использовать жилое  помещение  только  для  проживания  граждан.
Кроме  того,  на  основании ст.  6 Федерального закона от 08.08.2001 N
129-ФЗ  "О  государственной  регистрации  юридических  лиц"  сведения,
содержащиеся   в   государственном   реестре,   являются  открытыми  и
общедоступными,  за исключением паспортных данных физических лиц и  их
идентификационных  номеров  налогоплательщиков.  Регистрирующий  орган
публикует сведения о регистрации в средствах  массовой  информации,  а
также  выдает выписки из реестра,  в которых приводятся данные о месте
нахождения юридического лица.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          Ю.А. Мавашев

25 февраля 2003 г.
N 11-10/10711