ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРУЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЫЕЗДНОЙ РЕМОНТ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ПОЭТОМУ НЕ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЯТЬ НА ВЫЕЗДЕ КАССОВЫЙ АППАРАТ. МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ РАСЧЕТАХ С НАСЕЛЕНИЕМ ПРИМЕНЯТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 10.04.03 29-12/19802

          ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРУЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЫЕЗДНОЙ РЕМОНТ
   ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ПОЭТОМУ НЕ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЯТЬ
    НА ВЫЕЗДЕ КАССОВЫЙ АППАРАТ. МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ РАСЧЕТАХ
          С НАСЕЛЕНИЕМ ПРИМЕНЯТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ?
 
                                ПИСЬМО
 
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          10 апреля 2003 г.
                            N 29-12/19802

                                 (Д)


     Министерство финансов Российской Федерации (письмо от 20.04.95  N
16-00-30-33)  для  оказания услуг утвердило формы бланков БО-1-БО-11 в
качестве документов строгой отчетности,  которые могут  использоваться
при  расчетах  с  населением  для  учета наличных денежных средств без
применения  контрольно-кассовых  машин  (далее   -   ККМ),   а   также
методические указания по их заполнению и применению.
     Организация вправе применять установленную форму квитанции  БО-1,
так  как  услуги  по  ремонту  вычислительной техники относятся к коду
013100 "Ремонт и  техническое  обслуживание  бытовой  радиоэлектронной
аппаратуры"  Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93,
утвержденного постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163  (с
изменениями  и  дополнениями),  на  которые  распространяется действие
указанного выше письма Минфина России.
     Невыдача документа    строгой   отчетности,   приравниваемого   к
кассовому чеку,  по  форме,  утвержденной  Минфином  России,  является
основанием    для    привлечения    организации   к   административной
ответственности за осуществление денежных расчетов  с  населением  без
применения  контрольно-кассовых  машин  в  соответствии  со  ст.  14.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     Следует отметить,  что несмотря на возможность применения бланков
строгой  отчетности   при   оказании   услуг   населению   организации
рекомендуется   применять  контрольно-кассовые  машины,  так  как  это
облегчает обработку содержащихся в них данных.
     Продажа вычислительной  техники,  а  также  сопутствующих товаров
осуществляется с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
     В Государственный реестр контрольно-кассовых машин включены самые
разнообразные кассовые  аппараты:  от  достаточно  простых  до  мощных
многофункциональных   моделей,   имеющих   чрезвычайно  широкий  набор
функций.
     С моделями   ККМ,   включенных   с   госреестр,  используемых  на
территории  Российской   Федерации   и   разрешенных   Государственной
межведомственной  экспертной  комиссией  по ККМ к применению в той или
иной сфере  коммерческой  деятельности  согласно  Классификатору  ККМ,
любой  пользователь  может ознакомиться в налоговых органах г.  Москвы
или в центрах технического обслуживания ККМ.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Л.Я. Сосихина

10 апреля 2003 г.
N 29-12/19802