КАКОВ ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ КАДРОВЫМ АГЕНТСТВОМ РАСХОДОВ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ОБЪЯВЛЕНИЙ В СМИ О ВАКАНСИЯХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ В НАЛОГООБЛАГАЕМУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 14.04.03 23-10/4/20157

       КАКОВ ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ КАДРОВЫМ АГЕНТСТВОМ РАСХОДОВ ПО
    ИЗГОТОВЛЕНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ОБЪЯВЛЕНИЙ В СМИ О ВАКАНСИЯХ НА
      ПРЕДПРИЯТИЯХ В НАЛОГООБЛАГАЕМУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА РЕКЛАМУ?
 
                                ПИСЬМО
 
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                          14 апреля 2003 г.
                           N 23-10/4/20157

                                 (Д)


     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме,  с  помощью
любых  средств информация о физическом или юридическом лице,  товарах,
идеях и начинаниях (рекламная информация),  которая предназначена  для
неопределенного  круга  лиц  и  призвана  формировать или поддерживать
интерес к  этим  физическому,  юридическому  лицу,  товарам,  идеям  и
начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
     В соответствии со ст.  4 Закона города Москвы от 21.11.2001 N  59
"О  налоге  на  рекламу",  вступившего  в  силу  с 1 января 2002 года,
объектом налогообложения по налогу на рекламу признаются:
     - приобретение организацией рекламных услуг (работ),  состоящих в
изготовлении и  распространении  с  коммерческой  целью  (в  интересах
экономической   деятельности   рекламодателя)   информации  о  товарах
(работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
     - рекламные работы,  выполняемые рекламодателем самостоятельно, в
том числе с привлечением рекламопроизводителя.
     Распространением информации  в целях указанного Закона признается
ее  продвижение  (информационное  воздействие)  при   помощи   средств
массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок,
афиш,  плакатов,  рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая
строка  или  световая  фиксированная  строка)  или  при  помощи других
рекламных носителей.
     При этом  распространением  информации  признается,  в частности,
распространение объявлений, извещений или сообщений.
     Для организации, основной деятельностью которой является оказание
услуг по подбору персонала по договорам  с  компаниями-заказчиками  на
вакантные  должности  в  этих  компаниях  (то  есть  трудоустройство),
объявления в печати об имеющихся в банке данных организации  вакансиях
считаются   рекламой,  так  как  расходы  на  публикацию  такого  рода
объявлений способствуют целенаправленному информационному  воздействию
на потребителя для продвижения услуг организации по подбору персонала.
     Таким образом,  данные  расходы  организации  по  изготовлению  и
распространению   объявлений   в   СМИ   рассматриваются  как  расходы
рекламного   характера    и,    следовательно,    являются    объектом
налогообложения при исчислении налога на рекламу.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин

14 апреля 2003 г.
N 23-10/4/20157