Страницы: 1 2 |складом, канцелярией; старший товаровед; старшие | | |кассиры: багажный, товарный (грузовой) при | | |выполнении обязанностей бригадира | | |----------------------------------------------------|-----------| |Заведующие: камерой хранения ручного багажа, |1,54 - 1,86| |комнатами отдыха пассажиров на вокзалах, | | |машинописным бюро; старшие: оператор диспетчерской | | |погрузочно-разгрузочных работ, кассир, инкассатор, | | |инспектор, товаровед, стенографистка I категории; | | |кассиры: багажный и товарный (грузовой) I категории;| | |таксировщики перевозочных документов I категории, | | |дежурный помощник начальника вокзала | | |----------------------------------------------------|-----------| |Заведующие: архивом, хозяйством, складом, |1,45 - 1,75| |копировально-множительным бюро, фотолабораторией; | | |кассир, инкассатор, инспектор, стенографистка II | | |категории, машинистка I категории; кассиры: багажный| | |и товарный (грузовой) II категории, таксировщик | | |перевозочных документов II категории, коммерческий | | |агент; операторы: диспетчерской | | |погрузочно-разгрузочных работ; секретарь начальника | | |морского пароходства | | |----------------------------------------------------|-----------| |Машинистка II категории, секретарь-стенографистка, |1,28 - 1,64| |кодификатор, таксировщик; старшие: табельщик, | | |тарификатор | | |----------------------------------------------------|-----------| |Агент по снабжению, секретарь-машинистка, |1,13 - 1,54| |делопроизводитель, табельщик, нарядчик, учетчик, | | |счетовод, чертежник, копировщик, экспедитор, | | |архивариус, калькулятор, тарификатор | | ------------------------------------------------------------------ Примечания. 1. Первым руководителям федеральных государственных предприятий и акционерных обществ, в которых пакеты акций, находящихся в государственной собственности, обеспечивают государству более 50 процентов голосов на собрании акционеров, должностные оклады устанавливаются Государственной службой морского флота при заключении (перезаключении) контрактов в соответствии с письмом Министерства труда Российской Федерации от 28.04.1994 N 727-РБ "О порядке применения Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)". 2. Должностные оклады заместителям устанавливаются на 10 - 20 процентов ниже должностных окладов соответствующих руководителей. II. РАБОЧИЕ, ЗАНЯТЫЕ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ 1. РАБОЧИЕ КОМПЛЕКСНЫХ БРИГАД 4 КЛАССА КВАЛИФИКАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И СОВМЕЩЕНИЕ ПРОФЕССИИ ГРУЗЧИКА И МЕХАНИЗАТОРА ------------------------------------------------------------------------ | Наименование работ |Для |Для | | |сдельщиков|повременщиков| |---------------------------------------------|----------|-------------| |При погрузке (разгрузке) в горячем состоянии |3,04 |2,83 | |металла, агломерата и шлака, при погрузке | | | |(разгрузке) руды: пека, угля, угольного | | | |брикета, креозота, подовой и анодной массы, | | | |асбеста, цемента, других вредных для здоровья| | | |грузов | | | | | | | |При погрузке (разгрузке) остальных грузов |2,53 |2,36 | ------------------------------------------------------------------------ 2. МЕХАНИЗАТОРЫ ------------------------------------------------------------------ | Наименование работ | Разряды | | |------------------------------| | | I | II | III| IV | V | VI | |---------------------------------|----|----|----|-----|----|----| |Для сдельщиков |1,20|1,36|1,53|1,73 |1,98|2,21| |Для повременщиков |1,12|1,27|1,43|1,62 |1,83|2,06| ------------------------------------------------------------------ III. РАБОЧИЕ (КРОМЕ ЗАНЯТЫХ НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ) ------------------------------------------------------------------ | Наименование работ | Разряды | | |------------------------------| | | I | II | III| IV | V | VI | |---------------------------------|----|----|----|-----|----|----| |Промышленные предприятия: | | | | | | | |1. Станочные работы по обработке | | | | | | | |металла и других материалов | | | | | | | |резанием на металлообрабатывающих| | | | | | | |станках, работы по изготовлению и| | | | | | | |ремонту инструмента и | | | | | | | |технологической оснастки: | | | | | | | |- для сдельщиков |1,20|1,36|1,53|1,73 |1,96|2,21| |- для повременщиков |1,12|1,27|1,43|1,62 |1,83|2,06| |2. На остальных работах: | | | | | | | |- для сдельщиков |1,08|1,22|1,38|1,56 |1,76|1,99| |- для повременщиков |1,00|1,13|1,28|1,45 |1,64|1,85| | | | | | | | | |Предприятия основной | | | | | | | |эксплуатационной деятельности: | | | | | | | |- для сдельщиков |1,20|1,36|1,53|1,73 |1,96|2,21| |- для повременщиков |1,12|1,27|1,43|1,62 |1,83|2,06| ------------------------------------------------------------------ IV. РАБОЧИЕ-ПОВРЕМЕНЩИКИ, КОТОРЫМ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ ------------------------------------------------------------------ | Наименование профессий |Соотношения| |----------------------------------------------------|-----------| |Оператор электронно-вычислительных машин (старший) |1,75 - 1,98| |----------------------------------------------------|-----------| |Контролер технического состояния автотранспортных |1,75 - 1,86| |средств | | |----------------------------------------------------|-----------| |Оператор копировальных и множительных машин: при |1,75 | |изготовлении печатных форм с оригиналов, содержащих | | |полутоновые и растровые изображения | | |Кассир билетный I категории, работающий с инвалютой | | |Кассир билетный старший (при выполнении | | |обязанностей бригадира) | | |----------------------------------------------------|-----------| |Тальман старший |1,64 - 1,98| |Оператор электронных вычислительных машин | | |----------------------------------------------------|-----------| |Рабочий по благоустройству (на работах по удалению |1,64 - 1,86| |нечистот вручную) | | |----------------------------------------------------|-----------| |Оператор копировальных и множительных машин при |1,64 | |изготовлении печатных форм с текстовых и штриховых | | |оригиналов | | |Кассир I категории | | |Приемосдатчик груза и багажа (старший) | | |----------------------------------------------------|-----------| |Тальман |1,54 - 1,86| |Оператор вычислительных машин I категории | | |----------------------------------------------------|-----------| |Машинист грузового причала, машинист |1,54 - 1,75| |телескопических трапов | | |Береговой боцман (старший) | | |Бригадир: поста судоходной обстановки, | | |изыскательской русловой партии | | |----------------------------------------------------|-----------| |Смотритель маяка |1,54 - 1,64| |----------------------------------------------------|-----------| |Лифтер при скорости движения лифтов свыше |1,54 | |7 метров в сек. | | |Приемосдатчик груза и багажа | | |----------------------------------------------------|-----------| |Кассир билетный II категории |1,45 - 1,75| |Кладовщик на складах кислот и химикатов | | |Оператор аппаратов микрофильмирования и копирования | | |----------------------------------------------------|-----------| |Оператор вычислительных машин II категории |1,45 - 1,64| |Водитель транспортно-уборочных машин | | |Кладовщик (старший) | | |Постовой рабочий судоходной обстановки (старший), | | |монтер судоходной обстановки, путевой рабочий | | |тральной бригады (старший) | | |----------------------------------------------------|-----------| |Собаковод |1,45 - 1,54| |----------------------------------------------------|-----------| |Лифтер при скорости движения лифтов от 5 |1,45 | |до 7 метров в сек. | | |Береговой боцман | | |Водораздатчик порта | | |Машинист по стирке и ремонту спецодежды | | |Оператор копировальных и множительных машин при | | |получении копий на бумаге | | |----------------------------------------------------|-----------| |Уборщик производственных помещений, занятый уборкой |1,28 - 1,54| |вокзальных помещений общего пользования | | |Береговой: матрос, рабочий (старший) | | |Водитель электро- и автотележки | | |Информатор судоходной обстановки (старший) | | |Кладовщик | | |Надзорщик гидротехнических сооружений (старший) | | |Переплетчик документов | | |Приемщик заказов | | |Постовой рабочий судоходной обстановки, путевой | | |рабочий тральной бригады | | |Полевой (путевой) рабочий изыскательской русловой | | |партии (старший) | | |Раздатчик нефтепродуктов | | |----------------------------------------------------|-----------| |Смотритель огней |1,28 - 1,45| |Лифтер при скорости движения лифтов от 2,5 | | |до 5 метров в сек. | | |----------------------------------------------------|-----------| |Проводник по сопровождению грузов |1,28 | |Береговой матрос, рабочий | | |Весовщик | | |Информатор судоходной обстановки | | |Кастелянша | | |Контролер водопроводного хозяйства | | |Надзорщик гидротехнических сооружений | | |Носильщик | | |Осмотрщик гидротехнических объектов | | |Подсобный (транспортный рабочий) | | |Полевой (путевой) рабочий изыскательской русловой | | |партии | | |Разъездной рабочий обстановочной бригады | | |Светокопировщик | | |Стеклографист (ротаторщик) | | |Уборщик территорий | | |----------------------------------------------------|-----------| |Уборщик производственных помещений |1,13 - 1,28| |Дежурный: раздевального отделения, у эскалатора | | |Пломбировщик вагонов и контейнеров | | |----------------------------------------------------|-----------| |Полотер |1,13 | |Лифтер | | |----------------------------------------------------|-----------| |Маркировщик |1,00 - 1,13| |Гардеробщик | | |Кубовщик | | |Курьер | | |----------------------------------------------------|-----------| |Уборщик служебных помещений |1,00 | ------------------------------------------------------------------ V. ВОДОЛАЗЫ ------------------------------------------------------------------ | Наименование профессий |Соотношения| |----------------------------------------------------|-----------| |Водолаз 1-го класса (7-го разряда) |2,09 | |Водолаз 2-го класса (6-го разряда) |1,85 | |Водолаз 3-го класса (5-го разряда) |1,65 | ------------------------------------------------------------------ Приложение N 3 к Отраслевому соглашению ОТРАСЛЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПЛАВАЮЩЕГО СОСТАВА СУДОВ МОРСКОГО ФЛОТА 1. Должностные оклады работникам плавсостава судов морского флота (в дальнейшем - членам экипажей) устанавливаются судовладельцем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом исходя из установленного предприятием минимального размера оплаты труда и с учетом рекомендуемых соотношений должностных окладов членов экипажей относительно принятого на предприятии минимального размера оплаты труда, приведенных в Приложении к настоящему Положению. Принятые на предприятии соотношения должностных окладов членов экипажей относительно принятого на предприятии минимального размера оплаты труда приводятся в приложении к коллективному договору. Должностные оклады членам экипажей устанавливаются без учета каких-либо доплат и надбавок. Если на предприятии членам экипажей устанавливается частично фиксируемый заработок, включающий кроме должностного оклада какие-либо доплаты и надбавки, то в коллективном договоре по должностям указываются размеры каждой доплаты или надбавки и при каких условиях они выплачиваются, если доплата устанавливается за определенное число часов (например, за авральные работы и за работу в ночное время и т.п.), то указывается, за какое количество часов установлена эта доплата. Судоходные компании и Профсоюзы, представляющие интересы моряков на судах загранплавания под российским флагом, на переговорах по заработной плате моряков в процессе заключения коллективных договоров ориентируются на периодически устанавливаемую паритетной морской комиссией сумму за календарный месяц матросу первого класса в рамках Рекомендации МОТ N 187, 1996 г. С 1 января 2002 года сумма, установленная паритетной морской комиссией, составляет 450 долларов США. 2. Членам экипажей судов нефтеналивного, пассажирского и грузопассажирского, гидрографического и научно-исследовательского флота, аварийно-спасательных, учебно-производственных судов, газовозов, химовозов, спиртовозов, виновозов, балктанкеров, лихтеровозов должностные оклады устанавливается на 10 процентов выше должностных окладов членов экипажей судов транспортного сухогрузного или буксирного флота. Членам экипажей ледоколов, которым должностные оклады устанавливаются вне зависимости от группы ледоколов, устанавливаются должностные оклады на 10 процентов выше должностных окладов членов экипажей транспортного сухогрузного флота. Членам экипажей судов с ядерными энергетическими установками (ЯЭУ) и судов атомно-технологического обслуживания (АТО) должностные оклады устанавливаются на 25 процентов выше должностных окладов членов экипажей судов транспортного сухогрузного флота и ледоколов. Членам экипажей многочерпаковых земснарядов должностные оклады устанавливаются на 10 процентов выше должностных окладов членов экипажей других земснарядов технического (дноуглубительного) флота. 3. Членам экипажей судов портового и служебно-вспомогательного флота во время использования их в малом и прибрежном плавании выплачиваются должностные оклады, установленные (по соответствующим должностям) для членов экипажей судов транспортного флота. 4. Членам экипажей буксирных судов, обслуживающих землечерпательные караваны, устанавливаются должностные оклады как для членов экипажей судов портового и служебно-вспомогательного флота. 5. Начальнику землечерпательного каравана должностной оклад устанавливается на 10 процентов выше должностного оклада багермейстера-капитана (багермейстера), а караванному инженеру-механику - на 10 процентов выше должностного оклада старшего механика на земснаряде с наибольшей индикаторной мощностью главных двигателей в группе. 6. Начальнику группы доков должностной оклад устанавливается на 10 процентов выше должностного оклада начальника дока наибольшей грузоподъемности в группе. 7. Должностные оклады членам экипажа, совмещающим две должности, устанавливаются путем увеличения должностного оклада по основной (первой) должности на сумму, соответствующую в процентах от должностного оклада по совмещаемой (второй) должности в зависимости от степени и первоочередности совмещения не менее чем: ------------------------------------------------------------------ | Степень |Периодичность| Сумма увеличения оклада | | совмещения | совмещения | по совмещению основной | | | | должности в % от оклада | | | | по совмещаемой | |----------------------|-------------|---------------------------| |Полное (выполнение |Повседневное |20,0 | |всех функций по |-------------|---------------------------| |совмещаемой должности)|Эпизодическое|15,0 | |----------------------|-------------|---------------------------| |Частичное (выполнение |Повседневное |10,0 | |отдельных функций по |-------------|---------------------------| |совмещаемой должности)|Эпизодическое|5,0 | ------------------------------------------------------------------ 8. В связи с тем, что для каждой профессионально-квалификационной группы командного состава установлены свои показатели для отнесения судов к группам по оплате их труда: должностной оклад капитана судна устанавливается не менее чем на 5 процентов выше должностного оклада старшего (главного) механика; должностной оклад старшего (главного) механика устанавливается не менее чем на 5 процентов выше должностного оклада электромеханика (1-го электромеханика) по общесудовому электрооборудованию (ОСЭО) или рефрижераторного механика; должностной оклад старшего помощника капитана устанавливается не менее должностного оклада 2-го механика. 9. Должностной оклад старшего электромеханика на электроходах устанавливается на 5 процентов выше должностного оклада 2-го электромеханика. 10. Дублеру капитана и дублеру главного (старшего) механика, а также другим лицам командного состава, направленным на автоматизированные и крупнотоннажные суда, оснащенные сложным оборудованием, для стажировки в качестве дублеров, должностные оклады устанавливаются на 15 процентов ниже должностного оклада капитана, главного (старшего) механика или иной должности, на которую производится стажировка дублера. 11. При ремонте судна с выводом его из эксплуатации членам экипажа, оставленным для выполнения ремонтных работ и для обслуживания судна и экипажа, выплачивается заработная плата по фактически выполняемой работе, но не менее 100 процентов должностного оклада. 12. За время нахождения судна на отстое или консервации членам экипажа, оставленным для обслуживания судна, выплачивается заработная плата в размере 100 процентов должностного оклада. 13. Члены экипажей после временного отсутствия на судах по уважительным причинам (отпуск, отгул суммированных дней отдыха, курсы повышения квалификации, временная нетрудоспособность и т.п.) и вновь поступившие, ожидающие назначение на конкретное судно, зачисляются в резерв. Зачисление в резерв оформляется приказом судовладельца. Предельный срок нахождения в резерве определяется коллективным договором. За время нахождения членов экипажей в резерве им выплачивается: - при привлечении к временной работе - по выполняемой работе, но не менее 100 процентов должностного оклада; - при зачислении в резерв после временного отсутствия на судне по указанным выше уважительным причинам, а также вновь принятым - 75 процентов должностного оклада. 14. Членам экипажей судов, срок эксплуатации которых превышает нормативный, выплачивается компенсация за худшие производственные и бытовые условия в размерах, устанавливаемых коллективным договором. 15. Членам экипажа, оставленным по распоряжению капитана во время стоянки судна в порту или на рейде для обеспечения безопасности судна (без выполнения основной работы), за каждый час дежурства производится доплата в размере не менее 50 процентов часовой ставки (по занимаемой должности). 16. Членам судовой команды: поварам, пекарям, камбузникам, буфетчикам и дневальным, за время работы на пищеблоке, за разрывность рабочего дня производится доплата в размере не менее 35 процентов должностного оклада. Членам экипажей, входящим в состав службы быта, за обслуживание дополнительной сверхштатной численности находящихся на судне работников береговых подразделений, членов ремонтной бригады, практикантов, пассажиров или иностранных рабочих производится доплата, устанавливаемая в коллективном договоре. 17. Членам экипажей скоростных пассажирских судов, где по характеру работы в рейсе необходимо наличие 2-х вахт, за время нахождения их на борту судна одной из вахт в свободное от работы время производится оплата в размере, определяемом коллективным договором, но не менее 50% должностного оклада. 18. Членам экипажа за время нахождения судна в зонах военных действий, эпидемиологических опасностей или пиратских действий выплачивается двойной должностной оклад и соответственно вдвое увеличивается компенсация за потерю трудоспособности или смерти. Указанные зоны определяются на основании информации Ллойда, института Лондонских страховщиков, Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Минздрава в установленном законом порядке. Члену экипажа должна быть предоставлена полная информация о предстоящих рейсах в указанные зоны. Он имеет право отказаться от рейса без риска потерять работу или подвергнуться другим приносящим ему убытки воздействиям. Согласие на рейс в вышеназванные зоны член экипажа обязан подтвердить письменно на имя капитана судна. Члену экипажа, отказавшемуся от рейса в указанные зоны, судовладельцем оплачиваются расходы по его перемещению в порт приписки судна, место найма или иное место, указанное в коллективном договоре или трудовом соглашении (контракте), в соответствии с п. 34 настоящего Положения. 19. Членам экипажей судов технического (дноуглубительного) флота за время выполнения дноуглубительных работ на участках с выделением вредных газов и в опасных условиях, а также членам экипажей морских водолазных ботов, плавучих кранов и других плавсредств за время выполнения ими работ в опасных условиях производится доплата в размере не менее 20 процентов должностного оклада. 20. Членам экипажей водолазных ботов за время работы за пределами открытых морских рейдов производится доплата в размере не менее 20 процентов должностных окладов. 21. Членам экипажей судов портового и служебно-вспомогательного флота, выполняющих ледокольные работы (за исключением ледоколов и судов, приписанных к портам, расположенным в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним), производится доплата в размере не менее 20 процентов должностного оклада. 22. Членам экипажей ассенизационных судов и судов портового и служебно-вспомогательного флота, непосредственно участвующих в работах по сбору фекалий с судов и перекачке их в приемные береговые пункты, а также в разборке, ремонте и сборке фекальных насосов и систем, производится доплата в размере не менее 20 процентов должностного оклада. 23. Членам экипажей производится доплата за каждый час несения вахты в ночное время в размере не менее 35 процентов часовой ставки. Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра. 24. При перевозке взрывоопасных, радиоактивных, ядовитых и инфекционных грузов, сжиженного газа и нефтепродуктов I категории, а также при перевозке зерна с производством фумигации во время рейса членам экипажа производится доплата в размерах, устанавливаемых в коллективном договоре. 25. Члену экипажа судна, выполняющему обязанности выборного артельщика, производится доплата не менее: ------------------------------------------------------------------ | Численность экипажа, чел. | Размер доплаты в % от оклада | | | матроса 1-го класса | |-------------------------------|--------------------------------| |до 10 |10,0 | |11 - 15 |15,0 | |15 - 25 |20,0 | |25 - 35 |25,0 | |36 и более |30,0 | ------------------------------------------------------------------ 26. Членам экипажа, заключившим договоры о материальной ответственности за сохранность судовой библиотеки, культспортинвентаря и киновидеооборудования, производится доплата не менее: размер доплаты в % от оклада матроса 1-го класса за обслуживание: - судовой библиотеки - 10,0; - культспортинвентаря - 15,0; - киновидеоустановки - 20,0. 27. Выполнение обязанностей недостающего по штату члена экипажа сверх установленной графиком вахт (работ) продолжительности рабочего времени оплачивается за выполнение этих обязанностей из расчета не менее чем двойной часовой ставки недостающего по штату члена экипажа. 28. Работы, не входящие в прямые должностные обязанности членов экипажа (погрузочно-разгрузочные работы, зачистка и мойка трюмов и танков, крепление и раскрепление груза и другие) и выполняемые сверх установленной продолжительности вахт (судовых работ), оплачиваются экипажу судна: - если за их выполнение получена или реально сэкономлена иностранная валюта - не менее 50 процентов полученной или сэкономленной иностранной валюты (выплата производится по желанию члена экипажа в любой валюте); - в остальных случаях исходя из норм и расценок, устанавливаемых в коллективном договоре. 29. Авральные работы, выполняемые членами экипажа (включая командный состав) сверх установленной графиком вахт (работ) продолжительности рабочего времени, учитываются особо (табелем на авральные работы), а также сверхурочные работы оплачиваются за фактическую их продолжительность не менее чем в двойном размере часовой ставки. К авральным работам на судах морского флота относятся: а) работы в сложных условиях, требующие усиления вахтенной службы; б) работы, связанные с входом судна в порт и выходом из него, открытием и закрытием грузовых люков, постановкой и уборкой трапов, сходен, швартовкой и отшвартовкой судна, подъемом якорей, постановкой и уборкой парусов; в) работы, связанные с выполнением таможенных и других формальностей; г) работы по переводу судна в пределах рейда или порта, за исключением судов, специально работающих на рейде или в порту; д) работы по установке и снятию землечерпательного каравана; е) работы по перекладке трубопровода рефулерного земснаряда. 30. Время, затраченное сверх нормальной продолжительности рабочего времени на выполнение следующих работ, не считается сверхурочным: а) работы аварийного характера; б) проверки, пожарные, спасательные и подобные учения, установленные действующей Международной конвенцией об охране человеческой жизни на море; в) работы командного состава по определению положения судна и проведению гидрометеорологических наблюдений; г) дополнительное время, необходимое для нормальной смены вахт. К работам аварийного характера относятся: а) работы по устранению аварийного состояния судна и исправлению повреждений и поломок как корпуса, так и судовой силовой установки во время плавания, препятствующих следованию судна до первого порта, работы по спасению людей и судна, судового имущества и грузов, а также работы по оказанию помощи другим судам и людям, терпящим бедствие; б) работы, вызванные штормовой погодой: дополнительное крепление судового имущества и грузов, постановка и уборка парусов и тентов, дополнительная подача швартовных концов и перестановка судна в безопасное место; в) работа по снятию своего судна с мели и по отгрузке топлива и грузов для облегчения судна, когда оно терпит бедствие; г) работы по ликвидации пожаров на судне, а также на буксируемых или рядом стоящих судах. В случае получения судовладельцем вознаграждения за выполнение аварийно-спасательных работ членам экипажа судна, выполнявшим эти работы, выплачивается вознаграждение в размере не менее 50 процентов от суммы, оставшейся в распоряжении судовладельца после возмещения всех расходов, понесенных с выполнением этих работ. 31. В период нахождения судна за пределами морских границ Российской Федерации и в период загранрейсов членам экипажа выплачивается иностранная валюта взамен суточных в размерах, устанавливаемых распоряжением Правительства Российской Федерации. Временем нахождения судна в загранплавании считается время с момента начала оформления отхода судна комиссией контрольно-пропускного пункта (КПП) до окончания работы комиссии КПП по оформлению прихода судна в российский порт. В случае задержки оформления судна комиссией КПП более суток выплата иностранной валюты взамен суточных за время стоянки судна в ожидании оформления сверх одних суток не производится. 32. Часы работы по графику вахт (работ) сверх нормальной продолжительности рабочего времени в обычные рабочие и предпраздничные дни и часы работы в выходные дни (без учета времени выполнения обязанности недостающего по штату члена экипажа, аварийных и авральных работ, дополнительных работ, не входящих в круг прямых должностных обязанностей членов экипажей) компенсируются предоставлением суммированных дней отдыха. Часы работы по графику вахт (работ) в праздничные дни (без учета времени выполнения обязанностей недостающих по штату членов экипажей, аварийных и авральных работ и дополнительных работ, не входящих в круг прямых должностных обязанностей членов экипажей) компенсируются по желанию члена экипажа оплатой не менее чем в двойном размере или предоставлением суммированных дней отдыха. 33. Оплата суммированных дней отдыха (отгулов) производится в соответствии с разделом 3 ("Отраслевые минимальные социальные гарантии", п. 3.2.10) Соглашения. Если член экипажа во время отгула суммированных дней отдыха находится не в порту приписки или стоянки судна, то в этом случае при его отзыве на работу ему выплачивается средняя заработная плата и возмещаются расходы по перемещению в порт приписки или стоянки судна по нормам, установленным для служебных командировок в России. При списании члена экипажа с судна для использования отпуска или отгула неиспользованных дней отдыха время проезда с места стоянки судна до места его приписки (или места найма) в число дней отпуска или отгула не включается. В тех случаях, когда члену экипажа невозможно предоставление суммированных дней отдыха полностью, допускается по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работником - представителем трудового коллектива с согласия члена экипажа производить оплату за неиспользованные дни отдыха не менее чем в двойном размере. 34. Член экипажа имеет право на возвращение из иностранного или российского порта в порт приписки судна (место найма) или иное указанное в коллективном договоре, трудовом соглашении (контракте) место, за счет судовладельца в следующих случаях: - по истечении срока найма на конкретный период или конкретный рейс; - по истечении периода, указанного в уведомлении, выданного в соответствии с положениями статей соглашения о найме или заключенного с моряком трудового договора (контракта) о найме; - заболевания или травмы, или иной медицинской причине, которые по заключению врача не позволяют моряку выполнять свои обязанности; - кораблекрушения; - если судовладелец не способен далее выполнять свои обязанности по закону или по трудовому договору (контракту) как наниматель моряка по причине банкротства, продажи судна, изменения государства регистрации судна или по другой аналогичной причине; - если судно без согласия члена экипажа направляется в зону военных действий, эпидемиологической опасности или пиратских действий; - прекращения или приостановления действия трудового договора (контракта) в соответствии с решением промышленного арбитража, или коллективным договором, или прекращением действия трудового договора (контракта) по любой другой аналогичной причине; - непрерывной работы на судне между двумя периодами отдыха на берегу в связи с отпуском или отгулом суммированных дней отдыха более периода, указанного в п. 2.4 "Положения о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота"; - ареста судна (с членами экипажа или без них) при условии, что судно находится под арестом более 14 суток; - заключения эксперта о непригодности судна к плаванию; - постановки судна на прикол; - серьезной болезни или смерти жены, детей (ребенка), родителей. В случае списания члена экипажа с судна за серьезные нарушения им своих обязанностей по трудовому договору, Уставу службы на судах Министерства морского флота Союза ССР или трудовой дисциплины судовладелец имеет право удержать с него полностью или частично расходы по его репатриации (возвращению). 35. Расходы, которые несет судовладелец, в случаях списания члена экипажа с судна по указанным выше (в п. 34) причинам включают при списании члена экипажа в иностранном порту: - среднюю заработную плату в рублях с момента списания с судна и до момента, когда он прибывает к месту приписки судна (или месту найма); - командировочные в иностранной валюте по нормам, установленным для российских работников, направляемых в служебные командировки за границу, с момента списания с судна до дня пересечения российской границы; - командировочные в рублях по нормам, установленным для служебных командировок в России, со дня пересечения российской границы до прибытия к месту найма; - плату за провоз багажа члена экипажа в пределах 30 кг. Если член экипажа после списания с судна помещен за границей в госпиталь (больницу), ему вместо командировочных выплачивается иностранная валюта в размере, получаемом на судне, с которого он был списан. Если член экипажа, списанный в иностранном порту, следует в Россию на российском судне в качестве пассажира, то ему за время в пути выплачивается средняя заработная плата в рублях и иностранная валюта взамен суточных в размере, полагающемся ему на судне, с которого он был списан. Стоимость проезда и питания относится на счет владельца судна, с которого он был списан. При списании члена экипажа в российском порту: - среднюю зарплату в рублях с момента списания с судна до момента прибытия к месту приписки судна (или месту найма); - командировочные по нормам, установленным при служебных командировках в России; - плату за провоз багажа члена экипажа в пределах 30 кг. Если член экипажа после списания с судна в российском порту помещен в больницу, то за время, указанное в листке временной нетрудоспособности, ему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности. Когда член экипажа после списания с судна в российском порту следует на российском судне в качестве пассажира, то ему за время пути выплачивается средняя заработная плата. Стоимость проезда и питания относится на счет владельца судна, с которого он был списан. 36. Число дней сдачи дел материально ответственными членами экипажей устанавливается в коллективных договорах с учетом конкретных условий. 37. Капитанам-наставникам, механикам-наставникам и электромеханикам-наставникам транспортных и аварийно-спасательных судов должностные оклады устанавливаются на уровне должностных окладов, которые они получали на судах до перевода на работу в качестве наставников, но не более чем установлены на судах V группы. В период их пребывания на судах в плавании им выплачиваются должностные оклады в тех же размерах, как капитанам, главным (старшим механикам) и старшим (первым) электромеханикам судов, на которых они совершают рейсы, если у них должностные оклады выше, чем у наставников. 38. Багермейстерам-капитанам-наставникам (багермейстерам- наставникам) и механикам-наставникам технического (дноуглубительного) флота должностные оклады устанавливаются на уровне должностных окладов, которые они получали на судах до перехода на работу в качестве наставников, но не более чем установлены на судах технического (дноуглубительного) флота II группы. 39. Капитанам-наставникам и механикам-наставникам портового и служебно-вспомогательного флота должностные оклады устанавливаются на уровне должностных окладов, которые они получали на судах до перехода на работу в качестве наставников, но не более чем установлены на судах портового и служебно-вспомогательного флота V группы. 40. Если члену экипажа, списанному с судна для использования ежегодного отпуска, не была своевременно выплачена заработная плата за этот период, то очередной отпуск должен быть перенесен по его заявлению. В этом случае члену экипажа должна быть предоставлена другая работа или он должен быть зачислен в резерв в соответствии с пунктом 13 данного Приложения. 41. Учитывая сложные климатические и навигационные условия работы экипажей судов в ряде районов Мирового океана, членам экипажей судов выплачиваются следующие районные коэффициенты: - при плавании в Антарктике, в районе к югу от 50 градусов южной широты, и Арктике, в районе к северу от Северного полярного круга, ограниченном на западе меридианом 45 градусов восточной долготы, а на востоке меридианом 168 градусов западной долготы, - 1,7 (за исключением случаев, когда по месту приписки судна установлен более высокий районный коэффициент); - при плавании на западе в районе, расположенном к северу от Северного полярного круга и к западу от меридиана 45 градусов восточной долготы, а на востоке в районе, расположенном к югу от Северного полярного круга до 46 градусов северной широты и ограниченном на востоке меридианом 168 градусов западной долготы и на западе - побережьем материка, - 1,5 (за исключением случаев, когда по месту приписки судна установлен более высокий районный коэффициент); - при плавании в тропиках - от 23,5 градусов северной широты до 23,5 градусов южной широты, а также в Персидском заливе, включая порт Басра, и в Красном море севернее 23,5 градусов северной широты - 1,3 (за исключением случаев, когда по месту приписки судна установлен более высокий коэффициент). 42. Членам экипажей судов при выполнении каботажных рейсов устанавливается доплата за плавание в каботаже в порядке и на условиях, определяемых в коллективном договоре. 43. Обеспечение рейдовой выгрузки из судов всех грузов в период Арктической навигации производится силами и средствами организаций морского транспорта в соответствии с договорами. Непосредственное выполнение этих работ может производиться членами экипажей судов в соответствии с договором, заключаемым организацией с грузовладельцем. Привлечение членов экипажей судов к погрузочно-разгрузочным работам допускается только с их согласия. Оплата за выполнение данных работ производится по установленным и согласованным с соответствующим профорганом нормам и расценкам. 44. В случае гибели имущества члена экипажа судна или повреждения такого имущества вследствие происшествия с судном судовладелец согласно статье 59 КТМ РФ возмещает члену судна причиненный ущерб. Приложение к Отраслевому положению об условиях оплаты труда работников плавающего состава судов морского флота РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ ПЛАВАЮЩЕГО СОСТАВА СУДОВ МОРСКОГО ФЛОТА ОТНОСИТЕЛЬНО ПРИНЯТОГО НА ПРЕДПРИЯТИИ МИНИМУМА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ КОМАНДНЫЙ СОСТАВ 1. ТРАНСПОРТНЫЕ САМОХОДНЫЕ СУХОГРУЗНЫЕ СУДА ------------------------------------------------------------------ |Наименование должностей | Соотношения по группам судов | | |---------------------------------------| | | I | II | III| IV | V | VI |VII |VIII| |------------------------|---------------------------------------| |Капитан |3,85 4,35 4,57 4,80 5,04 5,29 5,55 5,83| | | | |Главный (старший) |3,41 3,85 4,04 4,25 4,46 4,68 4,92 5,16| |механик | | | | | |Старший помощник |3,02 3,41 3,58 3,76 3,95 4,15 4,36 4,58| |капитана, 2-й механик, | | |2-й электромеханик | | |на электроходах | | | | | |2-й помощник капитана, |2,67 3,02 3,17 3,33 3,50 3,68 3,86 4,05| |помощник капитана по | | |электронике и | | |автоматике, помощник | | |капитана по пассажирской| | |части, начальник | | |радиостанции при ТО РКП,| | |3-й механик, 3-й | | |электромеханик на | | |электроходах | | | | | |3-й помощник капитана, |2,36 2,67 2,80 2,94 3,09 3,24 3,40 3,57| |4-й механик, 4-й | | |электромеханик на | | |электроходах, ремонтный | | |механик, крановый | | |механик, механик по | | |судовым системам, | | |инженер- | | |электрорадионавигатор | | | | | |4-й помощник капитана, |- - 2,48 2,60 2,73 2,87 3,01 3,16| |помощник капитана по | | |пожарной части | | | | | |Радиооператор, боцман |2,09 2,36 2,48 2,60 2,73 2,87 3,01 3,16| | | | |Рефрижераторный механик |3,02 3,41 3,58 3,76 3,95 4,15 4,36 - | | | | |2-й рефрижераторный |- - - 3,33 3,50 3,68 3,86 - | |механик | | | | | |Электромеханик |3,02 3,41 3,58 3,76 3,95 4,15 4,36 4,58| |(1-й электромеханик) | | |на судах без | | |электродвижения со | | |знаками автоматизации | | | | | |2-й электромеханик |- - - - 3,50 3,68 3,86 4,05| |на судах без | | |электродвижения со | | |знаком автоматизации | | | | | |3-й электромеханик |- - - - 3,09 3,24 3,40 3,57| |на судах со знаком | | |автоматизации | | | | | |Электромеханик |2,67 3,02 3,57 3,39 3,50 3,68 3,86 4,25| |(1-й электромеханик) | | |на судах без | | |электродвижения и без | | |знака автоматизации | | | | | |2-й электромеханик |- - - - 3,09 3,24 3,40 3,57| |на судах без | | |электродвижения и без | | |знака автоматизации | | | | | |Помповый машинист |- 2,09 2,19 2,30 2,48 2,14 2,67 2,80| |(донкерман) | | ------------------------------------------------------------------ 2. ТРАНСПОРТНЫЕ БУКСИРЫ ------------------------------------------------------------------ |Наименование должностей | Соотношения по группам судов | | |---------------------------------------| | | I | II | III| IV | V | VI |VII |VIII| |------------------------|---------------------------------------| |Капитан |3,85 4,35 4,57 4,80 5,04 5,29 5,55| | | | |Старший механик |3,41 3,85 4,04 4,25 4,46 4,68 4,92| | | | |Старший помощник |3,02 3,41 3,58 3,76 3,95 4,15 4,96| |капитана, | | |2-й механик, 2-й | | |электромеханик | | |на электроходах | | | | | |2-й помощник капитана, |2,67 3,02 3,17 3,33 3,50 3,68 3,86| |3-й электромеханик на | | |электроходах, | | |электромеханик на судах | | |без электродвижения, | | |начальник радиостанции | | |при ТО РНП | | | | | |3-й помощник капитана, |2,36 2,67 2,80 2,94 3,09 3,27 3,40| |4-й механик на | | |электроходах | | | | | |Радиооператор, боцман |2,09 2,36 2,48 2,60 2,73 2,87 3,01| ------------------------------------------------------------------ 3. ТРАНСПОРТНЫЕ НЕСАМОХОДНЫЕ СУДА ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей |Соотношения по| | | группам судов| | |--------------| | | I | II |III | |-------------------------------------------------|--------------| |Капитан (шкипер) |2,74 2,88 3,02| | | | |Старший механик, старший помощник капитана |2,42 2,54 2,67| |(шкипера) | | | | | |2-й помощник капитана (шкипера), 2-й механик |2,14 2,25 2,36| | | | |3-й механик, боцман |- 1,99 2,09| | | | |Помповый машинист (донкерман) |- 1,73 1,82| ------------------------------------------------------------------ 4. ЛЕДОКОЛЫ ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей | Соотношения | | | по группам судов | | |-------------------| | | I | II |III | IV | |--------------------------------------------|-------------------| |Капитан |5,54 5,82 6,14 6,41| | | | |Главный (старший) механик |4,91 5,15 5,41 5,68| | | | |Старший помощник капитана, |4,35 4,57 4,80 5,04| |2-й механик, 2-й электромеханик | | | | | |2-й помощник капитана, помощник капитана по |3,85 4,05 4,23 4,46| |электронике и автоматике, начальник | | |радиостанции при ТО РНП, 3-й механик, 3-й | | |электромеханик | | | | | |3-й помощник капитана, 4-й механик, |3,40 3,56 3,74 3,93| |4-й электромеханик, | | |инженер-электрорадионавигатор | | | | | |4-й помощник капитана, радиооператор, боцман|3,09 3,16 3,31 3,48| ------------------------------------------------------------------ 5. САМОХОДНЫЕ ЗЕМСНАРЯДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО (ДНОУГЛУБИТЕЛЬНОГО) ФЛОТА ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей | Соотношения | | | по группам судов | | |-------------------| | | I | II |III | IV | |--------------------------------------------|-------------------| |Багермейстер-капитан |5,04 5,29 5,55 5,83| | | | |Главный (старший) механик |4,46 4,68 4,92 5,16| | | | |Старший помощник багермейстера-капитана, |3,95 4,15 4,36 4,58| |2-й механик, 2-й электромеханик на | | |электроходах | | | | | |2-й помощник багермейстера-капитана, |3,50 3,68 3,86 4,05| |3-й механик, 3-й электромеханик на | | |электроходах, электромеханик на судах без | | |электродвижения | | | | | |3-й помощник багермейстера-капитана, |3,09 3,24 3,40 3,57| |4-й механик, 4-й электромеханик на | | |электроходах, начальник радиостанции | | |при ТО РНП | | | | | |4-й помощник багермейстера-капитана |2,70 2,87 3,01 3,16| | | | |Радиооператор, боцман |2,73 2,87 3,01 3,16| ------------------------------------------------------------------ 6. НЕСАМОХОДНЫЕ ЗЕМСНАРЯДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО (ДНОУГЛУБИТЕЛЬНОГО) ФЛОТА ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей |Соотношения по| | | группам судов| | |--------------| | | I | II |III | |-------------------------------------------------|--------------| |Багермейстер |4,57 4,80 5,04| | | | |Старший механик (электромеханик) |4,04 4,25 4,46| | | | |Старший помощник багермейстера, 2-й механик, |3,58 3,76 3,95| |2-й электромеханик | | | | | |2-й помощник багермейстера, 3-й механик, |3,17 3,38 3,50| |3-й электромеханик | | | | | |3-й помощник багермейстера, 4-й механик, |2,80 2,94 3,09| |4-й электромеханик | | | | | |Радиооператор, боцман |2,48 2,60 2,73| ------------------------------------------------------------------ 7. САМОХОДНЫЕ ГРУНТООТВОЗНЫЕ ШАЛАНДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО (ДНОУГЛУБИТЕЛЬНОГО) ФЛОТА ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей |Соотношения по| | | группам судов| | |--------------| | | I | II | |-------------------------------------------------|--------------| |Капитан | 3,85 4,35 | | | | |Сменный помощник капитана | 3,02 3,41 | | | | |Старший механик | 3,41 3,85 | | | | |Сменный механик | 3,02 3,41 | | | | |Старший помощник капитана, 2-й механик | 2,67 3,02 | | | | |2-й помощник капитана, 3-й механик | 2,67 3,02 | | | | |Радиооператор, боцман | 2,09 2,36 | ------------------------------------------------------------------ 8. НЕСАМОХОДНЫЕ ГРУНТООТВОЗНЫЕ ШАЛАНДЫ (ЛЮКОВЫЕ И С ГЛУХИМ ДНИЩЕМ) ТЕХНИЧЕСКОГО (ДНОУГЛУБИТЕЛЬНОГО) ФЛОТА ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей |Соотношения по| | | группам судов| | |--------------| | | I | II | |-------------------------------------------------|--------------| |Шкипер | 1,68 2,36 | | | | |Механик, помощник шкипера | 1,85 2,09 | ------------------------------------------------------------------ 9. БУКСИРЫ, ПОЖАРНЫЕ СУДА, КАТЕРА, МОТОБОТЫ, МОТОЛОДКИ, ПАРОМЫ, ЛЕДОКОЛЫ, СБОРЩИКИ ЛЬЯЛЬНЫХ ВОД, НЕФТЕМУСОРОСБОРЩИКИ, МОТОЗАВОЗНИ, СУДА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, ЛОЦМАНСКИЕ СТАНЦИИ, АМФИБИИ И ДРУГИЕ СУДА ПОРТОВОГО И СЛУЖЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей | Соотношения по группам судов | | |----------------------------------| | | I | II | III| IV | V | VI |VII | |-----------------------------|----------------------------------| |Капитан |3,33 3,50 3,67 3,85 4,35 4,57 4,80| | | | |Старший механик |2,95 3,10 3,25 3,41 3,85 4,04 4,25| | | | |Старший помощник капитана, |- - 2,98 3,02 3,41 3,58 3,76| |2-й механик, сменный помощник| | |капитана, сменный механик | | | | | |2-й помощник капитана, |- - 2,54 2,67 3,02 3,17 3,33| |3-й механик, электромеханик | | | | | |3-й помощник капитана, 4-й |- - - 2,36 2,67 2,80 3,33| |механик | | | | | |Боцман |- - 1,99 2,09 2,36 2,48 2,60| | | | |Старшина |1,85 | | | | |Помощник старшины |1,64 | ------------------------------------------------------------------ 10. САМОХОДНЫЕ СУХОГРУЗНЫЕ СУДА (В ТОМ ЧИСЛЕ САМОХОДНЫЕ БУНКЕРОВЩИКИ И РЕФРИЖЕРАТОРЫ-СНАБЖЕНЦЫ) ПОРТОВОГО И СЛУЖЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей | Соотношения | | | по группам судов | | |------------------------| | | I | II |III | IV | V | |---------------------------------------|------------------------| |Капитан |3,17 3,33 3,50 3,67 3,85| | | | |Старший механик |2,81 2,95 3,10 3,25 3,41| | | | |Старший помощник капитана, 2-й механик,|2,49 2,61 2,74 2,88 3,02| |сменный помощник капитана, | | |сменный механик | | | | | |2-й помощник капитана, 3-й механик |- - - 2,54 2,67| | | | |3-й помощник капитана |- - - 2,25 2,36| | | | |Боцман |- - - 1,99 2,09| ------------------------------------------------------------------ 11. НЕСАМОХОДНЫЕ СУДА (БАРЖИ ВСЕХ НАЗНАЧЕНИЙ, ПЛАШКОУТЫ, ПОНТОНЫ, ПРИЧАЛЫ, ПЛАВЛАВКИ, ДЕБАРКАДЕРЫ И ДРУГИЕ СУДА) ПОРТОВОГО И СЛУЖЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей | Соотношения | | | по группам судов | | |-------------------| | | I | II |III | IV | |--------------------------------------------|-------------------| |Шкипер |1,64 1,72 1,81 1,90| | | | |Помощник шкипера |- 1,64 1,72 1,81| | | | |Старший механик |- 1,45 1,52 1,60| | | | |Сменный механик |- 1,28 1,34 1,42| ------------------------------------------------------------------ 12. САМОХОДНЫЕ ПЛАВУЧИЕ КРАНЫ ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей |Соотношения по группам судов | | |-----------------------------| | | I | II | III| IV | V | VI | |----------------------------------|-----------------------------| |Капитан-кранмейстер |3,85 4,35 4,57 4,80 5,04 5,29| | | | |Сменный помощник капитана- |3,02 3,41 3,58 3,76 3,95 4,15| |кранмейстера | | | | | |Старший механик (автомеханик) |3,41 3,25 4,04 4,25 4,46 4,68| | | | |Сменный механик (сменный |3,02 3,41 3,58 3,76 3,95 4,15| |электромеханик) | | | | | |Начальник радиостанции |- - - - - 3,50| | | | |Боцман |2,09 2,36 2,48 2,60 2,73 2,87| ------------------------------------------------------------------ 13. НЕСАМОХОДНЫЕ ПЛАВУЧИЕ КРАНЫ ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей |Соотношения по| | | группам судов| | |--------------| | | I | II |III | |-------------------------------------------------|--------------| |Кранмейстер |3,50 3,67 3,85| | | | |Сменный помощник кранмейстера |3,10 3,26 3,41| | | | |Старший механик, старший электромеханик |3,10 3,26 3,41| | | | |Сменный механик (электромеханик) |2,74 2,88 3,02| | | | |Боцман |1,90 1,99 2,09| ------------------------------------------------------------------ 14. НЕСАМОХОДНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ПЕРЕГРУЖАТЕЛИ ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей |Соотношения по| | | группам судов| | |--------------| | | I | II | |-------------------------------------------------|--------------| |Кранмейстер | 3,85 4,04 | | | | |Сменный помощник кранмейстера | 3,41 3,58 | | | | |Старший механик (электромеханик) | 3,41 3,58 | | | | |Боцман | 1,81 1,90 | ------------------------------------------------------------------ 15. ГИДРОПЕРЕГРУЖАТЕЛИ МИНЕРАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (РЕФУЛЕРНЫЕ БАРЖИ) ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей |Соотношения по| | | группам судов| | |--------------| | | I | II | |-------------------------------------------------|--------------| |Шкипер | 3,67 3,85 | | | | |Сменный помощник шкипера | 3,17 3,20 | | | | |Старший механик | 3,25 3,41 | | | | |Сменный механик | 3,17 3,20 | ------------------------------------------------------------------ 16. КРУПНОТОННАЖНЫЕ НЕФТЕНАЛИВНЫЕ СУДА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ НЕСАМОХОДНЫХ ПЛАВУЧИХ НЕФТЕБУНКЕРОВОЧНЫХ БАЗ ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей |Соотношения по| | | группам судов| | |--------------| | | I | II | |-------------------------------------------------|--------------| |Капитан | 3,85 4,35 | | | | |Сменный помощник капитана | 3,41 3,85 | | | | |Старший механик | 3,41 3,85 | | | | |Сменный механик | 3,02 3,41 | | | | |Боцман | 1,85 2,09 | ------------------------------------------------------------------ 17. ПЛАВУЧИЕ СУДОПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ - ДОКИ (МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ) ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей | Соотношения | | | по группам судов | | |------------------------| | | I | II |III | IV | V | |---------------------------------------|------------------------| |Начальник дока (докмейстер) |3,85 4,35 4,57 4,80 5,04| | | | |Сменный помощник начальника |3,02 3,17 3,33 3,50 3,68| |дока (сменный докмейстер) | | | | | |Главный (старший) механик - |3,41 3,85 4,04 4,25 4,46| |первый заместитель начальника | | |дока (докмейстера) | | | | | |Сменный механик, сменный электромеханик|3,02 3,17 3,33 3,50 3,68| | | | |Боцман |1,64 1,72 1,81 1,90 2,00| ------------------------------------------------------------------ 18. ПЛАВУЧИЕ ЗАЧИСТНЫЕ СТАНЦИИ ПОРТОВОГО И СЛУЖЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФЛОТА ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей |Соотношения по| | | группам судов| | |--------------| | | I | II |III | |-------------------------------------------------|--------------| |Начальник станции |3,50 3,67 3,85| | | | |Сменный помощник начальника станции |2,74 2,88 3,02| | | | |Старший механик |3,10 3,25 3,41| | | | |Сменный механик |2,74 2,88 3,02| | | | |Инженер-технолог |- - 3,41| | | | |Техник-лаборант, боцман |1,81 1,90 2,00| ------------------------------------------------------------------ 19. БРАНДВАХТЫ ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей |Соотношения по| | | группам судов| | |--------------| | | I | II | |-------------------------------------------------|--------------| |Капитан (шкипер) | 3,50 3,67 | | | | |Сменный помощник капитана (шкипера) | 2,74 3,02 | | | | |Старший механик | 3,10 3,41 | | | | |Сменный механик | - 3,02 | | | | |Боцман | - 1,90 | ------------------------------------------------------------------ 20. НЕСАМОХОДНЫЕ ПЛАВУЧИЕ МАСТЕРСКИЕ ------------------------------------------------------------------ | Наименование должностей |Соотношения по| | | группам судов| | |--------------| | | I | II |III | |-------------------------------------------------|--------------| |Капитан (шкипер) |3,33 3,50 3,67| | | | |Сменный помощник капитана (шкипера) |2,61 2,74 3,02| | | | |Старший механик |2,95 3,10 3,41| | | | |Сменный механик |2,61 2,74 3,02| | | | |Электромеханик |2,30 2,42 2,54| | | | |Боцман |1,72 1,81 1,90| ------------------------------------------------------------------ ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование должностей | Соотношения | | |------------------------------------| | |суда транспортного |суда портового | | |и технического |и служебно- | | |(дноуглубительного)|вспомогательного| | |флота |флота и | | | |специального | | | |назначения | | | |(плавучие | | | |доки и др.) | |--------------------------------------|-------------------|----------------| |Помощник механика 1-го класса |2,36 |- | | | | | |Помощник механика 2-го класса, |2,09 |- | |повар I категории (повар 6 разряда) | | | | | | | |Старшие: моторист (машинист, электрик,|1,85 |1,68 | |матрос, матрос-водолаз), повар II | | | |категории (повар 5 разряда), плотник | | | | | | | |Старшие: рефрижераторный моторист |1,85 |- | |(машинист), матрос-плотник, котельный | | | |машинист, бортпроводник, | | | |токарь-кладовщик, слесарь-кладовщик, | | | |слесарь-трубопроводчик, столяр, | | | |подшкипер, кастелянша, заведующий | | | |продовольственным складом, | | | |радиотехник, электронавигатор, | | | |администратор пассажирской службы, | | | |бухгалтер, инспектор 1 части, оператор| | | |спецустройств земснарядов с одним | | | |пультом управления, лебедчик | | | | | | | |Токарь |1,85 |1,49 | | | | | |Моторист (машинист) 1 класса, матрос 1|1,64 |1,49 | |класса, матрос-водолаз, котельный | | | |машинист, буфетчик, радиотелефонист, | | | |электрогазосварщик | | | | | | | |Трюмный моторист (машинист) 1 класса, |1,64 |- | |рефрижераторный моторист (машинист) 1 | | | |класса, крановый машинист, электрик, | | | |старший пожарный матрос, повар III | | | |категории (пекарь 3 разряда), | | | |бортпроводник, техник АТС, | | | |оператор-радиотелеграфист, оператор | | | |спецустройств земснарядов с двумя | | | |пультами управления, крановщик, | | | |заведующий камерой хранения | | | | | | | |Старший крановщик |- |1,49 | | | | | |Радиооператор, помповый машинист |- |1,49 | |(донкерман), крановщик, электрик, | | | |повар III категории (повар 4 разряда) | | | | | | | |Моторист (машинист) 2 класса, матрос |1,45 |1,32 | |2 класса | | | | | | | |Электрик 2 класса, пожарный матрос, |1,45 |- | |машинист по стирке спецодежды | | | | | | | |Матрос, камбузник, дневальный |1,28 |1,15 | | | | | |Уборщик |- |1,00 | ----------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Отраслевому соглашению Приложение к Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 20 февраля 1996 г. N 11 ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА РАБОТНИКОВ ПЛАВАЮЩЕГО СОСТАВА СУДОВ МОРСКОГО ФЛОТА Приложение N 5 к Отраслевому соглашению При организации процесса переноски груза докерами следует использовать допустимые соотношения расстояния, на которые переносится груз, и его суммарное количество. ------------------------------------------------------------------ | Расстояние, м | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-------------------|----|----|----|----|----|----|----|----|----| |Количество единиц |481 |450 |422 |398 |377 |357 |340 |324 |310 | |транспортировки | | | | | | | | | | |-------------------|----|----|----|----|----|----|----|----|----| |Среднесменная |24,0|22,5|21,1|19,9|18,9|17,8|17,0|16,2|15,5| |нагрузка | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------ Приложение N 6 к Отраслевому соглашению Принять участие в работе по подготовке к ратификации Российской Федерацией следующих конвенций МОТ: Конвенции МОТ N 137 "О социальных последствиях введения новых методов обработки грузов в портах"; Конвенции МОТ N 152 "О технике безопасности и гигиене труда на портовых работах"; Конвенции МОТ N 166 "О репатриации моряков (пересмотренная)"; Конвенции МОТ N 178 "Об инспекции условий труда и быта моряков". Приложение N 8 к Отраслевому соглашению СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИЕЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО ОТДЕЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА, ВЛИЯЮЩИМ НА СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА 1. Принять участие в работе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по подготовке законодательных предложений и их дальнейшему рассмотрению в Государственной Думе Федерального Собрания по вопросам обязательного социального страхования с целью учета специфики работы моряков на судах, а также оптимизации расходов работодателей на пенсионное, медицинское страхование, страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страхование других социальных рисков. 2. Подготовить предложения в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений по компенсации расходов организаций по содержанию объектов социально-бытового назначения. 3. Подготовить предложения Правительству Российской Федерации по внесению изменений в Постановление Правительства N 861 от 07.12.01 по увеличению общей стоимости, расширению перечня и норм расходов на одного человека продуктов коллективного питания моряков плавсостава. 4. Представить в установленном порядке в Государственную Думу предложение об изменении статьи 15 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" от 11.02.02 N 17-ФЗ в части снятия ограничения максимального размера пособия по временной нетрудоспособности. 5. Продолжить консультации с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Минтрудом России, Минэкономики России и Минтрансом России по защите интересов российских судовладельцев и моряков в иностранных портах. 6. Продолжить работу в федеральных органах исполнительной власти, с депутатами Государственной Думы Российской Федерации по разработке и принятию Федерального закона о Российском международном реестре судов. 7. Добиваться разработки и принятия законов, а также внесения поправок и дополнений к действующим законам и других нормативных актов, направленных на улучшение условий жизни, труда, занятости, в том числе: - применение пониженных железнодорожных тарифов при перевозке российских грузов, следующих через морские порты России, по сравнению с тарифами на перевозки грузов, следующих через иностранные порты; - отмену налога на добавленную стоимость (НДС) и таможенных пошлин на приобретаемое морскими организациями перегрузочное, технологическое и подъемно-транспортное оборудование иностранного производства и сменно-запасные части к нему; - ввоз судового оборудования и запчастей к нему, не имеющих отечественных аналогов и не производимых в России, для установки на судах в соответствии с требованиями международных конвенций по безопасности мореплавания, для судов атомного ледокольного флота, находящегося в федеральной собственности; - ввоз морских судов, построенных на иностранных верфях под гарантии Правительства Российской Федерации, построенных по кредитам иностранных банков, построенных по лицензии Центрального банка Российской Федерации; - приобретение технической документации иностранных проектантов, необходимой для строительства судов на российских верфях; - освобождение стивидорных компаний от НДС на приобретаемое перегрузочное оборудование иностранного производства; - отмену взимания НДС за стивидорные (грузовые) работы в морских портах при обработке внешнеторговых грузов; - снижение с 13 процентов до 5 процентов федеральной составляющей налога на прибыль российских портовых организаций для целевого направления средств на обновление основных фондов портов; - освобождение стивидорных компаний от таможенных пошлин на приобретаемое за рубежом портовое оборудование и комплектующих к нему применения механизма обеспечения возврата НДС экспортерам, перевозящим грузы через морские порты России, сразу после поступления грузов на территорию портов; - включение в российское таможенное законодательство понятия порта и портовой таможни и правил таможенного оформления грузов в портах, обеспечивающих благоприятный режим прохождения грузов через морские порты России; - применение экономически обоснованной (с учетом природно-климатических и географических особенностей регионов и организаций морского транспорта) тарифной политики в энергетике. Страницы: 1 2 |