ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА НА ПРАВО ИНВЕСТИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (ГОРОДСКАЯ КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ ПО ИНВЕСТИРОВАНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛЫХ ОБЪЕКТОВ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 19 августа 2003 г. N 699-ПП (ПРМ) В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 02.07.2002 N 494-ПП "Об утверждении Программы жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и о заданиях по жилищному строительству на период до 2010 года", от 19 сентября 2000 года N 749 "О мерах по выполнению распоряжения Мэра Москвы от 18 августа 2000 г. N 894-РМ "О порядке реализации строительных жилищных программ в г.Москве" и в целях увеличения поступления денежных средств в бюджет города Москвы от реализации инвестиционных контрактов Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о проведении аукциона на право инвестирования строительства и реконструкции объектов жилищного фонда (приложение). 2. Городской конкурсной комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов принимать решения о целесообразности проведения конкурса либо аукциона на право инвестирования строительства и реконструкции объектов жилищного фонда. 3. Возложить на Департамент экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы функции по организации подготовки аукционов (п.2). 4. Руководителю Аппарата Правительства Москвы привести в соответствие Регламент Правительства Москвы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 17.09.2002 N 754-ПП, в части согласования и выпуска распорядительных документов Правительства Москвы на основании результатов конкурсов (п.11 Регламента подготовки и реализации городских инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, комплексному капитальному ремонту) жилых объектов в городе Москве). 5. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2000 года N 749 "О мерах по выполнению распоряжения Мэра Москвы от 18 августа 2000 г. N 894-РМ "О порядке реализации строительных жилищных программ в г.Москве": 5.1. В приложении 1 исключить из состава Городской конкурсной комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов Козлова Александра Анатольевича и включить в состав комиссии первого заместителя префекта Юго-Восточного административного округа Грибинюченко М.Н.; советника Мэра Москвы по экономической безопасности Минаева С.Д. 5.2. Пункт 2.1 приложения 2 (Положение о Городской конкурсной комиссии по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов) дополнить текстом следующего содержания: "д) проведение аукционов на право инвестирования строительства и реконструкции объектов жилищного фонда.". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 19 августа 2003 г. N 699-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 19 августа 2003 года N 699-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о проведении аукциона на право инвестирования строительства и реконструкции объектов жилищного фонда Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения аукционов по подбору инвесторов для строительства и реконструкции жилых объектов на территории города Москвы. 1. Общие положения 1.1. Целью аукциона является продажа юридическому или физическому лицу права инвестирования строительства и реконструкции объектов жилищного фонда. 1.2. Проведение аукционов обеспечивает Городская конкурсная комиссия по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов (далее - Городская конкурсная комиссия), созданная в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2000 года N 749 "О мерах по выполнению распоряжения Мэра Москвы от 18 августа 2000 г. N 894-РМ "О порядке реализации строительных жилищных программ в г.Москве". 1.3. Аукцион проводится в открытой форме. 1.4. Условия проведения аукциона по конкретному объекту (объектам) отражаются в лотовой документации, согласовываются префектом административного округа, на территории которого будет осуществляться строительство (реконструкция), и утверждаются Городской конкурсной комиссией. Определение цены на право инвестирования зависит от того, какими обстоятельствами обременен инвестиционный объект. 1.5. Критерием определения победителя аукциона является максимально предложенная претендентом сумма компенсации городу денежных средств за существующую социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру при инвестировании строительства и реконструкции объектов жилищного фонда. 1.6. Подготовка аукционов и организационное обеспечение работы Городской конкурсной комиссии осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в соответствии с регламентом работы Городской конкурсной комиссии с привлечением специализированных предприятий на договорной основе. 1.7. В аукционах имеют право участвовать юридические и физические лица. 1.8. По результатам проведенного аукциона выпускается распорядительный документ Правительства Москвы и заключается инвестиционный контракт с победителем. 1.9. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в установленном порядке. Эти изменения и дополнения не распространяют своего действия на ранее заключенные инвестиционные контракты. 2. Порядок подготовки и проведения аукционов 2.1. Городская конкурсная комиссия утверждает начальную цену, объявляет и проводит аукцион от имени Правительства Москвы. Подготовку материалов и организационные мероприятия осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения. 2.2. В процессе подготовки к аукциону Департамент экономической политики и развития города Москвы представляет на рассмотрение и утверждение Городской конкурсной комиссии пакет лотовой документации в следующем составе: - стартовые условия проведения аукциона, "шаг аукциона", даты начала и окончания приема заявок, время и место проведения; - перечень и формы документов, представляемых претендентами на участие в аукционе для проведения квалификационной оценки претендентов, а также критерии квалификационного отбора; - документы по объекту жилищного строительства (исходно - разрешительная документация, затраты по необходимому обеспечению объектами инженерной и социальной инфраструктуры, предпроектные материалы (приложения 1 и 2 к Положению о проведении конкурсов по инвестированию строительства и реконструкции жилых объектов, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 19.09.2000 N 749); - информационное письмо для официальной публикации; - проект инвестиционного контракта на право инвестирования строительства (реконструкции) объекта жилищного фонда, окончательные условия (цена права инвестирования) которого определяются по итогам проведения аукциона. 2.3. Городская конкурсная комиссия в 10-дневный срок после утверждения лотовой документации рассматривает и принимает решение о дате и месте проведения аукциона, которое официально публикуется в журнале "Московские торги", на официальном сайте Мэрии Москвы (www.mos.ru) и в периодической печати. 2.4. В официальной публикации о проведении аукциона указываются: - основные условия инвестиционного контракта (вид работ, количественные показатели, место строительства, срок его исполнения и т.д.); - порядок предварительного ознакомления или приобретения пакета лотовой документации по объекту с проектом инвестиционного контракта с указанием размера взимаемой организатором аукциона за лотовую документацию платы, если такая плата установлена; - дата, время и место проведения аукциона; - порядок и срок подачи заявок и адрес представления документов на участие в аукционе; - наименование и адрес организатора аукциона, контактный телефон; - требования к участникам аукциона; - информация о проведении квалификационного отбора, в т. ч.: о порядке и месте получения документации, необходимой для участия в квалификационном отборе; о порядке, месте и сроке подачи анкет на участие в квалификационном отборе; - иные сведения (по усмотрению Городской конкурсной комиссии). Информация о проведении аукциона публикуется не позднее, чем за 45 дней до объявленной даты его проведения. 2.5. Аукцион ведет ответственный секретарь городской конкурсной комиссии. 2.6. В установленный день и час проведения аукциона на заседании Городской конкурсной комиссии: 2.6.1. Участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее - карточки). 2.6.2. Аукцион начинается с объявления председателем Городской конкурсной комиссией об открытии аукциона. 2.6.3. После открытия аукциона ответственным секретарем оглашаются адрес объекта жилищного строительства, его основные характеристики, стартовая цена и "шаг аукциона". "Шаг аукциона" утверждается Городской конкурсной комиссией в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов стартовой цены, и не изменяется в течение всего аукциона. 2.6.4. Ответственный секретарь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене, превышающей начальную. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек, в случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения. 2.6.5. Ответственный секретарь называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона ответственный секретарь повторяет эту цену три раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается. 2.6.6. По завершению аукциона ответственный секретарь объявляет о продаже права инвестирования, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы ответственным секретарем последними. 2.6.7. Цена права инвестирования, предложенная победителем аукциона, а также предложение претендента, давшего лучшую цену после победителя, заносится в протокол об итогах аукциона, утверждаемый председателем Городской конкурсной комиссии. Выписка из протокола, являющаяся основанием для заключения инвестиционного контракта, направляется победителю аукциона в трехдневный срок. Если при проведении аукциона продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку и ответственным секретарем. 2.6.8. Задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня проведения аукциона. 2.6.9. Если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся. В случае признания аукциона несостоявшимся ответственный секретарь в трехдневный срок составляет соответствующий протокол, утверждаемый председателем Городской конкурсной комиссии. 2.7. Аукцион считается состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не менее двух претендентов. 2.8. Решение о победителе оформляется протоколом ответственным секретарем, подписывается членами Городской конкурсной комиссии и утверждается председателем комиссии. 2.9. В протоколе указываются: - список членов комиссии - участников заседания; - наименование, адрес и основные характеристики объекта; - наименование и адреса участников конкурса; - результаты аукциона с указанием цены, предложенной победителем; - иные обстоятельства по ходу заседания, требующие отражения в протоколе; - объявление победителя (победителей) аукциона и участника аукциона, предложившего лучшие условия после победителя, с занесением в протокол их юридических адресов и иных реквизитов. 2.10. Победителю, кроме выписки из итогового протокола, заказным письмом направляется уведомление о необходимости прибыть для подписания контракта на право инвестирования строительства (реконструкции) объекта в 10-дневный срок. 2.11. Если в Городскую конкурсную комиссию не поступило ни одного предложения, отвечающего условиям аукциона, то составляется протокол о признании аукциона несостоявшимся. После подписания Городской конкурсной комиссией протокола о признании аукциона несостоявшимся при необходимости принимается решение о пересмотре лотовой документации и объявлении нового тура (туров) проведения аукциона в порядке, установленном настоящим Положением. 3. Порядок оформления права на участие в аукционе 3.1. К участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, не являющиеся банкротами, не находящиеся на стадии ликвидации или реорганизации, оформившие в установленном порядке заявку на участие в аукционе, внесшие задаток и представившие организатору аукциона в установленные сроки другие необходимые документы, в том числе гарантии финансового обеспечения реализации проекта (банковская гарантия) и прошедшие квалификационный отбор в установленном порядке. 3.2. Заявителю может быть отказано в участии в аукционе по результатам квалификационного обора претендентов, проведенного в порядке, установленном параграфом 4 приложения 4 к постановлению Правительства Москвы от 19.09.2000 N 749. 3.3. Подача заявки на участие в аукционе означает согласие участника с условиями аукциона и принятие им обязательств о соблюдении его условий. За нарушение обязательств претендент не допускается к аукциону, а его заявка отклоняется. 3.4. Для участия в аукционе претендент обязан представить: - заявку на участие; - гарантии финансового обеспечения реализации проекта (банковская гарантия); - справку налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов; - заверенные копии устава, учредительного договора и свидетельства о регистрации; - финансовый документ о внесении задатка. Претендент аукциона предъявляет также другие документы, если это требуется по условиям аукциона. 3.5. Копии учредительных документов, свидетельств о регистрации, иных документов государственных органов должны быть заверены нотариально. 3.6. Заявка на участие в аукционе должна быть подписана одним и тем же полномочным представителем участника аукциона, подпись заверена печатью либо нотариально. Полномочия представителя подтверждаются прилагаемой заверенной копией акта о назначении (избрании) на должность руководителя юридического лица со ссылкой на устав либо доверенностью, оформленной в установленном порядке. 3.7. Лотовая документация приобретается по указанному в информационном сообщении адресу. Срок приема документов определяется (фиксируется) по дате их фактической доставки, указываемой в расписке. 3.8. Ответственный секретарь комиссии регистрирует переданную документацию в журнале поступивших заявок, выдает участнику аукциона опись принятых документов с указанием регистрируемого номера, выдает или направляет заказным письмом по адресу, указанному в заявке, уведомление о присвоении ему статуса участника аукциона. 3.9. Участники аукциона вносят задаток одновременно с подачей заявки. Размеры и порядок внесения задатка определяются условиями проведения аукциона. 3.10. По истечении установленного срока прием заявок прекращается. 3.11. Участник аукциона имеет право отозвать свою заявку до последнего дня приема заявок (включительно), сообщив об этом письменно организатору аукциона. 4. Порядок проведения оценки квалификации претендентов аукциона 4.1. Целью проведения оценки квалификации претендентов на участие в аукционе является: - определение круга лиц, которые могут быть признаны участниками аукциона; - исключение из числа участников аукциона недобросовестных и недееспособных инвесторов. 4.2. Предварительная оценка квалификации претендентов на участие в аукционе проводится Городской конкурсной комиссией в соответствии с требованиями лотовой документации после представления заявок на участие в аукционе на основании анализа представленных документов. 4.3. Подготовка материалов для проведения предварительной оценки квалификации претендентов на участие в аукционе проводится ответственным секретарем комиссии. 4.4. Основными требованиями к квалификации претендентов на участие в аукционе являются: - наличие опыта инвестирования строительных проектов на территории Москвы и Московской области; - наличие не менее 30% собственного капитала для инвестирования строительства либо представление банковской гарантии привлечения недостающих ресурсов; - исполнение обязательств по уплате налогов и обязательных платежей. Участником аукциона не может являться лицо: - признанное в установленном порядке недееспособным; - на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена; - признанное в установленном порядке банкротом; - находящееся в процессе ликвидации или реорганизации (для юридических лиц); - которое в соответствии с действующим законодательством не может быть стороной инвестиционного контракта или договора аренды земельного участка. 4.5. Установленные требования к квалификации претендентов на участие в аукционах должны содержаться в лотовой документации. 4.6. После официального опубликования в печати объявления о проведении аукциона с проведением квалификационного отбора лица, желающие принять в нем участие и оплатившие лотовую документацию, должны заполнить анкету участника аукциона по установленной форме и сдать ее в срок, установленный для принятия заявок. 4.7. Претенденты на участие в аукционе имеют право дополнительно предоставить к пакету документов, предусмотренному лотовой документацией, дополнительную информацию, материалы, документальные свидетельства, подтверждающие наличие опыта претендента инвестирования строительства объектов, для целей оценки квалификации. 4.8. Ответственный секретарь комиссии анализирует анкеты претендентов на участие в конкурсе и по мере их поступления в двухдневный срок направляет в Центр информационно-аналитических технологий (ГУП ЦИАТ) анкеты тех претендентов, которые ранее в аукционах (конкурсах) на право инвестирования жилищного строительства участия не принимали. После истечения срока приема заявок на участие в аукционе ответственный секретарь комиссии в двухдневный срок направляет в ГУП ЦИАТ пакет документов, предусмотренных лотовой документацией, дополнительные материалы о претенденте, представленные в соответствии с пунктом 4.7 и включающие в себя: - рекомендательные письма органов власти и местного самоуправления, на территории которых им выполнялись работы по государственному (городскому) заказу; - документацию, подтверждающую обеспечение реализации проекта собственными средствами в размере не менее 30%, либо банковскую гарантию привлечения недостающих ресурсов; - справку из налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и обязательных платежей; - дополнительно представленные материалы, подтверждающие опыт претендента в осуществлении работ по инвестированию строительства (реконструкции) объектов недвижимости. 4.9. ГУП ЦИАТ по результатам предварительного анализа документов претендента на участие в аукционе представляет заключение об оценке данных документов ответственному секретарю комиссии. Одновременно возвращается ранее направленный пакет документации. 4.10. С момента представления претендентом заполненной анкеты ответственный секретарь комиссии обеспечивает подготовку материалов для проведения оценки квалификации претендентов на участие в аукционе к заседанию комиссии, посвященному этому вопросу. 4.11. Заседание комиссии, на котором принимается решение об оценке квалификации претендентов на участие в аукционе, может проводиться в день проведения аукциона, либо в иной день, установленный комиссией. 4.12. Комиссия оценивает квалификацию претендентов на участие в аукционе и принимает решение только по требованиям, содержащимся в лотовой документации. Использование иных критериев и требований не допускается. Оценка квалификации претендентов на участие в аукционе проводится комиссией без участия претендентов. 4.13. Процедура предварительной квалификации включает: - рассмотрение данных анкеты, сведений и документов, представленных претендентами; - рассмотрение заключений ГУП ЦИАТ; - проверку сведений, представленных претендентами; - вынесение решения о результатах квалификации. 4.14. Результаты квалификации претендентов на участие в аукционе оформляются протоколом, выписки из которого рассылаются всем участникам в трехдневный срок. 4.15. Комиссия вправе отстранить претендента от участия в аукционе в случае представления им неполной, неточной или умышленно ложной информации о его соответствии установленным требованиям. 4.16. Департамент экономической политики и развития города Москвы в недельный срок после заседания комиссии по оценке квалификации претендентов на участие в аукционе обязан вернуть задаток всем претендентам, не прошедшим предварительную квалификацию. 5. Порядок заключения договора с победителями 5.1. Победитель (победители) аукциона подписывает инвестиционный контракт с уполномоченным Правительством Москвы лицом в срок не позднее 10 рабочих дней с момента вручения указанному лицу выписки из итогового протокола о признании его победителем аукциона. 5.2. Контракт на право инвестирования вступает в силу после его подписания в установленном порядке. 5.3. Дальнейшие отношения между органами исполнительной власти города и победителем аукциона определяются условиями контракта и соответствующим распорядительным документом. 5.4. Если победитель аукциона отказывается от подписания контракта, то сумма задатка не возвращается. Неявка победителя для подписания контракта в сроки, указанные в уведомлении, подготавливаемом ответственным секретарем, а также задержка оформления контракта по вине победителя аукциона, рассматривается как отказ от подписания контракта. При наличии уважительных причин Городская конкурсная комиссия вправе продлить срок подписания контракта. 5.5. В случае отказа победителя от подписания контракта на реализацию инвестиционного проекта это право получает участник аукциона, предложения которого по критериям аукциона являются лучшими после победителя. Он вправе подписать контракт в течение 10 рабочих дней с момента вручения ему официального уведомления, если иной срок не будет установлен для конкретного аукциона. При его отказе может быть объявлен новый аукцион на прежних или измененных условиях. 6. По итогам аукциона принимается распоряжение Правительства Москвы. 7. Результаты аукциона могут быть признаны недействительными в установленном законом порядке. |