О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО И ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОПЛАТЕ РАБОТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.08.03 03-01-01/12-244


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          20 августа 2003 г.
                          N 03-01-01/12-244

                                 (Д)


     Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими
вопросами о порядке проведения предварительного  и  текущего  контроля
при  оплате работ за счет средств федерального бюджета,  выделенных на
государственные капитальные вложения, сообщает.
     Согласно п.  27  Постановления Правительства Российской Федерации
от 10 февраля 2003 г.  N 85 "О мерах по реализации Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2003 год" государственные заказчики строек и
объектов осуществляют финансирование  строительства  и  реконструкции,
расширения,  технического  перевооружения и приобретения оборудования,
не входящего в сметы строек, по соответствующим кодам функциональной и
экономической  классификации  расходов бюджетов Российской Федерации в
порядке,   установленном   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  11  октября  2001 г.  N 714 "Об утверждении Положения о
формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных
нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета".
     В целях осуществления органами федерального казначейства  функций
контроля  за  целевым использованием средств пунктом 25 вышеуказанного
Постановления  Правительства  Российской  Федерации  установлено,  что
государственные   заказчики   и  заказчики-застройщики,  включенные  в
адресное распределение объемов государственных  капитальных  вложений,
по  каждой  стройке  и  объекту  представляют  в  органы  федерального
казначейства следующие документы:
     а) договоры, заключенные государственными заказчиками, о передаче
функций заказчикам-застройщикам.
     При этом   необходимо   учитывать,   что  территориальные  органы
министерств и ведомств Российской Федерации входят в  систему  органов
исполнительной   власти   Российской  Федерации  и  осуществляют  свою
деятельность исходя из задач  и  функций  соответствующих  федеральных
органов   исполнительной   власти   в  соответствии  с  Постановлением
Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г.  N 491. В связи с
чем   возложение   на   них  в  установленном  порядке  части  функций
государственного заказчика возможно без принятия специального  решения
Правительства Российской Федерации и договора;
     б) государственные контракты на выполнение  подрядных  работ  для
федеральных  государственных  нужд  на  весь  период строительства,  в
которых указываются объемы и  стоимость  подлежащих  выполнению  работ
(услуг)  и порядок их оплаты,  в т.ч.  размер авансирования,  размер и
порядок финансирования  строительства,  в  т.ч.  порядок  приобретения
материалов,   ответственность   сторон   по   обеспечению   выполнения
обязательств,  дата  и  номер  протокола  о  результатах  конкурса  по
определению исполнителя работ (услуг);
     в) договоры  строительного   подряда,   заключенные   с   другими
участниками строительства.
     В соответствии с указанными договорами  средства  за  выполненные
объемы  работ перечисляются на расчетный счет генерального подрядчика,
открытый  в  кредитной  организации,  для   последующих   расчетов   с
субподрядными организациями;
     г) договор долевого участия в строительстве;
     д) положительные    сводные    заключения   по   проектно-сметной
документации  Главного  управления  государственной   вневедомственной
экспертизы   при  Государственном  комитете  Российской  Федерации  по
строительству  и  жилищно-коммунальному  комплексу,  подготовленные  в
порядке,   установленном   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  27  декабря  2000  г.  N  1008  "О  порядке  проведения
государственной    экспертизы    и    утверждения   градостроительной,
предпроектной и проектной документации".
     При этом заказчик-застройщик в соответствии с п.  5 "в" Положения
о    проведении    государственной    экспертизы     и     утверждении
градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской
Федерации,  утвержденного   указанным   Постановлением   Правительства
Российской   Федерации,   может   представить   положительное  сводное
заключение,  подготовленное иным  федеральным  органом  исполнительной
власти,   уполномоченным  на  проведение  ведомственной  экспертизы  в
соответствии  с  положением  о  разграничении  функций  между  ним   и
Госстроем России;
     е) справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат  (форма
КС-3),   акты  сдачи-приемки  выполненных  работ  (услуг)  по  формам,
утвержденным  Государственным  комитетом   Российской   Федерации   по
статистике.
     Унифицированные формы первичной  учетной  документации  по  учету
работ    в   капитальном   строительстве   утверждены   Постановлением
Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100.
     Проверка правильности  применения расценок на проведение работ за
счет  капитальных  вложений   и   соответствия   фактического   объема
выполненных   работ   представленным   актам  на  органы  федерального
казначейства не возложена.
     Кассовый расход   федерального   бюджета   по   оплате  работ  по
капитальному и текущему ремонту,  выполняемых по договорам  подряда  и
хозяйственным   способом   (в   соответствии   с   положениями  письма
Министерства финансов  Российской  Федерации  от  4  июня  2003  г.  N
02-08-10),   санкционируется   органом   федерального  казначейства  в
порядке,  установленном пунктом 56 Инструкции  о  порядке  открытия  и
ведения   органами  федерального  казначейства  Министерства  финансов
Российской Федерации лицевых счетов для учета операций  по  исполнению
расходов  федерального  бюджета,  утвержденной  Приказом  Министерства
финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н.
     Указанным пунктом  установлен  исчерпывающий перечень документов,
представляемых получателем средств в  качестве  основания  платежа  за
счет средств федерального бюджета.
     Учитывая изложенное,   органы   федерального   казначейства   при
осуществлении    предварительного    и    текущего   контроля   должны
руководствоваться  при  оплате  работ  за  счет  средств  федерального
бюджета:
     по капитальному  строительству   -   пунктом   25   Постановления
Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714;
     по капитальному и  текущему  ремонту  -  пунктом  56  Инструкции,
утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31
декабря 2002 г. N 142н.
     Ответственность за  целевое  и  эффективное использование средств
федерального бюджета в соответствии с  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации   несут   главные   распорядители   и   получатели   средств
федерального   бюджета,   а   также   государственные   заказчики    и
заказчики-застройщики.

Заместитель Министра
                                                        Т.Г.НЕСТЕРЕНКО