В КАКОМ ОБЪЕМЕ ВЕДЕТСЯ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 25 апреля 2003 г. N 21-07/22963 (Д) Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, с 1 января 2003 года на основании п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов. При этом организация, перешедшая с общепринятой системы налогообложения на упрощенную систему налогообложения, может продолжать вести бухгалтерский учет по правилам, установленным законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Однако организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, независимо от их желания обязаны вести учет объектов основных средств и нематериальных активов в установленном порядке. При постановке бухгалтерского учета организации следует руководствоваться положениями Закона N 129-ФЗ и принятыми в соответствии с ним Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденным приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н. Несмотря на предоставленное Законом N 129-ФЗ освобождение от ведения бухгалтерского учета, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, как и прежде, все хозяйственные операции должны оформлять первичными документами, на основании которых заполняется Книга учета доходов и расходов. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.Г. Луканина |