В КАКОМ ОБЪЕМЕ ВЕДЕТСЯ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 25.04.03 21-07/22963

      В КАКОМ ОБЪЕМЕ ВЕДЕТСЯ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА
                 УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          25 апреля 2003 г.
                            N 21-07/22963

                                 (Д)


     Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения,  с 1
января  2003  года  на  основании  п.  3 ст.  4 Федерального закона от
21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее  -  Закон  N  129-ФЗ)
освобождаются   от   обязанности   ведения  бухгалтерского  учета,  за
исключением учета основных средств и нематериальных активов.  При этом
организация,  перешедшая  с  общепринятой  системы  налогообложения на
упрощенную   систему   налогообложения,   может    продолжать    вести
бухгалтерский   учет   по  правилам,  установленным  законодательством
Российской Федерации о бухгалтерском учете.
     Однако организации,      применяющие      упрощенную      систему
налогообложения,  независимо от их желания обязаны вести учет объектов
основных средств и нематериальных активов в установленном порядке. При
постановке бухгалтерского учета организации следует  руководствоваться
положениями   Закона  N  129-ФЗ  и  принятыми  в  соответствии  с  ним
Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств"  ПБУ  6/01,
утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Положением
по бухгалтерскому учету "Учет  нематериальных  активов"  ПБУ  14/2000,
утвержденным приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н.
     Несмотря на предоставленное  Законом  N  129-ФЗ  освобождение  от
ведения    бухгалтерского    учета,   организации   и   индивидуальные
предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, как и
прежде,   все   хозяйственные  операции  должны  оформлять  первичными
документами,  на основании которых заполняется Книга учета  доходов  и
расходов.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина