ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ СКУПКИ У ГРАЖДАН ЮВЕЛИРНЫХ И ДРУГИХ БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ЛОМА ТАКИХ ИЗДЕЛИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 7 июня 2001 г. N 443 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий. 2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на скупку у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление и продление срока действия лицензии - плата в размере 10 рублей, за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 10 рублей. Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 7 июня 2001 г. N 443 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 года N 443 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий 1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, осуществляемой организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями. 2. Лицензирование скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (далее именуется - скупка ценностей) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). Выданные лицензии действительны на всей территории Российской Федерации. 3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении скупки ценностей являются: а) соблюдение законодательства Российской Федерации, правил скупки ценностей, выполнение обязательных требований государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил (далее именуются - стандарты); б) наличие у лицензиата необходимых помещений, оборудования и инвентаря, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, а также системы охраны помещений, соответствующих требованиям стандартов; в) наличие у работников, осуществляющих скупку ценностей, специальной подготовки. 4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица, фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя, места фактического осуществления лицензируемой деятельности и места нахождения территориально обособленных объектов соискателя лицензии, реквизитов расчетного счета в банке; лицензируемой деятельности; срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность; б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых помещений, оборудования, инвентаря, системы охраны помещений, а также копии документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование и распоряжение имеющимся имуществом; д) заключения государственных надзорных и контрольных органов о соответствии используемых помещений, оборудования, инвентаря, системы охраны помещений, а также условий охраны труда требованиям стандартов; е) копии документов, подтверждающих наличие у работников, осуществляющих скупку ценностей, специальной подготовки; ж) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии. 5. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. 6. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами. Лицензирующий орган обязан в течение 3 дней после принятия решения направить (вручить) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов расчетного счета в банке и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче возврату не подлежит. Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. 8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 9. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие. 10. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится на договорной основе за счет соискателя лицензии. 11. Соискатель лицензии в случае несогласия с отказом в ее выдаче направляет заявление о проведении независимой экспертизы в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа. Список членов комиссии направляется соискателю лицензии, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе. Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии. 12. Комиссия в течение 30 дней с даты получения лицензирующим органом заявления о проведении независимой экспертизы рассматривает представленные документы, осуществляет проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям и принимает соответствующее заключение. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о заключении комиссии в течение 3 дней с даты его принятия. При наличии положительного заключения комиссии лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд. 13. В лицензии указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя, место фактического осуществления лицензируемой деятельности и место нахождения территориально обособленных объектов лицензиата; в) идентификационный номер налогоплательщика; г) лицензируемая деятельность; д) лицензионные требования и условия; е) срок действия лицензии; ж) дата принятия решения о выдаче лицензии; з) номер лицензии и дата ее выдачи. 14. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью. 15. При осуществлении деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии по числу таких объектов с указанием места нахождения каждого. 16. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган. 17. Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении о ее выдаче не указан меньший срок. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее переоформления. Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть представлено в лицензирующий орган не менее чем за 1 месяц до истечения срока ее действия. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. 18. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, а также в случае изменения фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие данные в реестр лицензий. 19. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае: а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах их компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий; б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения; в) направления лицензирующим органом заявления об аннулировании лицензии в суд. 20. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления о ее аннулировании доводится лицензирующим органом до государственных надзорных и контрольных органов и лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня с даты принятия решения. На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии (при осуществлении лицензируемой деятельности на территориально обособленных объектах). Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 21. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о нем государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию и ее копии. При возобновлении действия лицензии плата не взимается. 22. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной: а) в случае непредставления лицензиатом в лицензирующий орган в течение 3 месяцев документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора; б) с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением его преобразования) либо при прекращении действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 23. Лицензия может быть аннулирована по решению суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. 24. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; в) незаконность решения о выдаче лицензии. 25. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом и государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции. 26. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право: а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям; б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения; д) выносить предупреждения лицензиату; е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 27. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий обязаны принимать меры по их устранению лицензиатом и сообщать в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах по их устранению. 28. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять им необходимую информацию и документы. Указанные органы не вправе требовать от лицензиата обеспечения для проведения проверок условий, связанных с материальными затратами. 29. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов), фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя, место фактического осуществления лицензионной деятельности; б) идентификационный номер налогоплательщика; в) сведения о лицензирующем органе; г) лицензируемая деятельность; д) дата принятия решения о выдаче лицензии; е) срок действия лицензии; ж) номер лицензии и дата ее выдачи; з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии; и) основания и даты приостановления (возобновления) действия и аннулирования лицензии; к) сведения о регистрации лицензии в реестре. 30. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах. Выписка выдается в течение 3 дней с даты подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации. Органам государственной власти и органам местного самоуправления указанная информация предоставляется бесплатно. 31. Должностные лица лицензирующего органа за нарушение и ненадлежащее выполнение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 32. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке. |