В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - ДОХОДЫ) ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ: 1. КАК ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РАССЧИТЫВАЕТСЯ НАЛОГ НА РЕКЛАМУ С ОБЩЕЙ СУММЫ ЗАТРАТ, ТО ЕСТЬ С УЧЕТОМ ИЛИ БЕЗ УЧЕТА НДС? 2. БУДУТ ЛИ УЧИТЫВАТЬСЯ РАСХОДЫ ПО РЕКЛАМЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ В 2003 ГОДУ, ЕСЛИ РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ ОПЛАЧЕНЫ НА ГОД ВПЕРЕД? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 25 апреля 2003 г. N 21-07/22963 (Д) 1. Статьей 3 Закона города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу" (далее - Закон города Москвы N 59) установлено, что плательщиками налога на рекламу признаются рекламодатели, место нахождения (для организаций) либо место жительства (для индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию г. Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии со ст. 4 указанного Закона. При этом Закон города Москвы N 59 не устанавливает каких-либо различий между налогоплательщиками, применяющими общий или упрощенный режим налогообложения. В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона города Москвы N 59 объектом обложения по налогу на рекламу признаются: - приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ); - рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя. Согласно п. 2 ст. 9 Закона города Москвы N 59 сумма налога на рекламу исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость (далее - НДС). Таким образом, независимо от того, что налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком НДС и уплаченный им при приобретении продукции (работ, услуг) НДС относится на расходы, базой для исчисления налога на рекламу будет являться фактическая стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы без НДС. 2. Налогоплательщики, выбравшие в соответствии со ст. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве объекта налогообложения доходы, по определению не вправе уменьшать полученные доходы на какие-либо расходы независимо от вида услуг, периода оказания услуг и периода их оплаты. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.Г. Луканина |