В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - ДОХОДЫ) ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ: 1. КАК ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РАССЧИТЫВАЕТСЯ НАЛОГ НА РЕКЛАМУ С ОБЩЕЙ СУММЫ ЗАТРАТ, ТО ЕСТЬ С УЧЕТОМ ИЛИ БЕЗ УЧЕ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 25.04.03 21-07/22963

  В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (ОБЪЕКТ
       НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - ДОХОДЫ) ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ:
  1. КАК ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РАССЧИТЫВАЕТСЯ НАЛОГ
 НА РЕКЛАМУ С ОБЩЕЙ СУММЫ ЗАТРАТ, ТО ЕСТЬ С УЧЕТОМ ИЛИ БЕЗ УЧЕТА НДС?
      2. БУДУТ ЛИ УЧИТЫВАТЬСЯ РАСХОДЫ ПО РЕКЛАМЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
  НАЛОГОВОЙ БАЗЫ В 2003 ГОДУ, ЕСЛИ РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ ОПЛАЧЕНЫ НА ГОД
                               ВПЕРЕД?

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                          25 апреля 2003 г.
                            N 21-07/22963

                                 (Д)


     1. Статьей 3 Закона города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на
рекламу"  (далее  -  Закон  города  Москвы  N  59)  установлено,   что
плательщиками   налога  на  рекламу  признаются  рекламодатели,  место
нахождения (для организаций) либо место жительства (для индивидуальных
предпринимателей)   которых   приходится   на  территорию  г.  Москвы,
приобретающие  рекламные  услуги  (работы),  а  также   самостоятельно
выполняющие  работы,  связанные  с  рекламой  товаров (работ,  услуг),
определяемые в соответствии со ст. 4 указанного Закона. При этом Закон
города   Москвы  N  59  не  устанавливает  каких-либо  различий  между
налогоплательщиками,   применяющими   общий   или   упрощенный   режим
налогообложения.
     В соответствии с п.  1 ст.  4 Закона города Москвы N 59  объектом
обложения по налогу на рекламу признаются:
     - приобретение организацией или  индивидуальным  предпринимателем
рекламных услуг (работ),  состоящих в изготовлении и распространении с
коммерческой   целью   (в   интересах    экономической    деятельности
рекламодателя)  информации  о  товарах  (работах,  услугах)  и (или) о
покупателях этих рекламных услуг (работ);
     - рекламные работы,  выполняемые рекламодателем самостоятельно, в
том числе с привлечением рекламопроизводителя.
     Согласно п.  2  ст.  9  Закона города Москвы N 59 сумма налога на
рекламу  исчисляется  исходя  из  установленной  налоговой  ставки   и
стоимости  рекламных услуг (работ),  определяемой исходя из фактически
произведенных расходов в действующих ценах и  тарифах  без  налога  на
добавленную стоимость (далее - НДС).
     Таким образом,  независимо   от   того,   что   налогоплательщик,
применяющий    упрощенную   систему   налогообложения,   не   является
плательщиком НДС и уплаченный им при  приобретении  продукции  (работ,
услуг)  НДС  относится  на  расходы,  базой  для  исчисления налога на
рекламу  будет  являться  фактическая  стоимость  работ  и  услуг   по
изготовлению и распространению рекламы без НДС.
     2. Налогоплательщики,  выбравшие в  соответствии  со  ст.  346.14
Налогового   кодекса   Российской   Федерации   в   качестве   объекта
налогообложения доходы,  по определению не вправе уменьшать полученные
доходы  на  какие-либо  расходы  независимо  от  вида  услуг,  периода
оказания услуг и периода их оплаты.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина