О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ВРЕМЕННОГО РУКОВОДСТВА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ". Распоряжение. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 14.03.03 ОС-154-Р


Страницы: 1  2  3  4  


|    |на части длины        |                  |учетом п.         |повреждения       |
|    |сваи                  |                  |6.7               |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|1.5 |Осадки фундамента,    |Изменение         |Перерасчет        |Геодезическая     |
|    |равномерные по        |напряженного      |                  |съемка и сравнение|
|    |ширине опоры в        |состояния         |                  |с предыдущими     |
|    |неразрезных           |неразрезных и     |                  |данными; экспертно|
|    |системах              |рамных конструкций|                  |по признакам      |
|    |                      |                  |                  |осадки            |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|1.6 |Осадки фундамента,    |Изменение         |Перерасчет        |То же             |
|    |неравномерные по      |напряженного      |                  |                  |
|    |ширине опоры          |состояния опор и  |                  |                  |
|    |                      |пролетных строений|                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|1.7 |Незатухающие во       |Снижение несущей  |Перерасчет,       |Испытание под     |
|    |времени осадки        |способности опор и|немедленное       |временной         |
|    |фундаментов           |неразрезных       |введение          |нагрузкой в       |
|    |                      |пролетных строений|ограничения       |течение           |
|    |                      |                  |грузоподъемности  |8 - 12 часов      |
|    |                      |                  |вплоть до закрытия|                  |
|    |                      |                  |моста             |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|1.8 |Глубины забивки свай  |Снижение несущей  |Перерасчет        |То же             |
|    |меньше проектных      |способности       |                  |                  |
|    |                      |фундамента по     |                  |                  |
|    |                      |грунту            |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|2   |Массивные             |                  |                  |                  |
|    |промежуточные опоры   |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|2.1 |Выветривание          |Уменьшение        |Понижающий        |Экспертно         |
|    |поверхности на глубину|сечения           |коэффициент       |по данным         |
|    |более 5 см при        |                  |0,8 - 0,9         |обследования      |
|    |суммарном уменьшении  |                  |                  |                  |
|    |площади более 20%     |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|2.2 |Разрушение швов кладки|Уменьшение        |Перерасчет или    |То же             |
|    |между контурными      |сечения           |понижающий        |                  |
|    |блоками на полную     |                  |коэффициент 0,8 - |                  |
|    |глубину               |                  |0,9               |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|2.3 |Разрушение кладки     |Уменьшение        |Понижающий        |То же             |
|    |с выпадением          |сечения           |коэффициент       |                  |
|    |группы камней (в      |                  |0,8 - 0,9         |                  |
|    |каменных опорах)      |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|2.4 |Горизонтальные длинные|Уменьшение        |Перерасчет или    |То же             |
|    |трещины в нижней части|сечения           |понижающий        |                  |
|    |опоры по широким      |                  |коэффициент 0,9 - |                  |
|    |граням раскрытием     |                  |0,95              |                  |
|    |более 0,5 м           |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|2.5 |Сквозные трещины      |Снижение несущей  |Перерасчет        |Экспертно         |
|    |различного раскрытия, |способности       |                  |по данным         |
|    |расчленяющие тело     |                  |                  |обследования      |
|    |опоры на отдельные    |                  |                  |                  |
|    |блоки                 |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|2.6 |Вертикальная трещина в|Снижение несущей  |Перерасчет        |Экспертно         |
|    |оголовке (ригеле)     |способности       |                  |по данным         |
|    |поперек оси моста     |                  |                  |обследования      |
|    |между опорными частями|                  |                  |                  |
|    |смежных пролетных     |                  |                  |                  |
|    |строений              |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|2.7 |Коррозия арматуры     |Снижение несущей  |Перерасчет        |Экспертно         |
|    |сеток подферменной    |способности       |                  |по данным         |
|    |плиты с разрушением   |подферменников    |                  |обследования      |
|    |бетона                |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|2.8 |Несовпадение оси      |Изменение         |Перерасчет        |Измерение         |
|    |фундамента с осью     |напряженного      |                  |эксцентриситета   |
|    |тела опоры            |состояния         |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|2.9 |Смещение опорных      |Изменение         |Перерасчет        |То же             |
|    |частей к краю         |напряженного      |                  |                  |
|    |подферменной площадки |состояния         |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|2.10|Прочность бетона опор |Снижение несущей  |Уменьшение        |Измерения         |
|    |ниже проектной на     |способности       |расчетных         |прочности и       |
|    |класс и более (с      |                  |сопротивлений     |статистический    |
|    |обеспеченностью 95%)  |                  |                  |анализ            |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|2.11|Разрушение (частичное)|Уменьшение        |Перерасчет        |Измерение         |
|    |или наклон тела опор  |сечения, изменение|                  |размеров и        |
|    |от навала судов или   |схемы,            |                  |положения         |
|    |уменьшение фактических|эксцентриситеты   |                  |опоры             |
|    |размеров сечений тела |приложения сил    |                  |                  |
|    |опор по отношению к   |                  |                  |                  |
|    |проектным             |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|2.12|Наклоны опор более 2% |Снижение          |Перерасчет        |Измерение         |
|    |                      |устойчивости,     |                  |эксцентриситета   |
|    |                      |эксцентриситета   |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|3   |Столбчатые опоры      |                  |                  |                  |
|    |(оболочки)            |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|3.1 |Разрушение защитного  |Уменьшение        |Понижающий        |Экспертно         |
|    |слоя бетона столбов с |сечения           |коэффициент       |по данным         |
|    |уменьшением площади   |                  |                  |обследования      |
|    |сечения более чем на  |                  |                  |                  |
|    |10%                   |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|3.2 |Вертикальные трещины в|Снижение несущей  |Понижающий        |Экспертно         |
|    |бетоне столбов при    |способности       |коэффициент       |по данным         |
|    |обычной или           |                  |                  |обследования      |
|    |предварительно        |                  |                  |                  |
|    |напряженной арматуре  |                  |                  |                  |
|    |раскрытием более 0,5  |                  |                  |                  |
|    |мм                    |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|3.3 |Горизонтальные        |Снижение несущей  |Понижающий        |Экспертно         |
|    |трещины в бетоне      |способности       |коэффициент       |по данным         |
|    |столбов (в нижней     |                  |                  |обследования      |
|    |части) раскрытием     |                  |                  |                  |
|    |более 0,3 мм          |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|3.4 |Раковины, сколы и     |Уменьшение сечения|Понижающий        |Экспертно         |
|    |разрушение в верхней  |ригеля            |коэффициент       |по данным         |
|    |части ригеля опоры с  |                  |                  |обследования      |
|    |уменьшением площади   |                  |                  |                  |
|    |вертикального сечения |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|3.5 |Обнажение арматуры    |Уменьшение        |Перерасчет        |По данным         |
|    |ригеля в нижней зоне  |сечения           |                  |измерений или     |
|    |сечения между столбами|                  |                  |экспертно         |
|    |и над столбами в      |                  |                  |                  |
|    |верхней зоне с        |                  |                  |                  |
|    |коррозией металла     |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|3.6 |Смещения столбов      |Изменение         |Перерасчет        |Измерение         |
|    |относительно друг     |напряженного      |                  |эксцентриситетов  |
|    |друга и по отношению к|состояния         |                  |                  |
|    |проектным данным более|                  |                  |                  |
|    |чем на 0,2 м          |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|3.7 |Наклоны опор более 2% |Снижение несущей  |Перерасчет        |То же             |
|    |                      |способности       |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|3.8 |Вертикальные трещины  |Снижение несущей  |Перерасчет        |Изменение         |
|    |по периметру оболочек |способности       |                  |расчетных         |
|    |                      |                  |                  |схем работы       |
|    |                      |                  |                  |столбов           |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|3.9 |Не все арматурные     |Снижение несущей  |Перерасчет        |Изменение         |
|    |выпуски столбов       |способности       |                  |расчетных         |
|    |заделаны в насадке    |                  |                  |схем работы       |
|    |                      |                  |                  |столбов           |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|4   |Опоры свайно-         |                  |                  |                  |
|    |эстакадного типа      |                  |                  |                  |
|    |(промежуточные)       |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|4.1 |Раковины, сколы и     |Уменьшение        |Перерасчет        |Экспертно         |
|    |разрушения бетона     |сечения           |                  |по данным         |
|    |в верхней части       |                  |                  |обследования      |
|    |насадки опоры         |                  |                  |                  |
|    |между стойками        |                  |                  |                  |
|    |или нижней зоне       |                  |                  |                  |
|    |около стойки или      |                  |                  |                  |
|    |на консольной         |                  |                  |                  |
|    |части                 |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|4.2 |Вертикальные трещины в|Уменьшение        |Перерасчет        |Экспертно         |
|    |нижней части насадки  |сечения           |                  |по данным         |
|    |опоры между стойками  |                  |                  |обследования      |
|    |(сваями) или в верхней|                  |                  |                  |
|    |зоне над последними   |                  |                  |                  |
|    |раскрытием более 0,3  |                  |                  |                  |
|    |мм                    |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|4.3 |Разрушение защитного  |Уменьшение        |Перерасчет        |Измерение         |
|    |слоя бетона стоек     |сечения           |с учетом          |фактического      |
|    |(свай) с оголением и  |                  |п. 6.7            |сечения           |
|    |коррозией арматуры    |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|4.4 |Трещины в стойках,    |Снижение несущей  |Понижающий        |Экспертно         |
|    |ориентированные вдоль |способности       |коэффициент       |                  |
|    |стержней арматуры     |                  |с учетом          |                  |
|    |каркаса               |                  |п. 6.7            |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|4.5 |Горизонтальные трещины|Снижение несущей  |Понижающий        |Экспертно         |
|    |в нижней части стоек  |способности       |коэффициент       |                  |
|    |раскрытием более 0,3  |                  |                  |                  |
|    |мм                    |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|4.6 |Коррозия рабочих      |Снижение несущей  |Перерасчет        |Измерение         |
|    |стержней арматуры     |способности       |                  |фактического      |
|    |с ослаблением более   |                  |                  |сечения           |
|    |10%                   |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|4.7 |Смещение осей свай в  |Перенапряжения    |Перерасчет        |Измерение         |
|    |направлении поперек   |в сваях           |                  |положения         |
|    |оси моста с           |                  |                  |стоек             |
|    |увеличением расстояния|                  |                  |                  |
|    |между соседними сваями|                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|4.8 |Отклонение стоек      |Снижение несущей  |Перерасчет        |То же             |
|    |от вертикали более 2% |способности       |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|4.9 |Опирание балок        |Снижение несущей  |Перерасчет        |То же             |
|    |пролетных строений на |способности       |                  |                  |
|    |край консоли насадки  |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|4.10|Низкое качество       |Уменьшение        |Перерасчет        |Экспертно         |
|    |объединения свай с    |сечения           |                  |по данным         |
|    |насадкой с            |                  |                  |обследования      |
|    |образованием сквозного|                  |                  |                  |
|    |просвета              |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|4.11|Нарушение проектных   |Снижение прочности|Перерасчет        |Статистическая    |
|    |значений прочности    |                  |                  |обработка         |
|    |бетона на класс и     |                  |                  |экспертных данных |
|    |более с               |                  |                  |                  |
|    |обеспеченностью 95%   |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|5   |Устои                 |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|5.1 |Сквозные трещины,     |Снижение несущей  |Перерасчет        |Экспертно         |
|    |расчленяющие тело     |способности       |                  |                  |
|    |устоя на отдельные    |                  |                  |                  |
|    |блоки                 |                  |                  |                  |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|5.2 |Наклоны устоя         |Снижение несущей  |Перерасчет        |Измерение         |
|    |более 2%              |способности       |                  |наклона           |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|5.3 |Осадки устоя          |Снижение несущей  |Перерасчет        |Измерение         |
|    |                      |способности       |                  |наклона           |
|----|----------------------|------------------|------------------|------------------|
|5.4 |Смещение устоя в      |Снижение несущей  |Перерасчет        |Измерение         |
|    |плане                 |способности       |                  |наклона           |
--------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. В отдельных  конкретных  случаях  непосредственно  на
грузоподъемности  могут  отражаться:  вертикальные трещины в крыльях и
открылках;  вертикальные трещины в шкафной стенке; упирание пролетного
строения  в  шкафную  стенку;  разрушение  плит  плавного  съезда  или
площадок опирания их на устой;  размывы конуса насыпи в верхней  части
устоя.

     6.3. Для расчета свайного основания, проект которого отсутствует,
необходимо  установить  количество  свай,   их   размещение,   глубину
погружения и армирование.
     6.4. Все расчетные характеристики грунтов  оснований,  материалов
фундаментов  и  опор  следует  принимать  по  действующим  нормативным
документам.  Прочностные характеристики бетона следует оценивать,  как
правило, по результатам полевых исследований.
     6.5. При определении геологического  строения  грунтов  оснований
приоритетным является бурение контрольной скважины в створе опор.
     При невозможности   бурения    контрольной    скважины    следует
руководствоваться проектными данными.
     В случае отсутствия сведений  о  геологическом  строении  грунтов
основания  можно использовать данные территориальных земельных органов
для   района   расположения   мостового   сооружения    с    введением
дополнительного   коэффициента   надежности   к   несущей  способности
фундамента по основанию, равного 0,8.
     6.6. При  отсутствии  дефектов  и повреждений,  снижающих несущую
способность фундаментов,  его грузоподъемность принимают  не  меньшей,
чем проектная грузоподъемность пролетных строений.
     Если при  этом  производят  оценку   грузоподъемности   с   целью
последующей   реконструкции  или  усиления  мостового  сооружения,  то
несущую способность фундаментов по грунту принимают в  зависимости  от
сроков эксплуатации с коэффициентами:
     - для сроков эксплуатации от 10 до 20 лет - 1,1;
     - для сроков эксплуатации более 20 лет - 1,2.
     6.7. Расчеты  ведутся  по   общепринятым   методикам   с   учетом
требований СНиП, учитывающим дефекты, изложенные ниже.
     Ослабление сечения стоек  при  вертикальных  трещинах  вследствие
коррозии арматуры учитывается следующим образом:
     - при раскрытии трещин до 0,3 мм ослабление не учитывается;
     - при  раскрытии  трещины  от  0,3  до  1,0  мм  площадь  сечения
защитного слоя учитывается с коэффициентом 0,8;
     - при раскрытии трещин от 1,0 до 3,0 мм площадь сечения защитного
слоя учитывается с коэффициентом 0,5;
     - при  раскрытии  трещин  от 3,0 и выше площадь сечения защитного
слоя не учитывается.
     6.8. При  определении  грузоподъемности опор необходимо учитывать
особые условия эксплуатации мостов в сейсмически опасных  районах  или
построенных на подрабатываемых территориях, наличия карстов и т.п.

          7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЕРЕВЯННЫХ МОСТОВ

                   7.1. Определение класса нагрузки
        и допускаемых усилий от временной нагрузки на элементы
                 балочных мостов с простыми прогонами

     7.1.1. Методика  определения  грузоподъемности  деревянных мостов
распространяется,  в основном,  на  сооружения  балочных  конструкций:
мосты с простыми прогонами и стоечными опорами, дощато-гвоздевые фермы
и  фермы  Гау-Журавского,  а  также  пролетные  строения   с   клееной
древесиной.
     7.1.2. К числу дефектов,  снижающих  грузоподъемность  деревянных
мостов,  относят:  загнивание  древесины,  сколы и смятие древесины по
рабочим сечениям и площадкам,  а также поперечные  трещины  и  разрывы
элементов, перекосы конструкции и другие (таблицы 7.1 и 7.2).

                                                           Таблица 7.1

            ДЕФЕКТЫ В БАЛОЧНЫХ МОСТАХ С ПРОСТЫМИ ПРОГОНАМИ

-----------------------------------------------------------------------------
| N |    Вид дефекта         |  Характер влияния  |    Форма учета          |
|п/п|                        |     на элемент     |                         |
|---|------------------------|--------------------|-------------------------|
| 1 |         2              |         3          |         4               |
|---|------------------------|--------------------|-------------------------|
| 1 |Загнивание настила      |Ослабление древесины|При ослаблении сечения   |
|   |в местах опирания       |в местах опирания   |элемента или площади     |
|   |на поперечины           |                    |опирания для расчета     |
|---|------------------------|--------------------|учитывается только       |
| 2 |Загнивание поперечин в  |Ослабление древесины|здоровая часть древесины.|
|   |местах опирания на      |в местах опирания   |Ослабление F    до 10%   |
|   |прогон                  |                    |            осл          |
|---|------------------------|--------------------|не учитывается. При F    |
| 3 |Загнивание поперечин в  |Ослабление древесины|                     осл |
|   |местах опирания на них  |в местах опирания   |более 10% учитывают      |
|   |нижнего настила         |                    |фактические величины     |
|   |                        |                    |здоровой древесины.      |
|---|------------------------|--------------------|F    более  25% -        |
| 4 |Загнивание прогонов     |Ослабление древесины| осл                     |
|   |в местах опирания       |в местах опирания   |ослабление принимается за|
|   |на насадки опор         |                    |100% (требуется замена). |
|---|------------------------|--------------------|При внутреннем загнивании|
| 5 |Загнивание прогонов     |Ослабление древесины|древесины элемент        |
|   |в местах опирания       |в местах опирания   |заменяют                 |
|   |на них поперечин        |                    |                         |
|---|------------------------|--------------------|                         |
| 6 |Загнивание насадок      |Ослабление древесины|                         |
|   |в местах сопряжения     |в местах опирания   |                         |
|   |со сваями               |                    |                         |
|---|------------------------|--------------------|                         |
| 7 |Загнивание насадок      |Ослабление древесины|                         |
|   |в местах опирания       |в местах опирания   |                         |
|   |на них прогонов         |                    |                         |
|---|------------------------|--------------------|                         |
| 8 |Загнивание свай по      |Ослабление сечения  |                         |
|   |ее длине                |свай на сжатие      |                         |
|---|------------------------|--------------------|                         |
| 9 |Загнивание свай в       |Ослабление древесины|                         |
|   |местах сопряжения с     |на сжатие в торцах  |                         |
|   |насадкой                |свай                |                         |
|---|------------------------|--------------------|-------------------------|
|10 |Разрыв элемента (доски  |Выключение из работы|Перераспределение        |
|   |настила, поперечины,    |элемента            |усилий между целыми      |
|   |прогоны, насадки свай)  |                    |элементами               |
|---|------------------------|--------------------|-------------------------|
|11 |Прогон имеет продольный |Ослабление площади  |Прогон рассматривать как |
|   |скол или глубокую       |прогона, сечения за |составной элемент        |
|   |трещину на всю ширину   |счет разделения     |                         |
|   |вдоль волокон           |                    |                         |
|---|------------------------|--------------------|-------------------------|
|12 |Загнивание, скол или    |Выключение из работы|Замена или усиление      |
|   |смятие колодок или      |                    |                         |
|   |шпонок в составных      |                    |                         |
|   |прогонах или стойках    |                    |                         |
|   |опор                    |                    |                         |
-----------------------------------------------------------------------------

                                                           Таблица 7.2

                     ДЕФЕКТЫ В ДЕРЕВЯННЫХ ФЕРМАХ

----------------------------------------------------------------------------
| N |    Вид дефекта         |  Характер влияния  |    Форма учета         |
|п/п|                        |     на элемент     |                        |
|--------------------------------------------------------------------------|
|             Дощато-гвоздевые фермы и клееные балки                       |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Загнивание нижнего      |Ослабление сечения  |При расчете учитывается |
|   |пояса                   |пояса на растяжение |фактическая площадь     |
|   |                        |                    |здоровой древесины. При |
|   |                        |                    |ослаблении более 20%    |
|   |                        |                    |производят усиление     |
|   |                        |                    |пояса или стыка         |
|---|------------------------|--------------------|------------------------|
| 2 |Загнивание в стыке      |Ослабление площади  |- " -                   |
|   |нижнего пояса           |стыка на восприятие |                        |
|   |                        |растяжения          |                        |
|---|------------------------|--------------------|------------------------|
| 3 |Загнивание верхнего     |Ослабление сечения  |- " -                   |
|   |пояса                   |пояса               |                        |
|---|------------------------|--------------------|------------------------|
| 4 |Загнивание мест         |Ослабление древесины|- " -                   |
|   |опирания поперечных     |на сжатие в местах  |                        |
|   |балок на фермы          |опирания            |                        |
|---|------------------------|--------------------|------------------------|
| 5 |Загнивание досок        |Ослабление площади  |Учет ослабления         |
|   |клееной балки           |сечения             |сечения                 |
|---|------------------------|--------------------|------------------------|
| 6 |Расслоение досок в      |Ослабление сечения  |Балку рассматривают     |
|   |клееной балке           |балки за счет ее    |как составной элемент   |
|   |                        |разделения          |                        |
|--------------------------------------------------------------------------|
|                      Фермы Гау-Журавского                                |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 7 |Загнивание нижнего      |Ослабление сечения  |Учет ослабления площади |
|   |или верхнего пояса      |пояса соответственно|сечения. При ослаблении |
|   |                        |на растяжение или   |более 20% элемент       |
|   |                        |сжатие              |заменяют или усиливают, |
|   |                        |                    |при внутреннем          |
|   |                        |                    |загнивании - заменяют   |
|---|------------------------|--------------------|------------------------|
| 8 |Загнивание в стыке      |Ослабление площади  |- " -                   |
|   |нижнего пояса           |стыка на восприятие |                        |
|   |                        |растяжения          |                        |
|---|------------------------|--------------------|------------------------|
| 9 |Загнивание, смятие или  |Выключение подушки  |Замена подушек или      |
|   |скалывание подушек в    |из работы           |усиление узла           |
|   |узлах                   |                    |                        |
|---|------------------------|--------------------|------------------------|
|10 |Загнивание торцов       |Выключение подушки  |Замена подушек или      |
|   |раскосов                |из работы           |усиление узла           |
|---|------------------------|--------------------|------------------------|
|11 |Загнивание мест         |Ослабление древесины|См. табл. 7.1           |
|   |опирания поперечных     |на сжатие в местах  |                        |
|   |балок на фермы          |опирания            |                        |
----------------------------------------------------------------------------

     Дефекты, такие как: ослабление скреплений болтов, зазоры в узлах,
трещины  вдоль  волокон  небольшой  глубины  (1  -  1,5 см),  - должны
устраняться заранее (до определения грузоподъемности мостов) при уходе
и   профилактических   работах   или   учет   их  при  расчете  должен
производиться на основании опытных данных по результатам  обследования
и испытания сооружения.
     7.1.3. Грузоподъемность деревянных мостов определяют через  класс
нагрузки  по  наиболее  слабому  элементу  (настилу,  прогону,  ферме,
насадке или стойке опоры).  Расчеты элементов  производят  в  сечениях
наиболее   напряженных   и   в   сечениях  с  дефектами,  влияющих  на
грузоподъемность,   согласно   указаниям   действующего   СНиП.    Для
определения  класса  нагрузки  и  допускаемых эквивалентных нагрузок в
настоящем  разделе  предлагаются  расчетные   формулы   для   наиболее
распространенных конструкций.
     Расчетные характеристики  древесины,  стали  и   др.   материалов
принимают   по   действующим   СНиП.  Причем  расчетные  сопротивления
древесины следует принимать при влажности более 25%.
     7.1.4. При   расчете   настила   и   поперечин   проезжей   части
сосредоточенное давление колеса расчетной автомобильной  или  колесной
нагрузки принимается распределенным:
     - при наличии верхнего продольного и нижнего поперечного  настила
на  последний  нагрузка  от колеса распределяется на две доски,  а при
одиночном поперечном настиле - на одну доску;
     - при двойном продольном настиле распределение нагрузки на нижний
настил принимается на  число  досок  соответственно  расположенных  на
ширине обода колеса или полосы распределенной нагрузки;
     - при наличии над настилом асфальтобетона  или  песчаной  постели
нагрузку   распределяют  под  углом  45Ь  в  пределах  полной  толщины
асфальтобетона или постели.  То же для настила из досок,  уложенных на
ребро и сплоченных гвоздями при асфальтобетонном покрытии;
     - в  рабочее  сечение  настила  включаются  все  доски   в   зоне
распределения давления,  ширина которых попадает в эту зону,  не менее
чем половина ширины доски.
     Расчет настила  на  изгиб  производится  как  неразрезной балки с
числом пролетов соответствующих 3 и более.
     7.1.5. При   двойном  дощатом  настиле,  уложенном  на  отдельные
поперечины,  нагрузка от колеса  на  поперечины  передается  с  учетом
коэффициента упругого распределения k  , величину которого  определяет
                                     пр
по формуле:

                                  3
                                8c  I
                                      п
                          k   = ------,                      (7.1)
                           пр     3
                                 d  I
                                     н

     где:
     c - расстояние между осями поперечин, см;
     d - расстояние между осями прогонов, см;
                                          4
     I  - момент инерции поперечин, см ;
      п
     I  - момент   инерции   досок   нижнего  настила,  воспринимающих
      н            4
давление колеса, см  (обычно три или две доски).
     В зависимости  от  соотношения  жесткостей  настила  и  поперечин
давление колеса распределяют настилом на три и большее число поперечин
по формуле:

                         P  = альфа  P ,                     (7.2)
                          1        1  к

     где:
     P  - давление на среднюю поперечину (над которой стоит груз);
      1
     P  - давление на колесо;
      к
     альфа  - коэффициент упругого распределения.
          1
     Если k   больше (равно) 1/3,  давление  колеса  распределяется на
           пр
три поперечины,  то коэффициент упругого распределения вычисляется  по
формуле:

                                 1 + 2k
                                       п
                        альфа  = -------.                    (7.3)
                             1   3 + 2k
                                       п

     Если k   меньше  1/3,  но  больше  (равно) 0,055, давление колеса
           пр
распределяется на пять поперечин, то коэффициент находят по формуле:

                                           2
                              1 + 18k  + 7k
                                     п     п
                     альфа  = --------------.                (7.4)
                          1                2
                              5 + 34k  + 7k
                                     п     п

     Постоянную нагрузку   ввиду   ее   малости  можно  не  учитывать.
Грузоподъемность поперечин определяют расчетом как разрезной  балки  с
пролетом, равным расстоянию между осями прогонов, или по формуле:

                               768W K
                                     п
                   P  = ---------------------,               (7.5)
                    к   n  альфа  (d - 0,5b )
                         э      1          о

     где:
     P  -  допускаемое   давление   на  колесо автомобиля или колесной
      к
нагрузки, кгс;
     W -   момент  сопротивления  одной  поперечины,  определяемый  по
приложению Д <*>;
     --------------------------------
     <*> Не приводится.

     d - расстояние между осями прогонов, см;
     альфа  - коэффициент  упругого  распределения  нагрузки,  который
          1
определяется по таблице 7.3 или формулам 7.3 или 7.4;
     b  - ширина обода колес, см;
      о
     К  - коэффициент на породу леса;
      п
     n  - коэффициент для эквивалентной нагрузки (n  = 1,4).
      э                                                  э
     Отсюда класс нагрузки на поперечины принимается равным:

                              P  x n
                               к    э
                       K = --------------,                   (7.6)
                           n  + 0,1c x n
                            т           р

     где:
     P  и c приняты соответственно в тс и м;
      к
     n  и n  - см. п. 7.1.9.
      т    р

                                                           Таблица 7.3

                 КОЭФФИЦИЕНТЫ УПРУГОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
        ДАВЛЕНИЯ КОЛЕСА альфа ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
               БАЛОЧНЫХ МОСТОВ СО СБЛИЖЕННЫМИ ПРОГОНАМИ

---------------------------------------------------------------------------------
| На три элемента   |   На пять элементов      |     На семь элементов          |
|-------------------|--------------------------|--------------------------------|
| k   |альфа |альфа | k   |альфа |альфа |альфа |k   |альфа |альфа |альфа |альфа |
|  пр |     1|     2|  пр |     1|     2|     3| пр |     1|     2|     3|     4|
|-----|------|------|-----|------|------|------|----|------|------|------|------|
|10   |0,914 |0,043 |0,30 |0,444 |0,272 |0,006 |0,05|0,28  |0,22  |0,126 |0,004 |
|9    |0,904 |0,048 |0,28 |0,436 |0,271 |0,011 |0,04|0,26  |0,22  |0,128 |0,018 |
|8    |0,894 |0,053 |0,26 |0,430 |0,270 |0,015 |0,03|0,25  |0,21  |0,130 |0,035 |
|7    |0,882 |0,059 |0,24 |0,422 |0,269 |0,021 |0,02|0,22  |0,19  |0,134 |0,057 |
|6    |0,866 |0,067 |0,22 |0,414 |0,267 |0,026 |0,01|0,19  |0,17  |0,137 |0,091 |
|5    |0,846 |0,077 |0,20 |0,404 |0,265 |0,033 |0,00|0,17  |0,16  |0,140 |0,114 |
|4    |0,818 |0,091 |0,19 |0,398 |0,264 |0,037 |0,00|0,15  |0,14  |0,142 |0,136 |
|3,5  |0,800 |0,100 |0,18 |0,394 |0,263 |0,041 |0   |0,14  |0,14  |0,143 |0,143 |
|3,0  |0,778 |0,111 |0,17 |0,388 |0,261 |0,045 |    |      |      |      |      |
|2,5  |0,750 |0,125 |0,16 |0,382 |0,260 |0,049 |    |      |      |      |      |
|2,0  |0,714 |0,143 |0,15 |0,376 |0,258 |0,054 |    |      |      |      |      |
|1,5  |0,666 |0,167 |0,14 |0,370 |0,256 |0,059 |    |      |      |      |      |
|1,0  |0,600 |0,200 |0,13 |0,362 |0,255 |0,064 |    |      |      |      |      |
|0,9  |0,582 |0,209 |0,12 |0,356 |0,253 |0,070 |    |      |      |      |      |
|0,8  |0,564 |0,218 |0,11 |0,346 |0,251 |0,076 |    |      |      |      |      |
|0,7  |0,544 |0,228 |0,10 |0,338 |0,248 |0,083 |    |      |      |      |      |
|0,6  |0,524 |0,238 |0,09 |0,330 |0,245 |0,090 |    |      |      |      |      |
|0,5  |0,500 |0,250 |0,08 |0,320 |0,242 |0,098 |    |      |      |      |      |
|0,4  |0,474 |0,263 |0,07 |0,310 |0,238 |0,107 |    |      |      |      |      |
|0,333|0,454|0,273|0,06 |0,298|0,235|0,116|    |     |     |     |     |
|0,30 |0,444|0,278|0,055|0,292|0,233|0,121|    |     |     |     |     |
|0,20 |0,412|0,294|     |     |     |     |    |     |     |     |     |
|0,10 |0,374|0,313|     |     |     |     |    |     |     |     |     |
|0,05 |0,354|0,323|     |     |     |     |    |     |     |     |     |
------------------------------------------------------------------------

     7.1.6. Класс  нагрузки  на  разбросные  и сосредоточенные прогоны
вычисляют с учетом постоянной  нагрузки,  принимаемой  по  фактической
величине.  Расчет  производят  путем  проверки  прочности  прогона  по
расчетному сопротивлению древесины на  изгиб  в  сечении  по  середине
пролета, с учетом дефектов.
     7.1.7. При определении класса нагрузки при разбросанных  прогонах
определяют  коэффициент  упругой  передачи  нагрузки  для  прогонов по
формуле:

                                  3
                                8d  I
                                     пр
                          k   = -------,                     (7.7)
                           пр     3
                                 l  I
                                     п

     где:
     d - расстояние между осями прогонов;
     I   - момент инерции прогона;
      пр
     l - расчетный пролет прогонов;
     I  - момент  инерции  поперечин,  воспринимающих  давление колеса
      п
при автомобильной нагрузке (обычно двух или трех поперечин).
     В зависимости  от  соотношения  жесткостей  поперечин  и прогонов
давление может распределиться на  три,  пять  или  большее  количество
прогонов. Если k  больше (равно)  1/3,  давление колеса распределяется
                пр
на три прогона.  Если k    меньше  1/3,   но  больше  (равно)   0,055,
                        пр
давление колеса распределяется на пять прогонов (см.  рис. 7.1), а при
меньше 0,055 - на семь.
     7.1.8. По   величине   коэффициента   упругой  передачи   k     и
                                                                 пр
количеству прогонов,  на  которое распределяется давление,  по таблице
7.3  находят  коэффициент  упругого  распределения (альфа , альфа    и
                                                         1       2
альфа )  и   вычисляют   коэффициент   давления  "бета" на  прогоны  от
     3
отдельных колес и полосы загружения по формулам 7.8 (см. рис. 7.1).
     Так для прогона "а" от P  будет:
                             1

                         бета  = альфа ;
                             а        1

     для прогона "b" от (P  + P ) будет:
                          2    3

                                  лямбда
                бета  = (альфа  + ------ альфа );            (7.8)
                    b         2     d         3

     для прогона "c" от (P  + P ) будет:
                          3    2

                                  лямбда
                бета  = (альфа  + ------ альфа ),
                    c         3     d         2

         лямбда
     где ------ -  смещение  давления  колеса относительно  ближайшего
           d
прогона между прогонами "d".
     Для расчета   грузоподъемности  принимают  прогон,  для  которого
суммарный коэффициент бета будет наибольший (бета    ).
                                                 max
     7.1.9. Класс нагрузки на прогон определяют по формуле:

                                    2
                             1,4q  l
                                 э
            K = -------------------------------------        (7.9)
                                              2
                [8 x (0,5l - 0,75) x n  + 0,1l  x n ]
                                      т            р

     или

                                        2
                         8R   W - 1,2q l
                           db
       K = -----------------------------------------------, (7.10)
                                                   2
           бета    x [8 x (0,5l - 0,75) x n  + 0,1l  x n ]
               max                         т            р

     где:
     K - класс нагрузки;
     R   -  расчетное   сопротивление  на  изгиб с учетом коэффициента
      db
породы древесины, (т/кв. м);
     W -  момент  сопротивления  сечения  элемента пролетного строения
(прогона,  балки) с учетом ослабления  или  другого  дефекта,  куб.  м
(приложение Д);
     q  -  допускаемая   эквивалентная  временная  нагрузка  на прогон
      э
или балки, тс/м; по формуле 7.11;
     q -   постоянная   нагрузка   от   элементов   проезжей  части  и
собственного веса прогона (балки), т/м;
     l - расчетная длина пролетного строения, м;
     K  - коэффициент поперечной установки;
      а
     n  и n   -  коэффициенты   надежности,   соответственно   тележки
      т    р
(n  = 1,4) и распределенной нагрузки (n  = 1,15);
  т                                    р
     n  - коэффициент для эквивалентной нагрузки (n  = 1,4).
      э                                            э

                                           2
                          3072W K  - 2,4q l
                                 п
                     q  = ------------------,               (7.11)
                      э                 2
                            n  бета    l
                             э     max

     где:
     q  - допускаемая эквивалентная нагрузка на прогон, кгс/см;
      э
     W - момент сопротивления прогона с учетом загнивания, куб. см;
     К  - коэффициент на породу леса;
      п
     q -  постоянная  нагрузка  в  кгс  на  1 пог.  см прогона от веса
проезжей части и собственного веса прогона;
     l - расчетный пролет прогона, см.
     7.1.10. Определение класса  нагрузки  на  сосредоточенный  прогон
производят   с   учетом  коэффициента  поперечной  установки,  который
вычисляется в предположении разрезанности поперечин над  прогонами  по
закону рычага.
     Коэффициент поперечной установки при расположении на мосту  одной
полосы  загружения  или одного автомобиля принимают равным 0,5,  а при
двух полосах загружения или автомобилях на разных полосах проезда - по
формуле:

                             лямбда    лямбда
                      1            1         2
                 K  = - (1 + ------- + -------),            (7.12)
                  а   2         d         d
                                 1         2

     где лямбда  и лямбда  -  расстояние  от  соседних прогонов колес,
               1          2
стоящих между этими прогонами и расчетным  прогоном  (см.  рис. 7.2б).
     7.1.11. Класс нагрузки определяют при сосредоточенных прогонах по
формуле  (7.9),  а  допускаемую  эквивалентную  нагрузку   на   прогон
определяют по формуле:

                                           3
                          1536W K  - 1,2q l
                                 п
                     q  = ------------------,               (7.13)
                      э              2
                              n  K  l
                               э  а

     где:
     q  - допускаемая эквивалентная нагрузка на прогон, кгс/см;
      э
     W - момент сопротивления прогона, куб. см;
     q -  постоянная  нагрузка  от  веса проезжей части и собственного
веса прогона, кгс/см;
     l - расчетный пролет прогона, см;
     К  - коэффициент поперечной установки;
      а
     n  = 1,4 - коэффициент эквивалентной нагрузки.
      э
     7.1.12. При  гусеничной  нагрузке   грузоподъемность   разбросных
прогонов  следует  определять  путем  проверки  прочности  прогона  на
пропуск конкретной нагрузки по формуле:

                     2          2
               1,2q l    1,1P  l
                             г
       сигма = ------- + -------- [(d - 0,25b ) x альфа  +
                8W K      d W K              г         1
                    п          п

                     + 0,25b  альфа ] <= R  ,               (7.14)
                            г      2      db

     где:
     сигма - напряжение в прогоне от гусеничной нагрузки, кгс/кв. см;
     q - постоянная нагрузка в кгс на 1 пог. см;
     l - расчетный пролет прогона, см;
     P  -  равномерно   распределенная   нагрузка   от  давления одной
      г
гусеницы в кгс на 1 пог. см ее длины;
     d - расстояние между осями прогонов поперек моста, см;
     b  - ширина гусеницы, см;
      г
     альфа  и альфа  - коэффициенты  упругого  распределения  давления
          1         2
гусеницы, которое определяют по таблицам 7.4 и 7.5  в  зависимости  от
числа прогонов, на которые передается давление и от отношений:

                            c    k
                             г    пр
                            -- и --- ;
                            l     8

     c  - опорная длина гусеницы, см;
      г
     k   - коэффициент  упругой  передачи  для прогонов,  определяемый
      пр
по формуле (7.1), при этом момент инерции поперечин берется для такого
их количества, которое находится на прогоне под нагрузкой гусеницы;
     R   - расчетное  сопротивление  древесины,  определяемое  по СНиП
      db
с учетом коэффициентов древесины.

                                                           Таблица 7.4

                 КОЭФФИЦИЕНТЫ УПРУГОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
             ДАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ НАГРУЗКИ альфа  И альфа
                                               1        2
                   ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ НА ТРИ ПРОГОНА

------------------------------------------------------------------------------
|  K   |      l      |    0,8l     |    0,6l     |   0,4l      |    0,2l     |
|  -   | <-------->  |  <------>   |   <---->    |   <--->     |    <->      |
|  8   ||          | | |        |  |  |      |   |   |   |     |    | |      |
|      ||----------| | |--------|  |  |------|   |   |---|     |    |-|      |
|      |------------ |------------ | ----------- | ----------  |------------ |
|      |/\         /\|/\         /\|/\         /\|/\         /\|/\         /\|
|      ||     l    | ||     l    | ||     l    | ||     l    | ||     l    | |
|      |-<-------->- |-<-------->- |-<-------->- |-<-------->- |-<-------->- |
|      |-------------|-------------|-------------|-------------|-------------|
|      |альфа |альфа |альфа |альфа |альфа |альфа |альфа |альфа |альфа |альфа |
|      |     1|     2|     1|     2|     1|     2|     1|     2|     1|     2|
|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
|  1   |  2   |  3   |  4   |  5   |  6   |  7   |  8   |  9   |  10  |  11  |
|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
|0,0005|0,0425|0,0413|0,0400|0,0400|0,0350|0,0350|0,0267|0,0267|0,0150|0,0150|
|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
|0,002 |0,0444|0,0403|0,0414|0,0393|0,0359|0,0345|0,0273|0,0263|0,0153|0,0148|
|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
|0,004 |0,0459|0,0395|0,0428|0,0386|0,0369|0,0340|0,0279|0,0260|0,0157|0,0146|
|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
|0,005 |0,0466|0,0391|0,0434|0,0383|0,0373|0,0333|0,0282|0,0258|0,0158|0,0146|
|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
|0,010 |0,0498|0,0376|0,0464|0,0368|0,0395|0,0328|0,0298|0,0251|0,0167|0,0141|
|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
|0,020 |0,0550|0,0350|0,0516|0,0342|0,0435|0,0308|0,0324|0,0238|0,0182|0,0134|
|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
|0,030 |0,0598|0,0326|0,0558|0,0321|0,0467|0,0292|0,0346|0,0227|0,0193|0,0128|
|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
|0,040 |0,0639|0,0305|0,0599|0,0300|0,0498|0,0276|0,0369|0,0216|0,0204|0,0123|
|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
|0,050 |0,0675|0,0288|0,0631|0,0285|0,0528|0,0264|0,0389|0,0205|0,0225|0,0118|
|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
|0,060 |0,0706|0,0272|0,0660|0,0270|0,0553|0,0248|0,0409|0,0195|0,0225|0,0113|
|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
|0,070 |0,0732|0,0259|0,0686|0,0257|0,0575|0,0239|0,0425|0,0188|0,0234|0,0108|
|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
|0,080 |0,0755|0,0249|0,0709|0,0245|0,0596|0,0227|0,0439|0,0180|0,0242|0,0104|
|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
|0,090 |0,0778|0,0236|0,0734|0,0233|0,0615|0,0217|0,0455|0,0173|0,0250|0,0100|
|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|
|0,100 |0,0799|0,0226|0,0753|0,0223|0,0634|0,0208|0,0467|0,0166|0,0257|0,0096|
------------------------------------------------------------------------------

                                                           Таблица 7.5

                 КОЭФФИЦИЕНТЫ УПРУГОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
             ДАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ НАГРУЗКИ альфа  И альфа
                                               1        2
                   ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ НА ТРИ ПРОГОНА

--------------------------------------------------------------------
|  K   | альфа |      l     |    0,8l    |    0,6l    |   0,4l     |
|  -   |       | <--------> |  <------>  |   <---->   |   <--->    |
|  8   |       ||          || |        | |  |      |  |   |   |    |
|      |       ||----------|| |--------| |  |------|  |   |---|    |
|      |       ||----------|| ---------- | ---------- | ---------- |
|      |       |/\        /\|/\        /\|/\        /\|/\        /\|
|      |       ||    l    | ||    l    | ||    l    | ||    l    | |
|      |       |-<------->- |-<------->- |-<------->- |-<------->- |
|------|-------|------------|------------|------------|------------|
|0,0005|альфа  |   0,0280   |   0,0258   |   0,0222   |   0,0170   |
|      |     1 |            |            |            |            |
|      |альфа  |   0,0257   |   0,0247   |   0,0215   |   0,0163   |
|      |     2 |            |            |            |            |
|      |альфа  |   0,0228   |   0,0224   |   0,0199   |   0,0152   |
|      |     3 |            |            |            |            |
|------|-------|------------|------------|------------|------------|
|0,001 |альфа  |   0,0301   |   0,0277   |   0,0237   |   0,0181   |
|      |     1 |            |            |            |            |
|      |альфа  |   0,0263   |   0,0252   |   0,0216   |   0,0163   |
|      |     2 |            |            |            |            |
|      |альфа  |   0,0212   |   0,0210   |   0,0183   |   0,0146   |
|      |     3 |            |            |            |            |
|------|-------|------------|------------|------------|------------|
|0,002 |альфа  |   0,0332   |   0,0304   |   0,0258   |   0,0194   |
|      |     1 |            |            |            |            |
|      |альфа  |   0,0272   |   0,0261   |   0,0225   |   0,0170   |
|      |     2 |            |            |            |            |
|      |альфа  |   0,0187   |   0,0187   |   0,0171   |   0,0137   |
|      |     3 |            |            |            |            |
|------|-------|------------|------------|------------|------------|
|0,003 |альфа  |   0,0237   |   0,0327   |   0,0276   |   0,0206   |
|      |     1 |            |            |            |            |
|      |альфа  |   0,0279   |   0,0269   |   0,0232   |   0,0175   |
|      |     2 |            |            |            |            |
|      |альфа  |   0,0168   |   0,0168   |   0,0156   |   0,0128   |
|      |     3 |            |            |            |            |
|------|-------|------------|------------|------------|------------|
|0,004 |альфа  |   0,0378   |   0,0346   |   0,0291   |   0,0217   |
|      |     1 |            |            |            |            |
|      |альфа  |   0,0285   |   0,0276   |   0,0237   |   0,0178   |
|      |     2 |            |            |            |            |
|      |альфа  |   0,0151   |   0,0151   |   0,0143   |   0,0114   |
|      |     3 |            |            |            |            |
|------|-------|------------|------------|------------|------------|
|0,005 |альфа  |   0,0396   |   0,0364   |   0,0305   |   0,0227   |
|      |     1 |            |            |            |            |
|      |альфа  |   0,0201   |   0,0282   |   0,0243   |   0,0183   |
|      |     2 |            |            |            |            |
|      |альфа  |   0,0136   |   0,0136   |   0,0130   |   0,0105   |
|      |     3 |            |            |            |            |
|------|-------|------------|------------|------------|------------|
|0,010 |альфа  |   0,0470   |   0,0432   |   0,0362   |   0,0268   |
|      |     1 |            |            |            |            |
|      |альфа  |   0,0303   |   0,0297   |   0,0260   |   0,0196   |
|      |     2 |            |            |            |            |
|      |альфа  |   0,0087   |   0,0087   |   0,0084   |   0,0070   |
|      |     3 |            |            |            |            |
--------------------------------------------------------------------

     7.1.13. При гусеничной нагрузке грузоподъемность  сосредоточенных
прогонов определяют путем проверки прочности прогонов по формулам:
     если длина гусеницы c  больше/равно l,
                             г

                     2
            сигма = l  (1,1K  P  + 1,2q) / 8W <= R  ,      (7.15а)
                            г  г                  db

     если длина c  меньше l, то
                 г

              сигма = l x [1,1K  P  c  (1 - 0,5c ) +
                               г  г  г          г

                             2
                     + 0,6q l ] / 4W <= Rdb,               (7.15б)

     где:
     c  - опорная длина гусеницы, см;
      г
     K  -  коэффициент   поперечной   установки   гусеничной нагрузки,
      г
определяемый по формуле (рис. 7.3):

                                  0,5b
                                      г
                        K  = 1 - -------,                   (7.16)
                         г       d  + d
                                  1    2

     где:
     P  - давление в кгс на 1 см от одной гусеницы;
      г
     b  - ширина гусеницы;
      г
     d  и  d   -  расстояния  между  осями прогонов.
      1     2
     Все остальные обозначения в п. 7.1.12.
     7.1.14. Класс  нагрузки  составных прогонов с учетом коэффициента
поперечной   установки  K  определяют   так  же,  как  сосредоточенных
                         а
прогонов. Момент сопротивления берут для составного сечения  с  учетом
коэффициента   составности.  Кроме  расчета  по  прочности  на  изгиб,
грузоподъемность составных прогонов проверяют по условиям прочности на
скалывание  колодок  (или  шпонок),  а  также  условиям  прочности  на
скалывание и смятие бревна или бруса между колодками (или шпонками).
     При определении  класса нагрузки по формуле 7.9 следует в расчете
принимать наименьшее значение "q ", вычисленное по формулам 7.17-7.20.
                                э
     При определении   момента   сопротивления    сечения,    площадок
скалывания и смятия учитывают загнивание элементов, а также трещины по
рабочим площадкам.
     Если по   плоскостям  скалывания  будет  обнаружено  значительное
количество трещин,  гниль и сильные обмятия в гнездах  колодок  (более
25%),  то  составные  прогоны  рассчитываются  как  составные с учетом
ослабления их колодками (шпонками).
     7.1.15. а)  допускаемую  нагрузку на составные прогоны по условию
прочности на изгиб определяют по формуле:

                                             2
                        1152W K  эта - 1,2q l
                               п
                   q  = ----------------------,             (7.17)
                    э                 2
                               n  K  l
                                э  а

     где:
     q  - допускаемая эквивалентная нагрузка, кгс/см;
      э
     W - момент сопротивления составного сечения прогона, куб. см;
     эта - коэффициент составности, который принимают:

------------------------------------------------------------------
|Для двухъярусных балок пролетом|до 6 м        |   эта = 0,85    |
|                               |--------------|-----------------|
|                               |9 м и более   |   эта = 0,90    |
|-------------------------------|--------------|-----------------|
|Для трехъярусных балок пролетом|до 6 м        |   эта = 0,80    |
|                               |--------------|-----------------|
|                               |9 м и более   |   эта = 0,85    |
------------------------------------------------------------------

     б) проверку составных прогонов по условию прочности на скалывание
колодок или шпонок производят по формуле:

                                                2
                     68,3K  H  n  b  a  - 1,2q l
                          п  0  к  к  к
                q  = ----------------------------,          (7.18)
                 э                    2
                               n  K  l
                                э  а

     где:
     H  - плечо  внутренней  пары  составного сечения в см, определяют
      0
по формулам Приложения Г;
     n  - количество колодок или шпонок на длине половины пролета;
      к
     b  - ширина колодки или шпонки, см (рис. 7.4);
      к
     a  - длина колодки или шпонки;
      к
     в) проверку составных прогонов по условию смятия бревна или бруса
колодками выполняют по формуле:

                                               2
                     693,3K  H  n  F   - 1,2q l
                           п  0  к  см
                q  = ---------------------------,           (7.19)
                 э                  2
                             n  K  l
                              э  а

     где:
     F   -  площадь   смятия   бревна   или   бруса   одной   колодкой
      см
(определяют по глубине врезки колодки в бревно, см. рис. 7.4);
     г) составные прогоны по условию скалывания бревна или бруса между
колодками проверяют по формуле:

                                                2
                     68,3K  H  n  a  b  - 1,2q l
                          п  0  к  с  с
                q  = ----------------------------,          (7.20)
                 э                    2
                               n  K  l
                                э  а

     где:
     a  - расстояние между колодками, см (см. рис. 7.4);
      с
     b  -   ширина   площадки   скалывания   бревна  или  бруса  между
      с
колодками (см. рис. 7.4);
     n  - количество колодок или шпонок на длине половины пролета.
      к
     7.1.16. Грузоподъемность   опоры   балочных   мостов  с  простыми
прогонами  вычисляется  через  допускаемую  эквивалентную нагрузку q ,
                                                                    э
которая определяется прочностью насадки на изгиб и на смятие в  местах
опирания  на  сваю,  прочностью  свай  на  сжатие с учетом продольного
изгиба и несущей способностью свай по грунту или в уровне меженных вод
из-за    ослабления   сечения   загниванием   древесины.   Допускаемая
эквивалентная нагрузка на опору определяется:
     а) по  условию  прочности  насадки  на  изгиб в сечении над сваей
определяют по формуле:

                     320W K  - 2,4q  l SUM омега
                           п       0
                q  = ---------------------------,           (7.21)
                 э           n  l SUM z
                              э

     где:
     q  -  допускаемая   для   опоры    эквивалентная   нагрузка   при
      э
загружении двух смежных пролетов, кгс/см;
     W - момент сопротивления насадки в сечении  над  сваей  с  учетом
загнивания и ослабления врубкой, куб. см;
     К  - коэффициент на породу леса;
      п
     l - расчетный пролет пролетного строения, см;
     SUM омега  -  сумма  площадей  участков  линий  влияния момента в
насадке над сваей (рис. 7.5) берется из таблиц 7.6 и 7.7;
     SUM z  - сумма ординат под продольными рядами колес линии влияния
момента в насадке над сваей (см.  рис.  7.5) берется из таблиц  7.6  и
7.7;
     q  -  постоянная  нагрузка  в  кгс  на 1 кв.  см площади моста от
      0
веса пролетного строения и проезжей части;
     n  -  коэффициент, равный  1,4;  для  определения класса нагрузки
      э
по таблицам 7.6 и 7.7 колею принимают E = 1,9 м;
     б) по  условию  прочности  насадки  на  смятие  поперек   волокон
определяют по формуле:

                     64F   K  - 2,4q  l SUM омега
                        см  п       0
                q  = ----------------------------,          (7.22)
                 э           n  l SUM z
                              э

     где:
     F   - площадь смятия насадки при сопряжении со сваей, кв. см;
      см
     SUM омега - сумма площадей участков  линий  влияния  давления  на
сваю (см. рис. 7.5) берется из таблиц 7.6 и 7.7;
     SUM z - сумма ординат под продольными рядами колес линии  влияния
давления на сваю (см. рис. 7.5) берется из таблиц 7.6 и 7.7.
     Остальные обозначения указаны выше.

                                                           Таблица 7.6

                 СУММЫ ОРДИНАТ ПОД ПРОДОЛЬНЫМИ РЯДАМИ
           КОЛЕС ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПЛОЩАДИ ЛИНИЙ ВЛИЯНИЯ
            ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СВАЙНЫХ ОПОР

--------------------------------------------------------------------
|r, см|   Момент в сечении B или C  |   Давление на сваю B или C   |
|     |-----------------------------|------------------------------|
|     |         SUM z         | SUM |        SUM z`         | SUM  |
|     |                       |омега|                       |омега`|
|     |-----------------------|-----|-----------------------|------|
|     |E = 1,7|E = 1,9|E = 2,1| л.в.|E = 1,7|E = 1,9|E = 2,1| л.в. |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
|  1  |   2   |   3   |   4   |  5  |   6   |   7   |   8   |  9   |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 100 |  7,86 |  7,74 | 8,42  |1000 | 0,868 | 0,926 | 1,003 | 110  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 110 |  9,63 |  8,60 | 8,55  |1210 | 0,851 | 0,875 | 0,930 | 121  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 120 | 12,10 | 10,15 | 9,35  |1440 | 0,858 | 0,852 | 0,879 | 132  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 130 | 15,00 | 12,40 | 10,7  |1690 | 0,887 | 0,853 | 0,855 | 143  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 140 | 18,40 | 15,20 | 12,7  |1960 | 1,02  | 0,872 | 0,849 | 154  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 150 | 22,30 | 18,45 | 15,4  |2250 | 1,13  | 0,945 | 0,860 | 165  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 160 | 25,10 | 21,80 | 18,5  |2560 | 1,22  | 1,05  | 0,886 | 176  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 170 | 28,20 | 25,20 | 21,9  |2890 | 1,30  | 1,14  | 0,987 | 187  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 180 | 31,00 | 28,4  | 25,2  |3240 | 1,36  | 1,23  | 1,08  | 198  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 190 | 33,70 | 31,6  | 28,6  |3610 | 1,42  | 1,30  | 1,16  | 209  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 200 | 36,00 | 34,4  | 31,8  |4000 | 1,47  | 1,36  | 1,23  | 220  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 210 | 38,20 | 37,1  | 35,0  |4410 | 1,52  | 1,41  | 1,30  | 231  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 220 | 40,00 | 38,4  | 37,7  |4840 | 1,56  | 1,46  | 1,35  | 242  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 230 | 41,50 | 41,6  | 40,5  |5290 | 1,60  | 1,50  | 1,40  | 253  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 240 | 43,10 | 43,7  | 42,8  |5760 | 1,62  | 1,54  | 1,44  | 264  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 250 | 44,20 | 45,3  | 45,1  |6250 | 1,65  | 1,58  | 1,48  | 275  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 260 | 45,10 | 46,9  | 47,3  |6760 | 1,68  | 1,60  | 1,52  | 286  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 270 | 45,00 | 48,5  | 48,9  |7290 | 1,70  | 1,63  | 1,55  | 297  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 280 | 45,90 | 49,4  | 50,6  |7840 | 1,72  | 1,65  | 1,58  | 308  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 290 | 47,10 | 50,3  | 52,2  |8410 | 1,74  | 1,68  | 1,60  | 319  |
|-----|-------|-------|-------|-----|-------|-------|-------|------|
| 300 | 47,30 | 51,1  | 53,8  |9000 | 1,76  | 1,70  | 1,63  | 330  |
--------------------------------------------------------------------

                                                           Таблица 7.7

                 СУММЫ ОРДИНАТ ПОД ПРОДОЛЬНЫМИ РЯДАМИ
           КОЛЕС ОДНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПЛОЩАДИ ЛИНИЙ ВЛИЯНИЯ
            ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СВАЙНЫХ ОПОР

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|r, |  Момент в сечении B |  Момент в сечении C   |   Давление на сваю B   |   Давление на сваю C   |
|см |---------------------|-----------------------|------------------------|------------------------|
|   |     SUM z     | SUM |      SUM z      | SUM |     SUM z`      | SUM  |     SUM z`      | SUM  |
|   |               |омега|                 |омега|                 |омега`|                 |омега`|
|   |---------------|л.в. |-----------------| л.в.|-----------------| л.в. |-----------------| л.в. |
|   |E = |E = | E = |     | E = | E = |E =  |     | E = | E = | E = |      | E = | E = | E = |      |
|   |1,7 |1,9 | 2,1 |     | 1,7 | 1,9 |2,1  |     | 1,7 | 1,9 | 2,1 |      | 1,7 | 1,9 | 2,1 |      |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
| 1 | 2  | 3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  | 10  | 11  | 12  |  13  | 14  | 15  | 16  |  17  |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|100|8,40|7,97|8,36 |1071 |6,05 |6,17 |6,93 |714  |0,921|0,975|1,02 |114   |0,884|0,958|-    |92,8  |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|110|10,7|9,14|8,78 |1300 |8,84 |6,40 |6,64 |864  |0,888|0,928|0,982|126   |0,853|0,893|0,961|102   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|120|13,6|11,1|9,86 |1540 |12,2 |8,31 |6,94 |1030 |0,877|0,896|0,935|137   |0,840|0,856|0,901|111   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|130|16,9|13,8|11,7 |1810 |15,6 |12,3 |7,89 |1200 |0,880|0,879|0,902|149   |0,849|0,840|0,862|120   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|140|20,5|17,1|14,1 |2100 |16,6 |15,8 |12,1 |1400 |1,02 |0,874|0,850|160   |0,930|0,841|0,839|130   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|150|24,6|20,5|17,3 |2410 |21,5 |18,8 |17,2 |1600 |1,12 |0,953|0,876|172   |1,05 |0,860|0,840|139   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|160|26,6|24,0|20,6 |2740 |24,4 |21,9 |19,0 |1830 |1,22 |10,6 |0,902|183   |1,13 |0,966|0,848|149   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|170|29,6|27,6|24,1 |3100 |27,3 |24,8 |22,0 |2060 |1,30 |1,15 |0,966|195   |1,21 |1,06 |0,904|158   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|180|31,6|30,1|27,6 |3470 |29,2 |27,6 |25,0 |2310 |1,35 |1,22 |1,08 |206   |1,27 |1,14 |0,992|167   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|190|33,6|33,0|30,6 |3870 |31,1 |30,5 |27,8 |2580 |1,43 |1,30 |1,16 |218   |1,34 |1,21 |1,07 |176   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|200|35,6|35,1|33,6 |4290 |32,9 |32,4 |30,4 |2850 |1,47 |1,35 |1,23 |229   |1,39 |1,28 |1,15 |186   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|210|36,8|37,1|36,6 |4730 |34,8 |34,3 |33,7 |3150 |1,50 |1,40 |1,30 |240   |1,44 |1,32 |1,21 |195   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|220|37,6|39,1|38,6 |5190 |36,7 |36,2 |35,6 |3450 |1,56 |1,44 |1,34 |252   |1,48 |1,37 |1,27 |204   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|230|38,3|40,8|40,6 |5670 |38,6 |38,0 |37,4 |3780 |1,58 |1,48 |1,39 |263   |1,54 |1,42 |1,32 |214   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|240|39,0|41,6|42,6 |6180 |40,4 |39,9 |39,3 |4040 |1,62 |1,52 |1,43 |275   |1,56 |1,46 |1,36 |222   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|250|39,7|42,3|44,6 |6700 |42,3 |41,8 |41,2 |4460 |1,64 |1,56 |1,47 |286   |1,59 |1,50 |1,40 |232   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|260|39,6|43,0|45,6 |7250 |43,8 |43,5 |43,0 |4830 |1,68 |1,59 |1,51 |298   |1,62 |1,53 |1,44 |241   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|270|39,0|43,6|46,2 |7800 |44,4 |45,5 |45,0 |5200 |1,69 |1,62 |1,53 |309   |1,64 |1,56 |1,47 |250   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|280|38,2|44,4|47,0 |8400 |45,2 |47,5 |46,9 |5590 |1,71 |1,64 |1,57 |320   |1,66 |1,59 |1,51 |260   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|290|37,3|44,9|47,6 |9010 |49,0 |48,6 |48,6 |6000 |1,72 |1,67 |1,59 |332   |1,68 |1,62 |1,54 |269   |
|---|----|----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|300|36,9|43, |48,5 |9650 |47,2 |49,3 |50,5 |6420 |1,74 |1,68 |1,62 |343   |1,69 |1,64 |1,57 |278   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------

     в) по  условию  прочности  свай  или  стоек  на  сжатие  с учетом
продольного изгиба по формуле:

                    260F фи K  - 2,4q  l SUM омега
                             п       0
               q  = ------------------------------,         (7.23)
                э            n  l SUM z
                              э

     где:
     фи - коэффициент продольного изгиба;
     F - площадь сечения сваи или стойки,  кв.  см,  которую принимают
без  учета  ослаблений,  если  они  не превышают 25%.  Если ослабления
превышают 25%,  то  принимают  условную  площадь   F = 4/3 F , где F -
                                                    н       н
площадь ослабленного сечения;
     г) в  мостах  с большим загниванием свай на уровне меженных вод -
по условию работы свай на  сжатие  в  ослабленном  сечении  без  учета
продольного изгиба по формуле:

                     260F  K  - 2,4q  l SUM омега
                         н  п       0
                q  = ----------------------------.          (7.24)
                 э           n  l SUM z
                              э

     7.1.17. Класс нагрузки по расчету опор определяется по формуле:

                                min  2
                               q    L
                                э
                       K = --------------,                  (7.25)
                                        2
                           4L - 6 + 0,1L

     где:
      min
     q    - наименьшее значение q  из формул 7.21 - 7.24, тс/м;
      э                             э
     L = 2l, м.
     Для  расчета   допускаемой   массы    конкретного   транспортного
                     min
средства  следует  q      сравнивать  с  эквивалентной   нагрузкой  от
                     э
этого транспортного средства, при этом длину треугольной линии влияния
для ее середины принимать равной удвоенной длине примыкающего к  опоре
пролета.
     Расчетные формулы 7.21 - 7.24 выведены для линий влияния с длиной
загружения,   равной   двум   пролетам.  Но  в  формулы  при  расчетах
подставляется длина одного пролета.

             7.2. Определение грузоподъемности пролетных
         строений с фермами Гау-Журавского, дощато-гвоздевыми
                      фермами и клееными балками

     7.2.1. Грузоподъемность  дощато-гвоздевых  ферм   определяют   из
условия  прочности  нижнего  пояса  в  ослабленном  сечении,  середине
пролета и в стыке пояса.  Если  появились  места  загнивания  верхнего
пояса, вызывающие опасения, то проверяют на прочность и эти сечения.
     Класс нагрузки определяют по формуле 7.9 при наименьшем  значении
"q ", вычисленной из формул 7.26 - 7.29.
  э
     Допускаемую нагрузку на дощато-гвоздевые фермы определяют:
     а) по условию прочности нижнего пояса  в  ослабленном  сечении  с
наибольшим  загниванием или другими дефектами на расстоянии x от опоры
определяют по формуле:

                     200h F  K  - 1,2q (l - x) x
                           н  п
                q  = ---------------------------,           (7.26)
                 э         n  K  (l - x) x
                            э  а

     где:
     q  - допускаемая эквивалентная нагрузка, кгс/см;
      э
     F  -   площадь   сечения   нижнего   пояса,  кв.  см,   с  учетом
      н
ослабления и загнивания;
     h - расчетная высота фермы (расстояние между осями поясов), см;
     q - постоянная нагрузка на 1 см главной фермы, кгс;
     l - расчетный пролет главной фермы, см;
     K  -  коэффициент  поперечной  установки  автомобильной нагрузки,
      а
определяемый по формуле:

                             лямбда    лямбда
                      1            1         2
                 K  = - (1 + ------- + -------),            (7.27)
                  а   2         d         d
                                 1         2

     где:
     d - расстояние между осями ферм;
     лямбда - расстояние соседних колес от смежных ферм;
     E - колея автомобильной нагрузки (см. рис. 7.2);
     б) по  условию  прочности  нижнего  пояса в середине пролета - по
формуле:

                                            2
                         800h F  K  - 1,2q l
                               н  п
                    q  = --------------------;              (7.28)
                     э                2
                               n  K  l
                                э  а

     в) по  условию  прочности  стыка  нижнего  пояса   с   наибольшим
значением напряжения или ослабления - по формуле:

                   2h T  m  m  - 1,2q мю (l - x) x
                       н  с  н
              q  = -------------------------------,         (7.29)
               э         мю n  K  (l - x) x
                             э  а

     где:
     q  -  допускаемая  эквивалентная  нагрузка  по  условию прочности
      э
стыка, кгс/см;
     T  -  расчетная   несущая  способность   одного  среза нагеля или
      н
гвоздя, кгс,   определяемая   согласно   указаниям   СНиП   с   учетом
коэффициента на породу леса;
     m  - количество срезов одного нагеля;
      с
     m  - количество нагелей в полунакладке;
      н
     мю -   коэффициент   равен   отношению   площади  сечения  досок,
перекрываемых стыком, к полному сечению пояса.
     7.2.2. Грузоподъемность ферм Гау-Журавского определяют из условия
прочности нижнего пояса в ослабленном сечении и в середине пролета,  а
также  на  растяжение  в  стыках  нижних  поясов,  узловых  подушек на
скалывание и смятие и на растяжение в металлических тяжах.
     Класс нагрузки определяют по формуле 7.9 при минимальном значении
q  из формул 7.30 - 7.36.
 э
     Допускаемую эквивалентную  нагрузку   на   ферму   Гау-Журавского
определяют:
     а) по условию прочности нижнего пояса в  ослабленном  сечении  по
формуле:

                     200h F  K  - 1,2q (l - x) x
                           н  п
                q  = ---------------------------,           (7.30)
                 э         n  K  (l - x) x
                            э  а

     где x  -  расстояние  от опоры до верхнего наиболее удаленного от
опоры узла данной панели (рис.  7.6).  Остальные обозначения формулы в
п. 7.2.1;
     б) по условию прочности нижнего пояса в  середине  пролета  -  по
формуле:

                                            2
                         800h F  K  - 1,2q l
                               н  п
                    q  = --------------------;              (7.31)
                     э                2
                               n  K  l
                                э  а

     в) по  условию прочности древесины на скалывание между шпонками в
стыке нижнего пояса - по формуле:

                   22,4h F   K  - 1,2q мю (l - x) x
                          ск  п
              q  = --------------------------------,        (7.32)
               э          мю n  K  (l - x) x
                              э  а

     где:
     F   -  суммарная  площадь  скалывания  древесины между шпонками в
      ск
полунакладках стыка, кв. см;
     мю - коэффициент,  который показывает, какая часть полного усилия
пояса должна передаваться на стык;
     г) по условию  прочности  металлических  накладок  стыка  нижнего
пояса - по формуле:

                     3800h F  - 1,2q мю (l - x) x
                            м
                q  = ----------------------------,          (7.33)
                 э        мю n  K  (l - x) x
                              э  а

     где F   -  суммарная   площадь   сечения  металлических  накладок
          м
стыка с учетом ослаблений отверстиями для болтов и коррозией, кв. см.
     Если стыки нижнего пояса в  фермах  Гау-Журавского  перекрыты  не
металлическими  шпоночными  накладками,  а деревянными на нагелях,  то
грузоподъемность стыка определяют по формуле (7.29);
     д) по  условию  прочности  подушки  или  пояса  в опорном узле на
скалывание - по формуле:

         2R   F   m   K  - 1,2q (l - a ) (ctg альфа - 0,2)
           ск  см  ск  п              п
    q  = -------------------------------------------------, (7.34)
     э            n  K  (l - a ) (ctg альфа - 0,2)
                   э  а       п

     где:
     F   - площадь  скалывания  зубьев  подушки или  пояса  в  опорном
      ск
узле, кв. см;
     альфа - угол наклона опорного раскоса к горизонту (см. рис. 7.6);
     R   -  расчетное  сопротивление   древесины   сосны   скалыванию,
      ск
определяемое по СНиП;
     m   -  коэффициент   условий   работы   на  скалывание,   который
      ск
принимают равным 0,8 для подушек с двумя зубьями и равным единице  для
подушек с одним зубом;
     a  - длина панели пояса фермы, см;
      п
     е) по условию прочности подушки  или  пояса  в  опорном  узле  на
смятие - по формуле:

            2R   F   K  - 1,2q (l - a ) (ctg альфа - 0,2)
              см  см  п              п
       q  = ---------------------------------------------,  (7.35)
        э          n  K  (l - a ) (ctg альфа - 0,2)
                    э  а       п

     где:
     R   -   расчетное    сопротивление   древесины    сосны   смятию,
      см
определяемое по СНиП;
     F   -  площадь  смятия  зубьев  подушки или пояса в опорном узле,
      см
кв. см;
     ж) по условию прочности металлических тяжей - по формуле:

                                                  2    2
             3800 (l - a ) F  - 1,2q [(l - x - a )  - x ]
                        п   т                   п
        q  = --------------------------------------------,  (7.36)
         э                                 2
                         n  K  (l - x - a )
                          э  а           п

     где:
     x - расстояние от расчетного тяжа до ближайшей  опоры  (см.  рис.
7.6);
     F  - площадь   сечения   тяжа   с  учетом  ослаблений  резьбой  и
      т
коррозией.
     7.2.3. Расчет  грузоподъемности  клееных  пролетных  строений   с
элементами прямоугольного или двутаврового сечения со сплошной стенкой
производится  как  для  монолитных  деревянных  элементов  без   учета
податливости клеевых швов в соответствии с требованиями СНиП.
     Допускаемое усилие от временной  нагрузки  на  балку  из  клееной
древесины по условию прочности на изгиб определяется по формуле:

      1,4 (1 + мю) K  M   = m  x m  x R   x W   - 1,2M    , (7.37)
                    а  вр    ф    в    db    нт       пост

     где:
     M     и M   - изгибающий  момент  соответственно  от постоянной и
      пост    вр
временной нагрузки (тм);
     W   - момент сопротивления нетто рассматриваемого сечения;
      нт
     m  -   коэффициент    условий    работы    элемента  на  изгиб  в
      в
зависимости от размеров сечения, принимаемый по таблице 7.8;
     m  -   коэффициент    условий    работы   элемента   на  изгиб  в
      ф
зависимости от  формы  сечения,  принимаемый  в  балках прямоугольного
сечения,  - 1,0,  в  балках  двутаврового  сечения  в  зависимости  от
отношения толщины стенки к ширине полки - 1/2, 1/3, 1/4 соответственно
равен -  0,90;  0,80;  0,75.  Промежуточные  значения  m    определяют
                                                        ф
интерполяцией.

                                                           Таблица 7.8

                     КОЭФФИЦИЕНТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ m
                                                  в
              В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗМЕРОВ СЕЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА

------------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2  3  4