ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 7 июня 2001 г. N 445 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности торговых организаций по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней. 2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче торговым организациям лицензии на осуществление деятельности по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление, за продление срока действия лицензии и за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 10 рублей. Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 7 июня 2001 г. N 445 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 года N 445 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании деятельности торговых организаций по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней 1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляемой торговыми организациями независимо от организационно-правовой формы. 2. Лицензированию подлежит деятельность торговых организаций, осуществляющих куплю-продажу драгоценных металлов, находящихся в самородном и аффинированном виде, в сырье, сплавах, полуфабрикатах, химических соединениях, промышленных изделиях, ломе и отходах производства и потребления, драгоценных камней в сыром (естественном) и обработанном виде, а также изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, предназначенных для использования в производственно-технических целях. 3. Лицензирование деятельности торговых организаций по куплепродаже драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляет Министерство финансов Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). Лицензии действительны на всей территории Российской Федерации. 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности торговых организаций по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней являются: а) соблюдение законодательства Российской Федерации, порядка обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, выполнение обязательных требований государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил (далее именуются - стандарты); б) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, а также системы охраны помещений, соответствующих требованиям стандартов; в) наличие у работников торговых организаций, осуществляющих куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, специальной подготовки. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы, места нахождения торговой организации и места фактического осуществления лицензируемой деятельности (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов), реквизитов расчетного счета в банке; лицензируемой деятельности (оптовая, розничная торговля или их сочетание); срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность; б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с представлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом); в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых зданий, помещений, оборудования и инвентаря, системы охраны помещений, с приложением соответствующих описаний (планов, схем), а также копии документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение указанным имуществом; д) заключения государственных надзорных и контрольных органов о соответствии зданий, помещений, оборудования и инвентаря, системы охраны помещений, а также условий охраны труда требованиям стандартов; е) копии документов, подтверждающих наличие у работников торговых организаций, осуществляющих куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, специальной подготовки; ж) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии. 6. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. 7. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами, и обязан в течение 3 дней со дня его принятия направить (вручить) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче возврату не подлежит. Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. 9. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 10. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие. 11. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится на договорной основе за счет средств соискателя лицензии. 12. Соискатель лицензии в случае несогласия с отказом в выдаче лицензии направляет заявление о проведении независимой экспертизы в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа. Список членов комиссии направляется соискателю лицензии, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе. Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии. 13. Комиссия в течение 30 дней с даты получения лицензирующим органом заявления о проведении независимой экспертизы рассматривает представленные документы, осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям и принимает соответствующее заключение. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о заключении комиссии в течение 3 дней с даты его принятия. При наличии положительного заключения комиссии лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель лицензии вправе обратиться в суд. 14. В лицензии указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения торговой организации и место фактического осуществления лицензируемой деятельности (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов); в) идентификационный номер налогоплательщика; г) лицензируемая деятельность (с указанием видов торговли); д) лицензионные требования и условия; е) срок действия лицензии; ж) дата принятия решения о выдаче лицензии; з) номер лицензии и дата ее выдачи. 15. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью. 16. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии по числу таких объектов с указанием места нахождения каждого. 17. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган. 18. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о ее выдаче не указан меньший срок. 19. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее переоформления. Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть представлено в лицензирующий орган не позднее чем за 1 месяц до истечения срока ее действия. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии были зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. 20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат (его правопреемник) обязан незамедлительно подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий. 21. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае: а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах их компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий; б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего его устранить выявленные нарушения; в) направления лицензирующим органом заявления об аннулировании лицензии в суд. 22. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до государственных надзорных и контрольных органов и лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня с даты принятия решения. На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 23. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о нем государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию и ее копии. При возобновлении действия лицензии плата не взимается. 24. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной: а) в случае непредставления в лицензирующий орган в течение 3 месяцев документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора; б) с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением преобразования) либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица. 25. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. 26. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; в) незаконность решения о выдаче лицензии. 27. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом и государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции. 28. Лицензирующий орган в пределах своей компетении имеет право: а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям; б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения; д) выносить предупреждения лицензиату; е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 29. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны принимать меры по устранению лицензиатом указанных нарушений и сообщать в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах. 30. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и документы. Указанные органы не вправе требовать от лицензиата обеспечения при проведении проверок условий, требующих материальных затрат лицензиата. 31. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование, организационно-правовая форма, место нахождения торговой организации и место фактического осуществления ее деятельности (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов); б) идентификационный номер налогоплательщика; в) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию; г) лицензируемая деятельность (с указанием видов торговли); д) срок действия лицензии; е) дата принятия решения о выдаче лицензии; ж) номер лицензии и дата ее выдачи; з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии; и) основания и даты приостановления (возобновления) действия и аннулирования лицензии; к) сведения о регистрации лицензии в реестре. 32. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах. Выписка выдается в течение 3 дней с даты подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату ее получения. Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно. 33. Должностные лица лицензирующего органа несут за нарушение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 34. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке. |