ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
         О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ОРГАНИЗАЦИЕЙ,
          ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ СДАЧА
                          В АРЕНДУ САМОЛЕТА.
 
                                ПИСЬМО
 
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                          17 апреля 2003 г.
                           N 23-10/3/21314

                                 (Д)


     В соответствии  со ст.  2 Закона города Москвы от 23.10.2002 N 48
"О транспортном налоге" плательщиками транспортного налога  признаются
лица,   на  которых  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   зарегистрированы   транспортные   средства,   признаваемые
объектом  налогообложения,  место  нахождения  (для  организаций) либо
место жительства (для физических лиц) которых приходится на территорию
г. Москвы.
     Государственная регистрация в  отношении  воздушных  транспортных
средств  (самолеты,  вертолеты и иные воздушные транспортные средства)
осуществляется согласно ст. 33 Воздушного кодекса Российской Федерации
от 19.03.97 N 60-ФЗ в порядке,  определенном приказом Минтранса России
от  12.10.95  N  ДВ-110,  а  также  в  соответствии  с  постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.01.2001 N 74.
     Воздушные суда   подлежат    государственной    регистрации    на
эксплуатанта (лицо,  представляющее документы для занесения воздушного
судна в Государственный реестр гражданских судов Российской Федерации)
(пункты 2.2,  7.1 и 7.2 Правил государственной регистрации гражданских
воздушных судов Российской Федерации,  утвержденных приказом Минтранса
России от 12.10.95 N ДВ-110).
     Таким образом,  в отношении воздушных судов  именно  эксплуатанты
будут являться плательщиками транспортного налога.
     Статьей 3  вышеназванного  Закона  определено,  что  не  являются
объектом   обложения  транспортным  налогом  пассажирские  и  грузовые
воздушные суда,  находящиеся в собственности (на праве  хозяйственного
ведения  или  оперативного  управления)  организаций,  основным  видом
деятельности  которых  является  осуществление  пассажирских  и  (или)
грузовых перевозок.
     Основным законодательным актом,  регулирующим договор  перевозки,
является Гражданский кодекс Российской Федерации (глава 40).
     Подтверждением того,  что основным видом деятельности организации
является   осуществление  пассажирских  и  (или)  грузовых  перевозок,
являются:
     1) положения  учредительных  документов  (учредительный  договор,
устав,  положение и другие  документы),  определяющие  пассажирские  и
(или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности,  цели
создания организации;
     2) наличие действующей лицензии на осуществление грузовых и (или)
пассажирских перевозок;
     3) получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок;
     4) систематическое  выполнение  пассажирских  и  (или)   грузовых
перевозок;
     5) наличие  установленной  законодательством  отчетности,  в  том
числе  статистической,  по  выполненным  перевозкам пассажиров и (или)
грузов.
     Исходя из      вышеизложенного      при      наличии     лицензии
организации-эксплуатанты,  непосредственно осуществляющие пассажирские
и  грузовые  перевозки,  освобождаются от уплаты транспортного налога.
Для  организаций,  не  осуществляющих  самостоятельно  пассажирские  и
грузовые  перевозки,  льгот по уплате транспортного налога действующим
законодательством не предусмотрено.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы
I ранга
                                                          А.А. Глинкин

17 апреля 2003 г.
N 23-10/3/21314
    

Печать
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru