ОРГАНИЗАЦИЯ (ЦТО) В СВЯЗИ С МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ЗАПРОСАМИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ККМ ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ, ВПРАВЕ ЛИ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СЛЕДУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1) РИЕЛТОРСКИЕ УСЛУГИ; 2) ЮРИДИ. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 28.05.03 29-12/28290

        ОРГАНИЗАЦИЯ (ЦТО) В СВЯЗИ С МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ЗАПРОСАМИ
    ВЛАДЕЛЬЦЕВ ККМ ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ, ВПРАВЕ ЛИ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА И
      ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ
             ОТЧЕТНОСТИ В СЛЕДУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
                        1) РИЕЛТОРСКИЕ УСЛУГИ;
                2) ЮРИДИЧЕСКИЕ И НОТАРИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ;
                       3) ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ;
                   4) СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНЫЕ УСЛУГИ.
           ЕСЛИ НЕТ, ТО КАКИЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ
         ПРЕДУСМОТРЕНЫ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ В СФЕРЕ ККМ?
 
                                ПИСЬМО
 
                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
 
                            28 мая 2003 г.
                            N 29-12/28290

                                 (Д)


     Пунктом 1 Перечня отдельных категорий  организаций,  предприятий,
учреждений,  их  филиалов  и  других обособленных подразделений (в том
числе физических лиц,  осуществляющих предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых
операций  или  оказания  услуг),  которые  в  силу   специфики   своей
деятельности  либо  особенностей  местонахождения  могут  осуществлять
денежные  расчеты  с  населением  без  применения  контрольно-кассовых
машин, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.07.93 N 745  (с  изменениями  и  дополнениями)  определено,  что
организации   и  индивидуальные  предприниматели  вправе  осуществлять
денежные  расчеты  с  населением  без  применения  контрольно-кассовой
техники  (далее  -  ККТ)  в части оказания услуг населению при условии
выдачи ими документов строгой отчетности,  приравниваемых к чекам,  по
формам,  утвержденным  Министерством  финансов Российской Федерации по
согласованию с Государственной межведомственной  экспертной  комиссией
по контрольно-кассовым машинам.
     1. Минфин России письмами от 16.06.94 N 16-30-65,  от 14.02.95  N
16-00-30-13,  от  10.04.96  N  16-00-30-19 и от 11.04.97 N 16-00-27-13
утвердил   нижеследующие    формы    бланков    строгой    отчетности,
предназначенные  для оформления расчетов с населением в сфере оказания
туристических услуг:
     а) по представлению Российской ассоциации социального туризма:
     - туристическая путевка (коды ОКУД N 0791601-0791603);
     - накладная-счет  (для  получения  наличных  денежных  средств за
путевки) (код ОКУД N 0791604);
     - талоны на питание (код ОКУД N 0791605);
     - наряд-путевка (на группу) (код ОКУД N 0791606);
     - счет-путевка  (группы  по  предварительной  заявке) (код ОКУД N
0791607);
     - наряд-путевка (на группу) (коды ОКУД N 0791608-0791609);
     - туристическая путевка (серия "спецтур") (код ОКУД N 0791610);
     б) по    представлению   Государственного   комитета   Российской
Федерации по физической культуре и спорту:
     - туристическая путевка (типовая, с дополнительными видами услуг)
(код ОКУД N 0791611);
     в) по  представлению  санаторно-курортного  объединения Федерации
независимых профсоюзов России "Профкурорт":
     - путевка (санаторно-курортное лечение) (код ОКУД N 0791612).
     2. В соответствии со  ст.  1  Основ  законодательства  Российской
Федерации  о  нотариате от 11.02.93 N 4462-1 нотариальная деятельность
не  является  предпринимательством,  не  преследует  цели   извлечения
прибыли  и,  следовательно,  не  подпадает  под  действие Федерального
закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники
при  осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с
использованием платежных карт".
     3. Действующими нормативно-правовыми актами Минфина России бланки
строгой отчетности для оформления денежных  расчетов  с  населением  в
сфере  оказания  риэлторских,  юридических,  а  также  строительных  и
ремонтных услуг не утверждены.
     Дополнительно сообщается,  что п.  2 вышеуказанного постановления
Правительства  Российской  Федерации  обязанности  по   разработке   и
утверждению  по представлению заинтересованных министерств,  ведомств,
предприятий и организаций форм документов строгой  отчетности  (в  том
числе квитанций,  путевок,  билетов, талонов, знаков почтовой оплаты),
которые могут использоваться  при  расчетах  с  населением  для  учета
наличных   денежных   средств,   возложены  на  Министерство  финансов
Российской Федерации.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы
I ранга
                                                         Л.Я. Сосихина

28 мая 2003 г.
N 29-12/28290