О МЕРАХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ВЫДАЧЕ И ИСПОЛНЕНИИ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПЕРЕРАБОТКУ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ, ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ И ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ В ТАМОЖНЯХ УПРАВЛЕНИЯ. Приказ. Центральное таможенное управление. 20.08.03 503

       О МЕРАХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО
         ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ВЫДАЧЕ И ИСПОЛНЕНИИ
            ЛИЦЕНЗИЙ НА ПЕРЕРАБОТКУ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННОЙ
        ТЕРРИТОРИИ, ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ И ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ
                   ТЕРРИТОРИИ В ТАМОЖНЯХ УПРАВЛЕНИЯ

                                ПРИКАЗ

                  ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                          20 августа 2003 г.
                                N 503

                                 (Д)


     Во исполнение  приказа  Управления  от  23.06.2003   N   342   "О
проведении     проверок     соблюдения     действующего    таможенного
законодательства при  выдаче  и  исполнении  лицензий  на  переработку
товаров  на  таможенной  территории,  под  таможенным  контролем и вне
таможенной территории в  таможнях  Управления"  проведены  проверки  в
таможнях Управления.
     Проведенными проверками установлено,  что таможнями Управления  в
целом  неудовлетворительно  проводится  работа  по выдаче и исполнению
лицензий  на  переработку  товаров  на  таможенной  территории  и  под
таможенным контролем.
     Основные нарушения,  допущенные Брянской, Орловской, Ярославской,
Тульской,  Смоленской,  Липецкой  таможнями  при  выдаче  и исполнении
лицензий  на  переработку  товаров  на  таможенной  территории  и  под
таможенным контролем, относятся к недостаточному контролю при проверке
заявлений на выдачу лицензий на переработку товаров  и  приложенных  к
ним  документов,  установленных  технологическими  схемами таможенного
оформления  и  таможенного  контроля  за  товарами,  помещаемыми   под
таможенные режимы переработки под таможенным контролем и на таможенной
территории (утверждены начальником  Управления  02.03.2001),  а  также
контролю за исполнением указанных лицензий.
     В делах  по   лицензиям,   выданным   вышеуказанными   таможнями,
отсутствуют  заявления  иностранных  лиц  на  регистрацию в таможенном
органе,  а в случае присутствия такого заявления  в  деле  отсутствует
отметка  таможенного  органа  о  регистрации  иностранного лица,  т.е.
нарушается  требование,  установленное  постановлением   Правительства
Российской Федерации от 28.11.2002 N 843.
     Заявления на  выдачу   лицензий   на   переработку   товаров   не
зарегистрированы   должным  образом,  отсутствуют  отметки  таможенных
органов о регистрации заявлений в отделе документационного обеспечения
таможни, т.е. отсутствуют основания для выдачи лицензий.
     Во многих делах по лицензиям отсутствуют экспертные заключения по
нормам  расхода товаров для переработки и способах идентификации,  что
является грубым  нарушением  требований,  установленных  приказом  ГТК
России от 05.09.97 N 543 "Об утверждении Положения о таможенном режиме
переработки на таможенной территории".
     Также отсутствуют   технологические  схемы  контроля  за  целевым
использованием  товаров  для  переработки,  что  не  дает  возможности
осуществлять полноценный таможенный контроль за ходом переработки.
     В Тульской таможне выданы лицензии  на  переработку  товаров  под
таможенным        контролем        N       10116/150103/050303/520001,
10116/270103/200303/520002,                10116/180203/300503/520003,
10116/030403/030603/520004,   10116/210503/150903/520010   (ОАО),   по
условиям которых предусмотрен вывоз остатков с  таможенной  территории
Российской Федерации.  В соответствии с телетайпограммой ГТК России от
10.01.99 N Т-209 вывоз иностранных товаров в соответствии с таможенным
режимом   экспорта   допускается   в   порядке,   предусмотренном  для
таможенного режима реэкспорта.  Однако вывоз остатков производился  по
тем же ГТД,  по которым производился экспорт товарной продукции (ГТД N
10116003/280203/000079,                       10116030/200303/0001091,
10116030/280503/0002111),  т.е.  без учета требований распоряжения ГТК
России от  23.07.99  N  01-14/888  об  обеспечении  уплаты  таможенных
платежей  за реэкспортируемые товары и согласовании реэкспорта товаров
с ГТК России.
     В нарушение  пункта  5.4  приказа  ГТК  России  от 05.09.97 N 543
Тульской   таможней   в   качестве    заключения    об    уникальности
технологического  процесса  производства  средства  для  мытья  посуды
"Фейри" было принято экспертное заключение от 30.11.2002 N  52  органа
по   сертификации   продукции   и   услуг  НОУ,  которое  основано  на
использовании   пасты-композиции,   аналог   которой   в   России   не
производится,  тогда  как  технологический  процесс,  применяемый  при
производстве средства "Фейри"  из  пасты-композиции,  традиционен  для
производства всех жидких моющих средств.
     В нарушение постановления Правительства Российской  Федерации  от
28.11.2002  N  843 регистрация заявлений иностранных лиц в Ярославской
таможне производится не в таможне,  а на таможенных  постах,  а  также
формирование  регистрационных  номеров  не  соответствует существующим
требованиям.
     В деле   по   лицензии   N   10117/271002/510060,  выданной  ООО,
отсутствуют уставные документы заявителя.
     Также отсутствуют   оригиналы   перечней   Министерства  финансов
Российской  Федерации,  предусмотренные  к  представлению  при  выдаче
лицензии действующим таможенным законодательством.
     В данной лицензии не учтены особенности  таможенного  оформления,
указанные  в  письме  ГТК  России  от  02.09.2002 N 01-31/35856,  т.е.
требование об обязательном  представлении  при  таможенном  оформлении
продуктов   переработки   на   таможенном   посту   Специализированной
Центральной акцизной  таможни  ООО  заключения  Министерства  культуры
России  о  том,  что  вывозимые  продукты  переработки  не относятся к
культурным ценностям.
     В делах по лицензиям N 10117/231202/520065,  10117/241202/520066,
10117/241202/520067,     10117/180203/520006,     10117/190802/520044,
10117/190802/520045,     10117/090403/520015,     10117/160503/520020,
10117/210503/520021,     10117/270503/520024,     10117/220103/520002,
выданных  ЗАО,  отсутствуют  экспертные  заключения  по  нормам выхода
(расхода).  Контракты на переработку  заключены  через  посредника.  В
контрактах не указаны получатели товарной продукции.  Краткое описание
производственного процесса подписано  экономистом  предприятия,  а  не
главным технологом.
     В лицензиях  на  переработку   товаров   N   10112/300403/520020,
10112/300403/520019, 10112/100403/520013, выданных Рязанской таможней,
отсутствует описание технологического процесса переработки,  в связи с
чем  не  представляется  возможным  определить,  использовались ли при
переработке российские товары.
     На основании изложенного приказываю:
     1. Начальникам  Тульской,   Ярославской,   Брянской,   Рязанской,
Орловской, Смоленской, Липецкой таможен:
     1.1. Усилить контроль за соблюдением таможенного законодательства
при  помещении  товаров  под  таможенные режимы переработки товаров на
таможенной территории и под таможенным контролем.
     1.2. Провести   занятия  с  сотрудниками  подчиненных  таможенных
органов по изучению документов, регламентирующих применение таможенных
режимов  переработки товаров на таможенной территории и под таможенным
контролем, с принятием зачетов.
     1.3. Устранить  выявленные  в  ходе проведения проверки нарушения
при применении таможенных режимов переработки  товаров  на  таможенной
территории под таможенным контролем.
     1.4. Провести служебные проверки по выявленным  фактам  нарушений
таможенного   законодательства   Российской   Федерации   и  применить
соответствующие  меры  взыскания  к   лицам,   допустившим   указанные
нарушения.
     1.5. О результатах проведенной работы по пп.  1.1-1.4  настоящего
приказа  доложить  до  13.09.2003  в  службу  организации  таможенного
контроля Управления.
     2. Начальнику Ярославской таможни В.А. Сидорову:
     2.1. Аннулировать      лицензии      N       10117/180203/520006,
10117/190802/520044,     10117/190802/520045,     10117/090403/520015,
10117/160503/520020,     10117/210503/520021,     10117/270503/520024,
10117/271102/510060.
     2.2. Принять меры по переоформлению всех товаров для  переработки
по   лицензиям,   указанным   в   пункте  2.1  настоящего  приказа,  в
соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения,  а
готовых  продуктов  переработки  - в соответствии с таможенным режимом
экспорта и уплате всех причитающихся таможенных платежей.
     2.3. Рассмотреть    вопрос    об    аннулировании    лицензий   N
10117/231202/520065,     10117/241202/520066,     10117/241202/520067,
10117/220103/520002.
     3. Начальнику Тульской таможни Е.И. Богме:
     3.1. Представить   в   службу  организации  таможенного  контроля
Управления  до  29.09.2003  заключение   Экспертно-криминалистического
управления   ГТК   России   об   отнесении  технологического  процесса
изготовления  моющего  средства  "Фейри"  к  уникальному.   В   случае
непредставления  указанного  выше  заключения аннулировать лицензии на
переработку     товаров      на      таможенной      территории      N
10116/160403/300603/510005,                10116/160403/300603/510006,
10116/160403/300603/510007,                10116/160403/300603/510008,
10116/160403/300603/510009.
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить   на
первого заместителя   начальника   Управления   -   начальника  службы
организации таможенного контроля Р.С. Мухутдинова.

Начальник Управления
генерал-лейтенант таможенной службы
                                                          А.Е. Жерихов