О МЕРАХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ВЫДАЧЕ И ИСПОЛНЕНИИ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПЕРЕРАБОТКУ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ, ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ И ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ В ТАМОЖНЯХ УПРАВЛЕНИЯ ПРИКАЗ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 20 августа 2003 г. N 503 (Д) Во исполнение приказа Управления от 23.06.2003 N 342 "О проведении проверок соблюдения действующего таможенного законодательства при выдаче и исполнении лицензий на переработку товаров на таможенной территории, под таможенным контролем и вне таможенной территории в таможнях Управления" проведены проверки в таможнях Управления. Проведенными проверками установлено, что таможнями Управления в целом неудовлетворительно проводится работа по выдаче и исполнению лицензий на переработку товаров на таможенной территории и под таможенным контролем. Основные нарушения, допущенные Брянской, Орловской, Ярославской, Тульской, Смоленской, Липецкой таможнями при выдаче и исполнении лицензий на переработку товаров на таможенной территории и под таможенным контролем, относятся к недостаточному контролю при проверке заявлений на выдачу лицензий на переработку товаров и приложенных к ним документов, установленных технологическими схемами таможенного оформления и таможенного контроля за товарами, помещаемыми под таможенные режимы переработки под таможенным контролем и на таможенной территории (утверждены начальником Управления 02.03.2001), а также контролю за исполнением указанных лицензий. В делах по лицензиям, выданным вышеуказанными таможнями, отсутствуют заявления иностранных лиц на регистрацию в таможенном органе, а в случае присутствия такого заявления в деле отсутствует отметка таможенного органа о регистрации иностранного лица, т.е. нарушается требование, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 843. Заявления на выдачу лицензий на переработку товаров не зарегистрированы должным образом, отсутствуют отметки таможенных органов о регистрации заявлений в отделе документационного обеспечения таможни, т.е. отсутствуют основания для выдачи лицензий. Во многих делах по лицензиям отсутствуют экспертные заключения по нормам расхода товаров для переработки и способах идентификации, что является грубым нарушением требований, установленных приказом ГТК России от 05.09.97 N 543 "Об утверждении Положения о таможенном режиме переработки на таможенной территории". Также отсутствуют технологические схемы контроля за целевым использованием товаров для переработки, что не дает возможности осуществлять полноценный таможенный контроль за ходом переработки. В Тульской таможне выданы лицензии на переработку товаров под таможенным контролем N 10116/150103/050303/520001, 10116/270103/200303/520002, 10116/180203/300503/520003, 10116/030403/030603/520004, 10116/210503/150903/520010 (ОАО), по условиям которых предусмотрен вывоз остатков с таможенной территории Российской Федерации. В соответствии с телетайпограммой ГТК России от 10.01.99 N Т-209 вывоз иностранных товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта допускается в порядке, предусмотренном для таможенного режима реэкспорта. Однако вывоз остатков производился по тем же ГТД, по которым производился экспорт товарной продукции (ГТД N 10116003/280203/000079, 10116030/200303/0001091, 10116030/280503/0002111), т.е. без учета требований распоряжения ГТК России от 23.07.99 N 01-14/888 об обеспечении уплаты таможенных платежей за реэкспортируемые товары и согласовании реэкспорта товаров с ГТК России. В нарушение пункта 5.4 приказа ГТК России от 05.09.97 N 543 Тульской таможней в качестве заключения об уникальности технологического процесса производства средства для мытья посуды "Фейри" было принято экспертное заключение от 30.11.2002 N 52 органа по сертификации продукции и услуг НОУ, которое основано на использовании пасты-композиции, аналог которой в России не производится, тогда как технологический процесс, применяемый при производстве средства "Фейри" из пасты-композиции, традиционен для производства всех жидких моющих средств. В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 843 регистрация заявлений иностранных лиц в Ярославской таможне производится не в таможне, а на таможенных постах, а также формирование регистрационных номеров не соответствует существующим требованиям. В деле по лицензии N 10117/271002/510060, выданной ООО, отсутствуют уставные документы заявителя. Также отсутствуют оригиналы перечней Министерства финансов Российской Федерации, предусмотренные к представлению при выдаче лицензии действующим таможенным законодательством. В данной лицензии не учтены особенности таможенного оформления, указанные в письме ГТК России от 02.09.2002 N 01-31/35856, т.е. требование об обязательном представлении при таможенном оформлении продуктов переработки на таможенном посту Специализированной Центральной акцизной таможни ООО заключения Министерства культуры России о том, что вывозимые продукты переработки не относятся к культурным ценностям. В делах по лицензиям N 10117/231202/520065, 10117/241202/520066, 10117/241202/520067, 10117/180203/520006, 10117/190802/520044, 10117/190802/520045, 10117/090403/520015, 10117/160503/520020, 10117/210503/520021, 10117/270503/520024, 10117/220103/520002, выданных ЗАО, отсутствуют экспертные заключения по нормам выхода (расхода). Контракты на переработку заключены через посредника. В контрактах не указаны получатели товарной продукции. Краткое описание производственного процесса подписано экономистом предприятия, а не главным технологом. В лицензиях на переработку товаров N 10112/300403/520020, 10112/300403/520019, 10112/100403/520013, выданных Рязанской таможней, отсутствует описание технологического процесса переработки, в связи с чем не представляется возможным определить, использовались ли при переработке российские товары. На основании изложенного приказываю: 1. Начальникам Тульской, Ярославской, Брянской, Рязанской, Орловской, Смоленской, Липецкой таможен: 1.1. Усилить контроль за соблюдением таможенного законодательства при помещении товаров под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем. 1.2. Провести занятия с сотрудниками подчиненных таможенных органов по изучению документов, регламентирующих применение таможенных режимов переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем, с принятием зачетов. 1.3. Устранить выявленные в ходе проведения проверки нарушения при применении таможенных режимов переработки товаров на таможенной территории под таможенным контролем. 1.4. Провести служебные проверки по выявленным фактам нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и применить соответствующие меры взыскания к лицам, допустившим указанные нарушения. 1.5. О результатах проведенной работы по пп. 1.1-1.4 настоящего приказа доложить до 13.09.2003 в службу организации таможенного контроля Управления. 2. Начальнику Ярославской таможни В.А. Сидорову: 2.1. Аннулировать лицензии N 10117/180203/520006, 10117/190802/520044, 10117/190802/520045, 10117/090403/520015, 10117/160503/520020, 10117/210503/520021, 10117/270503/520024, 10117/271102/510060. 2.2. Принять меры по переоформлению всех товаров для переработки по лицензиям, указанным в пункте 2.1 настоящего приказа, в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, а готовых продуктов переработки - в соответствии с таможенным режимом экспорта и уплате всех причитающихся таможенных платежей. 2.3. Рассмотреть вопрос об аннулировании лицензий N 10117/231202/520065, 10117/241202/520066, 10117/241202/520067, 10117/220103/520002. 3. Начальнику Тульской таможни Е.И. Богме: 3.1. Представить в службу организации таможенного контроля Управления до 29.09.2003 заключение Экспертно-криминалистического управления ГТК России об отнесении технологического процесса изготовления моющего средства "Фейри" к уникальному. В случае непредставления указанного выше заключения аннулировать лицензии на переработку товаров на таможенной территории N 10116/160403/300603/510005, 10116/160403/300603/510006, 10116/160403/300603/510007, 10116/160403/300603/510008, 10116/160403/300603/510009. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Управления - начальника службы организации таможенного контроля Р.С. Мухутдинова. Начальник Управления генерал-лейтенант таможенной службы А.Е. Жерихов |