РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ 0% НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ПО КОНТРАКТУ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ С МОСКОВСКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ.. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 08.04.03 24-11/18957

  РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОСИТ РАЗЪЯСНИТЬ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ
  0% НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ,
  УСЛУГ) ПО КОНТРАКТУ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ С МОСКОВСКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ
            МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ.

                                ПИСЬМО

                      УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           8 апреля 2003 г.
                            N 24-11/18957

                                 (Д)


     В соответствии  с  подп.  7  п.  1  ст.  164  Налогового  кодекса
Российской  Федерации (далее - НК РФ) обложение налогом на добавленную
стоимость (далее - НДС)  производится  по  ставке  0%  при  реализации
товаров  (работ,  услуг)  для  официального  пользования  иностранными
дипломатическими и приравненными к  ним  представительствами  или  для
личного  пользования дипломатического или административно-технического
персонала этих представительств,  включая проживающих  вместе  с  ними
членов их семей.
     Реализация товаров (выполнение работ,  оказание услуг), указанных
в настоящем подпункте,  подлежит обложению НДС по ставке 0% в случаях,
если законодательством иностранного государства установлен аналогичный
порядок   в   отношении   дипломатических   и   приравненных   к   ним
представительств    Российской    Федерации,    дипломатического     и
административно-технического  персонала этих представительств (включая
проживающих вместе с ними членов  их  семей)  либо  если  такая  норма
предусмотрена в международном договоре Российской Федерации.
     Статус дипломатического     или     приравненного     к      нему
представительства   определяется  не  объемом  предоставляемых  льгот,
привилегий,  в частности  налоговых  освобождений,  и  иммунитетов,  а
выполнением  определенных  функций и задач,  для осуществления которых
необходимы дипломатические полномочия.
     В частности,  возлагаемые  на  дипломатические  представительства
функции определены ст. 3 Венской конвенции о дипломатических сношениях
от 18.04.61.
     Кроме того,  в соответствии со ст.  164 НК РФ вышеуказанная норма
применяется на условиях взаимности.
     Вместе с тем в  соответствии  со  ст.  7  НК  РФ  в  случае  если
международным  договором  Российской Федерации,  содержащим положения,
касающиеся налогообложения и сборов,  установлены  иные  правила,  чем
предусмотренные  НК  РФ  и принятыми в соответствии с ним нормативными
правовыми актами о налогах и (или) сборах,  то применяются  правила  и
нормы международных договоров Российской Федерации.
     Таким образом,  освобождение  от  НДС  может  быть  предоставлено
международным    организациям    исключительно    в   соответствии   с
международными   договорами   Российской   Федерации,   то   есть   по
самостоятельному основанию.
     Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом  от
16.01.2003 N 23-3-10/5-44-Б467 разъяснило следующее.
     Поскольку в соответствии с НК РФ плательщики НДС  при  реализации
товаров  (работ,  услуг)  дополнительно  к  цене  (тарифу) реализуемых
товаров (работ,  услуг) обязаны предъявить к  оплате  покупателю  этих
товаров  (работ,  услуг)  соответствующую  сумму НДС и необложение НДС
оборотов  по   реализации   товаров   (работ,   услуг)   международным
организациям не предусмотрено,  освобождение международных организаций
от  НДС,  уплачиваемого  за  приобретаемые  товары  (работы,  услуги),
осуществляется   путем   последующего   возврата  налоговыми  органами
уплаченных сумм НДС по заявлениям таких международных организаций.
     Что касается Международного банка реконструкции и развития (далее
-  МБРР),  на  территории  Российской  Федерации  МБРР   действует   в
соответствии   с   положениями   Соглашения   о   Международном  банке
реконструкции и развития от 21.12.45 (далее - Соглашение от  21.12.45)
и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным
банком  реконструкции  и  развития  о   постоянном   представительстве
Международного  банка  реконструкции и развития в Российской Федерации
от 29.09.96.  Согласно разделу 9 ст. VII Соглашения от 21.12.45 МБРР и
его представительство,  их активы, имущество, доходы, а также операции
и сделки,  предусмотренные данным Соглашением, освобождаются от любого
налогообложения,  а  также  от  обязанностей по сбору или уплате любых
налогов и пошлин.
     Таким образом,   МБРР   и   его  представительство  в  Российской
Федерации могут реализовать право на возмещение уплаченного НДС  путем
обращения   в   соответствующие   налоговые   органы.   При  этом  для
осуществления  возврата   НДС   согласно   разъяснениям   МНС   России
предусматривается возможность использовать процедуры,  изложенные в п.
2 Положения о  порядке  возмещения  налога  на  добавленную  стоимость
дипломатическим  представительствам  и  их  персоналу,  включая членов
семей,  утвержденного приказом Госналогслужбы  России  от  22.12.98  N
ГБ-3-06/334.  Кроме  того,  по  операциям  и сделкам,  перечисленным в
Соглашении от 21.12.45,  поставщики товаров (работ, услуг) имеют право
реализовывать    такие    товары   (работы,   услуги)   МБРР   и   его
представительству в Российской Федерации без НДС.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин