КАКИМ ОБРАЗОМ УЧИТЫВАТЬ В РАСХОДАХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В 2002-2003 ГГ. РАСХОДЫ В ВИДЕ СУММ АМОРТИЗАЦИИ РЕКЛАМНОГО ЩИТА? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 25 августа 2003 г. N 26-12/46254 (Д) С 2002 года налогообложение прибыли регулируется главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В соответствии со статьей 247 Кодекса прибылью для российских организаций признается доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 Кодекса. В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. В соответствии с п. 2 ст. 252 Кодекса расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. В соответствии с п. 2 ст. 253 Кодекса расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на: 1. Материальные расходы. 2. Расходы на оплату труда. 3. Суммы начисленной амортизации. 4. Прочие расходы. Статьей 264 Кодекса установлены прочие расходы, связанные с производством и реализацией, в том числе подп. 28 п. 1 - расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 ст. 264 Кодекса. В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся: 1. Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети. 2. Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов. 3. Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. 4. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса. Таким образом, расходы на рекламу в виде расходов по изготовлению рекламных щитов не нормируемы. Вместе с тем в соответствии со статьей 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей. Таким образом, если стоимость рекламного щита более 10000 рублей и срок его полезного использования превышает 12 месяцев, то его можно отнести к амортизируемому имуществу. Стоимость начисленной амортизации по рекламному щиту как объекту основных средств следует рассматривать как рекламные расходы и учитывать в расходах на рекламу, уменьшающих доходы при расчете налоговой базы по налогу на прибыль. Заместитель руководителя Управления Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве А.А. Глинкин |